Все отзывы посетителя euthanazia
Отзывы (всего: 112 шт.)
Рейтинг отзыва
Гиллиан Флинн «Острые предметы»
euthanazia, 23 ноября 22:07
Если бы я начала знакомство с автором с дебютной книги, то вряд ли бы продолжила его. Мне очень понравился лихо закрученный роман «Тёмные тайны», я буквально проглотила его за пару вечеров. Данный же опус даже близко не стоит с «Тайнами». Прочитав треть, я поняла, что в книге ничего не происходит. Всё произошедшее можно было описать в одном предложении. Каково же было моё удивление, когда я прочитала две трети, и в книге кроме пустопорожних разговоров до сих пор ничего не происходило. Не то чтобы сюжетных твистов не было, так и событийных поворотов тоже. Мне не было интересно читать о главной героине и её больной на голову семейке. Мать героини с её младшей дочерью напоминали Клодин и Джипси Роуз Бланшар. Мне хотелось читать о ходе расследования, но его не было. Всю книгу малюсенькими крупицами выдавали информацию о жизни убитой девочки. Если б я была Камиллой Прикер, я б вырезала себе на коже «разочарование» от данной книги. Также хочется заметить, что в книге есть сцены насилия над животными, что я не терплю ни в каком виде.
euthanazia, 18 ноября 10:19
Обожаю времена, когда женщина: умная = ведьма, красивая = ведьма, бесплодна = ведьма, искусна в сексе = ведьма. Рассказ написан очень красиво, и очень страстно побуждает отдубасить этих судий-инквизиторов палкой с ржавыми гвоздями по мягким местам :)
Филип Дик «Плата за копирование»
euthanazia, 6 ноября 21:10
Честно говоря рассказ ужаснул меня сценами яростного, слепого потребительства. Существо, дающее вам жизнь, умирает, а вы пинаете его в попытках заставить делать бесполезные безделушки. Иметь вещи ради того, чтобы иметь вещи, когда цивилизация вокруг дышит на ладан. Это так глупо, так узколобо. И это 1956 год, когда вещи ещё ремонтировались, использовались очень долго. Сейчас материалы используются на тонны всякой бесполезной хрени, вещи выбрасываются просто потому что надоели, а не сломались или износились. Потребительское отношение к Земле губительно, но человечество не особо охотно смотрит в будущее и задумывается о том, что есть исчерпаемые ресурсы. Сильный, вводящий в печаль рассказ.
euthanazia, 5 ноября 14:38
Нил Гейман — хороший сказочник, создатель уютных и жутких фэнтезийных миров, но что-то фантаста я в нём не вижу, хотя слог у него очень лёгкий и читается без труда. Создалось впечатление, что Гейман просто поучаствовал в проекте «напиши рассказ по Матрице». Чисто развлекательное чтиво. Однако, в нём есть одна хорошая мыслишка: «Ты всего лишь расходник, маленький винтик в большой машине». Как же больно это слышать, паря на дофаминовых крыльях от едва совершённого подвига. Все мы винтики, и лучше бы нам работать слаженно.
Паоло Бачигалупи «Помпа номер шесть»
euthanazia, 4 ноября 09:21
Этот рассказ напоминает жидкую, размазанную по тарелке кашу. Есть концепт вымирающего города, есть главный герой, который движется к определённой цели, а всё остальное — это какие-то штрихи разными цветами. Город и его жизнь показан набросками — расколбасы в клубах с кислотой, отупевшие люди, не хотящие и забывающие, как работать, какое-то особо ценное пойло на полках магазинов, какие-то макаки, сношающиеся на каждом углу, на которых всем покласть. И всё. Откуда ноги растут у этого всего — непонятно. Автор хотел нарисовать полотно о деградации, а показал какие-то каляки-маляки в разных уголках листа. Единственное, что доподлинно известно: если ГГ не починит помпу, город зальёт говном. Главная мысль — учись, развивайся и будешь в шоколаде; тупей, ленись и будешь в говне. Ну так это нам ещё пару-тройку веков назад ясно было, ничего нового не открыто. Деградацию нам предсказывают ещё года с 1920го, но ничего, умников по прежнему имеем в достаточном количестве. А «тупая молодёжь» всегда будет тупой молодёжью в глазах олдов, ведь они живут не так, как предыдущие поколения, и это почему-то стариков бесит.
Нильс Нильсен «Продаётся планета»
euthanazia, 31 октября 12:01
Станислав Дробышевский в одной из своих лекций сказал: «Везде, где появлялась обезьяна с палкой, сокращались или исчезали другие виды». Современный человек, гордо именующий себя homo sapiens, к сожалению, так и остался обезьяной с палкой, оставляющей после себя пустыри и пепелища. В последние годы, конечно, часть населения обеспокоена экологией, детей в школе обучают бережно относиться к природе, но страсть наживы и обогащения всё же сильней. Пронзительный рассказ, невольно склоняющий сделаться мизантропом или ещё больше укорениться в неприязни к роду людскому.
Филип Дик «По образу и подобию Янси»
euthanazia, 30 октября 09:34
Меня нельзя назвать большой поклонницей творчества Филипа Дика (особенно позднего, того, что писалось под приходами), но данный рассказ не мог не задеть определённые струны в моей душе и мозгу. Многие родители считают, что эти самые внедрённые во все общеобразовательные учреждения «разговоры о важном», вызов попов РПЦ в школы, добровольно-принудительное засовывание детей в какие-то пионерские движения ничего дурного не сделают. Не сделают же? А вот не факт. Прослушав рассказ, невольно порадовалась, что мы перевели дочь в частную школу. Теперь она занимается только обучением, а не наливанием в уши дешёвой пропаганды. Нельзя недооценивать силу ежедневного, «безобидного» приседания на уши. Рассказ, написанный 70 лет назад, только набирает актуальность в наших реалиях.
Нил Шустерман «Грязь на наших ботинках»
euthanazia, 18 октября 19:14
Тот случай, когда формат рассказа оказался слишком тесным для идеи. Хотя хочу присоединиться к предыдущим ораторам в высказывании недоумений по некоторым сюжетным ходам.
Поставила 7/10, потому что чтиво довольно лёгкое и удобоваримое. Но честно говоря, хотелось бы побольше узнать о том, как была устроена жизнь в этой центрифуге. Рассказ писался чисто ради идеи и концовки, поэтому декорации в нём совершенно отсутствуют. А вообще чем-то похоже на «Эмбер».
Клиффорд Саймак «Мир, которого не может быть»
euthanazia, 22 сентября 12:35
Ох уж эти «венцы эволюции», считающие, что природа должна жить по их правилам, уж тем более инопланетная природа. Люблю читать, как самодовольный человек получает по жопе xD Также мне понравилась идея жить без горя от ума в виде животного и умнеть только во время опасности. Очень удобно, не находите? :) Такой рассказ не хочется рассматривать в рамках правдоподобности и прочего занудства. Он прост и одновременно мудр, как хорошая сказка. Нужно просто получить удовольствие от прочтения/прослушивания и улыбнуться в конце :)
Г. Ф. Лавкрафт, Роберт Х. Барлоу «Переживший человечество»
euthanazia, 28 августа 11:05
Сильный рассказ. Человек весьма тщеславное существо, считает себя венцом творения и превозносит свою значимость в мире, но на деле планета Земля вместе со всеми её созданиями — это лишь одна песчинка в пустыне в масштабах необъятной Вселенной. Также поднимается тема скоротечности времени и короткий век человеческой жизни. Не заглядывая в далёкое будущее, не оглядываясь на ошибки прошлого, человек живёт одним днём. Конечно, неизвестно проживёт ли человечество отведённые ему 5 млрд. лет до того, как наше солнце эволюционирует в красного гиганта, ведь на данный момент запаса природных ресурсов хватит на несколько десятков лет. Десятков. Даже не сотен, а какие уж там 5 миллиардов лет. Но и при таком раскладе далеко не все страны озабочены сохранностью ресурсов и поиском альтернатив. Долго ли великая и могучая сможет ещё доить свой газ и нефть? Даже сбор вторсырья не налажен на должном уровне... Очень грустный рассказ, навевающий самые мрачные мысли.
Что ж, как говорил один известный комик — the planet is fine, the people are fucked.
euthanazia, 23 августа 23:58
Не смотря на свою простоту и грубые мазки, которыми набросан данный рассказ, он весьма пронзительный. Образы тягот выживания во время ядерной зимы в голове рисуются весьма яркими. Удручающий вид планеты также вызывает гнетущие ощущения. Нам, простым людям, остаётся лишь надеяться, что любители потрясти своей большой толстой ядерной боегловкой имеют, как в стратегических играх, научных советников, которые посответуют убрать шаловливые ручки от большой красной кнопки. Но самое главное, ребят, чтоб главы так называемых цивилизованных стран следили за тем, чтобы большие страшные ракеты не попали в руки безбашенных аллах-бабахов.
euthanazia, 23 августа 10:32
Я очень люблю остроумные, меткие, с тонкой моралью рассказы Шекли. Но этот рассказ остался для меня не понятым. Может быть я, конечно, зря ищу тут глубокий смысл, но писать просто развлекательную прозу для Шекли как-то не характерно. Единственное, что я могу предположить, это то, что малоприятный главный герой рассказа всю дорогу повторял, как ему опостылели люди, что для него важны только деньги, и больше ему ничего не надо. В итоге он остался абсолютно один и начал разговаривать с воображаемой подружкой, противореча себе в том, что никто ему, кроме себя не нужен. Также возможно этот Эрикс является аллюзией на человечество: людям пофигу на всех, кроме себя и они готовы отравлять всё вокруг себя без сожалений. При этом обличается алчные повадки человека тащить всё ради наживы, плевав на то, какой вред это может нанести другим людям или существам. Но это только домыслы и догадки. Может, тут и правда нет никакого глубинного смысла.
Эдвард Морган Форстер «Машина останавливается»
euthanazia, 22 августа 20:52
Великолепная повесть, а учитывая год её написания, не постесняюсь назвать её блистательной. Да, тут есть граммпластинки и всё ещё не придумали искусственное оплодотворение, людей приходится для размножения возить к друг другу, чтобы они тpaxaлись сексом, но Форстер в то же время описывает видео-голосовые сессии, эти самые наши «созвоны» по дискорду, ранее скайпу и т.д. Люди сидят, можно сказать, в тех же соц. сетях, бесконечно скролят «пищу для ума», которая является сто раз пережёванной вторичной фигнёй для деградантов. Да там даже яндекс-доставка есть xD Вместо горбатых креветок от вечного скрючивания над смартфоном люди тут просто дистрофики, но суть дела не меняет. А что если оторвать людей от удобной электронной сиськи?
На фоне повествования мне вспомнился один удручающий факт о людях современности: теперь мало кто может просто посмотреть выступление своего ребёнка, просто посмотреть достопримечательности, просто посмотреть на красоты природы. Им надо постоянно снимать это на камеру, набирая тысячи фото и видео, которые они никогда не пересмотрят...
Артур Кларк «Девять миллиардов имён Бога»
euthanazia, 22 августа 10:20
Худший рассказ из сборника «Созвездие Льва». Возможно 70 с лишним лет назад, когда большинство людей были максимально религиозны, он производил впечатление и заставлял задуматься, но сейчас просто утратил актуальность и выглядит, как анекдот. К тому же, как уже замечено в одном из отзывов, в буддизме нет никаких богов, буддизм — это скорей философское учение, нежели религия, побуждающая человека вести как можно более чистый образ жизни, чтобы переродиться во что-то достойное, либо вообще достичь нирваны. Плюс тибетские монахи как правило не страшатся долгой и монотонной работы, хоть сколько лет она там займёт, да и зачем им приближать «конец света»? Чтобы остановить навсегда колесо сансары? Но зачем? Их цель — достичь нирваны через число перерождений, когда душа будет настолько чиста, что готова туда попасть.
Либо в рассказе смысл типа «бездушные машины доведут нас до конца света». Опять же банальность и заезженность.
Харлан Эллисон «Джеффти пять лет»
euthanazia, 21 августа 19:11
Рассказ для ностальгирующих по более зелёной траве из прошлого. Я не сожалею, когда вырастает милый, неуклюжий котёнок. Я не считаю, что у ребёнка есть какой-то особенно прекрасный возраст. Твой ребёнок всегда твой ребёнок, сколько бы ему ни было, в каждом возрасте есть плюсы и минусы. Точно так же о вещах из прошлого. они тёплые такие, какими остались в памяти, но память наша не совершенна. Большинство плохих сторон мы забываем, а храним только хорошее. Поэтому по моему мнению глупо думать, что когда-то там было лучше. Никогда не лучше и не хуже. Всё обстоит так, как вы воспринимаете это и как к этому относитеь. Поэтому рассказ мне близок не оказался, увы.
euthanazia, 21 июня 08:49
В последнее время мне «везёт» на книги, написанные по одному и тому же шаблону: в самом начале объявить какую-то шокирующую(!) тайну, а потом начать раскручивать сюжет, в итоге которого оказывается, что закрутки то никакой и не было. В сюжете просто тупо расскажут, как кто-то прожил жизнь. Я так понимаю, нынче это называется «триллер» и даже «детектив». В моём понимании триллер/детектив — это Тилье, Гранже, Несбё, Флинн. Но не ЭТО. Сначала мне попалась мелодрама «Идеальная няня», теперь данная драма «Опасные соседи».
Из «Опасных соседей» можно просто выкинуть параллели про Либби и Люси, и оставить рассказ о захвате семьи поехавшими хиппи, книга от этого ничего не потеряет. Персонажи из современности не нужны. Но как же! Они ж распутывают «тайну» дома?! «Тайна» дома распутывается сама в параллельном повествовании. Нищенские скитания Люси тоже не вызывают никакого интереса. Крайне тупо и топорно в данной книге сделан приём параллеьных сюжетных линий, которые должны пересечься и слиться в одну. Внешняя ветка современности просто не нужна, герои в ней ничего внятного не делают и являются плоскими картонками.
Далее меня смущает логика происходящего. Я отказываюсь верить, что в Великобритании отсутствуют соц. службы, что у детей в школе нет друзей, и абсолютно никто не всполошился их пропажей. Да, есть коммуны и всякие мормонские поселения где-нибудь в глуши, но не в центре же Лондона! Да и вообще я как-то плохо себе представляю, как полноценную семью может захватить какой-то абсолютно посторонний мужик с улицы. Ладно бы семья затворников была изначально, так семья описывалась весьма социально активной.
Концовка фанерная, никакого поворота.
6/10 только за историю жуткой коммуны. А так данный «бестселлер» заслуживает 3/10.
Лейла Слимани «Идеальная няня»
euthanazia, 6 мая 10:46
ОСТОРОЖНО! ПРЯМЫЕ СПОЙЛЕРЫ!
Абсолютно не поняла смысла и посыла данной книги. Я думала, это триллер. Это не триллер, это очередная мелодрама, или так называемый 'slice of life'.
Я не поняла главную героиню, она же здесь антагонист. Сначала я подумала, что у няни делегированный синдром Мюнхаузена, но финал показал, что нет. Страдающей данным недугом женщине никогда не надоест предмет своей одержимости, она вцепится в него и не отпустит ни за что на свете. Что же с ней тогда? Непонятно. В течение всего повествования будут появляться вкрапления бэкграунда Луизы. Она нищенка, дрянная мать, у неё муж алкаш, её дочь с ней не общается. Луиза решает заботиться о других детях и там реализовать свои материнские инстинкты, где-то быть нужной. Но что тогда за упоротая концовка? У неё не получилось потрахать мужа и жену, поэтому она решила убить себя и детей? ЧТО?!?! И зачем было рассказывать всё, что было рассказано, чтобы за три страницы написать нелепую концовку? К этой концовке ничего не вело. Никакого саспенса, просто какие-то бытовые подробности жизни супружеской пары, странной няни и детей. Зачем был этот интригующий пролог с затравкой на раскручивание каких-то трагических событий? Чья это вообще была история? О Луизе в книге только какие-то фрагменты, никак не дающие понять, почему она такая поехавшая. И почему чердак у неё поехал именно на этой семье, ведь у неё были блестящие рекомендации от других родителей? Это не история о Поле и Мириам и их трагедии — они тут маячат совершенно эпизодически, живут в ус не дуют, никаких подозрений у них не закрадывается до самого финала.
Бездарная, ненужная, пустая книжонка. Ощущение, что авторкасама не поняла, о чём хотела рассказать.
euthanazia, 29 марта 20:45
Книгу слушала в аудио во время ежедневных пеших прогулок. Честно говоря, если бы я читала текст, я бы начала читать по диагонали или бы просто бросила книгу. Дослушала лишь благодаря мастерству Алексея Багдасарова.
Максимально затянутое повествование. Очередной роман, который неплохо было бы сократить до размеров повести, и он от этого бы только выиграл.
Повествование напоминает витки спирали: мужики плывут, мужики ругаются, мужики встречают НЁХ, мужики пугаются, мужики плывут, мужики ругаются, мужики встречают НЁХ, мужики пугаются, мужики плывут, мужики ругаются, мужики встречают НЁХ, мужики пугаются, мужики плывут, мужики ругаются, мужики встречают НЁХ, мужики пугаются... И так до самого конца.
Персонажи блёклые, похожие друг на друга. Отличаются лишь некоторые, а особенно бесячий Сакс. Да, мы уже поняли, что он гопник и м*дак. Зачем через каждые пять страниц писать, как он обкладывает других бранью, постоянно упоминая члены и гейство. У автора пунктик?
Развязка не впечатлила. Полная муть.
Сергей Лукьяненко «Только небо, только ветер...»
euthanazia, 6 января 11:05
Непонятно, зачем было это писать с такими жирными, неприкрытыми намёками. Если б рассказ абстрагировался от конкретных стран, был просто антиутопией, можно было бы воспринять его адекватно. А так, это даже не сатира, а просто какая-то издёвка.
euthanazia, 12 июня 2023 г. 10:33
В начале я подумала, что это вполне неплохая утопия, и конфликтом будет война со старой Землёй, причиной которой будет, как у нас принято, ксенофобия и зависть к тому, что кто-то живёт слишком хорошо. Но книга оказалась совершенно пустым боевичком, щедро сдобренным описанием скучных боёв и роялями в кустах. Повествование дёрганное, перескакивающее, и от того сбивающее с толку читателя (слушателя). В середине прослушивания я была настроена поставить 7, как ставлю всех неплохим развлекательным книжкам. Однако, к концу мой энтузиазм начал стремительно таять. Автор галопом поскакал по событиям, втаптывая в грязь все идеи своей утопии, так до конца и не раскрыв их. Конфликт так же описан двумя небрежными мазками кисти: ну они там чё-то повоевали маленько, но ничего из этого не вышло. И вдруг! Откуда ни возьмись появилось непонятное нечто! Я терпеть не могу, когда автор не в силах описать, с каким противником столкнулись герои. Просто какие-то непонятные, непонятно откуда взявшиеся из непонятно чего сделанные существа. Серьёзно?! После «победы» над странным нечто книга обрывается. Конец первой части! Серьёзно??!! Да, существуют аудио сериалы, продолжение которых действительно хочется ждать, но ждать и искать продолжение этого винегрета у меня желания совершенно не возникло. Очень незрелый опус, чувствуется непрофессионализм его создателя. Cложилось впечатление, что автор так и не определился, о чём хотел написать, и просто смешал всё в кучу.
Брюс Стерлинг, Льюис Шайнер «Моцарт в зеркальных очках»
euthanazia, 12 мая 2023 г. 10:21
Идея рассказа хорошая, но исполнение крайне скомканное и сумбурное. Вероятно, для этой идеи формат рассказа слишком мал. Было бы намного интересней наблюдать, как постепенно происходило превращение прошлого в данную извращённую форму, с какой мы сталкиваемся в рассказе сразу.
Грэм Мастертон «Resonant Evil»
euthanazia, 22 июля 2022 г. 11:16
Довольно захватывающий и волнующий рассказ. Синестезия тут, конечно, уж слишком фантастическая, но за сюжетом следить интересно.
Мне только осталось непонятна логика главного героя:
euthanazia, 22 июля 2022 г. 09:52
Сюжет не новый, но мне нравится, как пишет Кабир, особенно более поздние работы. Слог качественный, не примитивный, не дилетантский. Как всегда, очень хорошо подана атмосфера, картинка очень живая и легко рисуется в воображении.
Наталья Тимошенко, Лена Обухова «Тайна заброшенной деревни»
euthanazia, 19 июня 2022 г. 17:50
Из плюсов книги могу назвать легкопоглощаемость. Я считаю, что книги а-ля «лёгкое чтение» имеют полное право на существование. Они нужны для разгрузки, в ситуациях, когда вдумчивое чтение не подходит, а также для создания контраста с крепкими, качественными книгами.
Язык повествования не самый убогий, как зачастую бывает у конвейерных книг, а вполне удобоваримый.
Сюжет. Не блещет оригинальностью, стопудово большинство читателей уже читали или видели в кино неприветливых или даже враждебно настроенных отшельников в какой-нибудь глухомани. Действие разворачивается медленно, напряжение практически нулевое. Герои будто не в тайгу приехали, где страшно, где происходит непонятное и пугающее, а просто на пикник в 10 километрах от города. Ведут они себя расслабленно и флегматично, ничему не удивляются. В итоге завязка любопытная, а вот дальнейшее повествование всё более и более унылое, побуждающее промотать на несколько минут вперёд (у меня была аудио-книга).
Развязка простенькая, практически никакая.
Ну и общий минус подобных книг — они на 90% состоят из диалогов, половина которых — пустопорожние.
Ну и моё личное горение пятой точки:
Я честно не могу понять манеру современных писательниц по 200 раз на 10 страниц напомнить читателю, что их героиня имеет уважаемую профессию, что она умна (это также подтверждают все окружающие её персонажи), что она совершенно необходима для всех целей в книге, без неё никак нельзя обойтись. Почему-то не получается у подобных писательниц подать все эти характеристики посредством описания поступков, размышлений, почему-то все лестные эпитеты почти всегда голословны и не подкреплены ничем, кроме пустословия.
- Я как врач не могу этого позволить!
- Она всё-таки врач и не могла не проявить заботу
- Саша, ты же врач, ты сама это понимаешь!
- Саша была врачом, поэтому она прекрасно знала [рандомная хрень, иногда даже не относящаяся к профессии].
У таких писательниц есть непреодолимое желание сделать героиню уважаемой, значимой, но они не знают, как это сделать так, чтобы это не маячило красной тряпкой перед глазами и не раздражало читателя. Кстати, к букету качеств типа острого ума, находчивости, красоте, незаменимости нужно обязательно добавить миленькую неуклюжесть. Маленький изъян, так, чисто для галочки, мол ну не совсем же совершенная она у нас.
Татьяна Устинова «Призрак Канта»
euthanazia, 2 мая 2022 г. 19:57
Собирается, значит, простой ̶с̶о̶в̶е̶т̶с̶к̶и̶й̶ рабочий в отпуск. Отдохнуть от жары, побегать по утрам, на море холодное посмотреть... А вместо этого попадает в дурдом :D Ну серьёзно. 2017 год на дворе, а в маленькой провинциальной гостинице зашкаливающее количество фриков на квадратный метр. Я б на его месте давно послала всех на три буквы и сбежала, но Василь Василич упёртый :) А тут ещё убийство внезапное при загадочных обстоятельствах и гигантский изумруд пропал.
Много я от таких книг не жду. Точней сказать, я вообще от них ничего не жду. Однако, написано хорошо, язык повествования добротный, не дилетантский, слог экстра лёгкий. Интрига не сказать, чтоб прямо хватает за горло и не отпускает, но любопытство узнать, чем дело кончится, возникает. Персонажи колоритные, не серые. Это тоже добавляет произведению красок. А то бывает читаешь детектив, а там все одинаковые, совершенно не заседают в памяти. Плюсом ко всему роман практически камерный, поэтому в нём нет персонажей, про которых ты уже забыл, а потом автор возьмёт да и выкатит его под конец, типа сюрприз! ГГ — обычный мужик, никакой не угрюмый детектив с тонной проблем за душой, мёртвой женой, потерянным ребёнком или ещё какой бедой. Тоже плюс. Усталые от жизни, помятые следователи уже поднадоели.
Концовка сантабарбарная, ожидаемая. К сожалению, с моим читательским опытом удивляться и не предугадывать развязки очень сложно. Вот только мистика всё же лишняя, я считаю. Да и слащаво уж слишком всё кончилось.
7/10 — это моя максимальная оценка для развлекательных книг а-ля «лёгкое чтение».
Дэниел Киз «Разоблачение Клаудии»
euthanazia, 2 марта 2022 г. 12:29
Наконец-то дослушала «Разоблачение Клаудии». Очень сухое повествование, вялотекущий сюжет крутится вокруг всё больше раздражающей по ходу повествования женщины с пограничной шизофренией (это не спойлер, об этом говорится сразу, в самом начале книги). Детективная же составляющая маячит далеко на заднем плане. Может, Кизу и было интересно разобраться во лжи и фантазиях дамочки, а мне вот наскучило, честно говоря. Произведение очень мало напоминает художественную литературу, возможно, вообще не стоило издавать эту историю в таком виде, но ведь героиня настояла, чтобы про неё написали книгу. Не удалось ей повторить лавры Билли Миллигана от слова совсем. А ведь «Таинственную историю Билли Миллигана» я читала с удовольствием и интересом и с не меньшим удовольствием и интересом слушала «Цветы для Элджернона». «Разоблачение Клаудии» же выглядит как журнальная статья в безыскусном карнавальном костюме романа.
Роберт Шекли «Проблема туземцев»
euthanazia, 6 февраля 2022 г. 22:30
При прослушивании рассказа не покидало чувство испанского стыда. За непробиваемую тупость и твердолобость «поселенцев». Печальную усмешку вызывают речи о «мы хотим мира, живите в резервации, а попытаетесь пересечь границу, мы будем стрелять». Просто смех сквозь слёзы. Очередной раз подивилась мастерству иронии Роберта Шекли. Но всё же как грустно это всё... Честно говоря, хотелось другой концовки :(
Роберт Шекли «Человекоминимум»
euthanazia, 1 февраля 2022 г. 11:36
Занятный рассказ. Иллюстрирующий поговорку «что нас не убивает, то делает нас сильнее». Прямо отдыхаешь на таких. У Шекли большинство короткой прозы отдаёт лёгкой ненавязчивой юморцой, очень умело автор посмеивается над человечеством, беззлобно, но при этом глубокомысленно. И практически всегда герою хочется сопереживать, как и в случае с беднягой Антоном Настойчем (говорящая фамилия, однако). А ещё в рассказе понравилась раса инопланетных «кротов», такими они лапочками там описываются.
Роберт Шекли «Билет на планету Транай»
euthanazia, 29 января 2022 г. 13:20
Иногда вот так насмотришься жестокий на мир, в котором мы живём, и начинаешь в голове придумывать свою утопию. Где честные и неподкупные управленцы, где люди довольствуются мирной жизнью и отучены окружать себя предметами статуса и роскоши, а уж тем более воевать за них в любых масштабах, от персональных до глобальных. И твоя схема идеального мира логична и работает. Вот только будет ли она работать на самом деле? Может ли человек жить мирно друг с другом без ежовых рукавиц правительства, без строгих законов? Захочет ли вообще кто-то придумывать для других «идеальную» жизнь задаром или за символическую «зарплату» да ещё и поддерживать эту недовласть?
Момент с женщинами в рассказе довольно неоднозначный. Действительно в рутине женщина начнёт увядать, да ещё и если муж приходит поздно усталый и задолбанный. Но уж как-то слишком легко супруга главного героя сложила свои матримониальные обязанности. Хотя надо признать, что, наверное, любая земная женщина возмутилась бы тем обликом, который нарисовал Шекли, — праздная, алчная игрушка, у которой единственное желание пожить в собственное удовольствие.
В рассказе довольно много действительно странных моментов, однако, он даёт достаточно много пищи для размышления.
euthanazia, 22 января 2022 г. 23:03
Очень красивый, даже какой-то изящный рассказ. Но уж очень предсказуемый.
Никлас Натт-о-Даг «1793. История одного убийства»
euthanazia, 8 января 2022 г. 22:54
+ Прекрасный язык повествования.
+ Хорошо выдержанный исторический стиль.
+ Гнетущая атмосфера того века.
+ Отлично прописанные герои, за их судьбами интересно следить и за них действительно хочется переживать.
+ Умелое вкрапление мерзких сцен небольшими порциями для остроты. Такие сцены меня не пугают. Кто читал Де Сада, тому уже ничего не страшно.
+ Увлекательный сюжет, не отпускает, не даёт вниманию уплыть (как часто бывает при прослушивании аудио-книги). Нет затянутых моментов, провисания сюжета, балластного текста для объёма. Книга была прослушана на одном дыхании.
+/- Концовка не особенно блестящая. Возможно романтизированный вариант всё же был бы приятней, чем финальный финт хвостом.
P.S.: как же фигово всё-таки жилось до пенициллина :(
Алекс Михаэлидес «Безмолвный пациент»
euthanazia, 4 января 2022 г. 17:00
Мелодрама, поданная под соусом «захватывающего триллера с шокирующей концовкой» усердными маркетологами.
Где триллер? Где детектив? Где раскручивание сюжета? Сплошное нытьё психотерапевта неудачника. Завязка сюжета тоже никакущая: абсолютно нет никакого желания понять, почему какая-то там Алисия убила своего мужа. Потому что мы не знаем, кто эта Алисия. Ну да, в паре слов было сказано, что она какая-то там талантливая, успешная художница. И что? Откуда у читателя взяться сочувствию, если Алисия — это бревно? Бревно немного оживает только после трети угнетающей нудятины про Тео и то только на страницах её слащаво-ванильного дневника.
К чему идёт «неожиданная, шокирующая» развязка становится понятно уже чуть перевалив за середину романа.
По ощущениям, это очередной рассказ, раздутый до размеров романа, чтоб бабла срубить.
euthanazia, 19 октября 2021 г. 17:21
(Книгу я слушала в начитке Евгения Терновского.)
Что будет, если что-то хрупкое угодит в грубые, неумелые лапы?
Роман перекликается с романом «Парфюмер» Зюскинда. Однако, у Зюскинда рождение и становление героя было подробно описано. В «Коллекционере» почему-то нет отправной точки психозу Фредерика. Да, он жил с какими-то тётками вместо полноценной семьи, но всё же психопатами так просто не становятся. Этого момента мне не хватило.
Нашему коллекционеру хочется иметь красивую вещь, но он не обладает ни единым качеством, чтобы завладеть ею так, как это обычно делают люди. Он застенчив, нелюдим, небогат, некрасив да и умом особо не блещет. Всё перевернулось, когда ему на голову упала огромная сумма денег (деньги — страшная сила!), с деньгами ты можешь обладать любой вещью. Ну подумаешь, вещь живая, ну и что? Ведь надо просто иметь сильное желание и больную голову, и вуаля! Бабочка поймана. Вот только в неволе бабочку трудно сохранить надолго в первозданном виде, в том, какая она должна быть на воле, в природе, где её настоящее место. Договор о каких-то там 4 неделях плена между маньяком и жертвой сразу же вызвал у меня печальную усмешку. Нет, так не бывает. Чем больше кормишь тролля, тем он ненасытнее. Ни один псих, получивший власть, не расстанется с ней, чем он более жалкий и не состоявшийся в жизни, тем сильнее он будет упиваться властью хоть над чем-то. Это как маленький ребёнок, который ещё не умеет договариваться и убеждать, он умеет только отнять силой, ведь его навыки социализации в зачаточном состоянии. А у нашего героя они в зачаточном остались по сей день в силу неизвестных нам причин, к сожалению.
Поведение героев меняется каждый раз соответственно изменению обстановки. Здесь прописано всё тонко и правильно.
В книге есть подзатянутые места, когда интерес немного начинает угасать, но не настолько, что не хочется слушать дальше. Хотя, признаюсь, что после исповеди антагониста в первой части романа, дневник Миранды слушать уже не так интересно. События мы и так уже знаем, а нового она привносит маловато. Однако, её устами глаголет тонкая душевная организация и развитый ум, который противопоставляется тупому, слепо долбящемуся в свою одержимость главгаду. Вместо того, чтобы смотреть и восхищаться прекрасным, он это хватает, ломает и топчет. Учение-свет против беспросветной тьмы.
Испытывала ли я симпатию или жалость хоть одному из героев? Нет. Жертва вела себя слишком вызывающе для жертвы с самого начала. К тому же Mиранда — сноб. А главный антигерой — маньяк и тупица.
Многим не понравился финал книги, а я считаю, что финал весьма логичен и символичен.
Хотя все последние страницы хочется орать «Да сделай же уже что-нибудь, идиот!»
А когда Фредерик начал повторять, как он «простил её за её выходки» и что «она сама напросилась», хотелось истерически хохотать.
Ну и в качестве контрольного в голову ещё «Сломалась игрушка? О, а тут новенькая, почти точно такая же, хо-хо!» Вот такая вот была «любовь».
Концовка на самом деле очень меткая и сильная. Этот дол...б так ничего и не понял. Таких не образумить. Как говорится «жиза!».
Коллекционирование у Фаулза — это тупое, бездумное собирательство просто для того, чтобы было. Оно никак развивает коллекционера, это занятие средних умов. Найти красивое, приколоть булавкой, пойти искать следующее. Забрать у жизни что-то, не привнеся ничего своего взамен.
euthanazia, 23 сентября 2021 г. 13:39
Незамысловатая повесть. Да, повесть. На роман данная история не тянет. Размах не тот.
Книгу я дослушала до конца благодаря таланту Дмитрия Оргина.
Написано в целом хорошо, не считая регулярно встречающихся тавтологий, да и сюжет не безынтересный, следить за ним вполне любопытно. К тому же очень интересно и атмосферно описана пустыня, ярко написаны персонажи, обитатели востока и сам ГГ. Живо и без всякого труда представляется всё происходящее, в этом плане автор большой молодец.
Концовка. Нельзя сказать, что прямо так уж и разочаровала. В ней есть некий интересный момент, но главная задумка не впечатлила от слова совсем.
Такие книжки я причисляю к лёгкому чтению для отдыха и ставлю 7/10.
Алексей Гравицкий, Михаил Костин «Живое и мёртвое»
euthanazia, 16 августа 2021 г. 15:47
Автор довольно долго запрягает, поэтому, честно говоря, если бы я читала, а не слушала, я бы не дошла до раскрутки сюжета. Начало довольно скучное. К тому же подростки, которым оказывается лет по 17, ведут себя как 10-11-летние дети. И не только в начале. То, что они вовсе не дети, становится понятно только когда один из них облизывается на сиськи одной девицы. Однако, после этого эпизода он продолжает вести себя как 10-летний и никак не могла представлять его себе иначе. Ну не получается!
Интересно становится через три часа прослушивания. Не каждый выдержит три часа серости и уныния. А так как книга у меня слушалась фоном, то я и не отключала. И, надо сказать, обрадовалась, когда сюжет наконец-то перестал тащиться и покатился, хотя я на это уже и не надеялась.
Хотя в плане морали, заложенной в книгу, авторы не привносят в литературу абсолютно ничего нового, однако мир, созданный ими, довольно любопытен. Я бы его описала, но боюсь, что тогда открытия для читателя/слушателя не произойдёт, как произошло со мной. Поэтому описание я, пожалуй, опущу :) Если вы ещё не читали, то лучше сами пройдите путь до интересного :)
Сюжет в книге довольно вялотекущий. Много слов, а дело сдвигается совсем чуть. Когда герои начали рассказывать свои истории, книга мне напомнила «Гиперион» Симмонса, но истории оказались уж слишком куцые. В итоге, когда герои пришли к своей цели (это случилось к середине книги), книжка оказалась больше похожей на «Волшебника Страны Оз». Все они шли в нейкий город Лупанопа, каждый за своей целью, и все разочаровались.
Перевалив немного за середину книги, понимаешь, что повествование какое-то не стройное. Тут немножко расскажут об одних, тут немножко о других, и как-то всё коротко, обрублено, какими-то сценками. А хочется действа, поворотов, животрепещущих моментов, благо мир к этому располгает, но нет, а вторы предпочитают жевать жвачку и вплетать пресвдофилософскую болтологию. И вот тот интерес, который появился к третьему часу прослушивания, начал стремительно таять. Слушала с ощущением, что хочу слушать вовсе не про это. В очередной раз хочется сказать, что если бы это была бумажная, а не аудио книга, я бы её уже бросила.
К концу книги процент душевных метаний только увеличивается, таким образом тягомотина только сгущается... Концовка таксебешная, уж слишком мелочная задумка. Страшная правда о городе Витано, родине главного героя, совершенно не впечатлила.
Ещё одна книжка с интересным, но абсолютно не раскрытым миром, в мою копилку :(
Марина Суржевская «Проникновение»
euthanazia, 20 июля 2021 г. 12:16
Эта книга объединяет в себе все параметры книг, которые я никогда не читаю: русское фэнтези (за исключением пары-тройки известных авторов), современное женское фэнтези, любовный/эротический жанр. Я взялась за этот эксперимент просто потому, что решила послушать книги в исполнении Максима Суслова, хотя тут, как оказалось, в основном читает Евгения Осинцева, обладательница приятного нежного голоска.
Краткий экскурс. Экспедиция горе-учёных отправляется в некие фьорды, отделённые от остального мира густыми туманами. Там их встречают аборигены: «дикие варвары» в глазах всех людей, они же бронзовокожие, идеально слепленные вожделенные мужчины в глазах ГГини. Академики начинают изучение повадок племени.
Едва я приступила к прослушке, штампы посыпались на меня, как барахло с полок из рекламы магазина-на-диване для рукожопов. ГГиня конечно же самая умная, самая продвинутая, самая единственная женщина в экспедиции, а ещё у неё чуть ли не у единственной в мире зелёные глаза. За пять минут мне три раза сообщили, что она ведущий специалист академии, хотя ведёт она себя как обычная 17-летняя дурочка: проявляет агрессию, нетерпение и повышение голоса при разговоре с дикими, неизученными аборигенами чужих земель, лепечет какую-то несусветную хрень, неподобающую человеку с учёной степенью. Плюсом ко всему прочему она каждые 15 минут восклицает «Да что происходит?! Да что это такое?!» Девонька, ты мнишь себя учёным (и напоминаешь себе об этом по 20 раз в день, когда тупишь в очередной раз), но у тебя нет терпения и выдержки просто наблюдать и фиксировать поступающую информацию? Что ж ты за дол...бина то такая? Ты отправлялась в исследовательскую экспедицию или ожидала, что будет всего лишь пикничок с чаепитием? То есть, учитывая жанр фэнтезийной порнушки, эта девица уже с лихвой заслуживает тотальное доминирование потных варваров. Мужичок её оказался, конечно же, совершенным божественным изваянием, у него даже «мужской орган» красивый (не смогла не гоготнуть, когда это услышала). А вот аборигенки представлены сплошь уродливыми дворфийками, хорошо хоть без бороды. И конечно же ОН хочет только ЕЁ, особенную ГГиню. Вот только отношения у них развиваются по сценарию, прекрасно описанному в старой песенке:
«Ты отказала мне два раза.
«Не хочу», — сказала ты.
Вот такая вот зараза
Девушка моей мечты!»
Кабаре-Дуэт «Академия»
К моменту прослушки трети книги завязка всё никак не может выйти из зачаточного состояния. ГГиня бегает и восклицает «Что же происходит?!» Старенький профессор бегает и нашёптывает «Тут что-то происходит!». Наверное, читателю стоит об этом напоминать почаще, а то вдруг он тупой. К тому же зачем пытаться накалять обстановку при помощи повествования, лучше бегать и недоумевать от первого лица и шушукаться в диалогах, что что-то происходит.
А что же происходит, действительно? Да ничего Да ничего особенного. Аборигены живут своей жизнью, парятся в баньке, устраивают потасовки и обряды. Повествование идёт по принципу:
1. Что-то происходит.
2. ГГиня бегает и психованно недоумевает.
3. Напоминает себе, что она учёный.
4. Рассказывает в паре слов, что был за ритуал.
5. Офигевает.
6. Напоминает себе, что она учёный.
7. Записывает на диктофон.
8. Перед сном на всякий случай ещё раз напоминает себе, что она учёный, а то мало ли.
Так повторяется раза четыре, пока экспедиция не сворачивается. Да. Они просто поехали домой. Не произошло ничего, что могло бы действительно заинтересовать читателя. Зато произошло то, от чего у читателя может случиться истерический хохот: ГГиня, которая отчаянно отбрыкивалась от домогательств своего ненаглядного «варвара» Сверра, берёт его к себе домой. Конечно же, чтобы изучать!! А вы что подумали, извращенцы? Она же учёный! Вам ведь уже 300 раз за треть книги это напомнили!!
Что произойдёт дальше, нетрудно догадаться. Вот только как же сопливо и мелодраматично. Для сравнения:
Маскулинное доминирование здорового человека: Кхал Дрого и Дейенерис Таргариен Джорджа Мартина.
Маскулинное доминирование курильщика: Оливия и Сверр Суржевской.
Что мы имеем в сухом остатке:
- Тупую, психованную, импульсивную, вечно недовольную и огрызающуюся ГГиню, которой с непривычки по 10 раз на страницу приходится напоминать себе, что она якобы учёный.
- Размягчённый мачо.
- Отсутствие сюжета. Вместо него картонные декорации, на скорую руку слепленные, чтобы на их фоне писать про любофф.
- Наматывание соплей на кулак.
Это был забавный опыт. А ведь такие книги, наряду с книгами а-ля «Переполох в Академии Волшебных Летающих Крокодилов-перевёртышей», выпускаются сотнями каждый год. Читать я их, конечно, не буду.
Кара Хантер «Самый близкий враг»
euthanazia, 16 мая 2021 г. 10:18
Насколько я понимаю, это дебютный роман Кары Хантер, поэтому ей хотелось в него вложить побольше того, что привлечёт внимание читателя, так что она постаралась напичкать книгу и острыми тематиками (педофилия), и вотэтоповоротами (не особо крутыми) и сбивающими с толку элементами, ну и как же без страдающего детектива а-ля какой-нибудь Шарко, нельзя же, чтобы детектив был обычным семьянином. Что же из всего этого вышло?
+ И слушается, и читается легко.
+ Интригующее начало, медленно раскручивающийся клубок событий с нагнетением саспенса ко всем вокруг.
+ Неплохо показано ведение следствия. Полицейские прорабатывают версии, допрашивают свидетелей и т.д. и т.п.
+ Неожиданный финал.
- Слишком большое количество поворотов на квадратный метр. Повороты в основном санта-барбарные, либо клишейные.
- Плохо проработанные психотипы персонажей. В них не веришь. Они аморфные и непостоянные, не убедительные.
- Имеются бутафорные персонажи, введённые для отвлечения внимания, и бутафорные сюжетные линии, куцые и введённые также, чтобы как-то склеить некоторые события или объяснить поведение персонажей.
- Нет истинной версии произошедшего от лица преступника. В финале также не до конца ясными остаются некоторые моменты книги.
euthanazia, 4 февраля 2021 г. 11:21
Занятный рассказ по мотивам фольклора про мышку, которой зубики бросают. Жутенько и эмоционально. Рассказ не размазан, как жидкая каша по тарелке, и не залит водой, он динамичный и осмысленный. Как глоток свежего воздуха после гоповских рассказов с нецензурной бранью. Это лучший рассказ сборника «13 ведьм». Хочется пожелать Марии дальнейших творческих успехов :)
Михаил Павлов «Руки моей матери»
euthanazia, 4 февраля 2021 г. 11:19
У Павлова лёгкий слог, рассказы как правило читаются непринуждённо. Почти во всех его работах сквозит что-то лавкрафтианское — скользкий, липкий, гнетущий ужас, охватывающий персонажа постепенно, представляющийся больше как сон, чем явь. Этот рассказ написан в таком же стиле, но мне не хватило информации, предыстории. В предыдущих отзывах многие чуть ли не в экстазе от заключительного рассказа сборника, и у меня появилось стойкое ощущение, что я что-то упустила. Поэтому я прочитала рассказ второй раз. Ощущения остались прежними: ужас хорош, прописан прекрасно, рисует очень живые картинки в воображении, но... В чём проблема героя то? Его одного из пяти детей мама не любит? Что это за фигня? То ли ему это кажется. Не хватает кусочка пазла в этой истории. Очень бы хотелось прочитать расширенную версию рассказа, где будет поподробней о семье героя, да даже о соседке побольше, уж слишком вскользь всё описано, будто это не важно вообще. Будто хоррор-составляющая возникла у автора в голове, а оправу достойную ему он придумать поленился. А вообще потенциал у Павлова есть и со времён своего «Фарша» он продвинулся вперёд. Надеюсь, будет эволюционировать как писатель и дальше. Так как рассказ играет ярким контрастом почти со всем унылым содержимым сборника «13 ведьм», поставлю 8, хотя и очень хочется нарисовать семёрочку.
euthanazia, 1 февраля 2021 г. 10:01
Крайне водянистый рассказ. Слишком много витиеватых высокопарных излияний. Данная манера, видать, должна была показать, как автор виртуозно владеет языком. Ан нет, только вводит в скуку и вызывает желание пролистывать всю эту воду, не погружаясь. Читаешь и вязнешь, как в болоте. Развязка, да и сама история, какая-то сериальная, не особо понравилась, хотя я смотрю, многие впечатлились :)
Елена Щетинина «Скырлы-скырлы»
euthanazia, 14 января 2021 г. 20:52
Начинался рассказ вроде неплохо и здраво. Когда ГГ попал в избушку, стартовал какой-то треш и угар, какой бывает в бредовых и сумбурных кошмарных снах — что-то вроде и происходит, но так спутанно и несвязно, что аж мозг в узелок заворачивается, а потом просыпаешься, а в голове уже ни следа от сюжета не осталось. Вот и тут так же. Сказка про медведя с липовой ногой сама по себе поинтересней будет.
euthanazia, 11 января 2021 г. 15:16
Буду, наверное, первой, кто не растекается елеем и мёдом по этому рассказу. Для меня этот опус оказался ничем иным как чавкающим, мерзким сгустком слизи, крови, мёртвых ошмётков и блевотины. Главный герой — невнятный истукан с крайне притянутой за уши мотивацией тащить трупец к страшной бабке в лес. Яга в рассказе неплоха, если б не сумбур творящийся с её участием. Ой, тут не получилось, ой это не то, ой тут не так. Я тут глазик колупну, ты не против? А Иванушка прям как в русских народных — сходи-принеси-подай-иди-на-***-не-мешай. Иванушка выполняет её недоквесты, убивает трупы лошадей (нет, это не речевая ошибка, это сюжетный ход), блюёт, воняет и щеголяет в слизи. Всё это смакуется на 20 страницах. А потом хоба! И наступает «неожиданная» развязка. Если бы это был отрывок полноценной книги, возможно в рассказе был бы смыл. А так 3/10 за попытку из буханки хлеба при помощи нехитрых приспособлений смастерить троллейбус.
Аркадий и Борис Стругацкие «Чрезвычайное происшествие»
euthanazia, 3 декабря 2020 г. 11:42
Внимание! Возможны спойлеры.
Из десятка рассказов Стругацких, прочитанных мной на данный момент, этот понравился и запомнился больше всех. Он довольно яркий и динамичный. Искушенные читатели братьев, наверное, уже привыкли к размеренности, вдумчивости и большому количеству философических рассуждений в произведениях данных авторов. Но в случае с «Чрезвычайным происшествием» тут даже добавлена капелька комичности. Сама концепция насекомоподобных созданий довольно любопытна — они питаются воздухом, а при попытке уничтожения — безгранично плодятся.
Самая трогательная часть рассказа — это когда учёному биологу страстно не хочется расставаться с этими особями, даже учитывая, что они способны в считанные часы сожрать, к примеру, всю атмосферу Земли. Как учёный он видит огромный интерес и потенциал в этих существах. Его энтузиазм так велик, но он так беспомощен перед безвыходностью положения, ведь тварюшек безапелляционно необходимо уничтожить. А когда он ещё и обнаружил, что его улиточка умерла, у меня аж мимиметр пополз к критической отметке.
Рассказ немного перекликается с рассказом «Шесть спичек», однако последний наоборот очень драматичный. Тематика похожая — Готов на всё ради науки! Невольно вспоминается Шу Такер из «Стального алхимика» бррррр....
Аркадий и Борис Стругацкие «Малыш»
euthanazia, 11 ноября 2020 г. 09:17
Случайное звено, или как трудно быть посредником.
Знаете, как человек раздражаются, когда два его знакомых передают информацию через него, потому что друг с другом они не знакомы, а познакомиться не могут (не хотят, стесняются и т.д.)? И начинается игра в испорченный телефон...
А теперь серьёзно. Честно говоря я ожидала другого исхода.
Обращаю внимание читателей на то, что дальше будут вплетаться спойлеры самым безрассудным образом. Так что reader discretion is advised, как говорится.
С детства напичканная фантастикой под завязку, я уже рисовала себе картину мира данной планеты, прочитав, что поверхностной жизни на ней ней нет, всё стерильно. То есть это эгоистичная экосистема, что называется «замкнутая в себе». Если в двух словах, то это либо планета-существо, либо существо, занимающее всю планету. Догадка оказалась верна, хотя описано само существо здесь крайне мало. Больше внимания уделяется этике взаимоотношений и этике ведения контакта.
Теперь о пацане. ИМХО слишком очеловечен. Я надеялась, что пацан окажется лишь клоном, копией пацана, случайно выжившего столетия назад и прибранного к рукам планетой. Если дорогой читатель играл в Mass Effect, то сможет представить себе, чем мог бы являться пацан для здоровенного разума. Там был такой здоровенный сверхразум — Торианин, мог использовать тела гуманоидов для клонирования живых особей, чтобы взаимодействовать со внешней средой. Мне подумалось, что планету беспокоят люди, потому что приносят слишком много странного в её мирное существование, слишком много вопросов извне, слишком много чуждой эмоциональной составляющей, поэтому планета хотела, чтобы они убрались по добру по здорову и дали дальше ей нежиться в безмятежности, не пробуждая смуту в её недрах.
На деле всё как-то оказалось прозаичней. Что Маугли тянется к своим, не смотря на то, что выращен совершенно другой расой. Просто потому что ему какие-то глубинные гены подсказывают. Интересней безмятежной жизни ему человечки, особенно когда он открывает для себя общение и знания. Плюсом любопытство причиняет ему боль. С одной стороны беззаботное существование, а с другой тонна информации и проблем, которые требуют внимания и решения. Нет, это тоже хорошая идея (типа горе от ума, или в данном случае — от познания), но всё же уже более прозаичная, как я уже сказала. Вспоминается один случай. Наша дочь не знала, что такое сладкое (конфеты, шоколад и пр.) до 3,5 лет, то есть ровно до момента, как пошла в дет. сад и познала этот грех. Один знакомый говорил: дак как так-то, вы её лишаете удовольствия такого! Я: откуда она знает, чего она лишается? Она никогда не пробовала, она не знает, что это существует в жизни. Как можно испытывать лишения от того, чего не получал никогда? Он: Нет, ну ребёнок должен знать. Это неспрведливо. Я: Нет, не должна. У неё на один повод меньше, чтобы расстроиться, если конфету нельзя. А так конфет просто не существует.
Вот и приносят приставучие людишки бедному робинзону только зудение.
Пацану, кстати, в отличие от Маугли повезло. Потому что Киплинг немного ошибся. Если младенец до 7-9 лет никак не вступит в контакт с человеком, который научит его базам общения и владения языком, он никогда не заговорит и с ничтожной долей вероятности из дикаря превратится в ячейку нашего общества. Так пишут в своих книгах психологи. Но тут у нас фантастика и с заботливый сверхразум.
В общем, ожидала я чуть бОльшего. Мне понравился «Солярис» Лема, там воздействия сверхразума больше, как-то глубже всё. Хотя и «Малыш» тоже понравился. В нём тоже интересные мысли есть, но опять мне недохватило раскрытости. Стругацкие вообще любят переложить груз раздумий на читательские плечи. Негодники такие.
Йеркер Эрикссон, Хокан Аксландер Сундквист «Девочка-ворона»
euthanazia, 6 августа 2020 г. 10:44
Чем восторженней «отзывы литературных авторитетов» на обложке, тем скуднее содержание под обложкой.
Сейчас я попробую описать ощущения от чтения этого, с позволения сказать, романа.
Значит, приходите вы на экспозицию современного концептуального искусства. В совершенно пустой комнате на столике лежит куча экскрементов. Рядом стул. Кривенький, низкий и неудобный. Вы на него садитесь, пристально рассматриваете экспонат, пытаясь понять, что же автор хотел сказать своей поделкой. Тем временем вы отчётливо ощущаете, что на стуле есть два выступа, которые нещадно давят на ваши тазовые кости, и чем дольше вы сидите и разглядываете, тем больней и неудобней вам сидеть. Скорей всего ваши попытки углядеть в куче фекалий великий смысл тщетны, поэтому вас так и подмывает вскочить с пыточного стула, быстрым решительным шагом выйти из комнаты и захлопнуть посильнее дверь. А также отговорить других посетителей разглядывать данную экспозицию.
Так вот. Тема книги такая же неудобная, неприятная и болезненная, как кривенький стульчик. Куча г*вна — это, как несложно догадаться, сам роман. Он состоит из обрывков глав, в которых происходит крайне мало событий и действий. Герои прописаны... тут даже трудно назвать это «прописаны». Нас с ними не знакомят. Они просто существуют и что-то делают. Создаётся чувство наблюдения чужих жизней из окна.
Примерная структура романа. Тут вроде особых спойлеров нет, но читаем на своё усмотрение :) Каждая глава по паре-тройке страниц. События просто тупо, хаотично перескакивают друг на друга.
1. Маньячка строит конуру для жертвы.
2. Мы нашли ужасно изуродованный труп. Срочно приезжай, Жаннет!
3. Мальчик приезжает в Швецию по путёвке «доброго дяди».
4. Труп ужасно изуродован! Ты посмотри! Просто ужасно. Ужасно изуродованный труп. Да, ужасно.
5. Мысленные рассуждения следовательницы о трудности полицейского бытия.
6. Мы подтверждаем, что труп ужасно изуродован! Вы знали? Да? Ну мы ещё раз напомним, что изуродован он ужасно! Над ним делали ужасные вещи!
7. Появляется какая-то София и едет поболтать с психопаткой, убившей приёмного сына. Она жила в трудной семье, два-три раза в юности пыталась покончить с собой. Как ей дали усыновить ребёнка — для меня загадка.
8. Мы наконец-то привезли ужасно изуродованный труп на экспертизу. Мы установили, что труп ужасно изуродован! Что? Подробно рассказать читателю, что по нашему мнению случилось с жертвой? Зачем? Мы же уже сказали, что он УЖАСНО ИЗУРОДОВАН! Ну да, зубы повыдерганы. Остальное прочитаете через несколько обрывков глав о других людях. Что, у нас какой-то качественный детектив что ли? Хотите подробных разборов, идите читайте Несбё, а у нас тут насилие над детьми! Это очень важно! Много мерзостей впереди ещё написать надо. Все ведь любят читать трешачину, а мы прикроем свою писательскую импотенцию острой тематикой!
Слог у авторов (я узнала, что это парочка, типа как Лайон Олди) скудный, описаний почти нет. Можно, конечно, всё свалить на переводчика, но как показывает моя читательская практика, переводчик современных авторов далеко не всегда виноват.
Я честно прочитала четверть книги. Долистала до середины и больше не смогла сидеть на этом стуле, созерцая какахи.
euthanazia, 30 января 2020 г. 21:12
МИР. Мир «Дивергента» представляет из себя фанерные декорации сельского театра. У него нет предыстории. Мы знаем только, что население разделено на некие фракции. Есть хиппи-друиды, которые занимаются сельским хозяйством, и как истинные хиппи не любят воинствующую фракцию гопоты. Есть фракция поехавших аскетов, которые не смотрятся в зеркало и представляют собой серую массу, борющуся фиг знает за что, но почему-то против ботанов, наверное потому что сами интеллектуально не развиты. Есть фракция ботанов, ничего умного они правда за всю книгу не придумали, зато у них есть злобный лидер, наверное, от большого ума. Есть фракция зануд, они за стабильность и борются против лжи, в ней, наверное, также состоят Дон Кихот и Сизиф. И самая главная фракция — фракция гопоты. Это бунтари с татухами, которые... прыгают, дерутся и бегают с оружием. Зачем? А х его знает. Извне воевать не с кем, внутри защищать кого-то? Замечено не было. У них нет никакой идеологии, они просто учатся бить морды и скакать с крыш. А ещё есть [о, божечки] дивергенты! Их все боятся, потому что они не такие! Вам уже страшно?
ГЕРОИ. Героиня конечно же особенная. Она выбирает бросить свою партию быдла вместе с родителями и отправиться во фракцию, в которой можно распустить конский хвост, вкусно похавать, научиться махать ногами и... влюбиться в плохиша. Никогда такого не было в подростковых книжках, и вот опять! Героиня представляет из себя лапшеподобную вафлю, неуверенную и трусоватую. Т.к. книга написана от первого лица (не дай боже писать не от первого, ведь столько придётся много прописывать, ещё и других героев, и окружение, да ну нафиг), мы всё видим через неё. Поэтому других героев мы видим только, что «он сказал» и что «она сказала», всё остальное это бесконечное «я».
СЮЖЕТ. Возможен ли вообще сюжет в нулевом мире? Видимо, да. У нас ведь есть главный антагонист, который хочет сделать себе армию зомби, ведь она сумасшедший ̶у̶ч̶ё̶н̶ы̶й̶ эрудит. Но зачем? Детям устраивают какие-то трипы со страхами, которые надо побороть. Но зачем? Как вообще страхи связаны со способностями умственными или физическими? Где в этом мире вообще взрослые? В основном читать приходится, как за считанные дни ГГ превращается в терминатора и теперь только она может противостоять тому, чему она противостоит! Ну и, конечно, её метания и страдашки, любовь и прочая. Разве не ради этого вся эта мутотень писалась?
Язык повествования до невозможности скуп и жалок (читала в оригинале). Чем больше читаешь, тем больше утопаешь в розовых соплях. Нет там никакой фантастики, нет антиутопии. Только Эдвард и Бэлла в новых декорациях.
Простите, господа Оруэлл, Замятин, Брэдбери, мы всё про***ли.
Максим Кабир «Классные рога, чувак!»
euthanazia, 26 января 2020 г. 10:06
Первое слово, которое приходит на ум, чтобы описать рассказ, — прикольный. И я бы даже не побоялась назвать его добрым. Этот рассказ как нельзя лучше подходит к антологии под названием «Хэллоуин», ведь как и в праздник, в нём носят маски, хотя тут всё наоборот. В Хэллоуин хорошие люди прикидываются страшными и злыми, а в рассказе истинно страшные и просто плохие парни примеряют не себя роль хороших парней. Отличный рассказик для настроения, если отнестись к нему с долей юмора.
euthanazia, 26 января 2020 г. 00:36
Рассказ очень трогательный, кинематографичный, все сцены и эмоции ГГ представляются живо и без труда. Герою действительно хочется сопереживать, хочется протянуть руку помощи. Пусть концовка не такая яркая, но эмоционально-психологическая сторона рассказа довольно сильная.
euthanazia, 16 января 2020 г. 13:22
Это лучший рассказ сборника «Самая страшная книга 2016». Написан хорошим, живым языком, цепляет сразу и читается на одном дыхании. В нём есть всё — жуть реальная, жуть не реальная, он страшен и реализмом, и тем, что находится за гранью реальности. Автор взял удачную тематику и смог отлично её обыграть.
Евгений Абрамович «Одни из нас»
euthanazia, 11 января 2020 г. 13:13
Один из немногих рассказов сборника, который написан хорошим литературным языком, благодаря чему читается очень легко. Не сказать, что сюжет прямо захватывающий, но не такой уж плохой. Тема — острая социальная проблема насилия в семье. Наверное, больше понравится женской аудитории.