Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «demihero» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 января 2011 г. 10:11

Продолжается разбор рассказа автора Т*** С***, начатый в предыдущей записи. Вернее, Святослав Логинов и Алан Кубатиев уже не столько разбирают рассказ, сколько вещают на разные отвлечённые, но окололитературные и, безусловно, интересные темы.

 

 

А. Кубатиев: Тут ещё один момент есть, опять вы можете решить, что я маниакален — ну, до известной степени, конечно, — в особенности у не-филологов это очевидно. Дело в том, что уже довольно много типов рассказов наработано. Один из самых замечательных, скажем, — это кольцевая композиция, любил её, в сущности, Эдгар Алан По. Когда всё — на последний, максимум, абзац, минимум, на последнюю фразу — вдруг всё поворачивается. "И в залах воцарились Мрак, Гибель и Красная смерть". Всё. Очень любил О. Генри такие, вы помните, всё шло-шло-шло, вдруг как всё повернулось — и ретроспективно ты видишь, что всё было, оказывается, совсем не так, как ты начинал читать с первой строчки.

Есть другие типы. Знаете, очень много зависит от... Это уже профессиональное чисто, это нужно уметь, об этом вы должны знать, если вы пишете. Иногда бывает полезно для того, чтобы рассказ получился... Формы вам продиктует содержание. Вы увидите, чего не нужно, что отсечётся, что сократится обязательно. Вот подберите форму. Может, вы сами что-то новое откроете. Могут быть... Кортасар очень любит, когда всё из вот таких вот кусочков накроенное, и вроде бы между ними связи какой-то нет... Не вспомню я, сейчас у меня с памятью всё хуже становится, в одном из последних сборников "Азбуки" лучшего за год совершенно обалденный есть рассказ англичанина, который пишет почтовые открытки из чудовищного совершенно путешествия, из жуткой страны типа Тлёна этого самого борхесовского, и изображение открытки описывается, нарочито сухо так, совершенно так, не знаю, как робот бы описывал, — и что на обороте написано. А это всё какие-то куски дневника какого-то, описания какого-то последовательного, которое на этих открытках было...

Это такая мощная композиция, такая мощная вещь, я сам такое очень люблю: когда есть лакуны, которые воспалённое воображение твоё — воспалилось оно от того, что прочитано — оно начинает достраивать. И это иной раз бывает может даже и сильнее, чем ты прочёл. Воннегут говорил, что самая порнографичная в мире картина — это белая стена, на неё воображение проецирует что угодно. Вот такое вот есть.

Когда вы найдёте форму, когда вы найдёте кольцо, которое всё это скрепит, обрамление это может быть даже, не само по себе форма, знаете, очень многое становится ясно. Но для этого нужно немножко знать, почитать всё равно теорию. Бог с ней, она целиком вам не понадобится, но какие-то вещи для себя вы как мастер...Понимаете, как ремесленник: он с собой таскает кучу инструментов, большинство из них могут ему понадобиться раз в год — но они у него есть.

С. Логинов: Ну, вот это филолог говорит, филолог.

...




Статья написана 3 января 2011 г. 23:59

Итак, дамы, господа и товарищи, друзья и коллеги-фантлабовцы! Конкурс фантастического рассказа "2-я фантЛабораторная работа" начинается прямо сейчас.

Тему на этот раз задаёт Святослав Логинов, и тема звучит так: "Узкий специалист".

(Пояснение от автора темы: "Тут может быть всё, что угодно. Может появиться задача, которая по плечу только очень узкому спецу, либо, напротив, узкий специалист сталкивается со стандартной (или нестандартной) задачей, которая никак не относится к его специальности. Это может быть даже рассказ о любви, но герой должен быть узким специалистом в какой-то области, и этот факт должен быть сюжетообразующим".)

На конкурс принимаются фантастические рассказы объёмом от 2000 до 20000 знаков (с пробелами). Срок приёма работ: до 24-го января включительно. Координатор этой части конкурса — demihero. Работы присылайте в формате .txt, .doc или .rtf приложением к личному сообщению.

Минимум нужных ссылок: правила конкурса; колонка конкурса; обсуждение на форуме. Поехали.


Статья написана 2 января 2011 г. 09:33

Недавно прочёл роман Святослава Логинова "Свет в окошке", и вот что не даёт мне покоя, даже кажется, будто я чего-то главного в этой книге не понял: есть там один момент...

(Дальше следует тотальный спойлер, поэтому кто читал — пожалуйте под кат, кто не читал — я вас честно предупредил.)




Тэги: отзывы
Статья написана 1 января 2011 г. 20:46

Обещал продолжить в новом году — продолжаю, извольте: очередной фрагмент мастер-класса Святослава Логинова.

 

 

11

С. Логинов: Следующий у нас рассказ ***. Вот тут вот забавная вещь — к сожалению, я сейчас этот текст... который я... без меток — чем ближе к середине, а особенно к концу, тем больше и больше было жёлтого цвета. Видно было, что свежачок вот абсолютный, начало рассказа вычитано — дальше просто автор не успел вычитать, вплоть до того, что на последних страницах попадались и опечатки, и грамматические ошибки.

Т.С. (разбираемый автор): Да, очепятки там есть, я согласен.

С. Логинов: Поскольку автор показал, что вычитывать он умеет и делает это хорошо, то...

Т.С.: Ну я ещё его вычитаю.

С. Логинов: ...когда вернётесь к этому рассказу — вычитайте. Конец рассказа не вычитан сильно.

Т.С.: Да я знаю, знаю. Совсем-совсем.

...




Статья написана 21 декабря 2010 г. 01:51

Признаюсь, для меня из всей беседы с Сапковским эта новость показалась мне наиболее весомой. Для меня — новость абсолютная (возможно, я отстал от жизни). О стопроцентной её истинности я не возьмусь судить: очевидно, на встрече пан Анджей был слегка весел, а может, я и сам не уловил в его весьма неожиданных интонациях, что где-то там была шутка. Может быть, это была шутка. Но не имея тому подтверждений, я буду считать, что сказанное — правда :-) И, на случай, если кто-то в многословии трёх предыдущих постов эту реплику не заметил, — я её вот сюда вынесу, отдельно. Отдельной записью.

 

 

Из аудитории: Были такие слухи — о продолжении «Ведьмака». Правда ли это?

А. Сапковский: Да. В настоящее время — да. Я долго про это не хотел говорить, потому что мне казалось, что «Ведьмак» — эта история окончена. Она кончилась. Там всё сказано, что надо. Но потом я подумал так, как Роджер Желязны с «Амбером»... (Смех в аудитории.) Нужны же деньги! (Смеётся, в аудитории аплодисменты.) Нет-нет-нет-нет, смеяться незачем, поверьте, — если даже что-то сделаю, то не так, чтоб обидеть читателя. Нет, я его абсолютно не обижу, он найдёт там, что надо. Есть ещё у меня способность, есть.





  Подписка

Количество подписчиков: 146

⇑ Наверх