И вновь из закромов сайта «Пан Оптыкон» пана Давида Гловни (Dawid Głownia, PAN OPTYKON, http://pan-optykon.pl … Чилийский фильм в жанре уся? Это как минимум интересно… Запись в блоге от 29 декабря 2023 года).
Я иногда думаю о всех тех гибких и весьма технически подкованных кикбоксерах, которые, родись они десятком с лишним лет раньше, могли бы застать золотой век американского кикбоксерского кино и рассчитывать на, возможно, не самую впечатляющую, но значимую кинокарьеру, а теперь вот обречены выступать в эпизодических ролях в фильмах о Джоне Уике, выставлять злодеев-противников в постановках со Скоттом Эдкинсом (который сам по себе талант, в значительной степени растраченный меняющимися тенденциями в кино) и играть главные роли в нишевых южноамериканских фильмах.
Марко Зарор (Marko Zaror) – именно такой кикбоксер. Или на самом деле, даже не «такой», а «тот самый». Недавно он сыграл напарника главного злодея в четвертом «Джоне Уике», до этого столкнулся со Скоттом Эдкинсом в третьей части сериала «Чемпион» (“Undispited”, 2010) и фильме «Дикий пес» Джесси Джонсона (“Savage Dog”, 2017, Jesse Johnson), а также в течение многих лет регулярно играл главные роли в чилийских боевиках режиссера Эрнесто Диаса Эспинозы (Ernesto Diaz Espinoza).
Последняя постановка дуэта Эспиноза-Зарор – «Кулак Кондора» ("El puño del cóndor" aka "The Fist of Condor"), крайне удивляет своей странностью. Потому что это любовное послание кинофильмам жанра уся (wuxia) 60-х и 70-х годов прошлого века, с той лишь разницей, что действие фильма разворачивается в современном Чили.
Я знаю, что иногда злоупотребляю избитой фразой о том, что фильм «пленных не берет», но мне трудно найти слова, которые лучше передают, что такое «Кулак кондора». Благодаря последовательной стилизации, как на уровне сюжета, так и формы, которая вызывает некоторое недоумение из-за несовпадения при сопоставлении с местом и временем действия, этот фильм либо сразит вас наповал, либо вынудит плеваться в знак полного отвержения. По крайней мере, я так думаю, и мнения о “Fist of the Condor”, которые я читал, кажется, подтверждают эти предположения.
Ну что ж, я из тех людей, которых этот фильм захватывает полностью, без остатка. Это настоящая жемчужина причудливого кино, которое скорее не могло бы появиться в рамках мейнстримного, особенно американского, кинопроизводства, потому что таблички в Excel-е не совпадают.
Впрочем – смотрите трейлер. Он скажет вам об этом фильме почти все необходимое.