Подведены итоги конкурса знатоков зарубежной фантастики 80х. Честно говоря, я ожидал более широкого участия. Многие фантлабовцы, проявившие интерес к конкурсу вначале, не прислали свои ответы впоследствии.
В Интернете, как известно, есть всё, поэтому при определённой сноровке ответы можно было найти в открытых источниках, хотя это и неспортивно. Я засчитывал только честные ответы (это несложно было проверить).
2. Donald Kingsbury — Courtship Rite (на русском этот его роман не выходил)
3. Bruce Sterling — Schismatrix Plus (Брюс Стерлинг — Схизматрица с рассказами)
4. Robert Holdstock — Mythago Wood (очень жаль, что этого романа на русском не было; очень нужна серия неформатной фэнтези!)
5. Terry Pratchett & Neil Gaiman — Good Omens (Терри Пратчетт и Нил Гейман — Добрые знамения)
6. Orson Scott Card — Ender's Game (Орсон Скотт Кард — Игра Эндера)
7. Greg Bear — Blood Music (Грег Бир — Музыка, звучащая в крови; на русском был только одноименный рассказ, ставший зародышем романа)
8. Tim Powers — The Anubis Gates (Тим Пауэрс — Врата Анубиса)
Моей главной задачей было привлечь внимание к этим замечательным книгам и к замечательному художнику Джиму Бёрнсу, который по-прежнему остаётся лучшим обложечником в Европе (да простят меня Мартиньер, Пилцерова, Тейлор, Сальвовски, Сьюдмак и другие хорошие художники). В знак окончания конкурса я представляю вам его новую работу, сделанную для романа Роберта Рида Eater of Bones, выходящего в этом году.
Победителем конкурса стала malecula, правильно назвавшая все книги и художника, и таким образом набравшая 43 балла. Она и получит книгу с автографом Чарли Стросса, как только ответит, каким он должен быть -- персонифицированным или нет. Ответить нужно как можно быстрее, поскольку завтра (в воскресенье, 19 июня) -- последний день, когда его можно получить. Если завтра до 9:00 я этот ответ не получу, автограф будет адресован просто "to Fantlab 80s SF&F quiz winner".
Утешительные призы в виде евроконской Souvenir Book, в которой опубликованы рассказы почетных гостей Иэна МакДональда и Элизабет Бир с автографами обоих авторов получат два следующих участника конкурса, показавших второй и третий результат: Hed Rush (35) и Pickman (33).
Всем участникам конкурса: спасибо за участие и за интерес к лучшим книгам 80х -- поворотного десятилетия в истории человечества. Они как нельзя лучше отражают тогдашние страхи и надежды жителей Земли. Жаль, что программа переизданий вышла урезанной. В десятке, безусловно, должны быть и Нейромант Уильяма Гибсона и Маленький, большой Джона Краули. Или вот The Dragon Waiting by John M. Ford и Гиперион Дэна Симмонса.
Что ж, вот и дождались: 3-я фантЛабораторная работа — началась.
В этот раз тему для конкурса нам дала Мария Семёнова, и тема звучит так: Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.
На конкурс принимаются фантастические рассказы объёмом от 2000 до 20000 знаков (с пробелами). Срок приёма работ: до 5-го июля включительно. Координатор этой части конкурса — demihero. Работы присылайте в формате .doc, .rtf или .txt приложением к личному сообщению.
Одно из условий участия в конкурсе — готовность играть по заданным, общим для всех правилам. И сегодня мы готовы представить вам эти правила.
Основные принципы остались такими же, как на прошлой фантЛабораторной работе, однако текст переписан заново, большинство положений переформулированны, введены некоторые уточняющие моменты. Ниже под катом — краткий пересказ основных принципов, курсивом выделены существенные нововведения.
...
На конкурс принимаются фантастические рассказы от 2000 до 20000 знаков (на внеконкурс — от 1 до 40000 знаков), по одному рассказу от автора, соответствующие заданной теме и написанные специально для этого конкурса; сроки приёма работ — до 5 июля включительно (на внеконкурс — до 9 июля).
Участие во внеконкурсном состязании добровольное, принимаются от 1 до 4 рассказов от каждого автора — чуть дольше, чем на основной конкурс, и рамки допустимого объёма чуть шире, остальные условия такие же, как на основном конкурсе (т.е. условия внеконкурса жёстче, чем на прошлой фантЛабораторной работе). При достаточном количестве рассказов один или несколько рассказов внеконкурса, набравшие максимальные баллы, проходят в финальный тур основного конкурса.
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
В первом туре конкурса авторы оценивают авторов, следующим образом: рассказы разбиваются на группы, группы нумеруются, каждый автор должен прочесть все рассказы в группе, следующей за той, в которой находится его рассказ, и выбрать пятёрку лучших на его вкус. Из первого тура во второй проходит равное количество рассказов из каждой группы за исключением случаев с равными баллами.
Во втором туре прошедшие рассказы оценивают читатели — зарегистрированные пользователи Фантлаба (кроме собственно авторов второго тура), при этом оргкомитет будет пресекать любые случаи накрутки оценок или попытки целенаправленно "утопить" какие-либо работы. Для второго тура на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет поставить оценку и при желании написать отзыв (увеличивающий "вес" оценки); оценки и число проголосовавших читателей будут скрыты до конца тура.
В третий (финальный) тур проходит 10 рассказов из основного конкурса (в случае равных баллов их может быть больше), плюс при достаточной активности внеконкурса — один или несколько рассказов ещё и оттуда. В финальном туре тройку победителей определяет наше компетентное жюри.
Победители конкурса получают книги с автографом Марии Семёновой (автора нынешней темы для конкурса), кроме того, их рассказы организаторы отправляют в журнал "Мир фантастики" (при этом решение о публикации остаётся за редакцией).
Из второго тура с согласия авторов будут отобраны несколько рассказов для участия в мастер-классе Андрея Балабухи, который будет проводиться во время IV Российской встречи Фантлаба / Петербургской фантастической ассамблеи.
Полную версию правил можно посмотреть здесь или скачать doc-файл, приаттаченный к этому сообщению.
Через сутки с небольшим, в полночь между 14-м и 15-м числом июня-месяца, будет объявлена тема, и состязание начнётся. Ждать осталось совсем недолго
Итак, хоть официальные правила еще не вывешены (серьезных изменений от версии для второго конкурса все равно не будет, регламент залатывается в основном на предмет полноты, дырок и прочей неоднозначности), но я объявляю открытой предварительную регистрацию участников на 3-ю фантЛабораторную работу открытой.
Все заявки — ко мне в личку.
И да — оргкомитет никак не против, но всячески за, если вы, уважаемые участники, будете распространять информацию о грядущем конкурсе среди своих друзей и знакомых!
Недавно американский Science Fiction Book Club отпраздновал своё 50-летие. В честь юбилея они решили переиздать 50 лучших фантастических книг за 50 лет, с 1950 по 2000, но фактически получилось 40 книг. Все книги выходят в специальном юбилейном оформлении, а новые иллюстрации для обложек заказаны лучшим жанровым художникам.
Предлагаю вашему вниманию восемь иллюстраций одного из этих художников, сделанных для этого проекта. Все они относятся к фантастике 80х, поскольку этот художник был наиболее активен в тот период и стал одним из тех, кто визуализировал произведения того времени. Уникальность конкурса заключается в том, что некоторые из книг с этими иллюстрациями ещё не вышли, а файлы с картинками предоставлены самим художником на эксклюзивной основе. На обложках эти иллюстрации стоят в рамках, которые здесь не приводятся.
Прошу вас назвать, каким произведениям какие иллюстрации соответствуют. Все эти авторы знакомы русскоязычным читателям, а большинство из этих произведений издавались на русском. За правильно названных автора и название книги начисляется 5 очков; за правильно названного автора, но не название (а также название, но не автора) – 2 очка; за правильно названное имя художника – 3 очка.
Подсказка: одна из этих книг была написана в 80е, но вышла на несколько месяцев позже, в начале 1990го.
Уточнение: под словом "фантастика" здесь понимается и научная фантастика, и фэнтези.
Иллюстрации расположены в произвольном порядке: не по хронологии, не по алфавитному порядку авторов или названий книг. Номера иллюстраций стоят ПОД ними.
Призом в этом конкурсе является книга Чарльза Стросса Небо сингулярности с автографом автора, который будет получен на Евроконе в этом месяце. По желанию победителя конкурса автограф может быть персонифицированным. Срок проведения конкурса – 10 дней. Отправляйте ваши ответы мне в личку до 23:59 по Гринвичу 15 июня (или 02:59 по московскому/фантлабовскому времени 16 июня).
Первоначально я подготовил в качестве приза книгу автора, имеющего гораздо большее отношение к фантастике 80х, но в середине мая он сообщил, что на Еврокон приехать не сможет. Поэтому я заменил приз на прекрасную книгу другого прекрасного автора, который на Евроконе точно будет.