Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dark Andrew» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 июля 2011 г. 18:07

Форум я подозреваю, что читают не больше, чем мою колонку, но проверим...

В данный момент занимаюсь библиографией Гордона Диксона, в связи с чем огромная просьба: мне очень нужны материалы "Вселенной Дорсая" из томиков серии "Координаты чудес". Также ОЧЕНЬ надо фотки или сканы статьи Диксона "Введение: Перед вами тысяча лет", а также всех статей Сандры Мизел, выходивших в этой серии. Если у вас есть эти книги — сфотографируйте, отправьте материалы мне в личку.

PS и если есть на сайте кто-нибудь из поклонников данного цикла, пожалуйста, напишите мне — есть несколько вопросов, которые сам я не могу решить, т.к. не читал финальные тома цикла. В частности, почему Диксон предпочитал называть цикл Childe.

upd. благодаря k2007 (огромное спасибо!) разыскиваются только статьи Сандры Мизел, кроме "Ваш контракт привёл вас на Дорсай", которая уже есть


Статья написана 28 мая 2011 г. 09:32

Элиот и Фиона Пост – близнецы. Сколько они себя помнят, их воспитывает одна лишь бабушка, причём безо всякой любви, лишь правилами и запретами. Но в свой 15-й день рождения в их жизни начинаются перемены, а силы таящиеся в их крови дают о себе знать. Две семьи, богов и падших ангелов, захотят понять, кто такие близнецы Пост и чем грозит их присоединение к одной из семей.



Кто такой Эрик Ниланд для российского читателя? Никто, и звать его никак. Максимум, что вспомнит знаток – то, что у Ниланда анонсировался роман-новеллизация по компьютерной игре Halo. Но вот чтобы фэнтези, да, которую сравнивают с романами Желязны? Не может такого быть, скажет читатель. И ошибётся.

«Слуги света, воины тьмы» – это «коктейль Молотова», в котором воедино смешаны и тщательно взболтаны ингридиенты из «Хроник Амбера», подростковых романов Скотта Вестерфельда, «Саги о Плоской Земле» Танит Ли, а также ещё десятков произведений всех форм и направлений. Причём результат на самом деле похож на творения маэстро Желязны. Что-то ассоциативно близкое было у Джона Райта в его дилогии «Эвернесс» — схожая сумасшедшая динамика, нарастающая по мере повествования, тот же подход к персонажам, когда явные антагонисты интересны не меньше, чем главные герои, а антогонисты тайные тщательно замаскированы, сюжет, опирающийся на мифы и легенды и т.д.
Ниланд используя противостояние богов и инферналов, как фон, своих героев отправляет не повторять достижения героев былого (как было это, скажем, в цикле о Перси Джексоне), а вместо этого использует современную американскую традицию. Как вам к качестве подвига спасение девочки из лап маньяка, который засел в парке атракционов? Или охота в канализации на обитающего там монстра? Не менее увлекательны и современные искушения со стороны падших ангелов.

[...]

Перед нами один из немногих романов последних лет, который можно безо всяких оговорок рекомендовать к прочтению читателю от 15 до 90. Каждый в нём отыщет что-то для себя. От ироничного стиля повествования и весьма оригинальных примечаний до увлекательной истории, читающейся на одном дыхании. Ну и, конечно, когда-нибудь должно выйти и продолжение...


Книга вышла.
Рецензию в полном объёме можно будет прочитать в июльском номере «Мира фантастики».

Статья написана 10 мая 2011 г. 19:19
Первый раз в этом году попал на "Интепресскон". Сказать, что я доволен — преуменьшить.
Счастлив, что я там оказался.


А теперь слайды.




кто же лучший?
кто же лучший?


внизу справа — главный инструмент фантлабовцев
внизу справа — главный инструмент фантлабовцев


а мы такие зажигаем
а мы такие зажигаем


кефир, ряженка и Вертер
кефир, ряженка и Вертер


остаться должен только один
остаться должен только один


результаты
результаты


Статья написана 2 мая 2011 г. 00:40

Три народа живут на этой земле. Одни подчинили и почти перебили других, и в свою очередь склонились перед третьими. Шуриа были прокляты, но проклятье ударило и по его творцам. Шанс всё исправить ничтожен. Но есть. А ещё есть ненависть – сильнейшее из чувств. И пути, которыми пройдёт Джона, одна из последних шуриа, и ролфи Грейн, из народа наложившего проклятье, полны ненависти, предательства, и… любви.




Дилогия «Помни о жизни» в полной мере доказала, что у нас появились новые авторы, чьи книги ни в чём не уступают лучшим западным образцами того же направления. И пусть направление – это женское фэнтези, но огромный шаг вперёд уже сделан. Безо всяких скидок дилогию можно сравнивать с романами той же Кэрол Берг или Элизабет Хэйдон и ещё не факт в чьё пользу выйдет сравнение.

Людмила Астахова и Яна Горшкова сумели не просто написать фэнтези, полное высоких чувств, благородных мужчин, прекрасных неповторимых женщин и т.д. Важнее другое – соавторы создали свой уникальный мир, чья оригинальность и проработанность в нашей российской действительности явление редчайшее.

В этом мире есть три богини-покровительницы. Есть в буквальном смысле – они отвечают на молитвы, участвуют в происходящих событиях. В них не надо верить – они есть. Этот факт является одним из двух ключевых для понимания происходящего. Второй факт – люди бессмертны. Задумайтесь, на самом деле бессмертны. Могут прожить сколь угодно долго. И соавторы не просто упоминают об этом, они проработали культурный фон. Люди, у которых впереди вечность (если их не убьют, конечно), строят планы не на годы, а на десятилетия, если не на века. И есть только одной исключение из правила. Это шуриа – проклятый народ, ещё одна отличная авторская находка. Они единственные, кто может умереть прямо во сне, просто не проснуться, если им не интересно жить. Если жизнь ровная и серая, если грустно и всё равно – шуриа заснёт навсегда.

На самом деле нестандартный авторский подход был ко всем трём народам, но рассказывать детали – портить удовольствие от прочтения. Скажу только, что и диллайн, и ролфи, и шуриа, абсолютно разные, но все интересные. Нечастый случай, когда интересно читать о жизни придуманного народа, не отвлекаясь на мысли «а это автор свистнул у такого-то, а вот это описание – из такой-то книги».

Но нельзя забывать, что перед нами всё-таки женское фэнтези, а потому выбор героев соответствующий. Джона и Грейн – две женщины из двух разных вселенных, как кажется поначалу. Аристократка, мать двоих детей, Джона мыслит категориями интриг высшего света. Грейн – солдат, посвященная богини, готовая на всё ради того, чтобы вернуть отцовское поместье. Авторы играют на контрасте героинь – но, в итоге, и Джоне надо будет сражаться, и Грейн научиться видеть нечто большее, чем просто служение богине и своему правителю.

Персонажи-мужчины традиционны. Яркие личности, красавцы, умники, бойцы – это не важно. У них у всех есть несколько общих черт – верность тем, кто в них верит, тем, кого они любят, честь, а также понимание своего долга и ответственность перед другими. Даже антагонист, волшебник из народа диллайн и тот является незаурядной личностью. При этом, чтобы ещё сильнее оттенить положительные качества героев, в текст введена стерва-дура (1 штука), бездарь-маньяк (1 штука). Без них, особенно без бездаря, было бы даже лучше, но он явно должен сыграть свою роль в продолжениях. А продолжения будут. Действие следующей части будет происходить через 4 года после событий первой, а действие третьей еще через 20 лет после событий второй. То есть читатель получит почти четверть века истории чужого мира.

А ещё, в романе есть Любовь и Ненависть с большой буквы. Для шуриа ненависть – один из способов обмануть смерть, и суметь утром проснуться. Для ролфи ненависть – возможность стать сильнее. Диллайн любят скрывать эмоции, но и у них на этом чувстве основывается многое. Ненависть людей, стран и целых народов сплетается в одну цепь и разбить её практически невозможно.

Ну а Любовь… куда же в женской прозе без неё? Оборотная сторона ненависти. Мужчине-рецензенту сложно подыскать многообразие слов о ней, соавторам это удалось гораздо лучше. Любовь к детям – движущая сила Джоны, любовь к своему дому и своему правителю – Грейн. Но бывает так, что два эти главные чувства объединяются и убивают людей. В этом смысле история предка Джоны, ролфи, влюбившегося в шуриа, одновременно и смешна, и красива, и поучительна. Подобные эпизоды придают романам реалистичности больше, чем любой глоссарий или карта.

Людмила Астахова и Яна Горшкова всерьёз подошли ко всему, может быть именно поэтому дилогия производит столь хорошее впечатление. Даже разбивка на тома – и та удачна! Сюжет у обоих романов общий (соавторы так вообще считают оба тома за одну книгу), но при этом в каждом романе есть линии, которые совершенно логично завершаются и независимы от второго тома. Тем не менее интереснее, конечно, читать романы подряд.

А читать стоит, если конечно вы не женоненавистник. Нечасто замысел и его воплощение настолько хороши.


Цитата:
– Вы не посмете повесить посвящённого Локки! Она отомстит!
«Зря он это про Локку вспомнил, очень зря, – подумала Джона. – Грэйн такого не любит и просто терпеть не может святотатцев». Если знать, как сурово богиня испытывает посвящённых, то ничего странного тут нет. Либо ты веришь и восстаёшь из пепла, либо… пепел твой будет устилать камни пола в святилище.


Слово авторам:

«В нашем романе я люблю наши три лунных народа. Наших шуриа, потому что их земля жива для них в буквальном смысле, наших ролфи — за их верность богиням и патологическую честность, наших диллайн — за безудержную целеустремленность и жажду знаний.»
(Людмила Астахова)

«Лично для меня в первую очередь была интересна эпоха: время, когда врага еще называли "неприятель", мужчины сходились в поединках, пушки и ружья стреляли, "звенели тензеля, летели кони споро". Мне всегда было обидно за это удивительное время, так мало отраженное в нашей фантастике. В основном ведь при слове "фэнтези" читатель до сих пор ожидает появления драконов и баронов, и эльфов с гномами. Хотелось сломать стереотип.»
(Яна Горшкова)


Книги вышли.
Рецензия в несколько изменённом виде была впервые напечатана в январском номере "Мира фантастики" за 2011 г.

Статья написана 23 апреля 2011 г. 15:06

"Меченосец": Юный Готфрид сам того не желая стал участником великих событий – именно его избрал меч Дебендье, волшебный клинок, дающий невероятное могущество. Вот только цели у «меча Зухры» (кто бы ни был этот самый Зухра) могут совсем не совпадать с целями его носителя…

"Песнь крови": Шасесера – счастливый город. У него есть хранитель – Жерк, колдун, защищавший это место вот уже триста лет. Но Жерк убит, а потому на пути неизвестного врага придётся встать сыну Защитника вместе со своей командой.



[...]

«Меченосец» вышел в свет в 1982 году, т.е. после первой трилогии «Империи ужаса», но до «Чёрного отряда». И это очень сильно заметно по стилистике романа и отдельным деталям. По сути «Меченосец» – это эксперимент Кука по синтезу героики в духе Майкла Муркока с эпическим фэнтези. Причём от Муркока не просто взяты элементы, вроде меча выпивающего душу и управляющего своим владельцем, но и передан дух книг. Поклонники саги об Элрике будут в полном восторге, настолько удачно Куку удалось развить сразу несколько концепций, заложенных Муркоком, а вот все остальные могут и разочароваться – слишком многое из «Меченосца» сам Кук в дальнейшем развил в том же «Чёрном отряде» — от Взятых до спящих богов. Другое дело, что читая этот роман ни на секунду не сомневаешься, что писал его именно Кук.

[...]

Но «Песни крови»... Сказать, что роман примитивен – польстить ему. Если первая глава (и завязка романа) вызывает некоторый интерес, то как только появляются главные герои и их антогонисты книгу можно закрывать. Уровень проработки характеров и логика поступков персонажей сравнима с «Марсианским циклом» Берроуза или с худшими экземплярами героики 30-х. Такое ощущение, что писал этот роман не Глен Кук, а начинающий автор семнадцати лет отроду. Самое удивительно, что издана была «Песнь крови» в 1990 году, когда Кук находился на пике мастерства. Можно предположить, что роман был написан в подражание кому-то из культовых авторов 30-х годов XX века, но подтверждения этому отыскать не удалось.

[...]

C этой книги нельзя начинать знакомство с творчеством Кука. Она предназначена сугубо для фанатов, которым не важно, что оба романа требуют продолжений, которых никогда не было и не будет. Которые получат удовольствие и от ещё одной, пусть и не слишком увлекательной грани творчества автора. А вот всем остальным лучше начинать с недавно переизданных книг о Гаррете, с «Чёрного Отряда», либо дождаться грядущего выхода «Империи ужаса».


Книга выйдет в апреле.
Рецензию в полном объёме можно будет прочитать в июньском номере «Мира фантастики».




  Подписка

Количество подписчиков: 538

⇑ Наверх