Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Shean» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 29 мая 2014 г. 20:15

поток примерно на 70 человек будущих программеров поинтересовался у меня, что я считаю им по профессиии художественного нужно прочитать. "Трилогию Нейроманта Гибсона" — автоматически ответила я. А потом задумалась. Ну, "Гиперион", очевидно. Ну, для совсем нечитающих можно "Лабиринт отражений" Лукьяненкский.


А вы бы что еще посоветовали?


Статья написана 14 января 2014 г. 11:04

Вот, кстати, жил да был такой конкурс. Надо сказать, что и народу в нем участвовало довольно много; уж я не говорю, что в финал прошла целая толпа, включая вашу покорную слугу.

Кому-то дали премию, насколько припоминается, книгами. Мне прислали очень симпатичный дипломчик на голубенькой бумаге.

Но. Имхо самое главное, а именно разбор или хотя бы отзывы о хотя бы финальных работах (которые были обещаны от всех членов жюри) — сюрприз!!! — по сей день отсутствуют. Один из членов жюри, видимо самый добросовестный, выложил у себя в жж. И всё. Более полугода прошло, мне кажется в концепцию "выложим через несколько дней" это не укладывается?

Или я ошибаюсь, и все есть?

На форуме Крупы даже темы-то такой нет, Фанткритик-2013. Как будто все в 12 году заглохло.


Статья написана 6 ноября 2013 г. 09:34

Где я, а где Лазарчук, например.

С другой стороны, почему бы и нет. Если у меня хватило тяму издать "подарочное издание, 1 экземпляр" — почему бы не попробовать электронное? А уж о качестве пусть читатель судит.

http://litmarket.org/detskie/volshebnyy-s...

Возник вопрос — цветная или ч\б обложка лучше? Я полистала, какие обложки народ делает. Коллажи из фотографий не люблю. Резкая гранжевая графика совершенно не годится для детской книги. Заказывать, как Нестеров, у серьезного художника 30 тысяч — пока как-то не хочется (Этот виноград — зеленый. Зеленый, я сказала, и кислый. Кислющий.). Подумала, и решила, что семейные обложка и иллюстрации — тоже по-своему прикольно. Совместный проект, три Михеевых: Ася, Инна, Рута. Опять же если у кого будут возражения — наверное, скажут.

Почему Литмаркет, а не Букшоп, как тот же Лазарчук или Зонис? Во-первых, мне его рекомендовал их постоянный покупатель. Во-вторых, уже в процессе работы оказалось, что они ребята довольно-таки обязательные, как только возникла сложность, со мной тут же связались по всем каналам, все уточнили. У одного из покупателей что-то не ладилось со скачиванием — решили в течение суток.

На самом деле как-то страшновато))) Мое до сегодняшнего дня выходило только в журналах, и уже была всегда, ну некоторая защита, что ли — редактор отбирал, значит не такая уж и ерунда. А тут — только я и вы, дорогие читатели, и никаких экспертов между.

Другой вопрос, что я пока не очень понимаю, где, на каких площадках пиарить подростковую на грани детской (или детскую на грани подростковой) книгу.

Что новое произойдет — расскажу.

А пока — затраты на верстку отбились на 70%))) Что уже неплохо.

"Мастер Шушана"
"Мастер Шушана"
Город-на-Мосту",
Город-на-Мосту",


Статья написана 15 октября 2013 г. 09:53

Не пугайтесь, это не моё мнение, а краткое содержание отзыва.

http://fantlab.ru/work98500#responses

Честно говоря, я тут на ФЛ чего только не видала, но вот этакое впервые. "Что сломало Евгения Сыча и многих ему подобных, удравших из России в ту самую минуту, когда здесь стало можно жить и работать? Неужто только мечта об американском пироге, мечта бескрылая, приземлённая?"

Комментатор искренне считает, что работа водителя — только для сломленных людей. Несломленные работают московскими менеджерами, ага. Что здесь (нет-нет, я не ржу) стало можно жить и работать. Комментатор богато иллюстрирует собой феномен бытовой телепатии (или ему Сыч в ушко нашептал, мечта о чем именно дернула его в дорогу?)

Но если мы начнем осуждать автора статьи за то, что он похвалил автора текстов, невзирая на то, что тот живет в Америке... Чего вы к Шмакову прикопались? Пойдите в форумы про Перумова, мечите свои перуны там. Его там многие хвалят. Невзирая. Или Шмакова пнуть не страшно, а перумистов как-то робко?


из какого пыльного ящика с материалами политинформаций забайкальских частей стройбата достали этот комментарий? не, мне интересно.


Статья написана 11 мая 2013 г. 20:29

Однажды, в еще доперестроечные времена, ехала я в поезде. Соседка, женщина лет пятидесяти, не то сельская, не то глубоко провинциальная, рассказала мне все, что смогла о детях, внуках, огороде, трудовой деятельности и перешла к философствованиям.

Так вот, в какой-то момент до меня дошло, что женщина битый час уже рассказывает мне, что, дескать, "иногда происходит такая штука когда человек думает: когда разные вещи в его голове сцеплены друг с другом, не потому, что они вообще сцеплены, а потому что в именно его жизни эти вещи или одновременно происходили, или долго находились рядом, или появлялись и исчезали в одинаковом ритме...." . Она сама додумалась, что такое бывает. Провела какую-никакую сопоставительную работу. Сделала предположения, как это работает и для чего нужно в жизни.

Я сидела, смотрела на нее и думала — с одной стороны, потрясающе, человек сам построил довольно-таки непростую концепцию, провел анализ, нашел подтверждения, и вот может как-то пользоваться. С другой стороны — ну столько ресурсов потратила, и снова велосипед, ну ездит, конечно... Но всё, что было нужно — это знать правильное слово — а дальше можно было бы заняться чем-то еще...

Не знаю, зачем автор "Я — всемогущего" с такой подробной детализацией описывает изобретение целого ряда когнитивных велосипедов. В принципе, это занятие-то не бессмысленное. Если предположить, что книгу должны читать в основном подростки — ее можно расценивать как учебник по началам рефлексивного мышления. А что, у нас их не завались. Но если автор искренне адресует текст от взрослого к взрослым... Эхм... Неловко как-то говорить — "это называется ассоциация , тетенька".

В целом я больше склоняюсь к версии "учебника". Иначе зачем тратить около сотни страниц на одну-единственную мысль "что-то у меня все слишком легко получается". Автор величаааааво разворачивает перед нами эпическую картину того, как абсолютно инерционное мышление начинает-начинает-начинает задаваться смутными вопросами. Чем-то это напоминает терпеливый оптимизм Махаяны — ничего, браток, еще пятьдесят миллионов воплощений, и ты начнешь приближаться к осознанию. Так и герой... Между констатацией " я всегда выигрываю в лотерею и любая случайность мне на пользу" и мыслью "а не помочь ли мне другим людям, раз я сам в шоколаде" проходит — сядьте крепко — четыре года! И страниц, в общем, соответственно...

Чем герой это время занимался? Играл в куличики. Все время выигрывал.

Автор, посмотрите мне в глаза. Вы понимаете, что играть с читерскими кодами — не очень интересно. За что вы заставили меня почти полкниги наблюдать из-за плеча того, кто играет с читерскими кодами? Лучше бы вы телефонную книгу переписали, честное слово.

Но наконец герой, покровительственно похлопав по плечу американского президента, все-таки решается задаться вопросом "а что, собственно, происходит" и "чем я, собственно, здесь занят?" На первый вопрос ему быстро и недвусмысленно отвечают — расслабься, тебе всё кажется; а вот второй вопрос, наконец, приводит нас к реальной проблематике.

Любой человек рано или поздно додумывается до того, что автором собственной жизни минимум наполовину является он сам. Оно, конечно, Вселенная у тебя в соавторах, но только со-, и твою часть за тебя никто не напишет — оставишь пустой, будет еще один Белый квадрат, киньте в угол.

Сидишь смотришь на этот белый (пока еще) квадрат.

Чего б туда вписать? Чтобы потом не стыдно?... Ни на кого не спихнешь — нет же никого, кроме тебя и Вселенной, а она свое дело уже сделала.

Герой Карманова читал Стругацких. Всем даром, решает он, и чтоб никто не ушел обиженным, и приступает к изучению механизмов счастья.

Пользоваться нормальными научными наработками второй половины 20 и начала 21 века герой почему-то брезгует, и приседает в основном на классиков. В гугле его тоже забанили, поэтому мало утилитарные рассуждения Тютчева и Фромма герой отыскать смог, а вот хоть что-нибудь завалященькое по химической регуляции эмоций — никак. Нет, ладно учебники. Ладно, Маркова прочесть. Ну блог stelazin-а посмотреть? Три волшебных слова "дофамин", "окситоцин", "серотонин"?

Причем не сказать же, что знание биохимии эмоций мгновенно решит философские вопросы. Оно просто проворачивает их поглубже, делает их более конкретными, более страшными, более горькими.

Если вы понимаете, как наш собственный организм выдает сладкие прянички счастья, повинуясь ухмыляющейся природной необходимости — вот тут-то есть о чем и подумать и побегать по потолку. Ведь, строго говоря, отец, подхватывающий на руки сынишку, и наркоман, давящий на поршень шприца — оба получают свой цимес от природной целесообразности. Первый вдыхает запах родного ребенка и природа гладит его окситоцином "размножился? оберегаешь? умничка!" Второй получает охапку чего-то похожего на родной эндорфин, и природа треплет его по щечке "освобождаешь место для тех, кто поудачливее? Как мило с твоей стороны! Только не замедляйся!" Гормон пошел, млей, голубчик — а уж увеличиваешь ты демографические показатели или уменьшаешь — природе видней, расслабься, глупенький. Только зная, как нас настегивают и подманивают, можно понять, насколько тонкой и четкой должна быть разумная настройка того А ЧЕГО Я-ТО САМ ХОЧУ?

Ну, зачем такие сложности. Не полезем. все будет божественно и непонятно. Заводное счастье не работает просто потому, что не работает, в механизм смотреть незачем.

Герой возвращается к тому, с чего начал. Нихачу. Нет — тому, кто предлагает объяснить, кто герой вообще таков, нет — ответственности за себя и все, собой порождаемое, нет-нет-нет. Субличность-бодхисатва досадливо вздыхает и, видимо, готов загнать героя еще на пятьдесят миллионов воплощений...

И тут автор меня удивил. Потому что герой вдруг вцепляется в картинку и осторожно спрашивает сам себя — погоди, а как же все мои персонажи, которых я себе насочинял?

— Ну, новых запустим, а этих сотрем, — дает понять субличность.

— Так они ж живые.

— Да тебе только кажется.

— Но им-то это неизвестно?...

И — вы таки не поверите, но буквально в течение двух последних страниц книга с грохотом валится из полупелевина для бедных в полноценную такую теодицею и даже, не побоюсь неологизма, антроподицею.

Господь удерживает свою руку над корабликом Ноя, и всматривается в прыгающие картинки.

Праведник смотрит вверх.

Раз Ты нас придумал, Ты за нас в ответе. Как Ты можешь понять нас, когда Ты в иной реальности, чем мы? Если Ты не можешь войти сюда, к нам, как Ты осмеливаешься судить?

Хорошо, говорит Господь, раз так, Я войду.

Я сейчас даже не про Вифлеем, хотя отсылки совершенно очевидные.

Теодицея — вообще-то тоже велосипед; вот что касается антроподицеи, все куда интереснее. Хоть чуть-чуть думающий человек нынче постоянно сталкивается с тем, что существенная часть его продукции — постмод. Нереальная понарошка. Будь то литература, офис-серфинг, управление государством или посещение дальних стран — не удается искренне верить в то, чем занимаешься. Реальность ползет под ногами, бортпроводники и те твои собственные тени. Всё бросить? Читерить?... Заняться дуракавалянием, предвыборной борьбой с одноногой афролесбиянкой?

Герой Карманова, пройдя все эти круги бессмыслицы, выносит за скобки "как будто", оставляя в зоне актуальности слова "они живые", и ставит на социальную ответственность. Другие — это единственное реальное существование Тебя.

Имхо, Карманов приходит к этому выводу ну очень уж кружным путем — но, против самого вывода не попрешь.

В итоге, с месседжем книги я скорее согласна, а композиция вызывает бааальшие сомнения. Можно еще поговорить про оборочки — персонажей, мелкие детали... Персонажи скучные (особенно женщины). Детали, наоборот, яркие (особенно всякий витающий в воздухе сор). И, кстати, если бы эту историю писала я — она заняла бы страниц двадцать. И ее бы, конечно, не опубликовали))))

в общем, заключаю стихотворением.

ТОПОЛИНЫЙ ПУХ

НА АСФАЛЬТ — БУБУХ!!!!

Пишите еще, автор.





  Подписка

Количество подписчиков: 78

⇑ Наверх