Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «neo smile» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 января 2022 г. 06:32

Если бы можно было жить в любом месте — перенеслась бы в Лондон 60х. Наверное, здесь был центр мироздания (с)

коллаж1

Тихая провинциальная девочка в потоке большого города. В меру любопытный и застенчивый ребёнок в исполнении Томасин Маккензи пытается встроиться в жизнь Лондона, на протяжении всего экранного времени меняя маски и личины.

Вечная тема для заимствования и всевозможных вариаций. И к слову сказать, Райт обыграл её великолепно,  — со вкусом и приятной недосказанностью представив своё видение подобной развёртки жизненного сценария.

Потеряв маму в семь лет по трагической причине суицида, Элли лечит свои детские травмы на свой лад. Её по инерции сложных воспоминаний мучают болезненные всполохи иррационального. Эта юная беспокойная душа имеет привычку разговаривать с матерью через зеркало и везде носит с собой её фотографию. И как это часто бывает в подобных случаях, всякий раз нежно пробегая пальцами по родному лицу, она глубоко вздыхает по ушедшему и не случившемуся в своей жизни. Элли банально не хватает тепла и ласки. Вероятно, в том числе поэтому её так сильно тянут тоннели болезненной памяти и сложной рефлексии.

Её бабушка швея. И мать в своё время тоже пошла по этому пути творческого выражения. Не удивительно, что юную хорошенькую девчонку так тянет к себе мир моды. Она мечтает стать крутым дизайнером одежды, дабы сделать память о матери светлой. И ещё она мечтает о свингующем Лондоне 60х.

В таинственном свечении неоновых огоньков бистро напротив её съёмной квартиры развернётся главная драма души Элоизы Тёрнер. И откроется портал в иную эпоху, в которой Элли познакомится со своим новым "я".

И в данном случае речь идёт не о мистическом ментальном путешествии. А скорее о тривиальном убегании от себя (в аспекте эскапизма) и о проецировании собственной личности на судьбы других людей. Для тонкой чувственной натуры Элли совсем не важен тот факт, что все они жили в иную эпоху. И тот аспект, что многих из них нет в живых, лишь подогревает её воображение.

Что касается технической стороны картины "Прошлой ночью в Сохо" ( Last Night in Soho / 2021) Эдгар Райт в ней узнаваем и нов одновременно.

С точки зрения привычной Райту эстетики он вложил в этот фильм всего понемножку.

В своей неуёмной любви к пародиям этот талантливый британец вновь показал вершину своего мастерства. Кроме всего прочего, в фильме достаточно пульсирующей динамики и протяжного сюрреализма.

И, несмотря на обилие различных флешей, работа Райта выстроена последовательно и смотрится очень гармонично. Режиссёр искусно заигрывает с двумя разными эпохами, мастерски стыкуя кадры классной стилизацией различных смысловых переходов.

Хипстеры из комикса "Скотт Пилигрим против всех" (Scott Pilgrim vs. the World / 2010) идеально дополняют собой локации ситкома "Spaced" из уже далёких нулевых. И в сценах жизни лондонского общежития более полно и тонко раскрывается характер юной Элли.

Кроме всего прочего, эта обаятельная девчонка практически всегда в наушниках, что подтверждает не только её любовь к музыке. Но и проводит явственные параллели с предыдущей лентой режиссёра "Малыш на драйве" (Baby Driver / 2017).

Пластинки в кадре и ностальгическая любовь к музыке — это тайная страсть Элоизы. Именно её она променяет на свои первые свидания с мальчиками, которые в её возрасте были бы куда более оправданными.

К тому же Райт искусно даёт быструю раскадровку сменяющих друг друга локаций по лекалу "Крутых легавых" (Hot Fuzz /2007) трилогии "Корнетто" — когда Элли уезжает в Лондон из своего маленького провинциального городка.

Отлично встроенные ёмкие диалоги, которые не перегружают картинку — это ещё одна фишка режиссёра.

Юная и трогательная, нежная и чувственная, прозорливая и глубокая в своих переживаниях, — Элли всякий раз ставит новую картинку в проектор своего буйного воображения. И убегает в тот мир, который плохо знает. Но ей, как ни странно, именно в нём максимально комфортно.

Классные харизматичные актёры, завораживающая музыка и соответствующая атмосфера делают своё дело на периферии сознания зрителя — буквально с первых кадров неумолимо погружаешься в это приятное ментальное путешествие. И хочется бесчётное количество раз прикасаться к ушедшей эпохе. И хочется как главная героиня в качестве прекрасного инкогнито растаять в манящем свете софитов её кумира — начинающей певицы кабаре Санди.

В таланте Ани Тейлор-Джой и Мэтта Смита сомневаться не приходится. В их пластике и тонких чувственных сполохах страсти замирает время — и начинаешь верить в силу истинных эмоций прежней эпохи. Тайная алхимия души и тела мужчины и женщины раскрывается в случайных прикосновениях, долгом пристальном взгляде и тонком флёре калейдоскопически сложных эмоций.

Ультравпечатлительная Элли всякий раз с замиранием сердца подсматривает за жизнью того, чего уже давно нет. Или всё это ещё по-прежнему безотносительно длится?..

Здесь Райт работает на стыке сразу нескольких тем: эскапизма и нелинейного течения времени. В мистических переплетениях своего сценария режиссёру удаётся выйти за грань реальности и развернуть эту историю в аспекте метафизики (познания процессов, составляющих механизм вселенной).

Ночью Эллии замирает в объятиях самых красивых мужчин. А днём она с должным усердием создаёт различные дизайнерские идеи, постигая азы своей профессии на факультете моды.

Всевозможная "подмена" двух героиню происходит в разнообразных отражений зеркал. Зеркал в фильме много. И эта метафора одна из самых удачных.

Райт и здесь оказался на высоте, великолепно обыграв глубокие темы.

Зеркало души главной героини, которая с удовольствием участвует в жизни, недоступной ей днём.

И зеркало — как отражение нашей иллюзии. Ибо видеть жизнь (и людей) такой, какая она есть, мы с безначальных времён не любим по умолчанию.

Кроме всего прочего, Райт здесь с удовольствием работает с деталями и уместно использует приёмы своей любимой техники съёмки — когда камера быстро облетает героев. Это делает каждый кадр пульсирующим, динамичным, трёхмерным и объёмным. И в том числе такие элементы визуализации создают эффект идеального погружения в эту на первый взгляд банальную историю путешествий во времени.

Каждую ночь, ложась спать, эта юная девчонка вновь и вновь замирает в ожидании продолжения "выдуманного" ею сюжета. Каждый свой подобный яркий сон Элли переживает нереально живо и чувственно. И это в её воображении подкрашено такой мощной рефлексией, что буквально остаются следы прикосновений людей ушедшей эпохи.

И если идти впритирку ключевой идеи Эдгара Райта: а разве наша жизнь — это не сон во сне?..

Всевозможные аллюзии режиссёра разбросаны по фильму притязательным сканвордом. К слову сказать, это тоже одна из любимых Райтом форм самовыражения. Я могу с уверенностью сказать, что этот фильм рассчитан на интеллектуалов, которые ценят техничность и эстетику в кино.

В постоянную ретроспективу из современного Лондона эту девчонку постоянно тянет по вполне тривиальной причине. Раньше умели любить и совершенно иначе выражали свои чувства. Однако Райт был бы слишком банален, если бы усиленно спекулировал понятием "раньше". Его режиссёрский порыв (и посыл) шире и глубже.

Что касается непосредственно игры актёров. Эдгар Райт, утверждая на ключевые роли свои любимые типажи, поставил на их имидж — и не прогадал.

Потрясающий Мэтт Смит держит зрителя в нужном эмоциональном напряжении на протяжении всей картины. Честно признаться, не слежу за его работами в кино. И знаю его хорошо только по роли одиннадцатого Доктора из британского научно-фантастического сериала "Доктор Кто". В Смите есть какой-то удивительный сплав тех качеств, которые на первый взгляд не сочетаются. Разнузданный и стеснительный, сентиментальный и жестокий, отталкивающий в своих резких жестах и притягательный в спонтанных порывах своей души... От того, как он щёлкает зажигалкой, закуривая очередную сигарету, что-то приятно леденеет внутри. А от его пронзительных и долгих взглядов растает даже бесчувственный циник. Что уж говорить о главной героине Ани Тейлор-Джой.

Удивительная Аня Тейлор-Джой в роли Санди дала от себя не меньший симбиоз сложных эмоций.

Она искусно и кокетливо стреляет глазками. Надменно морщит хорошенький носик и с обворожительной чувственностью маленького ребёнка выпрашивает всё (ну или почти всё), что ей нужно в аспекте начинающей певицы кабаре сцены. Первое прослушивание, первый успех, первые серьёзные знакомства и первые горькие слезы...

Санди умеет петь, роскошно двигаться, притягивать и удерживать внимание. Она потенциальная звезда — именно та, которая реально излучает харизму пленить и вести за собой.

Повзрослевшая в Лондоне Элоиза примерит на себя образ этой пленительной блондинки из 60х и максимально сильно встроится в карту её чувственных переживаний. Они срастутся до боли души вплоть до одинакового типажа и мысленных переживаний.

Реальность двоится и преломляется. Стык эпох едва различим. Кумир Элли в усталой позе всё чаще "засыпает" в её постели. И Тёрнер порой так трудно проснуться и выпрыгнуть из своих ярких натуралистических сновидений — что её психику шатает во внешнем мире не по-детски сильно. На дизайнерских рисунках она запоздало пытается тушевать остатки своего сна. Не знаю почему — но аллюзии романа ФКДика "Пролейтесь слёзы" (Flow My Tears, the Policeman Said / 1974) выразительным пунктиром всё время бегут во второй половине фильма.

И этой повзрослевшей девочке всё чаще начинает казаться, что в своих фантазиях она лишь очередная жертва спиритизма.

Но в тусклых мерцаниях уличных фонарей Элли всё-таки пытается достучаться до истинной сути происходящего...

________________________

На пожелтевших фотографиях ушедшей эпохи улыбаются люди, которые умели испытывать подлинные чувства. Они любили и предавали, мечтали и разочаровывались в своих порывах, зажигали собой звёзды и угасали в лучах своей славы.. Можем ли мы, проживая вторичные импульсы цифровой эпохи, похвастаться чем-то подобным?..

Картина Эдгара Райта "Прошлой ночью в Сохо", как пишут многие критики в сети, это не скорострел на один мимолётный вечер. Это посвящение всему подлинному и настоящему — пусть и представленное в контексте подобной мистики с элементами хоррора.


Статья написана 5 января 2022 г. 01:26

Серия: Дневники

Сверху все выглядит иначе…

коллаж1

…Сверху роскошной террасы небоскреба, на которой блистательный Аль Пачино в образе Джона Милтона любит пить свой обязательный черный кофе поутру. И кофе его непременно должен быть с коньяком. И дела его фирмы всегда ослепительно хороши. А работать с ним — сплошное удовольствие. Все потенциальные счета оплачены на несколько лет вперёд. Вернее, собственно, и нет никаких счетов. Точнее, вы в качестве впечатлительного зрителя о них даже не догадываетесь.

Потому что та разменная монета, которой в финале заплатит удивительно талантливый «малый» с подачи Киану Ривз, перевесит собой все мировые банкноты. К слову сказать, режиссёру удалось выстроить повествование своей истории на значимых парадоксах.

Впрочем, не будем забегать вперёд. Всякому спойлеру — своё время. Всякому культовому кино — своё место для переосмысления. И всякой подаче определённого продукта кинематографа — свой индивидуальный формат обзора.

Вряд ли на картину Тэйлора Хэкфорда "Адвокат Дьявола", вышедшей в прокат в 1997 году и получившей номинацию "Лучший фильм ужасов", нужны подробные затянутые аналитические лонгриды.

Фильм в своё время развернул категорию очень популярного успешного коммерческого кино в иную диагональ. Как оказалась, блокбастер может быть не только чертовски притягательным своими роскошными панорамными съёмками и вкраплениями известных приёмов хоррора в аспекте переживаний главных героев. Хэкфорд умудрился снять эту вполне предсказуемую историю на стыке сразу нескольких популярных жанров — детектива, триллера, мелодрамы и боевика.

И далеко не последнюю роль в популярности этой картины сыграл великолепный Аль Пачино, который буквально вывернулся наизнанку в своей актёрской харизме — дабы подчеркнуть значимость и глубину выбранной темы.

К слову заметить, про игру двух других ключевых героев Киану Ривз (в роли молодого успешного адвоката Кевина Ломакса, искусно раскручивающего самые скандальные процессы) и Шарлиз Терон (его молодую обаятельную супругу Мэри) я в свою очередь очень резко говорить не буду. Но на фоне мегаталантливого Аль Пачино многие актёры смотрятся просто приятным фоном. Они вполне органичны и идеально подходят друг другу по типажам. И это уже много — когда играешь в одной связке с такими великими актёрами, эпоха которых незаметно ушла в закат по причине масслайка непритязательного продукта киноиндустрии.

У Кевина Ломакса, адвоката процветающей компании, во главе которой стоит упомянутый выше Джон Милтон, должно быть сильно закружилась голова на краю фантастически красивого водопада, мощными потоками скатывающегося вниз с высокого уступа нью-йоркского небоскреба конторского офиса, раз он так запросто отдал себя в руки Аль Пачино. Играть с легендарным Пачино — рисковое дело: здесь каждый малейший промах подчеркивается в фоновом режиме. Равно как голова закружилась у режиссера этой картины Тейлора Хекфорда и у сценаристов этого качественного блокбастера, когда они (вероятно, в тайне даже от самих себя) написали сценарий под «Ребенка Розмари» Романа Полански. От начала и до конца картины меня не покидало смутное чувство, что в негласной гонке за потенциальными кассовыми сборами и в трёх вариантах переписывания сценария под Аль Пачино они почти растеряли все то непременное изящество, которым должна неуклонно сопровождаться подобная тематика изложения холиварных тем.

В нескольких местах сюжетная ритмика картины сбита до уровня бега на короткую дистанцию, которую судорожно пытался одолеть в аспекте последней утренней пробежки Эдди Барзон — ещё одна жертва хитросплетений искромётного Милтона, который натворил своим вмешательством неописуемых бед в жизни почти невинных людей. Слово "почти" будет витать тонкой недосказанной дуальностью. И именно на этой зыбкой грани выстроит Хэкфорд свою историю с открытым финалом.

Стоит отдать должное Хэкфорду — это один из самых лучших его фильмов — но классики хоррора жмут его со всех сторон.

Тейлор Хэкфорд конъюнктурен в подаче сюжетного материала до тривиальных мелочей.

Такую глубокую тему как борьба Светлого и Темного начала он умудрился отдать во власть американского кассового кино, заправив при этом всю свою сюжетную линию первоклассными и неотъемлемыми спецэффектами.

Проиграл или выиграл от этого "Адвокат Дьявола"?.. Каждый зритель решил для себя эту дилемму по-своему. Кто-то поставил этот фильм по умолчанию в сетку любимого кино с непременной манией пересмотра на праздники и локдауны. Кто-то отметил невероятную харизму актёров и с особой ностальгией периодически пересматривает постеры в сети, случайно налетая по тегам на этот фильм. А кого-то в аспекте взрослой рефлексии задела сама история непосредственно.

Кевин Ломакс за фантастически короткий срок взлетел на самую вершину — как минимум на вершину собственного разумного предела. В своих бешеных амбициях никогда не проигрывать Кевин — как ему показалось — в один момент стал королем, вершителем чужих судеб и богом. Только вся его империя затрещала по всем швам в один значимый момент, когда потребность обладания сразу всем закономерно превратилась в иллюзию. Поскольку эта империя принадлежит единственно только Джону Милтону. И обскакать его в вопросах первенства не представляется возможным. Он останется такими же убедительным и харизматичным, как и был до Ломакса — в поисках своей новой легкомысленной жертвы.

И вероятно по причине собственного легкомыслия и ненасытной жажды всё время рвать верхи запорошило глаза Кевину Ломаксу? Столько беспроигрышных юридических процессов, столько удач, столько аплодисментов и дружеских рукопожатий законченных негодяев, которых кроме него никто не мог вытащить на свободу — и такой фатальный финал…

коллаж2

Да, бесспорно: сверху все выглядит иначе…

…. С верхнего этажа психиатрической клиники, где только что погибла несчастная Мэри, исполосовав себе горло зеркальным стеклом. И вот она, в сущности, цена этого головокружительного «сверху». Сверху чего: сверху определенной словесной драки, сверху провокационной ситуации, сверху всей жизни?.. Не много ли мы тратим сил на завоевание того, что изначально не окрашен аспектом собственничества. И не слишком ли много времени и сил мы отводим своим амбициям, виртуозно пряча их под маской честолюбия?.. Всё ли в нашей жизни оправдано в контексте грамотно построенной мотивации, когда мы стремимся что-то "отжать" у этой жизни?..

В том-то все и дело, что Джон Милтон — это персонаж с тысячей калейдоскопеских лиц, смена которых происходит стремительно и моментально. И ловкость рук его достойна мастерства самых «битых» наперсточников — равно как достоин феерической похвалы великий лицедей Аль Пачино, воплотивший в «Адвокате Дьявола» симбиоз всех своих блистательный ролей, сыгранных до этого в мировом кинематографе.

И в каком бы образе Джон Милтон вам не представился, ему не занимать подкупающего шарма и словесного мастерства. Подобные диалектические споры выиграть очень сложно — и есть особый смысл по-возможности в них не вовлекаться. Ибо Милтон в аспекте известной метафоры не будет ломать вас понапрасну, наглядно выставляя напоказ слабые стороны. Он просто в тон расхожей метафоре о бездне подтолкнет на большой высоте сзади, когда вы легкомысленно заглядитесь вниз. А вот удержитесь или не удержитесь — это вопрос определённой структуры личности в аспекте нашей веры.

____________________________________

Сверху всё выглядит иначе...

С высоты прожитых лет и пережитой рефлексии каждая значимая картина раскрывается многограннее. Сколько "мятых сторублёвок" мы пытались выдать за реальное богатство. Сколько ущербных порывов себялюбия не давало нам жить спокойно и счастливо. И сколько раз, наслаждаясь кино по эту сторону экрана, мы твердили себе, что это всё не о нас и что это сплошь выдумки буйной фантазии режиссёра...

Вы уже разобрались со своими амбициями?;-) Творческими и коммерческими; здоровыми и деструктивными; карьеристскими и заниженными...

В спокойной череде сменяющих друг друга январских праздников самое время заглянуть внутрь себя — и не особо ударяясь в мистику от истории "Адвокат Дьявола", спросить вкрадчиво: а так ли далеко от меня то, что транслирует культовый кинематограф в аспекте знаменитой картины Тэйлора Хэкфорда.


Статья написана 25 декабря 2021 г. 23:32

Серия: Дневники

Сегодня я снова пою,

пою Для тех кто свалился с луны

Сегодня я снова пою,

пою о тех, кто свалился с луны

кавер

Театр

Маленький, забытый всеми театр,

Свет керасиновых ламп

В небе поют голоса тех, кого я любил и ждал

Иллюзорность всего происходящего Кинчев обыграл в своё время невероятно красиво. Призрачные фигурки в его мизансценах меняются местами, перешёптываются и переглядываются, искусно разыгрывают иронию под плотный "Занавес". Маленькие фигурки и призрачные силуэты, в которых каждый узнаёт отражение своих поступков. А может и не было ничего?.. Ничего такого, отчего болит сердце и ноет в груди?..

Боль и радость неотделимы друга от друга. Мечты и явь вновь меняются местами. Кинчев мастак разыгрывать представления. И его в том числе артистичной харизме нет равных.

Этот альбом — один из самых любимых у "Алисы" — по своей последовательности треков местами нервный и рваный. Но как ни странно, такой алгоритм записи идёт данному студийнику на пользу. И только-только замирая интимной лирикой, всё вновь взрывается брутальными импульсами мегаобаятельного фронтмена, — обрастая к финалу сюреализмом и плотными метафорами узнаваемоего Кинчева.

Для тех, кто свалился с луны

Ночные странники — братья собак — поднимаются вверх,

им подали знак,

Их ждут.

В движении к истокам лунной воды,

в поисках потерянного дома они топят следы

в болоте минут.

Их поступь легка, как белая ночь,

их лица светлы, они чувствуют дощ

карнизов и крыш.

И так хочется прыгнуть в открытый пролё-ё-ё-ёт...

Прыгнуть вместе с Кинчевым, — с той самой крыши, где закольцованным эхом расходятся «кругами по воде» плотные блики его голоса, который отражается от каждой кирпичной стенки и ухает ночным филином в колодцах насквозь промокших дворов. До того здорово и классно это сделано с его узнаваемой притчей: «В этом небе луна, в этом городе ночь, в этих окнах темно, на этих улицах дощ, вода...» Кинчев здесь словно виртуозный аниматор антимира по своей подаче и неповторимой манере закручивать привычные сюжеты.

Всё здесь реально сделано в лучших традициях арт-(-фолк) рока: и сам одноимённый сингл; и весь альбом в целом.

Великолепная зарисовка «Для тех, кто свалился с луны» — это яркая жемчужина альбома и мощная динамика офигенной аранжировки, виртуозно положенной на язык сумрачного городского фэнтези.

Подобным красивым росчерком пера в прозе виртуозно отписался в 90х прежнего века Стивен Кинг со своей «Бессонницей». И здесь всё дело в том: красивые сюры и мощные метафоры можно ведь сделать и обыграть под известным лейблом «no drugs». Истинным талантам в любом жанре самовыражения для этого вполне будет достаточно привычного антуража, который можно подать так вкусно и так классно, что это врежется в сердце и в память если не навсегда, то надолго.

Республика

Концепт неопределённости "Алиса" в этой песне подала невероятно стильно. Кинчев, обладая даром видеть необычное в линейном, никогда не был банальным. И в этом треке словно что-то всякий раз зажигается призрачным далёким огоньком. Что-то неуловимое, что вновь не даёт заснуть и заставляет раскуривать ещё одну сигарету. В вечном поиске ответов на сложные вопросы — сколько ночей мы уже не спали, обдумывая оные?..

Полуулыбки и полуобороты, тайные движения души и способность слышать тишину… Всё та же Гвардия ночи несёт свой карул до утра — всё в той же Республике объединённых этажей, закольцоваенной в кварталы убегающих вдаль городов.

Республика объединеных этажей.

Гвардия ночи несёт караул до утра

Определённость нужна лишь тому,

Кто хочет скорей.

Здесь же никогда не поздно,

И никогда не пора.

Камикадзе

Это, признаться, самая недопонятая вещь у "Алисы". То ли какой-то кич назло ушедшему времени. То ли способность создавать флешмобы в угоду потребности куда-то деть свою брутальную злость…

Как бы то ни было, даже призыв с явным привкусом "всё нафиг" у Кинчева и в этот раз вышел очень ярким и символичным.

Эй, камикадзе!

Ты сегодня король!

Эй, камикадзе!

Начал движение вниз.

Эй, камикадзе!

Это твоя лучшая роль.

Эй, камикадзе!

Повтори свой номер на бис!

Кибитка

Дав волю сакральным символам древних легенд, Кинчев здесь в не меньшей степени язычник с тонкой ностальгией своей распахнутой и немного цыганской души. Его «Кибитка», с великолепной скрипкой, которая тонко и пронзительно щиплет за все самые интимные струны души, очень красива и по-своему авантюрна. И такие вещи можно смело причислить к классике добротно сбитой поэзии Бронзового века русской литературы

Согретый пожаром, морозами вскормлен,

Раскованный ветром, решёткой крещён,

Рождённый в дороге чтит табора корни

И помнит пустыни, умытый дождём.

Небо в звёздах,

Рек серебро да костров горячая медь.

Наш дух — воздух!

Нам ли с тобой не петь!

Красиво, цепко, немного задумчиво и с непременным долгим послевкусием от серьёзной глубины текста и музыки.

Смутные дни

У этого сингла масса различных аранжировок — от цинично-развязной подачи до заводной и хардовой, которую концертная "Алиса" всякий раз на разрыв аорты дарит своим фанам. Некоторые видят в этом тексте некую заполитизированность. Но накал Кинчева, как всегда много глубже и много круче.

Классный тяжеловес в «Смутных днях» Кинчева, Шаталина и Чумычкина (гитара в этом студийнике) — это на самом деле хардовый посыл любому времени с неизменной риторикой «С кем ты?!..» Красивая ёмкая метафора всё той же лунной воде из одноимённого трека альбома и родной земле:

Каждый из нас верен земле,

В каждом живёт звезда, чтобы вспыхнуть в Свой час.

Небо горит, мы танцуем в огне,

Остановите нас!

Чистота посыла и цельность альбома удалась "Алисе" в этом студийнике на все 100. Кинчев со всеми музыкантами оттянулись в этом альбоме в полный рост, очень красиво пройдя по срезам всех ключевым тем, которые будут актуальны для слушателя любого поколения по своей глубине и долгому послевкусию.

Плач

«Плач» от "Алисы", — раскатистый, больной и под завязку наполненный самым горьким фолком расхристанной души самого Кинчева. И это скорее всего (особенно когда слушаешь данный альбом в переиздании фирмы «Extraphone» второго варианта 1997 года с бонус-треком «Ямщика» Владимира Высоцкого) плач по трагически ушедшим Чумычкину, Башлачёву и всем тем, кого Кинчев «любил и ждал, и чьи голоса до сих пор поют для него в маленьком забытом всеми театре». И вход в него помнят немногие. А знают они его по какой-то удивительно тонкой душевной наводке.

Пасынок звёзд

Изумительно красиво написанный «Пасынок звёзд», положенный на сюры самых плотных метафор — словно эхо вечно ускользающего альтер эго Кинчева. И среди прочего моё личное, скромное, искреннее и очень глубокое отношение ко всему его творчеству:

По ночам бредить луной да перечить сну,

На заре выплеснуть боль алым облакам,

По земле песней лететь от окна к окну,

И упасть

Чёрной звездой

К твоим ногам.

Раньше "Алиса" давала от себя великолепные студийники. И все они были крепко сбитыми образчикамм добротной ("и ещё той самой") «Алисы». Яркой, талантливой, узнаваемой. Очень-очень любимой и очень достойной в потенциале своего эклектичного самовыражения.

______________________________

Как-то гуляя по Покровке в сумбурном движении мыслей и не высказанных слов (и далеко не все из них были культурными и вменяемыми), перебирая под ногами ворох осенней листвы, я вдруг спонтанно подняла глаза и увидела трёхсторонний билборд: Алиса 35 лет. Концертный тур по России.

Что-то нежное и щемящее спонтанно кольнуло внутри. Невольная улыбка неожиданно согрела в пасмурный день. И вновь полетели в своей основе сердца строчки любимых песен, заученных с любовью наизусть и на долгую память.

Быть может, Основа нашей жизни — это преданность истинным идеалам?.. Идеалам, которые ни на что не размениваются, даже когда мы становимся взрослее и мудрее.

кавер

С днем рождения, мой любимый фронтмен! Алисе респект за драйвовый концертный накал их бесконечных туров. Кинчеву — здоровья, энергии и много новых песен, которые всё так же будут врезаться в память и с щемящей нежностью приятно колоть своим посылом.

PS С нежной искренней признательностью к alexlazer — спасибо за огромный вклад в творчество ФЛ и Алисы непосредственно. Спасибо многим талантливым ребятам просто за то, что вы есть на ресурсе. Быть может, это и есть Основа ФЛ — достойная и сильная цитадель портала.


Статья написана 24 декабря 2021 г. 00:15

«Позже»
Стивен Кинг
Позже / Later
2021, роман

6-летний мальчонка, единственный сын незамужней владелицы литературно-редакторского агентства, обладает редким талантом – он имеет возможность не только видеть души недавно умерших людей, но и разговаривать с ними. По мере взросления данная сверхспособность начинает приносить и весьма полезные плоды. Сначала беседа с призраком автора бестселлеров позволяет матери главного героя, оказавшейся в сложном финансовом положении, втайне закончить и подготовить к публикации последний (весьма доходный!) роман этого писателя, а затем любовница маман – продажный коп и начинающая наркоманка одновременно – с помощью подростка предотвращает крупный теракт, должный стать эдакой «лебединой песнью» для покончившего с собой маньяка-подрывника…


Всегда есть позже, теперь я это точно знаю. По крайней мере, пока мы не умрём. Тогда, наверное, все сведётся к выражению до этого момента. (с)

В этом романе, по объёму больше похожему на повесть, Стивен Кинг философствует и рефлексирует в равной мере.

Вероятно, и то, и другое — это дань его солидному опыту в аспекте коммерчески успешного автора непосредственно.

К слову сказать, Кинга справедливо можно считать создателем бестселлеров; просто хорошо проработанных, но предсказуемых историй и... абсолютно проходных романов. На протяжении 50 лет своей успешной карьеры знаменитый Король Хоррора позитивно удивлял не меньше, чем злоупотреблял доверием своего читателя. Многие фаны, махнув рукой на его умышленные самоповторы, уже давно смирились с тем обстоятельством, что Кинг скорее штампует, нежели пишет. А многие новички, которые пытаются знакомиться с творчеством великого Короля ужасов, начиная именно с позднего творчества, искренне недоумевают: за что же в сущности этот американец получил свой титул?..

Роман 2021 года "Позже" приятно удивил свежими идеями, великолепно стилизованными под замысел отнюдь не банальной истории о мальчике, обладающего чем-то таким, что выходит за грань нашего понимания добра и зла.

Подобные истории заставляют не только вжиматься в спинку кресла от нарастающего саспенса. Такие авторы как Кинг заставляют своего читателя думать и анализировать. Могу с полной уверенностью сказать, что этот талантливый американец в лучших своих произведениях ("Сияние", "Нужные вещи", "Оно"...) в большей степени философ и аналитик, нежели представитель мистицизма (а этот концепт сопоставления по определенным причинам очень популярен в оценке его творчества).

Что же для Стивена Кинга значит эта смысловая величина — Позже? И в какой мере, если попытаться провести параллели с его жизнью, лирический герой данного романа отражает суть Стивена Кинга непосредственно? Возможно, пришла пора подводить определённые итоги — раз этот талантливый американец ставит недвусмысленно именно такое заглавие своему роману (Later / 2021).




Статья написана 10 сентября 2021 г. 01:04

Серия "Любимое кино"

коллаж1

Дело было так. Когда я только начал писать сценарий, я уже определился с большинством песен. И иногда я позволял структуре песни определять сцену. Например, возьмем «Hocus Pocus» группы Focus. У этой композиции очень рваный ритм, она то замедляется, то ускоряется, и это диктует то, что происходит на экране в сцене погони. Вот герой бежит во время гитарного запила, а вот он прячется за деревом, потому что в песне вступает часть с йодлем и можно передохнуть. Конечно, я знал, из чего должна состоять сцена, но я позволил структуре песни определить порядок действий.

Эдгар Райт / Интервью "Я снимал каждую сцену под звук отведенной ей песни"

Этому Малышу, который в сольных проектах снимает от себя и для себя в лучшем определении этого понятия, на момент создания картины "Малыш на драйве" (Baby Driver / 2017) исполнилось 43. И он по-прежнему классно заигрывает с различными жанрами в своём нестандартном подходе к тенденциям мирового кинематографа.

Этот британский режиссёр на данный момент представил массовому зрителю пять полнометражных картин. Если не брать в фокус внимания его раннюю низкобюджетную пародию на вестерны "Пригорошня пальцев" (A Fistful of Fingers / 1995), где актёрами по традиции такого кино были его друзья и знакомые, а декорации и костюмы были созданы собственными руками. Очень трогательное начало классика современности — как называют Эдгара Райта многие киноманы в своих обзорах.

Эдгар Райт по праву заслужил титул Короля британского чёрного юмора. И уже в раннем творчестве он представил на суд массового зрителя таких талантливых актёров как Саймон Пегг и Ник Фрост. Райт будет работать с ними и в качестве сценаристов его первого проекта "Spaced", который принёс режиссёру первые лучики славы в уже далёких нулевых на родине в Великобритании.

Пять великолепно смонтированных полнометражных лент и два сезона сериала в жанре ситком могут дать определённую характеристику творческому подходу Эдгара Райта. Он не любит гнать количество и откровенный проходняк. И время от времени, дистанцируясь от создания своих картин, с энтузиазмом участвует в проектах своих единомышленников.

Возможно, это своеобразный ответ что называется "на злобу дня" тем режиссёрам, которые дрейфуют в сером потоке мейнстрима и конъюнктуры, вынуждая по инерции тех же профессиональных рецензентов писать подробные обзоры, когда обозревать в общем и целом по инерции темы нечего.

Эдгара Райта по праву можно назвать мастером визуальных комедий и создателем культового кино. Его картины становятся культурным феноменом и кроме всего прочего отражают тенденции медиакультуры, на элементах которой всегда работает этот талантливый британец.







  Подписка

Количество подписчиков: 41

⇑ Наверх