Музыкальная рубрика


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Музыкальная рубрика» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Музыкальная рубрика


Модераторы рубрики: Securitron

Авторы рубрики: Мэлькор, Paf, wayfarer, Sfumato, Fadvan, kon28, Blaine, Thunder, Dragn, Metternix, Вареный, Icipher, Felicitas, iXaOs, пан Туман, NHTMN, Volot, atgrin, necrotigr, Saneshka, geralt9999, fox_mulder, mcallen, Silvester, visionshock, Securitron, Roland23, georgkorg, Nexus, Igor Geros, sham



Статья написана 26 марта 2011 г. 18:49
Размещена:

Я долго думал, чего бы такого написать об Энии. Первой мыслью было сделать достаточно объёмный обзор её более чем двадцатилетнего музыкального творчества. Но, к огромному сожалению, я не располагаю сейчас таким количеством свободного времени (возможно, в будущем этим займусь). Посему, решил сделать краткий обзор одного из её альбомов. Выбор пал на последнюю работу ирландки. С момента выхода диска прошло уже более двух лет, но так как принцесса Патриция не часто радует нас новым музыкальным материалом (новый альбом я ожидаю не ранее 2013 года), остановимся на «И Пришла Зима…».

Заслушав до дыр чудесный «Амарантайн», я, с огромным нетерпением, ждал новой работы Ангела, который удостоил нас чести и одарил своей райской музыкой. 7-го ноября 2008-го года ваш покорный слуга сделал предзаказ нового альбома, который должен был появиться в магазинах Европы 10-го числа. Достаточно томительным было ожидание прибытия моего CD с далёких британских островов…

Доставили мне альбом 24-го ноября – о, это было настоящее счастье! Я пришёл домой, поставил диск, а сам сел устанавливать программы на купленный пару дней назад ноутбук. Возможно, это и было моей главной ошибкой – музыка воспринималась мною только фоново-отдалённо и я не смог её по достоинству оценить. Помню, после первого прослушивания я выделил только трек №4 («O Come, O Come, Emmanuel»). Второе прослушивание также не особо удалось – я начал отвлекаться на всякие мелкие домашние дела и суть музыки (опять!) прошла мимо моих ушей. Получилось так, что ждал диск я очень долго, а получив его — не смог найти времени на вдумчивое прослушивание…

Я решил дождаться выходного и тогда уже предпринять 3-ю попытку знакомства с альбомом. И, о чудо(!), она получилась более чем удачной. Эта пластинка оказалась просто замечательной! Уши расцветали от чудесного звука, который лился нескончаемым потоком, переливаясь из песни в песню.

Все 12 треков наполнены чувственностью и мягкость первого зимнего снега. Но главное то, что Эния не изменила своему стилю, своей концептуальности звучания. Она проделала колоссальную работу в студии вместе с Никки, а Рома, как всегда, написала восхитительные стихи. В данном обзоре я не буду вдаваться в тексты песен, а сосредоточусь именно на своём восприятии музыкальной составляющей альбома. Отмечу только то, что Рома, в написании текстов, не отошла от того, что она делала раньше — лирика всё такая же романтичная и сказочно-мечтательная.

Первая вещь на диске – «And Winter Came…». Данный трек – переделанная композиция «Midnight Blue», которая увидела свет ещё в 2001-м году. Титульная инструменталка очень напомнила мне «Watermark» и повергла в ностальгическую прострацию.

Неторопливые фортепианные аккорды, в сочетании с виолончелью и звучащим вдали вокалом, который, благодаря эффекту наслоения, имеет оттенок хорового исполнения – такая музыка не может пройти мимо меня.

Enya на презентации альбома "And Winter Came..." в Мадриде
Enya на презентации альбома "And Winter Came..." в Мадриде

«The Journey Of The Angels» — фирменное пиццикато, соловьиное переливистое пение, создающее некое ощущение лёгких волн в морозном воздухе, которые мягко перекатываются и дарят чувство умиротворённости и невесомости. Мгновенные вокальные вставки напоминают мне традицию исполнения, которая присутствовала на альбоме 1988-го года.

«White Is In The Winter Night» — 100%-я рождественская песня: колокольчики, яркие струнные аккорды и солнечное пение. После прослушивания, вам обеспечено настоящее Рождественское настроение.

«O Come, O Come, Emmanuel» — это не песня Энии, а достаточно известный Рождественский гимн (на латыни название звучит так: «O Veni, Veni, Emmanuel»), который основан на библейской тематике. Эния тут поёт как на английском, так и на латыни.

Отмечу, что данная вещь начинается достаточно мрачно. Размеренное пение Энии дополняют резкие возгласы извне. Лёгкое затягивание каждого звука создаёт особое настроение и придаёт глубокую атмосферность данной вещи.

«Trains And Winter Rains». Начало – явная григорианская традиция. Хор и Эния, пиццикато, более чёткая очерченность базовой структурной мелодии, подключаются оркестровые барабаны, явное ускорение ритма в припеве, что добавляет изысканности и цветовой окраски песне. Очень приятная вещь.

Презентация альбома в Лондоне
Презентация альбома в Лондоне

«Dreams Are More Precious» — классическая романтическая Эния. Струнные с вокальными спусками и подъёмами, которые заполняют окружающее тебя пространство и заставляют мурашки бегать по коже (после каждого нотного ударения). Тут музыка чувствуется не так ушами, как душой.

«Last Time By Moonlight» — лёгкий вокал (с чудесным привкусом тягучести), который приправлен фоновыми вставками, скачущими выше на то на целую, то только на половинку ноты. Чёткость звучания тут, порой, сменяет некая сфуматичность.

«One Toy Soldier» — приятная и, одновременно, очень простая песня. Эния совмещает здесь свою классическую манеру пения со стилем быстрого перескакивания со строчки на строчку. Тут опять присутствуют рождественские колокольчики, дополняющиеся стандартным набором музыкальных инструментов певицы.

Nicky и Roma Ryan на презентации альбома в Берлине
Nicky и Roma Ryan на презентации альбома в Берлине

Песня «Stars And Midnight Blue» наиболее близка на этом диске к «Dreams Are More Precious». Эти две вещи настолько легки, что слух не сразу ощущает их целостность. Кажется, они бесследно растворяются в пространстве, как дымка ранним утром. Эния поёт тут просто божественно.

«The Spirit Of Christmas Past» — моя любимая песня на этом альбоме. Воздушное вступление, струнные, потрясающие вокальные переходы, умопомрачительное затягивание нот и великолепные переливы ангельского пения в припеве. Плюс, очень трогательная лирика – очередной шедевр от Ромы Райан.

«My! My! Time Flies!» — самая драйвовая песня данного альбома. Когда у меня плохое настроение, я ставлю эту вещь – всегда помогает. Сей маленький музыкальный шедевр очень отличается от того, что ирландка обычно делает.

Эния поёт очень задорно и своим чудесным голосом умудряется создать настоящий трёхминутный праздник. Пиццикато, хлопки в ладоши тут также присутствуют — это понятно, но наличие гитар (акустической и электро) выглядит как аномальное явление. Но самое интересное то, что электрогитара звучит здесь не только фоном… В промежутке между 1:35 и 2:01 я, не веря своим ушам, слышу гитарный проигрыш – такого ещё средняя из сестёр Бреннан не делала в своём творчестве.

«Oiche Chiuin» (chorale) – один из самых знаменитых Рождественских гимнов в мире. Эния уже перепевала эту песню раньше (впервые она выпустила «Oiche Chiuin» на сингле в 1988-м году). Единственная песня на диске, которая исполнена на гаэльском языке. Признаюсь честно, впервые услышав её, я не испытал абсолютно никаких эмоций, но за последние годы внятного «вслушивания» очень полюбил данную вещь. Отличная успокаивающе-расслабляющая песня.

Что и говорить, альбом волшебен и является для меня не менее значимым в творчестве Энии, чем её более ранние работы. Сколько раз я сладко засыпал под эту музыку (засунув наушники в уши и нажав на «плэй», я просыпался утром, находил гарнитуру, которая запуталась где-то в одеяле и телефон, валявшийся в ногах). Слушать этот альбом перед сном и во время сна стало для меня неким ритуалом. Нет, не ритуалом – потребностью! Я ощущал себя настоящим наркоманом, которому необходима очередная доза. Данная музыка была для меня сродни воздуху – долго не слушая её, я ощущал приступы дикого голода.

«И Пришла Зима...» — это настоящая Эния. Эния, которую я безгранично люблю и уважаю.

P.S. или ещё чуть-чуть дополнительной информации.

Презентация альбома «And Winter Came...» состоялась в замке Two Temple в Лондоне — в помещении была установлена скульптура белой лошади, также внутри кружил снег.

Вторая презентация состоялась в Берлине (с большим количеством приглашённых). Была дана пресс-конференция для журналистов и организовано прослушивание некоторых новых песен.

Далее, было ещё несколько презентаций в столицах европейских государств. Плюс, две поездки за океан — в Австралию и в Японию (интервью и участие в TV-передачах).

Songs and Video




Тэги: Enya, New Age
Статья написана 24 марта 2011 г. 15:32

Adele — 21

Второй альбом английской певицы Adele много уже недель держится на самой первой строчке самых престижных чартов альбомов мира, таких как Billboard и UK Album Chart. Причина такого успеха — в вокальном таланте певицы. Поёт она в лучших традициях джаза и соула мощным и уникальным голосом, да и мелодии в этом альбоме не подкачали. Он получился даже лучше дебютника, наполненный эмоциями и джазовой энергией, а отличные аранжировки (пианино, ударные, акустическая гитара) в сочетании с таким вокалом делают диск действительно одним из лучших альбомов начала этого года.

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4641492gIMV]

Avril Lavigne — Goodbye Lullaby

Аврил Лавин новым альбомом показала всем, что полностью отошла от панка, но нельзя сказать, что она повзрослела. Это полностью молодёжный альбом в стиле поп-рока, для романтиков, саундтрек к студенческой любви. Но даже не смотря на такую слащавость, альбом получился просто замечательным. Поэтичная и трогательная лирика, радость, позитив, ни одной неудачной песни, а всего их 14 (без бонус-треков, с ними в японском издании — 19), первая часть альбома состоит полностью из отменных хитов, с драйвом и чувственностью. Бонус-треки — это акустические версии хитов, что также радует.

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4809814caep]

Evegrey — Glorious Collision

В 2010 году в Evergrey кардинально сменился состав. Был полностью заменён состав музыкантов ритм-секции: ритм-гитарист, басист, ударник. Сложно сказать, пошло ли это группе на пользу, но в плане материала и исполнения альбом ровный и хороший, лучше, чем два предыдущих. Сохраняя фирменную мрачность, группа "проапгрейдила" звучание в сторону более быстрых и стильных риффов, которые являются козырем альбома. Том Ингланд всё так же надрывно поёт своим хорошо узнаваемым вокалом, к которому прилагается мощная работа гитаристов, хорошие соло и немного "мракушных" клавишных и электроники. Слушается прекрасно, но минус альбома — некоторое однообразие.


Статья написана 26 февраля 2011 г. 18:10
Размещена:

Если меня не подводит память, а она меня не подводит, впервые я услышал «ХАОС» в 2003-м году. Тогда я уже несколько лет слушал Пинк Флойд, но ещё не был знаком с сольными работами участников группы (более того, я понятия не имел, что они создали помимо своей музыкальной деятельности в Pink Floyd, тогда интернет ещё не достиг сегодняшнего уровня развития и особо негде было об этом почитать и неоткуда было скачивать альбомы — ну, по крайней мере, я не знал где их достать). Но, однажды, я зашёл домой к одному своему другу и увидел у него на столе mp3 сборник флойдов. На нём присутствовали и некоторые сольники членов группы – первый альбом Райта, первый альбом Гилмора, две первые работы Уотерса (если отбросить саундтреки 1970-го и 1986-го годов) и, понятия не имею почему, альбом Олдфилда 1994-го года. Естественно, я взял послушать этот диск. С тех пор, я считаю Роджера Уотерса самым великим композитором всех времён и народов…

Итак, «Radio K.A.O.S.».

Работа над проектом началась ещё в 1985-м году (альбом, как всегда, концептуальный и интеллектуальный). Возможно, если бы не Джим Лэдд, этот проект никогда бы и не родился. Джим Лэдд – друг Уотерса, с которым он познакомился в 1979 году. Лэдд начал работать на радио в 1967-м году. В самом начале его карьеры это была маленькая радиостанция «KNAC» (Лонг Бич, Калифорния), потом – независимая станция Лос-Анджелеса «KLOS» (прообраз «KAOS»), а затем была «KMET», но он бросил работу и там (точнее, не он бросил, а его выперли – радиостанция перешла на коммерческую музыку и руководство просто избавилось от старого персонала). Через несколько лет он вернулся на радиостанцию «KLOS» и до сих пор ведёт там авторские передачи.

В середине 80-х Уотерс решил приехать в Лос-Анджелес и пожить там некоторое время. Он очень тесно общался с Джимом и именно благодаря ему заинтересовался идеей некоммерческого радио (всё началось с того, что Лэдд дал послушать ему забавный «Рыбный Отчёт»). В 1985 году Роджер написал песню «Get Back To Radio» — она и послужила пристанью, от которой ушёл в плавание новый проект. В том же году произошёл один случай, который нашёл отражение в новом альбоме Уотерса – во время забастовки шахтёров в Британии, один из рабочих сбросил бетонный блок с моста и убил таксиста, который вёз одного шахтёра-штрейкбрехера на работу (так появились «Who Needs Information» и «Me Or Him»). В записи альбома Уотерсу помогала его новая группа, которую он назвал The Bleeding Heart Band (с ними же он записывал и саундтрек к анимационной картине «When The Wind Blows»).

«Home» было рабочим названием нового альбома. Для него было написано 16 песен. 8 попали на пластинку, 3 были изданы на сингле, ещё 5 остались вне проекта. Как-то, Уотерс сказал, что он хотел издать их на отдельном мини-альбоме, но этого, к сожалению, так и не произошло.

Когда-то, даже фильм планировали снять на основе «ХАОСа», но эта идея также не была воплощена в жизнь. Вместо этого мы получили только Radio K.A.O.S.Video EPRadio Waves», «Sunset Strip», «Four Minutes», «The Tide Is Turning» и «Рыбный Отчёт»).

Интересна и обложка пластинки – она вся в азбуке Морзе (хотя, никакого тайного послания она не несёт – просто имя музыканта и песни, названия которых расположены в произвольном порядке).

Roger Waters and The Bleeding Heart Band
Roger Waters and The Bleeding Heart Band

Ещё один важный момент, прообразом главного героя альбома «Радио ХАОС» Билли стал реальный человек – Кристи Браун. Он страдал врожденным церебральным параличом (у него двигались только пальцы левой ноги), но, тем не менее, Браун научился рисовать и печатать на машинке. Он стал писать прозу и стихи. В 1989-м году был снят фильм «Моя левая нога» о жизни Кристи Брауна (на основе его книги).

Персонажи истории Уотерса:

Беннишахтёр

Моллижена Бенни (у Бенни и Молли двое детей — четырёхлетний Бенни и грудной ребёнок)

Билли (инвалид) – брат-близнец старшего Бенни

Дэвиддядя Билли и Бенни, двоюродный дед младшего Бенни)

Джимдиджей на Radio KAOS

На этом альбоме показаны взаимоотношения Билли с родственниками и его новым другом Джимом.

Концепция: в наше время масс-медиа обезличены, спутниковые технологии используются в целях контроля и слежки, а политики заботятся только о своей популярности и забыли о том, что должны управлять государством. Все войны, которые происходят в мире (затеянные политиками) — только развлекательный «фейервек», чтобы привлечь к себе больше внимания. Необходим какой-то толчок, какое-то событие, чтобы изменить общий взгляд людей на окружающий их мир (возможно, ядерная катастрофа?).

Роджер Уотерс сказал: «Этот альбом посвящается всем тем, кто смог обрести себя в насильственную эру конца монетаризма».

В своей последней работе Роджер идеально продумал концепцию и музыкальную композицию, в которой нет ничего лишнего. Альбом занял достаточно высокие места в чартах США, Британии и других стран, но мимо многих он прошёл стороной. Причина тому достаточно банальна — тогда всех больше интересовали разборки Уотерс — Гилмор и их словесная перепалка. К тому же, в том же году вышел новый флойдовский альбом – и многие нацелили своё внимание именно на него.

Roger Waters on «Radio K.A.O.S.» Tour
Roger Waters on «Radio K.A.O.S.» Tour

Возродившийся Пинк Флойд часто выступал в один и тот же день, в одном и том же городе с Уотерсом. Группа собирала стадионы, а Роджер ограничивался небольшими залами. Его шоу, как и выступления Пинк Флойд Гилмора, были великолепны. Диджей Джим Лэдд имитировал радио-эфир (перед объявлением каждого номера) и общался с компьютерным голосом Билли. Также, по всему залу были установлены телефоны и Уотерс общался с аудиторией в перерывах между песнями. В программе концертов полностью звучал альбом «Радио ХАОС» и лучшие песни Пинк Флойд. Плюс, присутствовал и знаменитый круглый флойдовский экран – на него проецировались клипы.

Теперь, думаю, пришло время поговорить о музыкальном и смысловом наполнении самой пластинки:

«Radio Waves». Первое, что могу сказать – классная аранжировка. Основа этой вещи – современный, на то время, техноритм. «Радиоволны» можно назвать даже танцевальной. Тут, энергичные (заводящие) вокальные партии и прикольные (рваные) гитарные проигрыши. В этой песне мы знакомимся с Билли и радиоведущим Джимом.

Тут поётся о том, что Билли, сидя в инвалидном кресле, слышит радиоволны в своей голове – он их чувствует.

Magic Billy in his wheel chair

Is picking up all this stuff in the air

Billy is face to face with outer space

Messages from distant stars

The local police calling all cars

Radio waves

Билли дозвонился на радиостанции «ХАОС» и общается с ведущим Джимом используя компьютерный синтезатор речи.

«Who Needs Information». Диалог: Билли говорит Джиму, что он родом из Уэльса, что у него есть брат Бенни. Текст песни: всё началось с того, что Бенни вывез Билли на ночную прогулку. По дороге они «заныривают» в паб (это из предистории Уотерса). Теперь, Бенни «поддатый», злясь на всех и вся (его не так давно уволили с работы – шахту, на которой он работал, закрыли) разбивает витрину, где выставлена различная аппаратура и крадёт радиотелефон. Затем, он залазит на парапет моста и бросает вниз камень. В результате, погибает водитель такси. За Бенни приходит полиция и забирает его, но, перед этим, он успевает спрятать украденный телефон под подушку инвалидного кресла Билли. Слышен звук закрывающейся двери тюремной камеры.

Who needs information

When you're living in constant fear?

Just give me confirmation

There's some way out of here

Песня великолепна – мощное звучание с резкими гитарными аккордами и духовой секцией (тромбон, труба, тенор-саксофон), Уотерсу приятно (с надрывом) подпевают бэк-вокалистки. На 5-й минуте духовая секция выходит на передний план.

Код Морзе: «"It is they that must fight and die" Herbert Hoover»

«Me Or Him» — приятная медленная вещь. Играет акустическая гитара, где-то вдали – лёгкая перкуссия и выбивается морзянка. Уотерсу подпевает бэк-вокалистка.

Бенни сидит в тюремной камере. Он очень раскаивается в содеянном, но ничего уже не изменить. Его посещают воспоминания о тех днях, когда он слушал свой любимый радиоприёмник (переключаясь с одной станции на другую) и таким образом познавал мир, общаясь с другими радиослушателями.

Benny turned the dial on his Short Wave radio

Oh how he wanted to talk to the people,

he wanted his own show

Tune in Moscow. Tune in New York

Listen to the Welsh kid talk

Communicating like in the good old days

«The Powers That Be» — убойная (в плане музыки и текста) вещь. Яркая ритм-секция, эмоционально окрашенный вокал, короткие вступления «хардовой» гитары. Затем, поют бэк-вокалистки и их криком дополняет Роджер. Опять, как в треке №2, вступает духовая секция.

Молли трудно справляться с хлопотами одной, без мужа. Она решает отправить Билли в Лос-Анджелес, к его дяде Дэвиду (сюжет из «Molly’s Song»). Дэвид уехал в США во время Второй Мировой Войны и работал там над Манхэттенским проектом по созданию ядерной бомбы, но потом была атака на Японию… Теперь его мучает совесть и он так и не может решиться вернуться в родной Уэльс. Дядя Дэвид тоже любит радио, но он разочарован тем, что теперь телекоммуникационные средства используются не для важных, а для банальных и обыденных дел (этого нет в тексте данной песни – пояснения даны на конверте альбома).

Сам текст о том, что нужно бежать дальше чем видишь от богачей. Ты им не интересен и от них не стоит ждать снисхождения. «Они – игроки на этом рынке».

They like order, make-up, lime light power

Game shows, rodeos, star wars, TV

They're the powers that be

If you see them come,

You better run — run

Билли и Джим прощаются. Гавкает собака и мы слышим, сквозь какие-то помехи, часть «Рыбного отчёта».

«Sunset Strip» — песня звучит достаточно задорно, но её смысл отнюдь не весел – тоска по родному дому. Бенни нравится большой особняк дяди Дэвида, нравится бывать на пляже, ездить на дядиной машине, но, одновременно с этим, он чувствует себя абсолютно чужим здесь. Бенни хочет вернуться в Уэльс – «красный дракон» зовёт его назад, к его корням и истокам. Также, Бил тоскует по Бену — после его ареста он потерял частицу себя. Билли набирает номер Джима и ждёт ответа…

He sits in the canyon with his back to the sea

Sees a blood red dragon on a field of green

He hears a male voice choir singing Billy come home

Billy, Billy, come home

Come on home

Чуток блюзовое звучание. Лёгкая манера исполнения припева – очень приятно. Опять вступают духовые – классный энергичный джазовый саунд.

Далее, Джим общается в эфире с калифорнийским чудаком, который рассказывает то, как он не любит рыбу. Джим смеётся, а потом говорит парню: «Всем плевать, заткнись» и ставит новую песню.

Да, кто не знает, Sunset Strip – знаменитый Голливудский бульвар.

«Home» — песня дышит эмоциональностью. Смысл её заключается в том, что у каждого из нас есть уютное место, которое мы называем своим домом. Вторая смысловая линия – каждый из нас занимает какое-то место в этом мире и несёт определённую ответственность. Уотерс задаёт вопрос: Когда в мире, вдруг, что-то случится – будем ли мы сторонними наблюдателями или примем ответственность, возложенную на наши плечи?

Could be Jerusalem, or it could be Cairo

Could be Berlin, or it could be Prague

Could be Moscow, could be New York

Could be Llanelli, and it could be Warrington

Could be Warsaw, and it could be Moose Jaw

Could be Rome

Everybody got somewhere they call home

***

When the cowboys and Arabs draw down

On each other at noon

In the cool dusty air of the city boardroom

Will you stand by a passive spectator

Отличная ритм-секция и более чёткая фоновая перкуссия. Поёт Уотерс (в припеве эмоциональность усиливается). Мощный гитарный проигрыш.

«Four Minutes». Билли обрёл особые способности (вспомните, он ощущал радиоволны в своей голове) – теперь он может телепатически контролировать любую электронную технику – от светофоров до самых мощных компьютеров в мире. Он калека физически, но не умственно. Он хочет преподать планете урок – военная компьютерная система отключается, Билли объявляет ложную ядерную атаку (с четырёхминутным предупреждением).

Бил общается с Джимом и говорит ему, что «Большая Красная Кнопка» нажата. Тикает таймер, отсчитывая последние секунды перед ядерной атакой.

Понимая, что это конец Джим говорит: «This is KAOS. It's a beautiful, balmy, Southern California summer day. It's 80 degrees... I said balmy... I could say bomby... Ha! Ha!... O.K. I'm Jim and this is Radio KAOS and with only four minutes left to us, let's use this as wisely as possible». Он пытется насладиться последними мгновениями и использовать эти 4 минуты с умом. Джим передаёт в эфир сообщение, что, видимо, через несколько минут наступит конец света и просит Билли, если тот всё это слушает, позвонить ему.

Отсчёт пошёл – среди населения и военных паника. Гаснет свет. Конец? Нет, просто Земля обесточена. Все зажигают свечи.

«Четыре минуты» — очень душевная штука. На вокал была приглашена сама Клер Торри (вспоминаем «Обратную Сторону Луны» и трек «The Great Gig In The Sky»). Кстати, в «Home» тоже присутствует её сильнейший голос.

Роджер надрывисто поёт под звуки фортепиано, подключается Клер. Тикает таймер. И мы слышим такие строки:

Goodbye little spy in the sky.

They say that cameras don't lie.

Am I happy, am I sad, am I good, am I bad?

Это слова Молли. Они взяты из песни, которой нет на альбоме («Molly’s Song» вышла на сингле и исполнялась на концертах тура «Radio K.A.O.S.»).

The Tide Is Turning (After Live Aid), Single
The Tide Is Turning (After Live Aid), Single

«The Tide Is Turning» — изначально, эта вещь не была включена в альбом. Всё должно было закончиться ядерным взрывом, но Ник Гриффитс, сопродюсер альбома, уговорил Роджера сделать конец более оптимистичным, с проблеском надежды.

«План Роджера – очень личностный и эффективный,» — говорит Ник Гриффитс, — «я всегда чувствовал, что там, где есть тень, должен быть свет, т.е. должно соблюдаться равновесие. В конце концов от того, как «The Wall» охаживает тебя молотом по голове, становится больно. Это то, что я всегда пытался по-своему изменить: «Всё так печально, не так ли? Нельзя ли придумать счастливый конец?». В итоге, на «Radio K.A.O.S.» я своё получил».

Тут поётся о том, что мир не так уж и безнадёжен – то, что используется во зло, можно использовать и во благо. «В субботний вечер дети солнца вырвали меч технологий из рук Богов Войны».

Прилив возвращается. Всё возвращается на круги своя.

Who is the strongest, who is the best

Who holds the aces, the East or the West

This is the crap our children are learning

But oh, oh, oh, the tide is turning

Oh, oh, oh, the tide is turning

The tide is turning

«The Tide Is Turning» звучит очень мягко. Мужской хор, фоново звучит морзянка… Лёгкие клавишные аккорды, перкуссия и Роджер поёт. Далее – пульсация, подключается ритм-секция и бэк-вокалистки. Гитара. Фоновые электронные звуки. Вдали поют тысячи голосов (в лице (лицах) мужского хора The Pontardoulais, под руководством Ноэля Дэвиса) и опять морзянка. Бьюсь об заклад, что вы никогда не придавали ей особого значения, а зря… Это ещё один куплет «Возвращающегося Прилива». Но Роджер, боясь, что текст примут за диффамацию, убрал его из песни и заменил азбукой Морзе. А слова там такие (перевод: Дмитрий М. Эпштейн):

Всё, прошлое окончено, но ты не один.

Вместе мы сразимся с Сильвестром Сталлоне.

Нас не утянет в пучину Южнокорейского моря его

Мужественного дерьма и заурядности.

Так, теперь рассмотрим ещё 3 песни, которые выходили на синглах:

«Get Back To Radio» — приятное звучание: лёгкая ритм-секция, перкуссия, фортепиано и проскальзывающие гитарные аккорды. Роджер поёт то мягко, то с надрывом. В середине и в конце – чудесное соло на саксе.

Тут поётся, что наступили времена тотальной дезинформации и сегодняшнее радио только разъединяет людей. Необходимо отойти от «синтетики», избавиться от всей этой «шелухи» и вернуться к «настоящему» радио.

I feel you are with me

I will not be a packet of crap on MTV

I am a man

I will not be a number

Get back to radio

«Going To Live In L.A.». На концертах песню исполняли перед «Sunset Strip». Тут следует оговорить одну вещь – Бенни, который фигурирует в песне, не муж Молли, а её старший сын (ему 4 года). Видимо, она отправляет его к Дэвиду (который приходится ему двоюродным дедом) вместе с Билли (Дэвид – его дядя). В самом начале песни Молли прощается со своим мужем, которого забрали в тюрьму:

Molly stood still in the rain and wept…

And Molly said

Say goodbye to the valley

Say goodbye to the rain

А далее, Молли даёт наставления юному Бенни, чего не стоит делать в Лос-Анджелесе:

Oh, oh, Billy, stay away from the bosses daughter

And there's a hundred miles of sushi halls

Past those convertible cars

And I'm gonna Harlem drag

Это, скорее всего, жизненное наставление на чуть более далёкое будущее Бена (ибо, странным выглядит то, что Молли советует своему четырёхлетнему сыну не связываться с дочерью босса и с наркотиками).

Звучание: ударные вдалеке, чуть пульсирующий звук (напоминает вступление из «Я Либо Он»). Саунд чуть приправили электрогитарой, далее — акустическая гитара (слышим её в припеве), проскальзывают нотки музыки Пинк Флойд середины 70-х. Уотерс поёт в разнообразной манере. В конце подключается фортепиано, с фоновыми («туманными») гитарными аккордами. Очень интересно звучит эта вещь. Сначала, медленно, потом – более энергично. Мне кажется, это сделано для того, чтобы передать тягостное чувство расставания матери с сыном (когда Бенни уезжает, мать охватывает всё большая грусть и она плачет душой, она не хочет его отпускать, но у неё не выбора).

«Molly’s Song» (студийная запись песни никогда не издавалась, только концертная). На концертах исполнялась перед «Me Or Him». Мы узнаём, что Билли способен использовать секретные космические спутники (может наблюдать за кем угодно и за чем угодно с любого расстояния).

Реплика Билли из диалога с Джимом:

Billy: «Through enhanced surveillance satellite I can read a newspaper from five hundred miles high, Jim».

Билли наблюдает за Молли (в которую, по всей видимости, он влюблён).

Текст песни исходит от лица Молли. Она очень скучает по своему мужу и сыну. Она хочет, чтобы они вернулись. Жизнь без них – это не жизнь.

Тут Молли поёт о сыне:

Benny, Benny, Benny

When are you coming home

I can't go on without you baby

And I am missing you so much

Benny

Baby

Молли не знает, что за ней наблюдает спутник, но, видимо, чувствует – это понятно по последним строкам песни (их отрывок я приводил выше — см. «Четыре Минуты»).

Песня очень эмоциональная (огромная благодарность за прекрасное исполнение Дорин Чантер).

Чантер поёт, из инструментов — только бас и ударные. Утяжеление происходит ближе к середине – более мощная ритм-секция, подключается электрогитара, вокал набирает обороты и становится ещё более мощным и ярким.

Теперь чуток поговорим о Video EP.

Четыре клипа: «Radio Waves», «Sunset Strip», «Four Minutes», «The Tide Is Turning» и «The Fish Report».

«Radio Waves». Здесь мы имеем возможность лицезреть группу Уотерса, его самого, диджея Джима и руку, которая нажимает кнопки радиотелефона – это Билли.

«Sunset Strip». Особняк дяди Дэвида, Билли в инвалидном кресле (используя свои способности, он управляет светофорами), дядя Дэвид, который сидит возле бассейна со своим огромным догом и слушает радио.

«Four Minutes». Билли сообщает, что он закончил все свои дела и ему пора отправляться домой. Он говорит Джиму, что собирается нажать кнопку. Отсчёт пошёл. Ракеты запущены – гаснет свет.

«The Tide Is Turning». Ядерной атаки не произошло. Джимми произносит фразу: «I wanted everyone to know what it felt like… You… Me… And The Power That Be».

«The Fish Report With A Beat» — издевательство над различными радиопередачами на коммерческом радио. Тут использована игра слов и двусмысленность (не всегда приличная, надо сказать).

Итак, Уотерс выпустил не развлекательный альбом, а нечто гораздо более значимое. В «Радио...» говорится не только об опасности ядерной катастрофы — это только образ. Думаю, «ХАОС» — это некое послание, предостережение человечеству. Мы должны быть умнее и рассудительнее в своих поступках и помнить об ответственности, которая на всех нас лежит.

По моей версии, «Radio K.A.O.S.» не имеет слабых мест.

Оценка: 10/10.

Songs and Video




Статья написана 25 февраля 2011 г. 14:27
Размещена:

Господа, у нас теперь появилась возможность вставлять в статьи еще и аудиозаписи. Делается это следующим образом:

[AUDIO=ссылка с сайта prostopleer.com]

Примеры:

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4536613XWz5]

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/4432440HuvZ]

За это стоит поблагодарить девелоперский отдел Фанталаба :beer:

UPD: Появилась также возможность вставки плей-листов точно таким же образом

[AUDIO=http://prostopleer.com/#/list523481ENZ5]


Статья написана 22 февраля 2011 г. 22:46
Размещена:

Приходит время, и все великие группы распадаются (легенды уходят...) – закон природы. И тут ничего не поделаешь…

Подобная участь постигла и Genesis. Когда-то (в далёком 1975 году), команду покинул Питер Гэбриэл. Точно не знаю, многие ли в то время поговаривали о преждевременной кончине оригинальной и необычной группы... Хотя, это совершенно не важно сейчас. Не важно по причине того, что тогда всё разрешилось более чем удачно – долгие поиски вокалиста (утомительные кастинговые прослушивания) увенчались тем, что новым лидером Genesis стал Фил Коллинз — ударник, который тогда уже пять лет отыграл в группе (искали вокалиста чёрт знает где, а он, как оказалось, всё время был рядом). Петь — это не была его цель, он просто решил попытаться. Лучшего варианта и быть не могло — Jackpot был сорван.

Гэбриэл – великий импровизатор, шоу-мейкер, умеющий развлекать публику и забавно заполнять паузы во время концертов, супер-вокалист (с достаточно необычным голосом). Фил тоже был (и есть) очень харизматичным человеком и не уступал Питеру ни в чём (в последующий, более чем успешный, преиод творчества группы). Да, некоторые говорят, что его вокал был слишком резким, пронзительным, что он превратил Genesis в поп-арт-роковый проект – это правда. Но! Одновременно с этим, у него был и очень сильный, запоминающийся голос, а изменения в музыке группы не привели к каким-либо ужасным последствиям. Коллинз – уникум. Его вокал мог превратить даже самую посредственную песню в настоящий хит – он добавлял не просто изюминку, а целую тонну различного вида ягод на любой вкус.

Но и времена Фила в Genesis, к огромному сожалению, подошли к концу. И тогда уже серьёзно заговорили о музыкальной кончине коллектива.

И только два человека не спешили хоронить Genesis — это Майк Резерфорд и Энтони Бэнкс.

1996 год – Майк и Тони решают возродить, вывести из спячки (или даже из комы) проект Genesis. Я не очень уверен в правильности этого решения. Причина очевидна – у помпезного сооружения отсутствует фундамент. Возможно, им просто необходимо было создать новую группу (с новым названием)... Ибо, Genesis без Коллинза — не Genesis. Да, эти двое тоже достаточно талантливы (и доказали это своими сольными работами), но дать повторную жизнь такой легенде… ох, это дело не простое. И тем не менее, это случилось. Но возник вопрос — была ли это именно та легенда?

В группу приглашены два ударника. Это — Ник Д’Вирджилио, который отличался мягкой техникой игры и Нир Зидкьяху, который играл, как мне показалось, рвано и коряво (не говорю, что это плохо, но для Genesis такая манера, уж точно, не подходит). И, самое главное, новый вокалист — Рэй Уилсон. Это не Коллинз и не Гэбриэл. Но отлично петь он, без сомнения, умеет.

Уилсон, Бэнкс, Резерфорд
Уилсон, Бэнкс, Резерфорд

К приходу Рэя, музыкальный материал для новой пластинки был уже практически готов, но Тони и Майк решили вовлечь Уилсона в дорабодку. В результате, на последней странице буклета Уилсон значится соавтором треков номер 5, 9 и 10.

Что интересно в альбоме «Calling All Stations» (запись проходила с января по июнь) — одновременно с новым звучанием, слышен такой знакомый саунд Genesis 80-х годов. Думаю, причиной тому послужили классические клавишные проигрыши Тони и лёгкая манера игры на гитаре Майка, которая дополнялась резкими и запоминающимися аккордами.

Диск имел достаточно неплохой успех в Европе, но в США с треском провалился (даже концертный тур пришлось там отменить). Но отметим, что и на европейских концертных площадках Genesis встречали без особых эмоций – оно и понятно. Посему, Резерфорд и Бэнкс (ветераны группы — играют там с 1967-го года) решили заморозить проект на неопределенное время и расстались с Рэем. Потом, Уилсон вспоминал, что ему не понравилось то, как его отстранили от работы и что, по правде говоря, он всегда чувствовал себя в коллективе как «бедный родственник», который сосуществует с богачами.

Теперь, ближе к самому альбому:

«Calling All Stations» — начинается с мощного гитарного проигрыша. Вокал Уилсона очень хорош и гармонично сочетается с музыкой, которая становится чуть более мягкой с фоновыми завываниями гитары. Рэй поёт достаточно пафосно, в гармоничном сочетании с гитарой Майка и клавишами Тони (порой, его игра напоминает манеру в «Mama», с давящей атмосферой). Плюс ко всему, отметим ритм-секцию. Далее, надрывистое пение (порой кажется, что слова возносятся к небесам). Однако, впечатление чуть подпортило какое-то недоработанное звучание. Хотя, рассматривая песню как целое, достаточно хорошо.

Смысл песни – размышления о том, что было упущено в жизни.

«Congo» — африканские мотивы и мощные гитарные аккорды Резерфорда, вступает Рэй, затем – замечательный припев и смягчение общего мотива звучания музыки (но только временное). Хорошая вещь, но проста как 2х2 (хотя, не думаю, что это недостаток).

Смысл – кризис в отношениях мужчины и женщины, которые поднадоели друг другу (тут Энтони и Майк, когда писали стихи, не стали «изобретать велосипед»). Главный герой (от имени которого исходит текст песни) просит свою девушку, чтобы та отправила его в Конго и поняла, что он ей действительно нужен.

На съёмках клипа "Congo"
На съёмках клипа "Congo"

«Shipwrecked». Отличное мелодичное вступление (которое будет являться и основным мотивом). Эта грустная вещь просто дышит мелодикой и чувственностью.

Тематика – разбитые надежды, любовь и одиночество.

«Alien Afternoon». Я бы сказал, начало песни стильное: «ленивые» ударные, классный однотипный бас (ноты ярко выделяются) и чуть надменный вокал. Это продолжается практически всё время и начинает откровенно надоедать (ты теряешь нить и перестаёшь чувствовать песню). Далее, фирменные долгие завывания гитары Майка и «эластичный» вокал – это добавляет цвета, но не спасает ситуацию.

Идея этой песни напомнила мне тематику «Driving The Last Spike» – человек покинул дом и семью. Теперь он страдает, тоскует и чувствует, что может лишиться рассудка от своих переживаний.

«Not About Us» – одна из лучших вещей на диске. Лёгкое звучание акустической гитары, воздушно-тяжёлый вокал, затем — мощные аккорды электро-гитары и утяжеление ритм-секции. Приятная песня.

Тут поётся о том, что между мужчиной и женщиной могут быть проблемы, но просто необходимо уметь переступить через них. Но если посмотреть клип на эту песню, то её смысл оказывается более глубоким — тяжёлая для восприятия композиция о слепом человеческом безразличии. Не понимаю, как можно было сделать так, чтобы песня (её текст) и снятое видео так тематически разнились. Хотя, пожалуй, это к лучшему.

«If That’s What You Need». Эта вещь напомнила мне классический саунд Genesis (период Коллинза). Кажется, эта песня вытянула большую часть мелодики из предыдущего трека и сделала звучание ещё более мягким и воздушным . Потрясающе – у меня мурашки бегают от этой музыки. Композиция пропитана гармонией. «If That’s What You Need» – один из лучших примеров великолепных композиторских способностей Бэнкса и Резерфорда. Моя любимая песня из этого альбома.

Текст песни (тематика) — мужчина и женщина.

«The Dividing Line» ещё раз напомнила мне о том, что мой любимый Genesis никуда не делся. Да, группа изменилась, но её музыку всё ещё приятно слушать. Классный бас в начале, дополняющийся чудесными клавишами. В песне явно чувствуется отсутствие чёткой структуры, но это ощущение проходит ближе к концу.

Тут поётся о богатых и бедных. Смысл – первые не замечают вторых, пока сами ими не станут.

Следующий трек («Uncertain Weather») – опять Genesis середины 80-х. Достаточно хорошая музыка и прекрасные слова. Припев за душу взял (во многом, из-за манеры исполнения Уилсона).

Тематика – тоска по человеку, который когда-то ушёл на войну и не вернулся. Только выцветшая фотография напоминает о нём. Боль никуда не уходит…

В «Small Talk», думаю, было упущено главное. Под «главным», я подразумеваю точку звучания, когда в песне наступает некий момент и можно выкрикнуть: «Вот это да!». Тут такой момент не наступает – присутствуют только намёки на апогей. Поэтому, эта вещь, вместе с «Alien Afternoon», немного теряется среди других песен альбома. Порой, чувствуется нечто тревожное, но в душевность звучания это не переходит.

Тут опять поётся о тернистом пути взаимоотношений мужчины и женщины.

«There Must Be Some Other Way» – действительно классно. Здесь, пожалуй, всё замечательно. Особенно, меня порадовал классический клавишный проигрыш (тут он особенно хорош). А вокал Рэя (который всё набирает и набирает эмоциональную чувственность по ходу песни) и музыку, думаю, можно сравнить с рекой, впадающей в море (чудесная гармония).

Тематика – начало жизни после разрыва отношений.

«One Man’s Fool» – тоже отличная штука. Понравились ритм-секция (напомнила «Driving While You Sleep»), чуть резковатые, но мелодичные переходы (они схожи с теми, что можно услышать в песне «Domino») и, опять же, классические клавиши от Тони Бэнкса. Плюс, не стоит забывать и про манеру игры Майка -тут всё тоже идеально вписано в общую картину. Песня заканчивается достаточно ярко – ритм ускоряется, вокал тоже, как поезд, который постепенно набирает ход (отходя от платформы).

Тема песни – необходимо взвешенно подходить к тому, что ты собираешься сделать, помнить о том, что ты не один и стоит считаться с другими людьми. Все должны жить в гармонии.

Итак, что понравилось:

1) Сохранён классический музыкальный стиль Genesis, но в сочетании с новыми находками – более «жёсткий» саунд.

2) Целостность альбома (в плане звучания).

3) Приятно удивила мелодика всех песен.

4) Красивый голос Уилсона и его умение чётко подстраиваться под настроение музыки.

Не понравилось:

1) Ударные. Вроде бы, всё на уровне, но чего-то не хватает… Точнее, не чего-то, а кого-то — Фила и Томпсона.

2) Отдельные лирические песни на этом диске – и в классическом Genesis их хватало, но там они были чуть интереснее и богаче (нет того антуража и той атмосферы).

3) При прослушивании, меня не покидало ощущение, что некоторые вещи «сыроваты» и не совсем доведены до ума (будто, над музыкантами кто-то стоял и подгонял их палкой).

Но, не смотря на все недостатки, я люблю «Calling All Stations» (точнее, люблю большую его часть). Да, это не «Selling England By The Pound», не «Duke» и не «Invisible Touch». Это просто новый Genesis, который тоже стоит послушать.

Получился ли альбом реально классным? Думаю, нет. Получился ли качественный продукт? Да.

Моя оценка: 7,5/10

Песни:

Calling All Stations

If That's What You Need

The Dividing Line

There Must Be Some Other Way

Клипы:

Not About Us

Shipwrecked

Congo





  Подписка

Количество подписчиков: 133

⇑ Наверх