Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2009 г. 08:34  
C экрана прочитано? Потому как я первый том книгой читал, такого не помню.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июля 2009 г. 11:12  
С экрана, но там обложка и все, что полагается.


магистр

Ссылка на сообщение 20 июля 2009 г. 12:37  
Прочитал второго Локки Ламору — Скотт Линч «Красное море под красным небом». Отличный роман, всем рекомендую.
–––
"Каждый раз при встрече с новым человеком меня прежде всего интересует его внутренний мир."
- Дж. Потрошитель


магистр

Ссылка на сообщение 20 июля 2009 г. 12:54  

цитата elent

но там обложка и все, что полагается

*себе под нос* Наивные люди...

цитата

Потому как я первый том книгой читал, такого не помню.

В библиотеке-которую-здесь-нельзя-упоминать лежит текст с Самиздата, так что все перечисленные ошибки — действительно ошибки автора. В печатной книге, над которой поработали редактор и корректор, наверняка их нет.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2009 г. 19:43  
Дочитала "Королевскую книгу" Наталии Совы и поняла, что ещё одним любимым автором стало больше. Подробнее — здесь http://fantlab.ru/blogarticle4394.

Дочитала такхе "Дети немилости" Ольги Онойко. Из рецензии В.Владимирского (или из комментов к рецензии, точно не помню) узнала, что на эту писательницу "фэндом возлагает большие надежды". Ну что сказать... Не удалось мне "побыть с народом фэндомом", вот ведь незадача.
Я не могу сказать, что роман плохо написан. Вроде и неплохо, и сюжет закрученный, и персонажей интересных много (хотя меня ни один всерьёз не "зацепил"). Мифологические построения восторга не вызвали, идея есть, но тоже как-то... "в сердце не вошла". Впечатление — неплохое одноразовое чтение. Хорошо, что книга не моя, а kkk72, и после 25-го я ему с удовольствием верну ему его собственность.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миротворец

Ссылка на сообщение 21 июля 2009 г. 01:11  
Felicitas
Я кучу библиотек знаю. А какую из них нельзя упоминать?


магистр

Ссылка на сообщение 21 июля 2009 г. 09:27  

цитата elent

А какую из них нельзя упоминать?

Эквадорскую :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 июля 2009 г. 15:25  
Макс Брукс «Мировая война Z»

В культуре фантастики некоторые идеи-образы играют заметную роль. Например, зомби. Эти медлительные любители человеческих мозгов освоили огромные пространства и прекрасно себя чувствуют и в кинематографе, и в литературе, и в компьютерных играх. До сих пор в большинстве сюжетов зомби выступали как один из факторов возможной угрозы человечеству. Что за ними числилось? Ну, какое-нибудь локальное вмешательство в мирную жизнь, ничего не соображающих обывателей небольшого городка. Или проживание в отдельном зомби-ареале в соответствие с законами своей психологии, со своими причудливыми привычками и установившимися законами. Зомби пользовались даже некоторый снисходительной симпатией читателей как угроза не такая уж и страшная, всегда побеждаемая главными героями, конечно не без потерь. Но вот Макс Брукс решил представить глобальное восстание зомби по всему миру и противостояние всему человечеству. Мировая война Z. Такое название приобрели эти события... читать далее >>>

Или в блоге
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 21 июля 2009 г. 17:09  

цитата Dragn

читать далее >>>

Неуловимо напоминает чей-то ход в этой теме. :-D
–––
[…] отложим на завтра (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2009 г. 15:31  
Прочитал "Теорию катастрофы" Горькавого.
С точки зрения здравого смысла, реалистичности поступков героев и прочих подобных вещей — также плохо, как "Астровитянка". С позиций того, как подаются научные сведения — гораздо лучше. Но наиболее интересны сами проблемы, которыми занимаются герои. Ради них книгу прочитать стоит не глядя на все глобальные недостатки авторского стиля.


магистр

Ссылка на сообщение 22 июля 2009 г. 19:38  
Майкл Суэнвик, "Дочь железного дракона"

В чем разница между фантастикой и так называемым мейнстримом? Где проходит та хрупкая граница, которая позволяет различать эти понятия?

Что считать фантастикой? Строго ограниченную рамками того или иного направления прозу?

Согласно всем канонам, причислить «Дочь железного дракона» к фантастике довольно-таки трудно. Это один из самых необычных и психоделических романов, которые мне приходилось читать.

Впрочем, начинается все вполне благопристойно. Маленькая девочка, похищенная в детстве высокомерными эльфами, трудится на фабрике по производству железных драконов. Единственное, о чем она мечтает — свобода, возможность вырваться из плена собственной судьбы, ведь единственная функция взрослых человеческих женщин в этом странном и гротескном мире — рожать, рожать и еще раз рожать эльфам полукровок, которых сразу же отбирают у матерей. Только те, в чьих жилах течет человеческая кровь, могут управлять железными драконами. И девочка-подменыш решается на дерзкий шаг — похитить одного такого дракона и улететь навстречу свободе...

Так начинается один из самых талантливо написанных и вызывающих глубочайшее отвращение романов современной литературы. В нем нет места логике и чувству прекрасного. Отбросьте все предрассудки и штампы и готовьтесь к худшему. Наслаждайтесь шедевром.

Одна из самых интересных авторских находок — сочетание несочетаемого. Сюрреализм граничит с фотографической точностью деталей. Возвышенное — с отвратительным и мерзким. Безупречная холодная логичность — с полнейшим абсурдом мироустройства. Чувства — с стальной отстраненностью.

По сути дела, это история одной девушки. Все — мир, остальные герои, фабула — подчинено её метаморфозам. Роман делится на четыре части, четыре круга ада, по которым автор водит Джейн, Сорри, фату Джеану, наконец. Героиня из вполне себе честной, почти миядзаковской девочки превращается в воровку, шлюху, убийцу. И, самое главное, никогда не вызывает омерзения. Поневоле читатель всегда оказывается на стороне девушки. Весь остальной мир оказывается еще гаже, еще отвратительнее её. И гонка начинается снова.

Один из хрестоматийных образов романа — Спиральный замок, обиталище Богини. Композиция романа — самая настоящая   спираль. Каждый раз, переходя на другой виток, другой уровень, Джейн теряет почти всю связь с предыдущими. И каждый раз повторяется одна и та же ситуация. Ведь в первую очередь это роман о любви.

В каждой из четырех историй девочка, подросток, студентка, молодая женщина встречается с Тетигистусом, мальчиком-Иглой, вечным возлюбленным. Каждый раз перед ней один и тот же выбор (а точнее, его отсутствие), один и тот же финал. Любящий и любимый, Задира-Питер-Пак-Ракет должен умереть. Умереть, прокладывая путь к свободе Джейн. Умереть, потому что она попыталась его спасти. Умереть, потому что иначе умерла бы она. Умереть, потому что она его убила. Снова и снова, снова и снова...

С Тетигистусом напрямую связан идейный пласт романа, а точнее, четырехуровневый идейный пласт. Да-да, авторский посыл также строго подчинен спиралевидной композиции. Во-первых, прежде всего книга напоминает старый недобрый киберпанк. Связки человек-система, верхи-низы, анархия-тоталитаризм будто напрямую перекочевали из киберпанкровских манифестов. Джейн борется за свободу. Прежде всего — за свободу от предопределенности, за свободу от собственной судьбы. Каждый раз, оказываясь в одной и той же ситуации, она не имеет выбора. Её борьба — борьба против того, что карты в колоде изначально мечены, против фатализма. И противник у неё соответствующий — сама Богиня...

Далее Джейн внушают, что богини попросту нет. Идейный посыл резко поворачивается на 90 градусов. Теперь нам предлагают вариант, в котором Джейн сама во всем виновата. Её действие бездействие запускает цепочку причинно-следственных связей и в конечном счете уничтожает все, что ей дорого. Нет высших сил, человек в ответе за свою судьбу. Сам. Один против неба.

И снова резкий поворот. В финале нам открывается истинная мотивация всех событий, истинная идея автора...Любовь — это Бог. Бог — это Любовь. Каждый раз, в каждой истории Джейн видит вокруг себя лишь боль, страдание, мерзость, грязь, смиряется с ней, живет по её законам. В романе нет семьи, доброты, простых человеческих чувств, материнской любви, заботы...Может показаться, будто автор и сам живет в мире тьмы и злобы. Будто он не верит и дарит всем и каждому это неверие. На самом деле, главная идея романа как раз в том, что несмотря на все то, что существует в современном мире, всю пошлость и грязь, любовь есть. Горе нам, ибо мы не хотим её видеть. В каждой истории Тетигустус олицетворяет собой бескорыстную Любовь, истинный свет и, в конечном итоге, Божественное начало.

А все та гадость, отвратительные сцены, похоть, грязь, убийства, вся эта беспросветная тьма, которая вязким покровом обволакивает читателя с первой страницы, привнесена автором лишь для пущего контраста между ней и светом. Проблема в том, что Джейн (читай — мы все) не хотим поверить в существование бескорыстности, любви, теплоты. Мы боимся её. Не доверяем ей. Считаем её мифом, красивой сказкой, созданной чтобы хоть как-то смириться с окружающей нас тьмой. И в итоге своими сомнениями и недоверием губим её. Сами. Но свет всегда остается где-то там, впереди, недосягаемый для неверующих.

В конечном итоге все вокруг, весь мир, придуманный автором, подчинен одной цели — привести Джейн к этой любви. И дракон, и вечная соперница (еще один кочующий образ, антагонистичный по своей природе Тетигистусу-любви), олицетворяющая единственный выбор, сделанный Джейн — недоверие, и мальчик-тень, и Город, и весь мир — сама Джейн. Её внутренний мир. На самом деле она...

Итог: А вот теперь решайтесь — в чеп отличия между фантастикой и мейнстримом. Какой вариант толкования финала вам больше нравится? К тому направлению и относится этот многогранный, глубокий роман, в котором Любовь граничит с непристойным «траханием» (по другому не выразишься), красота — с уродством физическим и духовным...Лучше всего роман характеризует один из самых запоминающихся образов произведения — Джейн, косящая под эльфийскую соплюшку в разваливающихся кроссовках и дизайнерских брюках. Джейн — это глубокая и многогранная личность. Соплюшка — форма романа, где кроссовки — немногочисленные отвратительные эротические сцены, граничащие с откровенной порнографией, а дизайнерские брюки — хлесткий, сочный язык автора и безупречная композиция. Однако этот очень необычный роман далеко не всем придется по вкусу...

Рекомендация: Очень высокая, но сильно, очень сильно на любителя.

Вызывает ассоциации с: Такое чувство, что самое место роману — в «Альтернативе» или «Book Revolution»

Саундтрек: Chop Suey от System of a down. Идеально передает все чувства, возникающие при чтении.
К отзыву в блоге
К отзыву на странице произведения
–––
Сейчас читаю:
Сейчас смотрю: "Мерлин"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 июля 2009 г. 19:50  
*задумчиво почесывая репу...*   Интересно, чем обосновано троекратное дублирование самой себя?..


магистр

Ссылка на сообщение 22 июля 2009 г. 22:33  
Дмитрий Быков «Списанные»
Очень слабо, начало неплохое, сюжет начинает развиваться, а дальше все хуже и хуже.Задав неплохой почин (Главный герой, в меру успешный телевизионный журналист, узнает на границе, что он попал в какой-то список, потом он выясняет, что таких как он уже две сотни, они организовывают встречи, где рассуждают и выдвигают теории, что это за список).Быков начинает описывать одно и тоже, шедро добавляя филосовские размышления о Путинской России, очень подробно описывает взаимоотношения «списочников», подает идею, что в России времена и нравы Союза никуда не ушли, а только была еще одна оттепель, а сейчас , как сказал один из героев. У нас все есть, за президента не стыдно, поэтому и тебя могут вызвать к доске и спросить соответствуешь ли ты? Производственный роман, изложенный сухим и неинтересным языком. Да, люди по своей сути не меняются, им бы скучковаться, сходить в поход, нажраться, потрах....ся и порассуждать за тяжелую жизнь.Люди из списка незаметно подчинили себя ему, он стал их смыслом, да ведь это и было главным событием в их жизни, серых, ни чем ни примечательных людей.
И каково же было удивление главного героя, когда он решил внутренне отказаться от этого списка и на утро его действительно там не было. Еще один недостаток- смазанная концовка.
Итог- первое мое знакомство с писателем Быковым , и наверное последнее.
Моя оценка:5.[/b]
Отзыв на странице произведения
В блоге


магистр

Ссылка на сообщение 23 июля 2009 г. 19:23  

цитата sanchezzzz

*задумчиво почесывая репу...*   Интересно, чем обосновано троекратное дублирование самой себя?..

Самопиаром:-D
Если честно, просто привычка писать отзыв тут, чтобы было понятно, что он есть.(Главную страницу многие не просматривают). В блоге — обсуждение. На странице — другие отзывы на это же произведение. Для сравнения мнений.
А вообще вы правы. Не стоит дублировать отзывы в этой теме. Спасибо за отрезвляющий взгляд.:beer:
–––
Сейчас читаю:
Сейчас смотрю: "Мерлин"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июля 2009 г. 13:18  
Дочитываю Веллингтона "99 гробов" в КЗКМ. Неплохо, но не более того. ЭКСМО умудрилось начать выпуск этого сериал ("Вампир", если не ошибаюсь) со второго (!!!) романа. Поэтому в тексте куча отсылок к событиям первого, который у нас не переводился и не выпускался. Это режет глаз... Но нет худа без добра. Видимо, этот роман более динамичный и репрезентативный и поэтому издатели решили пустить его пробным шаром.
ГГ — полицейская-лесбиянка, морально пострадавшая от вампиров в первой книге, пытается опять их "мочить".
При общем среднем уровне попадаются шедевральные моменты: допрос восставшего трупа однозначно хорош, а историческая фишка о том

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

что битву при Геттесберге Северу помогло выиграть спецподразделение вампиров
является чуть ли не единственной оригинальной идеей книги.
Кстати или не кстати вспомнились боевые вампиры у Саймона Грина!!!! Вот это были ребята что надо!!!!


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 2009 г. 21:47  
Вот сегодня прочел рассказик А.Лукьянова "Глубокое бурение". Начинается он с того, что на Кремль падает метеоритo_O среди персонажей весьма значительную роль в развитии сюжета играют говорящий куль (так в тексте) по имени Бен и говорящая ж..а Агафья Тихоновна. Вот так вот, а ещё иногда жалуются на исчерпание новых идей в фантастике!:-))):-))):-)))И этот шедевр — в сборнике "Лучшее за год". Нет, на фиг, сборники покупать теперь не буду!>:-|
–––
Veritas vincit


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 2009 г. 22:37  

цитата Мисс Марпл

Сюрреализм граничит с фотографической точностью деталей

Здрассте! Сюрреализм как раз и основывается на точности рисунка, деталей. Дело в другом. Динозавр пилит сосну — все детали в точности (не помню автора сравнения-определения, не я), а вместе — нечто сюрреальное. Вот моё. Венера с выдвигающимися ящиками, детали тщательно прорисованы — Дали!!!
К чему это я? А вот к чему. Сальери музыку разъял, как труп, и алгеброй гармонию поверил — и что?
Есть писатели. Есть критики. Есть читатели;-) Критики, как и писатели, бывают разные.
Но вот разница: среднего писателя читать обычно интересно, а среднего критика -нет:-(
Моё очень скромное мнение (т. е. ИМХО), а то и вообще заблуждение, — кто дочитает Ваше эссе до конца, того интересует литература не столько как искусство беллетристики, как ремесло критика, что ль, цензора ли...
Лучше всего ИМХО общаться на уровне не критиков, а профессиональных читателей
–––
Сделайте мне красиво!


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 2009 г. 23:09  

цитата Мисс Марпл

А вообще вы правы. Не стоит дублировать отзывы в этой теме. Спасибо за отрезвляющий взгляд.
Тогда просто ссылочки ставьте, читать интересно:beer:.
Как я: http://fantlab.ru/work109041#responses и http://www.fantlab.ru/blogarticle4483.
Это я "Верёвочник" Питера Дикинсона прочла.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 2009 г. 23:40  
Читать начал ПЛИО Дж.Мартина. Заснул на 39-й странице. Понимаю, экспозиция. Но, ИМХО, перебор здесь с представляемыми персонажами большой. Разве что 9/10-х поубивают сначала. Или надо всех запомнить?
В таком случае, судя по всеобщему восхищению поклонниками ПЛИО, кто-то наверняка должен был составить хотя бы схемку, чтоб было ясно, кто кому кем является, кто кому враг, друг и т.д.
Ну, вроде расстановки шахматных фигур на доске перед тем, как гроссмейстер сходил с Е2 на Е4
–––
Сделайте мне красиво!


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2009 г. 01:15  

цитата Хыча

В таком случае, судя по всеобщему восхищению поклонниками ПЛИО, кто-то наверняка должен был составить хотя бы схемку, чтоб было ясно, кто кому кем является, кто кому враг, друг и т.д.

как правило, при чтении эпиков это в процессе автоматически в голове укладывается. Так что проблем с этим в дальнейшем по идее не должно быть.
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer
Страницы: 123...280281282283284...137213731374    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх