автор |
сообщение |
stogsena
миротворец
|
26 марта 2008 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Зерна истины (цифры в граммах). 100.О как! Значитца, теперь Курицын — наше все! А я думал, его место — "палата №6" Литпрома (или ниже, может, "трэш и угар"). Кстати, что такое трэш? 200.Точно. Аксенов исписался, "Путешествие дилетантов" — пароксизм графомана, а выдвигать то, что нравится — логика прокаженного. И слуга\отец Борис на троне. 300. Нашел. Трэш — это Рыбаков со Щеголевым. Взять на заметку. 400. Говнофантасты крали у Оруэлла! Стругацкие. Замятин тоже. 500. Аффтар жжот. Низабыть сказать ему чтобы песал ишшо про "еврипидов"(см. п.100). 600. Однако, блевал. Было грустно.
|
|
|
ben gun
новичок
|
26 марта 2008 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итак, уважаемый Фантом все свел к деньгам и раскрутке. Ого! Значит, принадлежность к лепрозорной палате раскрутке мешает? Значит, хорошо раскрученную НЕФАНТАСТИКУ купит 100 тыс.. а хорошо раскрученную ФАНТАСТИКУ с допечатками — максимум 50 тыс. При раскрутке и равных инвестициях. Выходит, не у Топорова голова дырявая и он гад ващще? А может, стесняются прилично одетые люди в книжных на полках фантастики рыться — а вдруг лепру подхватят?
|
|
|
ФАНТОМ
миротворец
|
26 марта 2008 г. 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ben gun все свел к деньгам и раскрутке — ну почему же? Есть еще связи.
Без которых , например, Ксюша Собчак и с деньгами бы не напечаталась.
Не может быть на ровном месте да вдруг — бешеной рекламы и стотысячных тиражей. Если видишь такое — значит,явно потянуло душком лепры.
( так что Топоров не там лепру увидел )
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
Karavaev
авторитет
|
26 марта 2008 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino Но и "я знаю" тоже на аргумент не особо тянет...
А я ничего и не аргументировал. Неужели вы хотите, чтоб я аргументированно спорил с потоком соплей?
Что касается всего остального. Я гляжу — опять поперло: тиражи, бабки, раскрутки...
Я бы все-таки отделял чисто литературное от чисто коммерческого. На первом месте по тиражам четвертый год(!) Донцова. Успех — он имеет несколько градаций: 1. Глобальный. Признание, внимание критики, изучение в школе и тп. Из современников — скажем Пелевин 2. Литературный — высокий уровень литературный работы, новое слово, изысканный стиль, типажи и т.п. — примеров тут больше, но умолчу, иначе поволокет спор в сторону. 3. Вульгарный, коммерческий — бабки и тиражи. Самая низменная (но никоим образом не призренная) составляющая. Таков успех Донцовой, Головачева, Никитина, Васильева и многих других. Т.е. тиражи огромные, финансовый успех налицо, но мало кто из литературоведов и критиков реально возьметсяписать о них серьезную статью или обзор. Ибо скушно, как в лужу нырять. Много вы читали статей (не пиаровских) о стиле Донцовой? Уровень развития нашей фантастики пока к сожалению достиг только 3 части. Исключения есть, но они лишь подтверждают правило. На мой взгляд одна из проблем фантастики нашей — синдром лего. Свои романы они строят из деталек, архетипов, устоявшихся типажей и т.п. — т.е. коммерчески успешных деталей. Так что гетто есть, но поддерживается оно исключительно самими фантастами. Глупо думать, что какая-то сила не пускает фантаста в серьезные писатели, мэйнстрим или куда бы то ни было. Наши фантасты не очень то и рвутся. Опять же — никакое гомеостатическое мироздание не заставляет автора писать про эльфов и бойцов с окраины галактики — ну нечего им кроме этого сказать городу и миру. Настоящий прорыв совершают только те, кто ставит перед собой амбициозные цели или, в банальном варианте, которых ангел в детстве в темечко поцеловал.
|
|
|
peterK
миротворец
|
26 марта 2008 г. 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vim3 я бросил регулярное чтение т.н. "серьезной" литературы еще в советские времена, и с тех пор осиливаю в других жанрах, за пределами "лепрозория", максимум 2-3 книги в год.
Аналогично, но "0-1 в год" (не считая специальной литературы). Мое мнение, что лет через 30 вообще не останется "серьезных" писателей. Кому они нужны? Все самое главное было сказано в 19 (в основном) и 20 веках. Во времена СССР в стране существовали тысячи писателей, основная масса которых писала в жанре "социалистического реализма". Кто их помнит. Максимум десяток останется в истории (например, Шолохов, Алексей Толстой). Население Земли стало в основном грамотным и читающим только в 20 веке. Прежним писателям ("серьезным") хватало материалов из современной им жизни и истории. Но не всегда — на Сайте уже идут дискуссии по поводу "фантастов" Пушкина, Гоголя и т.д. А Конан-Дойль и Стивенсон — кто они? Фантасты, историки, детективщики? Число писателей в начале 21 века превысило число читателей 100-летней давности. Современности и прошлого им (и читателям) уже не хватает — хочется чего-то нового, фантастичного, того, "что и не снилось нашим мудрецам". Если поляка С.Лема еще можно назвать фантастом (шаблон 60-70-х годов 20 века), то поляка А.Сапковского — уже язык не поворачивается. Определение "фантаст", которое в начале 20 века просто поясняло жанровые приоритеты автора, в СССР послевоенного периода превратилось в снисходительный антоним понятия "социалистический реалист" (а вот они то сейчас и перебираются в этот самый лепрозорий). Пока что этот стереотип еще не изжит, но я думаю, это ненадолго. Писатель, он и есть писатель. Либо хороший, либо плохой.
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
asder474747
философ
|
26 марта 2008 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev А если не лего? Что, Пелевин шедевральнее Рыбакова? Или Иванов (который о глобусе и географе) сильнее Дяченок? А чудесный маргинал, разрывающийся между умными и красивыми, Быков? Вот, мы их всех на этом сайте обсуждаем и оценки выставляем, равно как и У.Эко с Гейманом. А разница-то где, почему одни в мэйстриме, а другие в лепрозории? Только по изданию в фантастических сериях с дурацкими зубодробительными картинками и аннотациями. И я согласен с Бен Ганом — и самому бывает иной раз в магазине в стеллажах фантастики неловко... а ведь вроде и не порнуха.
|
|
|
Snow
гранд-мастер
|
26 марта 2008 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Уровень развития нашей фантастики пока к сожалению достиг только 3 части. Исключения есть, но они лишь подтверждают правило.
А за пределами этого "гетто" (кстати, интересно бы сравнить размеры данной обособившейся территории и "мэйнстрима") ситуация иная?
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
26 марта 2008 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата asder474747 А если не лего?
Вы приводите примеры как раз тех, которые выделяются, выходят за рамки. И таки да — ПЕлевин шедевральнее Рыбакова, ИМХО. В сегодняшнем рыбаковском состоянии, куда как шедевральней. И начинал Пелевин, если кто не помнит, в гетто. И Иванов в гетто начинал. И скажем Веллер. И Дяченко не в гетто потому как пишут по другому. И всегда писали по другому, без лего. А разница не в том, какой ярлык на тебе висит, разница в том, КАК ты пишешь. Вы привели примеры именно ТВОРЦОВ, да разве все остальные таковы?
|
|
|
asder474747
философ
|
26 марта 2008 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev Я специально привел примеры именно Творцов, соединяющих гетто с мэйнстримом. Черт, хотел привести пример русскоязычных писателей боллитры, пишущих ниже плинтуса... Да не читаю я их, и фамилий их не знаю. Может, и прав петерК. что скоро их совсем и не будет. Представьте такую картину: на полках только фантасты, детективщики, гламурщики типа Минаева-Робски и присоединившегося к ним Пелевина... А в школах Акунина проходят... Н-да. С мэйнстримом, пожалуй, дела еще хуже, чем в гетто, ибо для мэйнстрима нужна некая идеология общества, иначе ничего гениальнее Коэльо да Мураками не выпишется. (Оба этих автора ведь тоже складывают кирпичики, тоже играются в лего, отвечающее запросам глобализирующегося среднего класса молодых интеллектуалов, боящихся отнести себя к интеллегенции).
|
|
|
Михаль
миротворец
|
|
Karavaev
авторитет
|
26 марта 2008 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В мэйнстриме безусловно сложнее. Там уровень ожидания и запроса гораздо выше, а степеней свободы куда как меньше. А от фантаста... Ну кто чего ожидает от фантаста? Ну чтоб мир он придумал позаковыристей, ну чтоб там герой был крутое мачо с пусковой установкой в заднице. И никто давно уже не ждет ни высокой литературной игры, ни описания вечных проблем, даже сатиры не ждет, ни ума, ни интриги. С интересом блин наблюдаем чего нового автор внес в эльфийский архетип. И неужто вы хотите, чтоб этот междусобойчик кто-то серьезно рассматривал?
|
|
|
Snow
гранд-мастер
|
26 марта 2008 г. 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А от фантаста... Ну кто чего ожидает от фантаста? Ну чтоб мир он придумал позаковыристей, ну чтоб там герой был крутое мачо с пусковой установкой в заднице. И никто давно уже не ждет ни высокой литературной игры, ни описания вечных проблем, даже сатиры не ждет, ни ума, ни интриги.
Не обобщайте, да не обобщаемы будете. :) А то ведь все эти "никто не ждет", "междусобойчик" и прочее можно и в обратную сторону развернуть. И будет столь же справедливо.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
vim3
философ
|
26 марта 2008 г. 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предлагаю вернутся к основному посылу материала. Типа есть говнофантасты и есть все остальные. И показано пальцем на тех и других. Топоров не убедил ни в том, ни в другом. А действительно, среди "всех остальных" можно ли смело указать на что-то выдающееся? Чтобы мы зарыдали в умилении и признали, что родился новый Ремарк.. или Маркес.. сравнимого калибра талант, одним словом. Токо не надо кивать на Нобеля, превратившегося в орган отправления функций политкорректности. Про "наши Букеры" лучше скромно промолчим. Кто-нить назовет фамилию "живого классика" мэйнстрима?
|
|
|
Snow
гранд-мастер
|
26 марта 2008 г. 19:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev А разверните, попробуйте.
На уровне вашей аргументации это делается простой заменой цели. "Междусобойчиком" будет этот самый "мэйнстрим", и именно от его авторов достаточно много моих знакомых (разных возрастов и социальных групп) ничего хорошего уже давно не ждет. Отзывы идут столь же негативные, как у Вас — про "эльфийский архетип". И что? Чем одно другого лучше?
цитата Будьте добры, назовите мне новые имена за последний год, которые вас хоть чем то удивили.
А с какой стати я должен ограничиваться "новыми именами"? Есть авторы, которые для меня (лично для меня, за всех не решаю) являются серьезными, чьи книги я ставлю высоко независимо от степени новизны: те же Олди, Дворецкая, Панов с "Анклавами", Камша, Скирюк, Раткевич, Парфенова, Лукин. Говорите, "крутые мачо с пусковой установкой в заднице"?
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
26 марта 2008 г. 20:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бросьте! Если б основная масса фантастов была такой, никто бы о лепрозории и не заикался. Судят не по исключениям. Кроме Панова, все в той или иной степени "динозавры". Совсем другая генерация. Давайте сюда еще Стругацких с Ефремовым всунем — знаменем помашем. А не хотите вы ограничиваться новыми именами — ибо, подозреваю, не назовете никого. Женя Лукин, я его обожаю, но он сформировался в дорыночную эпоху. У ЭТИХ людей были другие ориентиры, они равнялись не на Перумова, и тираж для них не был важен. Они и выдали на гора, то чем я зачитываюсь и горжусь.
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
Snow
гранд-мастер
|
26 марта 2008 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Кроме Панова, все в той или иной степени "динозавры". Совсем другая генерация. Давайте сюда еще Стругацких с Ефремовым всунем — знаменем помашем.
"Динозавры", значит. Понятно Простите, дальше уже стало неинтересно.
Может, Вы лучше ответите на последний пост vim3?
|
|
|
gafiator
миротворец
|
26 марта 2008 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что тут сказать?Автор — натуральный ...дак(и не говорите что это оскорбление,это только ответка,ибо вся статья — личное мне оскорбление)
|
––– Вернём радугу детям! |
|
|