Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 585 тур, дедлайн 05.05.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — aiva79
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миротворец

Ссылка на сообщение 4 апреля 2019 г. 20:04  
цитировать   |    [  ] 
Ещё вдогонку

цитата Mishel78

Джордж Р. Р. Мартин "Тупиковый вариант"

Из Мартина до этого пробовал читать только первый том Игры Престолов, – показалось не то чтоб плохим, но скучноватым на личный вкус. И вот недавно попались на глаза (благодаря форумной Литературной Рулетке) такие его ранние вещи в короткой форме как «Портреты его детей» и «Тупиковый вариант». Возник вопрос: а какого чёрта автор вообще полез в фэнтези-сериальщину при настолько явном мастерстве в жанре "реализма c фантдопущением"?!
Это искусство – на протяжении произведения обманывать (в хорошем смысле) ожидания читателя, вести с ним своего рода Игру...

Собственно, по "Тупиковому варианту": не буду пересказывать сюжет, это и сложно без спойлеров, да и было уже много хороших отзывов. Перейдём непосредственно к захватывающему динамичному повествованию о попытках переиграть шахматную партию.

Так вот, описываемое в рассказе очень-очень похоже на то, что могло бы действительно происходить в острой сицилианке с разносторонними рокировками. И возникшее дерево вариантов тоже сильно напоминает реальные анализы партий с атакой на раскрытого короля (особенно когда подключаешь компьютер, такие интересные глубины могут вырисовываться...)

Естественно заинтересоваться, можно ли восстановить ту самую позицию по изложенному ходу борьбы?

Неужели читатели Мартина настолько нелюбопытны? Неужели не приняли как вызов и продолжение Игры?

Исследовали же, например, в этом смысле позицию из книги «Фламандская доска» Перес-Реверте https://fantlab.ru/work43073

Так что попробовал покопаться, на всякий случай сверяясь с оригиналом (перевод, кстати, довольно качественный, если не считать немногих неточностей, в основном там, где автор приводит описания конкретных полей в устаревшей английской описательной нотации).

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Увы!

В математике есть мем "химера". Это своего рода разновидность доказательства от противного. Предполагаем, что существует некий объект, начинаем его всё ближе разглядывать, исследовать свойства, в итоге выясняем, что он не может существовать.
Так и с данной партией. Быстро нашлись несколько нелепиц (вероятно, их и больше).
В первой ветке могли быть сделаны только такие ходы (позволяющие королю разминуться с ферзём на пути в сторону ферзевого фланга) 1.С:f7 Кр:f7 2.Фh5+ Крf6 3.К??+ Крf5 4.Фg6+ Крe5 5.f4+ Кр:f4 6.Лf1+ и жертва ладьи на вертикали "f".
Это единственный не противоречащий описанию вариант, но, к сожалению, бессмысленный:
1) ферзя на g6 не может защищать ни одна белая фигура, и ничто не мешает королю его съесть.
2) отдавать ладью только для того, чтобы дать путь второй ладье, имело бы смысл только в том случае, если бы они обе освобождали дорогу ферзю. Такое действительно случается, и это один из красивейших комбинационных приёмов. Но не в нашем случае: ферзь давно ушёл с первой горизонтали.
Далее:
3) Чёрного коня, который шахует на b3, якобы может съесть кроме ладейной ещё и слоновая пешка. Но ведь она только что ушла на c4! (Именно она стоит перед королём. Возможность, что имелась в виду пешка "e", исключается, так как была разыграна сицилианка).
4) Но если даже допустить, что слоновая пешка срубила коня, дальше никак не может последовать после шаха чёрным ферзём следующим же ходом взятие им пешки a2: мешают пешки на b2 и b3.

Но, может быть, так и замышлялось автором? Не всегда прямой путь приводит к цели, в жизни бывают и тупиковые варианты... Учиться обнаруживать из тоже полезно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 2019 г. 01:34  
цитировать   |    [  ] 
technocrator, очень подробный разбор повести, спасибо! Но я, увы, в шахматах не силён — поэтому повесть мне больше запомнилась другим. Учитывая, что Джордж Р. Мартин "В 1973—1976 годах занимался проведением шахматных турниров для Континентальной шахматной ассоциации" (из Википедии), неудивительно, что темой повести стали шахматы. Кстати, до прочтения повести на этот факт не обращал внимания. А о "Фламандской доске" слышал, но с моим сугубо гуманитарным складом ума читать не рискую.8-)
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2019 г. 06:14  
цитировать   |    [  ] 
Да, сюжет хороший. Кстати, ведь оказывается, "Тупиковый вариант" в числе лидеров по количеству загадываний в рулетке!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 2019 г. 07:02  
цитировать   |    [  ] 
А ещё в этом туре читается два произведения Эдгара Аллана По. Мне это особенно интересно, что уже давно хотел познакомиться с его творчеством. В рулетку играю недавно, не знаю, бывало ли до этого так, что одного автора читали сразу несколько участников?
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2019 г. 07:13  
цитировать   |    [  ] 
Почему бы и нет, если автор популярный. Вот недавно Пелевин дважды в туре появлялся


миротворец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2019 г. 07:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mishel78

Мне это особенно интересно, что уже давно хотел познакомиться с его творчеством.
Автор очень разносторонний, но, имхо, стоит обязательно с его протодетективами познакомиться: Истории Огюста Дюпена + Золотой жук


миротворец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2019 г. 08:10  
цитировать   |    [  ] 
Mishel78
Одного автора, это ещё ладно :-) На заре Рулетки тут все сразу "Колечко" читали. Потом ещё пол года тот тур вспоминали...
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 2019 г. 08:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

"Колечко" читали.

Какое "Колечко"?
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2019 г. 08:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mishel78

Какое "Колечко"?
Веллеровское.
В шапке темы можно скачать статистику


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 2019 г. 09:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата technocrator

И вот недавно попались на глаза (благодаря форумной Литературной Рулетке) такие его ранние вещи в короткой форме как «Портреты его детей» и «Тупиковый вариант». Возник вопрос: а какого чёрта автор вообще полез в фэнтези-сериальщину при настолько явном мастерстве в жанре "реализма c фантдопущением"?!
Это искусство – на протяжении произведения обманывать (в хорошем смысле) ожидания читателя, вести с ним своего рода Игру...

Согласна. Я просто очарована его рассказами (добавила бы сюда "Лечение мартышками" и "Человек-в-форме-груши"), пыталась найти сборник в бумаге (для домашней библиотеки), но максимум, что нашла — повесть "Шесть серебряных пуль", которая (по моим критериям!) на шедевр не тянет.


философ

Ссылка на сообщение 5 апреля 2019 г. 15:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

Одного автора, это ещё ладно На заре Рулетки тут все сразу "Колечко" читали. Потом ещё пол года тот тур вспоминали...


А еще несколько туров подряд читали Александра Лукьянова "Мы навсегда. Мы были, есть и будем быть". Необычная вещица, жаль, что идея с баобабом на аватарке у победителя тура не обрела популярность.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 апреля 2019 г. 19:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата technocrator

Автор очень разносторонний, но, имхо, стоит обязательно с его протодетективами познакомиться: Истории Огюста Дюпена + Золотой жук

+1
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2019 г. 22:00  
цитировать   |    [  ] 
Post_1929 О, та история с баобабами даже всплывала на сторонних рессурсах. Помнится, некоторые юзеры тогда чуть не до мордобоя дошли :-)))
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 апреля 2019 г. 05:46  
цитировать   |    [  ] 
Эдгар Аллан По "Лигейя"

Мой первый прочитанный у По рассказ, хотя его стихи читал раннее. Конечно, наибольшее впечатление я получил от слога автора. Безусловно, свою лепту внёс и перевод, но написано поэтично-возвышенно.

Ода любимой женщине с поэтически античным именем Лигейя получилась впечатляющей! А затем ещё и подробнейшее описание готического замка, в котором главный герой затворился после смерти своей любимой, заставляло мысленно перенестись в место скорби по ушедшей любви... Я вовсю предвкушал финал, заставляющий меня сполна оценить авторскую фантазию... Но был несколько разочарован.

Примерно с середины повествования автор рассказывает, что главный герой опиумный наркоман. А наркоманы, как известно народ довольно непредсказуемый в своих видениях, мыслях и поступках. Вот и в «Лигейе» мистическая составляющая была испорчена осознанием того, что жутоватые события, происходящие в замке, могли быть всего лишь плодом наркотического дурмана, окутавшего главного героя.

Но всё же дивный поэтический слог автора, стилистические изыски и обвалакивающая атмосферность этой готической новеллы поглощают недостаток интриги и я считаю своё знакомство с Мастером вполне удавшимся.

Post_1929, с Вашей подачи исполнил давнее желание познакомиться с творчеством Э. А. По! Благодарю!
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 апреля 2019 г. 09:53  
цитировать   |    [  ] 
Mishel78 Я прочёл практически всё у Эдгара По и мне Лигейя не понравилась от слова совсем 8-) На мой взгляд, это немного "не типичный По" 8-) Вот "Боченок Амонтильядо" — это да! Это как раз тот По, которого я люблю.
Если же хочется поэтичности, то рекомендую Аннабель Ли в переводе Бальмонта
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 апреля 2019 г. 10:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

Если же хочется поэтичности, то рекомендую Аннабель Ли в переводе Бальмонта

Совершенно волшебная вещь:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 апреля 2019 г. 10:06  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc Тиань, вот за что мне и нравится литературная рулетка — что можно открыть для себя новых для себя авторов — причём лучшее из того, что есть у них. А по рекомендации сделать это проще, чем ждать подходящего времени, которое может и не наступить. :-[Премного благодарен за рекомендации, друзья!
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 апреля 2019 г. 10:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

Я прочёл практически всё у Эдгара По и мне Лигейя не понравилась от слова совсем На мой взгляд, это немного "не типичный По"

Ну, мне пока ещё сравнивать не с чем. Интересна была именно поэтичность в прозе. Для знакомства с автором "Лигейя" мне очень понравилась.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 апреля 2019 г. 10:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mishel78

Для знакомства с автором "Лигейя" мне очень понрав

И это хорошо, что понравилось. А то ведь у меня вкус уж больно специфический, подвержен срывам, в большей степени зависит от настроения и немного от положения Марса в перигее :-)))
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 апреля 2019 г. 22:12  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Шекли «Три смерти Бена Бакстера»

Рок, судьба, фатум...
Суть рассказа напомнила сюжет романа А.Азимова "Конец вечности" — там так же некая организация выбирала лучшую вероятность, Возможную линию развития. И так же основной целью являлось благополучие Земли в мировом масштабе с минимальными потерями среди выдающихся людей.
Здесь же само название хоть и интригует, но практически раскрывает суть сюжета. Любым способом надо предотвратить смерть Бена Бакстера — значимой фигуры в деле сохранения природных ресурсов. И есть всего три попытки... Жаль, но мне не хватило интриги, неожиданного поворота, которого невольно ждала. Ждала, предвкушала, ан нет, ничего не произошло. Хотя в каждой смерти была своя изюминка, но это немного не то...
Страницы: 123...694695696697698...111611171118    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх