| |
| Статья написана 19 сентября 2012 г. 20:40 |
Франция, Италия, 1963, 107 мин. Реж. Жюльен Дювивье В ролях Робер Оссейн, Катрин Рувель, Жан Сорель, Жорж Вильсон, Арман Местраль, Жан Лефевр, Робер Дальбан, Николь Берже, Жак Бертран, Софи Гримальди, Жан-Жак Дельбо, Люсьен Рэмбур Детектив Нуар Оценка 6,7 (137) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация романа Джеймса Хедли Чейза "Легко пришло – легко ушло". Два слесаря, работающих в мастерской по ремонту сейфов, решили подзаработать и вскрыть сейф одного из клиентов. Но клиент неожиданно вернулся домой, и один из грабителей его убил. Убийца сумел сбежать, а вот его товарищ оказался в тюрьме. Даниэлю Буасе удается сбежать из пересыльной тюрьмы и он оказывается помощником хозяина заправочной станции и закусочной (совсем как в "Почтальон всегда звонит дважды"). Только отношения с красавицей женой хозяина более сложные и запутанные. А далее начнутся игры со смертью и проклятыми деньгами. Хороший нуар по неплохому роману. Напряжение постоянно растет. Отличный актерский состав: Роббер Оссейн великолепно играет хорошего человека, совершившего непоправимую ошибку, и загнавшего себя в смертельную ловушку. Жан Сорель привычно играет первоисточник несчастий. Катрин Рувель здесь роковая женщина, которая стремительно и безвозвратно усугубляет ситуацию. Люсьен Рэмбур очень убедительно изобразил старую жадную сволочь. Дювивье очень удачно перенес американский нуар во французскую глубинку. Чейза экранизировали нередко, но вот удачными оказались немногие экранизации. Это – одна из лучших.
|
| | |
| Статья написана 18 сентября 2012 г. 00:34 |
Италия, Югославия, 1969, 91 мин. Реж. Франко Розетти В ролях Анна Гаэль, Роберто Биссако, Анжела Макдональд, Крис Авраам, Марио Гуиззарди Криминальная драма Оценка 5,8 (6) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация романа Альберто Моравиа. Три доморощенных чегеварры (две бабы и их совместный мужик) решили бороться с системой. Но кидаться на полицию и сидеть на баррикадах им не по душе. Они решили уничтожить столпов системы. Они не киллеры и не "красные бригады", поэтому решили действовать хитроумно. Первой жертвой должен стать профессор Риккардо Досси, один из столпов финансовой системы Италии. А по совместительству – папа одной и любовник другой революционерши (дочери его лучшего друга). Революционеры засняли профессора с молоденькой любовницей и решили шантажировать. Но ситуация усложняется. Это не триллер (в некоторых местах фильм представляют даже как редкий джиалло), это криминальная драма или даже мелодрама. Актеры играют неплохо. Красивые девицы Анна Гаэль и Анжела Макдональд довольно часто раздеваются. Не понравилось одно – нет героев, которым бы стоило сочувствовать. По сути, пострадавшим является профессор. Но все же нехорошо трахать дочь лучшего друга. Остальные типы более чем странные – толкают речуги про борьбу, революции и т.д. Но обе девки из очень богатых семей, а мужик – теннисный инструктор – ездит на дорогущей спортивной тачке. Потом выясняется, что весь кампф дочечки носит не политический, а скорее фрейдистский характер. Франко Розетти, сценарист таких знаменитых картин как "Джанго" и "Забриски Пойнт", снял довольно странную картину, которая обличает нравы новоявленных революционеров.
|
| | |
| Статья написана 17 сентября 2012 г. 18:35 |
США, 1997, 19 мин. Реж. Энтони Пента В ролях Скотт Алан Хой, Стив Тот Ужасы Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация рассказа Говарда Лавкрафта. Два декаденствующих ублюдка развлекаются разными способами, а затем приходят к увлечению потусторонним, выразившимся у них в ограблении могил и сборе коллекции странных и жутких экспонатов. Но однажды, как говорил Глеб Жеглов, "номерок ляпнули не тот". Только здесь не по "десятке на душу населения", а "смертная казнь", причем исполнителя нельзя подкупить, уболтать или разжалобить. Довольно редкая разновидность фильма, отсылающая нас к началам кино – экранизация-иллюстрация. То есть за кадром некто монотонно читает некий текст, а на экране идет видеоряд к нему. Собственно, все. В принципе, пример того, как за копейки можно сделать что-то, а потом на фестиваль скататься.
|
| | |
| Статья написана 17 сентября 2012 г. 13:15 |
СССР, Швеция, 1990, 85 мин. Реж. Светлана Ильинская В ролях Татьяна Догилева, Любовь Руднева, Ирина Цивина, Виктория Кузнецова, Валентина Талызина, Кира Крейлис-Петрова, Наталья Некрич, Татьяна Печенкина, Евгений Евстигнеев, Олег Меньшиков, Александр Филиппенко, Юрий Катин-Ярцев, Ольга Волкова, Петр Бенюк Драма Оценка 3,7 (18) Моя оценка 4 (плохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация повести Александра Куприна. О жизни проституток в дешевом провинциальном борделе. Огромное количество суперзвезд и никакой фильм. Тусклый, мрачный, неинтересный. От повести остались герои, и небольшие кусочки сюжета. Все остальное авторы додумали за Куприна, и зря – он все же великий писатель и классик, а они – нет и никогда ни тем, ни вторым не станут. Главная героиня повести тут проходит краями. Хотя сделать центральной фигурой персонажа Догилевой – мысль неплохая. В фильм щедро добавлены пьянее дебоши, голые бабы – но от этого он эротическим не стал – показано тоже тускло и неинтересно. Жаль, что это единственная экранизация интересной повести. Книга заслуживает явно лучшего. А это – просто скучно.
|
| | |
| Статья написана 14 сентября 2012 г. 17:14 |
Франция, 1984, 100 мин. Реж. Ален Жессуа В ролях Жан Рошфор, Эдди Митчелл, Фиона Желен, Эрма Вос, Жед Марлон, Серж Маркан Фантастическая комедия Оценка 4,4 (129) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Виктор Франкенштейн (в описании сообщают, что его дальний потомок, но монстр находит паспорт с датой рождения 18… затертый год) не умер, а прекрасно дожил до 90-х годов 20 века. Занимается он все тем же, только на более высоком научном уровне – у него собственная клиника трансплантологии, из которого он время от времени крадет запчасти для своего нового монстра. Монстр совершает несколько убийств, но не со зла, а по неосторожности, он еще не умеет совладать со своей силой. Получилась забавная комедия с небольшой примесью черного юмора и ужасов по очень отдаленным мотивам романа Мери Шелли. Жан Рошфор великолепен. Под стать ему Фиона Желен и Эдди Митчелл. Качественная работа оператора, интересный и небанальный сценарий. Хорошая, несколько неожиданная вариация на известную тему.
|
|
|