FantLab ru

Все отзывы посетителя kronen

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Владимир Алексеевич Ильин «Напряжение»

kronen, 18 сентября 18:51

Весьма противоречивые впечатления остались.

Плюса два — интересный сюжет (и мир в целом) с элементами непредсказуемости. И Юмор (именно так, с большой буквы). Собственно, за это и баллы.

Недостатки, как и достоинства, разумеется, с моей точки зрения, а на вкус и цвет товарища нет, как и на подходы к жизни...

Итак, что я считаю в этом цикле вредным для читателя с не сложившимся пока мировоззрением (то есть эти романы отнюдь не для «любого читателя»).

1. ГГ. Очень харизматичный, но при этом человек с глубокой детской психотравмой. А при наличии таких сверхспособностей — и в магии, и в управлении — страшный человек. По сути он маньяк, ведь мании бывают не только сексуальными)) В нормальном обществе (идеалы «демократии» по-западному таковым не считаю) такого человека нужно держать в заточении пожизненно (и о правах его позабыть). Но общество в цикле — не нормальное.

2. Общество. По большому счёту показан мир легализованных ОПГ. Своеобразный сериал «Бригада», но с магией. Клан, «Свои» и «чужие», право силы. И автор весьма талантливо такой порядок жизни воспевает! Этот цикл — ода российским (и не только российским) олигархам. Ну уж в баню такую альтернативу развитию России! Согласен на постапокалипсис, но одинаковый для всех...

3. При достаточно хорошем уровне психологии в целом, женские «герои» раскрыты мужским взглядом. И хорошо видно, что женщин автор не до конца понимает, поэтому побаивается, но в то же время уверен, что «правильный» мужчина женщину всегда поставит на «правильное» место (взгляд же самой женщины на эту правильность-неправильность не важен...)

А вообще — этот цикл из разряда сна-мечты: вот буду я супергероем, всех «победю», всем врагам воздам и весь мир перестрою по своим идеалам.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Олег Бубела «Беглец»

kronen, 18 июля 20:06

Хорошо, что я сначала читал о Везунчике. Если бы я начал знакомство с творчеством писателя с романа «Беглец», на нём бы я и закончил. Совершенно сказочная история про героя с суперспособностями. Все они у героя возникли, потому что возникли. Все ему верят — от животных до королей, практически у каждого персонажа романа хотя бы раз падала челюсть (обычно от общения с главным героем). Я бы сказал, что Алекс этого романа — это ранняя, примитивная, наивная версия Ника Везунчика.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Либо это раздвоение личности, так как оба ГГ любят кошачьих, группу «Ария» и мечтают найти младших членов семьи, о которых нужно заботиться.
Разумеется, у Везунчика всё правдоподобнее и на порядок интереснее.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Гарри Тертлдав «Хроники пропавшего легиона»

kronen, 11 июня 22:28

Как историку историк, поставил автору за каждый роман балл выше, чем за цикл в целом. Именно за историческую составляющую (римляне, греки, галлы).

Но как психолог автор никуда не годится, все характеры героев какие-то картонные, не переживаешь никому. Даже больше — не веришь действиям никого, так как действия неестественные. Сам ГГ — типичный интеллигентный обыватель, преклоняющийся перед официальным правительством, живущий без каких-либо высоких мыслей (несмотря на образование и совмещения военной и гражданской карьеры), основные потребности — секс (потому что отношения ГГ с женщинами любовью могут назвать только сам ГГ и автор, но не большинство читателей), еда, выпивка и другие естественные потребности. С тем же успехом ГГ мог быть не легионером, а, допустим, программистом в какой-то современной фирме (черты характера оставить — антураж изменить). Возьму на себя смелость сказать, что ни ГГ, ни цикл в целом не подходят российскому менталитету, но очень подходят американскому, даже линия гомосексуализма имеется.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Робин Хобб «Сын солдата»

kronen, 9 мая 18:35

Хобб…

Опять приверженность року, судьбе, как и в ряде других циклов. По сути, религиозное представление, что человек действует не сам, и при этом не понимает сути и цели своих действий, потому что его направляет высшее существо (у нас здесь природа, магия…), которое и должно понимать эту суть.

Очень американское произведение, почти о борьбе белых с индейцами…

Очень женское произведение, где противопоставляются женщины-феминистки (в современном понимании) и женщины с консервативным воспитанием, и при этом нет уверенности, что автор – сторонник феминизма. Так как феминизм – самостоятельность, а (смотри первый абзац) автор – не сторонник инициативы человека, как таковой.

Очень «зеленое» произведение, где повествуется об уничтожении природы (и опять же – нет уверенности, что автор – «зеленый»).

И ГГ: туповатый, зашоренный, весь полный условностей вплоть до лицемерия, по большому счету эгоистичный (так как всё вертится, в принципе, вокруг собственного удобства, в том числе душевного), волею автора получающий раздвоение личности (несмотря на разницу идеологии, отрицательные черты той и другой личности похожи). И черта страуса — засунуть голову в песок, когда нужно принять четкое и особенно неоднозначное решение. Если бы его что-то не пинало по выступающей над песком части тела, он бы так и стоял всю жизнь, с упоением. Получается, что автор и здесь подарила раздвоение мысли: ГГ ненавидит обвинение отца, что тот во всех своих поступках винит других, но оно так и есть: у ГГ виноваты магия, судьба, отец, приказ, другой «я» и т.д.

Зато какое оптимистичное, поистине сказочное завершение! И опять, потому что тут отступила магия, а тут помог старый бог...

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Дмитрий Янковский «Чистилище. Грань»

kronen, 22 апреля 07:06

Книга читабельная, бросить не хотелось.

Но:

1. Автор путается в приведенных деталях. То у него молодежь, заехавшая в бункер, подростки, то парни и девушки 20 лет и старше. То у него две машины остаются возле бункера, то три. И тому подобное.

2. Но главное не это. Конечно, фантастика, это когда возможно всё. Но даже фантастические произведения подчиняются логике. Когда же этого нет, событиям не веришь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, кроме Кирилла и его мамы в бункер въехали его отчим и водитель. Где они далее? Отчим ни среди гражданских, ни на совещаниях начальника бункера, хотя он полковник, служит и должен быть на этих совещаниях. И вообще вся ситуация с бункером. Он заброшен и мало кому известен, с грунтовой дорогой на подъезде? Но уже через час после чрезвычайного приказа в бункере 500 человек персонала. Они не успели бы туда прибыть за час (это же Питер), а если они там жили (или служили) всегда, бункер не был бы заброшен и никому не известен. Ещё одна несуразица: никто ни сном, ни духом о возможном развитии событий, однако уже на второй-третий день у начальства бункера готовая программа евгеники и новой цивилизации. Да это прямо НИИ Академии наук какой-то, а не персонал заштатного бункера. Там есть начмед и ни одного научного сотрудника, но они исследуют вирус! Да и сама начальная ситуация вообще не по заложенному Тармашевым и другими авторами цикла. Ну вот прямо ни шишка ФСБ, ни молодые парни-девушки — дети разных шишек, ни весь персонал (и весь Питер в целом) вообще не слышали о начале эпидемиии в других странах? А Интернет не существует?

И кроме указанноого вопросов осталось много...

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Алексей Волков «Командор»

kronen, 15 апреля 20:16

Ох уж эти альтернативщики, особенно если речь идет о попаданцах... Каждый автор, как во сне, меняет историю так, насколько это соответствует его идеологии, прошлому, образованию, профессии... Кто есть ГГ?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В прошлом (а для России — в будущем) — бывший военный спец, воевавший в современной нам России — в Чечне и т.д., при этом в современной России во власти «дерьмократов» разочаровался, в армии тоже, после отставки в большие люди не выбился, но хорошую работу по своим навыкам нашел. Почему-то ненавидит и коммунистов, особенно Ленина, а заодно и других сторонников революций, из любых стран. Как он выразился, «принудительный» комсомолец. Далее он в большой компании «новых русских» становится «попаданцем». И... постепенно сам становится новым русским, с военным уклоном, правда. Легко убивает, продает людей в рабство, да и своего же соотечественника делает рабом.
Интеллигентный, рациональный (и поэтому не сверхжестокий) пират (но если посмотреть историю реального пиратства — таких хватало).

Кстати, я долго пытался найти ему какие-то прокрустовы рамки, пока не понял — это достаточно типичный для российской современности «новый русский» — государственник! Который стремится к величию России (как её понимает), но не на голой идее, не забывая о куске хлеба с маслом. Ну а компания попаданцев-бизнесменов — тем более...

Попутно исправляем прошлое: продвигаем одних людей и изобретения, ставим препоны другим

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(в надежде, кстати, обойтись без продажи Аляски, революционеров, без ослабления церкви. Не понравился чем-то Петербург, так обойдемся без строительства этого города! Сделаем Санкт-Петербургом Ригу! Раз уж автору (и ГГ) повезло родиться под Ригой, а автору и прожить там большую часть жизни)

Конечно, если посмотреть на сюжеты других произведений, автор довольно несмел: он не рассматривает, например, Россию на месте отсутствующих США (географически и политически), или не пытается показать, что было бы с миром, если бы победила гитлеровская Германия, или что было бы с Россией, если бы её не захватывали монголы/ не изменяли большевики / не... (можно подобрать любую историческую развилку на выбор).

Но ГГ (а точнее автор) вполне трезво делает все шаги, чтобы Россия не совершила ошибок (правда, что считать ошибкой — субъективный взгляд автора) и стала величайшей державой. Мечта-то мне тоже нравится, но вот в ряде важных деталей (и идей) я, как читатель (и историк-профессионал), с автором расхожусь... Хотя это, разумеется, моё личное мнение.

Кстати, показ петровского времени в романе с исторической точки зрения слабоват. Зато динамичность сюжета велика, чтение нередко захватывает. А какие мелодраматические моменты порою... (и это я без иронии).

Психологически, однако, не очень. Как-то раскрыт ГГ (хотя идеологически больше чем психологически), его соратники — как его ипостаси в других условиях. Женские характеры раскрыты плохо, главное для женщины — прикрепиться к сильному мужчине, утешить его любовью, но не лезть в дела. Это однозначно «мужской» цикл, несмотря на отдельные моменты мелодрамы. Ничего удивительного, что ГГ ведет подсчет только мужчин-попаданцев своей компании, не уверен, что количество женщин он вообще помнит... Даже Мэри особенно запоминается, когда ведет себя по-мужски.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Николай Марчук «Мёртвая земля или Чужим здесь не рады»

kronen, 27 марта 13:49

Я бы сказал, по идеологии анти-крузовская вещь. По форме — часть цикла, да, похоже на Круза большим вниманием к оружию, но по идеям автора...

Главный посыл романа: все — сволочи, которые к тому же и побеждают. Так что это совсем не Б.Громов.

Работа содержит элементы и национализма, и даже расизма. Хотя, учитывая период опубликования, работа оказалась очень политически коньюнктурной.

Сюжетный задел интересен, именно такой финал я не предполагал. Литературная часть слабовата, плюс, учитывая, что это сетевая публикация, много грамматических ошибок.

В общем автор пока не вдохновил.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Сергей Тармашев «Ареал»

kronen, 22 марта 19:27

Ранее читал «Тьму» и ещё кое-что у Тармашева, остались неоднозначные впечатления, что в свое время показал в отзывах. Оставил этого автора в покое, сейчас же прочитал этот цикл, так как заинтересовался разными видами постапокалиптики. И опять — впечатления разные....

Это и сказка на древнеславянских мотивах, и боевик, и очень похоже на электронную войнушку (особенно, когда герои от всяких движущих аномалий и злыдней спасаются). Это и напоминает Фрейда (или кого другого из знатоков подсознания), и, в то же время, Навального или какую другую российскую политическую оппозицию, однозначно не парламентскую.

Нет, заинтересовать сюжетом автор может, без вопросов. Иногда до «зачея» доходит. До середины цикла особенно нравилось, но настораживало петь дифирамбы, так как помнил то, что читал у автора раньше, и боялся, что его и теперь занесет. И не ошибся.

Это оптимистический пессимизм, или пессимистический оптимизм))) на политическую тему.

И опять — армия (точнее, спецслужбы), честно выполняющая свой долг, была обманута чиновниками! И опять деятельных (пассионариев) не понимает народ (заметим, что и положительные и отрицательные герои одинаково презрительно относятся к народу, заменяя, впрочем, это слово понятиями «стадо», «быдло», «обыватели»).

Как и в «Катастрофе», «Тьме» и др.

Единственное положительное изменение к моим предыдущим отзывам — здесь неплохие герои-женщины.

Но средний балл ставлю высокий — за сюжет, за ряд сцен, за некоторые психологические моменты. Да, мне не нравится идеология романа: политические и ряд других взглядов автора (уже понятно, после стольки книг, что это именно взгляды автора, а не его литературные фантазии), его воинствующий максимализмо-идеализм, но — это мое личное мнение. Подача же материала в заявленном жанре неплоха.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Валерий Старский «S-T-I-K-S. Змей»

kronen, 16 февраля 21:20

Относительно высокий балл за хорошую идею и сказочного ГГ — и положительного, и супергероя. Эх, как бы можно было описать развитие этой идеи, если бы вместо клоунады был триллер... Профессиональный диверсант, выживший в секретном военном бункере. Наверно, одно из лучших произведений бы в цикле получилось...

Но прочитать точно стоит даже при всех минусах, так как роман сильно выделяется из цикла.

О минусах (разумеется, личное мнение). Слишком не Стикс. Да, и у других авторов фанфиков хватает нововведений, но здесь либо вообще нет объяснений им, либо они на уровне сказки («гром с небес»). Отсюда второй минус — слишком сказка. Третье — слишком гиперболизированные герои, как положительные, так и отрицательные. Опять же именно что сказочные герои.

Но главное, что не понравилось, это язык произведения. Он как бы и не совсем русский — странное построение фраз, иногда кажется каким-то результатом онлайн-переводчика. А в целом — впечатление, что все герои по жизни не совсем нормальны (если исходить из их речей). И вообще — у автора и крысы-герои, и люди-герои постоянно подпрыгивают при выражении сильных эмоций. Кукольный театр какой-то...

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Дмитрий Сиянов «Скил»

kronen, 15 февраля 10:45

В основном достаточно легкое чтиво с неубиваемыми положительными супергероями, которые действуют как в виртуальной вселенной, то в одиночку, то командой. Ну а местами — философское произведение с мыслями о смысле жизни в разных ситуациях. Правда, гениальных мыслей в этих размышлениях не встречается.

ГГ либо очень умный и до большинства нюансов жизни в Улье доходит методом озарений, либо автор романа уже слишком много про Стикс ранее прочитал и это знание вложил ГГ в голову как ментальную закладку))

Язык произведения отторжения не вызывает, разве что «мдя» от разных героев бросается в глаза, а словечко-то должно быть чьим-то личным...

В общем «зачея» не возникает, но и откровенно бросить чтение по ходу нет желания.

Особого задела на продолжение нет, хотя произведение выглядит начатой эпопеей.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Вас Корвин «S-T-I-K-S. Капкан»

kronen, 5 февраля 20:20

Крепкий середнячок. Неплохая динамика, новые районы Улья, своеобразные герои. Кстати, нигде ранее не читал про «меховых» квазов (может всё впереди?). Подача в форме или дневника, или воспоминаний тоже интересна.

Отличный финал, намекающий на продолжение, которого всё ещё нет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кто-то спрашивает, как так, Капкан не должен был стать квазом! Ну так тут же понятно — пьяный, уже лыка не вяжущий, ГГ, к нему подсаживается один из главных недругов. Ну а что он споил пьяному — концентрированный раствор гороха или что-то из жемчуга, это уже детали. Ещё один намек на вкусное продолжение — намечающийся конфликт с впервые показанной новой группой внешников, которые кажутся чрезвычайно либеральными по сравнению с внешниками, показанными в других романах

Что не понравилось — сам ГГ, его подача. Нет, я понимаю, что есть люди, для которых поесть и поспать, жить в комфорте — главные радости жизни. Просто такой человек не мой герой. Ну и соответственно и язык этого героя примитивен (наверно так и задумано автором). Неприятно запомнился частый подсчет животных перед сном.

Однако продолжение прочитал бы.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Александр Гарин «S-T-I-K-S. Черный заповедник»

kronen, 3 февраля 08:57

Интересный подход, во всем. Во-первых, главный герой — девушка, что очень не часто в этом цикле. Во-вторых, совершенно новые части Улья — Пустырь, РССС и другое. В-третьих, явный налет мистики — и кластеры с аномальщиной даже по рамкам Стикса, и ГГ — потомственная ведьма. В-четвертых, социалистическое государство стабов, созданное выходцами из СССР и даже воинами Великой Отечественной войны.

Этот роман — один из тех, где часть законов, введенных основателями цикла, автором сознательно меняются.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тут и иммунных, в том числе представителей одной семьи, или одной компании (подразделения) остается при заражении гораздо больше; тут и не только внешники на вертолетах летают; и, как уже писалось, мистика в наличии, чуть ли не с духами и сверхъестественными существами народов Земли; тут и скребберы ведут себя странно...

Но интересно, динамично, психологично, хочется читать продолжение (если будет).

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Дмитрий Крам «S-T-I-K-S. Подкидыши Улья»

kronen, 2 февраля 07:26

Роман «Мечта подростка»: куча приключений, а думать над их смыслом (а главное — реальностью) вредно для читателя. Пришел новичок, всех победил, всех спас. Он и супергерой, и супершпион. Годами проведшие в Улье люди с тьмой даров либо не справляются с ним, либо смотрят ему в рот.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И с любовной линией всё в порядке: его подруга из старого мира, конечно же, оказалось иммунной, не погибла, получила прекрасный дар и вообще становится прекрасной подругой супергероя

Чувствую, если кто и обуздает Улей, дойдя до Центрального кластера, найдя золотую жемчужину и напоследок спокойно вернувшись в старый мир (да чего мелочиться, и сам вернется, и всех остальных спасет) — то ГГ этого романа, так как автор спокойно меняет условия Улья под него.

В общем с этой книги нужно либо начинать знакомиться с Стиксом, либо вообще её не читать

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Артём Каменистый «S-T-I-K-S. Зовите меня форс-мажор»

kronen, 31 января 19:49

Второй роман понравился меньше первого. Хотя само приключение разумной элиты читать очень интересно. Оно не ново, конечно, когда главным героем романа является монстр, развившийся из человека (такой же роман есть, например, в цикле, чьё создание началось с романов Круза), но там монстр и есть монстр, а здесь человеческий разум в теле монстра.

Что не понравилось? Первое, постепенное превращение ГГ в супергероя. Второе, то что герой «сер», даже ближе к «черному». Да, он мстит внешникам и мурам, но по настрою остался внешником, пусть ему и не нужны чужие органы, но он легко жертвует чужими жизнями, любыми. И вполне понимаешь, что он естественный враг всех людей в Улье: кому нужен внешник в теле элитника, разумно управляющий стаей? Ему как-то не сочувствуешь, несмотря на все мучения, что он претерпел. Как не сочувствуешь любому озверевшему на войне человеку. Третье, что не понравилось, это некоторые ляпы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, в одном месте рыбак удит с лодки, а потом к рыбаку в эту лодку забирается почти двухтонный элитник и спокойно плывет, хотя лодка должна камнем пойти на дно, так как не каждая корабельная шлюпка выдержит вес, эквивалентный весу 20 человек

Однако продолжение буду ждать, так как интересно, как автор завершит проблему Нэша.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Михаил Баковец «Игра в кошки-мышки»

kronen, 30 января 00:08

Ну что сказать... Голливудский боевик с Стивеном Сигалом в главной роли. Отсюда все плюсы и минусы. Динамично, куча приключений. ГГ неубиваем, но, в отличие от героев С.Сигала, скорее сер, чем бел. Отрицательные герои вполне уничтожимы. Второстепенные положительные если и погибают, то можно спасти их дубли!

Думаю, читателям-женщинам не сильно понравится мужской шовинизм ГГ (да и дар-то у него какой...). Кстати, психология ГГ единственно разработана, остальные герои картонные, особенно женские.

По идеологии роман русско-патриотичен, что кому-то плюс, кому-то минус...

Автор руками команды ГГ легко убрал одного из супер-злодеев, заявленных в Улье ещё Каменистым.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А вообще — легенды сбываются! Хотите Великого Знахаря — получите! Хотите белый жемчуг, так что уж мелочиться, вот вам сразу десять штук, да и без всяких скребберов к тому же

Следить за приключениями героев интересно, но не «волнительно»... Даже финал первого романа «не заводит», так как взаимная «любов» героев скорее похожа на мучение. Но прочитать цикл стоит.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Н. Свистунов «Самурай»

kronen, 27 января 14:55

Неплохое произведение. Особенно своей драмой и психологией. Хотелось бы другого финала, но в принципе он достаточно логичен (по крайней мере такой финал вполне допустим).

Неплохая и динамика сюжета, практически как у Карата Артема Каменистого, у которого сутки в Улье прожить получалось с сюжетом чуть ли не на роман, а на месяц жизни можно сериал снимать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разумеется, не слишком верится в чрезвычайную удачу Блонды и Самурая в первую неделю — и мешок гороха у них, и жемчуг приняли (правда удача далее превращается в драму).

Вообще же, ещё в цикле о Карате утверждается, что хигтеры — это страшная редкость (знахарям аж почти не встречались). Но авторы как романов цикла, так и фанфиков по нему (включая этот роман) очень часто своих ГГ делают хигтерами, напрочь разрушая утверждение Каменистого...

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Юрий Уленгов, Наиль Выборнов «S-T-I-K-S. Закон и порядок»

kronen, 26 января 17:25

Достаточно интересно получилось. Хотя сверхудачливость у ГГ все же несколько напрягает. Вполне человечные характеры героев, по крайней мере двух главных.

А вот Айвен не сильно сочетается с тем, как этого героя показали в романах Уленгова. В библиографию цикла данный роман неверно воткнули: в подцикле об Айвене он стоит после «Внешника» и «Трейсера», а должен быть между ними,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так как в этом романе живы Ящик и Бадабум, а сам Айвен ещё не кваз. С другой стороны есть несостыковки: неловкое объяснение про Агату, вездесущую на разных стабах, да и дар Айвена что-то слишком уж развит, такое развитие он постепенно получил лишь в «Трейсере»

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Василий Евстратов «S-T-I-K-S. Шатун»

kronen, 18 января 17:43

Читать достаточно интересно, хотя понятно, что это фанфик, в чем-то похож на Каменистого, в чем-то на Круза. Боевик без элемента трагедии.

Характеристика ГГ: типичный военный боевой спец, холостяк с предрасположенностью к такой любви, которое сердце оставляет холодным. Может вести себя как привычный к равноправию женщин с мужчинами, но подсознательно мужчин в ролях общества (особенно в армии) ставит выше. Также подсознательно ГГ считает себя неотразимым для женщин-красавиц,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поэтому автор и описывает как все девушки отряда мечтают о своем командире и ревнуют его. Все четыре!
. Идеология: к Октябрьской революции относится отрицательно, к монархии и бизнесу — положительно

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Артём Каменистый «S-T-I-K-S. Человеческий улей»

kronen, 15 января 08:59

Что понравилось: сюжет, динамика, загадочный кот.

Видны четкие аналогии с произведениями Круза (по классификации и уровням «мертвяков»). Это не плюс или минус, просто данность.

Не понравилось: натужный юмор, одинаковый у разных героев и часто не к месту. Плюс не понравились постоянные повторы одной и той же информации, как будто у ГГ и других героев уже развился склероз

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Константин Костинов «Моя не понимать»

kronen, 12 января 21:29

Интересный цикл, хотя и не являющийся однозначным.

Самое удачное — сюжет. О его достоинствах и недостатках, оригинальности или нет — можно спорить, но читается с интересом. Хотя уже к середине первой книги понятно, что в конце цикла — хэппиэнд, и не будет потерь у главных героев.

Кстати, герои оставили двойственное впечатление. С одной стороны, главные из них весьма ярко показаны. С другой стороны, в чем-то гротескно.

Язык тоже своеобразен, к нему долго пришлось привыкать. В основном речь шла от лица «Хыгра», возможно, языковый стиль был заложен представлением автора о характере, «сути» своего главного героя. Пока я более ничего не читал у этого автора, поэтому это только предположение.

Самое неприятное — идеологический подтекст романов. Точнее, постоянное идейное давление со стороны автора. Конечно, у автора могут быть свои политические взгляды, но зачем же их так явно высказывать? Ведь далеко не у каждого читателя они те же. Получается какая-то «партийная» литература. Если уж автор представляет читателям своего главного героя как человека, желающего жить вдали от политики своим трудом, то герой неестественно много думает о политике и слишком резко действует. Если, конечно, одной из задач автора не был специальный художественный показ превращения «маленького» человека в активного участника гражданской войны. Что же, если у автора и была идея сделать из фантастического романа произведение «высокой литературы» (с массой серьезных мировоззренческих идей, как у Стругацких, Ефремова, Брэдбери и ряда других авторов), получилась она далеко не полностью. Да и герои получились какие-то не берущие тебя за душу, пусть в чем-то и яркие. По крайней мере на мой личный взгляд

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

kronen, 27 июля 2019 г. 20:07

Не шедевр, с моей точки зрения. До 50 главы как-то ещё читалось с интересом, а потом...

Первое, что не понравилось, это достаточно притянутый за уши философско-психологический подтекст (который, к тому же, так и не объяснил ни того, почему речь о «перестройке разума» только с определенного возраста, ни что происходит с теми, кто уже в процессе апокалипсиса придет к этому возрасту. А что происходило с теми у кого отставание в умственном развитии — ведь есть те, кто по уровню развития и в 50 на уровне 5 лет?).

Но главное — вообще не веришь в ГГ этого романа, в его психологию. Ну не совпадает внутренний мир главного героя ни с заявленным возрастом, ни с неоднократно преподносимым тезисом «обычного» человека — выпить и оттянуться. Да и в принципе не мог «врубиться» бывший школьник, не блиставший в школе и не прочитавший ни одной книги, во всю эту фрейдово-юнговую теорию, что распространяется в этой книге.

Да и не должно быть «хэппи энда» у этой истории.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Милена Завойчинская «Струны волшебства»

kronen, 23 июля 2019 г. 13:36

Мужской отзыв на «женский» цикл романов. Я очень редко читаю подобные произведения, поэтому взгляд от человека без сложившихся ранее предрассудков.

Как часто бывает у авторов-женщин, получились очень психологичные произведения, с весьма интересным ГГ. Пришлось привыкать к своеобразной манере изложения: авторский рассказ о себе, но вчитался и дочитал с удовольствием. Интересны сюжетные линии, в том числе в жанре мелодрамы, само описание рас, магии, мира здесь не главное, главное — описание характеров. Сочетание фэнтези, проходов в параллельные миры, религии, а вот науки — минимум. Сами идеи о прорывах тьмы, коллективном разуме, путешествиям по мирам, драконах-мироходцах не оригинальны. Может только сидхе с чисто женским характером — относительно новы.

У ряда авторов-мужчин в отзывах я укорял их за то, что они не вводят в свои произведения сильных женских героев, что не понимают и не пытаются понять женщин, принижают их роль в мире.

Здесь же обратная ситуация.

Главный герой строит себя чисто по-феминистски: борясь с предрассудками (воспитания, семьи, общественного мнения), не терпя никакого давления — со стороны семьи, родственников, мужчин, государства. Это очень современный подход к роли женщины в мире: не желая иметь никакого «навязанного» чувства долга — перед миром, государством, обществом, окружающими, знакомыми и незнакомыми, не желая связывать себя семейными или родительскими обязательствами. Главная идея ГГ — реализовать себя, стать полностью самостоятельной, богатой, если подруги — то такие же, если мужчины, то она не берет на себя никаких обязательств перед ними — пусть мужчины мечтают, ждут, боготворят, ухаживают, а ГГ сама решает, что ей принять от мужчин. Мечта... Самая красивая, самая сильная волшебница, независимая финансово, о быте заботятся слуги. А ГГ порхает по мирам и саморазвивается. Да, детство и юность у героя были тяжелыми (а по сути, всего 1,5 года лишь), но после таких испытаний люди меняются в разных направлениях. ГГ (по воле автора) изменилась именно так. Но на вкус и цвет (это я про читателей) товарища нет.

Получился женский герой нашего времени. Не мой герой, но, уверен, герой (и мечта) многих девушек и женщин разного возраста. Повторюсь — произведения интересные и захватывающие. Но в них уже мужчины показаны односторонне, не во всем естественно. Да уж, многие мужчины не понимают женщин, а многие женщины не понимают мужчин (и эта моя мысль, увы, тоже не оригинальна).

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Александр Сапегин «Столкновение»

kronen, 9 июля 2019 г. 22:54

Неоднозначный цикл.

Интересная идея, многосюжетность, «многогероевость». И это уже не сказка, по сравнению с предшествующим циклом, скорее, комикс. Технофэнтези.

Я писал в отзыве на цикл «Дороги сказок», что в нем отражается мечта стать таким, как главный герой. Этот цикл — тоже мечта, но уже о коллективном — лидирующей роли России в мире, которая (как обычно) всех спасает, которая (как мечтается) всем врагам дает по шапке, но при этом (чего не было в реальности, следовательно, это тоже мечта) — жутко расчетлива, обыгрывая всех в политике, идеологии, экономике и т.д.

И это главное, что мне не понравилось — политизированность. Превознесение сильной руки, с прямым примером Сталина. Но при этом критика миров с как бы коммунистическим строем. То есть идеал — авторитарный режим вплоть до диктатуры, но без обобществления экономики (хоть и под контролем государства).

Отношение к «грязной политике»: если своя, то хорошо, если чужая, то плохо! Вообще четкое различие «своих» и «чужих» и приверженность принципу «лес рубят — щепки летят!», что выражается в легком уничтожении (или просто в оставлении без помощи) автором (и положительными героями) огромного количества «своих» ради достижения «великих» целей. Как говорят военные, «допустимые потери», и у автора их масштаб очень велик. Правда, что в первом, что во втором цикле автора ГГ на самом деле «своими» признает весьма узкий круг родственных или комфортных для себя людей, часто отказываясь от помощи другим (всех не спасешь!). И вот такие «свои» автором почти не уничтожаются, и уж тем более главные герои. Кстати, ГГ в циклах сплошь супергерои (читай — супермаги).

Презрение и «демонизация» земных врагов России (в частности, США), но при этом героизация «правильных» индивидов-американцев, которые понимают величие России.

Не понравилось и слишком «легкое» отношение к религии — ну нельзя так просто совместить разные религии (только если это не вера, а формалистика).

Вообще мысль «не верю» в этом цикле (особенно втором романе) возникала у меня довольно часто...

Ну и наконец, ГГ в этом цикле хоть чем-то и похож на ГГ первого цикла, но во многом ему уступает. У этого гораздо больше неприятных комплексов. Не понравилась и подача семейства Ягирры в этом цикле, точнее, переход в показе этого семейства от эмоций «+« к эмоциям «-«.

Можно было бы и ещё ряд нюансов обрисовать, и все же сюжет и психологические моменты интересны, отсюда и оценка.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Александр Сапегин «Столкновение»

kronen, 7 июля 2019 г. 09:02

После «Дорог сказок» в чем-то лучше, в чем-то хуже. Лучше — в том что сюжет значительно расширился, введены многие интересные герои. Если в том цикле было в первую очередь фэнтези, во вторую — НФ, здесь уже скорее технофэнтези, и далее будет явно так. Лучше это или хуже — судить читателям.

Не уверен, что это самостоятельный роман, по финалу — скорее 1 том двух (много?) томного романа. Да и не уверен, что это отдельный цикл, с тем же успехом его можно было добавить к «Дорогам сказок» — присутствуют в основном те же миры, задействованы многие из старых героев, пусть ГГ и другие. Да и сама ситуация — развитие предыдущей.

Что не понравилось.

1. ГГ этого романа слишком похож по типу на ГГ предыдущих романов.

2. Я начал пропускать, не читая, всякие юморные пикировки героев и многочисленные афоризмы, возникающие как в их мыслях, так и в диалогах: и потому, что часто не к месту, и потому что много повторов (пусть и не дословно) по сравнению с «Дорогами сказок».

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Артём Каменистый «Рай беспощадный»

kronen, 4 июля 2019 г. 19:14

Отзыв пишу «с оттягом» уже после прочтения цикла из нескольких романов совсем другого автора. Решил посмотреть, насколько рассосутся впечатления. Пока сохранились.

С удовольствием бы почитал продолжение этого цикла, тем более что там просто огромное количество незавершенных линий.

Понравилась остросюжетность, хорошая психология. Да, автор быстро превращает характер подростка в характер взрослого человека. Ну так там мир такой, недаром в ходе чтения этих романов захотелось написать отзыв на прочитанный лет 30 назад роман Голдинга «Повелитель мух». Очень жестокий мир что там, что здесь.

Вообще, психология, это конек автора, он же сам пишет, что для него главное — показать действия героев на пределе возможностей. Заметим, что хоть многое не объясняется, по стилю это НФ. Но! На стыке с фэнтези. По крайней мере, продолжения (хотя они и вряд ли будут) вполне можно перевести в фэнтези, или хотя бы в технофэнтези.

И вообще, этот цикл просто напрашивается на межавторский...

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Александр Сапегин «Дороги сказок»

kronen, 4 июля 2019 г. 19:00

Прочитав другие отзывы, могу только повторить (кстати, штамп) «на вкус и цвет...»

Лично мне цикл в основных чертах понравился. Причем, от романа к роману мастерство автора росло, в первом романе было гораздо больше вопросов к автору, чем в следующих.

Понравились герои. Я вполне допускаю показанную психологию, не коробит.

Да, это именно сказка. Я бы сказал, это мечта стать таким как главный герой. В первом романе автор обмолвился от его лица, что все мы во снах летали... Тем, кто ждет жесткого реализма, не стоит читать фантастику или уж, по крайней мере, фэнтези. При этом крови тут хватает (хотя важных положительных героев не убивают: это и жестокая, и добрая сказка).

Штампы, конечно, тут есть: например, расхожие представления о спецслужбах РФ, о снобизме эльфов и т.д. И что? Не всегда штамп вреден. Как знают музыканты, все ноты давно известны, и при желании в каждой мелодии можно отыскать созвучие предшествующих. Так же и в литературе.

Если что и не понравилось, кое-какие обороты речи автора. У большинства писателей (кроме, вероятно, самых гениальных) есть фразы, которые читая в сотый раз, морщишься. У Сапегина в этом цикле таким надоевшим оборотом является упавшая челюсть героев при их удивлении, количество раз использования, пусть и чуть разными словами, подсчитывать не возьмусь...

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Уильям Голдинг «Повелитель мух»

kronen, 27 июня 2019 г. 19:12

Читал школьником, потом студентом в конце 1970-ых, потом в 1980-ых, в старой подшивке «Вокруг света». Оценку ставлю не перечитывая, по тем сохранившимся в памяти эмоциям и отдельным фрагментам сюжета, которое это страшное и очень психологичное произведение оставило (насколько помню, тогда это был роман с притягательной, но непонятной психологией для человека, воспитанного совсем не так).

Прекрасно понимаю, почему его пропустили, несмотря на показанные жестокость и насилие детей, — загнивающий Запад! Но это произведение заставляло задуматься — что есть человек? Сколько после этого романа произошло в мире, сколько вышло других романов-катастроф... Но вопрос — что есть человек — стал ещё более живым.

Перечитывать не буду, так как не уверен, что детские впечатления сохранятся. Да и ещё столько нужно прочитать, где бы взять время...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Артём Каменистый «Новые земли»

kronen, 24 июня 2019 г. 18:31

Пишу скорее отзыв не по роману, а по циклу. Но! Не по циклу «Пограничная река», а по трем последним романам, записанным в цикл «Пограничная река», так как на самом деле эти три романа — отдельный цикл, вообще не пересекающийся героями с первыми четырьмя романами, действие которых происходило на Фреоне. Эти же три романа — горы и другая река. Так что обратите внимание, библиографы Фантлаба, цикл нужно разделять на два, пусть мир там и один.

В целом понравилось, однако есть три замечания по несостыковкам с первыми четырьмя романами:

1) В первых четырех романах где-то было отдельно сказано, что здоровье землян после Перехода улучшилось — хронические болячки исчезли и хвори почти не пристают. А в последних трех романах — всё наоборот.

2) В первых четырех романах хайты были страшно поражены и не готовы к огнестрельному оружию у землян, которое у тех землян появилось во второй год. А у землян последних трех романов оно появилось ещё в первый год — и хайты с ним уже познакомились!

3) Наконец, в первых четырех романах восточники стали союзниками землян (хоть и с оговорками), а последний роман, наоборот, делает восточников главными врагами землян.

Ну и вообще, не так уж далеко от одних землян до других, чтобы они друг о друге не слышали. Те же ваксы или восточники должны были рассказать...

А вот аналогия двух «циклов» — там Олег и Анна (взрослый мужчина и старшеклассница, разница лет в 10, как минимум), здесь — Рогов и Кэт (примерно также по возрастам). И в том, и в другом случае инициатором развития отношений становятся девушки.

Но в целом нравится. Мне вообще нравится подобный жанр — попаданчество с освоением территорий...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Артём Каменистый «Это наш дом»

kronen, 22 июня 2019 г. 19:39

А ничего, однако. В отличие от большинства случаев, настроение от продолжений не падает.

Освоение нового мира, сосуществование разных людей и нелюдей, появление новых героев и полный вывод «из игры» или новые приключения старых (и некоторое улучшение жизни у некоторых

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Рита нашла свою любовь

Да, как я и подозревал ранее, психологического развития основных героев уже нет, всё произошло ещё в первом романе.

Зато открываются некоторые тайны сюжета — о катастрофе, о древних цивилизациях, хайтах, клотах и т.д. Но при этом загадок и намеков достаточно для продолжений...

И ещё возникла мысль — неплохой сериал можно было бы снять по сюжету цикла.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Артём Каменистый «Пограничная река»

kronen, 18 июня 2019 г. 15:24

Понравился, особенно после целого ряда темных фэнтези, прочитанных мной целыми циклами. Хотелось чего-то, где героям можно сопереживать, и относительно легкого по эмоциям. Настроение, которое нужно, получил, спасибо автору.

Только до этого читал цикл Зыкова о таком же переносе населения почти целого города в другой мир, но если там упор на магию, здесь она присутствует только в виде фона (пока). Что-то подростковое присуствует и там, и здесь (хотя показаны как бы взрослые герои), но у Зыкова подростковый психоз, и здесь — просто подростковое мировоззрение (в некоторых вещах).

В язык автора вошел не сразу, но в принципе вполне читабельно.

Единственно, боюсь, в продолжениях автору развивать психологию героев будет сложно (задел на это не оставлен), в отличие от сюжета — развилок в новом мире может быть сколько угодно.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Виталий Зыков «Во имя потерянных душ»

kronen, 16 июня 2019 г. 00:50

Да уж... Первый роман автора, который совсем не вдохновил. Такое впечатление, что этот цикл «запутался» и умер, что и похоже, учитывая, что последний роман цикла написан уже 8 лет назад...

Очень сильно разочаровал язык автора, даже закрадывается сомнение, а тот ли человек писал, что и «Дорогу домой» или первые романы этого цикла? Героев постоянно кривит и перекашивает, они краснеют щеками и ушами, как подростки. Да и ведут себя... Собственно, в этом романе два типа поведения героев — либо почти демоническое, беспринципное (Леонид, Кардинал, Караганда и некоторые другие), либо подростковое, взбаламошное, мало поддающееся логике (Артём, Захар, да и вообще многие Меченые).

В большинстве романов Зыкова нет сколько-нибудь значимых героев-женщин, а если есть хотя бы второстепенные — это стервы, которые портят жизнь тем героям, которых автор считает положительными (например, в «Дороге домой» это Настя и Олег, Мелисандра и Кирсан Кайфат). Отношения — только сексуальные, никакой дружбы, доверия. Ну ещё возникают фоновые женщины (жены Кайфата, Олега), которые домохозяки и мамы детей. Но никаких серьезных самостоятельных ролей.

В первых двух романах этого цикла Зыков пошел по той же колее. А в этом, последнем романе цикла появилась линия Артем-Катя. Но... лучше бы она не появлялась. Лучше не видеть эту подростковую несчастную любовь.

Но ко всему этому главная проблема романа (и цикла вообще), с моей точки зрения, автор так и не создал убеждающей картины мира. Не верится ни в мир перерожденных и замученных всякими культами землян, ни в мир демонов-иммигрантов. Складывается впечатление, что вся планета — своеобразные США. «Пигмеи» в роли индейцев, а всякие кнешаль, шаруш, псифей и т.д. — это иномиряне, затащенные в то или иное тысячелетие на планету через врата (кстати, сама идея такого мира интересна..., но вот воплощение...). А равенство демон=иномирянин, это явное влияние некоторых западных писателей.

Хотя местами читать роман было интересно. Некоторые завязки для будущего можно было бы неплохо развернуть...

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Виталий Зыков «Конклав Бессмертных. В краю далёком»

kronen, 11 июня 2019 г. 20:20

Читая после «Дороги домой», думаю, а у автора ведь неисчерпаемая тема! Это уже вторая линия, идущая от прорыва иномирья на Землю. Да, теперь мы знаем, что Сосновск провалился в другой мир. Да, мы знаем, куда делся автобус с пассажирами, унесенный одним из драконов. Но: уже дважды нам сказали, что кроме Сосновска, иномирье ворвалось и в американский город, значит, в каких-то романах / циклах должны появится и американцы. Кроме того, драконов, утаскивающих людей, было много. Если каждый из них далее летел в какой-то один мир (один такой пример мы знаем), то сколько ещё развилок нас может ждать!

Теперь по существу романа: он написан после первых романов «Дороги домой», поэтому заметны кое-какие аналогии, но и различия

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кардинал и Артем — это раздвоение Кайфата. Как мы помним, Кайфат — жесткий лидер — возник из земного обычного человека-компьютерщика, при этом отличительная черта Кайфата — желание никому не подчиняться, но подчинять. Здесь же роль бывшего обычного человека, не желающего никому подчиняться, досталась Артему. А вот желание подчинять — у бывшего бандита-бизнесмена Кардинала. При этом оба совершенствующиеся маги, как и Кайфат.

У Кайфата была команда, и у Кардинала — команда, правда стимулы для подчиненных у них не во всем похожи... В «Дороге домой» был Олег, достаточно хороший маг, мягко говоря, недолюбливающий Кайфата (заметим, оба — единственные оставшиеся в живых земляне). А в этом цикле роль Олега выполняет оборотень Захар, недолюбливающий Артема (к Кардиналу, заметим, они попали вместе, почти одной командой). И опять нет героев женского плана (ну кроме фоновых)

По магии миров тоже есть некоторые аналогии, но их пока меньше. А дальше — посмотрим...

Но читать этого писателя достаточно интересно (лично мне, конечно).

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Виталий Зыков «Великие Спящие»

kronen, 8 июня 2019 г. 07:13

Дочитал. Жаль, что цикл завершен, там осталось столько задумок, что его можно продлить ещё не на один десяток романов. Либо подключать других авторов.

Не знаю, что насчет упреков фанлабовцев Зыкову — что он, мол, торопился сдать роман в редакцию. У меня другое мнение — достал уже автора и роман, и придуманный им ГГ. Поэтому он так всё и завершил — травмами Кирсану, гибелью нескольких важных персонажей и т.д. И всё же оставил возможность возрождения... — мало ли как редакции и читатели отзовутся, вдруг потребуют?

Некоторые мысли по поводу.

Первое: честно говоря, собрал бы я всех основных героев этого романа и поставил под один пулемет, так как от всех этих политиков (а роман, в первую очередь, про политику) простому человеку только плохо, как бы политики о себе ни думали...

Второе. В своем раннем отзыве я пытался найти аналогии между теми странами и нашими — забудьте. К концу цикла всё это не имеет смысла. Всеобщий апокалипсис, и только Сардуор цветет и пахнет...

Третье. Как я и думал ранее — женщины, по мысли автора, все напрочь стервы, несамостоятельны, в лучшем случае — домохозяки. Что и видно по немногочисленным женским героям цикла. Да, маги- женщины стали возникать чуть чаще, но на тридцать третьих ролях...

Четвертое. Обратили внимание: у всех команд в цикле — светлых и темных эльфов, нолдцев, гвонков и т.д. — идут внутренние дрязги, и только у команды Кайфата — единство! Хотя он по сути — диктатор. Нет, даже хуже — он как Гуру секты. И он мечта всех политиков — обожествленный политик!

Но читать было интересно.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Виталий Зыков «Под знаменем пророчества»

kronen, 28 мая 2019 г. 20:21

Пока все три первые романа вдохновляют на чтение продолжений. Достаточно многоплановое произведение получилось. Автор тянет линии сразу нескольких героев, как откровенных злодеев, так и «средних» по уровню добра и зла, так и «условно положительных». Ну а «рыцарей без страха и упрека», откровенно положительных героев, здесь как бы и совсем нет.

С описанием психологии героев автор, на мой взгляд, справляется вполне удобоваримо. ГГ — такой «волк войны», выкованный из земного компьютерщика (прямо так и представляется системотехник какой-нибудь, полностью погруженный в серьезные компьютерные ролевые игры).

Несколько интересно пытаться соотнести страны показанного автором мира с нашей Землей. Не всему можно найти аналогии, но некоторые — откровенные. Например, все страны и народы, где шаманы, — это разная Африка. Ну за исключением кочевников, из которых вышел Дарг. Это, конечно, индейцы. Нолд — это однозначно США. Просто куча сходства как в явной, так и скрытой политике. Всякие там халифаты — арабы. Поднебесная — китайцы. Всякие другие государства — Европа... Гномам и эльфам четких аналогий не вижу. Аналогий для России в этом мире тоже не вижу.

К сожалению, этот автор, как и большинство авторов-мужчин, не умеет показать (или не представляет себе) героев в виде сильных женщин. В этот мир с Земли попали три женщины, и все, в отличие от Олега и Ярослава, ни магией не наделены, ни самостоятельных ролей не играют. Все что-то могут только при мужчинах. Да и вообще практически нет упоминаний о магах-женщинах. В выпуске Олега, например, ни одной женщины. Если бы у женщин в этом мире были бы проблемы с магией, наверно автор должен был бы что-то по этому поводу сказать? Но! Показана всадница дракона в одном из романов, маг третьего ранга. И показана не как какое-то исключение. Но других магов-женщин нет...

На роль сильного героя, возможно, будет пробоваться Мелисандра... если автор не предназначает ей всего лишь роль красивого «тыла» для ГГ. Будущее покажет...

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Евгений Красницкий, Елена Анатольевна Кузнецова, Ирина Град «Сотник. Позиционные игры»

kronen, 19 мая 2019 г. 22:49

А вот этот роман, хоть и через пять лет написан после смерти создателя мира «Отрока-Сотника», прямо напомнил мне стиль Красницкого, в отличие от предыдущего романа. А после «Так не строят!» так просто глаз отдыхает, и ум радуется. Хотя все минусы Красницкого тоже тут как тут: мания величия ГГ вспухает и расширяется, все встречные-поперечные падают под его интеллект как перезревшие яблоки, даже современники из ТОГО мира не выдерживают! И куда уж им против супергероя — экс-депутата и члена разных ЦК, чья управленческая теория страшнее атомной бомбы и морового поветрия, особенно в XII веке, когда таких ужасов мысли ещё никто себе не представлял...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И хотя интересно, что же теперь будет с Русью, если Москву не основать, да ещё и Лисовиновское княжество в её составе образовать где-то на границе современных Литвы и Беларуси (вероятно, именно там татаро-монголам и обломится), а если ещё и «нурманы» в связи с смертью их короля всем народом под власть Лисовинов перейдут (чего не бывает в альтернативной истории, а намек в конце романа на это есть...) ...

Но хватит — «Ратнинские бабы» и другие продолжения, которые, вероятно, уже пишутся, я читать не планирую...

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Евгений Красницкий, Денис Варюшенков «Сотник. Так не строят!»

kronen, 18 мая 2019 г. 17:01

Увы, не впечатлило. Скучно получилось. Помесь морализаторства с былиной.

У Красницкого мне решительно не нравились ГГ и авторские насильственно внедряемые теории, но зато там были динамика, психология, читать было интересно. Здесь другой ГГ, хоть и известный по предыдущим романам персонаж, но показан Сучок как-то хуже по сравнению не только с Красницким, но и с Гамаюном.

Динамика в романе исчезла, одни моральные страдания. Юмор какой-то натужный, опять не сравнить с Гамаюном. По психологии многие герои друг от друга не отличаются. А все диалоги героев наподобие Сучка, Нила, Филимона и других напоминают по языку и стилю разговор пьяных, хотя по сюжету под мухой они не каждый раз)) По роману рассыпано много повторов в речевых оборотах.

Хорошо, конечно, что мир, придуманный Красницким, не умер с его смертью, но это не лучшее его продолжение...

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Евгений Красницкий, Елена Анатольевна Кузнецова, Ирина Град «Сотник. Не по чину»

kronen, 16 мая 2019 г. 21:19

В диссонанс отзывам предшественников: всё более разочаровываюсь главным героем (смотри мои отзывы на предыдущий роман и цикл «Отрок»). Авторы, доводившие идеи покойного автора, вполне реалистично (то есть так же, как, по моей мысли, сделал бы и Красницкий) делают его всё более отрицательным персонажем (конечно, именно для меня, так как уверен, что есть много читателей, которым именно такой сотник Михаил кажется героем и того, и нашего времени.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Новая ступень в падении вниз — положительное отношение ГГ к высказываниям с девизом «для достижения цели все средства хороши». Именно так — положительно — Ратников вспоминает одного своего знакомого из «того» мира, кто говорил, что можно и нужно делать всё, «буквально всё!», только бы «своим» было хорошо.
В ранних романах, насколько помню, и Михаил, и его тезка отец Михаил совсем не так оценивали это выражение. А вот теперь поди ж ты... И не удивляет.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Евгений Красницкий «Сотник. Беру всё на себя»

kronen, 16 мая 2019 г. 21:05

Пишу как продолжение к отзыву на цикл романов с названием «Отрок». Впечатления остаются стабильные, автор совсем не удивил: есть динамика, психология, а также продолжается упорное давление на читателя опытом возрастного российского политика через мысли и дела ГГ.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, направление «становления» личности главного героя, ставшего из отрока сотником, тоже не удивляет: так много говоривший в первых романах о своей любви к Юльке (да никаких невест и давления, у меня только Юлька!) теперь так же много говорит о браке по расчету (и неважно с кем, лишь бы выгодно для продвижения к власти). Впрочем, специально для этого автор предварительно демонизировал и Юльку, и её мать, чтобы было понятно, почему Михаил отказывается от первой любви. Не удивлюсь, если в следующих романах автор Юльку «трагически убьет», чтобы под ногами не путалась.

Всё более прорастает старый циник и властолюбец в подростке...

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Евгений Красницкий «Отрок»

kronen, 12 мая 2019 г. 08:59

Каждый роман по отдельности меньше 8 не оценивал, а вот цикл в целом оцениваю значительно ниже.

Почему отдельные романы выше? За экшн, интересную психологию фрагментами. Вставленный в цикл позже роман Гамаюна — вообще отдельная история и лично для меня он интереснее остальных романов. Он к циклу относится только местом действия, но не ГГ. По сути, это внецикловый роман, если бы не название.

Чем мне не понравился цикл в целом? Отнюдь не взглядом на историю Руси. Я уже писал ранее, что у писателя-фантаста на это полная свобода.

Мне не понравилось: первое, неестественность главного героя. Не верится, что такое необычное поведение подростка ещё в первые годы не привело к его уничтожению. Хорошо известно, что для человеческой психологии непонятное — опасно, и поэтому его стараются уничтожить.

Хотя, я понимаю, почему автор пошел именно в этом направлении (смотри далее). И вот тут второе, что мне не понравилось: я уверен, что эти книги написаны не как художественные произведения, а как идеологический манифест автора. Он по каким-то причинам не сумел реализоваться как политик в реальной жизни, и все свои мечты постарался реализовать через ГГ в этих романах. ГГ однозначно автобиографичен: упоминание что Михаил Ратников заседал в парламенте России (а автор — депутат Думы), все политические, управленческие, идеологические взгляды (а автор — член ЦК КПСС и КПРФ в прошлом, политик, управленец и т.д.).

Поведение и мысли ГГ (если рассматривать их именно как авторские) приводят к тяжелому выводу: ничего удивительного, что в России приспособленчество в почете, а принципы — нет. Автор, который как бы коммунист, этому прямое доказательство: однозначный крах его личной коммунистической идеологии через мысли и поведение ГГ — атеизм, но при этом использование и практика разных культов — для политика все средства хороши! А что стоит сентенция о тех, кто «наганом в спину подталкивал людей в лучшее будущее»? Приспособленчество, как у автора, так и у ГГ...

А в целом — впечатление от «умудренного старца Михайлы» как от больного с манией величия... И все его неконтролируемое бешенство — это просто мечта любого политика о решении проблем без чьих-либо помех...

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Евгений Красницкий, Юрий Гамаюн «Отрок. Перелом»

kronen, 7 мая 2019 г. 18:31

Класс! Хотя это ни в коей мере не фантастика. Это просто классный исторический роман на базе мира «Отрока». Честно говоря, по глубине раскрытия личностей героев, психологии личности и отношений Гамаюн намного превзошел своего учителя. Да и вообще, некоторые фрагменты, я бы сказал, достойны занесения в образцовую художественную литературу.

Что же касается юмора — в ряде мест я просто лежал, стонал и почти терял сознание от смеха, вспоминая при этом некоторые моменты из Шолохова («нет, твою калитку только ты можешь закрыть...», или как-то так) и других «фольклористых» писателей.

Замечу, в этом романе Корней и Мишка Бешеный рассматриваются глубоко со стороны (последний вообще лишь упоминается), и показаны они оба отнюдь не положительными героями. Корней, в лучшем случае, просто «терпимое зло», а Мишка односельчанами вообще не воспринимается, как и его Младшая стража. Собственно, по этому роману, село и не считает их Младшей стражей, а просто придурью сотника, пусть и весьма для него полезной.

Также замечу, что некоторые нюансы сюжета предыдущих романов Гамаюном не учтены: во-первых, в этом романе введена в действие «кошка» Лисовинов, будто бы привезенная из Турова. Но.. кошку не привозили, мысль обзавестись кошкой пришла в голову Лисовинам уже после возвращения из этого города. Во-вторых, разбойное прошлое Первака, как и его взрослый возраст, согласно предыдущим романам, было большой тайной, которую не знал никто, кроме Нинеи и некоторых Лисовинов. А в этом романе об этом, похоже, знают даже собаки.

Но это мелочи, книгу советую прочитать.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Евгений Красницкий «Отрок. Внук сотника»

kronen, 3 мая 2019 г. 17:45

Понравилось. Вполне удачный вариант попаданчества.

И, в отличие от многих авторов отзывов, политические взгляды автора у меня отторжения не вызывают. Ни патриотические, ни государственные, ни — кошмар! — коммунистические (ведь автор был членом ЦК КПСС, а потом и КПРФ).

Небольшой минус за недосточную динамичность.

Что касается исторической составляющей. Как уже писал кто-то из предшественников, это не только не научная монография, но даже не исторический роман. Скажу больше, как профессиональный дипломированный историк с степенью и званием, в истории российского средневековья (и вообще средневековья, как и более ранних периодов) нет ничего так же хорошо установленного, как математическое действие 2х2=4. Недостаток письменных источников вообще и недоверие к объективности многих имеющихся, частые попытки понять события на Руси исходя из сообщений письменных памятников со стороны — восточных, западноевропейских, византийских и т.д. Что тоже чревато, так как это не всегда первые руки, а объективность часто ещё более сомнительна — здесь и политические интересы, и просто недостаточное понимание менталитета как славян, так и соседствующих народов. Всё это к тому, что дискуссий о истории русского средневековья — ожесточенных и профессиональных — было, есть и будет полно даже среди историков. Поэтому писателю-фантасту не возбраняется писать всё что угодно, весь вопрос только в «догматизированности» самих читателей.

Теперь на тему «не верю поведению героев». Очень субъективно, думаю, у каждого читателя будет свое мнение. То, что 50-летний человек не сумеет вести себя так как 12-13-летний подросток, думаю, никто спорить не будет? Во-первых, ни один нормальный человек просто не помнит, как оно взаправду было с эмоциями и поведением в его детстве 40 лет назад. Во-вторых, маскироваться так сможет только прирожденный шпион, но и ему нужно заранее знать возраст, в который он попадет (насколько я помню, герою предрекали попаданчество в 2-5 летнего ребенка, а не уже в сформировавшегося подростка?). Да и всю жизнь перед родней тоже не замаскируешься. Если же речь «не верю» про поведение окружающих по отношению к ГГ... Да, если бы автор писал темное фэнтези (но он принципиально не считает себя автором фэнтези) или триллер в реалистической манере, то можно было бы накрутить всякие невзгоды главному герою (думаю, это ещё будет в продолжениях), однако автор решил так как решил. Его право.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Павел Корнев «Лёд. Кусочек Юга»

kronen, 1 мая 2019 г. 19:47

Итак, дочитан шестой роман про Скользкого.

Нет, пишет автор однозначно хорошо, сюжет захватывает. Все романы практически на одном уровне, что нечасто бывает с продолжениями. Это всё плюсы, и следствие — относительно высокие баллы моей оценки. Правда, всё же это больше уважение к трудам автора, чем симпатия к произведению (или к автору).

Дочитав роман, я понял, что во мне скрывается невыявленный мазохизм, потому что я обычно бросаю продолжения, когда ГГ становится противен. Но сейчас почему-то дочитал, хотя...

- Главный герой — совсем не мой герой, хотя, возможно, «герой нашего времени». Одиночка, не верящий ни в кого и никому, а особенно в «высокие» слова и идеалы. Супермен, который лицемерно считает себя обычным человеком (это если о способностях). Вполне обычный, я бы сказал, даже хуже, человек-обыватель, живущий сегодняшним днем, заботящийся о сиюминутных удовольствиях (это если об идеалах, если они вообще есть). По сути, это наёмник, пусть и не лишенный некоторых немногих принципов. Человек, у которого нет настоящих друзей, есть деловые партнеры, временные попутчики и собутыльники. Да ему и неинтересны «обычные» (по-другому — некриминальные) люди, он их не понимает, часто просто не замечает, а ещё чаще презирает и использует.

- автор (в лице ГГ) не понимает (или не принимает, или не верит) любви, заменяя её временным сексом или браком, в котором мужья практически сразу готовы изменить женам, а жены стандартно пилят своих мужей. Собственно, ГГ и не готов к семейной жизни, все немногочисленные возможности её начать он прерывает сам, так как риск для него гораздо интереснее спокойствия (у нормальных женщин обычно наоборот). Да срднетиповых женщин в романе как-то и нет...

- книга полна насилия (точнее, все книги цикла «Лёд»), чуть ли не на каждой странице, полна бухалова (не знаю, что чаще) и почти всех других пороков (как бы сам ГГ к ним по сюжету ни относился, автор всё это показывает чуть ли не с наслаждением). Юмор — в основном пошлый, часто, как говорят, «солдатский». Постоянные афоризмы, часто повторяющиеся, к концу цикла просто достали...

Мне могут сказать — ну это же тёмное фэнтези, здесь и не должно быть оптимизма и радости! Ну это как сказать...

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Павел Корнев «Лёд»

kronen, 21 апреля 2019 г. 19:11

Да, просто фантастически динамичный боевик, настолько, что динамичность просто неправдоподобна.

Может это и научное фэнтези, но так же и темное, так как в книге нет положительных героев. ГГ — случайно стал чем-то типа военного, а мог бы стать и бандитом, и это его бы ничуть не напрягало.

Одиночка, который заводит лишь временные, выгодные связи, хотя не чужд понятиям боевого братства. Окружающие его персонажи — такие же. И вообще, похоже, что в Приграничье проваливаются только люди с «червоточиной» (может это и есть принцип выбора?)))) Кстати, второстепенных персонажей, как друзей, так и врагов ГГ, автор не сильно жалеет, постепенно избавляясь от них.

Недоученный колдун, который, очевидно, всё более будет развивать свои колдовские способности, а боевых у него и так достаточно.

Вообще, такое везение, как у ГГ, доступно только в книгах, в реальном мире его уже давно бы убили, несмотря на все способности.

Сам мир — отнюдь не сказочное западноевропейское фэнтези, а древнеславянское, судя по всяким названиям чудовищ и нечисти.

Полно всяких организаций, каждая из которых в нашем мире называлась бы ОПГ. По построению очень похоже на «Бандит» Круза. Я бы сказал, что это что-то типа России 1990-ых, перенесенной в сказочнославянские времена.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Андрей Круз «Люди Великой реки»

kronen, 21 апреля 2019 г. 18:54

Как обычно у Круза — мужской ГГ, много об оружии, машинах и другой технике. Опять попаданцы, но уже не в первом поколении.

Очень динамично, особенно вторая часть

В этом цикле, в отличие от ряда других, есть и запоминающиеся герои-женщины, которые, несмотря на всю их крутизну (супер-колдунья, супер-воин), подчиняются ГГ-мужчине, что опять же типично для этого автора.

Нетипична любовная линия, даже две, которые бывают у Круза далеко не в каждом романе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Несмотря на массу насилия в целом, к основным героям автор очень «добр» — никто из них так и не погибает, и даже главный злодей вдруг превращается чуть ли не в положительного героя

Конец романа казался бы неожиданным, если бы автор постоянно не делал намеков на непонятное положение сестры одной из главных героинь романа при главном злодее.

Вообще, типичный фантазийный боевик. Вначале казалось чем-то похожим на «Ведьмак» Сапковского, но затем похожесть исчезла.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Андрей Круз «Ветер над островами»

kronen, 15 апреля 2019 г. 22:18

Типовой цикл романов Круза: попаданец, склонный к получению выгоды и к мести, знаток оружия и войны, недалек от спецслужб. Как обычно, детальные описания, а также женщины-второстепенные герои, являющиеся сильными, но в то же время лишь «тылом» для мужского «дела» — самостоятельной роли в романах цикла у женщин нет.

Несколько легко Вера и Аглая уверовали в приход Алексея из прошлого. Ладно бы «брат», он уже с таким сталкивался.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, нелогично, что в цикле не возникают, как активно действующие лица, другие «попаданцы» из прошлого. Ведь как сказал Иоанн, в одно и то же время с Алексеем в этом мире живут ещё два попаданца, но кто, с какого времени? Никаких подробностей.

А ведь, учитывая, что Орден контролирует далеко не весь известный мир, попаданцы могли появляться и у турков, и у франков, и у пиратов Тортуги или Овечьего. Тем более если помнить намек, что попаданцы возникают в месте массовой гибели людей... Если бы цикл был продолжен, можно было бы многое в него ввести, но уже не судьба, по крайней мере, от имени Круза...

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Андрей Круз, Андрей Царёв «Земля Лишних. Последний борт на Одессу»

kronen, 13 апреля 2019 г. 17:42

Неплохой роман — фанфик по «Земле лишних», полицейский детектив + боевик. Как уже писал в отзыве на первый роман, соавторство Круза, вероятно, лишь дань уважения учителю, так как в романе совсем нет «крузовского» стиля. А вот внутри мира «Земли лишних» сюжет уживается как влитой, ничто не коробит глаз и смысл.

Заметим, сам Круз практически не описывал Новую Одессу, здесь ей посвящена половина романа.

ГГ в этом подцикле зациклен на «деле», и неважно, полицейское оно или бизнес, главное — детективное. «Ну а девушки потом» — как часто в романах спецслужбистов. Их или нет, или они есть, но спокойный тыл для спецслужбиста, или нежеланная помеха для дела. Здесь — нечто среднее между вторым и третьим, так как герой совсем не против женской ласки и заботы, но совсем против, если женщина отвлекает от дел, или недовольна, что мужчина этим делом занят.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Андрей Круз, Андрей Царёв «Земля лишних. Два билета туда»

kronen, 12 апреля 2019 г. 09:38

Неплохой фанфик. Соавторство Круза здесь скорее «почетное» — стиль написания совсем не его. Так как всё идет от лица бывшего мента и бывшего вора, то ситуация показана намного более упрощенной — и Баринов со стороны смотрится каким-то обычным что ли, и банда Михалыча совсем не кажется такой монструозной. Для пессимистов — это говорит о слабых писательских задатках Царёва, для оптимистов — о прямолинейности и упрощенности самих ГГ — Новикова и Вагона — которым всё обычно («ментовски» и «воровски») представляется. Никаких ниточек «вселенского зла», которые в романах самого Круза в этом цикле, всё «местечковое» — обычная «русская» банда в городе.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Андрей Круз «Vamos!»

kronen, 10 апреля 2019 г. 09:13

Как обычно у Круза — очень добротно: сюжет, интрига, психология.

Кому-то не нравится излишняя детальность Круза в описаниях, а мне очень нравится, потому что героев Круза как раз можно примерить на свою жизнь. И пусть это окажешься не сам ты, но кто-то из знакомых.

Единственная «фантастика» в этом цикле Круза, это именно само «попадание», и организация, им управляющая. (Теория заговора?)

Наверно, кому-то нравится, кому-то нет, но ГГ Круза и в этом цикле, и в соседних подциклах Земли лишних, и в Тьме, и в цикле про зомби — по сути один и тот же персонаж по своим внутренним характеристикам. Как-то легко представляешь их взаимозаменяемыми. Наверно, это внутренний идеал, который автор делал под себя, свою мечту, так сказать.

Единственно, лично меня не совсем устраивает ГГ этого цикла. Его больше представляешь в виде Джеймса Бонда (каковую роль он частично и играет), чем предпринимателем. Обычный человек, и он же снайпер, хладнокровный убийца и т.д. Неудивительно, что ближайшим другом ГГ является бандит, да и вообще друзья-сидельцы (русскоязычные, впрочем, к остальным соратникам по побегу он как-то не очень...), так как внутри он и сам такой: выгода и месть, и никаких высоких идеалов...

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Вадим Панов «Войны начинают неудачники»

kronen, 4 апреля 2019 г. 08:13

Ну что сказать? Местами читать интересно. Оценку поставил за это как раз — интересно было смотреть за развитием событий. Возможно, буду читать продолжения, хотя бы первые...

Ну а если по существу — сказка получилась. Во многие вещи просто не веришь... «Тайный город» тысячелетиями с таким-то громким ведением дел? Фигуранты Тайного города при этом почти каждому встречному-поперечному без какой-либо причины об этом городе рассказывают, или оставляют «толстые» намеки... Суперпрофессионал Кортес? Как-то по его поступкам этого тоже не очень заметно...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И зачем такому профессионалу в итоге романа брать в команду Артема, который соверешнно противоположен понятию «профессионал»? Ради продолжений романа?
Суперпрофессионал майор Корнилов как-то очень легко верит в Тайный город... И таких несуразиц очень много, многие из них заметили мои предшественники. Главный злодей показан картонно, прямо как в Бэтмене, комикс, можно сказать. Итоговый бой с ним как-то ожидался «круче», ведь его все так боялись...

Наверно, если не соберусь прочитать продолжения, очень быстро забуду. Такую книгу хорошо читать, когда едешь в поезде из пункта А в пункт Б, чтобы время занять. Потраченного времени будет не жаль, но не больше того...

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Энтони Райан «Владыка башни»

kronen, 31 марта 2019 г. 15:22

Кому как, а мне второй роман цикла показался в чем-то сложнее, в чем-то проще предыдущего.

Проще в том, что это практически полностью «военный» роман — схватки, жестокости, стратегия и тактика, психология героев во время войны.

Сложнее тем, что идет несколько параллельных ветвей повествования от лица совершенно разных героев — по эмоциям, происхождению, прошлому. Вот и «писатель» из первого романа пригодился. Появилось много новых интересных героев. Да и интересное описание короткого периода сложнее, чем длинного.

Автору сложнее и в том, что часть загадок по ходу повествования раскрывается, но ведь что-то нужно оставить и на потом?

Произведение, пожалуй, нельзя назвать темным фэнтези, и в то же время все основные положительные герои — включают в себя что-то серое.

Мне кажется, что этот цикл дальше будет оцениваться всё лучше и лучше, его будут сравнивать, и заслуженно, с лучшими образцами.

Немного смешно, что этот роман (и цикл) в чем-то типично «англо-американски» политкорректен — достаточно явно прослеживается линия однополой любви, что всё чаще и чаще встречается в печати и на экране.

А вообще это отдельная интересная задача — попытаться провести параллели разных нюансов «того» мира и «нашего»...

Оценка: 10
⇑ Наверх