Отличная история. Всего в меру, есть сюжет, есть герои, есть стиль, есть нерв. Описано очень кинематографично. Но финал как-то мелок на мой вкус. Размах был на что-то большее, чем просто богоборчество. И, почему Баттон? Какой смысл?
Угрызенцы
По ощущениям гость из шестидесятых, если бы немного пригладить текст, убрать длинноты, получилась бы милая шутка в духе Шекли. Но полноценный рассказ не получился. Не последюю роль в этом сыграли карикатурные инопланетяне и какая-то нелогичная концовка.
Миска молока
Нет, нет, я хоть и крыс, но кошек люблю. Мило, приятно, но было. И было забавнее, ну, например, у Лукиных. И, как и в предыдущем, у меня нет ощущения, что мне рассказали историю. Скорее рассказали анекдот.
Враг человеческий
Сама история может быть и была бы хороша, но меня смущает то, как это сделано. Новояз не звучит. Он не органичен, и поэтому для меня достоверность истории сразу же резко падает. Но спасибо автору хотя бы за попытку. Это было местами любопытно.
К вопросам человеческой морали
И снова ощущение, что автор очень любит Шекли и Саймака. Есть в рассказе такая характерная нотка условности, как будто автору интереснее не придумать достоверную историю, а красиво перевернуть всё с ног на голову. На моё вкус получилось, пусть и без блеска.
Переговорщик
Слишком нарочито на мой вкус автор намекает на Уайлда. Хотя я всё ждал вампира. Но вот беда, намекнуть то получилось, а вот рассказать историю, как Уайлд, не вышло. Не хватило лёгкости и сентиментальности автору.
Девианты
Ну законы Менделя автор знает, это хорошо. Уверен, что и про Моргана слышал. Но вот к чему это? Генетика идёт отдельно, сюжетная нить параллельно, и нигде они не пересекаются. И ни на секунду, к сожалению, не поверил в нарисованный мир.
Своей дорогой
Пока читал в голове что-то образ чего склизкого и с большим количеством тентаклей сформировался. Причём тентакли куда-то назад тянутся. Например, предыстории героев. Почему только двоих? Логично бы если уж начал, то про всех рассказать. Хотя я бы совсем не начинал, только темп терять, а собственно к самому сюжету эту ничто не прибавляет.
Пасьянс из карт Таро
Очень изящно решена задача конкурса. Очень здорово использованы карты Таро, чтобы рассказать эту историю. Очень классно прописаны мелочи быта. Из заметных минусов, некоторые противоречия. Например, реднеки кормят своих ходячих, а в главе «повешенный» мы узнаём, что пища им не нужна. Но в целом, очень хорошо. И особенно отмечу атмосферу и выбор тех, кто же пережил зомбопокалипсис.
Электрическая весна
Как-то совсем не моё. Если бы было можно, совсем не оценивал. Мне стало скучно уже после первой трети. И добавить совсем нечего. Приношу глубочайшие извинения автору.
Почти друзья
Если автор написал этот рассказ, вдохновляясь известной статьёй про одну бывшую советскую республику, пускай махнёт мне в комментариях. Уж очень похоже развязка на основную идею статьи. В фантастическом антураже, отмечу, идея играет гораздо красивее, чем если пытаться ту статью пытаться на реальность проецировать. А вот сюжет идее заметно проигрывает. И мелочи, мелочи, вроде самолётов, которые уже не один раз бомбили деревню, а она всё стоит, и местные жители так и не уходят.
Кто бы не победил, мои поздравления участникам. Как минимум за два рассказа, если они будут опубликованы в этом году, я буду голосовать на ИПК. :)
UPD потерянная, но вновь обретённая Лунная дева
Есть история, есть решение задачи, есть мысль, есть герои, всё очень гладко и без неожиданностей. Не за что глазу зацепиться.
Вторая часть отзывов уважаемого Цефтриаксона. (да, результаты конкурса уже в пути)
цитата
«К вопросам человеческой морали»
Старомодный "НФ" рассказ. Со всеми родовыми травмами сразу. Начиная от "негуманоидов" с типично человеческими нотками размышляющими: "Ох какая у нас мораль нечеловеческая. Правда мы не знаем что это, но тем не менее знаем что она у нас есть и не такая. Да! ". И заканчивая карикатурными звёздными врагами, у которых смысл существования один — в паре фраз побыть фоном или в лучшем случае мотиватором. Ну и поучаствовать в сценке "уничтожение танка камнями и палками, там где бластеры не справились".
А нефиг бластеры во вселенной киношных "Звёздных войн" заказывать.
Тема конкурса отображена со старанием второклассника, что высунув язык малюет в тетрадке всякое. Тут и придраться не к чему. Дословное исполнение не даст.
Оценка [вырезано]. Вне конкурса текст нежизнеспособен. Читать бы не стал.
Девианты
Нежить. Это я о тексте. Ещё один конструкт собранный с долей умения, но с недостаточной долей. Резкие фразы. Короткие предложения. Множество терминов (вот тут уже буксуем. с трудом верю ,что всей этой тягомотине не придумали бы мгновенно слэнговые сокращения. Когда в обычное речи и "голосе автора" злоупотребляют всеми этими "девиантными гомозиготами с хаос доминатой") в комплексе с попыткой отобразить события чуть не по секундам превращают чтение в поездку по брусчатке на повозке без рессор. С зубов эмаль сыплется. А это неприятно.
Я обычно с интересом читаю антиутопии. Но тут не осилил. Дочитывал с трудом. Второй раз перечитывал лишь чтбы подтвердить первоначальное впечатление.
Антиутопический мир — может быть царством стремительно распадающемся в прах. С людьми-трупами, с обществом уговаривающем себя ещё чуть-чуть потрепыхаться. Сколько угодно.
Но текст — не должен быть нежитью.
Оценка [вырезано]. (хотел сказать кол, как тот, что вбивают мертвяку в грудь... но не стал. Красиво, но несправедливо по отношению к рассказу)
Враг человеческий
ГОСПОДЬ!! ТУТ УЖЕ НИЧЕГО НЕ ИСПРАВИТЬ! ЖГИ!!
Как мне остоп... не. Настоеб... тоже нельзя.
До чего наскучили подобные тексты. Замшелая мораль в основе и брутальная мишура, похожая на спираль Бруно в качестве оправдания замшелости. Искусственность ситуации, диалогов, морали как у условного плюса так и у условного минуса.
Одно хорошо — сам факт появления таких текстов и что они многим кажутся глубокомысленными — отлично укладывается в мораль рассказа. Как иллюстрация.
(мы не пойдём жечь интернат с детишками, но напишем об этом. или почитаем)
Оценка [вырезано].
Богохульник.
Не буду оригинальничать. Понравилось. Прочёл. Перечитал.
Признаюсь — понял не всё. Например — не понял почему именно "Бенджамен Баттон". Мне показалось это неуместным.
Вся "брутальщина" на своём месте. Пожалуй я могу это сказать лишь про этот рассказ.
Мораль... А разве тут она присутствует в явном виде? Что присутствует — это точно. И не в смысле "всуну ка я в текст что-то такое морализаторское", а в смысле ,что у происходящего есть смысл, есть нечто заставляющее сознание читателя работать, а не просто потреблять буковки с разной степенью удовольствия.
Финал покоробил. Воспринимать его смысл можно всяко. В меру собственных предпочтений. Как все и делают.
Но зачем так топорно? Бог из машины в самом простом варианте. И гром небесный становится дребезжанием жестяного листа.
Знаете, ролик недавно видел на ютубе. отрывок из любительского спектакля.
там ангел в белом, с крылами и нимбом, под песнопения, взлетает... нет! возносится к небесам.
И тут из-за ошибки подсобных рабочих его разворачивает на 180 градусов и задирает объёмную задницу актёра вверх. Всем видны волосатые ягодицы, чёрные как смоль ремни подвески, и рука с арфой стыдливо натягивающая задравшийся хитон на обнажившиеся телеса.
А ангелы всё поют и поют. Им из динамиков не видно что происходит на сцене.
Друзья! Очень рады сообщить вам, что с сегодняшнего дня, на Фантлабе стартует новый литературный конкурс, в котором для победы вам необходимо будет хорошее знание литературы (как фантастической, так и классической), а также придется проявить недюжинную смекалку. Тем более, что вопросы на которые придется отвечать, будут непростыми.
Что-же нового или необычного в этом конкурсе? Чем порадуют организаторы конкурса победителей?
В этот раз для победителей предусмотрено несколько очень приятных призов. Три победителя получат по главному призу — по электронной книге от компании «WEXLER»
Призы предоставлены производителем электронных книг и компьютеров WEXLER
Но это еще не все! Так же, приготовлено еще 3 поощрительных приза! Этими призами будет комплект из двух антологий серии «Ruthenia phantastica» (Антологии предоставлены Всеукраинским Обществом Любителей Фантастики ВОЛФ).
Так же участников ждет еще несколько приятных сюрпризов.
Напоминаем, что антология «Формула крови» стала победителем конкурса «Книга года»!
Ответы на вопросы будут приниматься на адрес электронной почты wexlerkonkurs@gmail.com до 24.00 16 марта по Москве. В письме необходимо указать свой ник на сайте и свои варианты ответов.
А вот собственно и сами конкурсные задания:
1. Отчество Татьяны Лариной
2. Этот артефакт способен изменить судьбу человека, разложившего пасьянс
3. Этот детектив, в последствии ставший премьер-министром, не был человеком
4. Романтически чувства этого знаменитого англичанина подвигли другого англичанина на написание романа
5. Оскар Уайльд никогда не писал романов о вампирах, но тем не менее его творческое наследие плотно связано с ними, благодаря этому произведению российского автора
6. Солист культовой рок-группы илюбимый музыкант известного представителя контркультуры — писателя Мика Фаррена
7. Как называется первая в мире электронная книга на гибком экране?
8. Эта повесть о классовой борьбе и революции вполне могла бы считаться реалистической, если бы её действие не происходило "Во саду ли, в огороде".
9. В этом романе ученый становится диктатором США и даже слегка меняет имя
10. В этом романе загадочный артефакт на деле оказался, пожалуй, самым необычным домашним животным
11. Книги какой серии записаны во все ридеры WEXLER?
12. «Рукопожатие» с ним могло принести счастье автору произведения
13. Какой из двух таксидермистов успел первым
14. Ключом к событиям, происходящим в этой книге, стало наследие одного великого художника
15. На базе какой операционной системы создана модель WEXLER.BOOK 7006?
16. Этот роман о необычном животном посвящен одним американским писателем другому
17. Этот герой Отечественной войны 1812 года объединил роман российского писателя-фантаста и фильм, снятый во времена СССР и любимый не одним поколением зрителей
18. Посох этого чародея помог сначала одержать победу в Праге, а потом и спасти Лондон
19. Сколько цветовых решений имеет книга WEXLER.BOOK T7022?
20. Врач, которого посетил пациент, укушенный насекомым
21. Произведения автора экранизировались множество раз, очень часто он и сам выступал автором сценария. А из этого небольшого рассказа в итоге получилась целая серия фильмов ужасов.
22. На этой станции метро выращивали лучший чай
23. Роман этого писателя повествует о «трагедии» целой нации
24. Это имя возлюбленной великого поэта Возрождения так же является и частью названия незаконченного романа одного из признанных классиков 20 века
25. В этом произведении плавающие по морям хранили память летающих в небе
26. Технологическим партнером какого мероприятия выступила компания WEXLER в 2012 году?
27. Глухая провинция, по мнению одного литературного героя
28. Эта волшебница в конце своих странствий вышла замуж за дракона
29. В этом городе не все так хорошо, как можно представить из названия произведения
30. В одном из романов советского писателя на этой планете живут потомки землян, когда-то покинувших родной мир. Но ее название автор не придумал сам, а позаимствовал у британского фантаста
31. Эта писательница не только придумала своих героев, но и показала их нам такими, какими мы их знаем, проиллюстрировав свои книги об этих существах.
32. В этом романе нашего соотечественника противоборствующие стороны летают в космос на одних и тех же транспортных средствах. Только вот совершенно не подозревают об этом, да и называют их по-разному
33. У героя этой книги было очень необычное количество жизней
34. Рыцари этого ордена не сражались на мечах, а писали книги
35. В этом цикле американского фантаста нашло отражение творчество дневнегреческого поэта и поэта англичанина
Объявляется прием рассказов на восьмой конкурс литературного проекта «Зоряна фортеця». Тема конкурса — «Живой металл». К рассмотрению принимаются работы на украинском языке объемом 10-25 тыс. знаков с пробелами, последний день приема — 24 марта 2012 г.
По итогам конкурса будет проведен мастер-класс, который состоится 12 мая в Киеве. Занятие проведет писатель Владимир Аренев, который согласился не только поработать с участниками, но и прочитать установочную лекцию об основах литературного мастерства.
После учебного мероприятия состоится награждение победителей и небольшой концерт.
Первая порция отзывов от самого таинственного из судей. Итак, вот что пишет вам, участники, Цефтриаксон.
цитата
Небольшое вступление.
Сразу скажу как именно оценивал. И каково моё отношение к конкурсу в целом.
Конкурс интересный, хорошо организованный. НО! Как и в большинстве местечковых, да и не только конкурсах, образовалась жирная прослойка людей "профессионально" пишущих на конкурс. И не менее профессионально участвующих в сопутствующих обсуждениях. Как явление — это может и нормально. Но параллельно это приводит к тому, что и пишут на конкурсы не так, чтобы рассказ хороший был. А чтобы понравиться. Или попиариться.
Потому лично для меня главным параметроми оценки было чтобы я мог читать рассказ с интересом. Как оторванный от конкурса текст. Как потребитель, а не высоколобый "критик", жонглирующий литературоведческими терминами и длиной своей эрудиции.
Было интересно — об этом и напишу. Не было — аналогично. И конечно-же это повлияет на оценку.
Скажу сразу, работ которые я дочитывал заставляя себя было множество.
Электрическая весна.
Первое что бросается в мозг — стиль. Точнее то, что автор посчитал таковым. Как взялся за один единственный приём — рубленый ритм плюс хитровыедуманные метафоры — так и рубил до конца. Без смысла. Без чувства меры. Как робот.
Но моё неприятие запросто можно списать на то,что я тупой и просто ничего не понял. Не понял зачем нужно раскладывать в вычурные метафоры функционал трояна? Зачем натужная человекоподобность "девочки", кроме как затем, чтобы
попробовать пощупать читателя ЧЕЛОВЕКА за его человеческие, примитивные эмоции? Что в итоге? Текст — конструкт. Текст — на конкурс. Типичный конкурсный гомункулус. Не робот, не уродливый, но живой организм. А самый обычный
гомункулус, выполняющий простенькую программу мимикрии.
PS: в финале рассказ и вовсе превращается в невнятную кашу. Фантазия, выдувающая пузыри метафор уже начинает буксовать, и ей на помощь приходят глубокомысленные размышления, нанотехнологии и латиница. Типовой набор?
И объясните мне, убогому, тема конкурса тут причём?
Оценка [вырезано]. Не кол если только, что за усердие в следовании стилю.
Я любить юмор. Когда мне делать смешно, я смеяться и в груди так щекотно. Я любить когда просто и смешно. Но чёрт побери — не настолько. Про забавный язык рассказа уже высказались все, кто мог. Про инопланетян, вырубленных из чистейшей роялятины — тоже. Я бы им, инопланетянам, ещё гипертрофированный немецкий акцент выдал — была бы вообще ржака. Негуманы, оперирующие чисто человеческими понятиями, разбирающиеся в ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ совести, в человеческом криминалитете и пр. Это могло бы стать кичем, лубком. Но получилась халтура.
А как хорошо началось. повествование-дайджест отлично динамику держит, интригу. Позволяет взглянуть на сюжет с разных точек. Но... Примитивность и топорность описаний убила весь интерес на корню. И очень этому помог тот диалект русского языка,что использовал автор. Или желание "сделать умно и красиво".
Вот это например понравилось: "Оставив негодующую Леночку в арьергарде". Безднавкуса.
Чёрт, а ведь идея то могла выгореть. Негуманы решившие помочь людям исходя из СВОИХ понятий. Конфликт привнесённой "совести" с жизненными обстоятельствами и неоднозначностью добра и зла. Но... пар вышел в гудок.
Оценка [вырезано]. Потому, что я добрый. И потому, что тема конкурса чётко присутствует.
Хвалить намного сложнее, чем ругать. Потому и пробовать не стану, скажу лишь, что рассказ понравился. И попаданием в тему. И языком, и сюжетом и действием. Иначе говоря — я читал его с интересом. Я не заставлял себя продираться через неуклюжие попытки понравиться читателю. Я лишь читал, с нетерпением ожидая очередного сюжетного поворота.
Не, технически есть недоработки. Некоторые фразы длинноваты. Стилизация местами избыточна (но это вечный грех всех околославянских рассказов и в данном случае не настолько это раздражает).
Но это именно, что техника. То, что я с удовольствием прочитал бы этот рассказ ВНЕ КОНКУРСА (и я не о внеконкурсном разделе, а вообще ВНЕ) — это как знак качества.
Попадание в тему — 100%. По военному. В лоб. И на удивление интересный результат. С одной стороны, развязку я угадал почти дословно, когда в первый раз прочёл про восприятие людей местными — как Сильнейшими. С другой стороны — лаконичное, незатянутое повествование позволило не скучать до самого финала.
Из минусов — шаблонные образы как самой космической войны (пространственные порталы и одновременно грузовики и шагистика), так и тактики действий в ней. Штурмовик не способный разнести несчастную деревеньку в прах? Множественные налёты? Хотя декорации должны грохотать и блестеть где-то там, на заднем плане. Не о военных технологиях ведь рассказ. (тут чуток сарказма в фразе)
Оценка [вырезано]. Концепция цивилизации-паразита хоть и не нова,но всё ещё способна послужить приятной завязкой сюжета.
Насколько я помню, Дориан позёром конечно был. Но был ли он дешёвым позёром? Сдаётся мне, что не был. Но видимо бессмертие настолько наскучило нашему герою, что он решил побывать и в шкуре дешёвенькой куклы на потеху фантлабу.
Не, ощущение, что ГГ — гедонист и страстопевец создано отлично. Жаль только,что заряда этого надолго не хватило. И ГГ постепенно превращается в картонку,разговаривающую с другими картонками. Слишком велика концентрация шаблонных фраз. Правда есть у меня подозрение, что это могло быть сделано намеренно, но здесь не хватило либо мне желания пойти именно по такой дороге. Или автору умения прописать этот эффект как должно.
Ну а налётчики — так и вовсе смотрятся идиотами, призванными подыгрывать герою. Нет ощущения опасности от них. Потому всё превратилось в фарс.
Оценка [вырезано]. Замах на рубль, попадание на копейку.
PS: деанонимизация ГГ в конце рассказа — просто пошлятина. Простите, за резкость. Что-то вроде фирменных ужимок супермена, из мультсериала 50-х.
Тут Очень Длинное Название С Претензией И Заодно Рассказывающее О Чём Сам Рассказ Так И С Отзывом Но Нет
Циничненько так. С приторным привкусом голливуда. Будто взяли, да и сделали из каждого приятно щекочущего нервишки обывателя штампа мини-сюжетик и перетасовав выложили. Правда карточку с "типа как моралью и неоднозначным типа как концом" по любому положили в конец колоды. А то ведь фильм и на семейный просмотр рассчитывает. Несмотря на некрофилические эпизоды.
Оценка [вырезано]. Написано отлично. Пока читал — зевать не тянуло. Соответствие теме можно прикрутить болтами, но смысла в том не вижу. На этом всё.
Простая и логичная зарисовка. Есть люди. Есть толи хозяева, толи симбионты. Все жили долго и счастливо и умрут в один день. Чуток приторно. Зато пушисто и уютно. Тема? А что тема? Мур-р и хватит. Что-то мне захотелось полежать. В тепле... Отзыв пусть лошадь пишет, у неё голова большая.
Оценка [вырезано]. по реальности пробежала рябь. Оценка [вырезано].
Ну какая она дева, коли её пялило столько героев? Это скорее уж "Лунная Женщина". За что я люблю фэнтези,так это за способность столько красивостей накрутить на сюжет о наивных мужиках ведущихся на экзотическую красоту. Соответствия тематике я и вовсе не нашёл. Пожалуй самый циничный рассказ из всех прочитанных в этот раз.
Читал через силу. Избыток всех этих "Бледное призрачное сияние исходит от клинка, впитавшего в себя неуязвимую бесплотность лунного луча, жар огня кузнечного горнила и острый холод ручьёв, берущих начало в ледниках на вершинах" вызывает зевоту и тошноту как от переедания сахарозаменителя. Не моё. Совсем. По крайней мере в таких объёмах и на столь серьёзных щщах.