| |
| Статья написана 6 апреля 2020 г. 16:25 |
Клон Дьявола Скотт Сиглер https://fantlab.ru/work406247 Шаблонная и бездушная история про какие-то там секретные эксперименты с клонированием "искусственных существ". Местная псевдо-научная идея — это лучшее, что есть в книге "Клон Дьявола". Тут автор придумал все четко. Но персонажи портят все остальное. Мертвые и неинтересные, не вызывающие абсолютно никаких реакций. Они просто сливаются в сплошную однообразную кучу из рук и ног, будто клоны тут на самом деле они. И вот автор вываливает все это разом, прыгая каждый абзац от одного к другому — "разбирайся, читатель!" Да их всех можно просто условно обозвать ученый_1, ученый_2, охранник_1, охранник_2, начальник, босс и т.д. Единственный персонаж, который запомнился — толстая китаянка. Почему-то только для нее автор придумал уникальные характеристики и скилы. Остальных же просто скопипастнул по локации с минимум изменений в скинах, если вы понимаете, о чем я :) Да и вся эта беготня вокруг мензурок выглядит как дурацкое летнее кинцо типа Терминатора 6 или Бладшота: все куда-то несутся, у всех куча важных дел, но со стороны выглядит все нелогичной глупостью, у которой нет ни одной причины на существование, кроме авторского замыла. История в целом ну вроде ничего, могла бы зацепить, но такое вот ремесленное исполнение без ярких моментов, идей и героев подкачало.
|
| | |
| Статья написана 6 апреля 2020 г. 16:20 |
Девочка с медвежьим сердцем Фрэнсис Хардинг https://fantlab.ru/work947174 Книга годная. Понравилось, что я не всегда мог понять, по какому пути автор будет развивать дальше сюжет. Только определишься с темой, а автор сворачивает на другую тропинку. Странно еще, что тут нет никакого книжного цикла. История и способности так и просят сиквелов-приквелов и всего такого. Из минусов отмечу только, что простоватая героиня мне была безразлична, не вызывая ни симпатии, ни любых других противоположных чувств. Она, вроде, ходит, страдает и что-то делает, но словно для нее это ничего не стоит. Если в плену — то сбежит, если бьют — то отобьется, если судят — то как-нибудь да отмажется. Просто есть книги, где герой с гораздо меньшими проблемами сразу вызывает сочувствие, а "Девочка с медвежьим сердцем" как-то вот не складывается. Чего-то в ней не хватало душевного и настоящего лично мне, но это не особо мешает, так как компенсируется насыщенным действием и постоянной сменой декораций. Но история явно требует продолжения!
|
| | |
| Статья написана 4 апреля 2020 г. 16:52 |
Луч Марина и Сергей Дяченко https://fantlab.ru/work984532 Осторожно! Книга вызвала жуткий баттхёрт. Есть книги, которые интересно читать на всем протяжении, есть, которые приходится дочитывать в надежде, что автор разрубит свой узел ну хоть в конце. Но в "Луче" Дяченки с самого начала задали такой уровень бреда, что немного так офигеваешь от происходящего в плохом смысле. Честно говоря, вообще не верится, что ТАКОЕ недалекое произведение родилось аж в двух головах уже опытных писателей! Буквально с первых страниц на тебя вываливают про "дьявола", которому продали новорожденного ребенка, и тот похищает его в какую-то параллельную вселенную, где он и еще 3 недоросля должны ставить психологические эксперименты над колонизаторами с ускоренным временем, летящими на другую планету, чтобы наполнить ее своими никчемными потомками. А пока они плодятся и размножаются, у них отваливается хотелка жить, и вот надо устроить этим бедняжкам что-то эдакое, чтобы они не грустили! Дичь дичайшая! Уже по одному этому началу я могу написать книгу больше "Луча" с одними только вопросами: Кто? Почему? Зачем? Как? Когда? и т.д.?!?!? Еще и герои тут — это неприятные выпендрежные подростки, проходные стереотипы из любого посредственного произведения за последние лет 20-30! Можете, даже не читая, догадаться, кто у нас будет управлять этим странным Лучом: тупой качок, правильный умник, секси шалава и милашка-стесняшка. Мы же все именно такие и есть, да? Других-то людей и не бывает, ну разве могли авторы с многолетнем стажем придумать что-то поглубже и сложнее? — Ты че? — А ты че? — Я то че! — Да ни че ты... Или вот, переростки видятся всего лишь второй раз в жизни, а уже рождают диалоги уровня 50 оттенков серого: – Фигня. Ты же боец. Как это ты не хочешь гранта? Все будет нормально. Он сел рядом и обнял ее за плечи, пытаясь согреть. – А ты девственник, – обморочным голосом сказала Элли. – Почему ты так решила?! – Видно же, – она всхлипнула и поцеловала его в губы. А всего за минуту до этого: – Ты уверен, что тебе не ставили никаких неврологических, психиатрических диагнозов? У тебя не было галлюцинаций, провалов в памяти, навязчивых идей? Ну ЖИЗА же! Ведь 17 летним бабам только и дай волю зацеловать 14-летних дрещевых пацанов с подозрением на удар головного мозга! Кавалер мечты же, хоть сейчас в ЗАГС! Так она и отдалась ему через пару страниц! Он свалился из-под потолка, снова вселился в свое тело и взлетел уже вместе с ним – все вокруг потеряло вес, постель сделалась облаками, Денис барахтался в них, в запахе кожи, духов, бассейна, хотел удержаться подольше, но ударила молния, и пролился дождь. Денис грохнулся с небес, обнаружил у своего лица мягкую белую грудь – и чуть не взлетел снова. – Все хорошо, – она потрепала его по голой спине, как щенка. Какая к черту голая спина щенка? Мозги в трубочку сворачиваются от этих одноклеточных диалогов. Я от Дяченко большего ждал, они, конечно, порой такое выделывают, но это уж прям фанфик какой-то, что набросали на перемене на задней парте одинокие старшеклассницы, утопающие в гормонах. Возвращаясь к вопросам о происходящем. Если четыре индивида выглядят тупыми и ведут себя тупо, логично же предположить что они — "малолетние дебилы"? Так почему всем этим "экспериментом" не занимаются профессионалы? Ученые, социологи? Те, кто разбираются в подобном? Какие-то долбанные школьники без подготовки мутят сами не пойми че и почему. Ну как эту чушь воспринимать нормально? Как можно поверить, что вот родители — цельные и устремленные личности были, а дети их — тупое быдло, которое не знает, чем заняться и режет себе вены поголовно! Если бы "Луч" писали Стругацкие, у них были бы какие-нибудь идейные борцы, на все готовые ради победы коммунизма и славы человечества, люди со стремлениями и полные энергии, они по крайней мере не сидели бы в креслах с постными минами, ожидая смерти в 15 лет! А у современных писателей герои — это зачастую какие-то нытики, алкоголики, бессильно бурчащие о сложной судьбе. Что это? Отражение современности с ее бесперспективностью и общем унынием? Действие культа нового айфонизма, бесконтрольного потребительства и пустых мечтах об ежегодном отпуске "олинклюзив" в Турции? Как же противно читать про такое беспричинное изначальное бессилие "с молоком матери". Ну хорошо, кто-то открыл для себя миры Sims 4 по скидке в Origin, зачем сразу в книжки-то эту безыдейность тянуть? Кто-нибудь вообще помнит достойные книги по компьютерным играм? Они в лучшем случае-то середняки, а чаще еще хуже. Даже Лукьяненко в свои лучшие годы не смог справить с Starquake, родив неказистых "Конкурентов". ПС Вообще, конечно, бесит все это старперство, авторы представляются эдакими ненавистниками всего молодого, злобные старикашки, что считают юность признаком тупости и глупости. Дайте им волю, говорят нам Дяченки, так они все перетрахаются, а потом от скуки наложат под себя кучи и в них же и утонут. Но мы-то умудренные старцы, мы-то знаем, по чем фунт лиха, мы-то знаем, КАК ПРАВИЛЬНО ЖИТЬ! Мы-то научим сейчас всех, что делать, что правильно думать, на какие митинги ходить и за кого голосовать.
|
| | |
| Статья написана 22 марта 2020 г. 02:28 |
Город призраков Виктория Шваб https://fantlab.ru/work805994 Во-первых, все это очень сильно напоминает "Локвуд и компания", а во-вторых — старый фильм "Страшилы". В книге все слишком правильно и ровно на мой вкус. В персонажах нет драмы, они не вызывают интереса сами по себе, и они не требуют сопереживания. У них и так все хорошо! Вот взять героиню — у нее любящие переживающие родители, занимающиеся любимым делом. Они оба живы-здоровы и даже не собираются разводиться. Ее призрачный друг весел и добр, всегда рад пошутить и поднять настроение подруге, а потусторонний дар не доставляет никаких хлопот. У нее нет припадков, ее не считают чокнутой, и даже в школе (кажется) никто не косится на нее и не зажимает в пыльной раздевалке. Она не страдает от несчастной любви, она вообще не страдает. Она сама как призрак, которого перестаешь замечать. И автор растянул вот такое занимательное "введение" на три четверти всей книги. Какая-то интересная движуха начинается только в самом конце впопыхах да поскорее. Наконец появляется хоть какая-то опасность, и с ней приходится что-то делать. Героиня выбивается из своего привычного удобного благополучного мирка и вынуждена перестать тешить свое любопытство подглядыванием за приведениями, а начинает бегать и прилагать усилия. Как показывает практика, в удачной книге пропорции должны быть наоборот: максимум 1/3 — введение, а вот все остальное — приключения и детектив. Впечатление, что у автора была бизнес-схема для написания популярной книги, и он ее заполнил, формально выполнив все пункты, но не вложил души между абзацами. Все получилось очень стерильным и не захватывающим, хотя все ингредиенты и присутствуют. ПС: После Города (хотя причем тут город, я так и не понял, никаких особо поражающих воображение структур из мертвых в книге нет и подавно) мне случайно попалась "Девочка с медвежьим сердцем", две эти книги объединяет тема призраков. Однако, там где Город все еще буксует на "раскрытии ГГ и знакомстве с его внутренним миром", Девочка не дает заскучать — там уже все померли и ожили и опять померли, а древнее зло поднимает голову! И при всем этом героиня за пару десятков первых страниц все равно описана лучше, и судьба у нее интереснее, чем в целой книге у Шваб!
|
| | |
| Статья написана 6 марта 2020 г. 16:19 |
Время для Звезд (Время звёзд) Роберт Хайнлайн https://fantlab.ru/work2794 Старая, добрая, приятная научная фантастика! Читаешь, и прям удовольствие от того, что автор придумал основополагающую идею и играется с ней, рассматривая ее влияние с разных сторон, оценивая перспективы и возможные проблемы от использования. Единственный минус, обнаруженный мной, "Время для звёзд" больше хроника каких-то событий, как если бы они, скорее всего, происходили в реальности, нежели литературное произведение с завязкой, кульминацией, моралью и тому подобным. Нет ощущения, что все происходящее в книге ведет нас к какому-то результату, глобальному событию, что спасет галактику, вселенную или просто хотя бы изменит судьбу человечества. В книге была парочка острых моментов, но, видно, автор и не хотел все доводить да крайностей — они все рассасываются почти незаметно. А я все ждал — ну когда же? Но Хайнлайн и книгу-то закончил вяло, отмотал все назад и раздал участникам формальные медальки "За вклад в науку и вообще". Поэтому мной эта книга воспринимается больше как длинное введение к чему-то, что никогда не будет написано...
|
|
|