Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 февраля 2020 г. 09:40

США, 1951, 81 мин.

Реж Джозеф Пивни

В ролях Чарльз Лоутон, Борис Карлофф, Салли Форрест, Ричард Уайлер (Стэпли), Уильям Коттрелл, Алан Напье, Морган Фарли, Пол Кэванах, Майкл Пэйт, Моник Шанталь, Джек Чиф, Гарри Кординг, Герберт Эванс, Франклин Фэрнум, Майкл Хэдлоу, Эллисон Хэйес, Чарльз Хорват

Ужасы

Оценка 6.3 (765) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Другие названия: "За стенами ужаса" (Австрия, ФРГ), "Тиран" (Бразилия), "Город ужаса" (Дания), "Дом ужаса" (Франция), "Башня живых мертвецов" (Греция), "Алан, черный граф" (Италия), "Зловещий замок" (Португалия), "Замок ужаса" (Швеция).

Производство Universal International Pictures

Экранизация Роберта Льюиса Стивенсона "Дверь сира де Малетруа" (1878).

Молодой повеса кутит в кабаке. Бандюга спровоцировал его на драку, и тот бандита убил. Теперь молодой человек вынужден бежать и оказывается в хитроумной и коварной западне.

Он оказался в мрачном замке, который ранее принадлежал палачу Кабриссаду. А ныне в нем обитает редчайшая сволочь сэр Аден де Малетруа смыслом жизни которого стала месть младшему брату и племяннице.

Актерский состав. Снял картину Джозеф Пивни ("Ночь гризли", "Сумерки богов", "Янки паша", "Возвращение в Божий край"),

В фильме снялись звезды и известные актеры Чарлз Лоутон, Борис Карлофф, Сэлли Форрест ("Сын Синбада", "Загадочная улица", "Пока город спит"), Алан Напье, Морган Фарли ("Дело об убийстве Грина", "Скорпион", "Эббот и Костелло встречают убийцу, Бориса Карлоффа"), Пол Кавана ("Маленькие барабанщики", "Бандиты Корсики", "Музей восковых фигур", "Шерлок Холмс и дом страха"), австралиец Майкл Пате ("Юлий Цезарь", "Майор Данди").

Почему смотреть стоит (плюсы). Шикарный классический ужастик, чем-то напоминающий серию экранизаций По, сделанных Роджером Корменом чуть позже.

Шикарная готическая атмосфера старинного замка. И великолепный Чарлз Лоутон, один из величайших актеров 20 века.

Чарлз Лоутон и Борис Карлофф впервые после "Старого темного дома" играют в одном фильме.

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм — классические ужасы. Любителям современных морей крови может не понравиться.

Итог. Качественная смесь готического ужастика и костюмной исторической драмы с отличными актерами.


Тэги: фильмы
Статья написана 17 февраля 2020 г. 13:56

США, 1992, 25 мин

Реж. Гилберт Адлер

В ролях Кристофер Рив, Бесс Армстронг, Арт Лафлер, Мит Лоуф, Джадд Нельсон

Шестая серия четвертого сезона «Баек из склепа»

Оценка 8,6 (193) — 2011, 8.5 (759) — 2020 Моя оценка 7.5 (очень хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Хранитель склепа охарактеризовал серию так "путешествие в мир смерти".

Супруги Фред и Эрма содержат закусочную, которая близка к разорению. Фред хочет удивить посетителей шикарными блюдами из кальмаров, но особого наплыва посетителей нет. Однажды к ним приходит бродяга Гастон и предлагает оригинальные рецепты.

Дела ресторанчика идут в гору (а заодно вечно надоедавший хозяин помещения исчез), но дело в том, что Фил готовит блюда из не совсем обычных ингредиентов.

Фил тип, конечно, хитроумный. Но он недооценивает окружающих, что плохо для него закончится.

Актерский состав. Снял серию известный продюсер Гилберт Адлер (как режиссер он снял два эпизода "Баек", и несколько эпизодов других сериалов).

В фильме снялись звезды и известные актеры Супермен Кристофер Рив, Бесс Армстронг ("Челюсти 3", "Касл", "Мыслить как преступник", "Джекилл и Хайд снова вместе"), Джадд Нельсон ("Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар", "Святые из трущоб 2"), Мит Лоуф, Арт Лафлер ("Джекилл и Хайд снова вместе", "Военные игры", "Человек в одном красном ботинке").

Почему смотреть стоит (плюсы). История успеха в бизнесе и нахождения пути к желудкам и кошелькам клиентов с отличным актерским составом.

У этого эпизода самый высокий рейтинг на IMDB.

Хорошие актерские работы. Персонаж Джадда Нельсона прямо демон искуситель.

Не в каждом фильме сожрут известного рокера и актера Мита Лоуфа.

Почему смотреть не стоит (минусы). Юмор довольно специфичен, да и в холодильник ресторанчика лучше не заглядывать.

Итог. История щедро сдобрена черным юмором, но понравится далеко не всем.


Тэги: фильмы
Статья написана 17 февраля 2020 г. 09:33

США, 1982, 87 мин.

Реж. Джерри Белсон

В ролях Марк Блэнкфилд, Бесс Армстронг, Криста Эрриксон, Тим Томерсон, Майкл МакГуайр, Нил Хант, Кассандра Петерсон, Джесика Нельсон, Питер Брокко, Майкл Клингер

Комедия

Оценка 6.3 (1062) Моя оценка 5 (посредственно)

Иллюстрированный обзор фильма

Производство Titan Productions, Парамаунт

Нарочито китчевая, грубая и оскорбительная комедия по мотивам повести Роберта Льюиса Стивенсона. Отношение к повести отлично показывает финальная сцена. Когда девки волокут Джекилла по кладбищу надгробье могилы Стивенсона шатается (кстати, могила писателя находится на Самоа, а не в Лондоне). Затем показывают как писатель (точнее его скелет) переворачивается в гробу, причитая "Варвары. Варвары. Кретины. Моя книга. Что они с ней сделали"

Доктор Джекилл лучший хирург больницы Богоматери боли и страданий.

Он должен делать операцию самому богатому человеку в мире, но тут объявляет о том, что заканчивает карьеру хирурга

Конечно, директор клиники в шоке, ведь богатый пациент пообещал купить клинику (если Джекилл не будет его оперировать), оставить директора связанным в его кабинете, а здание взорвать к чертовой матери.

Доктор Даниэль Джекилл совсем заработался. Он ведет исследования, которые могут осчастливить все человечество, делает огромное количество операций, чтобы осчастливить будущего тестя, владельца клиники, занимается со смертельно больными.

Директор шантажирует доктора. Тот собирается жениться на дочери директора.

Но исследователь непреклонен. Он хочет найти способ высвобождать в человеке животные инстинкты, в частности, инстинкт самосохранения.

"Человек всегда пытался подавить животную сторону своей натуры. В этом причина всех страданий и недугов"

Доктор Джекилл вымотан и истощен. Он уснул в лаборатории и вдохнул свое лекарство. И вот вместо доброго и воспитанного доктора появляется сексуально озабоченная помесь гигантского половика и танцора диско Хайд, тип наглый, приземленный, абсолютно чуждый высоким идеалам своей светлой половины.

Актерский состав. Снял картину известный сценарист Джерри Белсон (автор сценария "Близких контактов третьего вида"). Это его первая режиссерская работа не для телевидения. Судя по ней, сценарист он гораздо лучше, чем режиссер.

В фильме снялись звезды и известные актеры комик Марк Блэнкфилд ("Робин Гуд: Мужчины в трико", "Дракула мертв и доволен этим"), Бесс Армстронг ("Касл", "Мыслить как преступник", "Челюсти 3", "Байки из склепа"), Криста Эриксон ("Почтальон", "Полицейский вне закона", "Беверл Хиллз, 90210", "Облик убийцы"), Тим Томерсон, Кассандра Петерсон (Эльвира, повелительница тьмы), Питер Брокко ("Спартак", "Узкая грань"), Бывшая невеста Джимми Дина Лиз Шеридан.

Почему смотреть стоит (плюсы). Это вызывающая картина, многое в которой сделано с намерением оскорбить.

Если кто хотел попялиться на сиськи Эльвиры, повнлительницы тьмы, то здесь ему такую возможность предоставят (медсестра, грудь которой превращает Джекилла в Хайда во время операции, и есть Кассандра Петерсон).

Куриное суши — прикольная находка.

Кому-то может и понравиться фарсовое прочтение великой классики, тем более, что некоторые детали эпохи обыграны довольно забавно (диско, к примеру).

Да, и есть нюанс. Человек, посоветовавший мне посмотреть данную картину, настаивал, что смотреть ее стоит ТОЛЬКО с озвучкой канала "ТВ-6 Москва" (с чьей озвучкой я смотрел, не знаю, но восторга она не вызвала).

Превращение Джекилла в Хайда — прическа потрясающая, цепи и кольца прорастают. В общем, такого нигде больше не увидишь.

Довольно забавный наезд на пластическую хирургию.

Почему смотреть не стоит (минусы). Некоторые склонны видеть в данной картине пародию в стиле "Аэроплан" или фильмов Мела Брукса (тут много чему досталось — от медицины до "Броненосца "Потемкин"" и "Искателей потерянного ковчега"). Я думаю, что нет. Скорее напоминает тупенькие молодежные комедии или итальянские секс-комедии, но без обилия обнаженки (знаменитый критик Роджер Эберт сравнивает эту картину с "Молодость, любовь и больница", которая была некогда очень популярна в видеосалонах. По большей части, юмор пошлый и тупой.

Сцена вручения премии Куритцера — оскорбление, для евреев, Израиля, королевской семьи Великобритании и науки в целом.

Цитаты. "Эти приборы стоят денег. Они спасают людей на грани гибели. А единственный способ довести их до этой грани — хирургия".

"Вам есть что заявить. — Человек ни на день не отдалился от грязи, что породила его. — Верно, сэр. Добро пожаловать в Англию" (диалог с таможенником по прибытии в Англию)

Итог. Для любителей пошлого юмора на грани (или за гранью) фола.

В комедии есть несколько удачных моментов (мне лично понравились куриные суши), но в целом это глупый и пошлый фильм.

Есть неплохие попадания в высмеивание штампов разных жанров, но они тонут в идиотских шутках.

Если кто любит непритязательные американские комедии 80-х с обилием пошлых и глупых шуток, эта картина ему обязательно понравится.


Тэги: фильмы
Статья написана 16 февраля 2020 г. 22:13

США, 2006, 86 мин.

Реж. Джон Карл Бюхлер

В ролях Тони Тодд, Трэйси Скоггинс, Вернон Уэллс, Стивен Вастил, Даниэль Николет, Дебора Шелтон, Джудит Шекони, Тим Томерсон, Питер Джейсон, Питер Люпус III, Тайлер Кейн, Николь Том, Элина Мэдисон, Яков Тоуни, Мишель Ли, Майк Мускат

Фантастические ужасы

Оценка 3.7 (307) Моя оценка 3 (плохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Другие названия: "Доктор Джекилл и мистер Хайд. Легенда возвращается" (Германия)

Производство Motion Picture Corporation (MPC) (три из пяти фильмов компании поставил Джон Карл Бюхлер), Fantastical Cinema LLC (три из трех поставил Джон Карл Бюхлер. Фильмы те же, что и у МРС).

Дешевый осовремененный вариант истории доктора Джекилла и мистера Хайда. Правда, после разглагольствований о нанотехнологиях, вспоминается рассказ Грега Бира "Музыка, звучащая в крови", а не классическая повесть Стивенсона.

Доктор Хайд выдающийся ученый, который пытается лечить болезни сердца при помощи нанотехнологий. Нанороботы чего-то там меняют на генетическом уровне.

Но у доктора перемены привели к появлению почти неубиваемого громилы Хайда. Который калечит и насилует женщин.

Доктор пытается загладить вину деньгами, которые он переводит семьям пострадавших.

Даже самые тупые детективы рано или поздно должны были его найти.

Актерский состав. Снял фильм известный мастер спецэффектов Джон Карл Бюхлер, который в 80-е начал снимать ужастики ("Повелитель темницы", "Ужас подземелья", "Тролль").

В главной роли легенда жанра Тони Тодд.

В фильме снялись звезды и известные актеры Трейси Скоггинс ("Династия", "Вавилон 5", "Даллас", "Наблюдатели 2", "Демонические игрушки"), австралиец Вернон Уэллс ("Безумный Макс 2", "Коммандо", "Крепость"), Ребекка Грант ("Суперакула"), британка Джуди Шекони ("И целого мира мало", "Малифисиента. Владычица тьмы", "Сумерки. Сага"), Арлоа Рестон ("Коллекционер 2"), часто снимавшийся у Уолтера Хилла и Джона Карпентера Питер Джейсон ("Рио Лобо", "Скачущие издалека", "48 часов", "Улицы в огне", "Красная жара", "Князь тьмы"), Мишель Ли ("Обитель зла 6", "Пираты Карибского моря. На краю света", "Мортал Комбат. Наследие"), Мисс США 1970 Дкебора Шелтон, Тим Томерсон ("Трансеры", доктор Лэнион в идиотской комедии "Джекилл и Хайд снова вместе"), Николь Том ("Няня", трилогия "Бетховен").

Почему смотреть стоит (плюсы). Хорошие актеры.

Почему смотреть не стоит (минусы). Джон Карл Бюхлер великолепный мастер спецэффектов. Любители ужастиков старой школы с этим спорить не будут.

Но вот на сценаристе он экономил зря, очень и очень зря.

Во многих местах диалоги просто идиотские. Диалоги убивают тупостью. Беседа детективов и эксперта над трупом жертвы: "Ну, что скажешь, док? — Детективы, это ужасно". А банальные рассуждения о необходимости пойти по опасной дороге, а не быть таким как все.

А уж трогательные сцены душевных терзаний детектива-женщины, получившей в глаз осколком черепа коллеги, и с тех пор опасающейся пистолетов — это вообще нечто крышесносящее.

Итог. Жалкое подобие.

В конце дурацкой комедии "Джекилл и Хайд снова вместе" есть такая сцена. Стивенсон (точнее его скелет) переворачивается в гробу, причитая "Варвары. Варвары. Кретины. Моя книга. Что они с ней сделали"

Ну там хоть авторы все делали с намерением оскорбить. Здесь, скорее всего, подобный результат не планировался.

Ну и несколько замечаний напоследок. По моему, это первый черный Джекилл-Хайд.

Ну и один из немногих, в котором Хайд в прямом смысле слова превращается в животное (то есть фаз изменений несколько).


Тэги: фильмы
Статья написана 15 февраля 2020 г. 17:15

СССР, 1990, 220 мин.

Реж. Владимир Потапов

В ролях Олеся Судзиловская, Андрей Тарасенко, Даша Сидорина, Денис Членов, Инара Слуцка, Валерий Сторожик, Альгис Матулёнис, Евгений Редько, Виллор Кузнецов, Станислав Житарев, Валерия Устинова, Иван Пилипенко, Дмитрий Матвеев, Алексей Казанцев, Юрий Брешин, Олег Филипенко, Ян Янакиев, Артём Карапетян, Борис Триус, Виталий Зикора

Фантастическая драма

Оценка 7 (179) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Производство По заказу Гостелерадио СССР, Киностудия имени М. Горького, Творческое объединение "ТВК"

По мотивам повести Александра Мирера "Главный полдень", части романа "Дом скитальцев".

Действие осовременено (немного).

В лесу приземляется черный шар. Так начинается вторжение инопланетян в отдельно взятый район, в котором, правда, есть радиотелескоп.

Инопланетяне подсаживаются в тело землян при помощи прибора, который называется посредник (как выяснилось, позже им же можно вытянуть инопланетянина из носителя).

Захват власти прошел почти идеально, но посредник не действует на детей, сумасшедших и гениев . Дети и подростки не подчиняются пришельцам "Не принимают мыслящих".

"Подчиняются те, кто привык подчиняться, остальные свободны от нашего влияния".

Вот несколько подростков, ставших свидетелями странных событий, и противостоят инопланетному вторжению.

Интересная деталь. Очнувшись, носитель произносит фразу "Здесь красивая местность".

Актерский состав. Это режиссерский дебют Владимира Потапова, который снял всего два фильма (второй — "Обаяние Дьявола"). Можно еще учесть короткометражку "Среднее образование".

Главную роль сыграл Андрей Тарасенко, больше в кино не снимавшийся.

В фильме снялись звезды и известные актеры Олеся Судзиловская (это ее дебют), Альгис Матуленис, Инара Слуцука, Валерий Сторожик ("Сказка странствий", "Берег", "Стеклянный лабиринт", "Джокер", "Всадник по имени Смерть"), Виллор Кузнецов ("Какое оно, море?", "Дом, который построил Свифт", "Хождение по мукам", "Подземелье ведьм"), Станислав Житарев ("Повесть непогашенной луны", "Берега в тумане", "Черный квадрат", "Петербургские тайны", "Прикосновение"), Дмитрий Матвеев ("Государственная граница", "Криминальный квартет", "Операция "Зомби"", "Русь изначальная"), Евгений Редько ("Сестрички Либерти", "Веникс или половые щетки"), Ян Янакиев ("Тихий дон", "Семнадцать мгновений весны", "Легенда о Тиле"), Игорь Пушкарев ("Живые и мертвые", "Иванов катер", "Прикосновение"), Олег Федоров (Олегар Федоро) ("Сталкер", "Ярослав Мудрый", "Лара Крофт, расхитительница гробниц", "Меня зовут Арлекино"), Галина Самохина ("Вечный зов", "Идиот", "Хождение по мукам", "Приключения принца Флоризеля", "Служебный роман"), Артем Карапетян ("Гиперболоид инженера Гарина", "Москва — Кассиопея", "Рожденная революцией", "Крах", "Тайник у красных камней", "Акванавты", "Через тернии к звездам").

Почему смотреть стоит (плюсы). На первый взгляд — тарковщина, и того хуже сокуровщина. В первой серии это очень и очень раздражало, во второй уже менеее, а в третьей я понял, что авторы сумели найти адекватную форму, чтобы не делать еще один клон "Вторжения посетителей тел" или "Кукловодов".

Получилось в целом интересно, хотя холодно и экспериментально.

В первые 10 минут вообще не говорят. Дождливая погода, серо-коричневые мрачные тона, задворки и производственные помещения. Все мрачно, безысходно. В итоге, победа одержана, но итоговой радости она не вызывает.

В фильме особая атмосфера.

Совещание захватчиков на лесной дороге по тексту здорово напоминает описание захвата власти из сочинений Ленина (блокируем район, захватывает, почту, телеграф, автостанцию и подаем сигнал). Ну, у Ленина автовокзала не было и сигнал по радиотелескопу он подавать не собирался.

Городской сумасшедший Вахитов хорош. Последние кадры показывают, что с ним не все так просто.

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм сильно отличается от оригинальной повести (хотя автором сценария был сам Александр Мирер, он остался недоволен результатом, считая, что картина не отвечает логике первоисточника — что верно — это два произведения со сходной темой).

Итог. Очень мрачная, безысходная фантастическая драма, сильно отличающаяся от первоисточника, напоминающая "Человека нельзя насильно сделать счастливым"


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 61

⇑ Наверх