Полдень 21 век Июнь


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «drogozin» > Полдень 21 век - Июнь 2010
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Полдень 21 век — Июнь 2010

Статья написана 1 августа 2010 г. 07:50

С некоторым опозданием представляю интересующимся обзор июньского выпуска Полдня.

-----

6. Юрий Косоломов Аттракционоценка 4

Не знаю, как Вы, а я смысла в описанном не увидел, сколько не силился. Одной идеи про аттракцион, возвращающий в детство, явно маловато. Надо ещё рассказать об этом внятную историю, чего автор сделать, увы, не смог. Худшее произведение выпуска.

Ссылка на отзыв

-----

5. Алексей Корепанов Итогоценка 4

Не очень внятная притча с налётом мистики о никчёмной жизни неприятного человека. В жанре короткой притчи нужно или бить без промаха или вообще не браться за это дело. Автору следовало пойти по второму пути. Потому что получилась абсолютная серость.

Между прочим, как раз относительно известные авторы зачастую спустя рукава подходят к качеству произведений, отсылаемых в периодику. Всё равно ведь возьмут.

Ссылка на отзыв

-----

4. Владимир Томских Мусоропроводоценка 4

Идея рассказа неплоха, хоть и не совсем оригинальна. А вот воплощение оставляет желать лучшего. Язык и сюжет рассказа до того неудачны и неизобретательны, что даже как-то неудобно за журнал становится. Вдруг человек впервые на пробу «Полдень» приобрёл, а тут такое? Литературой это назвать можно с большой натяжкой.

Ссылка на отзыв

-----

3. Андрей Кокоулин Чуть легчеоценка 6

Из этой идеи могла бы получиться классная история... если бы автор знал, что с ней делать. У него получился интересный герой с уникальной способностью. Но вот в какой переплёт его кинуть? Ничего удачного автору не придумалось. И он описал эпизод из жизни героя, который мог бы быть частью повести или главой романа, но никак не смотрится, в качестве самостоятельного произведения.

Ссылка на отзыв

-----

2. Александр Щёголев Песочницаоценка 8

Начиналась повесть ни шатко ни валко и я, надо признаться, думал что передо мной очередной «Полуденный» бесконструктивный плач неустроившегося интеллигента. Однако примитивная на первый взгляд история вылилась в интересное и глубокое размышление в первую очередь об ответственности за свои дела и мысли. А конец повести, сводящий все линии воедино, вызывает однозначное одобрение. Особенно на фоне окружающей массы неизобретательных сюжетов, заполняющих редакционный портфель Полдня.

Ссылка на отзыв

-----

1. Владимир Голубев Теорема Нёттероценка 8

Первая половина повести очаровывает. Прекрасная атмосфера, ощущение таинственной загадки и увлекательного расследования, которому человек посвящает всю свою жизнь. Пишет Владимир Голубев очень неплохо и читается повесть легко и непринуждённо.

Текст психологически достоверен, несмотря на то, что автор описывает героя, начиная с раннего детства и до старости. Его личная драма перекрещивается с драмой общества, которое никогда не позволит таким людям продолжать жить обычной жизнью.

А вот концовка произведения не совсем меня устроила, оставив ощущение торопливости и привкус каких-то «оккультных тайн 3 рейха», которые в этой очаровательной в целом повести явно лишние. Несмотря на это, я не могу не назвать "Теорему Нёттер" лучшим произведением номера.

Ссылка на отзыв

-----

Учитывая оценки двух последних произведений, им удаётся обновить мой Динамический рейтинг малой формы за 2010 год.

Причём существенно.





245
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 09:29
В целом наши с Вами оценки (и численные и вербальные) совпадают, но вот по поводу двух верхних (в Вашем случае — нижних))) позиций немного не согласен. «Песочница», выглядящая более цельной, достойна высшего места. А в «Теореме Нёттера» финал убивает всё очарование первых частей повести.
Хотя я с трудом представляю, какой другой финал мог бы быть у этой истории. Или Вы думаете, что такому таланту дали бы пропасть втуне?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 09:44

цитата Крафт

Песочница», выглядящая более цельной, достойна высшего места. А в «Теореме Нёттера» финал убивает всё очарование первых частей повести.

Да, согласен. Но тут чистый субъективизм с моей стороны.

цитата Крафт

Хотя я с трудом представляю, какой другой финал мог бы быть у этой истории. Или Вы думаете, что такому таланту дали бы пропасть втуне?

Вот и автору не придумалось ничего лучше. А жаль.
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 10:38
Проблема достойного финала — проблема вечная, интернациональная, межконфессиональная, гендернонезависимая и т.п. О скольких, в целом, неплохих произведениях мы можем сказать: «Провальный финал»? Имя им — легион.
 


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 10:51
Подавляющее большинство произведений начинается без чёткого понимания как оно закончится. И если роман можно читать для процесса, то для рассказа — невнятный сюжет это смертный приговор.
А в большинстве случаев получается, что у нас есть отличная идея и мы начинаем писать. Написали 20 стр., мысли кончились и надо как-то развязываться. А бросать жалко.
Идеи есть у многих людей. Идеи носятся в воздухе и приходят в голову по десятку за день. А придумать на их основе историю — нужен талант драматурга.


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 14:14

цитата drogozin

очередной «Полуденный» бесконструктивный плач неустроившегося интеллигента
:-)Мощно сказано!


⇑ Наверх