Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kuntc» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 октября 2010 г. 23:38

Битва титанов

И вновь на многострадальную маленькую Японию нападают гигантские монстры. И вновь Гамера вступает с ними в бой, дабы защитить человечество от гибели. Возвращаются, казалось бы, уничтоженные еще в первом фильме гаосы. На этот раз их еще больше, и одной только Японией эти существа уже не обходятся. Военные вновь записали Гамеру в список врагов из-за больших разрушений, что обязательно следуют за сражениями черпахи с гаосами. А вдобавок ко всему этому Яана, школьница, чья семью Гамера случайно убила несколько лет назад, выпускает на волю еще одного монстра (Ирис – так она его назовет), дабы отомстить Гамере за смерть близких. Ох, и не просто придется большой черепахе в бою со столькими врагами…

По смысловому содержанию, на мой взгляд, «Месть Ирис» получилась самой интересной из трех картин. Вторая часть в этом плане была почти что пустой и ничего особого собой не представляла, так что сравнение с ней этот фильм выигрывает сразу. Первый фильм брал за душу только печальной историей о том, как из-за непонимания люди стремятся убить чуждое им существо. Интересно было, да, но вот «Месть Ирис» смогла эту тему развернуть еще лучше. Перед зрителем действительно встает дилемма, как поступить в такой ситуации: с одной стороны — Гамера действительно помогает человечеству, с другой – ее же помощь приводит к гибели множества людей. Помочь или Уничтожить? Вот этот момент и понравился больше всего. И вроде бы второй вариант вполне уместен, но… Вспоминаешь «Космический легион», где черепаха-мутант расценивался только, как друг. Чувствуешь себя словно предателем. К этому добавляется тема мести и ее последствий – тоже хорошо. Улучшились спецэффекты, не стало излишнего обилия «документальных» кадров – в этом плане «Месть Ирис» тоже смотрится лучше своих предшественников.

Проблемы этого фильма связаны со сценарием. Слишком он сумбурный. Многое просто показано штрихами и не получает должного развития. Так, герои картины упоминают о некой мане, что окружает нашу планету и позволяет появляться на свет чудовищам подобным Гамере. Если ее мало – планету лихорадит, если же ее количество в норме, то и на Земле все в порядке. Но об этом только лишь упоминают, не больше. Один из второстепенных персонажей оказывается связан с пророчеством о появлении Ирис, но никакого развития этот факт не получает. Просто слова. Есть персонаж, который рад пришествию монстра и уничтожению Земли, но почему он этому рад – не объяснено. Кинжал, который по легенде может остановить Ирис, появившись в начале картины, также особой роли не играет… И таких моментов, к сожалению, еще много. И хоть третий фильм самый длинный из всей трилогии, но только от него после просмотра остается чувство пустоты и неудовлетворенности.

6 из 10


Статья написана 8 октября 2010 г. 22:08

Ein, zwei, die!

Компания студентов-медиков отправляется в горы, чтобы провести там несколько выходных. Пиво, снегоход, игра в снежки, красивая норвежская природа – именно это они ожидали найти там. Но нет. Судьба вместе со сценаристами и режиссером этого фильма подготовила для героев несколько сюрпризов. Сперва приятный – шкатулка с золотом, что лежит в подвале домика, где ребята остановились на отдых. А затем кошмарный – несколько десятков зомби-нацистов, что погибли в этих местах во время второй мировой. Как оказалось золото некогда принадлежало этим теперь уже мертвым парням, и они настойчиво требуют вернуть свою собственность.

Средства убеждения у живых мертвецов просты: оторвать руку, закусить мозгами или просто цапнуть вора за ногу. Аргументы у противоположной стороны тоже не отличаются изяществом: топоры, молотки, бензопила… Разве что можно вспомнить старенький пулемет, что поставил на снегоход один из героев, но, к сожалению, развернуться по полной программе его инженерной конструкции не дали. Вот из-за этого в «Мертвом снеге» много крови. Очень много крови. Практически любая сцена столкновения людей с зомби заканчивается литрами красной жидкости, что так красиво выглядит на белом снегу. И в этом споре очень на руку героям сыграла их медицинская специальность. Укусил в шею зомби? Не проблема, зашьем леской и рыболовным крючком. Другой зомби укусил за руку? Ерунда, нас же не зря обучали ампутации (привет «Зловещим мертвецам» Рейми и Эшу). Много нарочисто жестоких сцен, местами с этим даже небольшой перебор, из-за чего происходящее выглядит слегка неестественно.


Но ничего страшного в таком кошмаре нет, все это не всерьез. «Мертвый снег» — это еще один комедийный хоррор о зомби, на этот вот раз от норвежцев. Фильм настраивает на веселый лад еще первыми кадрами. Смотрится все довольно неплохо, шутки забавные, по делу и к месту, никаких прошлогодних анекдотов и натужного юмора в наличии нет. Бой между двумя парнями с бензопилой и набором молотков и толпой зомби, несомненно, одна из лучших сцен не только в «Мертвом снеге», но и во всем зомби-хорроре. Поэтому просмотром я весьма и весьма доволен.

цитата
— Черт, он укусил меня за руку! Я теперь стану одним из них!
— Да не волнуйся. Они тебя к себе не возьмут — у тебя ж дед наполовину евреем был.

8 из 10

Статья написана 7 октября 2010 г. 00:19

В тихом озере черти водятся...

Ясное озеро – это небольшой городок в штате Висконсин. Пятнадцать лет назад в это место пришла непонятная болезнь, что привела к смерти многих горожан. Страх стал постоянным спутником людей. В этой обстановке зарождается что-то вроде секты под руководством местного священника, чьи молодые приспешники стали убивать жителей Ясного озера в надежде таким экстравагантным способом остановить распространение болезни. Правительство же, поняв, что справится с происходящим не в силах, эвакуировала все местное население. Священник был арестован, другие сектанты наказания избежали, так как полностью находились под властью и контролем этого человека. Город опустел, обезлюдел. И вот спустя пятнадцать лет участники тех событий вместе с молодой журналисткой возвращаются в Ясное озеро, чтобы снять документальный фильм.

Садясь за просмотр, ожидал, что это будет очередной кровавый слэшер об очередном свихнувшемся маньяке. Но нет. Большая часть фильма проходит в спокойной обстановке, нет ни убийств, ни крови, ни жертв. Герои фильма вспоминают прошлое, рассказывают о своей жизни, о том, как повлияли на них прошлые события. События настоящего прерываются воспоминаниями из прошлого, обычная съемка — изредка документальными кадрами интервью с персонажами. Кадры заброшенного города… Все хорошо, почти отлично. Вообще, первый час картины довольно серьезно выглядит. Трагическая история людей с поломанными судьбами, которые и рады бы забыть свое прошлое, но оно постоянно их преследует, и избавиться от него оказывается не так-то просто.


А вот финал, увы, свел на нет все хорошее впечатление от фильма. Появляется ожидаемый еще в начале картины убийца. Вот только для того, чтобы расправится со своими жертвами, ему требуется всего лишь несколько минут. Ни о каком напряжении и речи просто нет. Все происходит слишком быстро. По этой же причине смерти уже полюбившихся героев не вызывает никаких эмоций, просто не успеваешь посочувствовать. Вдобавок финал оказывается излишне растянутым и усложненным. Несколько раз казалось, что фильм уже закончен и сейчас пойдут титры, но нет – после небольших пауз он все продолжался и продолжался. Из-за этого неплохая задумка авторов просто размывается, и не совсем до конца понимаешь, что же хотели сказать создатели фильма.

6 из 10


Статья написана 6 октября 2010 г. 19:25

Не ходите дети ночью в лес гулять

Похоже, что темные тайны прошлого – любимая тема для Харлана Кобена. Раз за разом он придумывает героев, в чьих судьбах некогда произошло нечто неприятное или ужасное, а после заставляет их еще раз пережить те далекие события. Так в «Не говори никому» главный герой пытается раскрыть тайну убийства своей жены, что произошло восемь лет назад; в «Пропащем» Уилл Клайн обращается к загадочному исчезновению младшего брата. Вот и в «Чаще» казалось бы забытое прошлое возвращается и вмешивается в жизнь главного героя.

Около двадцати лет назад возле летнего лагеря ночью убили четырех подростков. Два тела – Камиллы, сестры Пола Коупленда, и Джила Переса так и не нашли, от них не осталось никаких следов, лишь окровавленные клочки одежды. Это событие стало настоящим ударом для семьи Коуплендов. Мать, не выдержав происшедшего, оставила семью и куда-то уехала, и Пол с отцом остались одни. В настоящее время Пол работает окружным прокурором, воспитывает шестилетнюю дочь и скорбит о погибшей от рака жене. И вот однажды полиция находит тело неизвестного мужчины, в карманах которого обнаружили вырезки об этом убийстве. С ужасом Пол узнает в нем Джила Переса, считавшегося погибшим. А если он остался жив после той ночи, то возможно жива и его сестра? С этими мыслями главный герой берется за расследование тех давних событий.


В «Чаще» две сюжетные линии. Кроме выяснения того, что случилось с его сестрой, Коуплэнд будет еще заниматься и обычными повседневными делами прокурора. Точнее — вести дело об изнасиловании стриптизерши двумя богатенькими сыночками местных олигархов. И так получилось, что за этой вроде бы побочной линией следишь с большим интересом, чем за главным расследованием. Она получилась более яркой, более острой, эмоциональной. Семьи обвиняемых начнут «давить» на Коупленда, угрожать, и со временем это приведет к интересному конфликту в душе Пола между человеком и прокурором. События же в лесу, несмотря на свою таинственность, к сожалению, мало увлекают. Интерес к ним появляется лишь ближе к финалу романа, когда история с изнасилованием отходит совсем на задний план, а линия Камиллы приближается к своей кульминации. Пожалуй, это больше всего в книге и не понравилось. Неприятно, когда основная тема оказывается неудачной.

Вдобавок финал получился слегка размазанный, с лишними ответвлениями. Главного героя Кобен сделал выходцем из семьи советских эмигрантов, вспомнил о евреях, КГБ, блокаде Ленинграда… Может, это и добавляет пикантности роману для американского читателя, но к сюжету косвенно относится, почти никак с ним не соприкасаясь. Тоже по сути лишние накрутки. В общем, местами читать было приятно, интересные моменты встречаются, но в целом впечатления остались подпорченными. «Никому не говори» мне намного больше понравился.

6 из 10


Тэги: книги
Статья написана 6 октября 2010 г. 02:29

Полуживой или мертвый

(Undead or Alive, 2007)

Режиссер: Глазгоу Филлипс


Долго искал подобный фильм и вот, к счастью, нашел…

Старый индейский шаман Джеронимо всю свою жизнь посвятил борьбе с белыми захватчиками. И хоть обладал шаман большими возможностями и таинственной силой, но однажды все-таки попал в окружение правительственных войск. И призвал тогда Джеронимо Проклятие Белого Человека, и облек его в форму бутылки с огненной водой…

Спустя несколько лет эту бутыль находит пьянчужка Бен из небольшого городка, что затерян на просторах Дикого Запада. Выпив содержимое, он превращается в зомби и съедает мозги у своей семьи. Его арестовывают и сажают в камеру местной тюрьмы. В это же время в городок приезжает один из главных героев, Элмер. Происходят кое-какие события и Элмер вместе с новоявленным «напарником» Люком вынуждены бежать из города. За ним в погоню пускаются шериф, его помощник и несколько решивших помочь горожан. Которые успели к тому моменту превратится в зомби, сначала заразившись от Бена, а потом последовательно перекусав друг друга.

Примерно такая завязка. Она вроде бы и простая, но вот рассказать в двух словах не получается. А фильм понравился из-за того, что в нем смешалось два моих самых любимых жанра. Первый – зомби-комедия, второй – вестерны. Что-то похожее раньше уже попадалось. «Я бессмертный». Но в том фильме от вестерна были только декорации и атмосфера, действие происходило в будущем – можно сказать, постапокалиптика, а здесь же тот самый Дикий Запад позапрошлого столетия, ковбои, шерифы, красивая индианка, пустынные пейзажи – чистый вестерн. Да и просто выглядит получше и смотрится с большим удовольствием.

Во-первых, отметил бы грим для зомби. Неплохо сделано. Несколько простовато, без тщательности и мелких подробностей, но ярко и эффектно. Во-вторых, персонажей фильма, таких же ярких. Почти и у всех своя характерная черточка. Вот Люк – обычный парень, который пытается строить из себя бывалого ковбоя. Элмор – спокойный, уравновешенный, как противоположность напарнику. Есть маленький городской священник, с тоненьким голоском и большой черной шляпой. То, как он читает молитву перед повешением зомби – это надо послушать, один из самых забавных моментов в фильме. Помощник шерифа хорошо удался. Но лучше всех, конечно, это Бен. Пожалуй, самый интересный зомби, что я встречал. За исключением разве что главного героя из «Зомби по имени Фидо». Собственно, из-за персонажей мне картина больше всего и понравилась. Сюжет вот похуже получился. Только шерифу не хватает ярких черточек, поэтому на фоне остальных смотрится бледновато.

Режиссер, Глазгоу Филлипс, он же один из сценаристов этого фильма, засветился в команде «Южного парка», поэтому с юмором в картине более-менее все в порядке. Только хотелось бы чуть больше раскованности, задора. Тоже самое в какой-то мере и к актерам относится.


8 из 10.





  Подписка

Количество подписчиков: 63

⇑ Наверх