Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 октября 2016 г. 16:31

Израиль, 2014, 94 мин.

Реж. Матти Харари, Арик Любецки

В ролях Рэймонд Амсалем, Элиша Банай, Ирит Каплан, Шломи Кориат, Моран Розенблатт, Цви Шиссель

Драма

Оценка 6,9 (50) Моя оценка 7,5 (очень хорошо)

Экранизация рассказа Савйон Либрехт (1986) и ее же пьесы по этому рассказу.

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

"Я не хочу жить как вы с отцом.

— А как мы живем?

Без любви".

Это, наверное, самый главный диалог в фильме и рассказе.

1980-е годы. Ривка Абарбанель живет с родителями в религиозном иерусалимском квартале Шаарей Хессед. Она очень хорошо рисует и ходит в матнас (что-то среднее между Домом культуры и Дворцом пионеров, если переводить в советские понятия). Там она видит совсем другую жизнь, чем в своем мирке.

Конфликт происходит, когда отец соглашается выдать ее замуж за вдовца, у которого есть пятеро детей. Даже мать девочки против — она из нее не няньку и прислугу растила. Но все уже решено.

Ривка бежит из дома и приезжает в киббуц в пустыне, в котором выращивают яблоки.

Фильм получил приз зрительских симпатий на кинофестивале в Атланте в 2015 году, т специальную награду жюри на фестивале еврейских фильмов в Сан-Диего.

Картина о конфликте поколений, отцов и детей, традиций и современности, номинировалась на Офир (израильский Оскар) в трех категориях.

Фильм не дидактический, в нем нет деления на черное и белое. Отец Ривки не монстр какой, он просто следует традиции и не готов ничего менять (хотя в финале это уже не так очевидно).

В фильме бушуют страсти, девушка хочет вырваться из своего мира, но она любит родных и не готова порвать с ними.

Моран Розенблатт ("Помада", "Бумажная свадьба") сыграла хорошо, довольно убедительно изобразив кардинальные перемены в своей героине.

Очень хороша Рэймонд Амсалем в роли матери (к ней одна претензия — не знаю как в жизни, но в фильме она гораздо привлекательнее дочери).

Шломи Кориат убедителен в роли отца.


Тэги: фильмы
Статья написана 24 октября 2016 г. 13:34

США, 1922, 109 мин.

Реж. Фред Нибло

В ролях Роза Розанова, Лео Уайт, Розита Марстини, Рудольф Валентино, Лила Ли, Чарльз Белчер, Фред Бекер, Джордж Филд, Джек Уинн, Гарри Ламонт

Драма

Оценка 7,3 (1014) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Висенте Бласко Ибаньеса.

О чем картина — о стремлении к успеху, о роковой любви, о том, что на пути к Солнцу, Икар теряет не только крылья, но и кое-что очень важное, а без этого жизнь становится пустой и бессмысленной.

История молодого матадора, хотевшего быть лучшим, достигшего пика, но не выдержавшего испытание славой.

Фред Нибло — великолепный режиссер, один из моих любимых эпохи немого кино. Здесь он снял впечатляющую картину. Это его первое, но не последнее обращение к творчеству Ибаньеса — есть еще "Соблазнительница" с Гретой Гарбо.

Актерский состав. Рудольф Валентино в роли Хуана Гальярдо мне понравился меньше, чем Тайрон Пауэлл (хотя это дело привычки — все-таки у Великого Немого свои условности, архаичные, которые не всегда с пониманием воспринимаются современным зрителем). Но Валентино здесь хорош — страсти бушуют, он неистовствует. Одна сцена спора с Доньей Соль чего стоит.

В роли соблазнительницы великолепная Нита Налди. Но опять же, Рита Хэйуорт мне понравилась больше (фильм с Шерон Стоун я не смотрел).

Жену героя играет звезда немого кино Лила Ли. Она хороша, но все же оттенена ведущей парой. Да и ее героиня — в основном страдающий персонаж.

Итог. Интересная классическая лента. Стоит посмотреть всем ценителям немого кино и Висенте Бласко Ибаньеса.


Тэги: фильмы
Статья написана 20 октября 2016 г. 20:30

Здесь выложил свой перевод 17 главы романа


Статья написана 19 октября 2016 г. 16:00

США, 1948, 107 мин.

Реж. Эдвард Людвиг

В ролях Джон Уэйн, Гэйл Расселл, Гиг Янг, Аделе Мара, Лютер Эдлер, Эдуард Франц, Грант Уитерс, Генри Дэниелл, Пол Фикс, Дэннис Хоуи, Джефф Кори, Дюк Каханамоку, Эрскин Сэнфорд, Джон Пикард

Приключенческая драма

Оценка 6,7 (1845) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация дебютного романа Гарланда Рорка, известного автора вестернов и приключений.

Приключения в Южных морях. Романтика старых приключенческих книг.

Крутой и жесткий капитан, крепкая дружба, романтическая красавица, кораблекрушение, груз золота, битва с большим осьминогом, Джон Уэйн, красавица Гэйл Рассел (они вместе снимались в вестерне "Ангел и злодей").

Вроде все составляющие удачной приключенческой картины в духе южных приключений Джека Лондона (например, "Сын солнца") в наличии, а результат не так уж и впечатляет.

Режиссировал фильм Эдвард Людвиг (Исидор Литвак), российский еврей, снявший несколько фильмов с главным ковбоем американского кино (правда, в них Уэйн ковбоев не играет, в том числе гимн маккартизму "Большой Джим Маклейн"). Фильм, как и упомянутый Джим — так себе. Вроде все на месте, но чего-то не хватает.

Актерский состав. Красивая пара Уэйн — Рассел в главных ролях. Мне кажется, что Уэйн не совсем в своей тарелке (хотя и морские приключения ему не в новинку).

В фильме также снялись будущий обладатель "Оскара" Гиг Янг (за "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?" и несколько номинаций за другие картины), красотка Адель Мара (игравшая с Уэйном в "Песках Иводзимы"), сын одного из основоположников американского театра на идише Лютер Адлер (он хорош в роли противника главного героя), Эдуард Франц (Иофор в "Десяти заповедях"), друг Джона Уэйна и специалист по злодеям из вестернов Грант Уитерс, Генри Дэниэл (профессор Мориарти и многие другие негодяи в кино 30-60-х), завсегдатай вестернов (в том же году снялся с Уэйном в "Красной реке") Пол Фикс, еврей и коммунист Джефф Кори, попавший в черные списки маккартистов, чемпион Стокгольмской олимпиады (1912) по плаванию и известный серфер Дюк Каханамоку, потомок эмигрантов из России Дэннис Хоуи (инспектор Лестрейд в шести фильмах о Шерлоке Холмсе), нередко снимавшийся у Орсона Уэллса (в том числе в "Гражданине Кейне" и "Макбете") Эрскин Сэнфорд, часто снимавшийся в криминальных драмах и вестернах Джон Пикард (снялся с Уэйном в "Красной реке").

Итог. Потенциально неплохой приключенческий фильм о южных морях и торговых войнах в них со сложной ролью Уэйна (его герой сильно неоднозначен). Но картине чего-то неуловимо не хватает. Может быть, мощной режиссуры, которая бы вытянула ее на другой уровень.


Тэги: фильмы
Статья написана 18 октября 2016 г. 11:58

США, 1920, 65 мин.

Реж. Джон С. Робертсон

В ролях Джон Бэрримор, Чарльз Лэйн, Брэндон Херст, Нита Нальди, Марта Мэнсфилд, Сесил Кловелли, Луис Волхайм, Альма Аикен, Дж. Малкольм Данн, Джулия Хёрли

Ужасы

Оценка 7 (3584) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация повести Роберта Луиса Стивенсона.

Доктор Джекилл — отличный человек, врач, лечащий бедняков бесплатно. Он всегда готов прийти на помощь. Но он и ученый, который решил рассмотреть борьбу противоположностей в душе человека и решить эту проблему. Он сумел отделить добро от зла, но плата оказалась слишком высока.

Это не первая (ранее были сняты четыре фильма в США и Дании), и не последняя экранизация произведения Стивенсона. Но одна из самых удачных, если не самая удачная. Джон Берримор здесь блистает. Немногим так удавалось перевоплощаться за секунды (разве что человеку с тысячью лиц Лону Чейни).

В фильме потрясающие спецэффекты (учитывая, когда все это снято), а сцена с пауком во сне пугает и сейчас без всяких скидок на почтенный возраст.

Лучшая картина плодовитого канадца Джона С. Робертсона, обеспечившая ему место в истории кинематографа.

Актерский состав. Циничного отца невесты доктора сыграл Брендон Херст ("Багдадский вор" 1924 (халиф) и 1940, "Горбун собора Парижской богоматери", "Белый зомби", Каренин в "Любви"). Он мне напомнил циничного лорда из "Портрета Дориана Грея".

Невесту (этот персонаж не из повести, а из пьесы Томаса Салливана) играет звезда немого кино и водевилей, погибшая в 1923 во время съемок фильма Warrens of Virginia.

Итальянскую актрису играет знаменитая леди-вамп немого кино Нита Нальди.

Итог. Классика кинематографа, которую стоит посмотреть. Хотя бы из-за великолепного Джона Берримора.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 61

⇑ Наверх