Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kuntc» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 июня 2013 г. 22:15

Брайан Ходж. Prototype


Что определяет характер человека? Среда, в которой он вырос, воспитание, родители, друзья и знакомые? Или быть может что-то другое? Например, некое генетическое отклонение, которое влияет на уровень гормонов и разных веществ в организме, из-за чего человек вечно спокоен, как буддистский монах, или, наоборот, приходит в ярость по каждому незначительному пустяку. Может ли должное воспитание победить природу? Что изменилось бы в этом человеке, если бы у него были совсем другие родители и детство? Способен ли он преодолеть себя и изменить свою самую суть?

Он попал в клинику поздней ночью. Обычная попытка ограбления закончилась для "парней с района" плачевно: выбитые зубы, разбитые лица, переломанные ребра и кости. Жертва в этот раз не захотела так просто расставаться с наличностью и отметелила нападавших любо-дорого посмотреть. А затем и приехавших на место происшествия полицейских. Несколько человек и уколов сильнодействующего успокоительного потребовалось, чтобы утихомирить этого человека. А он все порывался пропороть кому-то лицо осколками своих же костей – так сильна была его ярость, что кулаки превратились в сплошное месиво.

Звали этого человека Клэй Палмер. С виду такой же парень, как и тысячи других, глубоко внутри Клэя прячется очень редкое генетическое отклонение, о котором простые врачи даже не слышали, а специализированные центры только начинают получать информацию. Синдром Хельверсона. О нем еще ничего внятного неизвестно, но, по всей видимости, эта болезнь отвечает за неконтролируемую агрессию, депрессию, непереносимость алкоголя и еще ряд вещей. При этом Клэй не глуп, совсем не похож на психопата и искренне хочет разобраться в себе, понять, что он за человек.

Об этом и рассказывает книга. О том, как Клэй пытается разгадать свои тайны, исправить себя, изменить свою жизнь. Из фантастического – только вымышленная болезнь, все прочее – обычная история про обычных людей. Помогает Клэю Адрианна, талантливый психиатр. К счастью, неожиданно возникшей любви между пациентом и его лечащим доктором не обнаружилось, как можно было бы подумать в самом начале. Я этим остался очень доволен. У Адрианны уже есть любовь – Сара, которой главная героиня останется верна до конца книги. Да, талантливый врач-психиатр – «не такая, как все», бисексуалка, поэтому избежать любовных ласк и пикантных подробностей все-таки не удастся.

По большей части книга строится на рассуждениях героев о жизни, о своей роли в обществе, о роли других людей. Адрианна пытается разгадать Клэя, Клэй размышляет о том, кто он такой, Сара думает об Адрианне и так далее. Иногда это у Ходжа получается хорошо, да и выбранная тема для книги просто просит о дотошном анализе. Иногда плохо, и так, к сожалению, чаще. Громоздко, затянуто, с малозначащими подробностями. Так, например, отличная сцена, когда Клэй в первый раз после выхода из клиники приходит в ярость и начинает крушить комнату, вязнет в предложениях и не производит должного эффекта.

А вот концовкой я остался очень доволен. О том, чем закончится «Прототип», начинаешь догадываться примерно с середины, но разочарования в этом нет никакого, только лишь приятное ожидание. Да и весь роман в целом довольно неплох, хотя лично я бы его и подсократил местами. Лично для меня нашлись интересные темы и вопросы. Часть из них – в самом начале этого отзыва. Кроме них понравилась теория подруги Адрианны о «потерянных племенах», которые надо искать не где-то в дебрях Амазонки, а гораздо ближе, прямо рядом с нами. Да и все мы в какой-то мере тоже часть того или иного племени со своими верованиями, обычаями и ритуалами.


Статья написана 9 июня 2013 г. 17:33

Бентли Литтл. Письма, несущие смерть

[IMGRIGHT]http://fantlab.ru/images/editions/big/23176[/IMG]

Достаточно часто слышишь, что даже обычные слова обладают силой. Словами можно ранить, разрушить жизнь или карьеру и даже убить, если только суметь собрать значки на бумаге в правильном порядке или произнести нужную фразу в нужное время. Джейсон Хэнфорд, главный герой этого романа Бентли Литтла, понимает могущество слов, как никто другой, ведь у него есть редкий дар – писать Письма. Каждое написанное Джейсоном письмо точно дойдет до адресата. Любая жалоба будет рассмотрена, любая просьба — выполнена, обращения главного героя обязательно опубликуют в прессе и они вызовут пристальное внимание. Да что там говорить – сам президент лично готов ответить на письма Джейсона.

С помощью писем Хэнфорд может получить все, что угодно: от бесплатного билета в парк аттракционов до устранения неугодного ему человека. Последним пользуется довольно часто ради своей выгоды, поэтому положительным героем его не назовешь. Джейсон с легкостью может ложно обвинить директора школы или мэра родного городка, только бы они не мешали ему в исполнении планов. Ни совести, ни раскаяния, ни стыда. Неприятный, мерзкий тип. К сожалению, к финалу книги главный вдруг резко исправился и стал обычным персонажем со светлой стороны. Единственный момент, которым я остался очень не доволен. Как бы я ни любил книги Литтла, все-таки персонажи у него, пожалуй, самая слабая сторона. Хоть Джейсон и рассуждает много о своих поступках и прошлых делах, я не смог увидеть в нем живого человека, а для такой книги, как «Письма», это было очень важно.

Условно я разделил бы роман на две части. Первая, «реалистическая», рассказывает о детстве Джейсона, его учебе в школе и колледже, первых годах взрослой жизни, женитьбе, рождении сына. О том, как этот человек впервые осознал свои способности и каким образом их стал применять. Вторая часть, «мистическая». Здесь читатель узнает, что кроме Джейсона на свете живут еще много Писателей Писем, которые потихоньку применяют свои способности, чтобы исправить мир в ту или другую сторону. И даже больше – есть загадочная фирма, на которую эти люди работают, а на самом верху – некая таинственная сущность, которая всем руководит и меняет реальность по своему желанию.

Лично мне вторая половина больше понравилась. Конечно, первую часть можно похвалить за то, что она более «серьезна», «литературна» и почти лишена чисто жанровых элементов (Большая Литература и мэйнстрим, ага), но мне она показалось наименее интересной. В первой части Литтл поверхностно бежит через года и мне было просто скучно читать жизнеописание главного героя, которое, по сути, сводится к слегка разбавленной хронологии событий. Вторая часть более яркая, насыщенная и, что самое главное, именно в ней проявляется тот Бентли Литтл, которого я люблю. Когда в обычную жизнь вдруг вносятся сюрреалистические, вычурные нотки и образы.


В целом же «Письма», получились у Литтла ближе к «Незаметным», чем к «Университету» или «Господству». В них нет особого ужаса, как нет ни кровавых подробностей и большого насилия. Точно буде лучше, чем «Почтальон», еще одна страшная история на тему почты и писем, но мне понравилось меньше, чем большая часть прочитанного у этого писателя раньше.


Статья написана 6 июня 2013 г. 22:32

Тим Каррен. Cannibal Corpse, M/C

[IMGRIGHT]http://img2.imagesbn.com/p/2940016747279_...[/IMG]

Еще одна хоррор-история на тему зомби-апокалипсиса. Мертвецы выкапываются из своих могил, собираются в огромные толпы и нападают на случайных прохожих. Живые цепляют страшную заразу и превращаются в точно таких же, охочих до человеческой плоти, ходячие трупы. Со временем обычных людей становится все меньше и меньше, цивилизация оказывается на грани падения… Последним, что я читал на эту тему, был «The Rising» Брайна Кина. Неплохой, местами даже приятный роман, вот только в итоге оказавшийся еще одним пересказом среднестатистической истории о восстании мертвецов. «Cannibal Corpse, M/C» мне понравился больше, но, к сожалению, у него есть тот же недостаток, что у Кина – шаблонность.

Катастрофа в книге Каррена начинается с ядерных ударов по западной части США. Что послужило причиной войны – неизвестно, но вскоре после нее появились черви, которые вместе с дождем выпадают на землю, пробираются в тело мертвого или живого человека и превращают его в кровожадного зомби. Восток Соединенных Штатов смог выстоять, а вот западная часть страны превратилась в Мертвые Земли, по которым разгуливают мертвецы, мутанты, всяческие твари и просто обычные люди, которым не нашлось места в обществе – изгои, преступники, отщепенцы. Такие, как главный герой, Джон Слотер.

Из всех байкерских клубов, вопреки общественному представлению, только 1% находится не в ладах с законом. Слотер – участник одного из них, отделения Devil´s Disciples в Питсбурге. Правильнее было бы сказать «бывший участник», потому что на свободе остался только сам Джон, но пока есть хоть один человек, клуб умереть не может. Некогда Слотер входил в команду бойцов, убивал за цвета клуба, мстил за погибших братьев, участвовал в войнах с другими бандами (самый ненавистный враг — Cannibal Corpse M/C), но сегодня все дальше и дальше в одиночестве пробирается на запад. И не только потому, что он попал в розыск за убийство нескольких полицейских. Есть что-то в Мертвых Землях, что притягивает Слотера к себе, некая сила, зов. Во время очередной поездки главный герой попадает в руки военных, которые предлагают ему сделку: в обмен на свободу брата вывезти с отдаленной базы Красной Руки (бандитской группировки из бывших военных) талантливого биолога. Джон, конечно, соглашается. В помощь получает шестерых выпущенных на свободу «Учеников Дьявола», и, как в старые добрые времена, вместе с командой мчит на байках по трассе.

Пишет Каррен отлично. Ярко, образно. Любителю красочного «мясного» хоррора есть на что посмотреть, лично я точно выборочно некоторые сцены перечитаю. При этом, когда я употребляю слово «посмотреть», я говорю почти буквально – так живо представляется картина происходящего. Со страниц сочится кровь и гной, доносится запах гниющих остатков, слышатся шаркающие шаги мертвецов и треск их ломающихся костей, когда Слотер с напарниками в очередной раз пробивают себе путь сквозь толпу зомби. Для пущего эффекта не хватает разве что парочки откровенных сцен.


Неплохо Каррену удается и «правильный», атмосферный ужас. Тот, что без вывалившихся внутренностей и литров крови. Есть два первоклассных эпизода: когда герои попадают в долину с гигантским пауком и его детишками и встреча с летающими мутантами-споровиками. Надолго запоминается.

Остался я доволен и как любитель ярких боевиков. Джон Слотер – это Уиллис, Сигал и Шварценеггер в одно флаконе, только с бородой. Главный герой крут, по-настоящему крут, как и остальные «Ученики Дьявола». Это понимаешь уже с первых страниц, когда Слотер, изображая психа, разделывается с несколькими людьми из Красной Руки. Прорваться сквозь орду гниющих мертвецов с одним только кукри? Без проблем. Забить голыми руками огромного зомби? Как два пальца. Перестрелять уйму мутантов из пятидесятого калибра? Тоже не вопрос. И, немного поспойлерю, даже атомный взрыв Слотеру не помеха. Даже холодильник не понадобился. К образу главного героя у меня есть немного претензий. Самая большая – он, да и его друзья тоже, не очень-то и похожи на настоящих головорезов. Однако создать правдоподобный персонаж, который пачками кладет врагов, не просто. Слотеру веришь, он действительно так может. За это можно и разные огрехи простить.


И, кажется, я должен быть в восторге от этой книги, но… Я это уже все не раз читал и видел. Просто классический сценарий постапокалипсиса. Конечно, мутанты, отщепенцы-военные, всяческие уроды, заброшенные города и пустынная земля. Некий загадочный человек в черной шляпе – привет Стивену Кингу. Привет «Обители зла» и десяткам фильмов на тему зомби. И пусть у главного героя необычное призвание, но на книге это почти никак не отразилось. Самое же плохое в том, что от «Cannibal Corpse» у меня не осталось впечатления целого, единого произведения. Просто набор кубиков-эпизодов, которые автор, чуть приукрасив, разбросал по страницам, не особо утруждаясь связать их между собой.


Статья написана 4 марта 2013 г. 23:37

Семь новых вещей, которые я узнал из обсуждения этого фильма на форуме.

1. Во Вселенной не существует движущихся групп звезд. Это все выдумки. Если две звезды находятся рядом, то через какое-то время они обязательно разлетятся в разные стороны. Примером может являться Большая Медведица, которую еще древние греки наблюдали в кардинально другом виде. Дзета Сетки, где происходит действие фильма, также не входит в группу звезд Дзеты Геркулеса, потому что никакой группы в природе нет.

2. Не существует ни каких-либо способов, ни одной астрономической программы, которые могли бы смоделировать карту звездного неба в определенный момент времени. "Откатить" созвездие, скажем, на пятьдесят тысяч лет назад в принципе невозможно.

3. Для синтеза речи обязательно нужен аналог человеческой речевой системы. Иначе никак.

4. Внутреннее строение робота-андроида обязательно должно копировать внутреннее строение человека, включая легкие, селезенку и прямую кишку. Иначе быть не может, иначе это несусветная глупость.

5. Голова андроида не может работать отдельно от тела. Это глупо и неэффективно. 790-й грустно плачет в сторонке о своем небытии...

6. Если в фантастическом фильме или книге встречается некая черная жидкость, опасная для существа ее выпившего, то эта жидкость — змеиный яд.

7. Самое главное. Если сперва говорить, что небо красное, а потом начать убеждать всех, что оно — зеленое, то это совершенно нормально.


Статья написана 29 января 2012 г. 18:31

Похитители лбов / Trail of the Screaming Forehead

Год: 2007

Жанр: фантастика, комедия

Страна: США

Режиссер: Ларри Блемайр

Сценарий: Ларри Блемайр

Продюсер: Иван Кральевич, Бетси Маккей, Майкл Шлезингер

Оператор: Кевин Ф. Джонс

Композитор: Крис Энскау

Художник: Анурадха Мехта, Кристин М. Бурк, Эрика Манро

Монтаж: Билл Брин Расселл

В ролях: Дэниэл Робак, Сьюзэн МакКоннелл, Фэй Мастерсон, Эндрю Паркс, Х. М. Вайнэнт, Брайан Хау, Дэн Конрой, Элисон Мартин, Триш Гейджер, Дженнифер Блэйр

Слоган: «Who can sleep with brows on the prowl?»

* * *

Чем только не пугали кинодеятели своего зрителя: классическими вампирами и оборотнями, всевозможными монстрами, демонами, пришельцами из космоса, серийными убийцами, мутантами. Встречаются фильмы, где в роли зловещего существа выступали разные части человеческого тела, например, «Рука» Оливера Стоуна. Но вряд ли кто-нибудь мог предположить, что героем подобного рода может стать обыкновенный... лоб. А вот Ларри Блемайру в голову – или лоб? – такая идея пришла. «Бред!» — скажет кто-то. «Отличная комедийная стилизация», — ответим мы.

История происходит в небольшом провинциальном городке с названием Бухта Длинноголовая. Тихой и спокойное местечко, где всегда рады гостям. Возможно, именно по этой причине Длинноголовую и выбрала раса инопланетных лбов, чтобы незаметно начать захват нашей планеты. Способ простой: эти существа прилепляются ко лбу своей жертвы и полностью берут под контроль ее тело. Начав с одного жителя, пришельцы постепенно подчиняют своей воле все больше и больше людей.

Надо сразу сказать, что «Похитители лбов» рассчитано не на каждого зрителя. Прежде всего, этот человек должен любить и знать фантастическое кино 50-60-х годов. Знать – для того, чтобы в полной мере оценить юмор. Любить – по той же причине, а также из-за того, что фильмы того времени обладают уникальными чертами, которые не каждому могут прийтись по вкусу. Сам я не специалист. Многого не видел, многое из того, что смотрел, уже забылось, но некоторые моменты уловил, и по этому поводу могу сказать, что Блэмайр обыграл и пошутил над ними мастерски. Из более известных и находящихся ближе к нам картин «Похитители лбов» напомнили местами комедии с Лесли Нильсеном: такие же слегка абсурдные диалоги, такие же нелепо забавные эпизоды. Пытаться рассказать и привести примеры бесполезно, надо просто увидеть самому. Можно еще вспомнить "Марс атакует" Бертона. Где-то рядом бродит "Нападение помидоров-убийц".

Кроме нашествия инопланетных существ в этом фильме будет и еще один классический образ – ученый, который проводит «ужасные» эксперименты. Конечно же, они тоже связаны со лбами. Доктор Шейла Бекстер (Фэй Мастерсон) считает, что именно в этой части человеческого тела скрыт разум, а вовсе не в омерзительном морщинистом мозге. Чтобы подтвердить свою теорию, Шейла уговаривает своего коллегу доктора Филипа Лэтема (Эндрю Паркс) поставить на себе опыт по приему лобамазина, вещества, которое вырабатывает человеческий лоб. Результаты превзойдут все ожидания.

Будет еще парочка «пришельцев», уже обыкновенных, человеческих. Большой Дэн Фрейтер (Брайан Хау) и Голландец «Швед» Анахорет (Дэн Конрой), прибывших в городок на корабле-труповозке. Вместе с местной библиотекаршей попытаются остановить нашествие инопланетных лобных паразитов. И вот Хау и его героя я бы выделил из всех участников действия, уж очень удачным вышел образ Большого Дэна.

Стилизация у Блэмайра вообще отличная получилась. Многие обращались к кинематографу прошлых лет, пытаясь передать его атмосферу, уловить суть. Получилось далеко не у всех. В этом месяце мне довелось увидеть еще один фильм, который как бы должен был отдать должное лентам категории Б прошлых лет. «Чиллераму» от Адама Грина и пары других режиссеров. Кино неплохое, но его создатели воспроизвели только внешний слой, да еще вдобавок добавили современный взгляд на то, как должна выглядеть комедия подобной категории. То есть обязательно с пошлыми шутками. В «Похитителях лбов» же все отлично. Хорошо показаны образы героев, свойственные тому времени. Хорошо сделаны декорации, подобрана одежда, прически. Снято в пастельных тонах, если увидишь кадр, то можно подумать, что кино пришло прямиком из прошлого, а не появилось на свет всего несколько лет назад.

Нарочито бессмысленные разговоры, немного пародии, доведенные до абсурда черты стереотипных героев, переигрывание и наигранность, тонкий юмор, который не сразу распознаешь, псевдонаучная фантастика – это все «Похитители лбов». Приятного просмотра.





  Подписка

Количество подписчиков: 63

⇑ Наверх