Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «NataBold» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 июня 2016 г. 17:11

это мой запланированный проект на лето-осень, продолжение одноименного рассказа, славянское фэнтези о временах русской смуты.

Художник — Сергей Каратаев — сразу покорил меня своими работами на историческую тематику.

А обложка досталась мне как приз в конкурсе портала Author.Today


Статья написана 9 июня 2016 г. 20:12

Melomind


Статья написана 2 июня 2016 г. 22:30


Статья написана 1 июня 2016 г. 20:58

но в той запарке не нашла времени и возможности написать развернутый отзыв, а теперь я его наоборот придержу, потому что роман скоро выходит в бумаге.

Царство медное — всячески рекомендую.

Очень необычный постап плюс твердая НФ.


Статья написана 1 июня 2016 г. 01:05

Джена Шоуолтер – автор, пишущий в жанрах современного любовного романа, городского фэнтези и мистики, в своем новом цикле «Вечная жизнь» совместила все это и, сделав главной героиней девушку-подростка, отдала дань популярному нынче жанру янг-эдалт. Смесь получилась достаточно интересная и необычная.

Не мудрствуя лукаво, автор использует на зубах навязший мотив борьбы ангелов и демонов, но интерпретирует его весьма оригинально. В недалеком будущем мир духов вступает в официальный контакт с правительством Земли, и с тех пор наш мир становится полем Жатвы для двух царств, Мирярда и Тройки. Каждый рожденный человек до восемнадцати лет принадлежит обоим царствам, но ко дню совершеннолетия обязан подписать договор с одним из них, чтобы после первой смерти войти в вечную жизнь и вступить в тысячелетнюю войну на стороне одного из царств. Неопределившихся ждет ад Многих концов – полумифического места, куда попадают неприкаянные души.

Тройка воплощает собой свет и все христианские добродетели, Мирярд – аналог Вальхаллы и прочих языческих представлений о рае, здесь руководствуются правом сильного и верят в многочисленные перевоплощения духов на Земле. Тройка считает вторую смерть окончательной.

Да, хотя после земной жизни дух, отправляющийся в одно из царств, обретает жизнь вечную, она вечна лишь на словах. В тянущейся уже много тысяч лет войне оба царства постоянно теряют своих воинов и полководцев – вот почему так важна Жатва, подписанный до восемнадцати лет договор, и главная героиня, Тен, родившаяся с необычайно сильным духом. Каждое из царств жаждет заполучить ее в свое воинство.

Но, выросшая в семье приверженцев Мирярда, к семнадцати годам она понимает, что решение уже принято за нее, она – часть договора, заключенного с ее родителями, и ей не позволят сделать свободный выбор. Почувствовав себя разменной монетой, она бросает дом, надеясь последний год перед совершеннолетием провести на свободе, и решить, какому царству она принадлежит, без внешнего давления.

Свобода ее длится не долго и оканчивается в стенах специального заведения для строптивых подростков. Там, пытками, сексуальным насилием и постоянным промыванием мозгов детей ломают, заставляя подчиниться воле родителей. Однако, в этих условиях Тен лишь обнаруживает ту силу духа, с которой родилась, и ради которой оба царства готовы пойти на многое.

Повествование начинается, когда героине остается всего несколько месяцев заточения. По достижении совершеннолетия она выйдет на свободу. В этот момент оба царства решают внедрить в «приют» своих агентов, духов в человеческом обличье, ангела и демона по сути, чтобы завербовать, наконец, героиню, упрямо отказывающуюся делать окончательный выбор.

Сразу же возникает множество вопросов к мироустройству романа. Автор вскользь упоминает, что с момента официального контакта Земли и мира духов вся политика тут вертится вокруг двух фракций, выступающих сторонниками того или иного царства, третьей силой остается небольшая группа людей, протестующих против бесконечной войны и Жатвы, однако подробности остаются за кадром. По тому, что «приют» спрятан где-то в горах Урала, а родители Тен скрывают ото всех ее истинное положение, можно лишь догадываться, что все это заведение в принципе не законно.

Ограничение рождаемости, введенное на Земле, чтобы не допустить перенаселения в мире духов, вступает в противоречие с заявленными потерями в войне. Если в день рождения Тен погибло сразу десять полководцев армий Мирярда, то какими цифрами исчисляются потери среди рядовых воинов?

Сказочными кажутся и порядки в самом «приюте». С одной стороны автор рисует настоящую тюрьму жесточайшего режима, где волей директора могут убить кого угодно, от воспитанника, до персонала, с другой – полуголодные, избитые дети не только дерутся с охраной при малейшей возможности подраться, но и порой выходят победителями, заваливая взрослых тренированных мужиков.

Автор, впрочем, очень быстро уводит повествование на уровень духов, чьи силы и возможности практически безграничны, что автоматически снимает вопросы правдоподобия.

И если в первых главах конфликты и характеры кажутся надуманными, то с появлением «агентов» и развитием их линий сюжет становится интереснее. Арчер, агент Тройки, и Киллиан, агент Мирярда – названные братья, принадлежавшие когда-то одному царству, но ставшие со временем смертельными врагами. В их взаимоотношениях и в их взаимодействии с героиней хорошо проявляется разница мировоззрений двух царств. Конфликт, заложенный тут, глубже подросткового упрямства и желания «отморозить уши на зло маме», с которого начинается роман. Приятно, что и мотивы героини, эгоистичные по сути в начале – детская обида и боязнь прогадать, заключив невыгодный контракт не с тем царством – усложняются, по мере того, как она знакомится с обоими агентами и понимает, что на самом деле не может верить никому, все хотят ее так или иначе использовать. Она начинает думать не о том, что ей выгодно, а о том, что справедливо. А после того, как она испытывает клиническую смерть и на собственной шкуре убеждается в реальности существования Многих концов и всех его ужасов, все становится еще интереснее. Впрочем, и тут возникают вопросы к механике и законам двух миров. Не ясно, к примеру, как рожденный в Мирярде Арчер перешел на сторону Тройки. Люди могут оспорить подписанные контракты в суде, да и то, редко чье прошение о пересмотре условий удовлетворяется. А Арчер изначально был рожден духом, минуя первую жизнь. Все эти аспекты упомянуты, но не объяснены.

Внешнее действие развивается динамично, в книге много экшена: герои постоянно с кем-то дерутся или от кого-то убегают. На этом фоне развитие отношений между характерами выглядит совсем неспешным. Что-то значимое происходит лишь к середине книги, тут только читатель начинает получать ответы на вопросы, скопившиеся в начале. Да и то не на все. Можно лишь догадываться, как Тен превратилась из избалованной богачки в хладнокровную убийцу, способную перерезать горло скальпелем. Если перенесенные в "приюте" испытания и помогли ей выработать характер, то откуда взялись боевые навыки?

Роман представляет собой первую книгу цикла. Можно сказать, что он завершен композиционно, поскольку автор дает ответы на все, поставленные в начале, вопросы: кто же любит Тен на самом деле, и к какому из царств она принадлежит? – но финал рождает новую проблему, обещающую интересное продолжение. Выбор Тен, который она озвучила буквально в последних строках романа, делает ее врагом того, кого она любит.





  Подписка

Количество подписчиков: 33

⇑ Наверх