Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dark Andrew» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 января 2012 г. 01:26

С подачи Антона Первушина наткнулся на прекрасное, которым и хочу поделится.

http://baron-verzausen.livejournal.com/43...

http://baron-verzausen.livejournal.com/43...


Особенно порадовала... Хотя нет... Читайте лучше сами!


Статья написана 20 декабря 2011 г. 00:23
Тетралогия "Рунный Посох" — это та книга, с которой очень многие начали знакомство с творчеством Муркока. Она была не просто любима российскими издателями начала 90-х, она была мегахитом, не издать который позволил себе только ленивый. В сумме, с 1992 по 2002 годы (а именно в этот период выходили книги) цикл был издан двенадцать раз десятью издательствами в как минимум шести разных переводах. По крайней мере на странице любого романа цикла указано пятеро разных переводчиков, и плюс были переводы, ответственность за которые никто стыдливо не брал на себя. И вот однажды, решил я выяснить, а какой перевод самый лучший, какой самый плохой, и, вообще, какие были нюансы в издании тетралогии...

Подробное сравнение. Кому не интересно — не раскрывайте


Грустные итоги

Если вам не хочется читать всё сравнение целиком, узнайте же сразу печальные выводы.

1. Есть всего два разных перевода, а издания в каждом отличаются лишь степенью редактуры (лучший вариант — крайний справа):

Первый перевод
[p hotosmall5]


Второй перевод
[ photosmall11]



2. Оба перевода весьма и весьма плохи — первый, тем, что излишне дословен и прямолинеен, по сути, очень близок к прямой кальке с английского. А во втором потеряны многочисленные эпитеты, сравнения и прочие украшательства, которыми так славен Муркок, а, вдобавок, некоторые фрагменты косноязычно переведены.


На этой грустной ноте я и заканчиваю свой рассказ. Боюсь, что получить адекватный перевод цикла мы сможем очень и очень не скоро, а потому понять, что же на самом деле из себя представляет "Рунный Посох", серьёзную героику, или фарс, русскоязычному читателю не удастся.


Статья написана 12 ноября 2011 г. 22:18

На Зилантконе прекрасная Александра Давыдова познакомила меня с "пирожками" — чудесными образцами современной поэзии. Я очень сильно проникся, перелопатил все "пирожковые" сайты и и безумно люблю теперь цитировать что-нибудь оттуда. К сожалению, не все (да почти никакие, если по правде) мои любимые могут быть приведены в этой колонке, но то, которое объясняет почему у нас популярны не слишком хорошие книги не процитировать грех:

люблю читать тупые книжки

недавно острую читал

так весь порезался и больше

читать такие не хочу



и фантлабовское, заодно:

сидели люди в интернете

и вдруг один из них сказал

пойду зайду проверю тело

в реальный мир на пять минут


Тэги: Пирожки
Статья написана 10 октября 2011 г. 23:20

Не так давно, буквально в конце сентября, "ОЛМА Медиа Групп" выложила анонс своей новой серии под бесхитростным названием "Хорошая фантастика". Анонс был освистан, оплёван и обстёбан по полной программе и из-за названия, и из-за формулировок вроде "Кто сказал, что среди современных отечественных писателей нет фантастов уровня Стругацких?", но особенно из-за первого тома серии, который оказался о фашистах в космосе.

Сергей Палий, насколько я понимаю, выступающий составителем серии, предлагал мне эту книгу на рецензию. Я вежливо отказался со словами, что в фашистах не разбираюсь, а на самом деле потому что тема фашистов в космосе даже звучит полным бредом. Ни малейшей веры во что-то хорошее нет. И вот чувствует моё сердце, что отказался я совершенно напрасно.

Сомнения мои связаны с двумя книгами, одна из которых в ОЛМЕ уже вышла, а вторая только готовится к выходу. "Биотеррор" Сергея Ковалева и "Бог со звезды" Анны Чащиной. Первую я рецензировал до предложения, вторую, уже после.

Биотеррор

Не могу привести рецензию полностью, но начало приведу без купюр, чтобы было понятно общее настроение:

цитата
СЮЖЕТ

Журналистка Алиса сама не знала, что по крови она – сид, владеющий силами природы, а уж тем более не могла и предположить, что именной ей придётся искать не что иное, как Тринадцатую центурию самого Нострадамуса, просто чтобы спасти мир. Но судьба (или происки технократов Цеха, как посмотреть) свели её вместе с красавцем и умницей Данилой, подмастерьем Цеха. И всё завертелось…

Дорогой читатель, перечитай описание сюжета «Биотеррора», и скажи, ну не полный ли это бред, причём бред настолько вторичный, что уже его описание вгоняет в тоску? И это вы ещё не видели официальную аннотацию, после которой роман как-то хочется поставить на полку. Для автора этих строк ситуация именно так и выглядит, правда, с одним, крайне существенным дополнением: «Биотеррор» – отличный фантастический боевик!

Сергей Ковалев сумел не просто написать на скучнейшей основе увлекательный роман, он написал книгу в которой есть смысловое наполнение.

На полном серьёзе. Наконец-то пошли толковые фантастические боевики! У "Альфы" они тоже встречаются, но там они сильно разбавлены, а тут вторая книга серии и такая удача. При том, что это именно боевик, экшен и ещё чёрт знает что. Но не пустой, повторю ещё раз. Именно "Биотеррор" заставил меня посмотреть повнимательнее книги серии "Хорошая фантастика", но его было недостаточно, чтобы взяться за фашистов.

------------

Бог со звезды

Эта рецензия ещё не написана. Но это будет мега, а не средняя, как планировалось изначально, потому что роман требует тщательного разбора. Нет, перед нами не шедевр уровня Стругацких. Конечно, нет. Но это опять же очень хорошая научная фантастика в лучших традициях западной фантастики и тех же Стругацких одновременно. Этот роман легко мог бы выйти в "Настоящей фантастике" от "Снежного Кома М". Прежде всего, Чащина работает в той же тематике, что и Урсула Ле Гуин в своих ранних романах. Тематика, по крайней мере частично, также перескается. При этом не возникает ощущения повтора. НФ допущение нестандартное, что всегда очень радует, да и просто — интересная книга. С кучей недостатков и кучей достоинств. Но это дебют, поэтому недостатки простить можно, а остальное — весьма хорошо.

Так я это к чему. Две книги от одних составителей оказались весьма и весьма неплохими. Может и фашисты не просто на уровне, а что-то этакое, чего и пропускать не стоило?.. Предвзятость — это плохо :-)


Статья написана 28 августа 2011 г. 23:49

Вторая книга «Герметикона» просто обязана была ответить на вопрос «Жив ли Помпилио?». Ответ был дан, но совсем не тот, который ждали все. Лучше всего по этому поводу высказался главный редактор "Мира фантастики" Светлана Карачарова, и добавить к её словам нечего:
Я прочла второй том «Герметикона», — и, вы не поверите, у меня остался тот же самый вопрос: жив ли, чёрт побери, Помпилио?! Вадим клянется, что третьего тома пока не написал, — так что мучаюсь в неведении, как и вы.

Но вернёмся к самой книге. В качестве завязки Вадим Панов выбрал кучу устаревших ещё лет тридцать назад клише – невероятное стечение обстоятельств, массовая потеря памяти, необходимость выживания в неизвестном мире. И тут же параллельно благородные туземцы, хитрые контрабандисты, крайне неприятная Компания.

Но, стоп! Это же типовой набор классической приключенческой фантастики 50-х – 60-х годов в духе Андре Нортон, Гарри Гаррисона и сотни других авторов. И собственно всё именно так и обстоит. В отличие от «Последнего адмирала Заграты» «Красные камни белого» – это точная копия книг той эпохи, поданная в новом антураже псевдостимпанка. Достаточно заменить в тексте дирижабли на космические корабли, и всё становится на свои места. Поэтому и оценивать роман имеет смысл, сравнивая его с аналогами.

И вот тут картина складывается не то, чтобы не радужная, но с массой нюансов. Сами приключения – хороши, хотя и глубоко вторичны. Что хуже, так это глобальная предсказуемость происходящего. С момента, когда представлены все персонажи, финал просчитывается на раз. Другая проблема – отсутствие чёткой сверхидеи. Если в последнем адмирале были параллели с российской историей, глобальная политика и т.п., то в «Красных камнях» есть лишь «экшен», да пара интриг, опять же не оригинальных. Возможно, тайна, о которой идёт речь в романе, сыграет впоследствии важную роль, но после прочтения все 500 с гаком страниц выглядят лишь мелким эпизодом между серьёзными книгами. Это не плохо, нет. Сюжет динамичный и продуманный, без провалов в повествовании, с интригами и некоторыми тайнами. Герои симпатичны, хотя и простоваты (и совершенно не дотягивают до уровня героев «Адмирала»). Хороший развлекательный текст. Но от автора «Анклавов» хотелось бы большего.





  Подписка

Количество подписчиков: 538

⇑ Наверх