Трехтомник избранных произведений Матвея Ройзмана открывается сборником очерков о милиции «Друзья, рискующие жизнью», написанных в 1941–1942 гг., и примыкающих к ним очерков «Око Москвы» и «Будничная служба» (публикуются впервые).
Художественная проза представлена знаменитым детективно-приключенческим циклом о расследованиях лейтенанта Михаила Мозарина (с половиной из вошедших в цикл произведений читатель познакомится впервые).
В первый том вошли рассказы «Охотник за аккордеонами», «Первая операция», «Рассказ о коллекции», повести «Дело № 306» и «Волк». Все они повествуют о сотрудниках милиции, чья сложная и опасная работа позволяет сохранить законность, общественный порядок, а подчас и жизни советских людей.
На одной из московских улиц автомобилем «Победа» сбиты пожилая женщина и постовой милиционер, пытавшийся задержать машину. Работники УГРО находят владельца скрывшейся с места преступления легковушки, но оказывается, что машина была угнана. Начинаются поиски преступника, в ходе которых следствие устанавливает, что это было преднамеренное убийство со шпионско-политической подоплекой… («Дело № 306»). В 1956 году по повести был снят одноименный фильм, завоевавший широкую зрительскую популярность.
=============================
В рамках серии «БПНФ. Золотая полка» вышли следующие книги М. Ройзмана:
• Ройзман М. Дело № 306. Волк: Повести; Охотник за аккордеонами; Первая операция; Рассказ о коллекции: Рассказы; Друзья, рискующие жизнью; Око Москвы; Будничная служба: Очерки о работниках милиции.
• Ройзман М. Черная кошка; Вор-невидимка; Человек с бронзовым лицом; Человек с экрана: Повести.
• Ройзман М., Ловцов Н. Предупрежденный выстрел (Из записок лейтенанта А. Д. Зилова): Повесть, рассказы; Поход за уклейками: Рассказы; Тигровая долина: Рассказ; Черная смерть на Аргуни: Роман; Чума: Повесть.
=============================
====================================================== Серия на Озоне: «Золотая полка» Серия на Фантлабе: «Золотая полка»
Награждение авторов происходит по результатам голосования читателей, отсюда и название «Выбор читателей». Лауреатами считаются авторы, чьи произведения заняли первые три места. Награды вручаются в апреле, что совпадает с ежегодной конференцией Детективных писателей Америки ("Mystery Writers of America"), на неофициальной церемонии, спонсируемой "Dell Publishing".
Очередной крупнейший в Европе международный криминальный фестиваль «Mord am Hellweg» завершил свою работу в субботу, 12 ноября 2022 г. в торжественной атмосфере.
Фестиваль проходил с 17 сентября по 12 ноября 2022 г. В этом году 18 000 посетителей пришли на 170 чтений в 100 залах. Были приглашены 165 криминальных писателей из 21 страны, которых в своих чтениях часто поддерживали известные актеры и ведущие. В общей сложности более 300 участников разрабатывали программу.
Среди авторов-участников: Бен Ааронович, Макс Бентоу, Крис Картер, Арне Даль, Джеффри Дивер, Себастьян Фитцек, Никки Френч, Донна Леон, Петра Хаммесфар, Хьорт/Розенфельдт, Тесс Герритсен, Роми Хаусманн, Фолькер Кучер, Шарлотта Линк, Донна Леон, Хокан Нессер, Ингрид Нолл, Петрос Маркарис, Юсси Адлер-Олсен, Крейг Рассел, Вивека Стен, Арно Штробель, Антти Туомайнен, Мартин Уокер, Ян Костин Вагнер, Клаус-Питер Вольф и многие другие.
Лучшего писателя Европы в этом году не выбирали, но уже во второй раз наградили за лучший дебют. В 2018 году на фестивале впервые была вручена премия «Viktor Crime Award». Дарителем премии и председателем жюри является Себастьян Фитцек, который лично вручает премию в размере 6 666 евро победителю. Данная награда присуждается новому голосу в триллере и криминальной литературе, который находится на пороге большего внимания и имеет потенциал для достижения большего (в том числе международного) успеха. Премия была названа в честь Виктора Ларенца, главного героя триллера Себастьяна Фитцека «Терапия», с помощью которого он сам добился успеха у читателей.
«Из Нью-Йорка в Брест за семь часов» оригинальная авторская задумка, фантастический замысел Андре Лори в котором он — поразительно! — опередил самого Жюля Верна, впоследствии написавшего рассказы «Поезда будущего» и «В XXIX» на схожую тематику.
Молодой изобретатель Раймон Фрезоль, француз, работающий в Америке, прокладывает через Атлантический океан трубопровод для транспортировки нефти из Пенсильвании. Двигатели, перекачивающие нефть, получают энергию от Ниагарского водопада. Совершенно неожиданно у него возникает необходимость как можно быстрее переправиться в Европе. Ему дорога каждая минута. Раймону приходит в голову поразительная идея, от успеха которой зависит не только спасение чести, но и собственное счастье.
Увлекательность повествования усиливают препятствия и трудности, возникающие на пути у Фрезоля, их преодоление требует от изобретателя большой находчивости и выдержки.