автор |
сообщение |
Ga_Li
магистр
|
18 апреля 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26.5 Блиц". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Уральский следопыт»:
Я попал туда случайно... Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть (Сократ)
Рассказы-финалисты будут предложены редакции журнала«Уральский следопыт» для публикации (возрастной ценз журнала 12+). Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Внимание! Конкурс не является рекламной площадкой и источником материала для других журналов, без предварительной договоренности с организаторами
Правила конкурса Колонка конкурса
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет.
Обратите внимание, в этом конкурсе будет использована электронная форма топов (см. пункт 6 правил конкурса). Вместе с подтверждением о получении рассказа на конкурс, автор получает от координатора уникальный идентификационный номер, который будет использоваться при голосовании. Участнику не следует разглашать свой номер до конца конкурса.
Уважаемые участники, при написании отзывов пожалуйста придерживайтесь Правил написания отзывов
Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, координатор, связь с издателями
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.
1й тур. Группы Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 2: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами, Группа № 3: куратор Lady Charlyn, колонка с отзывами, Группа № 4: куратор DamnCynic, колонка с отзывами,
Во второй тур вышли 17 рассказов
Итоги конкурса
1 Место (золото): Виктор Бровков Поехали 2 Место (серебро): Дарья Странник, Энни Нилсен Особенности кормления и размножения пупуш в очень-неблагоприятных-обстоятельствах 3 Место (бронза): Анна Самарина Вечная жизнь и банка томатного супа
Подробно тут
Поздравляем победителей и лауреатов
Публикации:Рассказ Чёртов холодный космос, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Демографический подсчёт, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Что я хотела, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Лоо не нужен, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Дедушка!, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.
Конкурс завершен
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
Lady Charlyn
магистр
|
24 мая 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Death Mageтам ещё на первом месте… кто-то… Извините, память дырявая, всё никак ник не могу запомнить. Имя, может, и не запомнил. А в топ на высокое место взял
|
––– Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать. Элиас Канетти |
|
|
denshorin
философ
|
24 мая 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всем спасибо за комментарии, двойное спасибо тем, кто взял мой рассказ "Шелест ангельских крыл" в топ (вас немного, но вы крутые!). Рассказ опубликован на Точке зрения.
Из прочитанной и проголосованной мной группы очень зашёл рассказ "Мертвечина" (не знаю автора, но он шикарно пишет). Одно его присутствие делало конкурс интересным. Но по-настоящему хорошие вещи в финал, увы, не выходят — эффект толпы.
В тройку сильнейших в оцениваемой мной группе я так же взял Истинную случайность (за бредовость и отсылку к Дику) и Кормление пупуш (за актуальность и общественную значимость). Хотя само исполнение пупуш сначала не зашло, но, посмотрев на остальные рассказы оцениваемой группы, пропихнул на третье место. Поздравляю авторов со вторым местом в итоге!
На фоне этой тройки остальные рассказы топа добирал по остаточному принципу. Естественно, были в группе и откровенно провальные тексты, которые читать неприятно (Например, Кастрюля с ядом, Смерть Геометрии), но большинство текстов всё-таки ремесленные (так я называю стандартный литературный труд), но без изюминки, без посыла.
|
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
24 мая 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну-ну. Люблю, когда не вышедшие из группы так жгут. Ремесленные. Слово -то какое. :))
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
harrybook
философ
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
|
harrybook
философ
|
24 мая 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SAM77 Первая мысль, что стандартный литературный труд (СЛТ) — это документирование событий на месте. Для этого создан некий стандарт, потому такой труд называется стандартным. А когда автор начинает добавлять свою фантазию, то это переходит в условный худлит — нестандартный.
|
|
|
denshorin
философ
|
24 мая 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77Ну-ну. Люблю, когда не вышедшие из группы так жгут. Ремесленные. Слово -то какое. :))
Таки вышел или не вышел из самосудной группы — это всегда рэндом. Но вы попробуйте то же самое Панченко написать, думаю, у него найдутся силы и желание с вами поругаться. У меня ни того ни другого нет. Так что с уважением отношусь к вашему мнению, но имею своё.
цитата harrybookСтандартный литературный труд — это круто! *записал в блокнотик*
А на обложке блокнотика не забудьте Top Secret написать. Для солидности.
цитата Первая мысль, что стандартный литературный труд (СЛТ) — это документирование событий на месте.
Скорее, текст, вдохновлённый чужими книгами и чужими же сюжетными ходами. Где вы видели современных писателей, которые из жизни что-то берут? Чтобы таких найти, боллитру читать надо!
|
|
|
harrybook
философ
|
|
Юлия Бриз
авторитет
|
|
Радиотехник
авторитет
|
25 мая 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата denshorinТаки вышел или не вышел из самосудной группы — это всегда рэндом. Может и рандом, нельзя не согласиться, хорошие рассказы бывает не выходят. На моей недолгой памяти конкурсной и такое было. Самосуд дело такое, но когда судит жюри из 10 человек со своими вкусами — это выборка ещё менее статистически верная. Ещё есть настроение масс, чего они хотят? Трагедии? Комедии? Никогда не угадаешь. Пишешь глубокую вещь и ошибаешься в мелочи — какой-то анекдот поставят выше, потому что он честнее, не натужный. Кто-то оценивает стиль, кто-то сюжет, кто-то композицию. Литература — это вкусовщина, всем не угодишь. Тем более на конкурсах, которые есть соревнование, и на них может быть что угодно: вбросы, намеренное занижение оценок, необоснованная агрессия на оппонентов, негативные отзывы. Надо быть готовым к этому.
А хороший рассказ — никогда не пропадает. И даже если хотя бы один человек честно и без прикрас говорит, что рассказ шедеврален, значит так оно и есть. Вам удачи в творчестве, всех благ
|
|
|
harrybook
философ
|
|
merlin_leroy
авторитет
|
|
Ga_Li
магистр
|
|
merlin_leroy
авторитет
|
|
DamnCynic
авторитет
|
25 мая 08:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, давайте поговорим-таки за труд и творчество. Хотел показать на примере автомобилей, но с жильём будет лучше. 1) Труд без творчества
Хрущёвка. Типовое функциональное жильё для типовых функциональных людей. Есть свет, вода, канализация, крыша над головой, зимой тепло. Эталон утилитарного подхода. Разумеется, никакого дизайна. Образно говоря, удовлетворение минимальных потребностей в жилье. Типовую панелку можно "раздуть" в размерах, поднять этажность, но она всё равно останется утилитарной коробкой из бетона с утеплителем.
2) Творчество без труда
Дизайнеры придумали концепцию полностью открытого стеклянного дома, где люди, как обезьяны, живут на "ветках"-этажах. Замятин был бы в шоке. Дом чертовски продуман и по-своему красив, но жить в нём невозможно.
3) Просто современное жильё
Приглашают дизайнеров и в бетон, сталь и стекло добавляют немного творчества. Получается красивый дом, в котором приятно жить.
Так вот. В литературе ремесло — это умение писать килотонны книжек, однотипных, как хрущёвки. И на эти книжки найдётся потребитель, потому что чистое творчество зайдёт тоже не всем: "я-так-видение" художника зачастую скрывает то, что он попросту не сумел создать что-то жизнеспособное: красота ради красоты, но реальному человеку нечто непонятное, возможно — неприятное, скорее всего — не предназначенное для реальной жизни. Истинное искусство — это умение взять свои ремесленные навыки и использовать их так, чтобы вплести в результат творчество, суметь гармонично соединить красоту видения конкретного творца с жизненными потребностями потребителя. Искусство невозможно без ремесла и не состоит из творчества. Поэтому я являюсь сторонником утилитарного подхода к нашим творениям: это всегда — черновик, заготовка, глина, и она не может быть раз и навсегда застывшей: её можно и нужно дорабатывать. Если мы хотим опубликовать нашу работу, правильным будет прислушаться к редактору того издания, где мы собираемся её разместить: он лучше знает, в каком виде она там будет уместнее смотреться. Переписать — перепишем. Убрать лишнее, добавить нужное — сделаем. Это всего лишь работа. Но в результате этой работы вместо симпатичного, но кривоватого горного алмаза получится огранённый бриллиант. Длинная речь имеет короткий смысл: писательство — это ремесло, им нужно владеть на хорошем уровне, и тогда в ремесленный продукт можно будет добавить творчества. Только так из ремесленной поделки получится искусство. Но творчество без ремесла нежизнеспособно, а ремесло без творчества зачастую уродливо, хотя и годится для прикладных целей.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
DamnCynic
авторитет
|
25 мая 08:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну или ещё короче: офигенно опытный ремесленник — лучше, чем творец с абсолютно нестандартным мышлением, собственным видением мира и т.п. Но он уступает такому же ремесленнику, который при этом умеет творить и из скучного литературного "бетона" делать что-то необычное и крутое, не позволяя теряться жизненной пригодности.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
Fyodor
авторитет
|
25 мая 09:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DamnCynic Читал книгу по писательскому мастерству одного американского автора (автор из тех, кто пишет не только книги по писательству, но у него много фикшн в жанре детектива и триллера). Книга посвящена pulp-fiction. В ней была глава (написанная в художественной форме), в которой вымышленный писатель пальп-фикшн учит молодого автора. Запомнилась мне одна фраза: Профессиональный писатель не пишет, он работает.
|
|
|
Дочь Самурая
философ
|
25 мая 09:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DamnCynicофигенно опытный ремесленник — лучше, чем творец с абсолютно нестандартным мышлением
Не соглашусь с категоричностью этого вашего утверждения. Только творцы с абсолютно нестандартным мышлением, с умением видеть по-другому двигают искусство вперёд. В третьей вашей картинке я вижу кубизм, а даже скорее супрематизм, который создавали те самые творцы с нестандартным мышлением.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Ga_Li
магистр
|
25 мая 09:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DamnCynic офигенно опытный ремесленник — лучше, чем творец с абсолютно нестандартным мышлением, Я считаю, что гений — это творец с абсолютно нестандартным мышлением способный трудиться и стать офигенно опытным ремесленником. В любой области. Почему то пришел на ум Илан Маск, но наверное меня закидают тапками)
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
Радиотехник
авторитет
|
|