автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 612 тур, дедлайн 10.11.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Mishel78
миродержец
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
|
Mishel78
миродержец
|
|
Post_1929
философ
|
|
Mangemorte
философ
|
|
Мэлькор
магистр
|
31 марта 2019 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рэй Брэдбери. "Чёртово колесо"
цитата Mishel78 Мэлькор прокатится на Чёртовом колесе
После прочтения рассказа это выражение обретает особую пикантность. По правде сказать, неоднозначно. С Брэдбери у меня сложные отношения — мне очень редко удаётся поймать его волну и, на моей памяти, это случалось лишь дважды — "Будет ласковый дождь" и "И грянул гром". Остальные его рассказы оставляли ощущения тёплой, поэтичной и в то же время чужой и несколько отталкивающей прозы. Возможно, дело в поэтике — выразительной и в то же время очень на любителя (что применимо к любой поэзии, верно?) Парадокс, но точнее чем на уровне ощущений от текстов Брэдбери мне сформулировать сложно. Здесь несколько иная ситуация — это не "Вино из одуванчиков" и "Марсианские хроники", а бойкий, динамичный рассказ о странном происшествии, случившимся в уездном городе N маленьком американском городке. Очень динамично, с минимум описаний, зато большим количеством диалогов и повествования. Сама история — я бы назвал это, скорее, мистикой или магреализмом нежели фантастикой. Но фон выбран удачно (от чужих жди беды... особенно, когда это не совсем "люди", а уродцы какие-то (мы сейчас о реалиях Америки 50-х годов говорим, замечу, на всякий)). Так что чисто "мистическое" обоснование у рассказа хорошее, противопоставление "нашего" и "их" мира. Теперь о том, что не совсем понравилось. Мне кажется странным, что Хэнк так лихо сообразил, зачем Куджеру мог понадобиться такой трюк. И всё потом стало разворачиваться прям, как по его сценарию. Немного натянуто, на мой вкус. Мальчики обозначены очень абстрактно — если бы нам был дан их возраст, я бы может и поверил, а так Хэнк по рассуждениям напоминает, скорее, подростка. Наконец, персонажи тоже несколько схематичны и, по сути, их можно описать парой характеристик: вот этот умный и смелый, а этот глупый и трусливый (Питер). Наверное, я многого требую от рассказа — и всё же... чувство "можно было сделать лучше" не покидает. Если же суммировать — как приключение рассказ работает неплохо, но как нечто большее, увы, не справляется. Новую сторону Брэдбери он мне не открыл, но почитать было любопытно. Спасибо за рекомендацию.
|
––– Sine ira et studio
|
|
|
Мэлькор
магистр
|
|
technocrator
миротворец
|
31 марта 2019 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Любопытно было познакомиться по рекомендации Мэлькора с рассказом «Бог из храма смерти». А заодно решил почитать и другие вещи из цикла "Зотика" Кларка Эштона Смита, соратника Лафкрафта и Говарда, одного из родоначальников "тёмного фэнтези".
Отличает хорошее стилистическое оформление, и, как правило, несложные готичные сюжеты. В «Боге из храма смерти» мы наблюдаем за спасением девушки, поражённой летаргией. Муж пытается вызволить её из храма, оказываясь в руках некромантов, которые, в свою очередь, решили предать жрецов. Лишь по случайности и по прихоти чернокнижника, решившего зачем-то потянуть расправу, ему удаётся выжить. Подобный ход вообще характерен у автора – уж не знаю, в плюс это или в минус ставить. В общем, видим решающее столкновение Neutral Evil и Lawful Evil и относительно счастливую развязку. Насколько вообще можно об этом говорить в сеттинге умирающей Земли под властью тёмных богов. Особых чувств не вызвало. Больше понравился другой рассказ цикла – «Чёрный идол», где в похожем противостоянии вообще нет положительных персонажей, зато обыгрывается мотив мести, придающий сюжету законченность...
|
|
|
technocrator
миротворец
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
|
Mishel78
миродержец
|
|
Mishel78
миродержец
|
|
technocrator
миротворец
|
1 апреля 2019 г. 06:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вдогонку
цитата Denver_inc Хорхе Луис Борхес. Вавилонская библиотека Перед нами, наверно, видение автора на устройство нашего мира в виде бесконечной библиотеки. Вначале я ничего не понял. Возникла мысль, что наверно я что-то пропустил в этом тексте. Причём пропустил, как минимум половину. Перечитав рассказ я хотя и вроде бы проникся текстом, но всё равно осталось подозрение, что что-то великое и глобальное прошло мимо меня. Не до конца понятно, что этим произведением собственно хотел сказать Борхес. Лично у меня в голове родилось несколько вариантов: - данный текст был специально написан в качестве основного шаблона для будущих произведений Пелевина; - весь рассказ представляет собой жёсткий троллинг писателей-фантастов, создающий свою "уникальную" систему мира; - автор просто описал место своей работы (известно же, что Борхес работал библиотекарем) - перед нами правда, чистая правда. А мы с вами всего лишь буковки на страницах книг в бесконечно повторяющейся библиотеке. technocrator, спасибо за знакомство с знаковым произведением автора, обдумывать его было интересно, хоть и не совсем понятно.
Замечательные варианты, и наверное, все они в каком-то смысле имеют место А произведение действительно многоплановое, и, хотя я сам, вероятнее всего, тоже не в полной мере все воспринимаю, очевидна аллегория к истории человеческих культурных исканий, к философским и математико-информационным проблемах...
Ну вот например, упоминание "каталога каталогов" и "доказательства фальшивости верного каталога" неужели не ассоциируется сразу с известными теоретико-множественными парадоксами?
Борхес как классик постмодернизма предтеча не только Пелевину, но и послужил вдохновителем для Умберто Эко (знаменитое "Имя розы" недвусмысленно опирается на "Вавилонскую библиотеку"). Вообще, как автор стал для меня недавним классным открытием.
|
|
|
Mishel78
миродержец
|
1 апреля 2019 г. 06:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата technocrator Борхес как классик постмодернизма предтеча не только Пелевину, но и послужил вдохновителем для Умберто Эко (знаменитое "Имя розы" недвусмысленно опирается на "Вавилонскую библиотеку"). Вообще, как автор стал для меня недавним классным открытием.
Да, произведение, судя по замечательному многоплановому отзыву имеет очень много смыслов. Прямо вот тянет перечитать ещё и ещё раз. Сам уже давно приглядываюсь к автору, а вот с чего начать — не знаю. И, кстати, очень долго не мог победителя выбрать в основном из-за отзыва на Борхеса. П. С.: Прошу простить, что нарушил традицию и подвёл итоги позже 21. 00 по Москве — сказалось семичасовое различие во времени и отсутствие нормального интернет-соединения.
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
technocrator
миротворец
|
1 апреля 2019 г. 06:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mishel78 а вот с чего начать — не знаю. советую сборник «Сад расходящихся тропок» целиком, вместе с предисловием, там композиционно-идейные связи между рассказами. Впрочем, "Вавилонская библиотека" и "Лотерея в Вавилоне", имхо, более самостоятельные вещи, которые можно читать независимо от других.
|
|
|
Mishel78
миродержец
|
|
Мэлькор
магистр
|
1 апреля 2019 г. 06:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mishel78 а в чём пикантность фразы "Мэлькор прокатится на Чёртовом колесе"?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) По смыслу рассказа, если человек едет обратно на чёртовом колесе, то молодеет. Если вперёд, то стареет. Вот мне и интересно, в какую сторону я качу
|
––– Sine ira et studio
|
|
|
technocrator
миротворец
|
1 апреля 2019 г. 06:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mishel78 П. С.: Прошу простить, что нарушил традицию и подвёл итоги позже 21. 00 по Москве — сказалось семичасовое различие во времени и отсутствие нормального интернет-соединения.
Я думаю, что ведущий имеет право подводить итоги к наступлению своего локального понедельника :) ну или исходя из удобства. просто заранее предупредить об этом. 21.00 мск — это как раз полночь у меня была Сибирь — пуп земли!
|
|
|
Mishel78
миродержец
|
|