Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 ноября 2021 г. 21:45

Великобритания, 1975, 87 мин.

Реж. Хосе Рамон Ларрас

В ролях Марианн Моррис, Анулька Дзюбинская, Мюррэй Браун, Брайан Дикон, Сэлли Фолкнер, Майкл Бирн, Карл Лэнчбери

Эротические ужасы

Оценка 6,1 (1366) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Другие названия "Дочери Дракулы" (Бразилия, Греция, Испания), "Одержимость плотью" (Италия), "Дочери тьмы" (Великобритания)

Производство Essay Films (as Essay Films Ltd.), Lurco Films

Фильм номинировался на Гран-при фестиваля фантастического кино в Авориазе в 1976 году.

В 70-е буйно расцветала эксплуатейшен, странное кино, и была популярна вампирская тема, постепенно скатывающаяся в эротические ужасы. Ярким выражением этих тенденций стала данная лента.

Молодая пара раскатывает по британской глубинке. Однажды они остановились в лесу неподалеку от странного поместья и стали свидетелями загадочных событий.

В доме, стоящем в чаще, живут две вампирши-лесбиянки. Они заманивают к себе мужчин, а затем убивают.

Актерский состав. Снял картину культовый испанский режиссер Хосе Рамон Ларрас, немало работавший в Британии.

В фильме снялись известные актеры модель Playboy Анулька Дзюбиньска (Мириам) ("Листомания"), Брайан Дикон (Джон) (Иисус Христос в фильме "Иисус" (1979), Салли Фолкнер (Гарриет) ("Доктор Кто", "Признания инструктора по вождению", "Ягуар жив", "Добыча"), часто игравший немецких офицеров Майкл Бирн (плэйбой)("Орел приземлился", "Мост так далек", "Прикосновение Медузы", "Люди Смайли"), Джеральд Кейс (риэлтор) ("Ужасы черного музея", "Человек-слон"), Эллиотт Салливан (американец) ("Грязная дюжина", "Ледовая станция "Зебра").

Почему смотреть стоит (плюсы). Интересная смесь британской готики и вампирской эротики. Вампирши красивы и сексуальны. Хосе Рамон Ларрас сумел найти нужное сочетание, он не стал заменять голыми девками все остальное, а умело создал мрачную атмосферу декаданса.

Подал идею сценария бельгийский писатель Томас Оуэн (у меня он в последнюю очередь ассоциируется с подобной картиной).

Это не первый фильм о вампиршах-лесбиянках, но один из самых заметных. Наработки "Хаммера" здесь сталкиваются со странной атмосферой начала 70-х, феминизмом

Замечательно снята английская глубинка, что неудивительно — снимал Гарри Ваксман, оператор "Плетеного человека". Временами операторская манера напоминает фильмы Жана Роллена.

Музыку в фильме исполняет оркестр Джеймса Кларка.

Картина нарушает многие каноны вампирского кино — у вампирш нет длинных клыков, некоторые их нападения похожи на каннибализм, а их жертвы умирают, а не становятся вампирами.

Интересно. Фильм вышел в США в 1975, а в Британии — в 1976 (и то в сильно урезанном варианте).

Бюджет фильма составил 42 тысячи фунтов.

Диана Добени, жена режиссера, значится соавтором сценария. На самом деле она ничего не писала, но была британской гражданкой, в отличие от режиссера и автора идеи сценария.

Почему смотреть не стоит (минусы). Крови много.

Если вас раздражает обилие обнаженки, этот ильм смотреть не стоит.

Сценарий фильма был написан за пять дней.

Критики уделили внимание в основном сексуальной составляющей картины, отодвинув все остальное на второй план.

Итог. Очень неплохой фильм, умело сочетающий эротические мотивы и традиционную британскую готику. В одном справочнике описан так "готическое софт-порно".

Мрачный особняк Оукли-Корт (в нем снимались некоторые картины студии "Хаммер"), отличная музыка, умело подчеркивающая происходящее.

Эта картина подводит черту под ранней и наиболее интересной частью карьеры культового режиссера. Ларрасу удалось сбалансировать разные составляющие, и в отличие от Франко или Сарно (примерно в тоже время снявших фильмы о вампирах-лесбиянках) не скатиться совсем уж в лютый трэш.


Тэги: фильмы
Статья написана 16 ноября 2021 г. 23:11

Германия, 1913, 49 мин

Реж. Макс Мак

В ролях Альберт Бассерманн, Эммерих Ханус, Нелли Ридон, Ханни Вайсе, Леон Ресеманн, Отто Колотт, Пауль Пассарге, Вилли Ленглинг

Триллер Драма

Оценка 5.7 (70) Моя оценка 6.5 (неплохо)

В 2017 году Музей кино Германии выпустил реставрированную версию.

Другие названия "Прокурор Галлерс" (Португалия)

Производство Vitascope GmbH

Кракауэр описывает картину как "реалистический вариант "Доктора Джекилла и мистера Хайда". На самом деле это экранизация пьесы Пауля Ландау.

Светская беседа соседей: "А читали ли вы книгу Ипполита Тэна?"

Юрист доктор Галлерс высмеял идею о раздвоении личности. Прокурор книгу прочел, но ему была неприемлема сама мысль о раздвоении личности.

Но сам прокурор упал с лошади (а в книге прямо называлась одна из возможных причин раздвоения личности — травма). После того, как прокурор оклемался после травмы, в его поведении начались странные перемены.

Он не контролирует себя и даже связывается с мелкими уголовниками. Верхом непотребной деятельности вроде бы добропорядосного буржуа стала попытка ограбления собственного дома.

Актерский состав. Снял картину известный немецкий режиссер Макс Мак ("Синяя мышь", "Любимая жена махараджи", "Признания зеленой маски").

В фильме снялись звезды и известные актеры один из величайших актеров своего поколения Альберт Бассерман (доктор Галлерс) ("Иностранный корреспондент", "Мадам Кюри", "Красные башмачки", "Альрауне"), австриец Эммерих Ханус (судья Арнольди) ("Последняя маска"), Ханни Вейссе (Амалия) ("Алкоголь", "Кровь").

Почему смотреть стоит (плюсы). Это все еще довольно интересный психологический триллер на тему "Никогда не говори "Никогда"".

Кракауэр в своей книге сравнивает данную картину с "Пражским студентом", "Големом" и "Гомункулусом", относя к группе "значимых картин архаичного периода немецкого кинематографа".

Продюсером выступил Жюль Гринбаум, один из пионеров продюсеров немецкого кино, один из ведущих немецких кинематографистов в период до Первой мировой войны.

Почему смотреть не стоит (минусы) Картина очень почтенного возраста.

Низкое качество картинки. В 2017 году при содействии Музея кино Германии был выпущен DVD. Возможно, сейчас есть более качественная копия.

Итог. Один из этапных фильмов, символизировавших в Германии превращение кино в искусство из балаганного развлечения.

О пьесе и ее авторе. Пауль Линдау (Paul Lindau) (3 июня 1839, Магдебург—31 января 1919, Берлин) — немецкий писатель, журналист и театральный критик; брат литератора Рудольфа Линдау.

Известен яркими и острыми литературоведческими очерками, где он зло высмеивал литературное безвкусие.

Был очень влиятельны берлинским театральным критиком.

Написал литературоведческие книги "Мольер", "Альфред де Мюссе".

Der Andere (Другой) Пьеса была написана в 1893 и пользовалась значительным успехом.


Тэги: фильмы
Статья написана 15 ноября 2021 г. 15:02

Франция, Югославия, 1984, 85 мин.

Реж. Рафаэль Дельпар

В ролях Катрин Альрик, Пьер Клементе, Бернар Фрессон, Венцеслав Капурал, Кристан Форже, Жан-Клод Бенаму, Игорь Гало, Ива Поточник, Рикард Бржеска

Ужасы Триллер

Оценка 4.3 (116) Моя оценка 6 (средне)

В 1984 фильм номинировался на Гран-при фестиваля фантастического кино в Авориазе.

Производство Promundi, Devenir Production, Cinéthèque, Croatia Film

Группа гангстеров совершает удачный налет. Добыча полмиллиона франков.

Главарь банды уговаривает подругу взять сумку с деньгами и пересидеть с ней несколько дней на заброшенной фабрике.

Странности начались в автобусе по дороге.

А фабрика оказалась не такой уж необитаемой. Наоборот, в этом странном месте обитает куча странных типов.

А один из них начинает играть с женщиной в странно зловещие игры.

Ситуация усугубляется фобиями героини. И вот зритель уже не знает, что реально, а что плод больного воображения.

Актерский состав. Снял фильм актер, режиссер, сценарист, писатель Рафаэль Дельпар, ранее работавший с Жаном-Пьером Моки, Сэмом Пекинпа, Робером Энрико. Он снял такую же странную и несколько сходную по тематике "Ночь смерти", пользовавшуюся успехом в США, и отмеченную Тобом Хупером.

В фильме снялись звезды и известные актеры Катрин Альрик ("Неисправимый", "Нежный полицейский", "Украли бедро Юпитера"), Пьер Клеманти (мужчина) ("Леопард", "Дневная красавица", "Конформист", "Отдел по борьбе с бандитизмом"), Бернар Фрессон ("Жилец", "Французский связной 2", "У каждого свой ад", "Братство Волка"), серб Игорь Гало (Давид) ("Вальтер обороняет Сараево", "Железный крест").

Почему смотреть стоит (Плюсы). Фильм редкий и необычный. К тому же с хорошими актерами.

Если кому нравятся фильмы-кошмары (то есть, вроде как смотришь чей то сон, апеллировать к логике бессмысленно). Хотя здесь в конце попытаются объяснить происходящее.

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм из бесконечной серии "Дэвид Линч всплакнул от зависти".

Многие сцены сносят крышу напрочь, чего только песня типа, играющего в странные игры стоит.

Фильм слишком странный и ожидаемо провалился в прокате. Мне неясно, на что рассчитывал режиссер, снимая "кино не для всех". Горечь режиссера и желание обвинить всех и вся понять можно — провал картины поставил жирный крест на его карьере. Рафаэль на долгие годы ушел в литературу, затем снял несколько документалок и одну маловразумительную комедию.

Критики и киножурналисты здорово потоптались по картине. Точнее, не совсем так. Основная масса упоминаний связана с участием в фестивале в Авориазе. В остальном если и поминали, то как странного уродца, в которого не грех и плюнуть.

Современные французские историки кино винят в провале дистрибьютора, который возможно не очень старался, а возможно просто не знал, что делать с данным активом.

Есть еще одна возможность. Стартовая площадка — тот самый Авориаз — выбран фантастически неудачно. В том году в конкурсе были "Кристина", "Лифт", "Мертвая зона", "Именно так зло и приходит", "Крулл", "Четвертый мужчина" Пола Верхувена, "Спазмы". Запредельная конкуренция. Выделиться на таком фоне просто невозможно (номинация на Гран-при не должна вводить в заблуждение — номинантов много).

Итог. Это психологический ужас, в котором зритель рискует увязнуть как болоте либо зыбучих песках.

Это странный эксперимент, который вовсе не так плох, как можно судить по его репутации. Просто он сильно не для всех.

Со временем картина стала легендарной в узких кругах. Говорят, что она пользовалась большой популярностью в Китае.


Тэги: фильмы
Статья написана 14 ноября 2021 г. 21:01

Япония, 1992, 96 мин.

Реж. Киеси Куросава

В ролях Макико Куно, Мацусигэ Ютака, Хацунори Хасегава, Рен Осуги, Таро Сува, Ёрико Доугути

Слэшер

Оценка 5.6 (274) Моя оценка 6 (средне)

Фильм вышел в прокат в Японии 13 июня 1992

Производство Directors Company, Nichiei Agency

Девушка устраивается на работу в компанию Акебоно, чье громадное здание находится на окраине города.

А по радио передают об убийстве, совершенном бывшим сумоистом Фудзиномарой, убившим другого борца и его подругу. Девушка — эксперт по искусству.

В службу охраны корпорации принимают на работу Фудзиномару. Первой жертвой стал докучливый охранник ("Сираи больше нет. Доволен?")

Интересный персонаж — глава отдела кадров (его характеристики сотрудников весьма интересны).

Гигант начинает наводить порядок по своему разумени3. А раз жанр определен как слэшер (пусть и японский) то живого персонала в комплексе компании станет намного меньше.

Актерский состав. Снял картину культовый режиссер Киеси Куросава, снимающий весьма необычные картины, многие из которых получили культовый статус.

В фильме снялись известные актеры Макико Куно (Акико), Ютака Мацусиге (Фудзиномара) ("Звонок", "Спираль"), Хацунори Хасегава (Хиодо) ("Гамера 1-2"), Рен Осуги (Куруме).

Почему смотреть стоит (плюсы). Киеси Куросава — режиссер весьма своеобразный. Его поздние работы почти все обрели культовый статус и толпы поклонников. В этой уже видны зачатки его своеобразного стиля и чувства юмора.

Режиссер не упустил возможности пнуть современное искусство, которое оценивает только с точки зрения стоимости.

Почему смотреть не стоит (минусы). Мне творчество данного режиссера не нравится. Просто. Возможно, я выбрал не те фильмы. Не знаю. Но не нравится.

Это первый и последний слэшер в творчестве данного режиссера.

Мне кажется, режиссер использует жанр ужаса в разных поджанрах как отмычку к человеческому подсознанию. И там, где зритель ожидает развития сюжета, начинается копание в сознании и подсознании, вылавливание общественных и личных страхов.

Куросава не чужд известного лозунга "Ужасы — это абсурд", иногда он не знает с этим меры..

Итог. Не самый лучший фильм режиссера. Знатоки советуют смотреть его культовые картины "Снадобье" и "Пульс". Данная лента весьма так себе. Странная, мрачная лента на очень большого любителя


Тэги: фильмы
Статья написана 13 ноября 2021 г. 21:02

СССР, 1991, 209 мин.

Реж. Александр Бланк

В ролях Юрий Стосков, Игорь Богодух, Георгий Кавтарадзе, Алексей Симановский, Юрий Соломин, Михаил Волков, Сергей Проханов, Анатолий Равикович, Сергей Яковлев, Александр Бордуков, Владимир Борисов, Павел Белозеров, Валерия Устинова, Сергей Балабанов

Детектив

Оценка 6.3 (21) Моя оценка 7 (хорошо)

Производство СОЮЗТЕЛЕФИЛЬМ, ФОРА-ФИЛЬМ

Экранизация повести Анатолия Степанова.

Бывший полковник МУРа Смирнов (главный герой нескольких книг Анатолия Степанова) приезжает из Азова в Москву, чтобы утрясти дела и узнать насчет пенсии.

Он с друзьями пошел в кафе "Привал странников". А на следующий день кафе исчезло. Было и больше нет.

Участковый говорит, что кафе проработало две недели и вдруг закрылось.

Участковый обещал разузнать что да как, но вскоре его убили. По официальной версии, сорвался с крыши.

А любые попытки узнать о кафе приводят к неприятностям и даже к приходу киллера.

Но полковник и его друзья — люди опытные, упорные, Смирнова поперли из Москвы за расследование "хлопкового дела", и так просто их не испугать.

Полковник случайно наткнулся на какую-то жуткую тайну.

Цитаты: "Сон алкоголика чуток и беспокоен"

"Это повод, а причина?"

Актерский состав. Снял картину создатель культового сериала "Цыган" Александр Бланк.

В фильме снялись звезды и известные актеры Юрий Стосков (Смирнов) ("Возмездие", "Серые волки"), Георгий Кавтарадзе (писатель Ломидзе, друг Смирнова) ("Мелодии Верийского квартала", "Простите, вас ожидает смерть"), Игорь Богодух (журналист Спиридонов, друг Смирнова) ("Миллион в брачной корзине", "Звездочет", "Узник замка Иф", "Искусство жить в Одессе"), Юрий Соломин (Греков), Михаил Волков (генерал МУРа Ларионов), Сергей Проханов (бармен), Анатолий Равикович (Миня), Александр Бордуков (Лешка Американец) ("Разные люди", "Тимур и его команда"), Валерия Устинова (Галочка) ("Меня зовут Арлекино", "Посредник"), Сергей Балабанов (убитый участковый)(клоун Клепа из АБВГДейки, "Случай в квадрате 36-80", "В Крыму не всегда лето"), Борис Гитин (Шакин), Валентин Голубенко (майор) ("Пакет", "Железный поток", "17 мгновений весны", "Служили два товарища", "Жизнь Клима Самгина", "Мастер и Маргарита"), Юрий Шерстнев (Паленый),

Почему смотреть стоит (плюсы). Хороший детектив с непростым сюжетом.

Отличный актерский состав.

История рассказана легко и интересно.

Некоторые рыдают, что это чернуха, навет на светлый образ. Но тот, кто жил в конце 80-х, смогут узнать многие ситуации.

Итог. Замечательный детектив, редкий удачный образец позднесоветского кино.

О повести и ее авторе. Анатолий Степанов (9 августа 1931, Воронеж — 14 мая 2012, Москва) советский писатель, автор милицейских детективов и нескольких повестей о спорте.

При Союзе его книги относились к более интересной части детективов, не дежурной, а написанных для людей. Главный герой многих его произведений — милиционер Александр Смирнов.

Работал на "Мосфильме". Он автор сценария популярного фильма "Женщина, которая поет".

Привал странников. Повесть напечатана в 1988. Переиздавалась в 1994 и 1995.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 61

⇑ Наверх