Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «glupec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 сентября 2017 г. 20:52




— Сестричка, что, ты нездорова?
Ты ж вся горишь…— «Я не больна:
Я… знаешь, Чарли… влюблена».

— Дитя моё, Господь с тобою! —
И Чарльз Ксавьер её с мольбой
Крестил профессорской рукой


:-):-):-)


Статья написана 17 августа 2017 г. 22:07

...а ведь когда-то — было время — Сага об Элрике являла собой не стройное повествование с "рамкой" в виде первого и последнего романов, но причудливый набор рассказов. Не все из которых, к тому же, посвящены Элрику ("Повелитель Хаоса" и "Спасти Танелорн" — там совсем другие герои). Вполне возможно, что и "Величайший завоеватель" тоже... но про него — отд. разговор.

О какой бы то ни было хронологии Муркок в то время не думал ("Глаза нефритового человека" — там действие происходит много ПОСЛЕ "Морей судьбы", хотя вообще-то они сюжетно связаны!) История Элрика не имела сюжетного завершения (в СТ говорится, что он то ли погиб, то ли пропал без вести, и не уточняется, как). Зато она имела идейное завершение: рассказ "Последнее заклятие", в к-ром угрюмый мизантроп-альбинос потихоньку доходит до мысли, что самая величайшая загадка на свете —

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

человек. Как он есть, целиком, неделимый на "тело" и "душу".

А после этого должны были быть совершенно другие рассказы — например, тот же самый о Ракхире Красном Лучнике... В общем, как у Лейбера в "Ланкмаре": прыжки туда-сюда по огромному (и подробно не очерченному) Древнему миру, иногда — возврат к домашнему очагу (Карлаак), но большей частью все-таки -- хаотичные блуждания в королевствах Erehwon'e и Nehwon'e (кто в теме, тот поймет ;-))

Так выпьем же за по-своему примитивную, но прекрасную старую героику (которая никогда не стареет) и за хаос (который, как известно, царствует на свете и поныне. Кому тот ваш порядок вообще нужен? :-))))


Статья написана 5 августа 2017 г. 16:57

*

В связи со скорым выходом книги (в которой, кроме всего прочего, будет еще и сценарий комикса "Рождение Чародея":cool!:) ...грех не вспомнить старенькое. Как мы в свое время на Танелорне, добравшись до этого самого комикса на английском, веселились, прикалывались и отрывались по полной

И пусть говорят, что это все петросянство... Пусть говорят. Любой внутрифэндомный стеб -- он, в принципе, в отрыве от фэндома и есть... не шибко смешной. Но это ж для непосвященных ;-) Б-гъ им судья ;-)




Статья написана 7 июля 2017 г. 00:05

В свое время Ст. Лем пошутил: опубликовал несколько рецензий на... ненаписанные книги. Я решил взять с него пример -- сегодня у нас в колонке будет рубрика "Из ненаписанного".

Зачем? А просто занятно покопаться в собственной писательской кухне. Извлечь на свет Кости, которые хоть и не стали Супом, но в Котле Великих Историй изрядно побыли, и, может быть, все-таки хранят смутный запах того Варева, к-рое должно было получиться в итоге. "Писатель все еще пописывает"... Читатель не почитывает, но, в частности, д\этой цели я сейчас и пощу свои старые наработки. Книги нет, книга уж сколько лет в процессе -- так будем надеяться, что хотя бы ее замысел угоден Б-гъу.

Однако в начале -- небольшая преамбула.

Когда-то -- было время -- я фанател и маньячился по трем вселенным сразу. Подписчики этой колонки даже знают, по каким. Вселенная Геркулеса и Зены (и да, гг. гусары, молчать -- то, что она скрытая лесби, меня в данном случае не интересует. Но бородатый Арей -- новозеландец Кевин Смит -- навсегда пленил мое сердце). А также вселенная Бэтмена и Танелорн Муркока.

Вштыр, который у меня вызывал Бэтмен, вскорости прошел. Я понял 2 вещи: первый фильм Бертона не так уж гениален (а персонаж Николсона, извините, нагло содран с хэкменовского Лютора из "Супермена"). Кр.того, есть масса комиксов, которые были до фильма -- и в которых тема Летучего Мыша полнее раскрыта. Словом, это и до сих пор мой любимый персонаж, но не настолько, чтобы сказать, что я "живу и дышу им". Хорошее отношение осталось -- только теперь оно лежит в области разума, НЕ сердца. "О милых Мышечках, которые нам свет своим присутстствием животворили, не говори с тоской ИХ НЕТ, но с благодарностию: БЫЛИ."

По Танелорну мы одно время рулили словески: сперва с моей подругой по переписке (ныне не общаемся, Надя живет далеко, да и увлекается не фэнтези, а фантбоевиками и А. Ивановым). Потом на форуме у Дарк Эндрю, втроем (я, Любящая Хаос и некто Саруман) изваяли жуткий по форме, но все равно милый сердцу графоманский труд п.н. "Никки". Кажется, он до сих пор там и лежит, на их сайте...

цитата
Танело́рн (англ. Tanelorn) — один из центральных образов в цикле книг Майкла Муркока о Вечном Воителе. Танелорн — это город вне времени и пространства, существующий всегда и везде, предмет поисков и устремлений героя.

Муркок постоянно подчёркивает многозначность понятия «Танелорн», говоря устами Спутника Героев: «Танелорну не обязательно быть городом. Он может быть каким-то предметом. Он может быть даже идеей». Вечные воители в романах Муркока рано или поздно попадают в Танелорн, однако чаще это происходит после их смерти.

В романе Муркока «Феникс в обсидиане» (1970 г.) о Танелорне устами персонажа по имени Исарда говорится: «Вечному Воителю необходимо, чтобы такой город существовал, несмотря на все видоизменения Земли. Говорят, что самые обездоленные народы обретают там покой».

Однако, стоит отметить, что в своих поздних произведениях («Хроники Края Времени», «Город в осенних звёздах») Муркок рассказывает уже о состарившемся Танелорне (изменяется даже само название — город именуют Шаналормом или Амалормом, и он уже не вызывает впечатления «земли обетованной», а наоборот, выглядит местом, где царит всеобщий упадок)

(Статья из википедии, к-ую писал, кроме всего прочего, я). Как вы понимаете, меня пленил образ города в центре пустого мироздания -- единственной колыбели человечества, на которую время от времени накатывает окружающий хаос (Пустота, бездна) -- назовите как хотите. И то, что вечной столице в конце концов не выстоять, когда-н. она одряхлеет и умрет -- самое трогательное, само симпатичное в ней.

Некоторое время тому назад я пытался писать о нем заново. Изменилось название (город Эбор), изменились персонажи.

И получилось примерно вот что:

Знакомый сюжет, не правда ли? Красавица, чудовище и красавчик. ОК, выкидываем пошловато-вторичную любовную линию (все эти парни-эльфы с ихними девами-урками... Ехе-хе), делаем красавчика 100% положительным (не люблю неоднозначных персов -- это, как по мне, фальшиивая претенциозность). Вот что у нас получается теперь:

Теперь -- обратная операция. Выкидываем Нибелунгов, Кольца, юношу с девушкой и нагого старика... Все они лишние здесь, не правда ли? (и скабрезно подмигивают, заставляя вспомнить про недоброй славы рассказ А. Громова!) Ладно... оставляем только ангела (ну, может -- полунамеком -- дракона). И получается примерно следующее:

Выйдет ли из всех этих трех набросков (можно сказать, совершенно разных, 100% самостоятельных историй\"ребутов") что-то путное? Не знаю... Я пытаюсь, пытаюсь -- упорно пытаюсь, "писатель", как известно, "ВСЕ ПОПИСЫВАЕТ" (ибо не писать д\меня -- смерти подобно. Правда). Но, как вы, конечно, помните -- "Детей Хурина" Кристофер дописал уже через много-много лет после смерти Дж. Р. Р. Так что у меня есть оправдание. ;-)

Ну и, в любом случае, четвертый рассказ ("вбоквел"), про другого Непутевого, сам по себе, независимо от эборийских страданий -- он-то получился ;-) Его можно прочитать по ссылке. Это совершенно другая вещь, и все-таки -- м.б., она окажется кому-нибудь интересна...




Статья написана 11 июня 2017 г. 13:55

#типаякандинский








  Подписка

Количество подписчиков: 84

⇑ Наверх