Современная российская и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Современная российская и зарубежная фантастика/фэнтези - характерные особенности»

Современная российская и зарубежная фантастика/фэнтези - характерные особенности

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 12:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

Ну вот, хоть какие-то идеи у Белянина да есть, так что безидейностью он не страдает
я вроде написал в большинстве книг Белянина? :-) Ну ты сам понимаешь, какого уровня эти идеи. Думаю следующей должна быть большая книга, где с шутками и прибаутками герои будут на протяжение повествования убеждаться, что Земля круглая.;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 13:08  
цитировать   |    [  ] 
Интересно, где проходит граница? Сапковского например относить к западным, он безусловно зарубежный. Все насчет Олди спорят, но они тоже не российские.
Или вопрос по другому стоит русскоязычная и англоязычная. Тут даже если по численности посчитать Великобритания + США + Канада + Ирландия + Австралия с Новой Зеландией: англоязычных больше получается. К тому же они играют на своем поле со своим фольклором. При таком подходе правомерно задаться вопросом: "почему англоязычные авторы отстают от наших в области славянского фэнтази?"
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 13:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

Думаю следующей должна быть большая книга, где с шутками и прибаутками герои будут на протяжение повествования убеждаться, что Земля круглая.

:-) Талантливый человек-писатель [не Белянин, гипотетический] и из такой идеи стоящее может слепить. Например, альтернативно-исторический роман о средних веках, Галилее и Копернике и прочих астрономах тех времен. Что-то вроде "Ртути" Стивенсона, но завязанной не на математике и криптографии, а на астрономии и космологии. Но уже без шуток и прибауток.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


миротворец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 13:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

ну например, в Трола

Ну вообще-то сам Басов на это лучше меня ответил бы.
На мой взгляд — основное: идей долга,идей духовного восхождения с нуля до Человека,идей жертвования ради Цели.
По-моему,и это — немало.;-)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миротворец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 13:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата mist

"почему англоязычные авторы отстают от наших в области славянского фэнтази?"
а оно есть?;-)

цитата Kuntc

Что-то вроде "Ртути" Стивенсона, но завязанной не на математике и криптографии, а на астрономии и космологии.

:-)очень возможно, но для этого ему понадобиться немножко побольше, чем просто идея круглой Земли, ему потребуются знания истории и астрономии, мысль о научном взрыве во время Возрождения, мысль о изменение мировоззрения людей, считавших Землю центром вселенной и вдруг оказавшихся маленькой точечькой в бесконечности. 8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 13:58  
цитировать   |    [  ] 
"классическая серьезная фэнтази" тоже понятие относительное.
Поэтому фэнтази с использованием славянских мифологических существ условно славянское (хотя это как "русский " стиль в архитектуре)
Макс Фрай это классическое фэтази или нет? Он — фэнтази, у нас уже стал классикой, при обилии шуток и развлечения достаточно серьезен.
Интересно на немецком, французском, испанском и итальянском есть классическое фэнтази?
Можно ли Маркеса назвать классикой фэнтази для Латиноамериканской литературы?
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


миротворец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 14:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата mist

Поэтому фэнтази с использованием славянских мифологических существ
и все то же вопрос оно есть в таком количестве, чтобы составить жанр? Белобог и Чернобог у Геймана делают его писателем славянского фэнтези, а Кощей Бессмертный у Райта? ;-)


философ

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 14:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата mist

Или вопрос по другому стоит русскоязычная и англоязычная. Тут даже если по численности посчитать Великобритания + США + Канада + Ирландия + Австралия с Новой Зеландией: англоязычных больше получается

Тогда китайская фантастика впереди планеты всей должна быть :-)
–––
Два самых главных правила жизни:
1. Не расстраивайся из-за фигни. 2. Все фигня!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 14:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата mist

При таком подходе правомерно задаться вопросом: "почему англоязычные авторы отстают от наших в области славянского фэнтази?"

Потому что легче писать о том, что хорошо знаешь. Сомневаюсь, что англичане и американцы разбираются в наших Перунах, Сварогах и пр. Поэтому и не пишут.

цитата mist

"классическая серьезная фэнтази" тоже понятие относительное.

Есть те книги, которые стали классикой внутри своей страны (Белянин у нас, например, как раз и стал почти классиком), а есть те, которые стали классикой во всем мире. Вот о "классическом", в последнем значении, фэнтези речь и ведется. А то, что у каждой страны есть свои внутренние "классики" — это очевилно.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


философ

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 14:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

(Белянин у нас, например, как раз и стал почти классиком)

Белянин с тем что у него сейчас написано классиком никогда не станет.
–––
Два самых главных правила жизни:
1. Не расстраивайся из-за фигни. 2. Все фигня!


миротворец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 14:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Illexii

Белянин с тем что у него сейчас написано классиком никогда не станет.
да, я тоже обратил внимание. Что вкладывается в классику, в данном случае?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 14:22  
цитировать   |    [  ] 
Из западной фэнтази фактически знаком только с Толкиеном, Ле Гуин и Саймаком, "хроники амбера" Желязны не пошли, нудно. Надеюся сесть как нибудь с "ХА" читать, злые комментарии записывать и выложить на общее обозрение, боюсь времени на это не отыщу.
Поэтому ответить на этот вопрос смогу только прочитав Гейтмана и Райта. Но среди фэнтази мне пока хотелось бы ознакомиться только с Мартином. Вопрос в том насколько вообще правомерно сравнивать тех кто пишет на основании СВОИХ мифологических образов с теми кто изначально играет на чужем поле и вынужден копировать чужее, мало таких кто сделает в таких условиях игры серьезную вещь, а не пародию.
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


философ

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 14:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

Что вкладывается в классику, в данном случае?

Вопрос ко мне? :-)
–––
Два самых главных правила жизни:
1. Не расстраивайся из-за фигни. 2. Все фигня!


миротворец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 14:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Illexii

опрос ко мн
не, к Kuntc


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 16:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата suhan_ilich

Что вкладывается в классику, в данном случае?

В данном случае то, что книги Белянина стали примером для начинающих писателей в юмористической фантастике; то, что любую чего-то значащую книгу в этом жанре опять же сравнивают с Белянинскими творениями; то, что юмор Белянина стал "мерилом". Вот в таком смысле классика.

цитата Illexii

Белянин с тем что у него сейчас написано классиком никогда не станет.

То, что качество книг низкое — понятно, но, имхо, в истории русской фантастики он все же останется, хотя бы как основатель "примитивной армадовской" юмористической фантастики.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


миротворец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 16:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата ivanov

У Белянина информации больше, если в килобайтах считать :)
тю, с чего ты взял? Сравни с Хаецкой :-)

цитата ivanov

Звучит угрожающе :)
поверь, случайно :-)

цитата ivanov

А чем тогда ещё заниматься-то? :)
обсуждать телефонный справочник можно :-)


философ

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 16:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

в истории русской фантастики он все же останется, хотя бы как основатель "примитивной армадовской" юмористической фантастики.

Он не основатель "армадовской" фантастики.
–––
Два самых главных правила жизни:
1. Не расстраивайся из-за фигни. 2. Все фигня!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 16:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Illexii

Он не основатель "армадовской" фантастики.

??? По-моему именно с него началось печатание подобных произведений, до Белянина мне никто с подобными книгами не попадался...
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


философ

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 17:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

По-моему именно с него началось печатание подобных произведений, до Белянина мне никто с подобными книгами не попадался...

Да, когда Белянин неожиданно стал популярным появилось много подельников подстраивающихся под него. Кто-то удачно, кто-то нет. Но Армада выпускает множество книг и "белянинские" не основной костяк.
–––
Два самых главных правила жизни:
1. Не расстраивайся из-за фигни. 2. Все фигня!


миротворец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2007 г. 17:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kuntc

что юмор Белянина стал "мерилом"
хехе, в таком раскладе, несомненно он классик, но, правда, мне кажется в данном случае это не аргумент за его чтение, а скорее наоборот ))
Страницы: 12345678...111213    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Современная российская и зарубежная фантастика/фэнтези - характерные особенности»

 
  Новое сообщение по теме «Современная российская и зарубежная фантастика/фэнтези - характерные особенности»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх