fantlab ru

Все отзывы посетителя Дед

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  4  ] +

Робин Хобб «Судьба убийцы»

Дед, 19 января 2021 г. 03:48

Я начал читать эту книгу 2 с половиной года назад. Я закончил читать вчера. Я прерывал чтение несколько раз, большинство раз из-за того, что было очень скучно, один раз – из-за того, что прочитанное казалось мне бредом, который портит впечатления от всех книг, которые были до этой (я имею в виду те 8 романов про Шута и Убийцу до этого, не считая циклов про корабли).

Я дочитал её до конца и поставил довольно высокую оценку, что неудивительно. Она для тех, кто добрался до этой части – фанатов. Которые скорее всего и так поняли, чем всё закончится, поэтому дочитать стоит тем, кому важно, как именно всё закончится, прочувствовать детали. Попрощаться (я надеюсь, навсегда). При этом я не считаю книгу хорошим произведением, а трилогию – обязательной к прочтению. Я был бы гораздо более удовлетворен этой серией без последней трилогии. Но я попался в ловушку и дочитал до третьей книги.

Почему всё так? Я уже писал в отзыве к предыдущей книге, что герой устал, его путь был завершен как минимум дважды, сложно ожидать его развития как персонажа. Новая героиня, во-первых, не может стать важнее для читателей, потому что (во-вторых) она ведёт себя очень чуждо и неровно, как ребенок, но с примесью взрослого. Несмотря на это, Фитцу удалось из себя выдавить более или менее логичное завершение его нового приключения. Робин Хобб оказалась в ловушке.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если бы она убила Фитца в процессе освобождения своей дочери – то это было бы провалом. Би оказалась бы одна наедине с посттравматическим синдромом. Читателю насрали бы в душу с максимальным цинизмом. Всё развитие персонажа было бы абсолютно сломано, потому что из пережившего множество испытаний, но нашедшего покой Фитца из конца второй трилогии, мы получили бы труп, который продолбал свою дочь и героически сдох, оставив её одну справляться с психотравмами и одиночеством. И в книге был момент, когда мне показалось, что так и произошло. И это было абсолютно омерзительно, потому что после очередного трехмесячного перерыва на другие книги, «Судьба убийцы» в то время меня наконец зацепила, я читал и не мог оторваться и бац! – захотел выкинуть книгу в мусорку.

На следующий день я остыл и продолжил. Остаток книги был довольно скучным (цитирую Ночного Волка:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Dying is boring)
, но и трогательным тоже. И для меня он решил проблему развития персонажа. В целом, завершение пути Шута и Убийцы логично и достойно.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Би всё ещё осталась одна, всё ещё травмированная… и я всё ещё не знаю, что можно было бы сделать, чтобы её развитие считалось осмысленным. Что её мучения должны были рассказать для читателя? Для меня это тайна, для меня проще воспринимать её вторым POV’ом, двигателем сюжета, но не вторым главным персонажем. Голосом, который в самом конце скажет, что объединение двух мужчин и волка в теле одной статуи – это норма и путь к спасению. Это не оправдывает истязания несчастного ребенка, но мы-то знаем, что Джордж Мартин брал уроки жестокости именно у Робин Хобб
.

В общем, это не такая плохая книга – если вам понравились все предыдущие, и вы смогли дочитать до конца. Но товарищи, люди, если у вас есть возможность остановиться после «Судьбы Шута» – не упускайте её. Не ломайте себе гештальт.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Робин Хобб «Странствия Шута»

Дед, 27 августа 2018 г. 12:29

Бастарды, возвращение драконов, интриги, волки, пророчества, бездушные зомби — вот что было в начале эпопеи Хобб. И кстати, мне давно кажется, что они с Мартином поспорили, кто лучше напишет цикл, используя эти тропы. Где сейчас Ветры Зимы и Игры престолов, а где сага о Элдерлингах. Вообще в разных вселенных десять лет назад для меня выбор был очевиден, конечно, Хобб. Сага о Шуте и Убийце была гораздо эмоционально ближе и богаче, концентрация на одном герое вместо двух десятков имеет свои плюсы — читатель гораздо быстрее роднится с ним.

И вот к чему это привело. Ни волков, ни зомби, ни интриг, драконы где-то на заднем плане, и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
даже Фитца сделали наконец принцем
. Плохо это? Наверное, нет. Какая разница какие сюжетные ходы используются, если они всё ещё развивают героя и ставят его в новые безвыходные ситуации. Другое дело — стоит ли дальше развивать героя? Не пора бы его отпустить? Предыдущая книга уже перечеркнула спокойное «жили долго и счастливо» Фитцу, ввела нового главного героя. Теперь у нас два лица, от которых ведётся повествование. Хорошо ли это? Мне кажется, нет. Би — персонаж, который довольно далёк от читателя: девятилетняя девочка, которая ведёт себя как взрослая, знает больше, чем остальные, и вместе с тем практически ничего не делает. По сравнению с предыдущей книгой она практически не получает развития, и глав, посвящённых ей всего три-четыре, в которых почти ничего не происходит. Она очень чуждая и странная для меня, чтобы ей сопереживать за неё. Не переживать за неё вместе с Фитцем, а именно сопереживать.

Окей, что с другим главным героем? Он очень устал. Я читал много циклов и нигде не видел, чтобы главный герой так уставал от продолжения своей серии. Усталость, жажда мести и вина — вот всё, что осталось от героя. Герои Хобб выцветают. Чейд, скорее всего, не переживёт следующей книги, если вообще можно сказать, что он переживёт эту. Неттл повзрослела и поскучнела. Первая главная причина, по которой читатель берёт эту книгу — встреча со старыми героями. Что получает читатель? Замученных жизнью, состарившихся или утонувших в рутине теней. Я не говорю, что персонажи не развиваются, но они явно не вызывают того чувства уюта и тепла, когда встречаешься со старыми знакомыми.

А сам сюжет напоминает Геральта и Цири. Только в отличие от Геральта Фитц не верит, что может спасти дочь, из-за этого он меньше действует и больше терзает себя и других.

В общем, очень депрессивно. И я не уверен, что я рекомендовал бы этой книге быть. Но если вы уже прочитали предыдущую — то можно прочитать и эту. А за ней и следующую. Потому что финал обещает что-то более интересное, в новом месте, с оклемавшимся от страданий героем. Финал предыдущей тоже — и обманул. Дурной тон.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Мариам Петросян «Дом, в котором…»

Дед, 9 декабря 2017 г. 15:23

Прочтение «Дома..» — важный для меня читательский опыт. За последний год прочитано много хороших книг — и «культовых», и «бестселлеров», и «модных» — но этой книжицей я зачитался, погрузился, делал всё, чтобы не всплыть. И грустно. что закончилось, и радостно, что отпускает к обычной жизни.

Книга про бегство от реальности, сама по себе провоцирующая читателя на эскапизм. Обстановка для этого располагает — интернат для детей-инвалидов, у которых почти никакого выбора, кроме как уйти — или в себя, или проживать другие жизни на «изнанке», либо устанавливать иерархические и территориальные взаимоотношения, свойственные для многих млекопитающих. Но вот про последнее тут мало, и про жизнь в изолированных сообществах лучше почитать что-то другое. Первые полторы книги «Дома...» примерно про это, но стайность и разборки между вожаками не раскрыты до конца и оказываются тоже завязаны на магической (сюрреальной?) составляющей. Хотя безусловно большая доля атмосферности приходит от взаимоотношений внутри и между группировками.

К третьей части акцент сильнее смещается на конфликт между реальностью-наружностью и Домом с его изнанкой. Многие старые конфликты забываются и остаются в первых частях, что вообще говоря может вызвать неодобрения у гуру литературной критики, потому что многие персонажи, события, напряженности просто исчезают, никак не раскрывшись, не объяснившись. Сумбура много, и нельзя сказать, что он к месту. К сожалению.

Тем более что создавать персонажей и простор для симпатии к ним, а потом почти для всех отделаться полунамеками и эпилогами разной туманности, мягко говоря не очень (профессионально? благородно?) этично. Куда делся Македонский власти скрывают от самого автора. Возникает ненужный простор для дофантазирования, С.П.Г,С. и т.д. Для меня эта проблема решилась просто — персонаж Курильщика более или менее раскрывается от начала до конца, от падения со стерильного Эдема Фазанов прямо в пантеон языческих богов со Слепым во главе. Они так и воспринимаются, как снисходительно смотрящие на жалкого смертного боги интерната, прожившие несколько жизней.

И ещё занятно, что автор симпатизирует или уважает тех, кто сбежал от наружности, а не остался в ней, как мне кажется. А среди тех, кто в наружности, благоволит (опять же как мне кажется) Курильщику и Сфинксу, которые продолжают бежать от реальности, просто более обычными, не магическими-мистическими методами. Такая вот меланхоличная песнь эксапизму.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Нил Гейман «Американские боги»

Дед, 23 ноября 2017 г. 14:06

Американский современный вариант Рагнарёка без внятного стройного сюжета и довольно наплевательского отношения к персонажам, диалогам и так далее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну вот смотрите, кому ещё из авторов можно простить такие сухие и безэмоциональные диалоги? Это же нельзя списать на плохой перевод, восклицательные знаки в русском и английском стоят на тех же местах, знаете ли.

– Ты призвала меня обратно, – сказал медленно, будто забыл, как это, говорить. В его голосе явственно слышались недоумение и обида.

– Да.

– Я ушел. Меня судили. Все было кончено. Ты призвала меня обратно. Как ты посмела.

– Прости меня.

– Ладно.

Вот это вот всё «кактыпосмела—ну простиииии — ну лааадн» меня заставляет сделать вывод, что если сам автор к этому так относится, то я и сам должен читать это по-диагонали.

Герой просто должен сдохнуть, воскреснуть, чтобы чуть-чуть проассоциироваться понятно с кем, порадовать папу и подставить лоб Чернобогу

It's a trap, товарищи. Относиться к здешним персонажам как к персонажам классической фэнтези, всё равно что связывать пелевинского Чапаева с реальным прообразом. Символы они и есть символы, они нужны не чтоб жить и играть, а для того, чтобы остальные байки связывать и напоминать о внешних источниках. Я воспринимаю «Американских богов» как набор интересных баек и мыслепоноса автора, который слил их в один роман, ну потому что так хоть прочитают и обсудят, а ещё тема общая.

Ну то есть можно было прочитать, скажем «Мелких богов» Пратчетта, получить схожий спектр эмоций и мыслеобразов, только был бы тогда розовый сказочный фильтр, а не тёмный реалистичный. Кому как приятнее. И «жиза» тут американская, скорее, больше, чем общечеловеческая, поэтому я понимаю, почему формат и содержания могут отталкивать нашего читателя.

Сюжет читал по-диагонали, авторское пытался между строк. В итоге не жалею, получил специфическое удовольствие.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Лоис Макмастер Буджолд «Паладин душ»

Дед, 23 августа 2017 г. 13:49

В «Паладине душ» нетипичный для фэнтези главный герой, женщина средних лет, с детьми. Нетипичный для героического фэнтези, по крайней мере, не знаю, что там происходит в «женском» поджанре. И несмотря на то, что у неё есть божественная сила, мерисьюшности замечено не было. Во многих ситуациях она наоборот предстаёт как damsel in distress, хотя тоже не прототипическую, поскольку бесполезным балластом не становится.

Закончится всё локальным спасением мира, без которого, ИМХО, можно было бы и обойтись, но к которому, в целом, сюжет шёл, давая намёки. При том, что до этого сюжет очень примерно сводился к решению психологической дилеммы про поезд, стрелочника и двух людей, привязанных к разным путям. Стрелочник при этом не очень умеет переключаться между путями, постепенно учится этому и сочувствует поезду, который в любом случае сойдёт с рельс. И параллельно с этим Иста мирится со своими старыми обидами на богов, пытается с ними поболтать, а они очень туманно говорят ей, что нужно делать.

До последней четверти роман не слишком-то воспринимается как фэнтези: есть боги, которые сидят пантеоном где-то в нематериальном мире и почти никак не влияют, только являются в видениях, что делает сеттинг, похожим на мифический, и демон (два), который похож не на своих тезок из магической фентезятины, а на своих коллег из мистических триллеров со вселением в тело жертвы и одержимостью.

Поэтому лично для меня конец кажется чем-то чужеродным. Тем более с таким странным любовным хэппи-эндом.

Я бы рекомендовал любителям фэнтези (с предостережением о том, что масштабных баталий и вообще экшена ждать не нужно) даже больше, чем «Проклятие Шалиона», из-за самобытности.

Да и те, кто добавил на обложку вот это вот: «Мир «меча и магии». Мир высоких Домов, сражающихся меж собою уже столь давно, что и причин-то этих войн уже никто не помнит.» сделали это очень зря. Не читали, видимо.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Михаил Саломатин «Вирус Шрёдингера»

Дед, 26 мая 2017 г. 20:46

Рассказ про холодную-холодную планету с тюрьмой, в которую представители Коварной-коварной корпорации ссылают неугодных и заражают их какой-то чертовщиной, от которой хочется писать формулы на стенах и квантовать, квантовать, квантовать…

Хорошая динамика, несмотря на камерность и относительно неподвижных персонажей, приятный стиль, который иногда прерывается размышлениями и выкладками в уме главного героя (в которые не всегда верится), замедляющими события, но любителей польстить себе и слегка напрячь мозги они порадуют. Идеи не хватает. Разве что её отблеску в финале (который в меру неожиданный). Не мыслей, не, их тут много, а именно того, что можно вынести с собой после интегрирования. Кроме удовлетворения

Герои, а их тут три, не считая клона, получились по-разному. ГГ хорошо прописан, не ослепительно ярок, но и не сделан из картона, бревен, в общем, живой, хочет выбраться и любит думать. Старик выглядит и является живой декорацией, аки Дамблдор даёт туманные подсказки и умирает. Хан у меня путается с образом Хана из Стар Трека, поэтому для меня он подслит. Тем более, что разговаривает он не всегда так, как ожидаешь от начальника тюрьмы с кучкой диссидентов. Он ведь из них инфу должен выбивать сладкими речами, а говорит как ППСник.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ина Голдин «Голос»

Дед, 26 мая 2017 г. 20:42

Про то, почему не слышно бога в новой колонии.

А для меня — про пыльную атмосферу безнадёги. Потому что идея автора мне не понравилась. Даже после того, как подумал на тему и перечитал — не то. В ней что-то есть, она интересная, но не ко мне.

Песок. ветер, лампады, туман. Где-то там археолог, которого в начале назвали убитым. Хорошо, я вижу это прекрасно.

А когда он говорит, во мне сидит и не хочет отступать несогласие.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Андрей Таран «Девочка и выцветший мир»

Дед, 26 мая 2017 г. 01:37

Про божественную рокировку в новом мире.

Рассказ очень приятно читать, он дофига атмосферный и безумный. Только сцена с мутантами и изнасилованием всё портит.

Читать это намного интереснее, чем рассуждать, о чём это было написано. Хотя, скорее всего, понадобятся грибы.

А ещё пути здешнего бога уж слишком неисповедимы.

Если упороться ещё сильнее, то рассказ даже в тему и про то, каким образом на новозаселённых планетах берутся боги.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ася Михеева «Ещё не друзья»

Дед, 26 мая 2017 г. 00:07

Про всё подряд, но в основном про то, что будет тяжело освоить космос, если не подружиться с разноцветной неведомой сами-знаете-чем, чтобы она защищала от себе подобных, но другого цвета.

Цветовая дифференциация неведомых сами-знаете-чего присутствует, но никакой дискриминации по цвету вроде нет. Или есть, но автор умалчивает. Автор вообще очень много умалчивает про эти штуки, кроме того, что они разноцветные, их можно гладить, они бывают большими. Не так уж много для центрального предмета рассказа, надо сказать!

Рассказ состоит из болтологии двух персонажей. Один приехал к другому выведывать промышленные секреты, и тот не против рассказать и показать, но для начала нужно выполнить очень хитрый квест: потрындеть о всяком разном, о том, как они дошли до жизни такой, чо там на Земле, где находится Якутия, что-то там про палеолит и сферы Дайсона. И на самом деле, это всё совершенно не занудно. И даже интересно. Химия между персонажами побулькивает как мой любимый сидр.

После первого квеста был второй: починить что-то там. Что-то там в одиночку не чинится, потому что тогда приключенец не встретит и не приручит неведомых существ. Они на ловца бегут, только когда он про Якутию слушает.

Вот. Мне понравилось, но тут тяжёлая ситуация. У вас тут нечты ходют, а нечто — оно не понятное. Оно симпатии вызывает меньше, чем что-то чуть более определённое. Капли милоты не хватило.

Оценка: 7
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Земля-2229.0901»

Дед, 25 мая 2017 г. 16:58

Про любовь слабо зархивированной личности к сильно заархивированной личности. Новый вариант трагических обстоятельств, не дающих быть вместе. Точнее дающих пробную версию — 15 минут в день. Остальное можно получить, если поедешь на рыбалку в Канаду.

Почему в Канаду? Этот вопрос волновал меня половину рассказа. Автор очень приятно удивил, постепенно раскрывая карты. Просто сюжетный стриптиз. Мир из не-пойми-чего с первых страниц превратился чуть ли не в самый интересный вариант развития темы с колонизацией.

Жалко, что на вопрос “почему и зачем?” автор ответил туманно.

А ещё жалко, что как-то не особо нужно всё это было. Сюжет располагается в начале и в конце, а посередине медленная предыстория, которая добавляет интерес к проблеме, но не продвигает её решение. Проблема — сходил поговорить с друзьями в своей голове — вернулся, а проблемы уже нет. Всегда бы так.

Мне понравились идеи и детали мира, но посочувстсвовать героям не очень получилось. Притуплены эмоции.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Земляне»

Дед, 25 мая 2017 г. 15:37

Про необходимость переучиваться с одного патриотизма на другой при переселении на другую планету. Идея очень интересная, а вот исполнено всё очень не.

В рассказе нет ничего, кроме обсуждения, как быть при ЧП. И в принципе, такое можно сделать чем-то захватывающим. Или интересным. Показать получше героев, добавить ещё день для совета, показать, как персонажи ворочаются в постелях, не могут заснуть, потому что их гложут мысли, что будет с их колонией и Землей.

А у автора есть те, кто против, есть те, кто за, но они всё равно почти ничем не отличаются. Я даже не уверен, что сам рассказчик за кого-то переживает, разделяет чей-то взгляд на проблему, а я уж и подавно не волновался. Не показали, что вообще может произойти плохого. Поконкретнее. Можно личные страхи, даже неправдоподобные. Но абстрактной беде не сочувствуется.

Кроме идеи про ЧП как индикатор лояльности и каких-то специальных качеств, ничего интересного. Жалко.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Тимур Максютов «Имя твоё»

Дед, 25 мая 2017 г. 14:16

Это начиналось как слегка наивное, но преданное продолжение идей “О дивный новый мир”. А закончилось всё “Игрой Эндера”. За что автор?

В моих глазах вы предали сами себя. Едкой иронией пройдясь по обществу потребления, довели до антиутопии, а потом — бац. Ой, я что-то не то делаю. За меня же не проголосуют. Подростки такое читать не будут.

Надо срочно добавить про “крылья” и “не таких как все”. И про “думай своей головой”, разумеется. Потому что это ведь вообще никак нельзя назвать ориентацией на конкретного потребителя! Это ведь совсем не штампы не просто подростковой фантастики, но и вообще идеи НиТаКиХ!

На самом деле, я люблю всё по отдельности, но здесь две части не сочетаются, да ещё и не перемешаны.

Это соавторский рассказ? Потому что начало написано очень круто. До первых трёхзвёздий. Потом всё.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Станислав Романов «Иона»

Дед, 25 мая 2017 г. 12:06

Про механика, который увидел медузу на планете, где не было медуз. А медуза — мастер скрытности, прячется от биологов (обидно!), хочет покатать и показать звёзды. Или сожрать, фиг этих странных медуз поймёшь

От того самого пророка в герое как-то мало. Конфликт с людьми (вместо конфликта пророка с Богом) какой-то вяленький. Тут несогласия даже нет, ну видит медуз, всякое бывает, у нас и постраннее есть. Всем все равно.

Причина напряжения — стервозность и непрофессиональность психолога. Почти бытовуха. У ГГ нет проблем с непринятием обществом, желанием идти против системы или что-то в этом роде. Персонаж выглядит слабохарактерным для Ионы. Меланхолия вместо стоицизма.

Может быть, без детали с психологиней и полёта к звёздам, мною было бы воспринято лучше, а так ни рыба, ни мясо.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Ктомыдети»

Дед, 25 мая 2017 г. 00:42

Про людей, которые поняли, что они дети после столкновения с внеземной непонятной формой жизни. Достаточно страшненькой, поскольку она принимает вид детей, у которых недоразвиты части тела. Из-за таких описаний детей, мне казалось, что всё закончится в духе дешёвого ужастика.

Но всё закончилось по-морализаторски и в среднюю цену. Как-то всё очень неправдоподобно звучит: повесься — и будет тебе бессмертие, ты осознаешь, что всё есть любовь и так далее. Может, всё-таки это такой ужастик? Да нет, это я чёрствый.

Но именно такие формулировки в концовке затупили хорошие впечатления от рассказа. Эти дети, несмотря на неприятный вид, и хотелось менее общих выводов. Что будет с колонией? Все возлюбят друг друга? Что с инопланетными детьми будет, с колонией? Всемыдети — это не ответ. Я воспринимаю это как отговорку.

Автор как и инопланетный разум говорит: вот вам человечки, они живут, они интересные, между ними есть химия, но это неважно, потому что любовь. Можно делать с ними, что хочешь, хочешь сочувствуй, хочешь нет, всё равно про них не скажу, скажу про любовь.

Рассказ интересен, да. Но что-то скрывает. Важные детальки.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Вера Огнева «Марсианский синдром»

Дед, 24 мая 2017 г. 23:44

Про последствия войны для маленькой семьи.

Автору хорошо удалось показать боль как мужчины, вернувшегося из ужасных боёв, так и его жены, которая не может никак помочь ему и страдает от его нападок.

Я не хочу принимать финальный эпизод в качестве адекватного выхода из ситуации, но в то же время в такой вариант развития событий верится, судя по реальным историям

Исполнено хорошо, постановка вопроса сильное, а вот его решение сомнительное. Поэтому и чувства от рассказа смешанные

Оценка: 7
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Марта»

Дед, 24 мая 2017 г. 14:21

Про детей, брошенных на покинутой планете. Вопрос уже этот критики поднимали, почему их там оставили одних? Где родители? Хоть какой-нибудь намёк. Без него — на сюжете появляется маленькое, но очень неприятное и бросающееся в глаза пятно. И непонятно становится, в чём идея и проблематика? Финал ещё больше смущает, убивает всякую надежду. А ведь атмосфера-то не совсем мрачная была, в чём-то даже игривая, добрая.

И персонажи — все — живые и яркие, за них беспокоишься. Кто это сделал с ними? Раз не говорите, кто, значит вы!

Читатель, не смей улыбаться. Ни над наивностью детей, ни над роботом, не дающим себя в обиду. Они все обречены, черт бы их.

Так, я перечитал отзывы, увидел намёк. Что? ЧТО? Эм. До свиданья. Даже Тарас Бульба так с детьми не поступал

Оценка: 5
– [  1  ] +

Валерий Шлыков «Мать всех звёзд»

Дед, 24 мая 2017 г. 12:37

Про то, как Вархаммер прошёл сквозь Звёздные врата. И что-то там про богов.

Эпичная священная война с еретиками, миллионы скарабеев пафосно дохнут. Всё вымазано в тяжеловесных описаниях и словечках из Древнего Египта. В атмосферу капля мёда, а в язык канистра дёгтя.

Во всём этом тяжело угнаться за идеей. Она есть, она интересная, она конспективно изложена в нескольких последних абзацах, которые читать было гораздо легче и гораздо интереснее, чем всё предыдущее. Перечитал — оказывается эта идея развивалась с самого начала, но только самый стойкий читатель мог выловить и оформить её из этих дебрей каменного текста без подсказок.

Интересно, но увы, нечитабельно.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Андрей Кокоулин «Мы - первопоселенцы!»

Дед, 24 мая 2017 г. 00:43

Про то, что в тяжёлых условиях нужно действовать сообща. Никакой анархии.

Если рассматривать как юмор, то мне такой не нравится. Он полностью построен на национальных стереотипах персонажей. Может, ещё на роботе — он как раз был бы неплох. Где-нибудь подальше от этого рассказа.

Если как драму про сплочение и превозмогание, то опять же персонажи карикатурные, а ситуация неправдоподобная. Ну разве что действительно лотереи и телешоу отупели настолько, что посылают первых попавшихся людей с улицы в космос. И сам по себе сюжет прост для драмы.

Мне не понравилось.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Денис Тихий «На берегу леса»

Дед, 23 мая 2017 г. 23:33

У рассказа есть сюжет и персонажи, но берёт он, в основном, за счёт атмосферы и самобытного мира, которые гораздо важнее для его обсуждения. Герой со множеством личностей, его любимец в лесу с уходящими под землю деревьями нашли кладку древесных жаб, чтобы поживиться. Рассказ, в котором не хочется, чтобы автор опять сворачивал на рельсы сюжета.

Именно поэтому не так интересно, что произойдёт с девушкой, оклемается ли она, вернётся на корабль. Самое интересное в ней — это её хозяева. Персонаж, самым важным в котором является добавление деталей для разгадки предыстории мира, не персонаж, а декорация.

В итоге героиня раздражает, а герой интересен лишь своей множественностью и некоторой таинственностью, которая, к сожалению, плохо играет. Под увиденную мной идею не подстраивается. А идея для автора такого уровня простоватая. Людям так и надо. Они не заслуживают другой участи, кроме как быть домашними животными. И тут беда! Потому что для такой идеи мир слишком широк и интересен. Я пришёл в театр, мне не понравилась ни игра актёров, ни режиссура, но сцена, божечки, какая была сцена.

Темы колонизации скорее нет, но в данном случае мне не принципиально. Рассказ безусловно заслуживает прочтения, но несколько не оправдывает надежд. Удачи автору.

Оценка: 6
– [  2  ] +

фантЛабораторная работа «Объект №»

Дед, 23 мая 2017 г. 23:05

Про папу, который врёт дочери о том, что всё будет хорошо. И да, всё кончится плохо.

И мне было грустно после того, как я это прочитал.

И вообще так нельзя.

И я не хочу придираться, но буду, потому что несмотря на просто сильнейшую атмосферу опасной пустоты, у рассказа есть недостатки, которые ему мешают.

Мне не мешает “открытость” финала, недописанность второстепенных героев.

Всё, что мне мешает, это занудный вопрос: а нафига посылать людей непонятно куда вместо планетоходов и других исследовательских аппаратов делать простую работу? Снимать показания счётчиков на метеостанции — гениальная, чёрт возьми, идея. А почему не подметать пустыню к прилёту колонистов? Может, в этом и есть что-то, но для меня это выглядит просто пустой тратой человеческих и материальных ресурсов. Посылать человека сидеть в метеобудке. Ну не верится мне, что у первопроходцев новой планеты будет такая узкая специальность и на станции на тысячу человек будет лишние руки, которых можно отправить протирать штаны. Связь на планете ведь есть.

Эх, ладно. В принципе, это мелочь. Мне очень понравилось.

Оценка: 8
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Оранжевое небо Новой Атлантиды»

Дед, 23 мая 2017 г. 19:52

Название не совсем подходит рассказу. Ни небо, ни оранжевость к сюжету не имеют отношения, разве что это какой-то неизвестный мне символ. Про то, что некоторые могут так деградировать за небольшой промежуток времени, что станут недостойными для цивилизованного общества. И немножко про то, зачем к этому стоит стремиться. Идея интереснее самого рассказа.

Есть викингообразные колонисты, которых пригласили на культурное мероприятие. Есть паранойя, что это з-з-з-з неспроста. И как результат — резкие необдуманные действия, беда и стыд за соотечественников. Казалось бы, интересно звучит. Но тут беда. Взрослые здесь какие-то простоватые, инфантильные и держатся не как послы от целой планеты. Практически не думают, но подозревают. По сравнению с ними у персонаж-мальчик выглядит более зрелым, у него есть мотивация, и он что-то делает для достижения цели, а не просто таращится, психует и разевает рот.

Ещё автор, маловато добавить скандинавских слов, написать курсивом, чтобы показать культурные особенности. Не название делает вещь уникальной. А внешне предметы не показаны, читатель не знает, отличаются они там от обычных или нет. Ну, и культуру можно добавить в поступках. Или вы поступками хотели подчеркнуть их настоящее, арабско-турецкое происхождение, м?

Затянуто. Где-то до середины всё завязывается, закручивается, я всё ещё не понимал, в чём будет острота, какая из проблем для автора важнее. И после середины не понимал. А в финале делают вывод не совсем прямой. Для того, чтобы понять, что вы не готовы, не обязательно никуда лететь. Судя по всему, и так было известно, что в галактике творится. Более или менее.

С языком проблем не было. Если всё сжать и выделить акцентами главное, будет хорошо

Оценка: 6
– [  3  ] +

Владимир Венгловский «Охотник и пряности»

Дед, 23 мая 2017 г. 18:55

Пусть будет про желание охотника найти себе партнёра по игре в шахматы. И про защиту вымирающих экзотических видов растениегрибоживотных. Наэволюционировали, понимаешь.

Первая часть с омарами мне понравилась чуть больше, она была забавнее и настраивала немного на другой лад. А потом для меня всё помутнело примерно до развязки с Дрейками. Но в среднем бодренько.

Персонажи (ГГ, Дрейк, паучок) ярче, лучше запоминаются, чем сюжетная линия. К жизни охотника захотелось привыкнуть, я бы почитал что-то про него подлиннее. А тут дали пробник и сказали, что больше такого не делают. Даже конфликт не успел разгореться, согреть, как-то взволновать читателя. Финал тоже слишком сумбурен, чтобы читатель успел посочувствовать, впитать события.

Хоть у Дрейков теперь всё хорошо.

А вообще, напоминает Дюну. Только позитивную, короткую, перенесенную из пустыни в джунгли.

Неплохо.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Роман Коропат «Привет, Земля!»

Дед, 23 мая 2017 г. 17:05

Письма колонизатора его жене (или подруге, хотя об этом точно не говорится) о том, с какими трудностями он сталкивается на незнакомой планете. Почему-то пока читал, думал, что его любимая уже не читает его письма, ушла к кому-то поближе. Возможно, потому что нет особых намёков, что она ему отвечает.

Если по рассказу, то формат убил всё. Почти всё. Дело даже не в форме дневника или повествовании от лица персонажа. Это неплохо играет. Но разбиение на абзацы внутри частей. Что мешало его сделать? Что мешало помочь разделить монологи персонажа на кусочки по смыслу? Ведь текст же не совсем монолитом, разбиение есть, на очень крупные части. Автор вырыл удобную колею для читателя и с истерическим смехом накидал на неё граблей. Гори оно всё огнем.

К тому же всё довольно монотонно. Кульминация была замечена в конце пятой части, но быстренько поутихла в шестой. Конец получился самым живым для меня. Мне кажется последние три части отдельно как рассказ гораздо лучше, чем всё вместе.

Мне было интересно, но до жути не хватало динамичности.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Сергей Фомичёв «Протокол безопасности»

Дед, 23 мая 2017 г. 15:37

Рассказ мне не понравился. Обычно, я своей субъектвной оценкой заканчиваю, но тут начну с неё. Почему нет: кажется сомнительной мораль рассказа, абсолютно антипатичен главный герой, есть несколько деталей, которые портят предысторию и впечатления от финала. Самым главным недостатком стало то, что две группы колонизаторов заселяют одну и ту же планету, изменяют целые материки, вызывают пыльные шторма, но не могут обнаружить и определить, что они с одной планеты. Это как? Можно проводить терраформирование и не создавать никаких систем связи? Теоретически, может быть, но со стороны читателя, ИМХО, это кажется чем-то очень невероятным.

Зачем эта бойня в конце? Между героями был конфликт. Но из него не вытекало смертоубийства, обвинения друг друга в предательстве и так далее. Они даже не попытались поговорить. В итоге ГГ видится мне в конце просто напросто злым, ему совсем не жалко своих бывших соплеменников, не верится, что его целью было остановить войну (автор говорит про войну, но с точки зрения маскирующихся это выглядело как наплыв непонятных враждебных монстров. Почему Арис не попытался объяснить, что это за монстры?).

В остальном неплохо. Раздражает ошибка в имени героя, благо что единичная, неуверенное склонение слова “джинн” в одном из абзацев и наноботы. Наноботы — универсальный ответ на всё.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Евгений Шиков «Прямо фиолетовое»

Дед, 21 мая 2017 г. 23:56

Про больную девочку, которой отец пообещал сделать небо фиолетовым. Причём, не криво фиолетовым, не косо фиолетовым, а прямо фиолетовым! Интересный оттенок.

Как слезодавилка мне не зашла. Потому что её необязательно было такой делать. Надо было надеть на себя костюм Дарта Вейдера и, ритмично похрипывая, устроить всем… Эм. Он правда устроил всем на планете экстерминатус? Ну. Кровожадненько. Газенваген спасает от геноцида. Я пишу какую-то фигню, но по-моему это предложение характеризует финал. Или я опять что-то пропустил?

Получается идейно очень неоднозначно. Но так даже интереснее.

Но тогда выползают вопросы о деталях. Что у них за странное сетчатое видообразование? Оно ток у рыб. У ящериц. У растений. Но не у людей. У людей твоя дочь — одного с тобой вида. И дышит тем же. Это не хухры-мухры, за одно поколение весь метаболизм перестроить. Не верю. Но это не важно. Меня как-то не интересовало, зачем в Звёздных войнах Джаббе рабыни-твилечки. Другой вопрос про терраформирование. Кажется неубедительным, даже после прочтения.

Выбор композиции из нескольких частей с предисловиями-комментариями дочки очень удачен. К языку, наверное, нет вопросов.

Всё-таки где-то что-то недотянуто. То ли аммиаки-фторы мешаются, то ли неплавно перетекают все эти обсуждения в финальный поступок.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «С одним крылом»

Дед, 21 мая 2017 г. 23:48

Рассказ, отбивающий маршевым шагом состояние главного героя, терзания, трагедию и оформившиеся проблемы с психическим здоровьем.

Да, это больше про атмосферу, а не про сюжет. Сюжет здесь спрятался в деталях, а не в действии, которое диафильмом моргает перед читателем и только задаёт ритм. Ритм — в таких произведениях он очень важен. И тут он местами крут… А местами с него сбиваешься (ближе к концу), там где предложения совсем одинаковые по длине, марш сменяется монотонным бомканьем часов с кукушками и мешает восприятию.

Герой один, остальные — декорации, созданные, чтобы отразить его отношение или триггернуть его на агрессивную или иную реакцию. И авторская речь пропускается через призму его взглядов и тревог. Хорошо про парад, такая едкая горечь, жуть. И про рекламу, и сцены с клювомордыми. Не хватает их описания. Может быть, флэшбека. Он вообще с ними сражался? Или все сцены с ними вытурило из памяти?

Финальный поступок выглядит не очень сильным. Дескать, если уж у меня уже все пошло криво, пускай всё летит совсем в яму, и пофиг на всё. Действие не на результат, а чтобы выразить недовольство.

После перепрочтения всё ещё смотрится сильно.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Сева на каникулах»

Дед, 21 мая 2017 г. 22:09

Гегесий попросил Диогена дать ему что-нибудь почитать из его сочинений. «Чудак ты, Гегесий, — сказал Диоген. — Когда речь идет о фигах, ты выбираешь не нарисованные, а настоящие. А теперь проходишь мимо возможности по-настоящему потренироваться в добродетели и предпочитаешь написанные наставления.

Не глубже надо, а органичнее. Вписать Марка Аврелия и его труды в сюжет так, чтобы действие не тормозилось, чтобы не спотыкался читатель о неестественность перехода на поучительный разговор. До встречи со старцем диалоги были простые (и не очень живые), а потом началось гиперусложнение.

«Слишком поверхностно, тема не раскрыта» — это вы про конкурс? Как я вот такие переходы на обсуждение своего глубокомыслия и остроумия не люблю. Ещё больше рушит атмосферу рассказа.

Я бы предложил вырвать кусок со старцем и Марком Аврелием и написать хардкорный постмодерн из этого эпизода. А остальной рассказ оставить подростковой фантастикой, добавить жизни в семейные разговоры (хотя может, это для меня они звучат неестественно — никогда не видел, чтобы так родители с сыном общались). Ввести охоту на медузок, полёты на Старую Землю. Стоп. Это погружение и было полётом на Старую Землю? Хехе.

Удачи автору, простите, но я люблю философию отдельно, художественную литературу отдельно.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Евгений Ненашев «Сезон дождей»

Дед, 21 мая 2017 г. 20:18

Про людей и их конфликт с инопланетянами.

Первый рассказ, в котором мне бы хотелось знать предысторию. Не потому, что я ожидаю от неё чего-то интересного, а потому, что без неё непонятно, почему, что и как. Автор упомянет, что растёт на далёкой планете, что там добывают, местные единицы измерения, но вот историю проблемы — не-е-ет, зачем, это сложно тяжело куда-то органично впихнуть. Сюжет есть, а атмосферы нет. Понятно, что люди хотят выбраться из рабства средневековых свистунов, но как они там оказались, почему враждовали, когда прилетели. У меня много вопросов.

Сюжет вертится вокруг одного инопланетянина, про которого непонятно, за кого он. У меня такое ощущение, что сам автор посреди текста не знал, за кого он. А потом такой: “А пускай будет хорошим, чтобы единственный небезликий (кроме может быть учительницы, но её было маловато для уровня ГГ) персонаж был плохим. А то, что он там орал про смертников. Которые в итоге послы. Или беглецы. Люди тоже не определились в своем социальном статусе. Или просто забыли, что значит “послы” (это не совсем когда устраиваешь мятеж и бежишь в другое государство, — это больше похоже на “люди, которые ищут политическое убежище”).

Я тут кавычки поставил. Автор тоже любит ставить кавычки. Даже там, где не особо нужно. И там, где лучше бы тире, прямая речь всё-таки. Или эти инопланетяне мысленно общаются? Если нет, то очень странно, что почти весь текст прямая речь оформлена через тире, но пара абзацев — через кавычки.

Не самый плохой рассказ, но специально (без гнёта конкурса) я бы его читать не стал.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Эльдар Сафин, Дмитрий Богуцкий «Сироты Марса»

Дед, 21 мая 2017 г. 16:33

Религиозно-философское произведение с постмодернистской игрой именами и, может быть, событиями. Довольно запутанное для меня, тяжело отделить автора и его взгляд от персонажа.

Но с одним тезисом я бы хотел поспорить. Для автора он важен, это заметно. Вина — основа совести, м? Не ответственность, освобождённая от эмоциональных переживаний и случайности, а вина? Вина, которую можно размазать по группе людей, сместив с себя ответственность на старшего, начальника, козла отпущения?.. Хм.

Брагги, да? Если у вас есть мёд Браги, как так получилось, что мудрость есть, а красноречие хромает? Почему сюжет пытается поддержать идею так неявно и запутанно? Мне бы хотелось чуть больше ясности в поступках героев и их мотивации. И кое что упростить, поправить стилистические ошибки, подсократить километровые предложения.

В общем, у меня не получилось сложить в голове начало нового Мира на Марсе, путешествия героя в постапе и его мировоззрение

Оценка: 5
– [  2  ] +

Валерий Камардин «Сказ о том, как сайбер-казаки за зипунами ходили»

Дед, 21 мая 2017 г. 14:48

Про детей и про любовь. Совсем не про казаков, размахивающими вибрационными шашками, пишущих письма антаресскому султану, не! Тут всё гораздо наивнее. Гораздо милее. Сильно лучше, чем я ожидал.

Откуда берутся дети на колониях? А смотря когда. Но без искры на любом этапе не обойтись.

Инкубатор. Школа. Выпускной. Почти что Детство. Отрочество. Юность.

Я не разбираюсь в психологии детей, но мне почему-то кажется, что автор разбирается. Хотя ребята здесь слегка переромантизированы в советском стиле.

Не хочу разделять на составные части, если гештальт хорош. Могу описать сам гештальт: что-то очень доброе, искреннее и внушающее надежду. Всё.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Антон Филипович «Скидка на одиночество не предоставляется»

Дед, 21 мая 2017 г. 13:32

Краткость — сестра. Рассказ не успевает надоесть, текст очень лёгенький, пробегаешь без проблем.

Про то, что нигде не скроешься от рекламы. Она будет тебя доставать, и доставать, и доставать, пока ты не психанёшь. Это забавно, но что, люди хотят одиночества только от рекламы? Я бы разнообразил шутки. От рекламы спасает Adblock и перерезание проводов от телефона и дверного звонка. Но это не поможет от всех людей. Серьёзно. Где все религиозные пропагандисты, дальние родственники, очень старые и забытые приятели, которым надо денег. Оппозиция одиночества очень разношёрстна!

Так что средне. Забавно, но неглубоко.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Владимир Венгловский «Слёзы Ниобы»

Дед, 21 мая 2017 г. 12:20

Рассказ про археолога-специалиста по жукам (это да, все археологи любят жуков, инфа 100%, а ещё они носят кнут, шляпу, отлично стреляют из лука и танцуют кардебалет) и мантиссов, которые совсем не гигантские жуки (было бы странно, если бы они были жуками, Mantis — это латинское название богомола), а ещё про деревья на планете без животных (как они стали деревьями? Без животных оно им надо? Одноклеточному автотрофу, которого не могут сожрать, гораздо проще нарастить биомассу, если он остаётся одноклеточным). Может быть, уже понятно, что кое-что меня в рассказе сильно раздражает. Но это я описал сеттинг, декорации, а не действия, те у меня недоумения не вызывают.

Главный герой кажется целостным, пока не решает героически умереть. Я перечитал, заметил, зачем герой пошёл на жертву, но может стоило добавить хоть каких-нибудь колебаний? Что же он на смерть идёт, совсем не страшась? И зверь совсем-совсем ничего не заметил?

Мышка— биолог, q-логик, всё знает про фудформы, ничего с ними и со всей остальной фигнёй не делает, ждёт героя, потому что знает, что он её прилетит и спасёт. Совпадение? Совпадение. Всегда ведь когда прилетаешь на планету, тебя там ждут Мышки, чтобы пообъяснять, что тут и как.

К языку и динамике развития сюжета у меня вопросов нет, хотя я немного заскучал на рассказе Мышки.

Я не вижу новой и оригинальной идеи или проблемы, затрагиваемой в рассказе. Кроме развлекательной других функции не выполняет. Но на приключенческое чтиво вроде тянет. Я бы поработал над деталями и правдоподобием, если внести небольшие изменения, рассказ был бы существенно лучше.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Владислав Ефремов «Сто миллиардов людей спустя»

Дед, 21 мая 2017 г. 11:50

У этого рассказа могла бы быть интересная идея, если бы не исполнение. Даже не идея, а сравнение людей с машинами фон Неймана, их развитие по теории хаоса. Другое дело, что в такой системе каннибализм — нисколько не аттрактор, даже наоборот. В человеческих обществах каннибализм выполняет скорее ритуальную роль, а тут он — средство для восполнения белковой пищи. Ладно, это можно пообсуждать (а можно просто почитать обсуждения специалистов), но к рассказу это не будет относиться.

Почему? Потому что каннибализм в нём как средство привлечения хоть какого-нибудь внимания, хоть какая-то изюминка в противовес сухой теории, капля драмы, ускорение событий. Которых почти не было в рассказе. Сначала героиня рассказывает про мир, а потом она встречает учёного, который рассказывает про мир. Серьёзно? В мире, где есть каннибалы, где почти нет людей, кто-то может спокойно начать заливать про теории хаоса и сферы? Страшноватой первой встречной?

Это как увидеть Париж и умереть, только прочитать лекцию и быть сожранным. Мечта любого второстепенного героя.

Для такого безблагодатного мира нужно выстроить особую атмосферу. Но тут её нет. Текст сухой, то ли эксперимент со стилем, то ли неумение его поддерживать. Короткие дробные предложения, они, ИМХО, должны быть под быструю динамику и под взолнованного, напряженного главгера. А она никак не взволнована. Она о-очень флегматична. Во многих местах фразу можно было построить лучше. “умел проводить ниточки связи между событиями” — связывать ниточками события, “стандартный отсек, построенный в горизонтальном положении”. Каждое предложение можно сделать проще и живее, переставив и иногда немного изменив слова. Чтобы звучало так, как люди могут сказать. Обычные среднестатистические русскоязычные люди-монолингвы, а не говорящие на гуглопереводческом диалекте.

Рассказ неудачен, под идею можно было придумать сюжет. Хоть какой-нибудь. Живой.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Андрей Скоробогатов «Урановые роллы»

Дед, 20 мая 2017 г. 23:47

Классный рассказ про робота, который не следует секундным порывам убить всё человечество и набить себе брюхо вкусными породами, откладывая эти важные дела на завтра. Можно же дать слабину и побыть денёк гуманным.

Автор создал очень крутой мир, показанный сквозь призму главного героя, не добавил ничего лишнего, никаких бесполезных нудных разглагольствований, предысторий, всё очень живо и органично. И способ питания роботов, и его навязчивая мысль, и намеки, куда делись роботы, что стало с людьми — они не висят в воздухе, наполняя его неприятным запахом многословия, а работают на атмосферу.

То же самое можно сказать и про героев. Они все, включая загруженных в ГГ личностей, выпуклые, все удостоились того внимания, что заслуживают. Хотя с ребенком можно было и поаккуратнее обойтись. И влияние четырёх личностей на робота получилось небольшим. Они с ним советуются, но такое ощущение, что они ему вообще не нужны.

Из минусов можно отметить относительную простоту сюжета, невыраженность внутреннего (и внешнего?) конфликта героя. Нет, суть конфликта понятна. Убить и жрать, что хочется, или не убивать, помочь, но жрать невкусные железяки. Да, для данного героя такая постановка забавна и интересна. Но она не очень глубока.

Мне очень понравилось. Спасибо автору.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Евгения Халь «Счастье, что ты есть»

Дед, 20 мая 2017 г. 16:52

Сильный рассказ. Про то… Эх, давайте сначала авторскую версию. Про то, что небо держится на маленьких, незначительных с виду людях, которые по мнению остальных вообще не нужны. Для меня: про то, что с недееспособными людьми нужно обращаться так, как с людьми. Даже на отдалённых колониях. И я был бы в восторге от рассказа, если бы автор не припрягал теории об атлантах и тем более, если бы он не внедрял их в рассказ так буквально, что даже где-то в стороне потянуло космофентезятиной, или космомистикой.

В наличии девушка-учёная, её глупый и озлобленный парень и инвалид (умственно отсталый). И драма между троицей героев была построена интересная, но не была подытожена. Автор переключился на судьбу колонии и предысторию, забыв, что в начале у него там были какие-то герои. Прошлое тут помешало раскрыть будущее, ИМХО. Но композиция удачна в том плане, что помогает удержать интерес читателя. Хотя может, это не её заслуга, а просто бодренький текст и хороший автор.

В целом, я не жалею, что прочитал. Жалею, что могло бы зайти гораздо сильнее, если бы автор не вдарился в проблемы социума, а разобрался с психологией героев и завершил их истории и образы.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Татьяна Тихонова «Человек-слон, Осенний ребёнок и другие»

Дед, 20 мая 2017 г. 15:36

Если вкратце, то это про разношёрстную компанию представителей разных рас (видов?), спасающих своего товарища то ли от спецслужб, то ли от ФМС. Рассказ приключенческий, каких-то абстрактных идейных откровений мною замечено не было.

Читается бодро, глаз ни обо что не спотыкается, несмотря на опасности и трудности атмосфера стоит добрая, полумультяшная, хотя проблемы обозначаются серьёзные и взрослые.

Динамика событий выдержана, я не скучал от монотонности и однотипности событий.

Было проблемно следить за всеми персонажами. Пришлось сфокусироваться на главном герое и Сиде, а остальные смешались, растерялись из-за многочисленности и нескольких имен-обозначений для каждого.

Автор молодец, а вот его рассказ не так хорош, перенасыщен героями, быстро забывается после прочтения.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Дж. К. Роулинг, Джон Тиффани, Джек Торн «Гарри Поттер и проклятое дитя»

Дед, 14 декабря 2016 г. 16:21

Несмотря на все опасения, я получил огромное удовольствие от прочтения. И это при том, что опасения в большинстве своём оправдались. Конечно, это пьеса, в которой очень многое должны были сделать актёры и режиссёр, поэтому неудивительно, что многие не будут воспринимать это как достойное самостоятельное произведение, от которого остался только скелет из диалогов.

Конечно, есть очень много недочётов. Некоторые недочёты маленькие, некоторые тянут на ошибки, прорехи, которые вызывают только недоумение, вроде сцены на крыше поезда. Да и весь сюжет с маховиками времени (я считаю, что хорошую и убедительную хронооперу написать в принципе почти нереально) и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дочкой Voldemort'а
выглядит полуабсурдно.

Но мне нравится, как были раскрыты персонажи. По крайней мере, для формата пьесы, где каждому из персонажей отводится не так много времени и чей объем текста в четыре раза меньше, чем у последних трёх романов про Гарри Поттера. Это довольно тяжело сохранить преемственность, почти полностью минуя 20 лет, за которые много чего должно было происходить. Я считаю довольно закономерными изменения в характерах персонажей из предыдущих книг, хотя я и ожидал от Гарри, что через 20 лет он станет параноидальным мракоборцем с посттравматическим синдромом, примерно как Грозный Глаз. Тем не менее, я не вижу никаких помех для того, что спустя много лет они стали такими, как описаны они сами и их взаимоотношения с детьми. Да и химия между Альбусом и Скорпиусом присутствует, и вообще пьеса полна трагического броманса (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и не только бро-манса: — I loved you Harry — I also loved you, Dumbledore, все это с слезами на глазах
).

Я не знаю, насчёт перевода, поскольку я читал в оригинале, если Спивак оставила и в этой книге простоватый стиль, то это явно убьёт большую долю хорошего впечатления от книги. Она поднимает более зрелые проблемы, чем предыдущие книги, не идеально их раскрывает, но доводит до относительно логического завершения (именно проблемы взаимоотношений, потому что сюжет так себе). Может быть, авторам не удалось их убедительно всё показать, может быть, всё дело в читателе, который ещё не дорос до возраста героев старых книг (действие восьмой происходит ближе к тридцатым годам, а я предполагаю, что возраст основных читателей близок к возрасту Гарри Поттера), но уже перерос новых героев.

Я надеюсь, что это превратится в настоящий роман, поскольку в этом виде, в этом формате, при таком сюжете и объёме, это провал. И это действительно грустно, потому что мне действительно понравилась история, персонажи и всё. Я надеюсь, что пьеса будет переработана во что-то большее.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Анджей Сапковский «Кровь эльфов»

Дед, 9 октября 2016 г. 17:22

В этой книге Сапковский совершает сразу три больших перехода: от сборника рассказов к роману, от героического к эпическому, от переосмысления старых историй и сказок к своим собственным персонажам и их истории. Да и ещё один, к штампованию по роману в год, судя по годам издания.

Всё это заметно уменьшило удовольствие от прочтения. Остались теми же характеры персонажей и общая атмосфера, но куда-то ушло всё действие вместе с более или менее интересными мыслями и противоречивыми поступками, оставив на их месте затянутые диалоги персонажей, простоватые геополитические передряги и не слишком динамичную борьбу с наёмными убийцами и шпионами.

Думаю, что с точки зрения литературной ценности, «Кровь эльфов» сильно уступает первым двум книгам, но вот для разогрева интереса у читателей она неплоха, поскольку привязывает к героям и оставляет открытый конец, являясь завязкой без развязки и даже без внятной кульминации, тем самым заставляет читать последующие романы.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Анджей Сапковский «Меч Предназначения»

Дед, 4 октября 2016 г. 03:37

Если в первом сборнике о Ведьмаке почти не было общей сюжетной линии, то во второй рассказы становятся теснее связаны по смыслу/тематике и сюжету. Хотя два рассказа близки по духу таковым из первого сборника, то есть являются переосмыслением и ироническим переложением сказок — о русалочке и перевёртышах, но заметно, что вся эта сказочно-приключенческая тема в цикле завершается. Сменяется она более глубокой психологической проработкой главного героя и его взаимоотношениями. И честно сказать, что мне подобные «сопли» показались сперва достаточно занудными, но потом, погрузившись в довольно депрессивные переживания ведьмака, познакомившись с его Предназначением, матерью, получилось проникнуться драматической стороной произведения.

Многим не понравится такое отступление от приключенческой части убиения чудовищ, но насколько я помню, дальше всё будет масштабнее и всякие мелкие монстры, мешающие отдельным деревням, не дождутся ведьмака. Но в целом, я не вижу причин видеть в этом что-то плохое, потому что бесконечные кровь-кишки так же быстро наскучили бы, как и дождь из соплей по Йеннифер.

Помимо прочего, автор продолжает поднимать тематику угнетения национальных меньшинств, которые в отличие от эльфов, которые обречены дожидаться последнего дня, когда они все вместе выйдут в свой последний бой, собираются бороться и не согласны быть обречены на вымирание.

В общем, жду не дождусь, когда через несколько лет опять всё забуду и с таким же удовольствием перечитаю.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Анджей Сапковский «Сезон гроз»

Дед, 2 октября 2016 г. 12:11

Не стоит читать «Сезон гроз» в порядке хронологии, после «Последнего желания». Очень сильно изменился стиль Сапковского, от постмодернистски обыгрываемых философских сказок до простоватых романов, каким получился «Сезон гроз».

Роман динамичен, композиционно интересен, в целом, выше среднего по жанру, но я не увидел в нём того ведьмака, к которому привык и которого ценю. Я бы винил популизм, желание угодить поклонникам компьютерных игр по мотивам, если бы эти самые компьютерные игры сами по себе не были бы умнее и не сохраняли бы преемственность характеров персонажей даже лучше, чем Сапковский.

Я даже не знаю, как так могло получиться, поскольку судя по эпиграфам рефлексия была, и отдельные эпизоды можно было бы раскрыть получше, но не вышло. Эпиграфы будут поумнее основной массы романа.

Как филлер для поклонников сойдёт, но хотелось бы гораздо большего.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Игорь Книга «Не хлебом единым»

Дед, 31 июля 2016 г. 00:39

Альтернативная история с элементами мистики. И просто забавная вещь.

Упоминания о коммунизме, тем более религиозном уже в эпиграфе вызвали опасения. Такие вещи очень легко слить в полный маразм.

И вообще такой сеттинг сильно вытягивает рассказ, поскольку без коммунистического антуража, это была бы обычная история про инквизицию или её фэнтезийный аналог, которых я читал не один раз. Ну и наверное персонажи, которые не такие уж плоские для небольшого рассказа.

Четверостишие, первая строчка которого вынесена в название, также вносит свой вклад в создание атмосферы, и добавляет комичности.

Было нескучно

Оценка: 6
– [  0  ] +

Дмитрий Гужвенко «Кы!»

Дед, 31 июля 2016 г. 00:30

История про трёхлетнего мальчика с небольшой задержкой в развитии, которого родители отпустили случайно одного купаться в море, чтобы его спас резиновый крокодил. Только мальчик почему-то начинает говорить с акцентом. Категорию времени дети более или менее усваивают, ну или не говорят инфинитивами, они же не англичане.

А так — круто. Для своего жанра, конечно. Получилась милая сказочка, в которую зачем-то встроили ворчание взрослых.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Станислав Карапапас «Это просто бизнес»

Дед, 31 июля 2016 г. 00:29

Забавненькая такая история. Рассмешить не получилось, но я улыбался.

Вроде есть три персонажа, более или менее выделанных. Но они шаблонные. За весь мой читательский опыт, я видел сотни таких вот лавочек и на далёких планетах, и в фентезийных мирах, да и в нашем мире. И они были деталью мира, хорошей деталью, но не центром рассказа. Нужно было бы придумать что-то поинтереснее, чем заказные убийства и прочие товары лавок сомнительных услуг.

Скучно не было. Удачи.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Екатерина Ерина «Мы выбрал»

Дед, 31 июля 2016 г. 00:28

Первая половина фразы мне видится как зацикленное «Её учили убивать, её не учили любить, но она хотела любить, а все её боялись и избегали». Несколько раз повторили про то, какой она бедный злой маленький волчок. Это раздражает. Это штамп подростковой фантастики.

А вторая — это бой. Не очень скучный, может быть, даже интересный, но вот заштампованное начало убило все ожидания. И конец не вытягивает начало, он просто не так плох, как оно.

Уж простите, но скучновато.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Сергей Резников «Искажение»

Дед, 31 июля 2016 г. 00:25

Психологический триллер, в котором не так уж много этой самой психологичности, зато она органично вписывается в сюжет.

Портрет, который меняет человека. Небольшая мистическая история, которая начинается внезапно рядом со странным художником, а заканчивается кровищей.

Есть предыстория, которая нужна по сюжету, и описания, которые совсем не пахнут графоманией. Уже неплохо.

Мне понравилось. Хотя не люблю излишне агрессивные сцены.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Валерий Шлыков «Поцелуй Иуды»

Дед, 31 июля 2016 г. 00:20

Это звучит как ода науке и трансгуманизму. Не уверен, что хвалебная. А по факту предсмертная записка безумца.

Научная фантастика — это не совсем то, когда извергаешь из себя кучу терминов и научных открытий, и строишь из них почти весь текст, иногда выдавая годные вещи, но вместе с ними ещё и ошибки.

Нейтрально отношусь к рассказу. Уничтожайте, пожалуйста, божественные Разумы. Но можно было бы заняться чем-нибудь поинтереснее.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Владислав Ефремов «Кибератака на посёлок Иваново»

Дед, 31 июля 2016 г. 00:16

Крутые образы получились, крутые. Бабушка и дроны, окучивающие картошку.

Я люблю юмор, а он тут неплох. Я люблю фантастику, а здесь есть проходные относительно научные элементы, которые тоже преподнесены в виде шутки, колорадские жуки приспособились ко всему, кроме дронов, ну и своеобразный социальный прогноз: технологии уже повсюду внедрены, людей клонируют и чипуют, но люди всё ещё сидят на дачах и кормят птичек-дронов. Здесь ничего никогда не меняется. По прежнему более твёрдой валютой является литр.

Рассказ, как и всё на блице, нуждается в доработке и переработке, но отдельные детали, персонажи уже в нынешнем виде смотрятся отлично. В сюжете есть прорехи. Я как не самый внимательный читатель не связал всё вместе: и клонов, и бабушку, и Интерпол. Видимо, просто в тот момент, когда началась завязка, я смеялся над особенностями национальной прополки.

Мне понравилось.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Галина Викторовна Соловьёва «Несравненное право»

Дед, 31 июля 2016 г. 00:13

Перед нами что-то, на первый взгляд показавшееся мне сказочкой.

Непонятно, почему людям исполняют желание в 25 лет. Девушка выйти замуж и нарожать детей (вот они традиционные ценности, девушки, конечно, никогда о себе не думают). А парень, захотел врага.

После такой странной завязки, которая нужна для того, чтобы запихнуть рассказ в тему, начинается что-то странное. Какие-то странные карьерные перемещения, призванные, видимо, показать, что любой может чего-то добиться и изменить мир, если будет пахать. Я иронизирую, потому что не вижу, какую вообще можно вынести мораль из действий парня. Он выбрал себе судьбу, она обязательно должна была исполнится. Но при этом он что-то делает сам. Зачем тогда нужен этот храм? Испытание?

Я опять ехидничаю, это плохо, потому что рассказ-то неплох, просто не так уж выверен в плане последовательности и логичности. Мне не понравился.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Борис Богданов «Паства для пророка»

Дед, 31 июля 2016 г. 00:05

Антиутопия — это довольно урожайный жанр, и ничего нового рассказ в него не привносит. Хотя, это я сам придумал, что антиутопия. Антиутопия — это когда в будущем произойдёт что-то плохое, а описанное уже где-то и сейчас может быть.

Трагедия маленькой личности, которая хотела стать больше, чем она есть. И даже когда в глазах других становится, то всё равно остаётся слабым и простодушным.

Тема раскрыта, наверное, так «в один миг может внезапно случиться то, о чём мечтал годами», но лучше бы не случалось. К чёрту такое исполнение желаний.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Татьяна Хушкевич «Где твои крылья»

Дед, 30 июля 2016 г. 21:50

На тему желания обрести крылья написано много произведений, не только литературных. И этот рассказ не лучше и не хуже остальных. И придраться вроде бы не к чему, герою хочется сочувствовать, написано нормально, но всё-таки популярная тема сильно мешает рассказу быть хорошо оцененным. При не самой оригинальной задумке нужно более сильное исполнение, побольше бы психологизма. Ещё мне бы хотелось, чтобы финал был чуть дописан. Чтобы я был уверен, что он не упал.

Оценка: 5
⇑ Наверх