автор |
сообщение |
NHTMN 
 гранд-мастер
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 630 тур, дедлайн 16.03.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Denver_inc ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
IW-GDK 
 миродержец
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Mangemorte 
 философ
      
|
|
Ro Man 
 магистр
      
|
|
IW-GDK 
 миродержец
      
|
11 марта 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Из коридора нашего в тюремный коридор ушел. Да он всегда был спорщиком, припрешь к стене — откажется Прошел он коридорчиком и кончил стенкой, кажется. Жан-Поль Сартр — СтенаНочь в камере смертников под неусыпными взглядами палачей, что пытаются вызнать ответы на свои вопросы. Пытка ожиданием утреннего расстрела, когда оставшиеся минуты жизни просачиваются меж пальцев как песчинки. Игры сознания и дурные мысли что разрушают сознание героя, заставляя оного упорно твердить что-то, чего он сам не может объяснить. Хороший рассказ, надо Сартра еще почитать. Ro Man, фэнкс. 
|
|
|
Kavabanger 
 магистр
      
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
позавчера в 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Долг: Лалангамена Гордон Диксон
Этот рассказ из той плеяды произведений, в которых глубочайшие мысли поданы в максимально короткой форме. И это делает «Лалангамену» не просто научно-фантастическим рассказом, а притчей.
Притчей о том, что родной дом всегда с нами, куда бы мы не отправились. Сразу вспоминается воинская традиция: отправляясь воевать на чужбину, брать с собой горсть родной земли, которая будет напоминать о малой родине. В рассказе Гордона Диксона Родина разрослась до размеров Вселенной, а малой родиной — планета, на которой родился.
Поместив главных героев в замкнутое пространство космического корабля, автор показал и отчуждённость выходцев из разных миров и планет и их единство в своих представлениях о месте в мире. Нет, речь не велась о каких-то сложных материях: у Диксона персонажи — простые работяги. Главным было показать через спор двух таких же простых людей, что спорили о разном внешне, но едином внутри. Именно в этом месте читатель вновь удивится умению писателей прошлого не гнаться за объёмами и сложностью текста, чтобы поразить читателя полётом фантазии. Ведь подобный спор мог произойти при каких угодно обстоятельствах, без привязки именно к будущему. Но тем не менее, рассказ запоминается надолго, поскольку весь эффект держится на финальной фразе.
Любопытно, что инопланетянин, взявший на себя роль арбитра при разрешении спора, по своему психологическому портрету очень похож на мистера Спока из сериала «Звёздный путь». Именно из-за своего чрезвычайно логичного и холодного ума, этот персонаж Диксона так похож на легендарного вулканца, служившего на звёздном крейсере «Энтерпрайз». Возможно, что это существо стало прообразом мистера Спока для создателей сериала.
Классический научно-фантастический рассказ, в котором глубокие мысли поданы в максимально короткой форме. Это рассуждение об объединяющем всех живых существ притяжении Лалангамены. А уж что это за планета, из-за которой произошла история, описанная Диксоном, читатель узнает только в конце рассказа.
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|