автор |
сообщение |
Pirx
миродержец
|
|
ArK
авторитет
|
|
senso_inglese
гранд-мастер
|
12 апреля 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата UmklaydetА почему там 100 страниц? Вообще-то 320... Не знаю, тут вопрос к тому, кто эту карточку заводил (там, в принципе, есть индикация в виде серой полоски — у проверенного издания она зеленая, и подпись текстом что информация предварительная). Ну вот теперь, надеюсь, и обложку добавят, и количество страниц поправят.
|
|
|
razrub
гранд-мастер
|
12 апреля 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата UmklaydetА почему там 100 страниц? Вообще-то 320... Спасибо, в карточке поправлено (но в трансляции на предыдущую страницу будет какое-то время сохраняться 100 — особенности движка сайта).
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
count Yorga
гранд-мастер
|
|
П. Макаров
авторитет
|
|
Любопытный
авторитет
|
27 апреля 08:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата count YorgaПеревод статьи Эзры Глинтера Действительно, любопытно. Еще не сталкивался с такой трактовкой "Отеля У погибшего альпиниста". "Отель", как некая "диссидентская фига в кармане" советскому образу жизни... оригинально...
|
|
|
Fox_Reinard
авторитет
|
27 апреля 09:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
М-да. Не, ну в целом, статья нормальная, тем более — просто как знакомство с авторами для западного читателя. Но что за диссидентские мотивы автор увидел в "Отеле..." непонятно, да и сам он об этом не говорит. Всё, что есть:
цитата В своем эссе для журнала The Los Angeles Review of Books редактор издания Борис Дралюк утверждает, что отклонение нарратива романа от детективного эталона можно трактовать как способ выражения критики советской системы: точно так же, как идеи советского государства не привели к желаемому результату, принципы детективного жанра не предлагают разгадки сюжетной интриги. Ну, я сам иногда ̶м̶у̶ч̶а̶ю̶с̶ь̶ наслаждаюсь СПГС, но тут у господина Дралюка, по-моему, сова лопнула.
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|
Любопытный
авторитет
|
27 апреля 10:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_Reinardно тут у господина Дралюка, по-моему, сова лопнула. По-моему, максимум, что тут можно было бы притянуть, — это противостояние духа закона букве закона. Извечный философский вопрос "закон или справедливость". А это вообще внеполитическая категория. А морально-нравственная.
|
|
|
i_bystander
авторитет
|
27 апреля 10:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Боюсь, Глинтер там попросту не совсем верно пересказывает Дралюка: тот пишет, что фиаско ОуПА как детектива "можно прочитать" как отходную системе (ссылаясь при этом, надо думать, на подзаголовок повести). "Способ выражения критики"* все-таки подразумевает некое сознательное усилие авторов в направлении этой самой критики, Дралюк же говорит скорее об общей перемене их настроения к концу 60-х (с чем трудно спорить) и о том, как соответствующие тексты может воспринимать читатель. Оно все еще м.б. в чем-то спорно, но совы/глобуса я не вижу.
По ссылкам — оригиналы Глинтера и Дралюка.
===
* "Способ выражения критики" — это, кстати, несколько излишняя переводческая красивость, в оригинале просто "критика". И в целом для этой фразы в оригинале у Глинтера логика рассуждения считывается чуть лучше, а у Дралюка, которого тот пересказывает, еще лучше.
|
|
|
просточитатель
философ
|
27 апреля 10:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЛюбопытныйИзвечный философский вопрос "закон или справедливость". А это вообще внеполитическая категория. При чем тут закон и справедливость. Закон тут вообще не имеет отношения к делу. Вопрос. Что предпочесть? Безопасность? Или гумманизм.Да ведь Грецки .Он практически ту же диллемму что Сикорски видит.Убить Абалкина или нет. Отпустить потенциально опасных пришельцев или нет
|
––– Чтение-Сила |
|
|
i_bystander
авторитет
|
27 апреля 10:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ЛюбопытныйПо-моему, максимум, что тут можно было бы притянуть, — это противостояние духа закона букве закона. Дралюк скорее пишет о том, что теории-то теориями, но вот человеческий фактор, подлец, все портит, "реальность — куда более сложная штука", выражаясь языком перевода.
|
|
|
Fox_Reinard
авторитет
|
27 апреля 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Любопытныйэто вообще внеполитическая категория. А морально-нравственная. Согласен. Стругацкие вообще (кмк, конечно) не затрагивали чисто "диссидентских" тем, они брали более глобальные обобщения, а конкретные привязки если и были — чисто антураж.
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|
i_bystander
авторитет
|
|
Fox_Reinard
авторитет
|
27 апреля 11:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата i_bystanderНет, ну Банев-то чем вам не диссидент? Я бы, скорее, спросил "А чем Банев диссидент?" Но вопрос ведь не в Баневе, он — часть антуража — а в том, о чём "Гадкие лебеди"? По-моему, история Города может быть наложена на любую страну и вообще на любую цивилизацию в принципе.
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|
просточитатель
философ
|
27 апреля 11:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А Глебски поступил правильно. Смотрите. эти пришельцы долго не сознавались. Сознались бы разу что то бы придумали. Наверное.Как от бандитов защитить. Но они не говорили кто они есть. А кто не говорит? Тем кому это н выгодно. Шпионам например. Они эти пришельцы . Шпионы. Причем ладно просто скрывают. А зачем говорить? Действительно. Но они скрывали в критической ситуации. Значит что то плохое задумали?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
i_bystander
авторитет
|
27 апреля 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_ReinardЯ бы, скорее, спросил "А чем Банев диссидент?" :-))) Но вопрос ведь не в Баневе, он — часть антуража — а в том, о чём "Гадкие лебеди"? По-моему, история Города может быть наложена на любую страну и вообще на любую цивилизацию в принципе. Так в ГЛ антураж-то вроде бы принципиально важен, иначе будет очередная версия Гаммельнского крысолова. А так перед нами общество, где власти предержащие откровенно свинячат, народ безмолствует, добром все вряд ли кончится — и некая сила, желающая и могущая это поменять в следующем поколении (что за сила и как поменять — как раз фантастическая часть сюжета). Но чтоб обрисовать картину, нужен персонаж, который все свинство видит и понимает, за что, соответственно, ему и причитается от тех властей.
Изя Кацман вот еще... но это было заведомо непроходное в печать, а Банев, тот еще туда-сюда.
|
|
|
просточитатель
философ
|
27 апреля 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата i_bystanderА так перед нами общество, где власти предержащие откровенно свинячат, народ безмолствует, добром все вряд ли кончится — и некая сила, желающая и могущая это поменять в следующем поколении (что за сила и как поменять — как раз фантастическая часть сюжета). А некоторые версии Гамельнского крысолова о чем? Впрочем не считая силы желающей что то менять. То все остальное относится и к оригинальной легенде
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Pirx
миродержец
|
27 апреля 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_ReinardПо-моему, история Города может быть наложена на любую страну и вообще на любую цивилизацию в принципе. Так же, как и Страна Отцов из ОО.
|
––– a million bright ambassadors of morning |
|
|
Fox_Reinard
авторитет
|
27 апреля 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата i_bystanderперед нами общество, где власти предержащие откровенно свинячат, народ безмолствует, добром все вряд ли кончится — и некая сила, желающая и могущая это поменять в следующем поколении (что за сила и как поменять — как раз фантастическая часть сюжета). Но чтоб обрисовать картину, нужен персонаж, который все свинство видит и понимает, за что, соответственно, ему и причитается от тех властей. На мой взгляд, то, что власть показана именно такой вот уродливой — это литературный приём. Чтобы сочувствие читателя сразу было на стороне детей. Сама же история о том, что любая власть всегда цепляется за старый порядок, будь то в Городе, в Москве, в Нью-Йорке или Древнем Вавилоне. И ей всегда на смену всё равно приходит что-то новое, что несёт новое поколение. И в глазах этого нового поколения власть всегда выглядит уродливой, независимо от того, насколько в реальности это так. Естественно, и наоборот — для власти те, кто желает перемен — всегда страшные и непонятные "мокрецы". Кстати, интнрено. что Банев-то хоть и остаётся в Городе, но понимает, что ему в новый мир путь закрыт.
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|