5 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 

  5-я фантЛабораторная работа

# Варианты ответов Проголосовало  
 Свет исходящий
 26
 
 Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти
 43
 

голосование окончено!
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июня 2012 г. 12:16  
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК
Тему конкурса задает Г.Л.Олди.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Состав жюри: будет объявлен позже
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа
Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)).
Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.

Колонка конкурса.

Тема конкурса: "Сила слабых"

В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.

Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.

Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов):
Красная группа (Mierin)
Оранжевая группа (Beksultan)
Желтая группа (Каллипсо)
Зеленая группа (Kartusha)
Синяя группа (gamayunov)
Фиолетовая группа (Blind Guardian)

Внеконкурс обсуждаем тут.

UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 16:24  
Оранжевая группа
Белый Воин пламени
Очень затянутое и довольно пресное повествование о том как у слабого бойца вдруг просыпается "дух" которого он (а в данном случае она) долго ждал. В рассказе я не нашел смысла, близкого мне. Зачем эти бои, для чего? Где конфликт хоть какой-то в произведении (моральный, а не спортивный)? Опять — очень далеко от меня. Язык шершавый, пресный, уровень начинающего. Понятное дело, что если над ним работать (ну, например, для начала, избавиться от постоянного "Я") — то прогресс будет.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 16:27  
ЗЕЛЁНАЯ ГРУППА
Паника


Этот рассказ вполне мог бы на что-то претендовать, если бы это был законченный рассказ.
И вот не надо мне говорить, что автору не хватило объёма. Да, не хватило. Потому что автор не умеет его рационально использовать. Как таковой рассказ начинается с цифры IX (когда уже растрачены попусту 10 тысяч знаков). Хотя опытный автор уместил бы всю экспозицию в две-три фразы.
И неудивительно, что к рубежу 20 ТЗ рассказ не успел развиться даже до кульминации. Намечены только штрихи. Впрочем, эти намёки можно было бы принять за авторский стиль, если бы не подробное и нудное рассусоливание в начале текста. А так — нет рассказа, есть какой-то обрывок. Тема перспективная и неожиданная — мало кто рискует всерьёз поговорить про фобии. Но реализована она — просто никак.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 16:28  
Вводная.
Корчить из себя крутого «критега» не буду, прошу не обижаться, старался быть объективным, доброжелательным и т.д. и т.п. Подробных филологических разборов каждого предложения со сносками на словари-монографии-статьи не будет. Во-первых, потому, что я ленивый, во-вторых не имею специального образования. И по русскому у меня четверка была. Заранее извиняюсь, если где-то что-то упустил из-за невнимательности, ткните носом.

ФИОЛЕТОВАЯ ГРУППА
30 секунд до Марса!

Тема: не нашел.
Сюжет: настолько статичный, что и читать толком не о чем. Станция, специалист-ипохондрик, какое-то пятно из космоса… Бдщ!
Язык: слабенький, с ошибками. Вот это «Бдщ!» уместно, когда контекст позволяет, а у вас, автор вроде все серьезно, какая-то проблематика. И тут такие словечки… детские.
Атмосфера: отсутствует.
Стиль: не обнаружено.
Рассказ никакой. Идеи нет, чего-то цепляющего тоже. Ничего, бывает, в следующий раз напишете лучше. 5/10.
p.s.: Джаред Лето в рассказе не обнаружен.

В пароходы
Тема: вроде как есть – сила слабой никому не нужной книги.
Сюжет. Миниатюра, не претендующая на глубокое раскрытие темы. Вам снится что вы – старая книга, и вас сдают в утиль. Сжигают.
Язык: нормальный.
Атмосфера: нет.
Стиль: что-то смутное проглядывает, но не более.
В целом задумка неплохая, но реализация подкачала. 5/10.

В темноте
Тема: какбэ есть, сила слабой девушки.
Сюжет. Рассказ-триллер. Такое вполне мог бы написать Король Стивен. Написано интересно, но концовочка слегка разочаровала. Фантастики практически и нету.
Язык: хороший.
Атмосфера: ярко выраженная мистическая и напряженная.
Стиль: простоватый такой стиль, для избранного жанра самое то.
Рассказ неплохой, но чего-то ему не хватает. Может быть драматизма, конфликта? Скажем, был бы у нее ребенок, но пришлось сделать аборт или еще что-нибудь в этом роде. 6/10.

Голос разума
Тема: имеется на все 100 процентов; сила слабых аборигенов на дикой планете.
Сюжет. Копирка с кинофильма Аватар, который копирка с замечательного романа Урсулы Ле Гуин «Слово для леса и мира одно». Либо автор очень любит эту тему, что вероятнее всего, либо автор не подозревал о том, что эта идея использовалась до него. Но если вы вдруг не читали произведение Ле Гуин – обязательно почитайте! Тема противостояния жестокой машинной человеческой цивилизации и биосферы другой планеты с живущими в ней аборигенами чрезвычайно богата, поскольку позволяет показать на контрастах всю мерзость человеческой натуры – крушить, жечь, убивать и т.д. Единственно заезжена, ну дык – такие бабки на кино поднимают, капиталисты поганые.
Язык: хороший, грамотный, писал человек опытный. Респект.
Атмосфера: есть, та самая, как в Аватаре.
Стиль: по стилистике напоминает ту же Ле Гуин с примесью Гаррисона (Неукротимая планета)
Рассказ хороший, выполнен добротно, можно рассматривать в качестве претендента. Из недостатков некоторая скомканность: в лимит конкурса явно не уложились. 7/10.

Дела благие и злые
Тема: подчеркнуто выраженная в конце текста, с упоминанием слов «сила» и «слабость» для особо непроходимых.
Сюжет. Какой-то мутный политико-философский сказ (чуть не написал трактат) про светлое наше будущее (или альтернативное настоящее?), настолько перегруженный морализаторством и рассуждениями, и настолько бедный на действие, что читать было скучно. А может просто не мое, не знаю. Ne razumet. Гг не сочувствовал совершенно. Финал искусственно наигранный. Единственный положительный момент – это беседа гг с… гм, юношей, которая монолог на самом деле. Хороший приемчик.
Язык: нормальный.
Атмосфера: совковая, как и было задумано, наверно.
Стиль: суховатый нарратив.
Середнячок. Можно при желании прицепиться к каким-нибудь ляпам, но что-то желание отсутствует напрочь. Не впечатлило. 5/10.

Один день из жизни офисного планктона
Тема: есть!
Сюжет. Нелегкие будни офисного работника, от которого ушла девушка, ушло повышение и вообще охота нарезаться до синих свиней. Затем вводится фантастический элемент и наш герой феерически разруливает свои траблы. Аплодисменты, всем спасибо.
Язык: грамотный.
Атмосфера: офисно-планктонная.
Стиль: блестяще стилизованный текст, иронично написано, меткие выражения, классные образы, все очень вкусно подано. Но на уровне бульварного чтива.
Забавный рассказ. Легкий и непритязательный – именно в этом заключается его основной плюс. Прочитал и забыл. 6/10.

Иудины груши
Тема: какбэ есть, но тщательно замаскирована.
Сюжет. Весьма любопытный рассказ про не-людей и их не-людские проблемы. Поймал себя на том, что после первой страницы скептического хмыканья втянулся и стало интересно, чем же все закончится. Концовку перечитал несколько раз. Увы, разочарован. Автор, я бы посоветовал вам концовку переписать, ввести что-то более непредсказуемое, от этого рассказ бы выиграл – например, мутировавшего червивого короля или новый вид или еще какой-нибудь рояль, но красивый и необычной нормы.
Язык: адекватный.
Атмосфера: есть, здесь плюс.
Стиль: особой стилизации не замечено, но это неважно.
Неплохой оригинальный текст, мир прорисован, конфликт есть, персонажи выпуклые, но финал слит. 7/10.

Квант Конфуция
Тема: как-то не нашел, но думаю, что она есть, просто надо покурить текст.
Сюжет. Очередная фантастическая история про гениального ученого, жену гениального ученого, Изобретение гениального ученого и гонку сверхдержав в прорывном проекте. Поиграем? Заканчивается намеком на апокалипсец из-за безалаберности и небрежности людишек. О боже, мы все умрем, нас захавает черная дыра, нет, две черных дыры (по цене одной, только этим летом специальное предложение, торопитесь) где спасательный бункер деньги ценности резиновый утенок мой любимый мишка? Ну ладно, текст понятен, но какой-то изюминки я в нем не нашел.
Язык: нормальный
Атмосфера: напоминает кого-то из современных ваятелей.
Стиль: последовательный нарратив.
Середняк. Тема прослеживается с трудом. Слабый ученый вроде как оказался в чем-то силен. Несколько уныло и не особенно интересно было читать. Положительный момент – изречения Конфуция, они скрашивают текст. Да, надо бы прикупить в книжном, давно собираюсь. 6/10.

Когда динозавры парили в небе.
Тема: стопроцентное попадание.
Сюжет. Зарисовка на тему гибели динозавров, не имеющая к фантастике никакого отношения.
Язык: максимально упрощенный, с ошибками.
Атмосфера: мультяшно-детская.
Стиль: для детей.
Сочинение на тему. Такой текст легко можно поместить в какую-нибудь хрестоматию для детей – пойдет на ура с манной кашкой. Да, действительно с темой автор угадал, но этого, увы, мало для настоящего конкурса. 4/10.

Комиксы.
Тема: есть.
Сюжет. Еще одна бытовая история с фантастической составляющей. Суровые школьные будни, обстановочка, по уровню стресса/напряженности способная соперничать с климатом в какой-нибудь воспитательной колонии. Да, дети жестоки. Не бывает хороших и плохих детей, просто они еще не научились как следует лгать. История про обиженного, вдруг завладевшего суперсилой. Ничего не напоминает? Банальный ход, надо было придумать что-нибудь поинтереснее.
Язык: в целом сносный, но опять с ошибками.
Атмосфера: смутная, но есть.
Стиль: нет.
Сочинение на тему. Автор, вы выбрали в целом актуальную проблематику, но подать все нужно было оригинальнее. 4/10.

Краска на коже.
Тема: вроде бы есть.
Сюжет. Какбэ киберпанк. Вот этот жанр я люблю. Происходящее чем-то напоминает Бладраннера. Здешние андроиды похожи на репликантов. И надо сказать, сюжетец насыщенный. Да вот только к чему все эти телодвижения, не совсем понятно.
Язык: нормальный.
Атмосфера: с этим полный порядок.
Стиль: наличествует.
Неплохой атмосферный текст, но он недоработан – плохо прослеживается идея. Недостаточно четко. 6/10.

Ледниковый период.
Тема: как бы есть.
Сюжет. Сперва происходящее сильно напоминало фильм «Нечто» — льды, замерзший инопланетный корабль, экспедиция, не хватает только мерзкого страшилища. Затем автор объясняет нам, что на некой планете новый ледниковый период, который продлится еще фиг знает сколько долго. Ладно. Далее происходящее плавно перетекает в подобие нового фантастического фильма Ридли Скотта «Прометей»: капсула, модули, трубки. В капсуле гуманоиды. Спят, ждут, когда ледниковый период пройдет. Экспедиция оставляет им подарки и убирается восвояси. Хм, интересный ход. А где тема? Сила слабой земной цивилизации в ее послании? С логикой тоже есть некоторые проблемы. Прилетели, значит, и улетели несолоно хлебавши. Нормальная такая прогулочка. Топливо для корабля отрабатывать надо, ГСМ нынче дорогой, цены постоянно растут.
Язык: нормальный.
Атмосфера: есть.
Стиль: тоже есть.
Рассказу не хватает завершенности и наполнения. Декорации хороши, атмосфера имеется, но, но, но… визита и гостинцев маловато. Могли бы для приличия покопаться во внутренностях корабля, вдруг нашли бы что-нибудь интересное, перевернувшее весь их, так сказать, внутренний мир, ответ на загадку. В общем, 6/10.

Пешечное мясо.
Тема: полное соответствие.
Сюжет. Что наша жизнь? Игра. Автор воспринял афоризм буквально, использовав его в качестве художественной метафоры. Шахматное воинство идет на войну, и каждый из пешек мечтает стать ферзем. Попутно указывается и на другие игры – шашки, карты и т.п.
Язык: хороший, грамотный.
Атмосфера: есть.
Стиль: присутствует.
Первый по-настоящему полноценный, хороший рассказ, за который хочется сказать автору спасибо. По всем параметрам рассказ проходит. 8/10

Пирог с красной смородиной
Тема: соответствие. Сила слабых человеков заключается в их выживаемости. Неужели? Не знал.
Сюжет. Довольно таки милая фантазия на тему сотворения нашей бренной планеты и судьбы человечества. Метафора – процесс приготовления пирога, в роли которого собственно Земля, а мы с вами, угадайте, кто, правильно – ягоды. Гадкая девочка Стихия пытается всячески нам нагадить, что с успехом и делает. Но имеются косяки в изложении событий: сперва ее колет в щеку до крови боезаряд, а уж затем планета начинает вертеться вокруг оси. Нелогично как-то.
Язык: хороший
Атмосфера: имеется
Стиль: в наличии. Чем-то напоминает русскую народную сказку. Иногда, местами.
Неплохой рассказ на тему. В принципе годный текст, другое дело, что подача и идея раньше уже обыгрывались несметное число раз, классиками от Лема до Брэдбери. 6/10.

Сила слабых
Тема: имеется и прямо продекларирована в названии. Автор смельчак.
Сюжет. Хитрюга эволюция отключила в человеке тягу к насилию, одновременно включив опцию «размножение и клановость», после чего начался апокалипсец. Старые институты еще держатся, но из-за противоречий вот-вот развалятся в труху. На конкретном примере показано, что парадигма подчинения уже не работает, а тот, кто покушается на семью, должен быть ликвидирован. В порядке самообороны. Что сказать, оригинально.
Язык: нормальный, но с ошибками.
Атмосфера: смутно.
Стиль: практически нет.
Неплохой рассказ на тему. Из недостатков – некоторая скомканность, слишком все сухо и ужато. И ошибки, ОШИБКИ, учите русский язык. 6/10.

Сказуемое для фантазии.
Тема: имеется. Сила слабого мальчика заключается в умении фантазировать. Воистину, это очень мощная штука, фантазия. Что нам автор с блеском и демонстрирует.
Сюжет. Мальчик идет в игрушечный в компании с воображаемым дедушкой за желанным подарком, закономерно подарок не получает, а получает лекцию о том, как важно иной раз включать воображалку. Все это приправлено интересными аллюзиями на снежинки, лица на Солнце и жуков.
Язык: хороший, годный. Писал человек опытный.
Атмосфера: есть, новогодняя, а посему сказочная.
Стиль: ярко выраженный, не знаю, с чем сравнить.
Очень интересный, аутентичный рассказ о силе фантазии, которой мы порой лишены. Еще раз повод присесть и подумать. Думать вообще бывает иногда полезно. И название хорошее. В общем второй хороший текст, который для меня соответствует всем запросам. Проходит. 8/10.

Том Сойер и его Импеданс.
Тема: хорошо спрятана, но она есть. Проверено, сам вскрывал и обнаружил ее в недрах рассказа.
Сюжет. Гм. Как бы поточнее выразиться. Въезжать в происходящее я более-менее начал лишь с середины, до этого не покидало ощущение бреда, трэша, а в голове вертелось «WTF?». Короче, история про очередной апокалипсец, который мы все дружно устроили, превратившись в свиней потребителей, а некий Том посредством радио и песни Эдуарда Хиля (Oh, shet!!!!) нас всех спас, пробудив в каждом человеческое, слишком человеческое. А происходит все это в 2016 году в СШП в период, ха-ха-ха, выборов нового президента. К сожалению, побеждает Ромни (кстати, мутный тип), а мир постепенно скатывается, ну, туда сами знаете куда.
Язык: ОМГ, жирнейший текст среди всех прочитанный в группе, смачно приправленный техническими терминами и словечками из журналистики.
Атмосфера: есть, с легким налетом старого доброго трэша.
Стиль: ярко выраженный в форме репортажа-хронологии. Мы как будто читаем отчет и происшедшем, что как бы придает им реализму и достоверности.
В итоге могу сказать, что текст мне понравился. Вещица с претензией, оно и видно, но написано талантливо. Несколько громоздко, но все же неплохо, весьма, мда. Собственно, сила слабых повстанцев из группировки «Импеданс» заключается в их сообразительности. Рассказ проходит. 8/10.

Файнд.
Тема: есть. Сильны слабые душевным здоровьем, как я понял. Психи, то бишь. Но обо все по порядку.
Сюжет. Еще раз про апокалипсец из-за вируса, который расшатывает нервы и превращает нас с вами в озверевших, гиперагрессивных животных. Окэй, допустим. Ну там разруха, запустение и так далее. Гг попадает в город Файнд, чтобы вроде как присмотреть за заброшенной больничкой для душевнобольных. По пути напарывается на какого-то бандюгана, то его выслеживает, попутно лишившись трех четвертей отряда из-за нападения какой-то зверюги, в итоге наблюдаем дуэль, где погибает много народу, но гг остается в живых, так как психи за него заступились. В этом вроде как заключается их сила. А зверюгу убивают невесть откуда взявшиеся тигры. Что это было, я так и не въехал.
Язык: в принципе сносный, но ОШИБКИ чуть ли не в каждом предложении.
Атмосфера: привет, «28 дней спустя»!
Стиль: как факт отсутствует, но не критично.
Вообще идея приплести к теме душевнобольных чрезвычайно богата, за что автору респект. Но с реализацией получилось слабо, а в конце все скатывается в чистую галлюцинацию (но это не упрек, вспомните Филипа Дика). Видимо не хватило опыта. 5/10.

Итого, что имеем по группе.
Есть пять неплохих, средних рассказов, три очень хороших, остальное так себе.
Однозначно понравились Пешечное мясо, Том Сойер и его Импеданс, Сказуемое для фантазии. Еще довольно оригинально звучит Иудины груши (только с соответствием теме там как-то не очень) и вполне себе ничего «В темноте». И еще пара рассказов. Над списком подумаю.
–––
Stranger in a Strange Land


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 16:29  

цитата Нил Аду

Хотя опытный автор уместил бы всю экспозицию в две-три фразы.

Есть отличный пример. И автор — заслуженный, пользующийся авторитетом :)

"И сказал Бог, что это хорошо. И стало так"


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 16:31  
Оранжевая группа
Все получится

Милая в своей наивности работа, земляне бросают Марс и оставляют там "местное население" (спорно, но раз мы в наивном мире, то нехай будет). На Земле тем временем наступает полный Фаллаут, и тут с Марса прилетают корабли созданной "клонами" цивилизации у которой, наоборот, все просто удивительно и замечательно. С темой все в порядке. А вот как написано — не понравилось (может как раз из-за наивности в тексте). Диалоги кажутся искусственными (кроме разве марсианского, но и тот словно из сериала какого-то взят). Но раз мир наивный — то пусть и диалоги будут такие, чего уж там.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 16:34  
Синтетический ноль, зеленая
Автору — зачет) Он просто стебанулся с темы конкурса. И правильно сделал. При всем обилии маловразумительных для меня терминов рассказ мне очень понравился. Взял бы в топ, если бы судил зеленых.
–––
Your retaliation draws near


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 16:37  
kxmep Библия — книга универсальная. В ней найдётся подтверждение любой идеи. В том числе и обратный вашему пример: о том, как Салмон родил Вооза от Рахавы. И заметьте, всё эти сведения были Матфею очень важны. Правда, он не участвовал в конкурсе с верхним пределом в 20 ТЗ, но...
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 16:39  
Оранжевая группа
Заполнить сосуд

Написано хорошо, с фишкой, со вкусом. Но в итоге ощущение пшика. Не, понятно что повыкачивал из окружающих силушку богатырскую, а в итоге и его выкачали. Но образ героя по мне получился невнятным. И жизнь его какая-то невнятная, бессмысленная. Зачем первый абзац, например? Мне кажется, рассказ можно сократить, чтобы не прятать суть в калейдоскопе.

Хотя работа заставила подумать, это уже плюс.


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 16:51  
Вторая порция отзывов на группу цвета свежей гематомы Красную группу.

Ресурс
Глубокоуважаемый автор, я бы посоветовал вам задуматься об одном – стоит ли уделять время фантастике, когда вам так хорошо удается обычная нефантастическая проза? Это даже по языку видно – пока читаешь про «крохотную деревеньку на Северном Урале», идёт гладко, но стоит запустить в текст «флуоресцентные щупальца инопланетян» и вы начинаете спотыкаться и выдавать сомнительные словесные конструкции, которые никак не складываются в предложения. Ну, то есть, складываются, конечно, но гладкость текста теряется, он становится шершавым как оселок.
Впрочем, тема инопланетян вам, наверное, нравится. Тогда могу только посоветовать тщательней подходить к вычитке и к… логике. Потому как, на мой взгляд, страх проще добывать по-другому, гораздо менее изощренным способом. Хотя насылать страшные сны на красивых девушек приятно.

Пусть он цветет
Сразу признаюсь – это был один из рассказов с «расстрельным» названием. По прочтении мнение моё улучшилось, но всё равно, автор, так поступать нельзя. Категорически. Понимаю ещё, когда плохой рассказ плохо назван – хотя и там хороший, броский заголовок может принести, если не балл, то хотя бы половинку. Но у вас-то рассказ хороший, чего же вы с ним так небрежно?!
И ещё одна небрежность, даже не небрежность, а упущенная возможность – и герой, и его спутница в свое время были чужими в их, скажем так, среде обитания. Почему бы не сыграть на этом? Не показать, хотя бы мельком, как сходятся два одиночества. На мой взгляд, это лучше чем расписывать тяжелое детство, пусть даже с виноградом возле подъезда. Тем более, что детство героя тут особой роли не играет.
В остальном – работа, безусловно, добротная, но, как говорится, "без огоньку". А жаль, русалки — один из моих любимых фольклорных персонажей.

Последнее утро Антона Щорса
Рассказ, вроде бы, «на злобу дня», но такой наивный-наивный, что я позволю себе предположение – автор очень молод. Нет, можно, конечно, и разменяв пятый десяток смотреть на мир с юношеским блеском в глазах, но обычно иллюзии разлетаются в пыль ещё до того, как их носитель достигнет двадцатилетия.
Это я к чему? К тому что ни один человек в здравом уме и твердой памяти не захочет сдохнуть второй раз, когда есть возможность соскочить. Поэтому хорошо, когда находятся люди, для которых «соскочить» — не высшее благо. Вот грамотность бы ещё немного подтянуть, и временами глаголов научиться толково пользоваться.
И, может быть, даже будет хорошо.

Погоня за свободой
По традиции, вначале о хорошем. Автор, трава выше всяких похвал! Киньте адресок дилера, мы потом заглянем к нему с активистами.
Теперь о плохом. В категорию «плохое» в данном случае попадает всё остальное, но прежде всего – язык. Я, конечно, давно, нежно и трепетно люблю чистый и незамутненный экшн (особенно, китайские каратульники с Джеки Чаном), но не настолько, чтобы закрыть глаза на то, как он написан. Воротник, что защищает лицо от лишних глаз – это уже высший балл, а ведь им одним дело не ограничилось, мне просто лень выписывать все перлы, потому что тогда придется переписать сюда рассказ полностью.
В принципе, спастись можно было. Ну, например, догнав градус неадеквата до заоблачных величин, вышел бы такой мескалиновый вестерн, совершенно безумный и абсурдистский, но не лишенный шизофренического очарования. Увы, на деле вышли «Неуловимые мстители солекопы» с Эдом Вудом в режиссерском кресле, где машинисты отстреливаются от погони не выпуская лопаты с углем из рук, пироги скользят как на воздушной подушке, а совершенно психованные ирландцы обнимаются с топорами, а потом дерутся на раненных руках. И над всем этим безобразием реет верхом на дирижабле капитан Первого конного полка Северо-Американских Соединённых Штатов Василий Чапаев, совершенно охреневший от таких раскладов.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


активист

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 16:54  
Погоня за свободой. Красная.На первые 500 знаков – четыре двери. Автор, подбирайте синонимы, не обедняйте язык текста повторами.
Второе замечание – слишком много имен вывалено на читателя. Причем заметно, что автор старается познакомить читателей с персами как можно быстрее, чуть ли не простым перечислением. Я, например, сразу запуталась кто где. И еще – нужно ли так подробно описывать жилой вагон? Для сюжета важно, что и как там лежит?

цитата

На макушке смертельная боль

Должно вызывать сопереживание, а почему-то улыбает.

цитата

Его трусило

Мммм? Трясло? Или он трусил?

цитата

Мы едим в пропасть…

Автор! Что вы со мной делаете? Я же пытаюсь сочувствовать персонажам, но постоянно приходится удерживаться от смеха.
Прочитала. Перечитала. Возможно, не поняла. Побитые жизнью, озлобленные мужчины разнообразных национальностей угоняют поезд. Сбегают от мира. Возможно, хотят жить на поезде, никогда не останавливаясь, как бы создав свой замкнутый мирок. Если это сюр – то такой иероглиф имеет смысл.
Мост из нитей — овеществленные надежды, чувства и чаяния?
Если подумать, то соответствие теме можно найти. Слабые сильны своей непримиримостью?
Пы.Сы.
Как расшифровать Чапаева не знаю. Автор, Василием Ивановичем вы меня убили просто.
–––
как-то все туманно...


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 16:57  
Оранжевая группа
Кёгутама

У меня такое ощущение, что я прочитал мутировавший до рассказа роман "Голодных игр". Пожалуй это все, что можно сказать об этой работе. Мне не понравилось.

Оранжевая группа
Когда-нибудь... Когда-нибудь

Первый рассказ который зацепил и был прочитан с интересом. Персонажи живые, и это приятно. Конфликты есть — и это хорошо. Язык имеется — прекрасно. Пока что лидер.


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 16:57  
Оранжевая группа
Легенда о князе Габоре


Не страшно. И не интересно. А тут еще и стилизация под летопись и пономарь Парамон.
Нечисть какая-то слабая пошла, видать экология не та. Как услыхал три раза звон колокола, так и помер, бедняга.
–––
Design your own universe


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 17:00  
Синяя
Паршивое дело


Пролог: не дочитано.
Тема:
Идея:
Язык:
Очень много анахронизмов, и вообще слов, которых не ожидаешь увидеть в предложенной обстановке. Концепции, уровень, взяточничество. И многие другие.
« Градоначальником нашего города был князь Владислав. Однако он как таковой и не правил им.»
Мне очень не нравится вторая фраза. Мало того, что она суконная, так и невразумительная до кучи.
«Мы поговорили немного об устройстве резиденции Дакнесса, в ходе которого была получена карта местности и подробные инструкции.»
В ходе устройства?! Как можно получить карту местности в ходе устройства резиденции?
« А затем договорились о месте нашей следующей встречи и соответствующей платой за дело.»
Хотя некоторые утверждают, что нехорошо автора тыкать в грамматику, но удержаться не могу. Тут и стиль тоже на обе ноги подбит.
«Во дворце было один вход, он же выход. Это были большие деревянные ворота, у которых несли стражу четыре человека в доспехах.»
Ворота, насколько я понимаю, могут быть в заборе или же в стене. Во дворце, ровно как в доме или хижине не может быть ворот. Выглядит это совсем не айс. Как и уточнение, что стражу несли — в доспехах? Почему не в пижамах, автор?!
«Я достал метательный крюк с намотанной на него верёвкой, как следует, раскрутил его и забросил на крышу. Преимущество этой верёвки состояло в том, что она была не видна никому кроме своего хозяина. Это было незаменимая вещь для вора, и достать её было чертовски трудно. Убедившись, что крюк закрепился, я покрепче ухватился за верёвку и перемахнул на балкон.
Я спрыгнул с неё на балкон и дёрнул за крюк.»
Для чего запятая между «следует» и «раскрутил»? Автор, что имелось в виду? Также мне интересно, ползущий по верёвке злоумышленник тоже не виден никому? Думаю, некто, лезущий по верёвке, всё же менее неожиданен, чем тот же некто, висящий в воздухе просто так. Это была шутка.
Кстати, зачем герой дважды спрыгивает с верёвки на балкон? Он в первый раз промазал?
«и увидел пару охранников. Это были накаченные, не слишком умные на вид мужики.»
Куда их накатили? Или откатили...
Увлекательность:
Личные впечатления:
А вот юмор, за который текст получит плюс:
«Уровень убийств и краж снизился. Взяточничество и контрабанда тоже. Лорд был владельцем немаленького состояния.»
Уж не знаю, намеренный — или просто получилось так.
Странность. В минус, обязательно.
« — Мне нужен камень лорда Дакнесса — Гринстоун.»
и ниже
« Гринстоун очень важен для меня. Это не только дорогая вещица, но и фамильная драгоценность. Да, да я подозреваю, что именно Дакнесс нанял вора из Гильдии неважно вашей, или нет для её кражи,»
Понимаете, это читается, словно сейчас камня у лорда нет, и он нанял вора, чтобы камень раздобыть. Так же, как сейчас нанимают Николая. И тут противоречие: есть камень у лорда или нет? Разные куски текста говорят о разном. И всё только потому, что вместо глагола давно прошедшего времени — «нанимал», автор использовал просто прошедшее — «нанял». Ну и сама формулировка двусмысленная. Чего не написать бы: камень был украден у меня, украден лордом — и я хочу его вернуть? Просто и понятно.
Итого:
Всё, что ранее, есть результат первых полутора страниц текста. Подозреваю, что дальше — не лучше. Ну его. Поэтому рассказ тоже останется без оценки. Вычитывать текст за автора я не собираюсь. Надо же и другим моего внимания оставить, да?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 17:05  
Солнце на проводе, зеленая
Читал рассказ с увлечением. Окончание меня расстроило. Я все же думал, Марина уйдет из своего придуманного мира и станет свободной. Советую автору все-таки переосмыслить концовку рассказа в дальнейшем, потому как идея — весьма занятная. У меня только единственный вопрос: унитаз — это классное изобретение, но чтобы на него ходить, надо что-то есть, а откуда у них там взаперти бралась еда? А сила слабых, вероятно, в боязни уйти из старого мира и открыть для себя новый. Вот если бы главный персонаж покинул свой мирок, тогда бы, пожалуй, он проявил силу. Ан нет! Сила, оказывается, в том, чтобы остаться. Совсем запутался. Чего-то я, простите, здесь недопонял.
–––
Your retaliation draws near


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 17:08  
Всё, свой топ-5 отправил Мартину, теперь беру передышку. Отзывов писать принципиально не буду, так что пусть группа меня простит (хотя им и без меня отзывов хватит): не вижу в этом ничего стоящего, чтобы одни авторы оценивали других. Отмечу только, что из всех рассказов только 2 действительно понравились, а топ дополнял более или менее сносными.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 17:11  

цитата Книжный червь

Отзывов писать принципиально не буду, так что пусть группа меня простит

Если вы оценивали фиолетовую, то не простим!


активист

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 17:13  

цитата Книжный червь

не вижу в этом ничего стоящего, чтобы одни авторы оценивали других.


А что, бывает по-другому? Есть конкурсы, где авторов оценивают якобы "читатели". Я раз в таком поучаствовал.
Сначала удивлялся, как так получается, что наибольшее количество голосов набирает полный бред, невесть на каком языке написанный.
Потом прояснилось — процентов так 90 этих "читателей" — клакеры и боты.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 17:15  

цитата Книжный червь

не вижу в этом ничего стоящего, чтобы одни авторы оценивали других.


Это верно — кому нафиг нужны мои или ваши оценки. А вот отзывы — это совсем другое дело. Как читатель понял рассказ, что не увидел, чему огорчился, где порадовался — это всё очень интересно. Так что здря, батенька, здря!
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 17:16  
Оранжевая группа
Мальчик и его Птица


Рассказ не понял. Заумно, сложно и неизвестно, зачем это все нужно. Есть какие-то аналогии, но они никак не складываются в что-то цельное.
–––
Design your own universe


активист

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 17:19  

цитата aleggator

aleggator


Уважаемый aleggator. А что, если Вы, дочитав оранжевую, пойдёте с другого конца радуги? А то такое впечатление, что фиолетовую читают два-три человека. Ну, разумеется, в том случае, если для Вас порядок цветов не очень важен. Вы ведь не участвуете в конкурсе, а читаете, да, если я не попутал?
Страницы: 123...168169170171172...394395396    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «5-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх