Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 января 2011 г. 13:32

продолжение букпорна

две книги от победителя golden dagger awards за лучший дебют прошлого года

два монстра англоязычной литературы


Статья написана 19 января 2011 г. 21:08
Это, конечно, не сайт детективов и триллеров, но хорошая книга есть хорошая книга, да и вообще жанры это для маркетологов only. Поэтому — номинанты Edgar Awards этого года:

роман года:
Caught by Harlan Coben (Penguin Group USA — Dutton)
Crooked Letter, Crooked Letter by Tom Franklin (HarperCollins — William Morrow)
Faithful Place by Tana French (Penguin Group USA — Viking)
The Queen of Patpong by Timothy Hallinan (HarperCollins — William Morrow)
The Lock Artist by Steve Hamilton (Minotaur/Thomas Dunne Books)
I'd Know You Anywhere by Laura Lippman (HarperCollins — William Morrow)


здесь все имена знакомые, а вот в номинации лучший дебют совсем незнакомые:
Rogue Island by Bruce DeSilva (Tom Doherty Associates — Forge Books)
The Poacher's Son by Paul Doiron (Minotaur Books)
The Serialist: A Novel by David Gordon (Simon & Schuster)
Galveston by Nic Pizzolatto (Simon & Schuster — Scribner)
Snow Angels by James Thompson (Penguin Group USA — G.P. Putnam's Sons)


дождемся конца апреля и узнаем, кто лучший в крайме. подробности здесь.


Статья написана 19 января 2011 г. 21:02

Если вы, так же, как и я, хотите почитать лучшие образцы критики комиксов, то для этого существует специальная премия журнала comics journal. Вот уже второй год специальное жюри отбирает статьи о комиксах в сети, а потом голосует за наиболее понравившиеся. В этом году неожиданно двумя победителями стали статьи о манге. В прошлом году победителем стала рецензия на книгу Крамба the book of genesis.

Как бы мне не хотелось не прокрастинировать, но, похоже, придется прочитать всех номинантов этого и прошлого годов.

Best Online Comics Criticism 2010: Introduction and Runners-Up

Best Online Comics Criticism 2010: The Final List

Best Online Comics Criticism 2009

King is scripting a back-up feature for issues #1-5, his first-ever original work for comics (as opposed to the various adaptations of his prose over at Marvel). Specifically, I was fascinated by a short bit concerning the comic’s editing process and how it bumped up against King’s take on the form:

One example:Thought bubbles—those puffy, dotted clouds that were a staple of early comics—have been phased out. “I got this kind of embarrassed call from the editors saying, ‘Ah, Steve, we don’t do that anymore.’ ‘You don’t do that anymore?’ I said. ‘No, when the characters speak, they speak. If they’re thinking, you try to put that across in the narration, in the little narration boxes.’” So King happily re-wrote to fit the new style—though he still laments the loss of the thought bubble. “I think it’s a shame to lose that arrow out of your quiver. One of the nice things about the written word as opposed to the spoken word in a movie is that you can go into a character’s thoughts. You do it in books all the time, right?”

http://comicscomicsmag.com/2010/03/the-pr...

А это мой фаворит: Джог об опыте Стивена Кинга в комиксах и о пузырьках со словами.


Статья написана 19 января 2011 г. 09:11

Букпорн продолжается:

стимпанк внутри

arc мемуаров жены Филипа Дика и еще одни мемуары

фото Дика: справа он с овцой и котом


Статья написана 18 января 2011 г. 22:20

Philip Roth

Nemesis

Jonathan Cape, 2010

«Nemesis» — это тридцать первая по счету книга американского классика Филипа Рота, и по ней не скажешь, что Рот сегодняшний пишет хуже Рота тридцатилетней давности.

Nemesis из названия – это и имя богини, и собственно возмездие, опустившееся на героя книги Баки Кантора.

Молодой двадцатитрехлетний учитель физкультуры в одной из школ Ньюарка, Баки летом 1944-го работает директором спортплощадки, куда приходят поиграть дети со всей округи. Родители Баки умерли, и он воспитывался бабушкой и дедушкой. Кантор энергичен, прекрасный спортсмен, хороший пример для детей, с которыми он играет на площадке. Однако из-за слобого зрения Баки так и не был призван в армию, в отличие от двух своих друзей, улетевших воевать во Францию. В это лето случается страшная эпидемия полиомиелита, преимущественно поражающая детей. С каждым днем больных полиомеилитом становится все больше и больше, и Баки, юноша сильный физически, но колеблющийся духовно, сталкивается с первой дилеммой, которую он должен решить сам: стоит ли из-за эпидемии пока закрыть спортплощадку, которая, возможно, стала местом, где дети могут подхватить вирус, или же наоборот, площадку не закрывать, ведь спорт укрепляет детские тела? Несмотря на смерть от болезни лучшего ученика Баки Алана Майклза, Баки оставляет площадку открытой. Вторым испытанием для Баки Кантора становится предложение его возлюбленной Марсии, работающей в летнем лагере недалеко от Ньюарка. Девушка переживает за Баки, боясь, что он тоже может подхватить заразу и умереть. Она предлагает ему бросить работу директором спортплощадки и уехать работать в тот лагерь, где работает она сама: там гораздо безопаснее. Но Баки так просто не может бросить бабушку, оставить детей, которым грозит смертельная угроза, уехать, сбросив с себя всю ответственность. Кантор винит себя за свое неучастие во второй мировой, это его личное поражение, и уехать из родного города – точно такое же поражение для него. На войне сражаются с видимым и осязаемым противником, здесь, при ужасной жаре, в почти пустынном городе враг не видим, но он тоже убивает, и сдаться и уехать, нет, еще одного поражения Баки не допустит. Но проходят дни, количество заболевших все растет и растет, и Баки звонит Марсии: он уезжает-таки в лагерь в Индиан-Хилл.

Рот выбирает рассказчиком романа не Баки Кантора, главное действующее лицо, а одного из мальчиков, который в то лето тоже заболел полиомиелитом, но выздоровел, — Арни Месникоффа. Спустя несколько десятилетий Месникофф и Кантор случайно встречаются на улице, и от самого Баки Месникофф и узнает обо всех подробностях той истории, что произошла с двадцатитрехлетним учителем физкультуры и навсегда изменила его жизнь. Рот таким образом отодвигает читателя от своего персонажа, а в уста Месникоффа автор по сути вкладывает те вопросы, которые сам бы задал уже стареющему Кантору. Дистанция между героем и читателем делает, конечно, этот роман моделью ситуации, а не полноценной ситуацией. Но Рот на то и мастер, чтобы из простой как дважды два истории вытаскивать на поверхность такие вопросы о Боге, воле, случайности, слабости и стойкости, что диву даешься: какой все-таки Рот потрясающий писатель.

Баки так и не смог простить себе своего поступка того лета (а во второй части этого романа читатель и узнает, к чему привело это бегство Баки в летний лагерь к Марсии). Возмездие настигло Баки. Был ли Бог возмездием Баки или же сам Баки был себе возмездием? Рот не отвечает за нас на этот ответ. Мы сами на него ответим после прочтения этой книги.





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх