Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


магистр

Ссылка на сообщение 10 февраля 2021 г. 10:27  
arcanum а сборники рассказов Сологуба! Темное фэнтези и ужасы!
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


магистр

Ссылка на сообщение 10 февраля 2021 г. 10:50  
blakrovland да, он не зря прозвище "темный маг" имел. Талантище.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2021 г. 02:41  
Тень на ярком солнце. Норка, Конторович
When your day is done, and you want to ride on
В книге гениальный пролог, после которого можно было ничего и не писать: 1946 год и коварный Даллес уговаривает серенького Трумэна создать и возглавить международную наркомафию, а через неё правительства всех стран! Класс!
Далее в тексте будет много до жути убедительных аргументов в пользу этой теории заговора.
Убийство Кеннеди, Уотергейт, 9/11, развал Югославии, вторжение в Афганистан и Ирак, цветные революции. Всё это дело рук всемогущей организации, контролирующей наркокартели.
Наши дни.
Три основных героя:
* бывший честный мент, сотрудник отдела по борьбе с наркотиками, за излишнее рвение попавший в тюрьму на восемь лет, жаждет мести. Сейчас он директор ЧОП и главарь подпольной банды "Самомоборона", разбирающейся с наркоторговцами.
* бывший десантник, сын генерала из ГРУ. Владеет частным детективным агентством. Авантюрист, любитель адреналина, Рима и граппы.
* бывший морпех, на данный момент — оперативник того самого наркоконцерна.
И вот три этих бравых парня встают на пути у организации, управляющей международной наркомафией.
Прослушка, похищения, пытки, отстрел. Всё ради благого дела.
В какой-то момент понимаешь, что все хуже и ни у кого нет морального компаса. Никто ни во что не верит. Более-менее с уважением говорят только о почившем Советском Союзе. Россию считают не матерью, а мачехой.
За конспирологией мне следить было интересней, чем за подробностями оперативных мероприятий. Хотя проработка всех деталей на уровне — Конторович бывший военный, а Норка ( псевдоним Александра Ибрагимова) — майор ГРУ(!).
После прочтения романа складывается ощущение, что работа всех спецслужб, ЧОПов, детективных агентств, мафий и наркокартелей на 99% состоит из посещений ресторанов. Я не сразу обратил на это внимание, а потом уже было поздно считать, но, по ощущениям, герои посетили более пары десятков ресторанов во многих станах мира. Просто фетиш какой-то! Ну и Италия авторам очень нравится. Не могу их за это осуждать.
В последней четверти романа начинается сумбур. Главные герои и их помощники с родственниками, антагонисты и их подручные... всех становится слишком много, а мотивация и нюансы ускользают от понимания.
Победили ли герои спрута? Только точечно. Но финал пессимистичный.
Динамичная и масштабная по задумке конспирология с лёгким привкусом бандитских книжных серий девяностых годов.
Написано складно, книга развлекла.
7(ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2021 г. 23:06  
Роза для Экклезиаста, Желязны
Покончив с мифологической трилогией, я решил и дальше знакомиться с библиографией Желязны, который на протяжении всей жизни оставался для меня только автором красочного и изобретательного фэнтези: "Хроники Амбера", "Джек-из-Тени", дилогия "Одержимый магией". Ну и литературоцентричная и постмодернистская "Ночь в тоскливом октябре".
Ни киберпанковские "Витки" с "Доннерджеком", ни соавторство с Шекли не читал, хотя в библиотеке есть.

Раз уж решил читать библиографию — начну с начала.

"Роза" — первая средняя форма автора. До неё вышло только несколько рассказов.
Конечно, в "Розе" Роджер выложился на все сто. Главный герой — поэт, лингвист, почти пророк. Множественные отсылки и упоминания как британских поэтов-классиков, так и нежно любимых автором индуистских священных текстов. Проблематика отцов и детей, таланта и посредственностей. Мощная антиклерикально-атеистическая кульминация и горький финал про нелюбовь.
Сеттинг скорее брэдберевский: унылый Марс, затухающая цивилизация. Но Роджер много оптимистичней меланхоличного Рэя: пусть личного счастья не достичь — возрождение цивилизации возможно. И добиться этого поможет пламенная речь. Пламенная речь и джиу-джитсу.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


активист

Ссылка на сообщение 15 февраля 2021 г. 13:02  

цитата rumeron87

Меекхан — лучшее, что я читал за последние несколько лет.


Кстати, да.

Абсолютно случайно знакомый за пол-цены предложил две первые книги... Если Север был интересен, но не более, то Юг уже зашел взахлеб, реально отложивал дела, что бы быстрее прочитать. Давно такого не было со мной :)
Начинаю сегодня Восток, посмотрим что будет дальше.


магистр

Ссылка на сообщение 15 февраля 2021 г. 14:12  
Под неимоверным впечатлением от "Книги Книг" Алексея Александрова опубликовал первую в моей практике статью в собственной колонке.
https://fantlab.ru/blogarticle71220
Дублирую здесь текст (в колонке можно посмотреть фото изданий):
«Чем дальше, тем всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее!» (С) Л. Кэрролл.

Лучшего эпиграфа к этой «потаенной» книге и не придумаешь. Почему «потаенной»? Потому что знают про нее, такое ощущение, считанные единицы. Собственно, для книги, которую писали, на минуточку, двадцать семь (!) лет, это даже как-то естественно – такие работы всегда представляют собой герметичную «вещь в себе» (во многом, для себя), эдакие «Изумрудные скрижали» для посвященных. Находят их, принимают и проникаются мыслью автора те, кто, видимо, обладает глубоким духовным с ним родством – эффект «золотой цепи» в действии (как некой идеи о братстве посвященных, звеньях той самой цепи, которые при этом могут даже не подозревать о существовании друг-друга).

Собственно, Александров он ведь… не профессиональный писатель, а музыкант. Причем, музыкант, насколько можно судить по отзывам в сети, прекрасный и ценимый в кругах арт-рок/джаз аудитории чудесного града Киева. И книга эта писалась, насколько я понимаю, как некое глубоко личное откровение, манифест авторского видения мира, жизни, любви, музыки, литературы т.д.; и как некий компедиум воспоминаний о Киеве 80-х, пропущенных через призму сказочно-фантасмагорического космоса романа. Вообще, любая книга, по сути своей, есть подобная манифестация авторских взглядов, тут ничего нового нет – но не каждая получается столь личной, искренней и лишенной малейших попыток мимикрировать под запросы усредненного современного читателя. Скорее даже наоборот, читатель этой книги должен быть вызывающе несовременен. Я старый солдат, как говорится…

Впервые я заметил «Книгу Книг» лет десять назад, когда у нас в России ее издало мизерным по тем временам тиражом (500 экз.) издательство «Алетейя» совместно с киевским «Бизнесполиграфом». Эффекта это событие тогда не произвело никакого, информацию о книге до сих пор приходится отыскивать в сети по крупицам. Грубо говоря, ее просто толком никто не заметил, по крайней мере, в России. Украинским читателям повезло больше, сейчас эту эпопею там постепенно переиздают несколькими томами в мягкой обложке. Но тогда на какое-то время я чуть было не забыл о ее существовании, посчитав неким мертворожденным объектом искусства. Однако, где-то в глубине подсознания память о ней оставалась, занозила, зудела, и вот, прошло 10 лет – повинуясь некоему наитию, я приобрел на пробу первый том этого внушительного во всех отношениях романа, а после, бегло полистав, бросился к компьютеру, чтобы немедля заказать второй. Оказалось, что не нужно особо вчитываться в перипетии сюжета, достаточно было лишь вкусить этого восхитительного языка, этих чудесных образов… мама дорогая, да этот текст можно читать как поэму в прозе, наслаждаясь ритмикой, красотой и образностью авторского стиля. От него можно захмелеть, как от превосходной «Мальвазии», поэтому читать пришлось понемногу, по главе-другой за раз.

По сути своей, это удивительная смесь литературной сказки, фантасмагории, алхимического романа в духе Майринка и иже с ним, романтической литературы (прежде всего, немецкой), готического романа и легкой сатиры. Поэтому, и набор имен, которые всплывают в голове во время чтения, соответствующий: Гофман, Булгаков, Андерсен, Гауф, Кэрролл, Майринк, Перуц, Бонавентура, Гоголь, Одоевский, Кржижановский, Толкин, возможно Хармс… Прекрасный набор литературных маркеров, позволяющий настроиться на правильную волну. Конечно, здесь много Булгакова, образца бессмертного «Мастера и Маргариты» — только вместо жаркой московской атмосферы тут правит бал древний Киев, земное воплощение чудесного Города Мастеров, куда попадают лишь избранные. Там царит вечное лето, вечная осень, вечная весна и не менее вечная зима; там в небесах царят одновременно Луна и Солнце; в небесную синь рвутся золотые шпили городских башен; а в вышине, среди облаков, мчит свои лазурные воды Небесный Днепр. От романтиков здесь удивительная атмосфера европейской сказки, а Кэрролл, Кржижановский и Хармс заняли автору немалую толику своего буйного воображения для описания путешествия принцессы Янки с друзьями по некоему Замку, чьи просторы таковы, что странствовать по ним можно годами. Толкиновские эльфы также прекрасно чувствуют себя в микро/макрокосмосе романа, наполняя его отзвуками своих волшебных флейт и волшебных песен. Кстати, смотрятся они на берегах древнего Днепра весьма органично. От Майринка, Перуца и прочих мастеров «пражской школы» здесь удивительная атмосфера старого, древнего города со всеми его тайнами и легендами, под обыденной личиной которого прячется реальность иных, таинственных пространств. Бонавентура открытым текстом поминается в романе, а его ночные бдения серебряной нитью проходят через ткань разворачивающейся перед читателем истории. И гротеск, сатира, ирония, дух игры – их тоже есть для вас у автора. Недаром это «Книга Книг», такое ощущение, что в ней есть всё на свете – вообще, ВСЁ. И что характерно, во время чтения не возникает эффекта пресыщения, а все элементы романа подогнаны друг к другу идеальнейшим образом, не вызывая ни малейшего ощущения диссонанса, атональности, сбившегося ритма или непродуманной композиционной структуры (не забываем, что автор – музыкант). Стоит только открыть книгу, и все – ты пропал, ухнул без оглядки в пространство причудливых фантазий:

«О, эти незабываемые вечера, эти ночные бдения со свечами, с бокалом горячего вина, в кругу ценителей толстых романов, чтение которых единственно составляет истинную усладу для мастеров изощренной лени и для тех, кто умеет никуда не торопиться. Сколь редки подобные книги и подобные читатели в наше прагматичное время! Время, героем которого по праву считается шустрый адвокат, а вовсе не поэт, ибо — и я с горечью в сердце вынужден это признать — нынче адвокат необходим каждому, чего не скажешь о поэте…»

                                        Алексей Александров, «Книга Книг».


При этом, совершенно не хочется вдаваться сейчас в перипетии сюжета – да и бесполезное это дело, ибо он причудлив и разветвлен, как сад расходящихся тропок (или, в данном случае, тропов). И персонажей здесь – море разливанное. За судьбами каких-то можно следить на всем протяжении романа, кто-то появляется эпизодически, но образ практически каждого из них крепко врезается в память. Мы повстречаем здесь уже упомянутую принцессу Янку, которая на влекомом Вялым Горбуном фургоне в компании мудрого (хотя и довольно сварливого) Архивариуса и Филина-секретаря мчит по бескрайним внутренним пространствам волшебного Замка в поисках возлюбленного сказочника Адуляра (он же Классик, один из важнейших персонажей романа, написавший ту самую «Книгу Книг»); зловещего Альгокабиллу, воплощение темных сил, похитившего Волшебный Изумруд из сердцевины Глобуса Киева; компанию разномастных художников, поэтов и писателей – богемных обитателей киевского андеграунда 80-х; говорящего пса-психопомпа Петрова, обладателя недюжинных художественных талантов и чистейшей рыцарственной души; последнего эльфа на земле Тиндалина, среброглазого глухонемого красавца; мудрого волшебника Магора, собравшего в своей сокрытой от профанного бытия обители талантливых студиозусов-фамулусов, дабы учить их претворению тленной субстанции души в подлинный философский камень высокого Духа; носителя вселенской мудрости Совершенномудрого По, познавшего абсолютный дзен (что не мешает ему с упоением колошматить бамбуковой палкой нерадивых учеников); незадачливого инспектора Пришивалова, только в сумасшедшем доме сумевшего обрести душевные силы и понимание своего места в жизни (глава с описанием его бытийствования в Скорбной обители – одна из лучших в книге); талантливого художника Корбюзьевича, потерявшего свою возлюбленную, Руну, но не теряющего надежды отыскать ее вновь; еще там будут мелькать вредный прохиндей Котомыш Лаврентий Печерский, его отец, рыцарь сэр Мурмилот Узорный с супругой Мышаниной, бравый полковник Ферапонтов, бесконечно воюющий везде, где только можно (и нельзя), зловещая крысиная королева баба Кварта со своим супругом дедом Какофонием, бывшим революционным палачом с бережно хранимым в загашнике маузером, умерший, но воскресший спецкор Кутищев, а также еще много, много других исключительно примечательных личностей. Разок даже некий кальтист Данилкин мелькнет, участник блуждающего оркестра под руководством маэстро Скарлатини – думаю, понятно, в чью сторону это реверанс.

От вышеперечисленного у вас возникло стойкое ощущение забористого наркотического трипа, не так ли? Прекрасно вас понимаю. Но это же чудесно! В пространстве романа правит миф, даже нет, не так – МИФ. Он растет, ширится, охватывает все больше сфер, подчиняя сюжет и внимание читателя своей неординарной логике. Впрочем, могу успокоить тех, кто заведомо испугался встречи с каким-нибудь кондовым постмодернизмом – это вполне внятная история, с понятным сюжетом, прекрасным языком и полным отсутствием постмодернистских игр ума ради самих игр, прикрывающих, в конечном итоге, абсолютное, зияющее ничто. Нет, эта книга при всей своей незаурядности и прихотливости отдает дань старому-доброму, толстому и обстоятельному романтическо-приключенческому (пускай, и герметичному по своей сути) роману. Легкая ностальгия и, отчасти, возврат в детство гарантируется.

Две части романа поименованы как Nigredo и Albedo, что представляет собой отсылку к первым двум частям алхимического Делания, результатом которых должна стать трансмутация бренной материи души в сияющее золото духовного философского камня. Люди искушенные, уверен, тут же зададут вопрос: «А, как же третья, финальная часть сего мистического процесса – Rubedo?». Увы, на данный момент автор, по его собственным словам, не готов приступить к завершению литературной манифестации сего великого Делания. Нужно время, вдохновение и, вероятно, правильное сочетание звездных конфигураций. Впрочем, это не означает, что с точки зрения сюжета первые два тома обрываются на полуслове. Нет, расказанная в них история вполне закончена, злодеи повержены, влюбленные сердца соединились, друзья нашли друг-друга, а Волшебный Изумруд вернули на свое законное место в сердце Глобуса Киева. Однако, на последних страницах выясняется, что в городе назревает новая беда – где-то в его глубинах растет зловещая Жаба-Асфикс, одолеть которую должно собравшимся вместе героям под предводительством короля Адуляра. Золотые Врата открываются – их ждет родной Киев…

Поэтому, шлем автору лучи добра, держим кулаки и желаем ему всяческого внимания муз, дабы узнать, чем закончится эта, кхм… бесконечная история. И пусть нам еще раз предстанет видение белокрылых воздушных кораблей в небесной лазури, стремящими свой ход по извивающейся ленте Небесного Днепра.

«Далеко за Городом, в палевых сумерках между Солнцем и Луной, подымались облака, они росли как цветы – фрезиевые, лилейные, нежно-гиацинтовые, волнуясь тончайшими перламутровыми оттенками. В небе над самым горизонтом от края до края пролегла сверкающая лента реки, над которой в золотистом мареве реяли белоснежные корабли.

- Один, два… пять… — начал считать Гений Вишнуевский.

- Небесный Днепр! – воскликнул, осененный неожиданной догадкой, Старик Придумкин. – Так, значит, он действительно существует!..»



миротворец

Ссылка на сообщение 15 февраля 2021 г. 20:51  
Прочитал 2/3 «Мастера Ужасок» Моэрса. На мой взгляд, проигрывает и «ГМК», и «Румо». В первую очередь, буйной фантазии автора тесно в пределах замка и некоторых поползновений в город тоже недостаточно. Мало персонажей (в «Румо» даже герои второго плана были блестящими). Мало вкраплений из истории Цамонии.
Короче говоря, не очень. Меня (в данной теме) готовили к большему.
–––
[…] отложим на завтра (с)


философ

Ссылка на сообщение 15 февраля 2021 г. 22:32  
PetrOFF фантазии в Мастере ужасок хватило бы книг на 5. Тем выше мастерство, которое безболезненно уложил её в прокрустово ложе романа. Уникальный по нынешним временам писатель


магистр

Ссылка на сообщение 16 февраля 2021 г. 08:15  
arcanum статью прочитал с удовольствием, спасибо. Но, удивительное дело, от книги она меня скорее отпугнула. Поставил на полку "прочитать когда-нибудь".

цитата PetrOFF

Короче говоря, не очень. Меня (в данной теме) готовили к большему.

Эх, у меня так с Печальной историей братьев Гроссбарт было. Синдром завышенных ожиданий.
–––
Ангел часто оказывается лишь демоном, встающим между нами и нашим врагом.
Сейчас читаю цикл "Малазанская книга павших"


магистр

Ссылка на сообщение 16 февраля 2021 г. 10:39  

цитата ksGhost

статью прочитал с удовольствием, спасибо. Но, удивительное дело, от книги она меня скорее отпугнула. Поставил на полку "прочитать когда-нибудь".
ну, я ставил перед собой задачу хотя бы привлечь к ней внимание. Раз это получилось — уже хорошо)) Книга действительно очень необычная, специфическая. Вполне вероятно, что из тех, которые должны четко попасть в настроение и в читательское ощущение того, каким должен быть литературный текст — тогда понравится безоговорочно. У меня так и произошло, поэтому я был очень впечатлен. А если мимо — тогда, возможно, вызовет недоумение.


новичок

Ссылка на сообщение 16 февраля 2021 г. 20:49  
Попытался третьего дня(не в первый раз) читать первые две книги цикла"Зоны Мысли", Винджа. Ему реально в голову саморез нужно закрутить,за заслуги перед жанром. Какой-то Юрий Петухов, для технической интеллигенции.Зон каких-то навыдумывал(для чего? зачем?). Собаки в куртках, с луками. Разумное растение на тележке,от волнения начинает круги нарезать, типа, как человек, от волнения кругами ходит. И так у него всё. Очень плохая музыка фантастика.

P.S Вышлю обе книги любому.Почтовые расходы за ваш счет.
–––
Подойди-- ко мне, Швейк,-- ближе-- я
тебе-- дам в морду.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 03:26  

цитата айзек хайнлайн

Какой-то Юрий Петухов, для технической интеллигенции.Зон каких-то навыдумывал(для чего? зачем?). Собаки в куртках, с луками. Разумное растение на тележке,от волнения начинает круги нарезать, типа, как человек, от волнения кругами ходит. И так у него всё. Очень плохая музыка фантастика.

Ну так фантастика и предполагает фантазию, то есть описание того, чего нет. У Петухова фантазия своеобразная, у Винджа тоже. Так и должно быть, по-моему. Разумное растение было и у Брина в "Возвышении" и у меня никакого диссонанса не вызвала эта авторская придумка. Хотя, с вами не спорю, у каждого свои критерии оценки произведения.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 05:27  
Когда читал Винджа, "Глубина в небе" помню меня сильно разочаровала, вторую книгу и пробовать начинать не стал. Удивительно примитивная и не интересная получилась книга.
Но видимо я чего-то не понимаю, у автора куча фантастических литературных премий, а он даже нормальных инопланетян придумать не способен:

цитата

Кстати, о чудищах из космоса. Представьте себе планету, на которой живут люди. Обычные. Такие как мы. Но злой волшебник превратил их в гигантских пауков, хотя во всем, кроме внешности, они остаются людьми. Именно так Виндж «изготавливает» любую инопланетную цивилизацию. Топорно меняет внешний вид, абсолютно не заботясь о сути. Как ни смешно, уж лучше бы они были антропоморфными, тогда бы их антропоморфность так в глаза не бросалась. Урсула Ле Гуин в Хайнском цикле создает куда более разнообразные и необычные цивилизации, используя только расселившееся по космосу человечество. Виндж на такое попросту не способен. Изменив форму и оставив без изменений суть, он вынужден придерживаться многочисленных забавных, если не сказать смехотворных, условностей. Чего стоят собачки-телепаты из «Пламени над бездной», вовсю орудующие лопатами и стреляющие из луков. Паучки в этом плане ничуть не лучше.
Из другого отзыва:

цитата

Мне вот снова бросилось в глаза, что Виндж совершенно точно не умеет писать сюжетные линии с ксенофантастикой. В «Пламени над бездной» псы от людей кроме внешнего вида ничем не отличались. А в этом романе вообще дело — труба. Мир пауков описывается так, что порою начисто забываешь, что это не люди. И чтобы читатель не забывал, что речь всё-таки о пауках, автор вынужден почаще упоминать боковые ноги. Убрать про ноги, да про то, что в машинах герои на насестах сидят, и чорта с два кто поймёт, что рассказ не о людях идёт.
–––
Какой дурак на Плюке правду думает?… Абсурд!


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 06:53  

цитата rumeron87

Но видимо я чего-то не понимаю, у автора куча фантастических литературных премий, а он даже нормальных инопланетян придумать не способен

Это меняет дело. Произведени, где есть ксенофантастика, я делю на две группы: 1) в произведении важна идея и инопланетяне всего лишь фон, чаще всего это юмористическая фантастика и к тому, как изображены пришельцы я отношусь снисходительно; 2) произведение научно-фантастическое, то есть, серьёзное и с научной базой и вот здесь наступает диссонанс, когда инопланетян мыслит, как человек с незначительными вариациями в ту или иную сторону.
Хотя это и трудно — угодить читателю, но всё же стоит более тщательно подходить к созданию инакомысоящего существа. Один из последних циклов, где инопланетный разум не имел никаких признаков похожести на человеческое мышление, встречался мне в цикле Уильяма Кейта "Шагающая смерть". Вот прямо инопланетный инопланетянин получился (такая вот тавтология получилась).
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 09:06  

цитата rumeron87

он даже нормальных инопланетян придумать не способен:
Кому-то нужны нормальные инопланетяне с нормальным инопланетным макдональдсом?

цитата айзек хайнлайн

Зон каких-то навыдумывал(для чего? зачем?).
Слишком общо. Действительно не поняли зачем такая космогония или какие-то другие причины?


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 10:53  
Итерации Иерихона, Аллен Стил
Впервые узнал про этот киберпанк совсем недавно на сайте фантлаба. Был удивлён тем, что он прошёл мимо меня.

Перед нами, как и в романах Филипа Дика, или, допустим, Хайнлайна — взгляд из прошлого на "прошедшее будущее", ретрофутуризм. Роман Стила, написанный в 1994-м, рассказывает о дистопичной Америке 2013-го года. То, что для автора будущее, для нас прошлое.

Я был в настроении не только следить за сюжетом, но и отмечать прогностические моменты и зарождающиеся тенденции, получившие развитие в настоящем. Тенденции как в сфере техники, так и, особенно, в социально-общественной сфере.
Временами у автора просто удивительная проницательность!

Общество:
Зачатки BLM: с лутерами, погромщиками и граффити на магазинах: НЕ ГРАБИТЬ — ХОЗЯЕВА ЧЁРНЫЕ, каковые граффити не помогают как в нашем мире, так и мире романа;
Зачатки #миту: режиссёру выдвинуты абсурдные обвинения в изнасиловании старлетки — якобы два года назад режиссёр телепатически проник в ее разум и соблазнил с помощью экстрасенсорной перцепции.
Сепаратизм в США: штаты Вашингтон и Орегон решили отделиться.
Всеобщая государственно-военная обязанность.
FEMA (американское МЧС) мутировало в Войска Чрезвычайного Реагирования. FEMA вообще пользуется популярностью в поп-культуре: например, в игре Last of us FEDRA, аналог FEMA, главная организация-антагонист.
Беспомощность перед лицом стихийных бедствий и коррупция в сфере гуманитарной помощи. Видя, как бойко США справляются с последствиями ураганов, не менее разрушительными, чем землетрясение в романе, понимаешь, что здесь автор слишком сгустил краски.
Как и в реальности, США ведёт войны. Но не в Афгане, Ираке и Сирии с Ливией, а всё в том же Никарагуа, с теми же сандинистами. Тут простая экстраполяция событий девяностых в будущее.

Экономика и технологии:
В мире "Иерихона" "Лукас" не продался Диснею, зато "Микрософт" объединился с "Коммодором".
Звук в компьютере издаёт "саундбластер"! Почувствовали ностальгию? (Soundblaster — бренд самой популярной аудиокарты на первых PC в девяностые. Практически стал именем нарицательным, как ксерокс или памперсы).
Повсеместные электромобили, так как ДВС в автомобилях запрещены. Но поезда реактивные.
Достаточно медленный поиск по базам данных.
Наладонники, оборудованные голосовыми помощниками на основе нейронных сетей (!), с возможностью отправки и получения емейлов, но без модуля сотовой связи. Видеотелефоны есть, но только стационарные.
Умный дом — нечто само собой разумеющееся в особняках среднего класса.
Частной космонавтики нет, но государство выводит на орбиту спутники с противоракетными боевыми лазерами.
Виртуальная реальность в зачаточном состоянии, но у нас в 2013-м и такой не было.

Основное место действия — разрушенный чудовищным землетрясением Сент-Луис с лэндмарками в виде Ворот Запада (переводчик обозвал The Gateway Arch Шлюзовой Аркой) и стадиона Буша (Погуглил. Нет, никакого отношения к династии президентов стадион не имеет. Стадион назван в честь одного из семьи известных пивоваров Анхойзер-Бушей, варящих американский Будвайзер).
Главный герой — неподкупный журналист-раздолбай, неудавшийся писатель. Гибель сына в землетрясении подкосила его. Живёт отдельно от жены, на чердаке редакции. Закладывает за воротник, но мастерства и хватки не пропил. Освещает в колонке "мирные разгоны" бездомных войсками.
По стечению обстоятельств, после гибели друга-журналиста, влипает в историю с нечистоплотной корпорацией и военными.

Перевод:
Переводчик переводит лихо, хоть и не всегда справляется с контекстом. Про Шлюзовую Арку уже упоминал. Встречаются также "оркестр неооборванцев" — neogrunge band, а stoned (упоротый) rock critic who had fallen in a ditch превращается в "загнанного камнями в канаву рок-критика".
Особенное недоумение вызвало переименование газеты "Back Bay Clarion" в "Бэйбэк Кларион".
Я не придираюсь, просто в таких моментах становится любопытно, что же имел в виду сам автор, а не его интерпретатор. Поэтому у меня теперь "Итерации" в оригинале.

Стил забабахал такие мощные декорации, что я поневоле ждал крутого сюжета, не уступающего "Нейроманту". Но, увы, сюжет подкачал. Мир замечательный, главный герой яркий, а с сюжетом беда.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Заговорщики, решившие использовать гигантский лазер, чтобы устроить переворот в США, напомнили злодеев из Бондианы, а искусственный интеллект "Руби" оказался милым, беззубым, не понимающим шуток, всемогущим созданием.

Для триллера недостаточно напряжённо, для киберпанка слишком мало примет жанра.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Достаточно ли тропа про вырвавшегося на свободу ИИ, чтобы отнести роман к киберпанку?

Тем не менее за мощную попытку предсказать будущее и за отчаянного журналиста-грубияна Джерри Розена оценивать роман меньше, чем в семь баллов, рука не поднимается.
Да и вообще — книжка классная, о потраченном времени не пожалел. В 1997-м вообще бы на ура пошла после культовой киберпанковской трилогии Гибсона.
7(ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 11:16  
Manowar76, благодарю! Обзор превосходный, конечно. Я вот намедни тоже прочитал, пусть не шедевральный, но всё же достойный киберпанк "На пути в рай" Дэйва Волвертона. Если читали, то ваше мнение интересно. Я с киберппнком не очень дружу.:-)
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 11:57  

цитата ааа иии

Кому-то нужны нормальные инопланетяне с нормальным инопланетным макдональдсом?
Вот и я о том же думаю (читал давно, точно не помню) — наверняка у винджевских инопланетных пауков не обошлось без стольже инопланетных спайдердональдсов.
:-)))
–––
Какой дурак на Плюке правду думает?… Абсурд!


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 12:28  
Mishel78 на здоровье! "На пути в рай" пока не читал, возьму на заметку, спасибо!

цитата Mishel78

Я с киберппнком не очень дружу.

Я как раз дружу. Считаю себя если не знатоком, то ценителем жанра, очень нравится вся эта атрибутика — киберспейс, корпорации, наёмники, хай тек, лоу лайф. Не брезгую и коммерчески-развлекательным изводом киберпанка: Shadowrun, Анклавы.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2021 г. 13:31  
Порекомендую прочитать "Мать Ученья". На удивление большинство не знают об этой замечательной фэнтези книге. Сравниваю книгу с книгами Брендона Сандерсона. Загадки и Тайны. Книга о волшебниках.
–––
Не всё так, как кажется. В поисках истины

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх