Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «neo smile» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9  10

Статья написана 1 июля 00:27

Серия "Любимое кино"

пост

С самого начала ничего не понятно, с самого начала воспринимаешь как собственно повествование, так и образы, символы, знаки (отвлекусь: эти образы, каждый в отдельности и все вместе, пронизывают, заставляют чувствовать их, жить ими, и потому они не отпускают; почти каждый такой образ – островок самых настоящих эмоций и чувств). Сюжет как бы перескакивает с одного эпизода на другой, каждый из которых имеет свое собственное развитие, при этом они перетекают друг в друга, и не понятно, за что же нужно зацепиться как за основу, нулевую точку в системе координат. Но, как сказано в фильме, есть несколько измерений. И, пытаясь понять, держишься за каждый эпизод и за все разом. А потом уже не держишься – плывешь вольно и размашисто, наполняемый образами, жадно воспринимая и анализируя кусочки мозаики, оттенки смысла, грани переживаний и чувств – куда уж тут тем же «Началу» и «Эффекту бабочки»!..

Искренняя благодарность Apiarist за предоставленные материалы, колоссальную техническую поддержку и трогательную любовь к хорошему кино.

Каждому потенциальному зрителю живительной энергии от просмотра достойного умного продукта кинематографа.

коллаж1

Пока мы не родились — мы знаем всё, что случится потом. Когда приходит твой черёд — ангелы забвения прикасаются к твоим губам (с)




Статья написана 12 июня 00:46

What a life, what a night

What a beautiful, beautiful ride

Don't know where I'm in five but I'm young and alive

Fuck what they are saying, what a life

‘Cause I'm poppin' right now

Don't wanna worry ‘bout a thing

But it makes me terrified

To be on the other side

How long before I go insane?

DRUK:

Настало время безумных теорий

Норвежский философ и психиатр Финн Скэрдеруд однажды предположил — якобы нам всем с рождения не хватает половины промилле "‰"

По этой причине нужно каждый день выпивать один (а лучше два) бокала вина — дабы поддерживать "естественное" состояние души и тела. При таком балансе каждый человек постепенно становится расслабленным, спокойным и открытым творчеству.

Коллаж1

Полностью потерянный в себе отец внешне благополучного семейства никогда до конца не поймет проблем того холостяка, который коротает свои одинокие вечера с больной собакой.

Обладатель красавицы жены и троих смазливых мальчуганов с натяжкой сочувствует трудностям общения с женщинами того, кто их боится как смертельного огня вархаммера.

Плановый экзистенциальный кризис закономерно накроет четырёх давних друзей — школьных педагогов истории, музыки, психологии и физической культуры — на четвёртом десятке их увядшей в рутине жизни. Брутальная депрессия всей своей безбашенной волной цунами смоет их прежние предрассудки и стереотипы.

Внешне правильные и благоразумные — на самом деле они уже давно тоскуют по отвязным авантюрам юности. Их креативный эксперимент по раскрепощению души и тела не заставит себя долго ждать закономерными следствиями причин этого радикального безумия.

Они мечтают на бешеных оборотах разогнать свою психику до запредельных переживаний катарсиса. И парадоксально — но этот самый катарсис случится у вдумчивого зрителя непосредственно.

Коллаж2

"На самом деле эта жизнь сложнее, чем нам кажется", — так скажет учитель школьной программы истории (Мадс Миккельсен), раскрывая своим не в меру заскучавшим ученикам "суровую" правду жизни.

Все гениальные люди, повлиявшие на судьбу человечества, оказывается, ежедневно не слабо выпивали...

Именно под это весомое оправдание Мартин со своими друзьями теперь ходят на работу сильно подшофе.

И в свете своих профессиональных экспериментов герой Миккельсена держит высокий рейтинг среди своих рано повзрослевших сорванцов. Его успехи в преподавании неуклонно растут среди тех самых школьников, которых как известно учить такому — только портить.

Этот талантливый педагог поставит очень мощный движок креативного познания — и "грызть гранит" науки впечатлительным подросткам окажется намного проще.

И кажется — вот он, покорен очередной ментальный рубеж!.. Желания стали теплее, а цели — ближе. Но здесь ключевое слово — "кажется"...

Фаны крепких напитков и обладатели плотной психики, мужайтесь!

Ядерная смесь абсента никого не оставит равнодушным. Равно как она не оставит "камня на камне" той прежде счастливой семьи, которую создал Мартин со своей супругой Аникой в юности.

Хрустит лёд приятно запотевшего стакана в нервных дрожащих руках великолепного лицедея Миккельсена — трещит по швам личная жизнь его героя.

Шутки с алкоголем, да ещё в рабочее время — занятие не для слабаков.

Есть достаточное количество статей по поводу того — психика тех же холериков в творчестве напрямую "нуждается" в подобном допинге. Ибо алкоголь непосредственно влияет на замедление переживаний, позволяя поставить их "на скролл" и увидеть себя как бы со стороны совсем иначе.

И хотя сам Финн Скэрдеруд впоследствии опровергнет конгруэтность сценария "Ещё по одной", заявив о том что сделал подобное заявление в очень узком контексте совершенно специфической темы — охотников ввязаться в такой эксперимент в аспекте людей творческих профессий по-прежнему достаточное количество.

Фильм получился бы скучным и пресным, если бы создатели вложили в него нарочитое моралите на тему того "Как вести себя в сложных обстоятельствах". Безусловно, каждый зритель увидит в нем ровно столько правды — сколько позволяет бэкграунд его личных переживаний.

И всё-таки вне всяких замороченных поучений от себя замечу. Влияние алкоголя на действие психики человека во внешнем мире по расхожей метафоре — это чемодан с тройным дном. И первым из них, как известно, открывается отделение Пандоры.

Вы смело скажете наконец другому то, что давно делало вас несчастным, оставаясь мёртвым грузом на сердце. Возможно, при таких обстоятельствах будет даже некий качественный скачок в ментальном развитии личности (и ситуации). Возможно, вы даже умудритесь избавиться от детских комплексов.

Но где ощутимая гарантия того, что буквально каждую ситуацию можно держать под контролем в таком разболтанном состоянии постоянно искусственно приподнятого настроения. И где тот смельчак, который расскажет историю своей закономерно счастливой жизни под действием постоянного нажима допингов?...

Одинокой лодкой за горизонт уйдёт жизнь одного из ключевых персонажей картины — подарив его друзьям сгусток боли и ещё большей тоски. И в финале картины — сколь бы благодушным он не показался на поверхности сюжета — создатели поставили очень мощную глубокую метафору.

"Мы приходим в этот мир в одиночестве — и уходим из него в таком же аспекте"

А тот манящий огонёк надежды, любви и счастья, что согревает путеводной звездой на протяжении всей нашей жизни — едва ли все герои картины выйдут на свет в финале этой трогательной глубокой истории.

Коллаж3

Создатели этой трагикомедии получат свой заслуженный Оскар. Актёры сыграют лучшие роли в подобном жанре. Мадс Миккельсен в свой полтинник покажет, что стареть можно красиво — подарив своим фанам (и не только) джаз-балет от профи.

У зрителя что-то ёкнет под сердцем от переплетений витиеватого сюжета — поскольку картина сделана выше всех похвал на ментальном и техническом уровне.

А я скромно и от сердца пожелаю. Пейте только хорошее лёгкое вино в кругу верных друзей. И пусть все ваши сокровенные желания всегда сбываются без допингов.


Статья написана 8 июня 16:57

Случайности — отстой нашего восприятия. Требуйте долива недостающих фактов

коллаж1

Все события — это последствия произошедших явлений. За недостатком объема данных мы зачастую принимаем закономерность за случайность. Но это ошибка (с)

Жанр чёрной комедии очень сложен в своём исполнении. Особенность картины Андерса Томаса Йенсена "Рыцари справедливости" (Retfærdighedens Ryttere / 2020) заключается в том, что этот режиссёр строит её на сложных логических величинах. Он работает в данном нарративе безошибочно и отлажено точно.

И кроме всего прочего, виртуозно смешивая жанры, Йенсен на протяжении фильма использует очень интересный приём — своеобразную творческую инверсию. Этот талантливый датчанин впритирку исследует принцип справедливости в рамках поступков ключевых героев картины. И словно перенаправляет их мотивации к подсознанию вдумчивого зрителя непосредственно.

Что такое справедливость в аспекте современного жёсткого мира? Не генерирует ли возмездие ещё большее желание разрушать? Нужно ли реально прощать — там, где простить невозможно? Есть ли силы подняться и выйти человеком из тех испытаний — где всё человеческое изначально похерено?...

Примерно такой глубокий пласт совсем не житейской философии поднимает режиссёр в "Рыцарях справедливости". На протяжении довольно длинного хронометража Йенсен виртуозно работает на стыке драмы, триллера, детектива и плотного экшена. В фильме много драк, крови и насилия с элементами перверсии.

И что самое удивительное — Йенсен стыкует начало и финал картины флешами светлой рождественской сказки в аспекте духовного становления своих героев.




Статья написана 23 апреля 02:29

Когда к концу 50х годов прежнего века советский кинематограф исчерпал список лубочных сценариев о сверхчеловеке. Когда израненный народ после Второй Мировой на своей душевной энергетике начал создавать что-то поистине глубокое и душевное. Когда итальянская школа неореализма дала всходы и в советском кино... Именно тогда на поток всенародной любви пошли такие картины — "Когда деревья стали большими".

коллаж1

"Мы все из себя на самом деле чего-то изображаем. Чего на самом деле нет."

Так скажет герой Никулина — Кузьма Кузьмич Иорданов в горячей перепалке с персонажем Василия Шукшина  — председателем колхоза той деревни, в которой развернётся эта трагикомедия. И несмотря на совершено заурядный типаж главного героя в образе почти опустившегося человека — реплика Кузьмы Иорданова пробьёт зрителя в самое сердце.

И одновременно именно эти слова смягчают основной посыл картины: Если мы все имеем одинаковые пороки и одинаковую природу боли — быть может, именно это подтолкнет каждого зрителя к новому повороту ума, неизбежно заставив посмотреть на реальную жизнь совершенно иным открытым взглядом.

коллаж2

Основной режиссёрский посыл Льва Кулиджанова на съёмочной площадке картины "Когда деревья были большими" был примерно следующим: Никакой игры. Нужно жить в этой роли.

А учитывая тех актёров, с которыми работал этот новатор отечественного кино, пересматривать этот фильм в сотый раз — ни с чем не сравнимое эстетическое и эмоциональное удовольствие.

К тому же картине пошла на пользу реставрация в цвете, через которую позже прошли многие фильмы отечественного кино. Коррекция цвета была сделана очень удачно — и многие ночные сцены (крупные планы) стали более выразительными и трёхмерными в восприятии зрителя.

Особенность картины Кулиджанова состоит в том — в ней периодами играют без слов. В фильме очень много крупных планов, в которых разговаривают робкими улыбками, опущеными плечами и едва уловимыми жестами; неожиданным всплеском импульса на лице актёра и тихим плеском воды на песчаном пляже реки загадочной русской глубинки.

Нужно отметить, что многие методы Кулиджанова, учитывая скромные возможности режиссёров тех лет, вызывают искреннее восхищение. Знаменитый режиссёр виртуозно играет с освещением. Во второй половине картины он даёт своему зрителю эффект живого присутствия, когда рассказывает историю о девушке в талантливом исполнении Инны Гулая, которая осталась сиротой после того, как эшелон с эвакуированными на станции "Селиваново" был подвергнут бомбардировке. Будучи на тот момент годовалым ребёнком, Наташа чудом уцелела. Ее вырастили всем колхозом и дали путёвку в новую жизнь. Но все детские воспоминания для неё — это больная память об утерянном доме и тех родителях, которых она едва ли помнит, всякий раз во сне путая их со случайными прохожими. Зато она помнит деревья — которые навсегда для неё остались непостижимо высокими, как и мечта о родных людях, которых у неё кровно не осталось.

Об актёрской игре этой начинающей на тот момент актрисы вне всяких спойлеров можно сказать просто — Инна Гулая великолепна на экране. И в своей роли она дала такой накал редкой женственности, обаяния, непосредственности, искренности, теплоты и светлой энергетики — что это было бы много даже для профессионала.

Именно в эту глубокую драму, которая для того времени была общенародной, и вплетёт грамотно свою ниточку оригинального повествования о маргинальном неудачнике Кузьме Иорданове талантливый мастер Лев Кулиджанов.

коллаж3

Судьба бывшего фронтовика, у которого жизнь идёт полосами и превалирует как известно тёмная, — произвела на Кулиджанова неизгладимое впечатление. Вне всякой конъюнктуры того времени он рискнул и взял этот сценарий в работу. Вне всякой предсказуемой критики данная история ему показалась страшно интересной. И вне всякого здравого смысла он отдал главную роль актёру нашумевших на тот момент комедий. Кулиджанов разглядел в Никулине много больше, чем другие режиссёры. А в подобном мастерском исполнении Юрия Никулина не было ни грамма притворства.

И нужно сказать, что когда смотришь первую часть картины именно в черно-белой версии, на тебя неслышно наваливается та тяжесть утрат и переживаний, что скромно переживает Иорданов в своей московской тесной коммуналке на грани выселения. Режиссёр с актёрами продумали и проработали буквально каждую эмоцию и каждый кадр. И в этой истории не будет простых линейных типажей и предсказуемых поступков.

коллаж4

Никулин, учитывая свое амплуа циркового клоуна, был совершенно не подходящей кандидатурой на эту роль. Но он виртуозно воплотил этого трагикомического героя на экран.

Не лишним будет сказать, что этот актёр и его персонаж несут в себе светлую глубокую боль очень сложного героя.

Юрий Никулин прошёл всю войну. Он всегда старался молчать об этом. И сила таких людей в том, что их молчание позволяет не обесценивать эти переживания банальными словами. У него было очень трепетное отношение и к своим воспоминаниям — и к тем людям,  которых коснулась подобная боль.

Юрий Никулин в этой картине сыграл очень сложную личность.

Герой Никулина мечется, и что-то всё время рвётся наружу из его давно уставшего сердца. Что-то такое, чему трудно дать определение. Что-то такое, что ищет диалога и связи с внешним миром.

Иорданов — это неудачник и деклассированный элемент на грани своего глубокого отчаяния. Он пытается встроиться в нормальную жизнь того советского общества, что предсказуемо его отвергает. И в общем ведь нет ничего случайного и надуманного в том, что Москва его выбрасывает на обочину. И с болезненно истерзанной душой принимает русская глубинка.

Лев Кулиджанов дал новое слово и новую тему в аспекте того советского кино — тему маленького человека, которого жизнь подняла с обочины и заставила проявить себя в необычном качестве. Главный герой Иорданов пойдёт на очень нестандартную афёру — ему захочется выдать себя за родного человека. И просто банально захочется теплоты. Если конечно у этого желания есть по умолчанию аспект банального...

Этот уважаемый папаша при всех своих недостатках самым удивительным образом подарит кому-то надежду избавиться от одиночества и он зажжёт собой маленький лучик счастья в огромных доверчивых глазах героини Инны Гулая.

И одна из самых пронзительных сцен в фильме, когда Иорданов со слезами на глазах признается Наташе, что он не её отец. А просто прохвост и жулик, который не учёл что у него пробудится совесть...

коллаж5

Один американский журнал писал о шести величайших школах кинематографа, одной из которых была советская. И среди прочего в этой статье говорилось: Это очень высокий уровень, вернуться к которому достаточно сложно.

Для одних картины Льва Кулиджанова — это искусство, которое каждый раз возвращает в детство. Для других — это аспект безмерного сострадания, которое проявляет режиссёр, щедро даря зрителю такие истории.

Классики отечественного кино оставили целый пласт картин, которые можно взять за эталон человечности и попытаться на них выстроить своё мироощущение сегодняшнего дня.

Классики отечественной фантастики, дабы сделать нас лучше, виртуозно нарисовали мир своего светлого стремления — Мир Полдня. Он не состоялся — ибо был изначально наделён множественными концепциями и ожиданиями того, каким мы хотим видеть своё личное пространство и всё, что в нем есть. Быть может, будет уместно постепенно расширить эти условные границы.

Отдавайте всё, что разумно отдать. Это всегда делает человека сильнее и гибче.

Наделяйте смыслом каждый даже самый незначительный момент. Сегодня нет ничего по-настоящему неважного. Если можете, — разжимайте потихоньку силу обманчивых привязанностей и ложных пристрастий. Мир не может постоянно оправдывать наших ожиданий — ибо мы не вкладываем в него должным образом инвестиции светлого чистого намерения. Это сформировалось давно и незаметно. Но именно сегодня, как калька, проявилось в реальной действительности.

_______________________________

Когда мы все переживём свою боль. Когда она неизбежно станет общей. Когда разожмутся внутри тиски обиды, себялюбивой агрессии и тотальной злости. Когда рухнут все предрассудки видеть во всём своё и чужое... Тогда и случится новая эра других людей, — которая ежесекундно уже сегодня строится на взаимодействии наших мыслей, мотиваций и намерений. Никто не сказал, что это просто. Но поскольку из всех дверей остались открытыми только эти — многие считают, что это возможно.


Статья написана 8 апреля 23:22

Все, кто был до вас

Все те, чья правда свет

Крестят ваш путь и смотрят вам вслед.

Чтобы вы смогли

Поднять и пронести

Всё то, что любовь желала спасти

"Алиса" / "Дети последних дней"

Вибрации души можно поднять и удержать на высоких величинах только безупречно качественным и ментально цельным продуктом кинематографа. И сколь бы сильно не ругали в своё время отечественное советское кино — именно сегодня к нему возвращаются представители различных поколений. Этот парадокс интереса вполне предсказуем — нам не хватает тепла, любви и переживания истинных эмоций. Суррогат современных картин — когда во многом приходится лишь критиковать и вздыхать по поводу обманутых надежд увидеть что-то лучшее — не в силах перекрыть эту потребность перепрочувствовать и перепрожить реальные сюжетные перипетии любовных коллизий харизматичных типажей.

коллаж1

Сюжет этой истории до боли прост. В маленький городок по распределению своей профессии педагога приезжает молодая симпатичная девушка — Татьяна Сергеевна Левченко. На её долю выпадает учить русскому языку и литературе не совсем обычных школьников. Её рано повзрослевшие ученики — представители вечерней формы обучения. Они всерьёз влюбляются и ссорятся; строят друг другу козни и вновь находят нужные ориентиры в векторе взросления своей души. Безусловно, такую хорошенькую, впечатлительную и открытую ко всему новому девушку тоже по инерции затягивает в водоворот страстей маленького металлургического городка. Много "двоек" будет выставлено в школьный журнал по прошествии учебного года и много слёз будет пролито в подушку в поисках взаимной любви в новом мире спонтанных встреч и неожиданных знакомств.




Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9  10




  Подписка

Количество подписчиков: 42

⇑ Наверх