| |
| Статья написана 10 декабря 2020 г. 15:24 |
Выкладываю вторую часть разбора скрытых смыслов кубриковской "Лолиты". Как я уже говорил в первой части — в фильме есть верхний смысловой уровень, и более глубокие уровни. Только достигнув нижнего можно понять замысел режиссера. При этом глубинный смысл не уничтожает поверхностный: и зритель может сам для себя решить, какой вариант смысла ему лично ближе. После "Лолиты" Кубрик использовал этот прием игры со зрителем еще трижды. Только внимательный и анализирующий зритель поймет, что мы смотрим фильмы, в которых есть более одного сюжета. Попробуйте угадать в комментариях еще три фильма Кубрика, в которых использован этот прием.
|
| | |
| Статья написана 3 декабря 2020 г. 16:18 |
Разбираю "Лолиту" Стэнли Кубрика. Фильм обманчиво простой на первый взгляд, но именно с него начались кубриковские многоуровневые картины, в которых упрятаны бездны смысла. И мне кажется, что именно из романов Набокова Кубрик почерпнул многие творческие методы — в частности ультраметафоричность, многослойность, и тему двойников (их он и раньше любил, но с "Лолиты" двойники у него везде как лейтмотив). Это первое видео на "Лолиту", продолжение будет со временем.
|
| | |
| Статья написана 24 ноября 2020 г. 17:40 |
Предлагаю вашему вниманию видео-разбор фильма "Ход королевы". Многие еще не смотрели, поэтому предупреждаю: спойлеры. Некоторые интересные детали заметил уже в процессе монтажа: например, когда Бет отвергает помощь Бенни при телефонном разговоре, она сидит на лестнице за деревянными прутьями перил, словно за решеткой тюрьмы (хорошая метафора). А русские старички-шахматисты в конце называют ее Лизой — то есть так, как мать запрещала ее называть. Нетрудно догадаться, что перемена имени символизирует выход из-под деструктивного материнского контроля. В целом фильм довольно открытый, без загадочных глубин — но есть что попрепарировать.
|
| | |
| Статья написана 21 ноября 2020 г. 01:36 |
Этот фильм знаком всем, и не нуждается в представлении. В своем обзоре я выделяю 14 специальных режиссерских приемов создания триллера, использованных Кэмероном в "Чужих". В действительности я насчитал в этом фильме 63 приема, призванных напугать аудиторию — но если бы перечислял их все, видео-разбор вышел бы слишком длинным. Например, направленные в лицо зрителю стволы оружия (много раз), выдвижная пасть "чужого", апелляция к инстинктивному страху перед мертвецами, затрудненное восприятие образов в напряженных сценах, переживание моментов хаоса, и так далее. Еще интересен такой прием как подготовка зрителя к коллапсу. Режиссер долго показывает нам бравых, вооруженных до зубов морпехов, которые едут разобраться с космическими животными. Тем сильнее ощущение полного краха, когда "чужие" в пять минут уничтожают большую часть их отряда.
|
| | |
| Статья написана 16 ноября 2020 г. 19:58 |
Препарирование фильма "Покровские ворота". Знали ли Вы, что режиссер Михаил Козаков в этой картине почти открыто критиковал советский строй и намекал на необходимость его разрушения? Что в семейной истории Хоботовых зашит социальный подтекст? Притом фильм просочился через цензуру и был показан на советском ТВ в 1983 году, при Андропове.
|
|
|