Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 12 апреля 13:13  
цитата ArK
Жуть

Наоборот! Крайне интересно.
–––
a million bright ambassadors of morning


авторитет

Ссылка на сообщение 12 апреля 13:13  
Pirx интересно то интересно....


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 апреля 13:17  
цитата Umklaydet
А почему там 100 страниц? Вообще-то 320...

Не знаю, тут вопрос к тому, кто эту карточку заводил (там, в принципе, есть индикация в виде серой полоски — у проверенного издания она зеленая, и подпись текстом что информация предварительная).
Ну вот теперь, надеюсь, и обложку добавят, и количество страниц поправят.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 апреля 13:20  
цитата Umklaydet
А почему там 100 страниц? Вообще-то 320...
Спасибо, в карточке поправлено (но в трансляции на предыдущую страницу будет какое-то время сохраняться 100 — особенности движка сайта).
–––
В таком вот аксепте...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 апреля 20:45  
Перевод статьи Эзры Глинтера ( Да здравствует ) старый добрый социал-утопизм https://www.livelib.ru/translations/post/... https://www.theparisreview.org/blog/2015/...


авторитет

Ссылка на сообщение 26 апреля 09:11  
цитата count Yorga
Перевод статьи Эзры Глинтера

Спасибо, любопытно. Раньше не сталкивался.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 апреля 08:47  
цитата count Yorga
Перевод статьи Эзры Глинтера
Действительно, любопытно. Еще не сталкивался с такой трактовкой "Отеля У погибшего альпиниста". "Отель", как некая "диссидентская фига в кармане" советскому образу жизни... оригинально...


авторитет

Ссылка на сообщение 27 апреля 09:57  
М-да. Не, ну в целом, статья нормальная, тем более — просто как знакомство с авторами для западного читателя. Но что за диссидентские мотивы автор увидел в "Отеле..." непонятно, да и сам он об этом не говорит. Всё, что есть:
цитата
В своем эссе для журнала The Los Angeles Review of Books редактор издания Борис Дралюк утверждает, что отклонение нарратива романа от детективного эталона можно трактовать как способ выражения критики советской системы: точно так же, как идеи советского государства не привели к желаемому результату, принципы детективного жанра не предлагают разгадки сюжетной интриги.

Ну, я сам иногда ̶м̶у̶ч̶а̶ю̶с̶ь̶ наслаждаюсь СПГС, но тут у господина Дралюка, по-моему, сова лопнула.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 27 апреля 10:39  
цитата Fox_Reinard
но тут у господина Дралюка, по-моему, сова лопнула.
По-моему, максимум, что тут можно было бы притянуть, — это противостояние духа закона букве закона. Извечный философский вопрос "закон или справедливость". А это вообще внеполитическая категория. А морально-нравственная.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 апреля 10:46  
Боюсь, Глинтер там попросту не совсем верно пересказывает Дралюка: тот пишет, что фиаско ОуПА как детектива "можно прочитать" как отходную системе (ссылаясь при этом, надо думать, на подзаголовок повести). "Способ выражения критики"* все-таки подразумевает некое сознательное усилие авторов в направлении этой самой критики, Дралюк же говорит скорее об общей перемене их настроения к концу 60-х (с чем трудно спорить) и о том, как соответствующие тексты может воспринимать читатель. Оно все еще м.б. в чем-то спорно, но совы/глобуса я не вижу.

По ссылкам — оригиналы Глинтера и Дралюка.

===

* "Способ выражения критики" — это, кстати, несколько излишняя переводческая красивость, в оригинале просто "критика". И в целом для этой фразы в оригинале у Глинтера логика рассуждения считывается чуть лучше, а у Дралюка, которого тот пересказывает, еще лучше.


философ

Ссылка на сообщение 27 апреля 10:46  
цитата Любопытный
Извечный философский вопрос "закон или справедливость". А это вообще внеполитическая категория.
При чем тут закон и справедливость. Закон тут вообще не имеет отношения к делу. Вопрос. Что предпочесть? Безопасность? Или гумманизм.Да ведь Грецки .Он практически ту же диллемму что Сикорски видит.Убить Абалкина или нет. Отпустить потенциально опасных пришельцев или нет
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 27 апреля 10:51  
цитата Любопытный
По-моему, максимум, что тут можно было бы притянуть, — это противостояние духа закона букве закона.

Дралюк скорее пишет о том, что теории-то теориями, но вот человеческий фактор, подлец, все портит, "реальность — куда более сложная штука", выражаясь языком перевода.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 апреля 10:58  
цитата Любопытный
это вообще внеполитическая категория. А морально-нравственная.

Согласен. Стругацкие вообще (кмк, конечно) не затрагивали чисто "диссидентских" тем, они брали более глобальные обобщения, а конкретные привязки если и были — чисто антураж.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 27 апреля 11:09  
цитата Fox_Reinard
Стругацкие вообще (кмк, конечно) не затрагивали чисто "диссидентских" тем

Нет, ну Банев-то чем вам не диссидент?


авторитет

Ссылка на сообщение 27 апреля 11:22  
цитата i_bystander
Нет, ну Банев-то чем вам не диссидент?

Я бы, скорее, спросил "А чем Банев диссидент?" :-))) Но вопрос ведь не в Баневе, он — часть антуража — а в том, о чём "Гадкие лебеди"? По-моему, история Города может быть наложена на любую страну и вообще на любую цивилизацию в принципе.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


философ

Ссылка на сообщение 27 апреля 11:26  
А Глебски поступил правильно. Смотрите. эти пришельцы долго не сознавались. Сознались бы разу что то бы придумали. Наверное.Как от бандитов защитить. Но они не говорили кто они есть. А кто не говорит? Тем кому это н выгодно. Шпионам например. Они эти пришельцы . Шпионы. Причем ладно просто скрывают. А зачем говорить? Действительно. Но они скрывали в критической ситуации. Значит что то плохое задумали?
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 27 апреля 13:06  
цитата Fox_Reinard
Я бы, скорее, спросил "А чем Банев диссидент?" :-))) Но вопрос ведь не в Баневе, он — часть антуража — а в том, о чём "Гадкие лебеди"? По-моему, история Города может быть наложена на любую страну и вообще на любую цивилизацию в принципе.

Так в ГЛ антураж-то вроде бы принципиально важен, иначе будет очередная версия Гаммельнского крысолова. А так перед нами общество, где власти предержащие откровенно свинячат, народ безмолствует, добром все вряд ли кончится — и некая сила, желающая и могущая это поменять в следующем поколении (что за сила и как поменять — как раз фантастическая часть сюжета). Но чтоб обрисовать картину, нужен персонаж, который все свинство видит и понимает, за что, соответственно, ему и причитается от тех властей.

Изя Кацман вот еще... но это было заведомо непроходное в печать, а Банев, тот еще туда-сюда.


философ

Ссылка на сообщение 27 апреля 13:09  
цитата i_bystander
А так перед нами общество, где власти предержащие откровенно свинячат, народ безмолствует, добром все вряд ли кончится — и некая сила, желающая и могущая это поменять в следующем поколении (что за сила и как поменять — как раз фантастическая часть сюжета).
А некоторые версии Гамельнского крысолова о чем? Впрочем не считая силы желающей что то менять. То все остальное относится и к оригинальной легенде
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 27 апреля 13:26  
цитата Fox_Reinard
По-моему, история Города может быть наложена на любую страну и вообще на любую цивилизацию в принципе.

Так же, как и Страна Отцов из ОО.
–––
a million bright ambassadors of morning


авторитет

Ссылка на сообщение 27 апреля 13:32  
цитата i_bystander
перед нами общество, где власти предержащие откровенно свинячат, народ безмолствует, добром все вряд ли кончится — и некая сила, желающая и могущая это поменять в следующем поколении (что за сила и как поменять — как раз фантастическая часть сюжета). Но чтоб обрисовать картину, нужен персонаж, который все свинство видит и понимает, за что, соответственно, ему и причитается от тех властей.

На мой взгляд, то, что власть показана именно такой вот уродливой — это литературный приём. Чтобы сочувствие читателя сразу было на стороне детей. Сама же история о том, что любая власть всегда цепляется за старый порядок, будь то в Городе, в Москве, в Нью-Йорке или Древнем Вавилоне. И ей всегда на смену всё равно приходит что-то новое, что несёт новое поколение. И в глазах этого нового поколения власть всегда выглядит уродливой, независимо от того, насколько в реальности это так. Естественно, и наоборот — для власти те, кто желает перемен — всегда страшные и непонятные "мокрецы". Кстати, интнрено. что Банев-то хоть и остаётся в Городе, но понимает, что ему в новый мир путь закрыт.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх