Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9  10  11  12 ... 114  115  116

Статья написана 11 июля 09:51

Весь первый сезон сериал промаялся, как дистрофик, сидящий на двух стульях.

Есть старая-едкая, идущая от комикса-первоисточника метафора — классовое общество с его бешеной ненавистью, жуткой диспропорцией в потреблении материальных ресурсов и тотальным расслоением людей на страты. Бунт должен пробегать весь поезд, как огонь пробегает бикфордов шнур.

Есть реалистичный подход — вот вам больше технических деталей про поезд, вот вам неоднозначность персонажей, вот конформизм и двурушничество, и тут сбоку набор промежуточных интриг, который заключен в общую скобку-необходимость — поезд должен двигаться во что бы то ни стало..

В результате — полный рассинхрон.




Статья написана 4 июля 01:11

Ангелы — она самостоятельные существа, или просто функции?

Бунт на небесах — это разногласия, это какое-то проявление свободы воли, или просто сбой в компьютерной программе?

Как вообще можно с минимальной долей уверенности решить этот вопрос, если сочинили сотни теорий, а кроме туманных намеков ничего вычитать не получается? И что может тут фантастика?

И вот — попытка № ...... Польская писательница еще в начале нулевых решила оформить несколько своих рассказов во что-то целостное, написать большую историю, текст пошел, получилась книга.

.

Если вы хотели прочитать что-то мифологическое, в стиле Урсулы Ле Гуин, но завернутое в обложку современных фильмов — это тот самый случай.


Ссылка на фантлабовскую страницу произведения https://fantlab.ru/work336331




Статья написана 3 июля 08:59

Это стандартнейший young adult который только можно представить — с неубиваемой главной героиней восемнадцати лет, которая в параличе десять годков лежала, но вот раз, и летать может.

Это феминистически-политкорректная история, с обязательными поклонами всем возможным видам меньшинств и постепенным вытеснением из стана добрых людей всех белых мужских персонажей. Только папа римский под конец предстал в роли не убийцы, а лишь властолюбивого интригана.

Это подобие комикса-анимэ-байки в том смысле, что с исторической основой обращаются предельно вольно, так что Дюма и Бальзак лопнут от возмущения — монахини в боевом облачении где только не бегают.

Но.

Это добротная работа сценариста и режиссера. Не "Пацаны", однако вполне уверенный подход к снаряду.

Во-первых — есть несколько ярких персонажей, каждый из которых проходит свою линию развития, постепенно меняя цели /из минусов — парень, с которым закрутила роман протагонистка, слишком уж быстро исчез, когда в деле объявился демон/.

Во-вторых — эти персонажи появляются, если так можно сказать, последовательно. Не все скопом в первой серии, а по мере развития сюжета. "Адриил" так вообще только половину финального эпизода в кадре, а зажигает как магниевая вспышка. Персонажи вовремя умирают и воскресают — что тоже надо уметь.

В-третьих — отличная работа с переменой ролей предметов. Львиную долю времени о дивинии — металле — говорят, как о вторсырье из ангельских доспехов. Но нет, не из ангельских, и не из доспехов. Соответственно, щит и меч, которые не производили впечатления ангельских, оказываются тем, чем и должны — поделкой средневекового ремесленника.

В-четвертых — это тот случай, когда выход на второй сезон ни разу не вымученный и не притянутый за уши. От прямолинейной стычки или борьбы с демонами — ситуация переходит в более сложное состояние, часть персонажей реализует свои замыслы, часть снимает маски, но динамика развития сюжета только нарастает.

В-пятых — согласованность и увязка разных сюжетных линий. Это отдельное умение — и финал демонстрирует разнообразие таких связей.

В-шестых — при относительно (!) экономном бюджете, и паре промашек со спецэффектами — получилось дать разнообразие локаций, яркие трюки, даже какую-то боевку.

В-последних — но тут едва ли не самое важное — хороший кастинг и очень подходящая актриса на главной роли.

К чему всё это?

Не бог весть какой сериал, по не самому раскрученному первоисточнику, попав на конвейер в мощную студию — становится добротной работой. Вещью, которую точно можно посмотреть один раз, и не будет скучно.

Сериал, имхо, вытащили помощники режиссеров, банда из сценарной комнаты, костюмеры, дизайнеры, монтажеры, гримеры и — очень сильно — операторы.

Искусство, как индустриальный продукт.

Соответственно к нему и надо относиться.

Когда вы в маршрутку заходите — ожидаете увидеть чистый салон без единого рекламного объявления? Нет. Потому как индустрия, куча людей вокруг бизнеса крутится и всем кушать хочется. Потому, чтобы оценить мастерство, фильтруйте идеологию, выносите за скобки текущую социальную рекламу.

А понравится или нет — тут уж зрителям решать :)


Статья написана 30 мая 08:42

Контрабандой в киберпанк — неудачно

Основная сложность при чтении традиционной "космической оперы" — недоверие. Компьютеры развиваются быстрее космических программ, роботы совершенствуются тоже с опережением. А еще есть возможности все более широкого использования тех законов физики, химии, биологии и всех прочих наук, которые половину столетия назад были куда как консервативнее... Чтобы читатель мог воображать стандартную сцену в рубке звездолета, когда половина экипажа с перекошенными лицами ждет от капитана очередного маленького чуда — нужны предварительные объяснения.

И половина описаний вселенной этой раскормленной повести — пересказ своей версии "Бутлерианского джихада".

Да, была война людей и "жестяных мозгов".

Да, выжгли большую часть галактики, попутно выгнав все нечеловеческие расы.

Да, теперь есть какая-то кривая пародия на феодализм, с герцогствами, подобием цифровой инквизиции и научным кланом.

Да, теперь каждый человек может заходить в сеть почти без напряжения сил, у него с детства вшитый прибор, так что отката в реальное варварство не произошло.

Потому и быт оформлен не в декорациях "Дюны", а в ретрофутуристичном подобии американского ХХ-го века. Небоскребы и космопорты, в которых самым сакральным помещением остается бар. Независимые женщины, тайные агенты и стрельба из бластеров-почти-револьверов. Какое-то количество психозов и экзотических трансформаций человеческого тела. Это декорации для триллера.

Сюжет так же вполне традиционен: несколько команд, собранных с бору по сосенке, напичканных тайными агентами и людьми, которые совсем не те, за кого себя выдают, а так же рой относительно разумных роботов — летят к точке "Х", чтобы добыть там экстраординарно ценную вещь, которая может представлять опасность для всей галактики. А может и не представлять. После чего начнется краткое — страниц на четыреста — выяснение отношений, припоминание прошлых обид, детских травм, и все это на фоне перестрелки и космического сражения со старыми-добрыми лазерами и "лучами захвата".

Почему так долго?

Автор обожает "дабл-кат". Повествование фактически становится чешуёй: нагнетание, локальная коллизия (пистолет у чужого виска или таранный удар о корабль), но вот ситуация откатывается на четверть часа, а иногда на пять лет назад — и нам показывают все тоже самое глазами соседнего персонажа. Вот локальная коллизия преодолена, проходит еще пять минут, снова кризис и кошмар, автор дергает рубильник, отматывает пленку, и показывает все тоже самое, но глазами третьего персонажа.

Когда персонажи кончаются — всего лишь замыкается круг и начинается повторение с теми же актерами, но в другой последовательности.

Сюжет движется вперед подобно улитке, посаженной на неисправные тормоза. И если вы не фанат подобных триллеров, то темп повествования будет вас космически выбешивать, раздражать и фраппировать — доколе o_O!!! Словом, есть у меня подозрение, что автор гнал листаж, чтобы выйти на крепкую тетралогию, которая только и сможет быть настоящим романом — потому как эту повесть легко можно сократить наполовину, сохранив все сюжетные перипетии, атмосферу и описания героев.

Герои, кстати, тут стандартные, как стандартна команда пиратского корабля. То есть заранее вы не угадаете, какой части тела будет у кого недоставать, и на чьем плече суетится зверушка-птичка — однако это все равно, что играть новой колодой карт: картинки непривычные, но "дамы", "валеты" и "короли" всё те же.

Не без проблем и в описаниях: "Если ад и существовал, то это было его преддверие. Сектор 32С кишел астероидами. Каменные и угольные глыбы сталкивались друг с другом, словно гигантские бильярдные шары" Тут каменный уголь был несколько удивлен, ошарашен и раздосадован, но эхо шахтерских слов подсказывало ему совсем другие эпитеты...

Если не присматриваться — то видна легкая игра с фамилиями, мифологическими именами и терминами. Прямолинейного символизма автор избегает, скорее дразнит читателей намеками.

Однако главная проблема текста в другом. Большая часть персонажей или работает с ослабленным подобием ИИ, который они подпольно разгоняют почти до разумного состояния, или знает, что работают другие. Идет подобие гонки вооружений, которая никак не приводит к повторному появлению разумных машин. Хотя в условиях "конкурентной борьбы" ИИ даст совершенно понятные преимущества. И слишком уж много разнородных сил сталкивается в схватке, чтобы над ними мог существовать эффективный контроль. Да, автор описывает и организацию, которая отвечает за борьбу с ИИ, и даже особенности штатного устройства машин, которые периодически срываются в "отупение".

Но.

Если у вас ИИ можно сделать сравнительно просто, если каждый буквально с рождения подключен к Интернету — все ограничения побоку. Планка разрешенных действий будет постоянно изгибаться, и, в итоге, произойдет очередной скачок...

Возможно, автор объяснит все это во второй-третье-четвертой книге — здесь же его интересует атмосфера. Шпионство, клубки интриг, панели управления, спусковые крючки, легкий интим, ускорение в кресле пилота, пламень из дюзы и залпы турбопушек.   

.

Итого: попытка прокачать традиционных персонажей космической оперы до киберпанковского состояния. Умеренная по качеству исполнения и неудачная по футурологическим параметрам. Если вы любитель мощных космических поединков и стремительных виражей — книга для вас. Остальным — употреблять с осторожностью.

https://fantlab.ru/work902156


Статья написана 19 мая 14:49


Первоисточник: Р. Киплинг «Моя соперница», перевод Г. Симановича

Источник аудио: Канцлер Ги, исполняет это стихотворение

Источник видео: сериал "Great" (2020)

Вообще-то сериал этот — очередная попытка снять "Калигулу" в декорациях Третьего Рима (питерского периода). Петр III воплощает безумие. И все это помножено на традиционное отношение британских постановщиков к России, да еще возведенное в степень современной политкорректности. Но хорошо играют актеры, что превращает материал из полного фарса и довольного вульгарного абсурда — в годное вторсырье. Вот я и попытался сделать что-то более подходящее для Киплинга :)


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9  10  11  12 ... 114  115  116




  Подписка

Количество подписчиков: 108

⇑ Наверх