Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 октября 2021 г. 21:10

США, Великобритания, 1964, 73 мин.

Реж. Реджинальд ле Борг

В ролях Ричард Конте, Франческа Эннис, Миртл Рид, Джойс Кэри, Шей Горман, Виктор Брукс, Джин Лодж, Алан Хэйнс, Марк Дигнэм, Мара Парселл, Патрисия Маккаррон, Макс Бэйкон

Триллер

Оценка 5.9 (105) Мо оценка 6.5 (неплохо)

Производство Jack Parsons-Neil McCallum Productions (for) (as Parroch-McCallum), Associated Producers (API)

Премьера состоялась в Нью-Йорке 13 мая 1964

Неплохой, но основательно забытый телефильм с хорошим актерским составом. Он не выпускался на кассетах либо других носителях (как утверждает IMDB, что и обуславливает редкость картины.

Таксист убил свою любовницу, даму из кругов значительно более обеспеченных, чем он. Труп зарыл в лесу, благо любовница должна была уехать.

Но вскоре появляется ее сестра с мужем, твердо намеренная докопаться до истины. Для того, чтобы во всем разобраться, она берет из приюта 17-летнюю ясновидящую Энни Джонс.

Девчонка в приют возвращаться не хочет и пытается соблазнить мужа сестры.

Ситуация напряженная. Да и таксист-убийца крутится поблизости.

Актерский состав. Картину поставил известный австриец Реджинальд ле Борг, большую часть карьеры снимавший низкобюджетные фильмы. Сценарий написал известный автор детективных рассказов Генри Слизар.

В ролях снялись известные актеры звезда Ричард Конте, 19-летняя британка Франческа Эннис (ставшая звездой после сериала "Лилли"), Джойс Кэри ("Леди Каролина Лэмб", "Проигравший получает все"), Виктор Брукс ("Невесты Дракулы", "Колдовство", "Голдфингер"), Джин Лодж ("Клуб адского огня", "Черный рыцарь"), Марк Дигнэм ("Ланселот и Гвиневра", "Гамлет"),

Интересно. Необычный вариант американо-британский телефильм снимался на испанском (так утверждает несколько источников, хотя сомнения есть — состав англоговорящий).

Финансировал фильм продюсер и владелец сетей кинотеатров Lippert Theatres, Affiliated Theatres и Transcontinental Theatres Руперт Липперт (прозванный "королль категории В"). Он хотел, чтобы главную роль сыграла Софи Лорен и пытался вести с ней переговоры.

Почему смотреть стоит (плюсы). Телевизионный триллер с хорошим актерским составом.

Несмотря на очевидные минусы, фильм интересен.

Почему смотреть не стоит (минусы). Зритель прекрасно знает, что случилось с наследницей.

Значительную часть времени мы смотрим драму-мелодраму, в которой хищная сиротка старается заполучить богатого мужа. Затем авторы вспоминают, сто снимают триллер и подкидывают напряжения.

Некоторые линии сюжета не доведены до ума.

Итог. Телевизионный триллерс орошими актерами и довольно напряженным, хотя и хаотичным сюжетом.

О рассказе и его авторе. Генри Слизар (Henry Slesar) (12 июня 1927 — 2 апреля 2002) — американский писатель. Настоящее имя — Генрих Шлоссер (Henry Schlosser). Печатался также под литературными псевдонимами — О. Х. Лесли (англ. O. H. Leslie), Джей Стрит (англ. Jay Street), Клайд Митчелл, Айвар Йоргенсен.

Родился в семье евреев, эмигрировавших из России и Германии.

Несколько раз получал премию Эдгара Аллана По, в том числе за вклад в развитие детективного жанра.

Его называли "писателем с самой большой аудиторией в Америке", из-за долгой и успешной работы на телевидении.

Его рассказы часто печатались на русском в различных антологиях.

Он написал несколько сценариев к сериалу "Альфред Хичкок представляет" и "Час Альфреда Хичкока" (по просьбе самого Альфреда Хичкока).


Тэги: фильмы
Статья написана 30 сентября 2021 г. 20:50

Чехословакия, 1965, 92 мин.

Реж. Зденек Подскальски

В ролях Властимил Бродски, Рудольф Грушински, Милош Копецки, Ирена Качиркова, Иржина Богдалова, Йозеф Бек, Честмир Ржанда мл., Вацлав Воска, Власта Храмостова,

Владимир Главаты

Мистическая сатирическая комедия

Оценка 7.5 (282) Моя оценка 7.5 (очень хорошо)

Производство Filmové studio Barrandov

Экранизация рассказа Карла Михала "Как прыщику счастье привалило" (Jak Pupenec k štěstí přišel) из сборника "Призраки в будний день" (1961).

Дереваня Комонице расположена рядом с одноименным замком. А в замке, как и в каждом приличном замке, есть свое привидение.

В замковой галерее висит портрет Белой дамы. И однажды уборщица долго жаловалась портрету на жизнь. В частности, что власти все не проведут к ней в дом воду.

Затем местные активисты, напившись в кнайпе, отправились смотреть картину. И принес их черт в замок в полночь. Ударила молния и Белая дама сошла с картины.

Призрак не страшный — он помогает людям, до которых партийным функционерам дела нет. Призрак где поправил кое-что, где похулиганил, провел бабке, которая жаловалась, воду в дом (не знал, что милые средневековые дамы так ловко орудуют разводным ключом)

А Белая дама после ночных приключений вернулась на картину с разводным ключом, что внесло сумятицу в ряды туристов.

В городке ажиотаж. Все хотят получить воду из чудесного крана.

Надо сказать, Белая дама помогла именно тому кому надо. Бабка шустрая. Начала со священника, затем пошла к властям с благодарностями. Отцы города обалдели. Тем более, что кран сперли у одного из них. Вскоре весь город был в курсе удивительных событий.

И село начальство дмать, что делать. Положено быть только одному призраку — призраку коммунизма, который бродит по Европе. За второго призрака могут и спросить по всей строгости партийной дисциплины.

Призвали священника, психиатра, историков, пытались использовать силу искусства.

Актерский состав. Снял картину режиссер Зденек Подскальски, специализировавшийся на комедиях и мюзиклах.

В фильме снялись звезды и известные актеры Ирена Качиркова (Белая дама) ("Икар ХВ-1", "Старики на уборке хмеля"), Властимил Бродски (кастелян замка Пупенец) "Ян Жижка", "Где черту не под силу", "О вещах сверхъестественных", "Тайна племени Бороро", "Тоска Шерлока Холмса"), Рудольф Грушиески (глава местного комитета), Илья Прахарж (Пепик) ("Молот ведьм"), пражский еврей Милош Копецки (советник местного комиета, тот самый, у которого призрак отобрал кран)("Против всех", "Бравый солдат Швейк", "Ян Жижка", "Пражские ночи". "Тайна старого чердака"), "королева домохозяев" чешского кино Дарья Гайска (Блажкова, деятельная бабка). включенный в список "100 величайших чехов" Владимир Меншик (полицейский), одна из самых популярных комических актрис Чехословакии Хелена Ружичкова (эпизод).

Почему смотреть стоит (плюсы). Замечательная сатирическая комедия (недаром была запрещена после советской оккупации). Призрак противостоит партийным чинушам и противостоит успешно

Замечательные актеры. Рудольф Грушински — один из моих любимых чешских актеров, а здесь он резвится от души, изображая более умного и предусмотрительного партийного чиновника.

Интересно. Фильм был запрещен в 1970, в 1989 он был реставрирован и выпущен на экраны.

Почему смотреть не стоит (минусы). Категорически не рекомендуется всем ностальгирующим в красном углу о величайшей державе.

Итог. Чрезвычайно смелая сатирическая комедия. Я удивлен, что подобный фильм дали снять в социалистической стране. Видимо в Чехии свергнутый режим был сильно либеральнее допустимого старшим братом.

О рассказе и его авторе. Карел Михал (Karel Michal) (настоящее имя — Павел Букса) (28 декабря 1932, Прага, Чехословакия — 30 июня 1984, Берн, Швейцария) — чешский писатель, драматург, сценарист, классик чешской литературы.

Первый рассказ "Домовой мостильщика Гоузки" вышел в 1959. В 1961 опубликовал сборник рассказов "Призраки в будний день" и детектив "Шаг в сторону", которые пользовались большой популярностью. В 1966 вышел роман о Тридцатилетней войне "Честь и слава", в 1967 — детектив "Гипсовая дама".

В 1968 отказался поддержать оккупацию Чехословакии СССР и вынужден был эмигрировать.

В 1977 вышла его последняя книга "Родной край".

В 1984 застрелился.

В 2001 году его второй женой, известной чешской поэтессой и писательницей Виолой Фишеровой было подготовлено и издано под названием «Soubor díla» полное собрание сочинений Карела Михала, в которое, наряду с уже известными произведениями, были включены и ранее не публиковавшиеся рукописи, тексты и наброски произведений.

Его произведения переводились на многие языки.

В 2008 в Польше был издан сборник "Призраки в будний день".

Детектив "Шаг в сторону" был издан в январском-февральском номерах журнала "Молодая гвардия" за 1964, а затем в антологии " Шаг в сторону. Загадка «Эндхауза». Адресат неизвестен" (Молодая гвардия, 1965).

Jak Pupenec k štěstí přišel (Как Прыщику счастье привалило) Рассказ написан в 1961 и включен в сборник "Привидения в будний день". Рассказ переводился на русский, польский и английский языки.


Тэги: фильмы
Статья написана 29 сентября 2021 г. 23:29

СССР, 1965, 88 мин.

Реж. Владимир Краснопольский, Валерий Усков

В ролях Станислав Бородокин, Владимир Гусев, Виктор Задубровский, Валентина Теличкина, Ирина Вавилова, Константин Худяков, Антонина Жмакова, Виктор Филиппов, Владимир Сальников, Владимир Гуляев

Киноповесть

Оценка 4.9 (9) Моя оценка 6 (средне)

Производство Мосфильм

Экранизация романа Владимира Орлова "Соленый арбуз" (того самого, автора "Альтиста Данилова". В романе отражен личный опыт писателя).

Фильм стал первой ролью в кино Валентины Теличкиной, Антонины Жмаковой и Виктора Задубровского.

Как зовущий и романтический фильм это замечательно, как срез реальности, боюсь, восторга не вызовет.

Рассказ о жизни молодежной бригады Николая Бондаренко на строительстве трассы Абакан — Тайшет. В бригаде собрались совершенно разные люди, некоторым из которых в подобном месте совершенно нечего делать (скорее поверю, в гопников с танцев — они там на месте, чем в этих строителей светлого будущего, вьюношей бледных со взором горящим). То есть это персонажи романтическо-вдохновляющей сказки, но вот в их реальность верится слабо.

Только один говорит правду — приехал заработать

А соленый арбуз — мечта сирот из детского дома, о которой рассказывает одна из героинь картины.

Цитаты. "Мы должны создавать не только дороги, но и красивого человека".

"Для чего тогда все, если на обмане?"

Актерский состав. Сняли картину будущие создатели самых знаменитых советских не шпионских сериалов "Тени исчезают в полдень" и "Вечный зов" Владимир Краснопольский и Валерий Усков. Они же написали сценарий.

В фильме снялись звезды и известные актеры Владимир Гусев (Николай Бондаренко)("Солдат Иван Бровкин", "Следы на снегу", "Над Тиссой", "Человек родился"), Станислав Бородкин (Букварь) ("Рожденная революцией", "Три дня в Москве", "Белорусский вокзал"), будущий известный конферансье Виктор Задубровский (Кешка) ("Морские рассказы", "Щит и меч"), Валентина Теличкина (Даша), эмигрировавшая после развала Союза во Францию Ирина Вавилова (Оля, мечтавшая о соленом арбузе) ("А теперь суди"), в будущем известный режиссер Константин Худяков (Виталий, москвич) ("Иванцов, Петров, Сидоров", "Мать Иисуса"), певица, будущая солистка ВИА "Арющие сердцв" Антонина Жмакова (Зойка), (пани Беата в "Кабачок "13 стульев""), Виктор Филиппов (Борис, единственный, кто честно говорит зачем он здесь), Владимир Сальников (Спиркин) ("Вий", "Мусорщик", "Олигарх"), Владимир Гуляев (прораб)("Случай в тайге", "Весна на Заречной улице", "Алешкина любовь", "Операция Ы и другие приключения Шурика"), Юрий Горобец (бригадир подрывников), Михаил Кокшенов (шофер, привезший Кешке вино на свадьбу,), Виктор Павлов (шофер, "В связи с изменившейся международной обстановкой вам направо, мне — налево"), Сергей Калинин (старик с арбузами).

Почему смотреть стоит (плюсы). Несмотря на наивность, фильм мне понравился (в общем).

Статья о фильме в журнале "Искусство кино" названа "Романтичность духа. Романтичность формы" Это сразу многое говорит о достоинствах и недостатках картины.

Замечательная песня "Мы пришли с тобой в тайгу". Исполняет Эдуард Хиль.

Есть смелые реплики: О храме "Он до сих пор сохранил свою гармонию. — И до сих пор не стал овощехранилищем".

Кроме торжественного романтизма "Раз надо, сделаем" прорывается правда жизни "Опять на этом болоте ничего не заработаем".

Почему смотреть не стоит (минусы). Романтика обычно умирает в столкновении с прозой жизни. Здесь это проявляется в бегстве бригадира.

Мне странно как Букварь дожил до своих лет при такой вопиющей наивности и романтизме

Итог. Местами очень наивная, но в целом светлая и романтическая картина о молодых строителях коммунизма, которых, возможно, никогда не существовало (это поколение чуть старше моих родителей — может они сильнее оторваны от реальности, но в мое время я прекрасно помню зачем подавались на север и это вовсе не туман и запах тайги).


Тэги: фильмы
Статья написана 29 сентября 2021 г. 18:37

Чехословакия, 1937, 78 мин.

Реж. Милош Вассербауэр

В ролях Нина Балкарова, Станислав Хейни, Иржи Хрон, Власта Груба, Джозеф Краус, Милош Недбал, Франтишек Пол, Индржих Плахта, Ян Пуркрабек, Йозеф Скриван

Семейные приключения Комедия

Оценка 4.7 (16) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Премьера в Чехословакии 25 марта 1938

Производство Legiafilm (Брно)

Друзья школьники Лойзик, Ежик, Франтик, Тоник и Пепик часто играют в замке. Один из них, внук кастеляна, выполняет обязанности экскурсовода.

А в галерее висит полотно работы самого ван Дейка "Белая дама".

Французский художник пишет копию этой картины. Смешно, но деревенский маляр подкорректировал работу француза, нарисовав Белой даме косоглазие.

Картину заказал секретарь владельца замка, деляга и подлый мошенник, который рассчитывает подменить оригинал.

А в школу, в которой учатся мальчишки, приходит новая учительница.

Она старается помогать детям, которые в основном происходят из небогатых (а то и бедных) деревенских семей.

Негодяй картину похитил, но спрятал недостаточно надежно. Холст зажил своей жизнью. Сначала маленькая девочка едва не порезала его в клочья, затем пацан сделал из шедевра воздушного змея и пошло поехало. Картина даже на мишени в тире успела повисеть.

Мальчишки примут деятельное участие в раскрытии преступления, а заодно помогут своему другу Лойзику, у которого повреждена нога и нужно дорогостоящее лечение.

Актерский состав. Это единственный фильм знаменитого оперного режиссера, работавшего в театрах Брно и Братиславы, Милоша Вассербауэра.

В фильме снялись звезды и известные актеры Индржих Плахта (кастелян замка) ("Трое на снегу"), Франтишек Паул (Ванушек)("Трое на снегу", "Секрет племени Бороро"), будущий заслуженный и народный артист ЧССР Милош Недбал (Трагач) ("Бравй солдат Швейк", "Швейк на фронте", "Лимонадный Джо").

Почему смотреть стоит (плюсы). Неплохой детский детектив- комедия, один из первых чехословацких фильмов, нацеленных на детей и подростков (в этом плане он опередил свое время).

Крушение карусели под напором скандальной работницы тира — отдельная песня.

Почему смотреть не стоит (минусы). Тогда фильм не попал "в аудиторию" — время мальчишеского кино еще не пришло.

Фильм не особо динамичный. Приключения можно было сделать поинтереснее.

Это продукция региональной студии, которая вряд ли могла себе позволить столичный размах.

Итог. Мне картина напомнила "Эмиль и сыщики" и французский шедевр "Исчезнувшие из Сент-Ажиля" (по художественному уровню не сравнимо, конечно, но как мальчишеские приключения примерно одного времени — вполне).

Мне кажется, фильм нетипичный для того периода (я видел несколько чешских и польских картин того периода — в основном это незамысловатые комедии, хотя была великолепная комедия "Трое на снегу", у поляков еще были шпионские фильмы и мелодрамы (в основном по классике)), ав от мальчишеские приключения в тот период — нетипично.


Тэги: фильмы
Статья написана 28 сентября 2021 г. 22:16

СССР, 1947, 98 мин.

Реж. Иван Пырьев

В ролях Владимир Дружников, Марина Ладынина, Борис Андреев, Вера Васильева, Сергей Калинин, Елена Савицкая, Владимир Зельдин, Михаил Сидоркин, Григорий Шпигель, Василий Зайчиков

Музыкальная драма

Оценка 6.8 (100) Моя оценка 6 (средне)

Другие названия "Песня Сибири" (Австрия, Греция, Германия), "Песня тайги" (Чехословакия, Польша, Дания), "Песня из Сибири" (Финляндия), "Сибирская рапсодия" (Венгрия), "Сибирская баллада" (Румыния), "Симфония жизни" (США)

Производство Мосфильм

Третий цветной художественный фильм в истории советского кино.

Съемочная группа была награждена Сталинской премией первой степени.

Весна 1945 года. Старший лейтенант Андрей Балашов, выпускник московской консерватории и известный пианист, оказался ранен. Да так, что о карьере концертирующего пианиста пришлось забыть.

Андрей уехал в Сибирь, устроился чертежником на стройку завода

Там играл на аккордеоне в чайной, затем уехал в Заполярье, где и написал "Сказание о земле Сибирской".

Заодно творчество вернуло его в мир искусства и он помирился с невестой, известной певицей.

Актерский состав. Снял картину один из самых обласканных при Сталине режиссеров Иван Пырьев.

В фильме снялись звезды и известные актеры Владимир Дружников (Андрей), жена режиссера Марина Ладынина (невеста главного героя), Борис Андреев (Яков Бурмак), Вера Васильева (Анастасия), Сергей Калинин (заведующий чайной) ("Эрнст Тельман — сын своего класса", "Мертвые души", "Ревизор", "Братья Карамазовы"), Елена Савицкая (буфетчица) ("Кубанские казаки", "Верные друзья"), Владимир Зельдин (Борис), Михаил Сидоркин (Сергей) ("Лермонтов", "Падение Берлина", "Коммунист"), Григорий Шпигель (суетливый музыкант Григорий) ("Дело Артамоновых", "Молодая гвардия", "Бриллиантовая рука"), лауреат Сталинской премии Василий Зайчиков (профессор, преподаватель Андрея, дядя его невесты) ("Мы из Кронштадта", "Богдан Хмельницкий", "Александр Пархоменко", "Насреддин в Бухаре"), Иван Рыжов (диспетчер),

Цитаты "Я сказала все, что о нем думаю — Это зря. Зачем же так обижать молодого человека"

" Ты видишь здесь только чайную, Наташа. а я вижу наш народ, простой русский народ".

Почему смотреть стоит (плюсы). Великолепные актеры. Особенно понравились Борис Андреев и Григорий Шпигель.

Много музыки, разной.

Почему смотреть не стоит (минусы). История должна была пропагандировать "искусство для народа". Сцены в чайной вполне себе соответствуют. А вот оратория это просто ужас.

Если фильм поначалу довольно интересен, то финал просто убийство всего творения, а музыку гораздо лучше было играть без стихов.

Вроде бы драма, но используются многие комедийные приемы, обкатанные еще в довоенных комедиях.

Народная жизнь показана как ярмарочный лубок.

Интересно. В 1954 фильм был подправлен — из него убрали Сталина и его упоминания.

Итог. Кинематографический сталинский ампир, тяжеловесно и не искренне. Временами пафос так и прет.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 61

⇑ Наверх