4 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «4-я фантЛабораторная работа»

4-я фантЛабораторная работа

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 января 2012 г. 23:09  
Тема форума, которую вы сейчас видите, — основная площадка для обсуждения конкурса "4-я фантЛабораторная работа".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ". Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Бориса Стругацкого): Я не друг человечества, — я враг его врагов (девиз, приписываемый, якобы, Эйзенштейну).

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов, второго тура и внеконкурса.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 4 января по 2 марта.
Призы: книги с автографом Бориса Стругацкого, возможность публикации в журналах "Полдень, XXI век" и "Мир фантастики".

Колонка конкурса: вон там.

Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя >> третья неделя >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> итоги конкурса.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...конкурс завершён. Победители:

I место — рассказ "Пасьянс из карт Таро, разложенный парнем по имени Стив в мире победившего зомби-апокалипсиса"
II место — рассказ "Богохульник"
III место — рассказ "Почти друзья"

В номинации "Злобный критик" победил отзыв участника A.Ram.


Для истории — отзывы судей:

Владимир Ларионов (Lartis): все рассказы.
Шимун Врочек (vrochek): все рассказы.
Ольга Чигиринская (kagerou): все рассказы.
Ася Михеева (Shean): "Богохульник", "Враг...", "Девианты...", "К вопросам...", "Лунная дева", "Миска молока", "Пасьянс...", "Переговорщик", "Почти друзья", "Своей дорогой", "Угрызенцы", "Весна...".
Илья Суханов (suhan_ilich): все рассказы.
Дмитрий Рогозин (drogozin): "Девианты", "Весна...", "Пасьянс...", "Враг...", "К вопросам..."...
Крафт: все рассказы.
Цефтриаксон: "Весна...", "Угрызенцы", "Своей дорогой", "Почти друзья", "Переговорщик", "Пасьянс...", "Миска молока", "Лунная дева", "К вопросам...", "Девианты", "Враг...", "Богохульник".
fox_mulder: "Враг...", "Почти друзья", "Угрызенцы", "Богохульник", "Переговорщик", "Девианты", "Своей дорогой", "Весна...", "Лунная дева", "Пасьянс...", "Миска...", "К вопросам...".
Пан Туман: "Богохульник", "Враг...", "Девианты", "К вопросам...", "Лунная дева", "Пасьянс..."...


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 15:34  

цитата bbg

Что не запрещено, то разрешено

Вы в какой стране живете? o_O
Кстати, перевалили за 6000. Даешь следующий рубеж :cool!:


миротворец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 15:35  

цитата Aklenord

Вы в какой стране живете?

На Фантлабе. А что?:-)))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 15:37  

цитата bbg

На Фантлабе

Это международная организация :-[
А обычаи страны проживания надо уважать :-)


активист

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 16:05  
demihero, у меня есть мнение и связанный с ним вопрос.
Понимаю, что это вызовет гнев и возмущение завсегдатаев ФЛ, но очень хочется сказать.
Я участвую во многих конкурсах и нигде не встречала более пренебрежительного прочтения рассказов, чем на ФЛ.
Может, это связано с тем, что автор не имеет возможности отвечать рецензентам. В сущности, критик может написать любую ерунду, совершенно не опасаясь, что его ткнут носом в собственные высокомерие и некомпетентность. А когда конкурс заканчивается — ломать копья бесполезно, тк страниц намотало уже многие сотни, а интерес участников давно угас.
На ФЛР-2 содержание моего рассказа понял 1 (один!) читатель. До последнего этот замечательный человек доказывал то, что прочитал, остальным, которые почему-то это не прочитали. Я наблюдала с интересом, потому что не очень парюсь. Всё равно, если хочешь опубликовать, рассказы после конкурсов приходится дорабатывать. В том тексте был намек — ну, может, слишком тонкий.
В рассказе на эту ФЛР я написала открытым текстом. НИКТО НЕ ПОНЯЛ. Это никто не дочитал до конца? Или что?
Из отзывов ясно, что 3/4 рецензентов не просто читают по диагонали — точечно вы читаете, коллеги. О чем, что прикольного, чем кончиось. Если в середине проскользнуло что-то, требующее осмысления, реакция одна: не, я не понял   :-)))
Опять же, я не парюсь, лично мне всё равно, но эмоционально — неудовольствие какое-то есть. Это снижает уровень конкурса и интерес к конкурсу. Может, ввести какую-то обратную связь авторов с модераторами хотя бы? Если в рассказе написано: "а на самом деле это было черным", а рецензент пишет "А чо это белое..." и т.п., — может, пусть автор имеет возможность прислать модератору цитату из рассказа, и модератор публично укажет рецензенту, что он плохо поработал? А?
И оценки во втором туре. Сейчас посыпятся рецензии, из которых станет ясно, что рассказы читались опять по диагонали (хотя это совсем уж непонятно — никто же не заставляет читать и голосовать?). Авторы не знают оценок, что хорошо; но какие-то рецензии могут их возмутить. Может, дать авторам возможность донести до органзаторов свое подтвержденное цитатами мнение об уровне рецензий? А организаторы могут это учесть при определении "веса" оценки.
И обязательно обнародовать такие замечания. Те, кто судят, должны тоже как-то отвечать за свое слово. Разве нет?


миротворец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 16:13  
Джакарта
Один вопрос. Вам когда-нибудь на других конкурсах удавалось переубедить своего критика? Так, чтобы он оценку изменил?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 16:19  
Джакарта. вот знаете, я не могу сказать, что мои критики читали мой рассказ по диагонали. Ну нет таких претензий к ним! И сама я читала не по диагонали , но иногда (может быть) не все понимала, что хотел сказать автор. Претензии должны быть ко мне или все к автору, который не может толком свою мысль выразить?
Повторюсь: в моем рассказе все всё поняли. Намек, надеюсь, понятен
–––
...и я героев не встречала в этой жизни...(с)


активист

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 16:26  

цитата bbg

Вам когда-нибудь на других конкурсах удавалось переубедить своего критика? Так, чтобы он оценку изменил?

Оценка — ерунда. Отправляя рассказ в журнал, Вы к нему оценку не пришьете.
Были ситуации, когда я писала критику: но там же написано то-то и то-то. Иногда он отвечал: да, действительно, но это очень незаметно написано. Иногда: при этом там ещё то-то, а это противоречит... В таких случаях я понимала, что надо изменить, как сместить акценты. А иногда критик отвечал: по фиг, всё равно УГ. И, кстати, сразу вспомнила случай, когда критик написал: да, пропустил, претензия снимается.
В отсутствии обратной связи и кроется проблема. Без неё сложно понять, что это: невнимательность читателей, или неудачная подача материала...


активист

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 16:30  

цитата ворчун Гамми

в моем рассказе все всё поняли

Вам повезло — в этот раз. Но это не довод — для меня, во всяком случае. Откуда я знаю, какой рассказ Ваш, и как он написан? Я уже скзала домашним, что в следующий раз на ФЛР в конце рассказа дам синопсис — и тоже все всё поймут :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 16:33  

цитата Джакарта

В отсутствии обратной связи и кроется проблема. Без неё сложно понять, что это: невнимательность читателей, или неудачная подача материала...

Верно. Отправляя рассказ в журнал, каким образом осуществляете Вы обратную связь? Тоже не мгновенно ведь?
Думаю, тем, кто реально в обратной связи заинтересован, стоит после конкурса подзадержаться и своих критиков попытать.8-)

Я тоже критикам опосля выскажу. Читать не умеют совершенно, а тоже лезут:-))):-)))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 16:39  
bbg, согласна:beer:
Джакарта, ну вы же знаете, кто писал отзывы на ваш рассказ. Кто вам мешает спросить у самих критиков. За всех говорить не буду,но я, например, открыта для диалога всегда. Так что если кто-то из авторов мною не доволен, пишите, поговорим.8-)
–––
...и я героев не встречала в этой жизни...(с)


авторитет

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 16:41  
bbg

цитата

стоит после конкурса подзадержаться и своих критиков попытать

Ох, не могу пройти мимо, не дают же пытать, рот же затыкают :-)))
–––
И, не меняя цвета,
Отары туч лениво наблюдали Единоборство камня и рассвета...


миротворец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 16:44  

цитата Nesya

не дают же пытать, рот же затыкают

8-)
Вы считаете, что стукнувшись ко мне в личку, будете злобно проигнорированы?8-]
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 16:46  
Считаю (уже писал об этом) принцип «за автора говорит рассказ» правильным. Но вот с ситуацией, когда от оценок авторов (имею в виду первый тур) зависит конкурсная судьба рассказа, чтение по диагонали, точечно, через строчку: 1) надо полагать, имеет место; 2) влияет на собственно «судьбу» рассказа.
Я за то, что сохранить отмеченный выше основной принцип, но как-то бороться с пренебрежительным отношением оценивающих авторов. Вот «как» — вопрос вопросов… ??? может, учитывать вес отзыва и сопоставлять с оценкой...
–––
Где есть воля, там и путь.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 16:48  

цитата Apiarist

может, учитывать вес отзыва и сопоставлять с оценкой...

Это как?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 16:49  

цитата Джакарта

До последнего этот замечательный человек доказывал то, что прочитал, остальным, которые почему-то это не прочитали. Я наблюдал

Это специфика конкурса, если ваш рассказ требует хотя бы минимального напряжения ума, 9 из 10 его не поймут.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 17:00  

цитата Apiarist

но как-то бороться с пренебрежительным отношением оценивающих авторов. Вот «как» — вопрос вопросов…

А может, просто написать рассказ, приковывающий внимание не со второй страницы, а с первых строк? %-\ ("Во чё несу! Во куда заносит!") (с)
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 17:04  

цитата A.Ram

А может, просто написать рассказ, приковывающий внимание не со второй страницы, а с первых строк?


цитата

- Что случилось? — донимал с вопросами он.
- Беременность! Вот, что случилось! — не удержалась я и сказала напрямую.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 17:16  

цитата bbg

Это как?
по аналогии со вторым туром. Аргументированный отзыв, из которого ясно, что человек читал, это одно, как бы "утверждает" оценку; отзыв, из которого не понятно, читал человек / не читал, "дискредетирует" оценку.
Но это очень сырое предложение. Больше для того, чтоб попытаться что-нибудь путное придумать.

цитата A.Ram

А может, просто написать рассказ, приковывающий внимание не со второй страницы, а с первых строк?
истинно так. писать надо лучше! А еще краше — когда весь рассказ написан так, что оторваться невозможно. только многие ли так писать могут? — раз. формат конкурса (не этого, а в принципе любого) имеет определенную специфику. — два.
–––
Где есть воля, там и путь.


активист

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 17:18  

цитата A.Ram

А может, просто написать рассказ, приковывающий внимание не со второй страницы, а с первых строк?

Пусть хоть какой хреновый раск — почему читателю не написать : многа букафф ниасилил, чем сделать вид, что асилил и возмущаться, что не понял? Ясно, что такой рассказ не попадет в топ и не получит высокой оценки, — но автор будет знать, почему.


активист

Ссылка на сообщение 7 февраля 2012 г. 17:27  

цитата Apiarist

Аргументированный отзыв, из которого ясно, что человек читал, это одно, как бы "утверждает" оценку; отзыв, из которого не понятно, читал человек / не читал, "дискредетирует" оценку.

А отзыв оценивают организаторы. Это правильно, но они сами тоже всё читают, или смотрят чисто на объем отзыва?
Если отзыв: "Я не понял, почему А выстрелил в Б", а в рассказе В выстрелил в Б, — и в А, кстати, тоже, — и где-то в тексте есть объяснение причины, — как рассматривать такой отзыв?
Страницы: 123...291292293294295...408409410    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «4-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «4-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх