Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «atgrin» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 августа 2017 г. 23:16

Болгарский художник-фантаст Стефан Лефтеров родился в 1945 году в селе Драгижево, всю свою жизнь провёл в Варне. Он окончил физический факультет Университета Софии и преподавал высшую математику в Варне. Был основателем варнского клуба любителей фантастики «Андромеда». Рисовал в свободное от работы время, оставил после себя более 400 картин и рисунков.

Впервые Лефтеров участвовал в выставке фантастической живописи в Варне в возрасте 19 лет, 1964 году. Уже через год репродукции его работ публикуются в болгарском журнале «Наука и техника для молодежи», а затем появляется материал о художнике и в советском журнале «Техника – молодежи». В конце десятилетия его картины были представлены на всемирной выставке EXPO’70 в японском городе Осака.

В эпоху социализма его персональные выставки проводились регулярно, а в Варнском планетарии даже была постоянная экспозиция работ художника. К сожалению, в наше время творчество Стефана Лефтерова практически забыто и известно лишь страстным поклонникам фантастической живописи.

Источник поста: postmodernism




Статья написана 1 августа 2017 г. 16:03

М.: fanzon, 2016

Книга Мёбиуса? Лента Приста

На сегодняшний день существует лишь одна экранизация произведения Кристофера Приста – фильм «Престиж» другого Кристофера, Нолана. Мастера великолепной психологической прозы, литературы секретов, с множеством вещей внутри себя, с запутанными отношениями не только между героями, но, в первую очередь персонажей с самими собой – такое под силу экранизировать только этому режиссёру, поскольку Бергман, Тарковский и Антониони уже мертвы. Очень жаль, что Нолан не взялся и за «Лотерею» тоже, поскольку происходящее в этом романе удивительным образом схоже духом со всей последующей художественной составляющей творчества этого режиссёра.

Жизнь безалаберна, у нее нет формы, нет сюжета.

Завязка романа проста, если не сказать заурядна: Питер Синклер, англичанин двадцати девяти лет от роду, переживает глубочайший внутренний кризис, спровоцированный внешними неурядицами. У него умирает отец, его увольняют с работы, он расстаётся с любимой девушкой и, вдобавок ко всему, теперь ему негде жить. Ощущение зыбкости всего мира переполняет Синклера, реальность распадается, и, пытаясь выйти на твёрдую почву, блуждая по внутреннему ландшафту своей личности, Питер принимается за написание рукописи, в которой хочет изложить самую суть себя, чтобы в процессе изложения мыслей на бумаге разобраться в себе. Исповедь, автобиография, мемуары, отчёт о прожитом – планируется написать что-то среднее между всем этим, предельно честное и максимально достоверное, даже если содержание будет неприятным для самого автора. Но постепенно замысел меняется, и вскоре не только читателю, но и автору рукописи становится трудно понять, где в написанном правда, а где – фантазия, или же плод утомлённого, возможно, что и безнадёжно повреждённого невзгодами, сознания.

ПС. Джон Фаулз отозвался однажды о Кристофере Присте как о «наиболее одарённом и поэтичном писателе-фантасте». Похвала ворчливого классика дорогого стоит.

ППС. Немного занимательной нумерологии: «Лотерея» Кристофера Приста была издана в 1981 году, через год – написана «Хромая судьба» братьев Стругацких, а в 1985 – вышла «Страна Чудес без тормозов и Конец Света» Мураками. Удивительным образом эти три книги схожи не только сюжетом, но и внутренней атмосферой.




Статья написана 23 марта 2017 г. 06:15

Филип Дик. Солнечная лотереяhttp://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." title="Филип Дик. Солнечная лотерея" />

Очень диковский дебют

Уже первый роман «великого и ужасно поехавшего» Дика восхищает неудержимой фантазией, неиссякаемым изобретательством и большой плотностью событий на квадратную площадь текста. Несмотря на то, что сама по себе книга по величине не особенно большая (менее двух сотен страниц), вместилось в неё преогромное количество самых разнообразных вещей.

Меня всегда поражало, насколько гармонично Филип Дик умел сплетать воедино в своих произведениях самый низкопробный pulp (там и здесь разбросаны внешние атрибуты-маркеры крутых детективов, сай-фай боевиков, гуманитарной жвачки а ля «сам себе психолог за пять минут») с глубокими философскими идеями, размышлять на тему которых не то, что далеко не каждому будет интересно, но и вообще не всем дано. «Солнечная лотерея» – яркий пример такого романа. Дебютный, но уже очень диковский.




Статья написана 19 марта 2017 г. 20:22

М.: https://www.alpinabook.ru">Альпина Паблишер, 2017

http://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." alt="Павел Полуэктов, Николай Полуэктов. Озадачник" title="Павел Полуэктов, Николай Полуэктов. Озадачник">

Решать задачи — это интересно!

Подзаголовок книги «133 вопроса на знание логики, математики и физики» может навести на мысль о шпаргалках к вступительным экзаменам или напомнить о других скучных учебных сборниках, но на самом деле скуки при изучении (наверное, в данном конкретном случае это слово более подходит, чем чтение) «Озадачника» ничуть не бывало. Уже само название, а именно из-за него я заинтересовался этой книгой, каламбурообразное, объединившее в себе «задачник» с «озадаченностью», обещает нечто увлекательное, так оно и есть.

Некоторые вопросы просто забавны, а некоторые вполне себе познавательны. Самое главное – что книжка эта интересна. Взахлёб её читать, пожалуй, не стоит, всё-таки, хоть это и необычный, но задачник, а не детективный роман. Зато во время перерыва от какого-нибудь монотонного труда, или на досуге, когда хочется чем-нибудь занять свой мозг, дав ему одновременно и отдохнуть, и размяться – задания «Озадачника» отлично для этого подходят.




Статья написана 25 февраля 2017 г. 21:00

М.: https://eksmo.ru/">ЭКСМО, 2016

Виктор Пелевин. Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонамиhttp://ic.pics.livejournal.com/postmodern..." title="Виктор Пелевин. Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами" />

Доказательство аксиомы

Обнаружив себя заключённым в зловещий заколдованный круг, я скатился в мрачнейший шопенгауэровский пессимизм.

Очередной томик Виктора Пелевина, первое издание которого «Эксмо», как обычно, выпускает в персональной серии писателя, названной скромно «Единственный и неповторимый. Виктор Пелевин». Серия эта отличается тем, что оформление её книг как будто бы и не подчиняется каким-то определённым правилам, но обязательно при этом использование китчевых образов и лубочных приёмов. Концептуально оформленные собрания сочинений, мягкообложечные издания и омнибусы появляются позже, первая волна по/читателей Виктора Олеговича обычно наслаждается отдельными томиками с нарочито крикливым изображением на обложке. И этот принцип соблюдается с самого первого эксмо-издания писателя – книги «ПДД (НН)». В случае с «Лампой Мафусаила» мы наблюдаем коллаж из портрета Феликса Дзержинского, сделавшего руками «очки» из двух OK («по-македонски»), хипстера с бородой и в клетчатом пинжаке, матрёшки-спецслужбиста с «фигой»-ценцуриной за спиной. И надо, сказать, ничего лишнего в этих деталях нет – всё в романе встретится, а также множество других, не менее занимательных образов и персонажей.




Тэги: Пелевин



  Подписка

Количество подписчиков: 51

⇑ Наверх