Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «NataBold» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 октября 2016 г. 21:24

В группе чтеца Олега Олешника выложена четвертая глава романа "Два сердца Дио", музыкальное оформление — Андрей Гучков, обложка — Александр Руденко.

Все главы


Статья написана 30 сентября 2016 г. 22:22

В группе чтеца Олега Олешника выложена третья глава романа "Два сердца Дио", музыкальное оформление — Андрей Гучков, обложка — Александр Руденко.

Глава 1

Глава 2


Статья написана 29 сентября 2016 г. 22:49

еще одна фантастическая история на рождество


Статья написана 25 сентября 2016 г. 22:30

Роман Александра Зарубина «Волчья дорога» — большая вещь в цикле рассказов и повестей «Первые с конца». Несмотря на то, что это третий текст в цикле, его можно читать абсолютно самостоятельно. Хотя в романе и встречаются порой отсылки автора к тем или иным рассказам цикла, их вполне могло бы и не быть, они не критичны для понимания сюжета, они лишь обогащают общую картину мира. Картину мрачной готической сказки, порою слишком похожей на быль.

«Волчью дорогу» можно смело отнести к лучшим образцам темного фэнтези, хотя автор и не так суров к своим героям как Мартин, и не настолько эпичен, но вот «Черный отряд» Глена Кука, я уверена, вспомнят многие. «Волчья дорога» — история о приключениях одной роты под командованием капитана Якова Лесли. И приключения эти начинаются в день окончания тридцатилетней войны – войны, которую многие не без оснований считают первой мировой войной в истории человечества. Не самый обычный сеттинг.

Автор очень строго придерживается исторических реалий, и в начале роман читаешь просто ради детально и с явной любовью выписанной атмосферы той эпохи. Однако уже в первых главах автор щедро рассыпает намеки на закручивающиеся интриги. Сюжет романа не прямолинеен, он несколько более сложен и замысловат. Здесь нет героя, одержимого некою целью, скорее, как и положено в романе эпохи, здесь есть люди, захваченные вихрем обстоятельств. Миром, внезапно свалившимся им на голову после целых тридцати лет непрестанной войны, и всеми сопутствующими сложностями. Потому что долгожданный мир приносит по первому времени больше проблем и бед, чем радостей. Зима близко, как любят повторять в одной известной саге, край разорен, казна пуста, а войска остались без дела.

Одновременно это роман становления и взросления. Автор пристально следит за развитием двух равноправных персонажей, мужского и женского, каждый из которых вполне самостоятелен и по-своему интересен. Это Рейнеке-юнкер по прозвищу «Не Лис», потомок крестоносцев, последний отпрыск разоренного рода, надеявшийся снискать боевой славы и офицерского жалования, и его возлюбленная Анна – простая деревенская девушка с очень не простой судьбой. Столкнувшись едва не на первых страницах, герои долго идут друг к другу, становясь по дороге сильнее и старше, и речь, само собой, идет не о прожитых днях, а о приобретенном опыте. Наблюдать за развитием этих характеров – особое удовольствие, хотя особой интриги в финале этой истории нет. Здесь все ясно с самого начала.

Механизмы главной сюжетной пружины спрятаны от поверхностного взгляда, как это часто бывает и в реальной жизни, когда дело касается войн и большой политики. Однако она, как и положено, раскручивается постепенно, продвигая роту Якова Лесли, а вместе с ней и весь роман, к одному скрытому глубоко в чащобе замку, где разом разрешатся все поставленные в начале проблемы. Композиционно книга выстроена так, что не позволит читателю заскучать и на минуту. Напряженные и трагические моменты чередуются прекрасными описаниями, историческими экскурсами и забавными курьезами, подаными с доброй иронией.

Кстати, язык романа стоит отметить отдельно. Несмотря на некоторые шероховатости текста, которые, я уверена, уйдут после правки, он остается сочным и образным. Видно, что автор детально представляет себе и описываемую эпоху, и героев, и места, в которых разворачиваются события. Картинка рисуется ясная и четкая, мрачные тона оттеняются точными яркими штрихами.

И, конечно же, помимо капитана, юнкера и его возлюбленной в книге есть немало других героев, выписанных не менее детально и добавляющих колорит в общую картину. Чего стоит хотя бы суровый и немногословный стрелок Ганс Флайберг со своим мушкетом, библейскими цитатами и личной трагедией, о которой он предпочитает молчать? Вечно подсчитывающий что-то сержант Мюллер? Или знаменитый своими похождениями прапорщик Лоренцо? Персонажей в романе много, и каждый – индивидуален, за каждым чувствуется тщательно продуманный бэк, отчего роман становится лишь живее и объемнее. Чувствуется, что эти люди жили до того, как читатель открыл книгу, и будут жить после.

«Волчья дорога»- штучная по нынешним временам вещь, и я с интересом буду следить за новыми историями автора.

Роман доступен для чтения на сайте ЛитЭра


Статья написана 25 сентября 2016 г. 19:54

Пока готовится к выкладке очередная глава "Войны Марта", у романа "Два сердца Дио" появилась новая иллюстрация и новая обложка!

Огромное спасибо Виктору Цветкову, по инициативе которого все и случилось, художнику Александру Руденко, нарисовавшему прекрасную иллюстрацию к тринадцатой главе романа, а также Игорю Мациганову, наложившему на новый арт плашки серии "Ник Перумов. Миры".

Рукоять привычно легла в ладонь. Пальцы ощутили едва уловимое тепло полированного дерева.

— Ты с ума сошел? — Флегонт обеспокоенно дернулся в сторону, подальше от тускло поблескивающего лезвия. — Он перережет тут всех.

— Не перережет, — ответил Март, распахивая вторую дверь, впуская в тесную комнатку многоголосый рёв толпы. — Его ждут на арене.

«Ди-о! Ди-о! Ди-о!» кричали собравшиеся в ангаре люди, и Дио выругался зло. Переступил порог, пригнувшись, чтоб не удариться головой о низкую притолоку. Дверь захлопнулась с металлическим лязгом, отрезав последний путь к отступлению. Дио крепче сжал пальцы. Нарочно или нет, но Скал оказал ему неоценимую услугу. Там, в ангаре, под некогда остекленной крышей, над самой ареной его ждала сотня другая вооруженных бойцов. Ждала как полубога, как живое воплощение Губителя. И у него теперь оставался один лишь путь на свободу, один путь обратно, в Город, без которого Дио не представлял свою жизнь. Выйти на арену и победить. Тогда толпа, может быть, пойдет за ним, когда он позовет. Он очень хорошо помнил то чувство единения, что заставляло зрителей кричать в один голос, неистовствовать и швырять на арену камни. Это коллективное безумие, всегда немного пугавшее его, сегодня стало его единственным шансом на спасение.







  Подписка

Количество подписчиков: 33

⇑ Наверх