Кто что читает мнение о ...

Здесь обсуждают тему «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» поиск в теме

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1211 1212 1213 [1214] 1215 1216 1217 ... 1224 1225 1226 1227 1228  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 апреля 13:10  

цитата Manowar76

Артуро Перес-Реверте. Клуб Дюма

цитата Manowar76

Автор, устами своих персонажей, с первых строк так увлеченно рассказывает о классике приключенческой литературы, что сразу захотелось бросить всё, включая "Клуб Дюма", и сесть читать-перечитывать "Скарамуша", "Одиссею капитана Блада", "Пармскую обитель", и, конечно, "Трёх мушкетёров".

Из личных ощущений. Заказывать книги, читая "Клуб Дюма", гораздо приятнее, чем обычно:-) Там у них — дьявол и дорогущие редкости, а тут у меня — Спайдер Иерусалим и цена немаленькая по меркам меня.
–––
Ioculator Domini


миродержец

Ссылка на сообщение 14 апреля 17:18  

цитата ton-tan

Заказывать книги, читая "Клуб Дюма", гораздо приятнее, чем обычно

имея бэкграундом "Клуб Дюма", книги приятней не только заказывать, но и всё остальное — читать, перебирать, протирать, давать почитать ).
Такая апология коллекционеров книг.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 апреля 18:30  
Не время для драконов. Лукьяненко, Перумов
Недавний реюнион Перумова и Лукьяненко и написание ими второй части дилогии заставил вернуться к прочтению "Не время для драконов", которую читал (вроде бы) в первом издании, в 1997 году.
Я прекрасно знаю, как у меня обстоит дело с перепрочтением вещей юности — в большинстве случаев не получается вернуть ощущения, которые книга вызвала при первом прочтении. Зачастую по прочтении возникает разочарование. Но это знание не мешает мне периодически возвращаться к любимым книгам четвертьвековой давности.
Попробую последовать совету Библии и Перес-Реверте "быть как дети" и читать, выключив внутреннего критика и отбросив весь читательский багаж.
В итоге читать "как в первый раз" оказалось просто — я, видимо, всё-таки не читал этот роман, хотя был уверен в обратном.
Ещё дисклеймер: к книгам про попаданцев, написанным до превращение этого жанра в тренд, отношусь нормально.
Итак, девяностые. Виктор, врач скорой, помогает загадочной девчушке-подростку и попадает в магический Срединный мир — мир стандартного эпического стимпанк-фэнтези: Кланы магов, эльфы и гномы, угроза вторжения, уничтоженные Драконы, бывшие одновременно тиранами и защитниками мира. Помимо магии есть электричество, пар и железная дорога-Путь.
Среди Кланов нет единства. Все по-разному смотрят на необходимость возвращения в мир Дракона, который мог бы противостоять Дракону Сотворённому Прирождённых, противников Кланов.
Политическое устройство: выше всех стоят четыре Стихийных клана, ниже — Тотемные кланы оборотней. Раньше на верху соцпирамиды были Властители-Драконы и Неведомый Клан.
Магическая система своей упорядоченностью одновременно привлекательна и по той же причине скучна. Не зря в своё время вышла RPG по роману, сильно, правда, запоздавшая. Этот факт, кстати, как никакой другой, говорит о популярности романа.
Авторы были молоды и веселы: упоминают в романе персонажей других своих вещей (Лорд с планеты Земля, Олмер, конные арбалетчики), Конана, Стругацких, Толкина, Высоцкого, подтрунивают над Сапковским ("есть золото в в Серых Горах") и ролевиками ("только Ником не зови... ненавижу...").
Несколько затянутое перемещение из мира в мир, сбивание темпа объяснением диспозиции. Но со второй половины романа действие набрало огромную скорость, взорвавшись в конце мощным пафосным крещендо финала!
Я так понимаю, Лукьяненко отвечал за главного героя (удавались ему тогда неприкаянные персонажи, которых отторгает мир) и диалоги, а Перумов — за красочную магию, Кланы и мир. Каждый из писателей проявил свои сильные стороны.
Не знай, что там в продолжении (которое больше ругают, чем хвалят), но первая часть дилогии оказалось прекрасным фэнтези!
9(ОТЛИЧНО)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 апреля 21:28  
Присматриваюсь к написаному Кэтрин Коути в соавторстве "Жемчугу проклятых". В принципе, чего ждать от автора, знаю. Надеюсь, мне понравится.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 апреля 00:01  

цитата Иммобилус

Присматриваюсь к написаному Кэтрин Коути в соавторстве "Жемчугу проклятых"

Как жаль, что авторы не написали третий том...
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 15 апреля 00:40  

цитата Lilian

Как жаль, что авторы не написали третий том...

Не то слово.
Причем на схожую тематику на Западе был роман у Инг... и однако у Коути было лучше.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 апреля 20:33  
Ужин во дворце извращений. Тим Пауэрс
Для кого-то выход романа в "оранжевой" серии — знак качества, для других — повод отнестись к книге с опаской. Я достаточно много читал "Альтернативу" и скажу, что там на два шедевра приходится одна невнятная наркоманская графомания. Я не против кислотной прозы, просто не всем дано описывать трипы на уровне Пелевина.
Пауэрс до прочтения "Ужина во дворце извращений" еще не разочаровал ни одним романом. Все впечатления строго положительные, вплоть до восторга. В этом же романе с давних пор смущало название. С претензией название. Но раз уж решил прочесть библиографию Пауэрса полностью — надо читать.
"...все на свете убеждены в том, будто их дружба чего-то стоит."
Прошло уже больше ста лет с момента катастрофы, в которой, по косвенным признакам можно опознать ядерную войну. Существующий мир — убогая пародия на мир до войны. Ездят на машинах, поставленных на телеги, запряжённые волами. В остальном — средневековье: свечи, ножи. Пауэрс считал себя наверное безумно остроумным, сделав основной валютой мира поллитровку бренди. В России это давно.
Город Эллей (от LA) поделён на кварталы разной степени опасности. Где-то можно жить, а где-то — только умирать.
Музыканту Грегорио Ривасу, когда-то сумевшему сбежать из тоталитарной секты Соек, поступает предложение — за хорошие деньги спасти свою бывшую возлюбленную из лап той же секты. А надо сказать, что одно время он зарабатывал как раз на экстракции сектантов по просьбе их родственников.
Начинается квест по выручке дамсель из дистресс.

Глубокое проникновение в суть психологии вербовщиков-сектантов. Очень убедительно.
Временами Пауэрс каламбурит, да так, что каламбур не теряется в переводе даже не смотря на то, что переводчик, похоже, не раскусил каламбур. В книге есть хемогоблины, прозрачные твари, питающиеся кровью. Естественно, обыгрывается слово гемоглобин, и тварей уместней было бы перевести как гемогоблинов.
Неплохо выписанный герой, не пытающийся вызвать у нас симпатию. Амбициозный относительно популярный музыкант. Индивидуалист с самомнением и любопытным внутренним монологом. Как будто герой не жанровой книжки, а серьёзной боллитры.
Тяжеловесный постАп квест, который становится интересней, когда выясняется, кем же на самом деле является Норман Сойер, бог-лидер секты Соек.
И финал у книжки взрослый. Это не значит, что он пессимистичен. Просто человек тринадцать лет был в разлуке со своей первой любовью, преодолел невероятные испытания, спас её — и многое о себе понял.

Несмотря на все плюсы слога, стиля и сюжета, читается "Ужин" тяжеловато. Повествование долго не захватывает так, как другие вещи Пауэрса. Конечно, в последней трети всё становится динамичней.
Как говорится, даже средняя вещь Пауэрса — наравне с лучшими вещами большинства авторов.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Крайне не рекомендуется начинать знакомство с творчеством Пауэрса с этого романа — можно составить об авторе превратное впечатление.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 апреля 00:16  
Manowar76
И снова Пауэрс, и опять-таки спасибо за отзыв, и вновь удивляюсь траектории Вашего читательского интереса (который опять обошёл стороной "Последние дни"). Меня начинают терзать смутные сомнения... Не то, чтобы я намекал: ну прочти уже! (хотя да, намекаю8-)). Просто хочу сопоставить Ваше мнение со своим, пока я его не забыл (это самое моё мнение, которое даже не хочется излагать). :-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 20 апреля 09:18  

цитата Т_ЕЛЕЦ

опять обошёл стороной "Последние дни"). Меня начинают терзать смутные сомнения... Не то, чтобы я намекал: ну прочти уже! (хотя да, намекаю).

Время пока не пришло!)
Я сейчас стараюсь романы потоньше читать, а в "Последних днях" аж два тома. Может, на майских доберусь.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 апреля 09:43  
Кукла-талисман. Олди
Заявляю со всей убеждённость, Олди — лучшие стилисты и драматурги в русскоязычной фантастике!
Неважно, про что они пишут — ты целиком проваливаешь в эпоху и атмосферу произведения! Внимание к деталям, знание мелочей, совершенные диалоги, глубоко прорисованные персонажи! Всё прекрасно!
В такой ситуации грешно требовать сюжета, но в наличии и он! Сложносочинённые мистические детективы в антураже средневековой Японии, где жертва вселяется в тело убийцы!
Рэйдена повысили. Он теперь не младший, обычный дознаватель службы Карпа и Дракона, расследующей дела о фуккацу.
Как обычно, о сюжете детектива сложно писать, не заспойлерив важные моменты. Просто поверьте, третья, неожиданная, книга, ни в чём не уступает первой дилогии, а местами превосходит их.

"Повесть о мёртвых и живых" — почему один самурай задушил другого, зная, что убитый будет жить в его теле? И при чём здесь таинственная женщина и запах цветов?
"Повесть о кукле-талисмане" — собачьи бои, продавец амулетов и детишки из неблагополучной семьи.
"Повесть о двух клинках" — "Честь и месть, долг и обида, узница и сторож". Загадочное происшествие в усадьбе властного самурая. Только дознаватель Рэйден разберётся во всём.

Как и в первых двух романах, во всех историях этого тома в любое расследование вплетены и события из частной жизни главного героя.

К условностям Чистой Земли добавляются новые. Оказывается, если кого-то загрызёт собака, спущенная с поводка, фуккацу не произойдёт и душа разорванной жертвы не вселится в тело виновника. Предполагаю, что в реальном мире даймё и самураи бросили бы все силы на приручение всех смертоносных тварей: от собак и кошачьих до хищных птиц. Олди, тоже обратив внимание на это, чуть позже сделали ремарку, что работы в этом направлении ведутся, но все боятся, поэтому решение не принято.
Опять-таки, все самураи дружно забросили мечи, но в сюжете прямо говорится, что врага можно оставить калекой. Так и видится: в одной руке у самурая катана, а в другой — горящий факел; прижигать, по примеру Геракла, раны врагам. И дополнительное мучение, и кровью не истекёт. Да, самураи скорее бы превратились в хирургов-садистов, чем отказались от мечей в пользу плёток.

Крайне уютный цикл. Всё больше и больше напоминает "Ордусь" Ван Зайчика или первые, лучшие романы Макса Фрая об Ехо. Во всех трёх циклах весьма необычный, замысловатый сеттинг. Во всех трёх циклах сюжетными стержнями являются детективные расследования. Все романы написаны на очень высоком литературном уровне, при этом красоты не вредят динамике и остроте сюжета. К "Ехо" это относится в меньшей степени — динамика не сильная сторона Макса Фрая.

Прекрасно! Просто отдыхал во время чтения! Вот бы поскорее вышел второй том второй дилогии! Ждём мая?
9(ОТЛИЧНО)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 апреля 19:26  
Брендон Сандерсон «Ритм войны»
Четвертый том самого масштабного и объемного цикла Сандерсона.
Начну с ложки дегтя. Это масштабное эпическое фэнтези, порой довольно неторопливое. И это очередная часть цикла, который выходит с заметными перерывами. Так что не стоит в самом начале чтения ждать особой динамики. Особого интереса, как ни странно, тоже ждать не стоит. Третья книга закончилась на высокой мощной ноте, казалось, что теперь многое изменилось безвозвратно... И поэтому было странно увидеть, что по сути вообще мало что изменилось. За кадром прошел целый год. Сражения продолжаются, противостояние тянется, расстановка сил почти не изменилась. Что касается героев, то Каладин продолжает страдать, Шаллан продолжает всё глубже погружаться в свои ложные личности и скрывать очередные (сколько можно-то) темные тайны прошлого. Часть интересных героев подвинулась на второй план, уступив место персонажам неплохим, но не столь интересным. О ужас, даже интерлюдии, ранее стабильно служившие яркими окошками в неизведанные грани мира Рошара, потеряли в своей яркости и интересе.
Скажу честно, где-то после первых интерлюдий я была вынуждена остановиться, отвлечься на небольшую повесть из этого же цикла, и только после этого смогла снова втянуться в историю этого мира.
Да, у этой книги есть проблемы. Проблемы промежуточного тома многотомной эпопеи, когда краски первоначального знакомства с миром и первых открытий немного потускнели, а текущие события служат лишь мостиком к следующему тому и запланированному в нем грандиозному финалу. Да, автор на мой вкус излишне увлёкся описанием душевных проблем Каладина и его новой миссии по помощи другим «душевнобольным». А отношения отцов и детей здесь в цикле порой вынуждают просто «закатывать глаза» и поражаться твердолобости обеих сторон.
Но это все же Рошар. Это по-прежнему огромный интересный мир, множество сюжетных линий и прекрасный в своей чистоте и своевременности пафос. Количество сюжетных линий и героев автоматически гарантирует, что уж хотя бы часть из них сумеет удивить и поразить. Мне понравилось новое путешествие в мире спренов — эта часть мира все ещё была почти неизведанна, следовательно была способна удивлять, ну а участвующий в путешествии Адолин как был, так и остался одним из самых светлых персонажей. И его отношения с Майей подарили не мало пронзительных, уместно-пафосных моментов. Мне понравилась пускай и небольшая по объему, но неожиданная линия Ясны и Шута. И мне ожидаемо понравилось, к чему в итоге пришел четвертый том. Сила чистого познания, завершение многих тянущихся ещё с первого тома многоходовок, ещё более открытое взаимодействие с Космером, прекрасные в своей эмоциональности кульминации линий Навани, Шаллан и Каладина (это был немного затянутый путь, но автор по-прежнему умеет в локальные финалы). Даже спойлерный поворот с Враждой мне понравился. Это было красиво. Это было неожиданно. И враг теперь ещё более опасен, ибо искренне хочет всех спасти (вообще всех, не взирая на их мнение).
Автору удаются финалы. А впечатление от книги в итоге во многом зависит от финала. Так что книга мне понравилась, не смотря на ряд озвученных выше недостатков. И оценку я ставлю высокую, поскольку автор умеет писать и держит заданную планку. В конце концов это по-прежнему один из моих любимых циклов. Объективно этот том немного менее интересный и впечатляющий (если смотреть в целом). Но не критично. И я определенно жду пятый том, обещающий масштабный финал всего первого пятикнижья.
9 из 10
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миротворец

Ссылка на сообщение 24 апреля 23:03  
Продолжаю читать "Детей Посейдона" Рейнольдса. Второй том закрепляет мою уверенность, что эта трилогия-вершина творчества автора. Написал неловкий, состоящий чуть менее чем полностью из восторгов, отзыв на второй роман цикла.


магистр

Ссылка на сообщение 25 апреля 01:46  
М. Джон Харрисон — Затонувшая земля поднимается вновь. Чтение Харрисона подобно собиранию пазла, причем одни кусочки подходят по форме идеально, но они явно от другой картинки, на других кто-то оставил заметки на неизвестном языке, а третьи — пожеванные и мокрые от чьей-то слюны. В книге рассказывается о Виктории, которая наследует дом после смерти матери и переезжает туда. В это же время ее бывший любовник остается в Лондоне и являет собой олицетворение слова "неприкаянный", перемещаясь между домом престарелых, где живет его мать с деменцией, убогой съемной квартирой и работой, которая непонятно в чем заключается. В обеих линиях повествования происходит много разных вещей, вроде бы обычных, заурядных, все нормально, уговариваешь ты себя, но потом ты просто не можешь игнорировать, что это просто до хрена странно! Роман еще такой расфокусированный, представьте, что происходят съемки, скажем, Бэтмена, а оператор во время экшен-сцены обращает внимание на собачью свадьбу возле бетонного забора и направляет камеру туда. Еще тут очень много английских дождливых пейзажей (изумительно атмосферных) и настойчивый Брэкзит. Все изложено таким выверенным, отточенным языком, очень спокойно и четко, как в детской вечерней телепередаче.
По мере чтения появляется и нарастает ощущение иррациональности и жути, прямо как у кого? Правильно, у Лавкрафта. А речь в книге идет о генетической ветви людей — существах, обитающих в водоемах, так что получается самый что ни на есть "Морок над Иннсмутом". И вот когда это понимаешь, чувствуешь такое облегчение от того, что мозг смог нечто странное и непознаваемое упорядочить и классифицировать!
В общем, самый обычный М. Джон Харрисон, что тут еще скажешь.
–––
уходит, преследуемый медведем


миродержец

Ссылка на сообщение 25 апреля 19:26  
Люк Скайоукер и тени Миндора
Стовер хорош весь. Конечно, в первую голову он войдёт в историю боевой фантастики, как автор "Деяний Кейна" — самой жёсткой и брутальной технофэнтези, что я читал. Но и все его романы по "Звёздным войнам" считаются очень качественными. И в случае с "Уязвимой точкой" я могу это подтвердить. Отличная военная проза. Мощная и атмосферная. Причём атмосфера в "Точке" отнюдь не сказочного спейс-фэнтези, а скорее мрачного и кровавого фильма про войну во Вьетнаме. Новеллизацию "Мести ситхов" пока не читал, но тоже хвалят.
С первых страниц Стовер пытается дать оплеуху читателю, чтобы не думал отрываться от книги — Люк приказывает следаку-экстрасенсу расследовать убийство Самим Люком пятидесяти тысяч разумных существ на Миндоре. Такой неслабый геноцид. Интересно, случайно ли созвучие Миндора с Эндером, ещё одним пареньком, устроившим неслабую резню целой расе и потом раскаявшегося?

В ролях: Разбойная Эскадрилья; Люк, только что ставший генералом Республики; Чуи, Хан и Лея; Ландо; загадочный имперский Кукловод — Отродье теней, устраивающий атаки на Республику с труднодоступного Миндора.

Роман глубоко, даже слишком, укоренён в в легендарной постэндорской эпохе. Постоянные отсылки к другим книгам и комиксам, второстепенные персонажи все до одного где-то уже встречались поклонникам Звёздных Войн.
Стовер контрабандой протаскивает в этот роман даже своих персонажей, созданных ещё для "Уязвимой точки". Преемственность и бравада творца.

Отродье Теней заманивает в ловушку сначала Люка с Бригадой Быстрого Реагирования, затем к Скайуокеру присоединяется вся шайка-лейка.
Орбита Миндора и вся солнечная система представляет из себя сплошное метеоритное поле, для пущей смертоносности оборудованное грави-минами и генераторами гравитации и щедро сдобренное армадами TIE-дефендеров и TIE-защитников. На самой же планете — лава и песчаные бури.
Отродье Теней не только промывает мозги пленникам и имперцам, но и повелевает минералом плавлеитом, из которого состоит Миндор. С помощью каких-то устройств, подручные Отродья заставляют минерал то разжижаться, но мгновенно застывать, и даже делают из него гигантские руки, хватающие персонажей: "плавлеит деформировался, растекался и трансформировался в настолько фантастические объекты, какие только рождались в воображении господина."
Поначалу хотелось воскликнуть:
— Ну Стовер! Ну ты что! Ну что за пластилиновая анимация? К чему всё это? По-другому никак было? Продюсеры заставили? Не надо было соглашаться. Ближе к концу романа начинаешь понимать, что плавлеит и плавильщики (редкая для Расширенной Вселенной негуманоидная неорганическая форма жизни) — одна из лучших находок романа. Как и игры с гравитацией.
План у главгада сложносочинённый, играет он без поддавков и военные Новой Республики, в том числе и главные герои, выглядят по сравнению с Порождением Теней недалёкими детьми. Злодей, кажется, предусмотрел все варианты.

Космических боёв много и они разнообразны — чего только стоит бильярд астероидами в исполнении "Тысячелетнего Сокола" и Разбойной Эскадрильи.
Действие ни на секунду не останавливается, и это даже несколько утомляет и, опять-таки, придаёт некоторой несерьёзности происходящему. К конце экшена не становится меньше, но Стовер расписывается и в мясорубке начинает проглядывать его фирменный брутальный жесткач — непривычно много для Звёздных войн смертей, гибели невинных. Темп сбивали только наведённые трипы Люка о Великой тьме.

Моя стандартная порция претензий к компактности и клаустрофобичности Далёкой Галактики: Хан, да и все остальные, долетели откуда-то (вряд ли из соседней системы) до Миндора не просто в течении дня (особо отмечается, что Соло последний раз ел около суток назад), а так быстро, что даже начавшийся скоротечный космический бой не кончился. Не полёт через гиперспейс, а телепортация какая-то.
И да, манёвренность, а главное, прочность и живучесть "Тысячелетнего Сокола" заставляют задуматься — что же все не летают на таких звездолётах? К чему разнообразие, когда есть идеальное судно? Метеориты, лазерные лучи, ракеты, таран — кораблику всё нипочём!
К реалистичности горы, вышедшей на орбиту, вопросов нет. Гравидвигатели! Написано что взлетела, значит, взлетела!

Крайне необычный для ЗВ роман — не сказка, не приключенческая космическая фантастика, а жёсткая экшн-НФ, с морем трупов и необычными идеями.
Несмотря на то, что книга не попала в моё настроение, мастерство Стовера оцениваю высоко.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 15:13  
Ольга Громыко «Карма»
Ещё одна полноценная история по миру космобиолухов.
Главные герои отчасти новые, отчасти уже знакомые, только выросшие и немного изменившиеся. Есть необязательные, но приятные камео множества других знакомых героев, играющие на чувстве ностальгии и подспудном желании узнать как у них дальше дела складываются.
Сама история вполне в традициях цикла. Есть вкрапления печальных или трагичных моментов вроде проблемы восприятия киборгов обществом или флешбеков из прошлого героев. И есть всепобеждающая легкая атмосфера приключений, когда не смотря на всех бандитов, пиратов и злобных инопланетян, перестрелки и криминальные операции, и даже убийства — ни на секунду не оставляет понимание того, что всё будет хорошо. Да, неприятности и мудаки встречаются, взаимопонимания порой трудно добиться, но всё будет хорошо. Можно сказать, что это отличительная черта всего цикла.
Особенностью этой книги является команда персонажей, в начале абсолютно не героических. И даже попросту неприятных из-за своих мелких слабостей, ограниченности и самомнения. Неприятных настолько, что их вынужденное путешествие вместе с парочкой других главных героев вызывает поначалу только сожаление. Далее история развивается по ожидаемому пути взаимных притирок, конфликтов и вынужденного взаимодействия, с постепенным сближением и нахождением общего языка.
Посыл понятен — идеальных людей не бывает, и если постараться, то со многими можно найти общий язык. Хотя лично у меня все же остался небольшой осадок — уж слишком запоминающимся и фактурным оказалось первое впечатление от команды.
Ещё в этой истории чуть больше романтики, чем обычно в этом цикле. Сразу несколько парочек, много детей, да и двое главных героев на протяжении всей книги попутно решают вопрос «как признаться другу/подруге детства в своих чувствах». С закономерным финалом.
Про юмор ничего не скажу, он есть — а больше или меньше, чем обычно, это уже субъективно. Зато скажу, что читается книга очень легко, быстро, буквально погружая с головой в свою историю. И на этом фоне меркнут любые условности мира или неоднозначное отношение к персонажам.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 11:21  
Джеймс Айлингтон «Трилогия Ликаниуса»
После первого тома к циклу я относился скептически. Но второй и третий сделали меня фанатом автора.
При этом завязка цикла весьма банальна и проста. Даже персонажи, на первый взгляд, набор штампов Давьян, непутёвый ученик в школе магии, Вирр, его верный друг, и, как выяснится позже, принц местного королевства, Аша, его подруга и любовный интерес, насильно лишённая магических сил, и Седэн, парень, страдающий амнезией, чье прошлое хранит мрачные секреты. Классический набор героического фэнтези, ничего особенного, правда? Представляю, как посмеивался автор, когда это писал.
Прежде всего, не могу не отметить невероятную проработку, продуманность основного сюжета. Это редкий случай, когда начиная писать историю автор детально знал, как она будет развиваться и как закончится. Что дало ему возможность развесить огромное количество ружей, которые выстреливают в должное время и с максимальным эффектом. Некоторые из них заметны и очевидны. Например в одной из глав "Тени ушедшего" Давьян связывается в Ашей из будущего и кроме ценных указаний говорит множество непонятных для текущего развития сюжета вещей. А ближе к концу "The Light of All That Falls" автор покажет этот разговор с другой стороны и он заиграет совершенно иными красками.
Некоторые ружья автор ловко маскирует, так что заметить их можно только после того, как они сработают и только при внимательном прочтении. Например, уже в первом романе автор дважды беззастенчиво спойлерит концовку всей трилогии, сначала в прологе, затем в эпизоде, когда Давьян в первый раз отправляется в прошлое.
Да, автор умело сочетает классическое фэнтези и хронооперу. При этом активно пользуется инструментарием и того, и другого жанра. Достаточно сказать, что развязка цикла наступает ещё до начала всех произошедших в нём событий.
Автор умеет ловко играть с ожиданиями. Например, в третьем томе, Давьян отправляется в далёкое прошлое, более чем за 4000 лет до основных событий, где и проводит большую часть времени. Приключения его там довольно интересны, антураж, в духе серии Dark Souls потрясающий, но все это, тем не менее, смотрится совершеннейшим филером. Тем более уж очень много времени тратится на устроение личной жизни двух третьестепенных персонажей. А пока читатель недоумевает, зачем это всё (я за это даже оценку снижать думал) автор ухмыляется и крутит дулю в кармане.
Так же с помощью инструментов хронооперы автор поднимает классический вопрос свободы воли. Прошлое неизменно. Будущее предопределено и предсказано заранее. А если так, то разве каждый человек не является игрушкой судьбы, который не может нести ответственности за свои поступки. А что если предопределённость будущего — это цепи, сковывающие этот мир, проклятие наложенное на него извне, и только разрушив его, разбив оковы каждый человек может стать по-настоящему свободным?
Именно такой философии придерживаются главные антагонисты цикла. Орден Поклонников, как у нас их перевели.
И, надо сказать, они удались на славу. В кой-то веки в фэнтези по ту сторону баррикад не абсолютные злодеи, а люди со своей философией, которую вполне можно понять и которой вполне можно посочувствовать. По сути это хорошие люди, пойманные в ловушку своих же убеждений, картина очень жизненная и потому трагичная. Более того, на их фоне Седэн, главный протагонист цикла, очень сильно проигрывает. Он предает доверившихся ему, обрекает своих друзей на пытки, убивает невинных, а его план по спасению мира... ну, назовем его неоднозначным. Нужно всего лишь убить всех Поклонников и ещё небольшую толпу народа. Ну и себя заодно. Вот тогда-то заживём.
Ещё раз. Антагонисты цикла хотят подарить человечеству свободу воли и способность выбирать свой путь. Протагонист хочет их всех убить. Обычное героическое фэнтези, ничего особенного.
И финальный разговор Седена со своим другом, стоящим по другую сторону баррикад-настоящий шедевр, за который я снимаю шляпу.
Ну а теперь добавлю в эту бочку мёда небольшую ложку дёгтя, так как без недостатков в цикле всё-таки не обошлось.
Но все они, как мне кажется имеют одну природу: отчаянное желание автора уложится в трилогию. Поэтому, например, за границами проработанного основного сюжета мир выглядит весьма схематичным и пустым. Вроде как есть другие страны, другие народы, но они абсолютно не прописаны. Ну и главный недостаток, за который автора должен был очень больно пнуть редактор и заставить переделывать. Это сюжетная линия Элрика и Дезии (а точнее ее полное отсутствие). Впервые они появляются ещё в "Тени ушедшего", как телохранители, которых Вирру даёт его сестра. А в середине второго романа они по очереди уезжают в другую страну, чтобы "разобраться с делами". И пропадают из повествования до самой развязки, в которой их появление играет решающую роль.
Автор вынужден был даже объяснительную записку написать, почему он вырезал их сюжетную ветку. Сводится она к следующему:
1. Их сюжетная линия получалась объемной, в 100-150 тысяч слов,при общем объеме финального романа в 280 тысяч. Значит пришлось бы роман делить надвое по типографским соображениям. А значит читателям пришлось бы дольше ждать развязки истории.
2. Пришлось бы много времени уделить описанию быта и обычаев совершенно новой страны, что в середине цикла могло бы отпугнуть.
3. А ещё увеличение количества сюжетных линий-это не есть хорошо, многие читатели посчитали бы их филерами, даже если по факту они ими не являются.
В общем, нашел чем испугать любителей эпического фэнтези, да.
Автор, конечно, анонсировал, что напишет их историю отдельным романом. Но только после завершения работы над новым циклом, первый роман которого выходит в следующем году. То есть не скоро.
А пока имеем, что имеем, хрестоматийный рояль из кустов в финале. Как если бы Мэт Коутон в середине "Колеса времени" пропал из повествования, а в финале заявился бы на Тармон Гай'дон во главе армии Шончан. Потому что Джордан решил выделить его главы в отдельную книгу, мол же он отправляется в другую с страну с совершенно новой культурой и т.д.
Еще могу пнуть за перевод, в частности весьма странный превод и транскрипцию имен собственных. Достаточно сказать, что цикл был должен забываться "Трилогия Ликаниус", а Седэн в оригинале Кейден.
А за исключением этого циклом я более чем доволен. Пожалуй, дебютная трилогия Айлингтона, ставит его на одну полку со всеми мастодонтами жанра.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 12:48  
Алексей121 отличный отзыв, всё больше заинтересовываете в этом цикле (хотя куда больше-то).
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 13:06  
Алексей121 Спасибо


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 13:13  
Lilian я очень надеюсь, что цикл рано или поздно будет перезапущен.
Или, быть может, новая работа автора получит большую популярность и на ее волне переиздадут прошлую работу автора, как было с Сандерсоном.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 13:25  
KroxmalA я на самом деле очень многое не сказал в отзыве. Например, то что цикл очень изящно закольцован: его развязка одновременно является спусковым крючком для всех произошедших в нём событий (классический тайм-парадокс), что у автора удалось написать по-настоящему увлекательные флешбеки во втором томе (что на моей памяти не удавалось практически никому), а в третьем томе он играет тем, что показывает одни и те же события с разных точек зрения и с разной перспективы: упомянутый разговор Давьяна и Аши достаточно слабый пример, гораздо интереснее как перекликаются эпилоги второго и третьего романов. Да и вообще эпилоги, которые переворачивают события на 180 градусов (это уже и в "Тени ушедшего" есть) фишка автора.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1211 1212 1213 [1214] 1215 1216 1217 ... 1224 1225 1226 1227 1228

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх