Синие
Я вернусь «Возможно, от этого зависит судьба всей планеты» – сказал автор словами героя, а я взял и поддакнул: «Ну, разумеется!». Пафос редко к месту. Здесь – не тот случай. «Спасти дочку!» – вот что должно пульсировать в голове у папаши, которому готов поверить. Появление загадочного ученого, его роль в сюжете – большой белый лоскут на черной ткани. А дальше – по наклонной: неправдоподобно, скучно-тривиально и наивно. Это последнее, однако, весьма характерно обозначает посыл, добрый и светлый. Вот его и отмечу в плюс, да еще первую часть рассказа, смотревшуюся довольно органично, несмотря на раздражающую рефлексию ГГ. Слог, язык: автор движется в правильном направлении и, сложилось впечатление, находится в активном поиске «своего» письма. Нетопность.
Справедливость Вот не понял, что автор хотел сообщить? Идею тронул, причем, не оригинально. Но и только. А где решение, авторский его вариант? То, что в финале, – не решение, а слив. Абсолютно не поверил в философствующего детектива – пришит веревкой, пришит зря. Страдания героя, поданные прямым текстом, не убеждают, напротив, создается эффект театральности. И к герою отношение совершенно ровное, т.е. живо не подан. Автор мыслит совершенно правильно – ГГ должен испытывать то-то и то-то, но вот подавать это нужно иначе: допустим, реакциями, поведением, описанием не состояния, но будто бы его следствий и проявлений. Основное направление прогресса (имхо, разумеется) – развитие «как воплощать» + погружение читателя в историю. И с интригой не вышло. В начале ее вовсе не было. В середине она таки зародилась, подросла, а после откровения детектива отправилась в пансионат несработавших сюжетных интриг. Нетопность.
Товарищи авторы! Зачастую рассказы, не попадающие в топы, грешат тем, что они сродни пересказам произведений школьной программы: на читателя вываливается информация, содержащая некоторый сюжетный замес. Внутри — действия, диалоги, основная часть — Объяснение. Как итог — не интересно, причем, безотносительно уровня грамотности и слога (хотя порой именно благодаря последнему истории могут серьезно набирать в весе). Вывод-просьба: не пересказывайте, расскажите! Размотайте перед читателем клубок сюжета, дайте в руки начало, и пусть идет, постепенно погружаемый в мир, авторскую систему координат — созерцает окружение, чувствует запахи, слышит звуки, переживает, задается вопросами и т.п. и т.д. А объяснялка пусть градуированно распределяется по мере продвижения, воспринимаясь будто сама собой. Главное: не пересказывайте, рассказывайте! Аминь!
|