Актеры из легендарного комического шоу "Летающий цирк Монти Пайтона" объединят свои усилия ради фильма "Всё что угодно" ("Absolutely Anything"), который находится в стадии препродакшен и который будет ставить экс-"питон" Терри Джонс (ранее поставивший такие ленты, как "Монти Пайтон и священный Грааль", "Жизнь Брайена", "Смысл жизни по Монти Пайтону"). В новой картине наверняка будут участвовать Джон Клиз, Терри Гильям и Майкл Пэлин, переговоры с Эриком Айдлом продолжаются. "Питоны" озвучат группу инопланетян, которые наделят некоего землянина силой делать "всё что угодно", чтобы посмотреть, каких дров он наломает. Жанр картины определяется как НФ-фарс, она будет сочетать актерскую игру и анимацию, а на важную роль говорящей собаки в ней утвержден Робин Уильямс. Обо всем об этом сообщила газета "Вашингтон Таймс".
Для всех ценителей "питоновского" юмора и вообще умных комедий — однозначный "must see" (годика через полтора, я надеюсь).
Тем, кто следил за проектом "Дорога к Марсу", будет, наверное, приятно узнать, что проект обретет наконец концовку. Заключительные шесть эпизодов будут выложены в январе-феврале. Напоминаю адрес романа-буриме: http://mars500book.blogspot.com/
Возможно, прервав проект, мы как-то прописали в ноосфере печальную судьбу для марсианских запусков России ("Фобос-Грунт"). Возможно, доведя его до победного, мы эту судьбу перепишем.
Новая тенденция: конвенты фантастики в СНГ продолжают размножаться, как кролики, но наконец-то начали приобретать не местечково-пафосный, а просветительский характер. В смысле — проводятся не для того, чтобы вручить очередную цацку милым/полезным/идеологически правильным авторам, а — для народа.
Вот только что прошел в Калуге конвент "Поехали!", на котором писатели ходили встречаться с читателями в библиотеки, а призы вручали детям — победителям конкурса "Хочу в космос". А вчера объявили о фестивале фантастики "Вечные паруса" в Красноярске (пройдет 22-23 ноября). В программе — турнир по фантастическим "настолкам", литературная мастерская, демонстрация фильмов, батальное шоу, шоу танцующих роботов — и встречи писателей с читателями, в том числе в гимназии. Заметьте, никаких премий!
И это очень правильно. Фантастические премии (все) сильно девальвированы одним своим количеством (про ангажированность заметного их числа сейчас не будем). А за читателя нужно всегда бороться, и сегодня — особенно.
P.S. Забавно, что красноярские организаторы отважно смешали фантастов с уфологами, т.е. с теми персонажами, которых на традиционные литературные коны обычно не пускают, ибо мухи должны быть отдельно от котлет. Видимо, в глазах народа и его руководящей части (в лице минкульта Красноярского края) фантастика и уфология находятся где-то рядом. Хотя одни говорят правду под видом лжи, а другие ложь выдают за правду. Но не вникать же в такие подробности...
Подумалось мне тут составить список из дюжины более-менее современных западных фантастов, которых я люблю и ценю превыше прочих. Получилось вот что (в алфавитном порядке):
Джо Аберкромби
Айзек Азимов
Джеймс Грэм Баллард
Дэвид Брин
Джин Вулф
Нил Гейман
Стивен Кинг
Джордж Мартин
Брайен Олдисс
Терри Пратчетт
Дэн Симмонс
Нил Стивенсон
Только не спрашивайте, для чего я это сделал. Вот захотелось.
Пять лет назад режиссер "Областей тьмы" Нил Бургер, выпускник престижнейшего Йельского университета, потряс публику фильмом "Иллюзионист" — историей о том, как один фокусник в XIX веке добился справедливости по отношению к себе, ловко одурачив полицию Вены. В центре нового фильма — снова образ циничного умника, правда, это уже не ретродетектив, а фантастический триллер. Сюжет его не слишком сложен: писателю-неудачнику Эдди Морра (Брэдли Купер) бывший шурин-наркодилер подсовывает таблетку, усиливающую возможности мозга. Таблетка чудесно срабатывает, а благодаря случайности (шурина вовремя убивают) в распоряжении Эдди оказывается целая партия этого препарата. Теперь перед бывшим неудачником открыты все дороги, и он выбирает стезю финансиста...
Надо сказать, что фильм отлично "отрабатывает" свою целевую аудиторию — студентов и недавних выпускников вузов. Их не может не привлечь яркий, клиповый видеоряд (когда Эдди пишет книгу, вокруг него пляшут светящиеся буквы; когда рассчитывает курсы акций — потолок превращается в биржевое табло...). Но самое главное — картина готова оправдать их эгоистические желания и устремления, которые они вынуждены скрывать от окружающих. Можно ли соблазнить домовладелицу, чтобы та не требовала квартплаты? Можно ли сделать карьеру, пройдя по головам себе подобных? "Можно, не парьтесь, — как бы отвечает картина. — Если вы достаточно умны, чтобы сделать это, и если вы вовремя приняли нужную таблетку".
Забудем на минутку про тех простодушных зрителей, которые после просмотра решат, что "сидеть на продвинутых колесах — это круто" (если быть столь же циничными, как главный герой, то следует приветствовать удаление их генов из генофонда человечества). Зрители не столь простодушные в интернет-форумах массово радуются тому, что фильм не снабдили привычной моралью из серии "За всё надо платить". Эдди не доконала ломка из-за отсутствия препарата (вовремя добыл новую порцию), он не погиб от рук "русской мафии", и даже гуру финансового мира — старая хитрая лиса, любитель читать нотации (Роберт Де Ниро) — остался в дураках, связавшись с Эдди Морра. Так этим скучным стариканам и надо, не так ли?
Но вот вопрос: а к чему, собственно, стремится главный герой? К личному финансовому благополучию? Эта проблемка была решена чуть не в первых кадрах. По ходу сюжета говорится о желании Эдди переделать мир, но про то, в какую сторону переделать, так ничего и не сказали. Едва ли в сторону большей справедливости, как можно судить по поведению героя. Самый циничный умник мира на самой влиятельной в мире должности — концовка ленты скорей тянет на антиутопию. Вряд ли те, кто так радуется отсутствию моралите, были бы счастливы, если бы показанное сбылось...
Впрочем, в финале аналитические и прогностические способности Эдди достигают уже таких масштабов, что становится ясно: в роли большого политика ему было бы ужасно скучно. Ну что это за работка для человека, способного предсказать столкновение автомобилей на соседней улице (только представьте, какой объем информации нужно для этого обработать)? По-моему, есть лишь одна задача на Земле, которая представляла бы для Эдди Морра интерес, — составление прогнозов погоды. В нашей жизни этим заняты суперкомпьютеры, "переваривающие" огромные массивы данных. Получается, как мы знаем, не очень. А тут Эдди — гениальный, никогда не ошибающийся синоптик. И — не гибнут люди, не тонут корабли, не снижаются урожаи... Но это была бы воистину фантастика, а не растянутый на 100 минут рекламный клип продукции подпольных фармацевтов.