Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 января 2011 г. 23:03

как-то юзер coolwind cпорил с юзером velobos (думаю, эти юзернеймы большинству о чем-то говрят), попрекая последнего тем, что книги липецкого издательства любительщина, самиздат, не имеют isbn, а потому не должны попадать в номинационные списки разных нф-премий. я вставал на сторону velobos, мол, какая разница, профессионально книга издана или нет, в сети или на бумаге, лишь бы имела высокую художественную ценность, попросту говоря, чтобы не была очередным говном, выпущенным за свой счет.

и вчера мне пришел в голову пример того, где уж точно никто не кривит рожу при слове self-published. это комиксы. художники сами рисуют, сами потом делают дизайн книги (пусть книга и толщиной в 24 страницы), печатают за свой счет, а потом продают, через магазины и через свой сайт. у этих книг нет isbn, нет фиксированной цены, но никто в тебя не кинет камень, если ты сделал self-published комикс. такие доморощенные издания потом номинируются на престижные награды в мире комиксов, получают теплые рецензии. и такая традиция, делать альтернативные комиксы и издавать их за свой счет, существует в комикс-среде не одно десятилетие.


Статья написана 6 января 2011 г. 13:03

писатель-фантаст Джим Хайнс публикует у себя в блоге информацию о том, сколько он заработал за год писательским трудом, и сообщает, что бросать day job пока не намерен.


Статья написана 2 января 2011 г. 13:11

удивляют радостные чувства, которые переполняют данилкина (и не только его: топоров тоже отнес этот момент к плюсовым итогам десятилетия), когда он отмечает, что западные новинки появляются в переводах спустя минимальное время после их появления на прилавках штатов, англии, швеции, франции etc etc. издатели думают, что им это на руку, читатели тоже восхищаются быстрой доставкой переводов. но так ли это хорошо для самой книги? издатель покупает права, находит переводчика и заставляет его переводить роман как можно быстрее, отчего сроки прессуются до 3-4-х месяцев, а иногда и вообще до одного-двух. в таких условиях переводчик либо предъявляет издателю пересказ, либо подстрочник (третий вариант, действительно хороший перевод, бывает очень редко). так в нулевых были загублены сотни шедевров, которые, дойдя до читателя на русском языке, едва дотягивали даже до уровня бездарной халтуры. (в 90-х тоже была волна говнопереводов, но по другим причинам.) переводчик, работающий на совесть, понимает, что за месяц 400-страничный роман никак не перевести достойно, и бросает занятие переводом, либо, если есть имя и связи, идет в глянец, где за перевод рассказа получит больше, чем в издательстве за перевод романа. есть переводчики, которые это понимают и на сделку с совестью не идут, но, озадаченные своим финансовым положением, переводы бросить не могут, и берутся только за те книги, на которые издатель дает максимальный срок для перевода.

на новинки читатель, возможно, и летит, но вместо ожидаемых шедевров, восхваляемых иностранной прессой, он, с удивлением, обнаруживает какой-то набор слов.


Статья написана 29 декабря 2010 г. 19:00

Peter Beagle — We Never Talk About My Brother

Best American Short Stories-2010

Jesse Kellerman — The Executor

China Mieville — Kraken

Lydia Millet — Oh Pure and Radiant Heart

James Morrow — Shambling Towards Hiroshima

Patrick Ness — The Knife of Never Letting Go\The Ask and the Answer\Monsters of Men

Philip Roth — Nemesis

Alan Warner — The Stars in the Bright Sky

Leslie What — Crazy Love

в алфавитном порядке. про две книги из списка я еще не писал, напишу теперь уже, наверное, только в следующем году.


Статья написана 28 декабря 2010 г. 00:34

Jeff Lemire — The Nobody


Kolbeinn Karlsson — The Troll King


Joann Sfar — The Little Prince





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх