автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 612 тур, дедлайн 10.11.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
22 июля 2013 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бурундук В том-то и дело, что предпочитаю фэнтези — оно более живое. С НФ у меня разговор долгий, со спорами и уговорами. Что уж говорить, если я не читал ни "Дюну", ни "Гиперион", ни Лема, ни Стругацких. Вот, привыкаю к НФ посредством рассказов, как человек привыкает к воде, медленно заходя в море.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Бурундук
магистр
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
22 июля 2013 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Антон Чехов «Вишневый сад» Одной из отличительных черт пьесы является то, что персонажей нельзя описать длинными абзацами на двух-трёх страницах, делая экскурсы в их прошлое и копаясь в их психологии, как это возможно в прозе (хотя порой авторы прибегают к "советам актёрам", где дают характеристики, но это не то). Здесь автор общается с читателем только с помощью диалогов. Поэтому героя должны маскимально характеризовать реплики (его или других), остальное — дело актёра. В "Вишнёвом саду" мы можем наблюдать данный метод во всей красе. Каждый персонаж в ключевой момент кратко анализирует свою жизнь. И результаты этого анализа никогда не радуют: ведь в пьесе описаны потерянные люди. Кто-то не может отпустить прошлое, другой не может разглядеть своего будущего за пеленой безнадёжности своего бытия, третий находится в рабстве у материальных ценностей, но объединяет их всех одно: они несостоятельны в жизни. Примеры таких реплик:
цитата Епиходов: Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне собственно хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря, но тем не менее я всегда ношу при себе револьвер.
цитата Шарлотта: И когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немецкая госпожа и стала меня учить. Хорошо. Я выросла, потом пошла в гувернантки, а откуда я и что я — не знаю... <...> Так хочется поговорить, а не с кем... никого у меня нет. Почему они докатились до такой жизни? Где истоки? Это и пытается понять Чехов. А между всем этим во дворе цветёт вишнёвый сад — главный символ (как говорили некоторые критики, символ русского дворянства). Примечателен персонаж Пётр Трофимов — студент, эдакий нигилист. На мнговение ему своими пламенными речами удаётся покорить одну из главных героинь, девушку Аню, которая тут же говорит:
цитата Что вы со мной сделали. Петя, отчего я уже не люблю вишнёвого сада, как прежде. Это одна из ключевых сцен пьесы. Здесь назначение вишнёвого сада определяется сразу же. Однако не нужно думать, что Трофимов добился большего успеха и он-то уж найдёт выход. Он такой же потерянный как остальные: ему больше двадцати пяти лет, а он ещё учится в университете и никак не может его окончить. Своеобразный великовозрастный ребёнок.
Такие вот несостоятельные и непрактичные люди наши герои, а на смену несостоятельным всегда приходят люди дела. И вот сад переходит в руки безродного купца Лопахина, который и сам удивляется сложившимся обстоятельствам:
цитата Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется… (Топочет ногами.) Не смейтесь надо мной! Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется… Однако деловая жилка в нём от этого не слабеет, и купец приказывает вырубить деревья. Дворяне уезжают, и скоро исчезнет сад — единственное их достояние.
Особое место в пьесе занимают диалоги. О них уже много говорилось. Здесь они немного бессвязные: в первом акте персонажи ни разу не отвечают друг другу прямо, среди реплик нет какой-либо связности. А в следующих актах персонажи часто резко меняют тему разговора, или начинают говорить ни о чём. Всё это только подчёркивает их отрешённость и создаёт особую атмосферу. Оценив этот авторский замысел, сразу понимаешь, насколько велика художественная ценность "Сада". Здесь всё направлено на одно — выражение идеи автора.
Так же легко увидеть отношение самого Чехова к своему детищу, но вот понять его довольно трудно. Сам Чехов называл пьесу комедией:
цитата из письма к М. П. Лилиной, 15 сентябя 1903 Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс...
цитата из письма к О. Л. Книппер, 10 апреля 1904 Почему на афишах и в газетных объявлениях моя пьеса так упорно называется драмой? Трудно понять, так как пьеса в целом печальна, развязка трагична и смеяться над несчсатными людьми уже не так хочется. Возможно, Чехов требует, чтобы к его персонажам относились с иронией. Ведь позже Гессе говорил, что человека в любой ситуации спасёт юмор. Если смотреть на любую беду с юмором, беспросветность отступит на задний план.
Некоторые персонажи получились хуже других, та же Аня совсем не раскрыта, Трофимов раскрыт вяло, хоть и показана его комичность, при том что определённые второстепенные персонажи расписаны отлично. Хотя именно Трофимов, на мой взгляд, не нуждается в подробном раскрытии. Чехов мог бы противопоставить его саду, получив два противополжных полюса, между которыми и будет метаться сюжет, но здесь нет полюсов, а только плавное течение времени, расставляющее всё посвоим местам (с несостоятельными людьми всё в итоге решает время).
Пьеса написана в 1903 году, до ключевых событий ещё много лет, но как точно поймал Чехов это натроение: всё старое и консервативное уже отжило свой век и отходит в прошлое. Оно потеряно в современном мире, где стало много крикунов и реформистов. "Вишнёвый сад" — ещё одно наглядное доказательство того, что Чехов — прекрасный художник. Он отлично улавливает настроения своего времени и делает правильные выводы из своих ощущений, используя при этом всю палитру — от комизма до лиричного трагизма.
P. S. Интересно было бы посмотреть постановку.
|
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
22 июля 2013 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стихотворения (целиком описания личных впечатлений) Анна Ахматова — Сжала руки под тёмной вуалью… Вот так иногда и делаем. Под воздействием мгновения хочется задеть любимого человека, посмотреть, насколько толста его броня. Мотив с первого взгляда ясен: подвергнуть испытанию любовь, но на самом-то деле в большинстве случаев мы делаем это из эгоизма. И как же часто люди перебарщивают с подобным испытанием: ведь влюблённое сердце импульсивно, и порой одного оскорбительного слова достаточно, чтобы посланный импульс стерел из сердца всё, что там раньше было. Такой удар нелегко перенести сразу же (Как забуду? Он вышел, шатаясь, // Искривился мучительно рот...). Когда же любимый человек оборачивается, уходит, возможно, навсегда, мы понимаем всю глупость своего поступка и устремляемся за ним. Но сердце уже высушено (Улыбнулся спокойно и жутко // И сказал мне: "Не стой на ветру"). Возможно, время излечит старые раны, возможно, это произойдёт довольно быстро, но также возможно, что раны не закроются никогда. Будьте же ласковы с любимыми, любовь сколь сильна, столь же и хрупка.
Марина Цветаева — Мне нравится, что Вы больны не мной... Чем-то перекликается с предыдущим стихотворением. Здесь мы видим холодное смирение, пришедшее, вполне возможно, после нанесённой душевной раны. Женщина сдержана, решительна. Чувствуется, что она уже достаточно выплакалась и слёз у неё уже не осталось, она обращается к нему с официальным "Вы". Теперь она вдруг поняла как же легко жить без любви (Мне нравится, что можно быть смешной // Распущенной-и не играть словами, // И не краснеть удушливой волной, // Слегка соприкоснувшись рукавами.), но как долго сможет она обходится без этого целительного чувства, воспеваемого всеми поэтами? Сейчас она говорит ему спасибо, но что скажет тогда, когда поймёт, что не может обходится без страсти. И тогда ностальгия возьмёт вверх, и она допустит в свой монолог ещё одно слово: "увы".
Марина Цветаева — У гробика (special for Слартибарфаст) Всегда ужасно, когда умирает ребёнок. Прерывается жизнь, которая так и не получила развития, прервалось становление личности, в конце концов, сломалась жизнь родителей. Стихотворение "У гробика" Цветаева посвятила Екатерине Павловне Пешковой, жене Максима Горького. Её дочь умерла в возрасте пяти лет. Цветаева горюет вместе с матерью, что "на лобик больше не рвутся русые пряди", в нескольких строчках передана невероятная грусть о том, что ребёнок покинул мир. Но грусть быстро сменяется утешением. Ведь если подумать с другой стороны, сердце ребёнка знало только о радостном, пять лет прожиты очень весело, детские грёзы не успели растерять свою силу. Переход от скорби к утешению выполнен настолько мягко, что почти не заметен. Всё стихотворение выдержано в мягких лиричных тонах, здесь нет ни вечной трагедии, ни триумфа. Именно этим оно и прекрасно: это одно из лучших утешений, которые мне доводилось видеть.
Фух, ну вроде всё. Слартибарфаст, спасибо за рекомендации. Всё пришлось по настроению и по вкусу. Рассказ Булгакова "Воспаление мозгов" также прочитал.
|
|
|
whostakoslavegod
философ
|
22 июля 2013 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный червь, колоссально! Вы были бы моим фаворитом в этом туре, если б я вел игру! Превосходно. Отзывы не какая-нибудь бутафория, а отлично и грамотно написанные РАБОТЫ!!!
|
|
|
Бурундук
магистр
|
|
volga
миродержец
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
|
whostakoslavegod
философ
|
|
whostakoslavegod
философ
|
|
volga
миродержец
|
|
whostakoslavegod
философ
|
|
NHTMN
гранд-мастер
|
|
volga
миродержец
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
22 июля 2013 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Учитывая, уже присланные крутейшие отзывы Тиань и Книжного Червя, растраченные мною мыслительные силы на ФантРаботу, боюсь, конкурент из меня в этом туре будет не весть каким.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
whostakoslavegod
философ
|
|
Nick16
авторитет
|
22 июля 2013 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный червь Браво! Никак не пойму, как на стихотворение можно написать отзыв, больше самого стиха Пытаюсь на свои настрочить, ничего в голову не приходит
|
––– Читаю "Ведьмак. Кровь эльфов" Анджея Сапковского. |
|
|
Nick16
авторитет
|
22 июля 2013 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Готово. Френсис Скотт Фицджеральд "Долгое ожидание".
Доводилось ли вам скрывать от человека правду, боясь, что тот ее просто не перенесет? Особенно если этот человек — женщина, у которой послеродовая шизофрения... Согласитесь, признаться в том, что ее близкий человек погиб, когда до их встречи оставалось буквально несколько минут, довольно проблематично. Мало ли что случится с психикой, не у каждого ведь железные нервы. Кто-то это перенесет спокойно, кто-то поплачет и потом успокоится, а ведь есть и те, у которых это может вызвать психическую травму. А такие раны залечить намного сложнее. Иногда мозг напрочь отказывается воспринять информацию, принимая ее за ложь, только для того, чтобы... защитить, что ли, рассудок. Вот и тут: по началу врачи пытаются отсрочить момент, когда женщина узнает о смерти мужа. Правда, даже когда ей рассказали о трагедии, она отказывается принять правду и каждый день спускается к выходу, так как "скоро приедет муж и заберет ее". Сложная ситуация, но... ничего не поделаешь. Есть случаи, в которых излечить человека невозможно, по крайней мере на тот момент. Но во всем есть и другая, светлая сторона. Своим примером она невольно успокаивает и остальных пациентов. В общем, ситуация спорная. И все зависит от того, кто и как преподнесет "новость". Я уверен, что в одном случае рассказав об этом можно травмировать психику, в другом же немного смягчить удар...
910 Спасибо Книжному червю за совет. Рассказ очень понравился!
|
––– Читаю "Ведьмак. Кровь эльфов" Анджея Сапковского. |
|
|
Nick16
авторитет
|
22 июля 2013 г. 19:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Анна Ахматова "Слаб голос мой, но воля не слабеет..."
Этот стих может служить одним из доказательств того, что без любви жить проще (но ведь и менее интереснее). Я не ошибусь, если скажу, что у каждого в жизни хоть раз возникало это чувство... Любовь. Скорее всего, у некоторых она ассоциируется не с самыми приятными моментами, у остальных с блаженными короткими мгновениями, которые поменяли их собственную жизнь. Возможно, бывали времена, когда любовь надоедает, например, в случаях, когда она безответна. В такие мгновения она (любовь) мучительна, особенно если ты — очень скромный человек. И после того, как страсть угасла (это по-моему одно из составляющих такого понятия, как любовь), пропадает и влечение. На душе становится намного легче. Да и с пропаданием влечения, так сказать, "открываются глаза", ведь как многие знают любовь слепа, и возвращается способность мыслить объективно.
цитата Как прошлое над сердцем власть теряет! Освобожденье близко. Все прощу. Следя, как луч взбегает и сбегает По влажному весеннему плющу.
Спасибо еще раз Книжному червю
|
––– Читаю "Ведьмак. Кровь эльфов" Анджея Сапковского. |
|
|
iLithium
гранд-мастер
|
22 июля 2013 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maxxx8721 Вот, привыкаю к НФ посредством рассказов, как человек привыкает к воде, медленно заходя в море. учтем
цитата volga Слартибарфаст, а ведь это только второй участник отписался. Что же будет дальше?
круче думаю не будет
цитата Книжный червь Однако не нужно думать, что Трофимов добился большего успеха и он-то уж найдёт выход. Он такой же потерянный как остальные: ему больше двадцати пяти лет, а он ещё учится в университете и никак не может его окончить. Своеобразный великовозрастный ребёнок.
Именно поэтому я рекомендовал бы новичку "Дядю Ваню". Азаров там приличный человек, а не великовозрастный задрот.
цитата Книжный червь Здесь назначение вишнёвого сада определяется сразу же.
Вспоминается "Черный монах", где у сада тоже есть свое назначение.
цитата Книжный червь Сам Чехов называл пьесу комедией
Вот почему "Палата" комедия я все-таки понял, а в саду не посмеяться.
Удивительно, вспомнился наверное единственный одновременно серьезный и недепрессивный рассказ Чехова — "Невеста".
Вобщем отзыв чудесен, я очень редко плюсую их. Это — тот случай.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|