Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «tencheg» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 июля 2016 г. 17:42

Через неделю начинается Star Wars Celebration в Лондоне, на котором я аккредитовалась на пресс-конференции с участием режиссеров фильмов и мультиков по SW.

Так что ждите эксклюзивов буквально из первых рук по вселенной Звездных Войн :)


Статья написана 26 мая 2016 г. 13:10

Друзья, объявляется внеочередной заход конкурса zarisovka_mini!

Любите писать коротко, но осмысленно? Тогда вам — к нам :)

В этом заходе будет одна тема: Странные твари, или истории про фантастических неведомых зверей

Сроки:

Приём работ — до 23:59 06.06.16 по Мск

Голосование по первому туру — до 23:59 13.06.16

Финал, если будет — до 23:59 20.06.16

Объём: до 3000 знаков с учётом пробелов.

Подробности по ссылке: http://zarisovka-mini.livejournal.com/778...


Статья написана 14 апреля 2016 г. 20:11

Легко и приятно писать рецензию на фильм, когда абсолютно ясна его целевая аудитория.

Итак, идти на это кино точно стоит в двух случаях:

1) вы учитесь на дизайнера костюма,

2) вам нужен материал для мастер-класса "линейное развитие идеи в художественном произведении".

Художникам по костюмам здесь просто надо ставить памятник при жизни. Платья злых волшебниц (Ровены и Фрейи) — это фактически идеальные сферические-костюмы-в-вакууме, которые не только являются произведением искусства сами по себе, но и отлично работают на характер персонажа, на идею фильма и органично вписываются в конкретный момент экранного времени. Это тот случай, когда хочется дома спокойно пересмотреть отдельные моменты, сделать стоп-кадры, изучить все линии, фактуры и материалы, по возможности — сходить в музей и посмотреть на это чудо живьем.

Если же идеи вам интереснее, чем банальное материальное, то здесь тоже есть, чем поживиться. В фильме довольно грамотно (без оригинальности, зато последовательно и полно) прорабатывается вечная идея — о силе любви. Всё разыграно, как по нотам: завязка, тезис-антитезис, контрасты и символы в нужных местах, кульминация и развязка. Что же хотел сказать автор этим произведением? Без любви из женщин получаются снежные королевы, любовь способна победить любое зло, любовь — это хорошо, а ее отсутствие — плохо. Молодец, возьми с полки пирожок.

Еще стоит заглянуть в зрительный зал тем, кто всю жизнь мечтал узнать, как размножаются гномы — ведь гномьи женщины бородаты и с плохим характером... Без Белоснежки сценаристы обошлись (отдельное "спасибо" нашим локализаторам, которые более чем криво перевели исходное название The Huntsman: Winter's War), а вот гномы в сюжете вполне себе присутствуют. И это замечательно, так как временами они просто тащат на себе все задачи по удержанию зрительского внимания и созданию хоть какого-то смысла для происходящего на экране — связанная с ними юмористическая линия очень неплохо смотрится.

Если же вы ищете в кино хорошие диалоги, обоснованные сюжетом, а также палитру эмоций на лицах главных актеров чуть шире чем шкала в две позиции "трагедия/смехуечки", вам не сюда. Оригинальной истории тоже не получилось, герои просто не вытягивают ее в противостоянии со злыми колдуньями (Шарлиз Терон и Эмили Блант уделывают Криса Хэмсворта и Джессику Честейн просто всухую). В происходящее на экране не очень верится из-за картонных персонажей, жанровых шаблонов и постоянных повторов. Да, будьте готовы к тому, что основные мысли в фильме повторяют по два раза, по два раза. Видимо, чтобы дать возможность невнимательным зрителям отвлекаться и ходить за попкорном.

Что же в итоге? В итоге состоялась сокрушительная победа эстетики над логикой и сюжетом. Хотя повторюсь, платья хороши, да :)


Статья написана 17 февраля 2016 г. 12:10

После того, как студия "Квартет И" выпустила фильм "Быстрее, чем кролики", появился хор возмущенных зрителей, которые пели что-то вроде "будьте ближе к жизни! вся эта фантастичность, странность, фантасмагория... к чему они? зачем вам сюрреализм, если у вас замечательно получается именно кино "про жизнь"? про настоящее! про каждодневное!" Однако есть ощущение, что эти критики слегка забыли, что с самых первых спектаклей в творчестве "Квартета" очень силен элемент условности. Именно как бы происходящего на "как бы радио", а не на самом деле. И если на сцене этот элемент не так заметен, то в экранизациях становится более явен. Чего только стоят воображаемые немцы из "О чем говорят мужчины", которые кочуют из детских представлений одного персонажа в сны другого, по дороге невзначай заглянув в реальность. Банальной же реальности в их фильмах примерно столько, сколько нужно для создания убедительных психологически достоверных образов. А символики, гиперболизации, бытового сюрреализма и фантэлемента — чем дальше, тем больше.

Завтра на экраны выходит "День выборов-2": на первый взгляд, творческая группа прислушалась к пожеланиям зрителей, желающих "настоящей жизни" и сняла фильм, ни на йоту не заступающий за грань реальности. Ни немцев, ни материализации мыслей, ни даже какого-нибудь завалящего странного наркомана в костюме кролика. Но это только на первый взгляд...

Если копнуть поглубже, то второй "День выборов" — это "Замок" Кафки, только наоборот. Если несчастный землемер на протяжении всей книги путался в абсурдных разговорах, блуждал в негостеприимном пространстве (которое его не пускало в замок), то все герои фильма существуют в разноцветном, ярком, лубочном счастливом сюрреализме, который приводит к успеху вне зависимости от действий.

По сути, весь фильм — это материализация народных баек в духе "вышел как-то мужик из дома вынести мусор и...", "зло обязательно должно быть наказано, потому что так бывает во всех сказках", "имей перед начальством вид лихой и придурковатый, тогда..." и так далее. Работает самый натуральный канон волшебной сказки по Проппу. Герои, антагонисты, испытания, вмешательство высших сил и так далее. Добиться популярности для кандидата, который совершил все, чтобы эту самую популярность угробить? А что, хорошее поле для подвигов. И интонация повествования такова, что с самых первых кадров зритель понимает — в итоге все будет хорошо. Пирком да за свадебку, или какой там положительный финал может наступить после процесса выборов?

Создатели фильма, говоря о нем, называют себя продолжателями традиций Салтыкова-Щедрина, Гоголя и русской сатиры, однако если поскрести этот иронический пласт, под ним открываются бездны махрового кафкианского абсурда. В этом мире полностью нарушены причинно-следственные связи. Если в настоящем мире герой действует в каких-то предложенных обстоятельствах, то здесь обстоятельства подстраиваются под героя, причем постфактум. Все равно что землемер приехал бы к замку, а ему сказали: "Здравствуйте, вы наш король!"

Особенно явно на нереальность происходящего намекает картинка (свет и цвета). Она сильно отличается от всех предыдущих фильмов "Квартета И". Очень ярко, разноцветно и лубочно. С контрастом, вывернутым на максимум, с городскими пейзажами, похожими на советские агит-плакаты (слишком чистый город, слишком мало людей, слишком счастливые лица и так далее). Отличная искусственная декорация для "как бы реальности".

Если говорить о перспективах фильма в прокате, то, кажется, его ждет серьезный успех. Он заметно сильнее двух предыдущих картин студии, вполне на уровне первого "Дня выборов" и "О чем говорят мужчины". Он очень смешной и, главное, добрый. Он притворяется "настоящей жизнью" и при этом играет на сокровенных желаниях зрителя — дает иллюзию, будто вот это противоречие "Вообще стало не совпадать: как хочется поступить и как правильно поступить. А хочется, чтобы было, как правильно, но хочется, чтобы было, как хочется...И что делать?!"(с, "О чем говорят мужчины") решено. Поступай, как знаешь, все равно в конце все будет хорошо! Как бы хорошо. Эдакая в доску абсурдная волшебная сказка, для вида обернутая в тонкую блестящую псевдо-реалистичность. Отлично сделанная. Пойду завтра, пожалуй, пересмотрю :)


Статья написана 14 января 2016 г. 16:23

Британский актер Алан Рикман, наиболее известный по картинам «Крепкий орешек», «Догма», «Робин Гуд, принц воров» и серии фильмов о Гарри Поттере, умер в Лондоне на 70-м году жизни.

Фильмография Алана насчитывает более пятидесяти фильмов. Одна из самых значительных ролей — профессор Северус Снейп в экранизации поттерианы Джоан Роулинг. Другие известные фантастические картины с участием Рикмана — «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» и «Алиса в Стране чудес».





  Подписка

Количество подписчиков: 80

⇑ Наверх