Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «neo smile» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 июля 2020 г. 11:06

Креативная зарисовка на тему творчества легендарного режиссера


«У реки, где со смертью назначена встреча,

У моста, где готовятся к страшным прыжкам.

Кто-то нежно кладет тебе руки на плечи

И подносит огонь к побелевшим губам» (с)

постер

Он врёт с завидным постоянством: в каждом кадре, в каждом своем прожитом дне и каждому своему зеркальному отражению.

Двадцативосьмилетний Андре — обладатель огромных и безнадёжных долгов по всему бандитскому Парижу (американец по паспорту и араб корнями) холерически бегает от своих потерявших терпение кредиторов, безуспешно хватаясь за несуществующую надежду. Но далеко ли таким образом можно убежать?.. Ведь это бег по кругу: от себя вчерашнего к себе без приличного будущего...

Скажу сразу, что на эту стрёмную со всех точек зрения роль Люк Бессон выбрал Жамеля Деббуза — невероятно обаятельного французского комика марокканского происхождения, который умудрился получить награду «Лучший актёр второго плана» за персонажа Люсьена, помощника владельца овощной лавки из картины «Амели» 2001 года. И Жамель Деббуз вновь проявил все грани своего самобытного таланта в главной роли этого глубокого персонажа Андре в картине «Ангел-А» 2005 года.

Нужно отметить, что в киноленте «Ангел-А» Бессон и Деббуз вместе довольно удачно и лихо пошутили в жанре классной и стильной фэнтезийной комедии. Хотя и не только пошутили, все больше акцентируя внимание на чем-то другом, что не всегда раскрывается именно с первого просмотра и требует к себе, как и любая классика, более детального, вдумчивого и пристального отношения.

Итак, этот маленький перепуганный человечек с бегающими глазами хронической жертвы и трусливыми мелкими шашками мятежного безумца мечется по всему Парижу, чтобы избавится от невыносимого бремени. Андре просто немножко ошибся в арифметике, беря в долг так много. Теперь минимум, что его ожидает — это полёт с моста в холодную Сену; а максимум — это оказаться с простреленной головой…

Сами понимаете, с криминальными авторитетами шутки плохи.




Статья написана 27 июня 2020 г. 07:18

"Справляться с несчастьем — всё равно что выжимать тормоз в автомобиле. Это происходит инстинктивно. Либо ты уцелеешь, либо погибнешь.“

Роман Полански

постер

У этой малоизвестной ленты легендарного Романа Полански в поисковиках около десятка различных переводов.

Неистовый,

Неукротимый,

Безумствующий,

Иступлённый...

Возможно, какой-то из этих транскриптов (язык оригинальной мысли) был в период съёмки рабочей версией режиссёра и как нельзя лучше отражал концепт происходящего на экране. Хотя по многим интервью знаю, — что Роман Полански (собственно, режиссёр этой картины) от себя утвердил впоследствии именно "На грани безумия", — таков был его двусмысленный акцент всего сценарного материала. И в определенном смысле у Романа Полански и ведущего актёра этой ленты Харрисона Форда было вначале некое идеологическое разногласие на тему определённого обстоятельства, — после того как все отсмотрели снятый материал, американскому актёру этого самого безумия в кадре от себя не хватило. Харрисон с ощутимой иронией предложил режиссёру поставить картине иной титул: "Умеренно взволнованный". Полански эту шутку не оценил. И, вероятно, Форд тогда был слишком линеен в представлении того, какое именно безумие закладывал от себя режиссёр в этой картине...




Статья написана 24 июня 2020 г. 02:42

От Севильи до Гренады в тихом сумраке ночей…

Бортко

Блистательный профессор Преображенский, в исполнении Евгения Евстигнеева, проживает в шикарном особняке в Обуховском переулке, — это довольно респектабельный, талантливый, умудренный жизненным опытом и со всех сторон гармоничный человек. По утрам он с упоением фанатичного хирурга режет кроликов, а вечером, вооружившись презентабельной тростью и облаченный в шубу а-ля Шаляпина, вразвалку идёт слушать «Аиду».


И бедное несчастное Существо, как назвал его сам Булгаков, ростом с искусственно созданного карлика; обладатель самого паршивого человеческого сердца убийцы и алкоголика Клима Чугункина. Гомункулус, стоящий только на первой ступени человеческого развития.


Что между этими двумя персонажами может быть общего?..





Статья написана 21 июня 2020 г. 02:06

"Если меня можно назвать хоть каким-то художником (извините, я всегда стесняюсь этого слова), то я должен критически относиться к существующей действительности. Ибо художник чувствует боль. Стараюсь произносить эти слова иронично, но тем не менее это так ― художник обязан чувствовать боль."

Владимир Бортко

постер

Там для меня горит очаг,

как вечный знак забытых истин

Мне до него последний шаг,

и этот шаг длиннее жизни...

... И Сережа Челищев, главный герой картины, сделал свой последний шаг в чёрную пустоту, за чертой которой уже ничего нет.

У каждого из нас бывает момент в жизни, когда просто нужно безоглядно разбежаться и перепрыгнуть с одного края пропасти на другой, — так вот Челищев сорвался и не допрыгнул.

Оборвалась жизнь его героя, захлопнулась в который раз перечитанная книга Андрея Константинова, послужившая блестящим сценарием «Адвокату», — и режиссер картины Владимир Бортко выключил камеру, сухо констатировав тот факт, что продолжения не будет, во всяком случае, именно этой истории.

Выражаясь языком аллегории — это была история о том, как разогнавшийся на полном ходу поезд всем своим составом пошел под откос и скатился вниз по насыпи.

Грохот, — листая таблоиды того времени, — был оглушительный:

— обласканный зрительской любовью телесериал «Бандитский Петербург. Адвокат» побил в своё время все рекорды популярности этого жанра;

— саундтрек Игоря Корнелюка "Город, которого нет" взметнулся на самые верхние строчки хит-парадов;

— а визуальные составляющие этого "бермудского" треугольника (Дмитрий Певцов, Алексей Серебряков и Ольга Дроздова), по оси которых Бортко и закрутил свою историю, в один момент проснулись знаменитыми.

Актеры были такой изумительной россыпи, что даже не играли, — нет, — они просто достоверно жили судьбами своих персонажей, выводя экранные роли плавными синусоидами своих глубоких душевных переживаний.

И на постоянные обращения журналистов к Дроздовой: «Здравствуйте, Катя», она в страшном смущении устала повторять, что она всё-таки Оля...

Именно с этой экранизации многосерийного телесериала для всего постсоветского пространства она стала Катей Званцевой, любящей как-то по-матерински жертвенно и себе в убыток, как она любила своего Челищева (Дмитрий Певцов) и как она "взахлёб" запуталась в отношении к своему законному мужу Олегу Званцеву (Алексей Серебряков).

К слову сказать, это были отношения, уходящие своими корнями в юность, когда два друга были одинаково сильно влюблены в свою сокурсницу истфака. А вот кого она выбрала?.. Или скорее потеряла сразу двоих — в отместку за свою непростительную женскую слабость...




Статья написана 14 июня 2020 г. 01:48

Серия "Любимое кино"

"Если вы одарённый человек, это не значит, что вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать"

Карл Густав Юнг

титул

Вне всяких канонов люблю Дэвида Кроненберга именно позднего, — где-то уже после "Автокатастрофы" 1996 года. Хотя придирчивые фаны, — любители почилить в сети, — постоянно расписывают оную (закономерно случившуюся катастрофу) именно в контексте его нынешнего творчества:

"Кроненберг уже не тот... ";

"Старик сдался...";

"Редкое занудство в кадре... "

"Карта канадца бита в "Звёздной карте"...

Кстати, вот что этот знаковый представитель малобюджетного кино говорит в интервью, опубликованном в российском издании The Hollywood Reporter, о своей маленькой честно выстроенной авторской вселенной.

«Всегда удивлялся, когда меня причисляли к числу авторов «бади-хорроров». Даже звучит как-то странно. Никогда к этой категории режиссеров себя не относил. – отметил Кроненберг. – «Но в последнее время мне нравится, когда меня называют королем «венерических хорроров». Да, это маленькое королевство, но оно мое».

И здесь ниже скажу только от себя. (Ибо в качестве очень требовательного зрителя не особо верю в рейтинги и цитаты критиков). Кроненберг стал ни лучше, ни хуже, — он просто стал другим. И вероятно не стоит смотреть его кино нулевых именно с синдромом разведённого супруга десятилетней давности. К чему такие личные проекции (обманчивые ожидания), которые наверняка не имеют объективного отношения к творчеству по-прежнему талантливого и тонкого режиссёра.

Если говорить о картине "Опасный метод" 2011 года, — то свою звёздную карту этот знаменитый канадец развернёт в иную ментальность и другую эпоху.







  Подписка

Количество подписчиков: 41

⇑ Наверх