Форум я подозреваю, что читают не больше, чем мою колонку, но проверим...
В данный момент занимаюсь библиографией Гордона Диксона, в связи с чем огромная просьба: мне очень нужны материалы "Вселенной Дорсая" из томиков серии "Координаты чудес". Также ОЧЕНЬ надо фотки или сканы статьи Диксона "Введение: Перед вами тысяча лет", а также всех статей Сандры Мизел, выходивших в этой серии. Если у вас есть эти книги — сфотографируйте, отправьте материалы мне в личку.
PS и если есть на сайте кто-нибудь из поклонников данного цикла, пожалуйста, напишите мне — есть несколько вопросов, которые сам я не могу решить, т.к. не читал финальные тома цикла. В частности, почему Диксон предпочитал называть цикл Childe.
upd. благодаря k2007 (огромное спасибо!) разыскиваются только статьи Сандры Мизел, кроме "Ваш контракт привёл вас на Дорсай", которая уже есть
Элиот и Фиона Пост – близнецы. Сколько они себя помнят, их воспитывает одна лишь бабушка, причём безо всякой любви, лишь правилами и запретами. Но в свой 15-й день рождения в их жизни начинаются перемены, а силы таящиеся в их крови дают о себе знать. Две семьи, богов и падших ангелов, захотят понять, кто такие близнецы Пост и чем грозит их присоединение к одной из семей.
Кто такой Эрик Ниланд для российского читателя? Никто, и звать его никак. Максимум, что вспомнит знаток – то, что у Ниланда анонсировался роман-новеллизация по компьютерной игре Halo. Но вот чтобы фэнтези, да, которую сравнивают с романами Желязны? Не может такого быть, скажет читатель. И ошибётся.
«Слуги света, воины тьмы» – это «коктейль Молотова», в котором воедино смешаны и тщательно взболтаны ингридиенты из «Хроник Амбера», подростковых романов Скотта Вестерфельда, «Саги о Плоской Земле» Танит Ли, а также ещё десятков произведений всех форм и направлений. Причём результат на самом деле похож на творения маэстро Желязны. Что-то ассоциативно близкое было у Джона Райта в его дилогии «Эвернесс» — схожая сумасшедшая динамика, нарастающая по мере повествования, тот же подход к персонажам, когда явные антагонисты интересны не меньше, чем главные герои, а антогонисты тайные тщательно замаскированы, сюжет, опирающийся на мифы и легенды и т.д. Ниланд используя противостояние богов и инферналов, как фон, своих героев отправляет не повторять достижения героев былого (как было это, скажем, в цикле о Перси Джексоне), а вместо этого использует современную американскую традицию. Как вам к качестве подвига спасение девочки из лап маньяка, который засел в парке атракционов? Или охота в канализации на обитающего там монстра? Не менее увлекательны и современные искушения со стороны падших ангелов.
[...]
Перед нами один из немногих романов последних лет, который можно безо всяких оговорок рекомендовать к прочтению читателю от 15 до 90. Каждый в нём отыщет что-то для себя. От ироничного стиля повествования и весьма оригинальных примечаний до увлекательной истории, читающейся на одном дыхании. Ну и, конечно, когда-нибудь должно выйти и продолжение...
Книга вышла. Рецензию в полном объёме можно будет прочитать в июльском номере «Мира фантастики».
Три народа живут на этой земле. Одни подчинили и почти перебили других, и в свою очередь склонились перед третьими. Шуриа были прокляты, но проклятье ударило и по его творцам. Шанс всё исправить ничтожен. Но есть. А ещё есть ненависть – сильнейшее из чувств. И пути, которыми пройдёт Джона, одна из последних шуриа, и ролфи Грейн, из народа наложившего проклятье, полны ненависти, предательства, и… любви.
Дилогия «Помни о жизни» в полной мере доказала, что у нас появились новые авторы, чьи книги ни в чём не уступают лучшим западным образцами того же направления. И пусть направление – это женское фэнтези, но огромный шаг вперёд уже сделан. Безо всяких скидок дилогию можно сравнивать с романами той же Кэрол Берг или Элизабет Хэйдон и ещё не факт в чьё пользу выйдет сравнение.
Людмила Астахова и Яна Горшкова сумели не просто написать фэнтези, полное высоких чувств, благородных мужчин, прекрасных неповторимых женщин и т.д. Важнее другое – соавторы создали свой уникальный мир, чья оригинальность и проработанность в нашей российской действительности явление редчайшее.
В этом мире есть три богини-покровительницы. Есть в буквальном смысле – они отвечают на молитвы, участвуют в происходящих событиях. В них не надо верить – они есть. Этот факт является одним из двух ключевых для понимания происходящего. Второй факт – люди бессмертны. Задумайтесь, на самом деле бессмертны. Могут прожить сколь угодно долго. И соавторы не просто упоминают об этом, они проработали культурный фон. Люди, у которых впереди вечность (если их не убьют, конечно), строят планы не на годы, а на десятилетия, если не на века. И есть только одной исключение из правила. Это шуриа – проклятый народ, ещё одна отличная авторская находка. Они единственные, кто может умереть прямо во сне, просто не проснуться, если им не интересно жить. Если жизнь ровная и серая, если грустно и всё равно – шуриа заснёт навсегда.
На самом деле нестандартный авторский подход был ко всем трём народам, но рассказывать детали – портить удовольствие от прочтения. Скажу только, что и диллайн, и ролфи, и шуриа, абсолютно разные, но все интересные. Нечастый случай, когда интересно читать о жизни придуманного народа, не отвлекаясь на мысли «а это автор свистнул у такого-то, а вот это описание – из такой-то книги».
Но нельзя забывать, что перед нами всё-таки женское фэнтези, а потому выбор героев соответствующий. Джона и Грейн – две женщины из двух разных вселенных, как кажется поначалу. Аристократка, мать двоих детей, Джона мыслит категориями интриг высшего света. Грейн – солдат, посвященная богини, готовая на всё ради того, чтобы вернуть отцовское поместье. Авторы играют на контрасте героинь – но, в итоге, и Джоне надо будет сражаться, и Грейн научиться видеть нечто большее, чем просто служение богине и своему правителю.
Персонажи-мужчины традиционны. Яркие личности, красавцы, умники, бойцы – это не важно. У них у всех есть несколько общих черт – верность тем, кто в них верит, тем, кого они любят, честь, а также понимание своего долга и ответственность перед другими. Даже антагонист, волшебник из народа диллайн и тот является незаурядной личностью. При этом, чтобы ещё сильнее оттенить положительные качества героев, в текст введена стерва-дура (1 штука), бездарь-маньяк (1 штука). Без них, особенно без бездаря, было бы даже лучше, но он явно должен сыграть свою роль в продолжениях. А продолжения будут. Действие следующей части будет происходить через 4 года после событий первой, а действие третьей еще через 20 лет после событий второй. То есть читатель получит почти четверть века истории чужого мира.
А ещё, в романе есть Любовь и Ненависть с большой буквы. Для шуриа ненависть – один из способов обмануть смерть, и суметь утром проснуться. Для ролфи ненависть – возможность стать сильнее. Диллайн любят скрывать эмоции, но и у них на этом чувстве основывается многое. Ненависть людей, стран и целых народов сплетается в одну цепь и разбить её практически невозможно.
Ну а Любовь… куда же в женской прозе без неё? Оборотная сторона ненависти. Мужчине-рецензенту сложно подыскать многообразие слов о ней, соавторам это удалось гораздо лучше. Любовь к детям – движущая сила Джоны, любовь к своему дому и своему правителю – Грейн. Но бывает так, что два эти главные чувства объединяются и убивают людей. В этом смысле история предка Джоны, ролфи, влюбившегося в шуриа, одновременно и смешна, и красива, и поучительна. Подобные эпизоды придают романам реалистичности больше, чем любой глоссарий или карта.
Людмила Астахова и Яна Горшкова всерьёз подошли ко всему, может быть именно поэтому дилогия производит столь хорошее впечатление. Даже разбивка на тома – и та удачна! Сюжет у обоих романов общий (соавторы так вообще считают оба тома за одну книгу), но при этом в каждом романе есть линии, которые совершенно логично завершаются и независимы от второго тома. Тем не менее интереснее, конечно, читать романы подряд.
А читать стоит, если конечно вы не женоненавистник. Нечасто замысел и его воплощение настолько хороши.
Цитата: – Вы не посмете повесить посвящённого Локки! Она отомстит! «Зря он это про Локку вспомнил, очень зря, – подумала Джона. – Грэйн такого не любит и просто терпеть не может святотатцев». Если знать, как сурово богиня испытывает посвящённых, то ничего странного тут нет. Либо ты веришь и восстаёшь из пепла, либо… пепел твой будет устилать камни пола в святилище.
Слово авторам:
«В нашем романе я люблю наши три лунных народа. Наших шуриа, потому что их земля жива для них в буквальном смысле, наших ролфи — за их верность богиням и патологическую честность, наших диллайн — за безудержную целеустремленность и жажду знаний.» (Людмила Астахова)
«Лично для меня в первую очередь была интересна эпоха: время, когда врага еще называли "неприятель", мужчины сходились в поединках, пушки и ружья стреляли, "звенели тензеля, летели кони споро". Мне всегда было обидно за это удивительное время, так мало отраженное в нашей фантастике. В основном ведь при слове "фэнтези" читатель до сих пор ожидает появления драконов и баронов, и эльфов с гномами. Хотелось сломать стереотип.» (Яна Горшкова)
Книги вышли. Рецензия в несколько изменённом виде была впервые напечатана в январском номере "Мира фантастики" за 2011 г.
"Меченосец": Юный Готфрид сам того не желая стал участником великих событий – именно его избрал меч Дебендье, волшебный клинок, дающий невероятное могущество. Вот только цели у «меча Зухры» (кто бы ни был этот самый Зухра) могут совсем не совпадать с целями его носителя…
"Песнь крови": Шасесера – счастливый город. У него есть хранитель – Жерк, колдун, защищавший это место вот уже триста лет. Но Жерк убит, а потому на пути неизвестного врага придётся встать сыну Защитника вместе со своей командой.
[...]
«Меченосец» вышел в свет в 1982 году, т.е. после первой трилогии «Империи ужаса», но до «Чёрного отряда». И это очень сильно заметно по стилистике романа и отдельным деталям. По сути «Меченосец» – это эксперимент Кука по синтезу героики в духе Майкла Муркока с эпическим фэнтези. Причём от Муркока не просто взяты элементы, вроде меча выпивающего душу и управляющего своим владельцем, но и передан дух книг. Поклонники саги об Элрике будут в полном восторге, настолько удачно Куку удалось развить сразу несколько концепций, заложенных Муркоком, а вот все остальные могут и разочароваться – слишком многое из «Меченосца» сам Кук в дальнейшем развил в том же «Чёрном отряде» — от Взятых до спящих богов. Другое дело, что читая этот роман ни на секунду не сомневаешься, что писал его именно Кук.
[...]
Но «Песни крови»... Сказать, что роман примитивен – польстить ему. Если первая глава (и завязка романа) вызывает некоторый интерес, то как только появляются главные герои и их антогонисты книгу можно закрывать. Уровень проработки характеров и логика поступков персонажей сравнима с «Марсианским циклом» Берроуза или с худшими экземплярами героики 30-х. Такое ощущение, что писал этот роман не Глен Кук, а начинающий автор семнадцати лет отроду. Самое удивительно, что издана была «Песнь крови» в 1990 году, когда Кук находился на пике мастерства. Можно предположить, что роман был написан в подражание кому-то из культовых авторов 30-х годов XX века, но подтверждения этому отыскать не удалось.
[...]
C этой книги нельзя начинать знакомство с творчеством Кука. Она предназначена сугубо для фанатов, которым не важно, что оба романа требуют продолжений, которых никогда не было и не будет. Которые получат удовольствие и от ещё одной, пусть и не слишком увлекательной грани творчества автора. А вот всем остальным лучше начинать с недавно переизданных книг о Гаррете, с «Чёрного Отряда», либо дождаться грядущего выхода «Империи ужаса».
Книга выйдет в апреле. Рецензию в полном объёме можно будет прочитать в июньском номере «Мира фантастики».