Все отзывы посетителя Агроном
Отзывы (всего: 80 шт.)
Рейтинг отзыва
Фредрик Бакман «Что мой сын должен знать об устройстве этого мира»
Агроном, 7 марта 2020 г. 20:03
«Что мой сын должен знать об устройстве этого мира» — так на русском языке звучит название этой книги, которая представляет из себя небольшой сборник ироничных и трогательных рассуждений автора о некоторых явлениях и реалиях современного мира. Красной нитью через эти рассуждения проходит его любовь к своему маленькому ребёнку. Несмотря на некоторую наивность этих историй, и несколько иное видение мира и убеждения, не могу не отметить, что Бакман производит впечатление доброго, хорошего и светлого человека. Так же не могу не отметить тот «вкусный», фирменный стиль текста, который буквально завораживает своим потоком, стиль который в полной мере открылся в дилогии «Бьёрнстад», а из российских авторов, что-то похожее встречал у Руслана Галеева, Антона Уткина и в паре работ Лукьяненко.
Не могу сказать, имеется ли данная повесть ( автор позиционирует её как расширенный блог ) в печатном виде на русском языке. Но есть аудиокнига в прекрасном исполнении Кирилла Радцига.
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»
Агроном, 11 марта 2019 г. 00:48
Насколько не люблю фэнтези в целом, настолько же понравился этот роман. Удивительно просто. Хотя, ничего удивительного нет. Трудно остаться равнодушным, когда перед тобой настолько очаровательный, ярко прописанный, оригинальный и самодостаточный мир. А если приплюсовать к этому захватывающую сюжетную линию, весьма интересный и крепкий детектив с неожиданными ходами и замечательный язык повествования — остаётся только пожалеть ( вот ведь не думал же, что скажу такое! ), что авторы не развернули роман в цикл, потенциал у книги огромный, как минимум на тетралогию. Но это всё, конечно, придирки читателя, недовольного что так быстро закончилась полюбившаяся книга. И последнее. Слушал произведение в виде аудиокниги в исполнении Дмитрия Оргина. За последние 6-7 я прослушал 200 — 300 аудиокниг, как в любительском, так и в профессиональном исполнениях. Ставлю «Пересмешника» в исполнении Оргина, наверное, на первое место из всего, что ранее слышал, настолько великолепная декламация — что кино в вашей голове ярче любого голливуда на экране. Браво и автору и исполнителю. В общем, как человек, предпочитающий с одной стороны Твёрдую НФ, а с другой космические стрелялки-бродилки и довольно далёкий от фэнтези, не могу не порекомендовать данную книгу к прочтению/прослушиванию своим единомышленникам. Мне кажется — не пожалеете!
Агроном, 3 марта 2019 г. 19:00
Мне продолжение понравилось сильнее оригинала. Здесь больше, значительно больше, уделяется времени психологии главного героя, полнее разбираются его способности вычислителя, причём и с экскурсами в прошлое, в которых пусть сжато, но очень доходчиво излагается почему именно так, а не иначе сложилась его судьба. Да, история утратила в динамике событий, но приобрела в их атмосферности и, благодаря мастерству автора в построении драматических сцен, которые значительно превосходят, на мой взгляд сцены в книге 15-ти летней давности, Саргассово болото, выглядит ещё более жутко и отталкивающе. Так же понравился и основной сюжетный ход повести, не сказать, что так уж уникально, но довольно оригинально. Повесть вполне закончена и, в отличие от первой книги не порождает ощущения недоумения и сожаления. Ну и наконец написано всё прекрасным русским языком, что всегда отличало автора в лучшую сторону от очень многих коллег. Отличная научно-фантастическая повесть.
Сергей Лукьяненко «Конец легенды»
Агроном, 16 февраля 2019 г. 00:08
Хороший сборник. Во-первых, тон ему, конечно, задаёт повесть «Кредо», дающая более трети объёма страниц, и имеющая, благодаря любопытному миру и мастерскому перу автора, отличный потенциал развиться в замечательный, полноценный роман. В интервью того времени автор и сам говорил, что заинтересован в развитии вселенной «Кредо», очень жаль, что эти планы так и не осуществились... Во-вторых, цикл из четырёх рассказов «Прекрасное далёко», я их знал и ранее, но впервые прочитал в хронологическом порядке развития событий и, как это не странно, только сейчас они для меня сложились в цельную, завершённую картину, благодаря которой, заиграли новыми красками. Может это я такой недалёкий, а может — очередная грань мастерства автора, предпочитаю думать, что второе:) Ну и наконец в третьих. Сборник издан в 2008 году и почти все рассказы в нём относятся к периоду, который я предпочитаю называть «эрой классического Лукьяненко», где-то с середины 90-х, по середину 00-х, то есть, это не молодой писатель с откровенно ученическими работами, не современный «доросший» до «шедевров» межавторских проектов вроде вселенной Дозоров или Пограничья, это именно тот, кто создал ряд миров и историй, благодаря которым Лукьяненко можно назвать выдающимся российским писателем-фантастом. И его можно увидеть в каждом рассказе, этого сборника. Какой-то из них слабее, какой-то сильнее, но за каждым видно руку мастера. Может поэтому сборник вызывает приятную ностальгию и будет память по тем работам, которые сделали Сергея Лукьяненко моим любимым писателем ещё со школы и во многом определили юношеское мировоззрение.
Сергей Лукьяненко «Шестой Дозор»
Агроном, 9 октября 2015 г. 12:40
Не знаю как относиться к этой книге... С одной стороны очень хотел её прочитать, и действительно читал запоем с огромным увлечением. Здесь нет «провисов» как в «Новом Дозоре», здесь действительно чувствуется фирменный стиль «классического» Лукьяненко, увлекательный сюжет, динамика, неожиданные ходы, авторский юмор ( прежний юмор, не скатившийся ещё в «петросянство»). И с другой стороны концовка, блин! Как же, извините, дёшево вышло! Как будто какой-то малолетний тролль пробрался в кабинет автора сварганил этот бред и отправил в издательство!
И вот, несмотря на то что книгу проглотил запоем и получил огромное удовольствие от всего текста за исключением нескольких последних страниц, хочется орать ту самую сакраментальную фразу: «Сделайте меня развидеть это!» Чёрт возьми, ну нельзя же так погано относиться даже не к читателем, а прежде всего к своему труду!
Оценку поставлю 9. Да, не логично, но это за основной текст, в котором узнал Лукьяненко, «отсутствовавшего» в фантастике крайние лет восемь... Хотя Дозоры для меня логически и духовно закончились «Последнем». Больше постараюсь никогда ничего нового не читать из этой серии.
Антон Деникин «Путь русского офицера»
Агроном, 16 мая 2015 г. 22:57
Автобиография одного из виднейших военно-политических деятелей России начала XX века Генерального штаба генерал-лейтенанта Антона Ивановича Деникина, написанная красочно, живо и образно, даёт понимание о подвижках и подоплёках тех социальных, экономических и политических событий, что привели в последствии к революциям и Гражданской войне.
Правдиво и без прикрас, описывая свою жизнь, с раннего детства проходящую под знаком большой нужды, автор не закрывает глаза на социальное неустройство и «болезни» Российской империи, но чётко определяет губительность её «лечения» по методу, который избрали социалисты всех мастей.
Большое внимание в книге также уделено, событиям русско-японской войны, первой русской революции и Первой мировой войны.
Книга задумывалась Антоном Ивановичем как своеобразный приквел к фундаментальным «Очеркам русской смуты» и должна была закончится на феврале 1917-го. Но закончить её Деникин так и не успел, она обрывается на подготовке к самой яркой операции Мировой войны — Брусиловскому прорыву...
Можно по разному относится к генералу Деникину, но нельзя отрицать его кристальной честности человека, не разу за свою жизнь не изменившего своих взглядов. Это признавали не только соратники, но и недоброжелатели и враги генерала, как при его жизни, так и после смерти. А если о самом лихом и насыщенном событиями времени в истории России пишет их участник, честнейший человек, обладающий к тому же недюжинным литературным талантом, то почитать его работы стоит обязательно любому, и тому кто интересуется историей России, и тому, кто просто считает себя образованным человеком.
Агроном, 11 октября 2014 г. 14:03
Перед нами летопись... даже не летопись, а хроника удивительной жизни человека, которого можно назвать Настоящим Русским Офицером. Именно так с большой буквы. Профессионального разведчика — новое ремесло для его времени. Участника двух мировых войн, раз и навсегда изменивших мир. Прекрасный аналитик, свидетель всех тех подвижек, предпосылок и совпадений цепи случайностей, что привели сначала к 1914-му, а позже к 1939-му. Об этом Он ( так и оставшийся неизвестным ) повествует в своих записках, которые должны быть очень любопытны любому, кому хоть немного интересна отечественная история и судьба страны.
Обширные комментарии Валентина Саввича и его выборочная литературная обработка записок ( именно выборочная, сделанная им для того, что бы повествование не потеряло авторский дух и стиль хроники ) делают книгу очень приятной и в литературном плане.
Можно по разному относится к действиям и выводам главного героя, но нельзя отрицать того, что на протяжении всей его жизни, главными понятиями для него были: Родина и Честь. А именно на таких людях стояла и будет стоять Россия, выбираясь из всех передряг. А то, что мы так и не узнали его имя... Что ж, он этого и не хотел, озвучив свои мысли в романе отрывком из стихотворения Каролины Павловой: «Да возвеличится Россия, да сгинут наши имена...»
Сергей Лукьяненко, Иван Кузнецов «Печать Сумрака»
Агроном, 19 июля 2014 г. 16:37
Признаться, приступал к этой книге с изрядной долей скепсиса. Потому как считал, что тема Дозоров уже себя исчерпала, крайне неоднозначной последней книгой основного цикла, и ещё более неоднозначными и решительно мне не понравившимися книгами побочных линий, а именно Черной пальмирой Васильева и совместным Надзором. И по началу, где-то до середины первой части, роман оправдывал негативные ожидания, даже подумывал бросить, хотя крайне не люблю оставлять книги недочитанными.
Но после первой серьёзной схватки, повествование, к моей радости, резко изменилось. Появилась динамика. Появилась интрига. Текст стал более ровным и приятным на слух и глаз. Наконец, главные герои как-то сразу из схематичных марионеток текста превратились в живых людей, наполнившись красками, да ещё с изрядной долей обаяния, как темного, так и светлого:) Ну и главная интрига тоже не подкачала: относительно свежо, ново, интересно и неожиданно.
Вообщем, рад что опасения не оправдались, книга хоть и не дотягивает до уровня лучших «классических» Дозоров, но являет собой вполне крепкий, добротный образец фантастики. Я бы оценил баллов на семь с плюсом.
Сергей Тармашев «Час воздаяния»
Агроном, 19 июня 2014 г. 14:52
Вот чего не отнять у Тармашева, так это умение писать интересно. И вроде бы цикл к седьмой книге поднадоел, и спартанско-суровые, безгрешные герои никак особо не развиваются, застыв в своём совершенстве на века ( в данном случае даже на тысячелетия :) ), и сюжет бесхитростно несётся вперед, как асфальтовый каток с горки, не особо отворачивая в стороны... А вот интересно читать и всё! Весьма достойный представитель жанра космобоевика, в который перерос цикл, начиная с третьей книги. Всё в наличии, и армады злобных чужих, и масштабные космические баталии и дерзкие десантные операции, не забыл автор и еще пару раз пнуть уже поверженных инопланетянами дармоедов-блоггеров:)
Вообщем качество текста — на уровне предыдущих книг, сюжет — на уровне предыдущих книг, герои на уровне... ну понятно. Оглядываясь назад, повторюсь, что книги «второй трилогии» «Древнего» очень похожи друг на друга. Очень! Но в тоже время, опять повторюсь, к ним не теряешь интерес, в этом, наверное, и состоит талант хорошего автора-беллетриста.
Ну и последнее, что хотелось бы отметить, несмотря на оставленный задел под возможное продолжение, цикл в общем и целом закончен, линии худо бедно сведены к развязке ( хоть и не все! ) и ругаться вроде: «ну вот, зараза, на самом интересном месте!» здесь не хочется.
За последнюю книгу 8 из 10. За весь цикл — также. На мой, субъективный взгляд, самым сильным является второй роман, написанный на стыке космической фантастики и постапа, там и герои несколько живее, ещё не достигли совершенства:) Самая слабая книга — четвёртая, которая по сути является обширнейшим прологом ко «второй трилогии».
Резюмируя, думаю цикл не разочарует любителей боевой фантастики.
Агроном, 9 июня 2014 г. 15:36
«...Исполатов со вздохом опустил бокал на прилавок, и все услышали, как шипит в нем шампанское.
— Боюсь, что вы, барон, окажетесь на улице раньше, нежели успеете это сделать. Но лестница для сукиных сынов — это слишком роскошно... Существует путь более короткий!
Плакучий, умудренный опытом, жалобно сказал:
— Пожалей хоть стиклы-ы... ы-ызверг!
Неякин, издав мышиный писк, скрылся за печкой. Барон фон дер Бригген только за океаном сумел оценить скоропостижность своего поражения. В долю секунды он был схвачен за штаны и за воротник. Какая-то сила оторвала его от стула. Мелькнув на прощание белыми гетрами, он описал в воздухе довольно-таки сложную траекторию и головой рассыпал перед собой стекла...
А за окном была улица, увы, — совсем не мягкая!»...
Перед вами замечательный остросюжетный приключенческий роман. Динамичные события которого, раскрываются с первой же страницы и не отпускают до последней строчки эпилога. И всё это происходит на фоне прекрасной, первобытной Камчатки, первобытной, несмотря на начало «железного» XX века и люди здесь такие же первобытные, даром ведут счёт огромным деньгам, давали клятву Гиппократа и прекрасно умеют обращаться как с ружьём, так и с магазинной винтовкой...
Жанр произведения вот так сразу не определишь. Скорее всего это авантюрно-приключенческий роман на историческом фоне начала прошлого века и русско-японской войны. Герои и антигерои, несмотря на скудность описания представляются как живые, точно так же замечательно прописан и окружающий мир. Сам текст... ну что тут сказать? Достаточно глянуть на фамилию автора, и все вопросы о качестве текста отпадут сами собой. Как уже говорилось роман чрезвычайно насыщен событиями, юмористическими, драматическими, трагическими, вообщем разными, как, наверное, и сама жизни в России в те далёкие, непростые времена и уж тем более в таком экзотическом месте как Камчатка. Любителям приключенческой, исторической и просто хорошей литературы — рекомендую. Тем более, что данный роман — далеко не самое известное произведение знаменитого писателя.
Ну и в качестве примечания, хотелось бы заметить, что существует одноименный 12-ти серийный телевизионный фильм 2004 года. С технической точки зрения фильм довольно наивен, видимо его бюджет был здорово ограничен, но сюжет, работу режиссера, удачный выбор актёров ( Соломин — Никоненко, Исполатов — Милованов, Губницкий — Табаков и др. ), их игру — можно оценить на твердую пятерку. Существенное отличие от книги разве что в наличии любовной линии Соломина, но повествование от этого даже скорее выигрывает. Вообщем, это кино могу порекомендовать так же как и книгу.
Дмитрий Балашов «Симеон Гордый»
Агроном, 29 апреля 2014 г. 10:09
Ну вот. После прочтения 4-ой книги серии, как-то пропало всё желание знакомится с дальнейшими романами цикла. Так как из художественно-исторического произведения, к четвертому роману автор окончательно скатился в некий жанр «православной прозы», интересной, как мне кажется, только весьма специфическому кругу читателей, скатился и принёс в жертву этому жанру и историческую, и художественную составляющие, да и просто банальную логику.
Перво-наперво, религиозно-библейские вставки в художественный текст. «Симеон Гордый» очень объемный роман, но более половины его занимают эти вставки, простирающиеся иногда на сотню страниц к ряду! Ход сюжета за ними совершенно теряется и иногда просто забываешь, с чего начинал читать.
Второе. Подгон характеров исторических личностей в угоду субъективного мнения автора с точки зрения всё той же «православной прозы». Хан Узбек, без сомнения враг русской земли, показан дураком и слабаком, которым он конечно же не был, ибо как именно при нём Золотая Орда достигла своего наивысшего могущества, а он являлся её настоящим властелином, не марионеткой. Видимо так описан Узбек-хан из-за того что являлся ярым поборником ислама. Князь Симеон Иванович выставлен слюнтяем и психологически сломанным человеком, которого карает бог ( именно так без дураков в «историческом» романе! ) за совершенное им «злодеяние«во время суда в Орде его отца с тверскими князьями. Описания полярно идеализированных и демонизированных менее масштабных исторических личностей хватает и далее.
И третье. Начав переделывать художественно-историческую эпопею в религиозную автор практически провалил ( по крайней мере в этой книге ) вторую по важности линию, линию потомков Фёдора Михалкича, людей, которых через пару веков после описываемых событий назовут русским служилым дворянством, а пока называли детьми боярскими, линию, которая с точки зрения художественной ценности подняла первые два романа на блестящую высоту. Её практически нет.
Резюмируя, хочу сказать, что очень разочарован. Получился какой-то скучный и тягомотный полуроман-псевдо исследование с точки зрения РПЦ.
Раньше был «нужен» классовый подход к исторической тематике, с 80-х годов ударились в другу крайность — подход религиозный, жаль что и такой писатель как Балашов не избежал этого «подъема в заоблачные выси».
6 баллов из 10-ти. И то, только в качестве аванса за отличные первые два романа серии.
Александр Громов «Русский аркан»
Агроном, 1 апреля 2014 г. 16:35
Да уж. Продолжение не подкачало. Как по мне, книга ещё более интересна, чем первая часть, так как морская тема, пусть и очень качественно и интересно написанная, всё-таки несколько не моя. Хотя и делить на 1-ю и 2-ю книги, это произведение неправильно. Одна прямое продолжение другой, и разделены они наверное были лишь из-за объема. Здесь в повествование добавляется «таинственный восток», романтическая история сбежавшей царевны, на первый план где-то с середины выходит интересная детективная составляющая, держащая в напряжении практически до финала. Замечательный стиль повествования, динамичность, интрига, отличный юмор выдержаны вполне себе на уровне Исландской карты, а очаровательные декорации «жульверновщины» значительно усилены, за счёт линий великой княжны и японской экзотики, создавая классный эффект погружения. И если первая книга читалась влёт, то от второй вообще трудно оторваться, пока не перелистнешь последнюю страницу.
Вообщем, этим циклом, с которым я не был знаком раньше, Александр Громов, очень приятно удивил. Я и раньше считал, что он один из самых талантливых современных фантастов, теперь вижу, что он при желании, может быть ещё и здорово разнообразным автором.
Книга однозначно заслуживает очень высоких оценок и того, чтобы её перечитывали. Спасибо автору!
Александр Громов «Исландская карта»
Агроном, 28 марта 2014 г. 20:03
На удивление очень приятная и легкая книга. Этакая «жульверновщина», увлекательнейшие приключения в эпоху угля и пара, в не до конца изученном мире, в окружение «джентльменов», «ваших сиятельств» и «их превосходительств». И одновременно всё это произведение является одним большим и остроумным стебом. Сразу над всем. Потому и интересно читать. Потому и плевать на всякие «недочёты», вроде «нет Америк, но есть табак с картофелем», потому как не недочеты это, а часть того же стеба, как и фамилии военно-морского атташе в Лондоне адмирала Кончака или морского министра адмирала Грейгоровича и тд.
Роман нетипичен для Громова, но его замечательный стиль выдержан полностью, что не напрягает чтение, несмотря на обилие морской тематики и терминов. Всю вторую часть книги сюжет стремительно летит вперед на фоне очень дельно и захватывающе описанных сражений на суше и на море, да и интрига держится практически до финала.
Ну и последнее. Многие упрямо сравнивают «Исландскую карту» с работами Акунина. Я признаться не совсем понимаю как можно между собой сравнивать псевдоисторический детектив и приключенческую фантастику, кроме как по «родственному» антуражу, тем не менее считаю, что громовский граф Лопухин куда как приятнее, живее и «реальней», чем акунинский Фандорин. Но это, конечно уже чисто частное мнение. А Александру Громову спасибо за хорошую книгу. 8-8,5 баллов из 10 вполне заслуженно.
Павел Корнев «Дивизионный комиссар»
Агроном, 21 марта 2014 г. 23:08
Очень понравился предложенный мир. Не очень, то что основной упор сделан на детективном сюжете, а не не на описании этого самого мира. Тем не менее, детектив весьма увлекательный, в неожиданных местах просто взрывается, объектами этого фантастического мира и держит в напряжении до конца книги. Незамыленный сюжет, хороший слог автора и огромный потенциал этой новой вселенной, как по мне не меньше чем у «Приграничья». Но, повторюсь, описан он мало, объяснений существования никаких. Эту книгу можно читать смело, у неё вполне самодостаточный, законченный сюжет, хотя как писал автор в ЖЖ предполагается, что книга будет иметь продолжения, где постепенно будут раскрываться более целостные картины данного мира. Будем ждать!
Агроном, 21 марта 2014 г. 22:24
Скорее понравилось, чем нет. Вот только следует знать, что первая половина книги, это ни с какой стороны не фантастика, а детектив в ярком, экзотичном антураже знойной Панамы... Надо признать довольно интересный детектив. Фирменные вещи Круза, как то: интересный сюжет, динамика, умелое нагнетание напряженности вполне себе присутствует.
Очень хорошо автор проработал вышеназванный антураж, а также значительно лучше, чем обычно у Круза прописаны лица и характеры героев.
Фантастическое допущение начинается с экватора романа и как-то не особо впечатляет, несмотря на интригующие намёки в первой части, а может и благодаря этим намёкам, ожидал что-то более оригинального, что ли... Вообщем сам «Низ» какой-то вторичный, как мне показалось.
Ну как-бы то ни было, именно как писатель, Андрей Круз прибавляет от книги к книге, что не может не радовать. И большой ему плюс, что он прорабатывает, считавшиеся ранее его слабыми сторонами описания и психологию персонажей, обзор окружающего мира и прочее, не зацикливаясь, впрочем на этом.
В будущем, мне кажется, автор нас порадует еще многими произведениями, которые будут претендовать на статус бестселлера в своем жанре.
Дмитрий Балашов «Великий стол»
Агроном, 8 февраля 2014 г. 23:12
Книга охватывает обширный временной промежуток от кончины князя Андрея Александровича, до знаменитого тверского восстания против Шевкала. Беспокойный городецкий князь умер. От историка он удостоился следующей нелестной характеристики: «Никто из князей Мономахова рода не сделал больше зла Отечеству, чем сей недостойный сын Невского». Кажется, что с его смертью обескровленная, разорённая, раздираемая усобицами и набегами Русь наконец-то получит передышку... Но это только кажется. На смену умершим мерзавцам, приходят новые и со свежим аппетитом рвут на части многострадальную землю предков. Среди них первое место занимает ( вот ведь шутка истории! ) Юрий Московский, сын Даниила того самого, кто в свое время единственный сохранил честь и достоинство среди алчных и озлобленных, как свора собак, современников. Теперь его старший сын, готовый принести в жертву своей безудержной жажде власти всё — и землю, и семью, и душу, погружает Русь на новый круг междоусобного ада. И на этом фоне живут и служат своим князьям простые русские люди, те самые, лишь благодаря которым наша земля превозможет всё.
Избрание Михаила великим князем, несогласие Юрия, интриги, отрытая борьба, поход Михаила на Москву и Юрия на Тверь, приход к власти в Орде Узбек-хана, легендарная Бортеневская битва, загадочная смерть Кончаки, судилище над Михаилом и многое другое — живым, образным языком описано в этой книге.
Автор не беспристрастен, но наверное благодаря этому ему и удалось написать великолепный художественный роман, а не скупую историческую справку.
И всё-таки, если сравнить с первым романом в цикле, этот производит несколько затянутое впечатление, по причине, слишком уж больших блоков отвлеченных повествований-размышлений писателя. Ну и наверное ещё по причине гораздо более яркой религиозной окраски, по сравнению с тем же первым томом.
Тем не менее это великолепный исторический роман, достойный многократного прочтения, и так же как и «Младший сын» отлично выполняет главную роль исторической прозы — возбуждает сильный интерес к изучению родной истории. И большое за это спасибо Дмитрию Михайловичу Балашову!
Агроном, 28 января 2014 г. 12:50
Второй роман цикла «База» выдержан совершенно в том же стиле что и первый: джунгли — погони — стрельба — война. Короткий отпуск, а в нём, чтобы читатель не заскучал: погони — стрельба — война, но уже на фоне города и загородного посёлка, для разнообразия ещё и девушки встречаются. Правда меньше чем в первой части:) Девушек-то меньше, зато у мятежников аппетит и амбиции выше! И они уже совсем обнаглели, как мы видим из очень оригинального названия, «камрады» больше не довольствуются нападением на стационарные посты, а решили смести ключевую 24-ю базу, поэтому стрельбы здесь будет больше чем в первой части.
Текст читается легко, сюжет есть, драйв тоже. А то что сам мир грядущего ни черта не прописан и средства, которыми ведется война уж никак не тянут на могучую межзвездную империю далекого будущего; то тут можно сказать, что книга в принципе не об этом. Хотя всё ж таки мирок можно было бы описать не столь схематично.
Вообщем, как и первая книга эта без всяких претензий, но стоит того, чтобы почитать, расслабится от серьезной литературы.
Агроном, 28 января 2014 г. 12:50
Стопроцентное развлекательное чтиво, совершенно без каких-либо претензий. Сделано буквально по образцу романа того же Орлова «Я напишу тебе крошка». Или может наоборот, не знаю уж что было создано раньше. Всё различие в книгах, что «Я напишу...» законченный отдельный роман и поэтому содержит описание сразу всех приключений двоих друзей и целостный, законченный сюжет; в то время как «База 24», являясь началом цикла, имеет меньше стратегической, так сказать, информации и сосредоточена на текущих переделках главных героев.
В целом книга напоминает дневник солдата, где он не пытается что-то осмыслить с морально-философской точки зрения из серии «кому нужна эта война?» А просто описывает служебные будни: «сегодня вышли в патруль — два подрыва, один обстрел — трое 200, дюжина 300.» Чтобы читалось эта никак скучные военные сводки, автор добавил драйва, спецоружие ( будущее всё-таки! ), шпионской интриги и нормального ( не черного ) юмора.
Текст написан хорошим, лёгким языком, глаз нигде не спотыкается. Кроме того, разбит по очень коротеньким главам, сюжет это не рвёт, наоборот очень удобно если надо остановиться в любом месте. Короче неплохая развлекательная книжка, чтобы «разгрузить мозги» на пару вечеров. 7 из 10 думаю можно поставить.
Агроном, 14 января 2014 г. 20:11
Замечательная книга. Так случилось, что раньше не был знаком с циклом «Государи московские», хоть и неоднократно о нём слышал, да и вообще проштудировал массу художественной литературы на тему монгольских завоеваний и ордынского ига. Среди этой литературы на первые места я ставлю цикл Василия Яна «Нашествие монголов» и Михаила Каратеева «Русь и Орда», они как бы дополняют друг друга, создавая целостную картину того страшного времени. И вот сейчас к этим книгам прибавится и цикл Дмитрия Балашова, я в этом уверен, хоть и прочёл пока только первую книгу. Уверен потому что роман написан просто прекрасно, создает огромный задел и так высоко поднимает художественную планку, что остальные несомненно не будут плохи.
Что является главным для художественного исторического романа, ну кроме задачи избегнуть ошибок в фактологии? Это, во-первых, вдохнуть жизнь в своих героев, как исторических так и придуманных и, во-вторых, описать мир так, чтобы он ожил перед глазами читателя, чтобы заставить его сопереживать одним героем и возмущаться поступками других. Чтобы создать интригу в давным-давно известных событиях, чтобы читатель, зная все наперед, подпрыгивал и приговаривал: «Вот здесь, сделайте так-то и пойдёт всё как надо!» Чтобы он, читатель, пусть и короткое время, но жил предложенной эпохой.
И вот с этой задачей автор справился на отлично. Эффект погружения колоссальный. А так, как это помножено на прекрасный язык изложения, мастерски вписанные боевые сцены и профессионально соблюденную историческую составляющую — на выходе получаем роман, достойный быть в первых рядах не только исторического жанра, но классики литературы в целом.
Ну а то что книга даже не грустная, а горькая — так какую эпоху она описывает? Самое чёрное и безысходное время в нашей истории. Которое безусловно надо знать, но делать всё от себя зависящее, что избежать его повторения в цикле времён.
Ну и последнее, важную строчку в оценке исторического романа занимает создаваемый им у читателя интерес к описываемым событиям, желание лучше изучить данный исторический пласт и с этой задачей автор, я считаю, справился на отлично, потому как вновь хочется обложиться энциклопедиями и статьями и читать-читать, освежая свою память.
Вообщем, прекрасная книга! Читайте обязательно.
Александр Громов, Владимир Васильев «Антарктида online»
Агроном, 11 января 2014 г. 19:01
Ну в целом неплохо. Действительно весёлое произведение с этаким интеллектуальным юмором. Написано хорошим живым языком, имеет проработанную ( ну для художественно-развлекательного произведения конечно же ) научную составляющую. Герои прописаны в целом приемлемо, но как-то не равномерно, что ли. Если личности полярников яркие и индивидуальные, которых представляешь с первого же, довольно скупого описания, то моряки как-то смешались в одну кучу, вроде статистов. Может дело в соавторстве, может в том, что по сюжету они играют меньшую роль.
Текст читается легко и приятно лишь ближе к концу начинает несколько напрягать явное доминирование «политики» над приключениями, я бы предпочел наоборот.
Вообщем, произведение ровно-хорошее стоит того чтобы с ним ознакомится, скоротав пару вечеров. Но перечитывать не стал бы.
6,5-7 из 10.
Эдуард Николаевич Веркин «Здравствуй, брат, умри»
Агроном, 21 декабря 2013 г. 21:55
Как уже говорилось в отзывах на серию, данная книга не имеет никакого отношения к предыдущим четырем. Это не приквел, не сиквел, а совершенно отдельная книга, с иной легендой и вселенной. И что она делает под обложкой INFERNO тайна окутанная мраком, доступная, наверное, лишь издательству.
Тем не менее, перед нами весьма прочный роман в жанре динамично развивающихся, постапокалиптических приключений, с хорошо прописанными героями. Особую изюминку произведению придаёт вторая, «космическая» сюжетная линия, также хорошо описанная. А такое сочетание, согласитесь, весьма не часто встречается в современной фантастике.
Повествование ведётся от первого лица, и не могу не отметить, что автору очень точно удается передать, скажем так, психологический портрет жителя погибшего мира, через его рассуждения, подчас через нарочные ошибки в склонении слов и построении предложений, от чего очень здорово выигрывает достоверность предложенной картины мира. Это, кстати, было очень заметно и по тетралогии «Инферно» ( все-таки я решил их различать ).
Развязка романа, не то чтобы, очень неожиданная и ошеломляющая, автор, по ходу текста дает зацепки для подозрений чего-нибудь «этакого», но действительно сильная и её однозначно можно записать в актив книги. И тем не менее, осталась по прочтении, какая-то недосказанность что ли... А может быть это мое подсознание орет: «хочу ещё!»)). Не знаю.
Вообщем, резюмируя, можно отметить очень хороший, запоминающийся роман в жанре постапа, не хуже, а в чем то и лучше цикла Инферно. А Макс Острогин, для меня имя, на которое однозначно следует обратить внимание, при просмотре новинок фантастики в заявленном жанре.
Александр Николаевич Степанов «Порт-Артур»
Агроном, 12 декабря 2013 г. 15:26
Данная книга — великолепный, обширный историко-приключенческий роман, повествующий о событиях героической обороны крепости Порт-Артур, охватывающий практически все аспекты тех далеких, грозных времен. Для всех, кто интересуется темой обороны крепости, русско-японской войной и в целом социальной обстановкой в России начала XX века, книга должна быть настольной. Разумеется, содержащий колоссальный объем информации и исторический данных, «Порт-Артур» получился не маленьким. Для сравнения, если средний объем современного романа составляет 12-18 авторских листов, а время его звучания в формате аудиокниги 11-20 часов, то в произведении Александра Степанова 50 АЛ, а время звучания более 51 часа. Но было бы ошибкой полагать, что перед нами, написанный скучным канцелярским языком, журнал боевых действий, это не так. «Порт-Артур» прежде всего увлекательнейший приключенческий роман, с прекрасно и мастерски прописанными героями и сценами сражений. Великолепно передан дух той эпохи, все это создает замечательный по силе эффект погружения и не дает потерять интерес и оторваться от книги до последних страниц, хоть конечно из школьного курса истории мы уже знаем концовку.)
В плане описания социальных отношений автор не безупречен. Все-таки это советский автор и советская книга, но здесь и в помине нет огульного охаивания всего «проклятого прошлого», чем в отношение всего советского очень часто грешили писатели-эмигранты. Поэтому с точки зрения объективизма произведение Степанова куда как ценнее, чем
скажем, одного донского атамана.
В заключении, основной посыл произведения — как бы не прогнила наша верхушка, как бы не был абсурден политический строй, какую бы силу в стране не взяли воры, предатели и прочие мерзавцы всех мастей — Россия не согнется под любым натиском, ведь на страже её стоят русские офицеры и солдаты.
Ну и совсем в заключении, я не буду сравнивать исторический роман с фантастикой, как делают некоторые, потому что не выбираю между арбузом и велосипедом, так как вещи не сравнимые. Отмечу лишь, что «Порт-Артур» достоин самых высоких оценок по шкале литературы в целом и того, чтобы перечитывать его много-много раз.
Эдуард Николаевич Веркин «Мертвецы не танцуют»
Агроном, 6 декабря 2013 г. 17:55
На мой взгляд, книга заметно сильней предыдущей. Во-первых характер героя больше не меняется, не скачет в разные стороны. Во-вторых окружающий мир не удаляется, не дистанцируется, а сразу обрушивается на читателя всей своей неприглядностью. В-третьих сама книга значительно динамичнее и вмещает в себя больше приключений и описаний различной нежити и нечисти, многие находки автора очень увлекательны и претендуют на оригинальность. Ну и в-четвертых, стиль и язык повествования так же заметно эволюционировали в лучшую сторону и стали значительно глаже. Вообщем, рад, что не ошибся когда предполагал что у автора хороший потенциал и он может и далее прогрессировать. Думаю и это не предел.
Для тех, кто будет читать впервые, хочу заметить, что книга прочно завязана с 1-ой частью «Бог калибра 58» и без прочтения первой, эту сложновато будет понять.
Эдуард Николаевич Веркин «Бог калибра 58»
Агроном, 6 декабря 2013 г. 17:54
Начало несколько скомкано и банально. Сложилось такое впечатление, что автор не определился про кого будет писать — сурового героя или банального дурачка, поэтому в первой трети повествования и сюжет скачет и постапокалиптичный мир размыт и плохо ощущается. Но затем автор приходит к какому-то внутреннему консенсусу, центральный персонаж приобретает все черты Героя ( правда не лишенного неких... странностей, скажем так ), сюжет устаканивается, получает интригу и цель и, довольно неожиданно, становится весьма увлекательным, предоставляя нам захватывающий финал-кульминацию, а мир приобретает четкость и насыщается красками.
Вообщем, на выходе получается более чем приличное произведение в рамках обозначенного жанра. И отдельно хотелось бы отметить прогресс автора, который проявляется во всем, от сюжета, до стиля.
Руслан Галеев «Черепаховый суп»
Агроном, 6 декабря 2013 г. 17:54
Цивилизация плоского мира, разрушенная в свое время глобальной войной, пытается возродиться. Уже довольно оригинально, не так ли? Возрождение не коснулось только, некоторых зон — эпицентров, которые были выжжены то ли ядерными ударами, то ли еще какой-то дрянью, они кишат максимально враждебными к человеку существами; и по ним, по этим зонам, странствуют отважные сталкеры. Что уже вроде как менее оригинально?
Что понравилось. Прежде всего атмосферность книги. Скупо, но в тоже время мастерски описанный мир «на слонах-и-черепахе», а также «мир в мире», ака зловещий эпицентр, дико враждебный к человеку и всему что с ним связанно. Описание прорыва трио сталкеров с непонятной поначалу целью, схватки, драки, погони, стрельба — все на очень, очень высоком уровне. Ну и конечно стиль и язык повести очень хороши. Можно даже сказать очаровательны.
Не понравилось слишком подробное описание жизненного пути всех героев, не понравилась находка с напарницей ГГ Буги, тот редкий случай когда один из центральных персонажей вызывает сугубо отрицательные эмоции, но на объективность не претендую, может быть это только мои ощущения. К тому же для книги, любые эмоции в отношении героев полезней безразличия.
Ну а к финалу уж не знаю как относиться, слишком уж он неожидан, даже для сюрреализма. Плох он или хорош не берусь сказать, даже для себя не решил, но по крайней мере заставляет запомнить роман надолго.
Агроном, 20 ноября 2013 г. 15:57
Довольно посредственное произведение. И вроде основные шалыгинские коронки соблюдены, как то: динамизм сюжета, обилие схваток, погони, перестрелки, неплохой юмор... А вот не цепляет книга и всё. Не оставляет ощущение, что писалась она в большой спешке, может издательство подгоняло со сроками? И вот из-за этого «галопа по европам» роман получился довольно сырой и поверхностный. Сюжет вроде интересный, но плоский, с обилием белых пятен и мелких несостыковок. Герои вроде симпатичные, но в то же время какие схематичные, не запоминающиеся, так, тяп-ляп мазнул и готово. Не хорошо. Сюжетный ход с нанотехнологиями в исполнении автора, честно скажу, уже утомил. На нем построено как минимум два цикла «Леший» и «Сокол». Задумка романа как приквела к циклу «Старый», довольно оригинальна, но тоже непонятно, зачем? Только из-за популярности последнего? К тому же не очень-то получилось «собрать» из главного героя «Хаоспатрона» и главного героя «Обратного отсчета» одного и того же человека.Так что, можно было бы вполне без этого обойтись.
Вообщем, средний фантастический боевичок, можно разок почитать. А можно и не читать. От этого автора ожидал большего.
Агроном, 17 ноября 2013 г. 00:26
Как уже говорилось — детектив, с вплетением в конце элементов боевика, на фоне постапокалипсиса. Вот только фона этого крайне мало и плохо он прописан. И даже постоянные воспоминания главного героя о Войне, делу не слишком помогают, так как практически не содержат какой-либо конкретики. Вообщем, я бы это к минусам отнёс. А еще минус — это постоянные интеллигентские самокопания, попытки поиска «своего пути», и прочий набор психологических проблем «кризиса среднего возраста» у Стаса Бекчетова, описанию которых уделено слишком много времени и, без которых роман можно было бы ужать до толстенькой повести. Из плюсов выделил бы ровный интересный сюжет, до конца сохраняющий интригу, приятный слог автора, ну и, разумеется, само Радио. Хоть и никакой особой оригинальности, и искрометного остроумия в монологах диджея я не увидел, тем не менее прием сугубо положительный и придает произведению свой легкий, особенный шарм, заставляющий книгу запомнить.
Резюмируя: Не рекомендую тем, кто берется читать этот роман, с целью найти «зомби-трэш» — будете разочарованы. Рекомендую любителям детективов в фантастическом антураже и всем кто хочет скоротать пару вечеров с хорошей, легкой книгой.
Николай Матвеев «Потерянный осколок империи»
Агроном, 9 ноября 2013 г. 20:50
Честно говоря, так себе. И дело не во вторичности, о которой автор честно заявляет в предисловии. Просто скучноватый роман.
Из плюсов я бы отметил довольно хороший стиль, особенно для дебюта, не знаю уж чья это больше заслуга автора или корректора, ну еще неплохую идею возникновения собственно зоны. Пожалуй всё.
Теперь о минусах. Как мне кажется, книги такой направленности для успеха должны содержать либо весьма оригинальную идею, хорошо прописанный интересный мир, придающий книге атмосферность и эффект погружения; либо иметь увлекательнейшее, остросюжетное повествование, от которого трудно оторваться. И совсем хорошо ( и редко встречается ) если соблюдены оба фактора. Здесь же ничего подобного нет. Мир зоны прописан совершенно схематично, «остроты» сюжета также не наблюдается, вместо всего этого, наверное лишь для увеличения объема, вставки с пространными мыслями писателя, о несовершенстве мира, психологии, природе людского несовершенства и тд. Герои тоже пластилиновые, даже ГГ, несмотря на то, что повествование идет от первого лица.
Тем не менее для дебютного романа довольно не плохо. И потенциал у описанного мира весьма серьезный. Надеюсь, что автор все же вернется к этой теме с новыми силами и новым опытом. Поэтому думаю 6 из 10 можно поставить авансом.
Пётр Краснов «Единая-неделимая»
Агроном, 1 ноября 2013 г. 21:59
Слишком много всего. Слишком затянуто, слишком ангажировано, слишком мистифицировано. Перебор с религиозностью.
Теперь о плюсах. Во многом конечно благодаря этой затянутости, удалось создать эффект погружения, то есть стороннему человеку, современному читателю, составить для себя четкое, яркое представление о дореволюционной жизни. Кроме того, через подробный психологический портрет главного героя, можно попытаться хоть немного осмыслить, как стала возможна та величайшая трагедия нашей страны, называемая Гражданской войной. Но повторюсь, произведение очень ангажировано. Поэтому сразу же по прочтению данной книги советую перечитать Тихий Дон и потом, уравновесив у себя в голове впечатления от обеих книг, создавать для себя свое мнение. Хотя, разумеется двух, пусть даже настолько серьезных романов для этого будет крайне недостаточно.
И еще, я думаю важно — кто решит ознакомится с книгой по изданию 2004 года, НЕ читайте предисловие, эта развернутая, довольно интересная документальная статья об авторе, но «спойлерит» она просто бессовестно. Прочитайте ее как послесловие.
Антон Медведев «2012. Формула выживания»
Агроном, 23 октября 2013 г. 01:50
А мне более менее понравилось. Тема открытия или даже создания новых параллельных миров с помощью осознанных сновидений не нова. Не нова она и у этого автора, я прочел у него только два романа и в них этот прием является сюжетообразующим. А подробно описанную технику, которая не так уж и много места занимает можно пропустить. Ну и что с того? Раз книга легко и с интересом читается, общий сюжет слегка наивен, но тем не менее довольно симпатичен. Живые, не картонные герои и хороший стиль повествования. Понятное дело, видно уже из названия, что будет обыгрываться «зловещая» тема 2012, и с «высоты» следующего года это уже не модно, но ведь и не много было людей, кто покупая книжки с циферками, на полном серьезе ждал армагеддона... В конце концов никто не мешает у себя в голове переставить циферки с 2012 на, скажем, 2015 и тд. если так больше щекочет нервы.))
Вообщем, на фоне совершенного большинства книг, заданной спросом тематики, эта заметно отличается в лучшую сторону и являет собой крепкую приключенческую фантастику развлекательного направления.
Сурен Цормудян «Резервация 2051. Огненный зверь»
Агроном, 18 октября 2013 г. 21:14
Кому как, а мне понравилось больше первой части. Благодаря некоторому люфту повествования от боевика с фантастическим антуражем к собственно остросюжетной фантастике с некой долей военно-шпионской составляющей. Читать было заметно интереснее, здесь же лучше прописан мир, значительно лучше описаны герои, они больше не напоминают ходячую комик-группу, хотя юмор сохранен на прежнем уровне, что лично меня не может не радовать.) Очень занимателен основной сюжет, значительно крепче сюжета «Стаи», я бы даже сказал он оригинален, по крайней мере похожего не припомню. Ну и хорошо греет, что язык повествования, от романа к роману у автора все лучше.
Вообщем, можно твердо сказать, что в России появился еще один хороший писатель-фантаст, который пишет интересные, порой захватывающие произведения и продолжает прогрессировать от книги к книге.
Алекс Орлов «Я напишу тебе, крошка!»
Агроном, 15 октября 2013 г. 21:47
Сразу оговорюсь, что это пока единственное, что я прочитал у Орлова. Поэтому не буду писать, про определенный стиль и фирменные фишки автора, я их попросту не знаю.)
Отмечу, пожалуй, что это весьма сложное для оценки произведение, потому что начинается оно как юмористический стёб, продолжается как боевик, далее развивается чуть ли не военно-философскую прозу, и в самом конце снова морфирует в боевик. А мои ощущения изменялись следующим образом: сначала я откровенно скучал и подумывал бросить, потом втянулся и под конец, читал с очень большим интересом.
Пожалуй самые сильные вещи в книги это яркий антивоенный подтекст, по сюжету доведенный почти до фарса и становление героев из сопливых пацанов в «псов войны». Отдельное спасибо автору за чудесный финал. Очень понравилось.
Текст ровный, о несуразности глаза не цепляются, видно, что для писателя это далеко не первая работа.
Вообщем, подумал и решил, что 7 из 10 будет в самый раз. По крайней мере, роман запоминается, хоть и далеко не все в нем нравится. А это, наверное, главное.
Сурен Цормудян «Резервация 2051. Волчья стая»
Агроном, 13 октября 2013 г. 15:14
Крепкий постап, скорее даже не приключенческого, а военного характера, так как центральное место в романе занимает грандиозное ( по масштабам предложенного мира ) сражение, описанию которого уделено чуть ли не треть книги. Здесь обошлось без ляпов, видимо хорошо сказывается профессия автора — офицер МП РФ. Кроме того, описание битвы не «засушенное», напоминающее сводки с фронта, а именно захватывающее, художественное, что еще раз подтверждает — автор весьма талантлив, но думаю, тем кто прочел эпопею «Второго шанса не будет» таких подтверждений и не особо надо.
Из слабых сторон, я бы отметил схематично прописанных героев, с их «интернационалом», какая-то банальщина на уровне американской художественной политкорректности, но это особо не выставляется на первый план, и на том спасибо. Описание мира приведено в принципе на неплохом уровне, но заведомо очень сильно не дотягивает до выше названной эпопеи.Пожалуй это самый жирный минус книги.
Хочу отметить еще и замечательный юмор автора, которым пронизано все произведение, и несмотря на довольно мрачный антураж, делает его вполне позитивным. Но юмор штука сугубо индивидуальная, и что понравилось мне, кого-нибудь ещё, может будет просто раздражать.
И последнее. Для тех кто читал «Второго шанса не будет». Заранее настройтесь на чтение этой книги, как обычного фантастического боевика. Никакой особой глубины и мощных психологических и моральных нагрузок произведение не несет. Даже сам автор сказал, что это сугубо развлекательное чтиво. От себя добавлю — и довольно увлекательное.
Агроном, 11 октября 2013 г. 23:54
Ну что тут скажешь? Джек Лондон — это Джек Лондон. Банальщина конечно, но лучше не придумаю.)
А Смок Беллью одна из многих его «визитных карточек». Читал очень давно, но при упоминании названия цикла-романа, в душе пробуждается теплые чувства и позитивные эмоции, а на лицо сама собой вылезает улыбка. А это очень дорогого стоит, по-моему. И дело вовсе ни в каком-то искрометном юморе, что было смешно тогда, далеко не факт, будет смешным сейчас. Все дело в колоссальном заряде позитива, что несет в себе эта книга, в заряде, не растерявшем свою силу через век, и заставляющим тебя самого стремится стать лучше. А значит с полным правом можно отнести это произведение в ряд бессмертной классики.
Александр Громов «Тысяча и один день»
Агроном, 11 октября 2013 г. 23:11
Не знаком был раньше с этим циклом. Да и брался за него как-то без особого вдохновения. Ну... по понятным причинам.))0 И в тоже время подумал, ну не может же Громов, написать откровенную туфту? Так и вышло. Никакой туфты, а захватывающий, добротно написанный фантастический роман. Чем, как мне кажется, силен Александр Громов? Умением создать в своих произведениях общество, сколь угодно абсурдное на первый взгляд, а потом, за десяток листов описания заставить в него поверить. Далее. У этого общества, хоть и живого, но насквозь гнилого случается серьезная проблема. А помочь с проблемой может индивид, который с этим обществом на ножах. И понеслось.
Казалось бы стандартный прием, но очень, очень мало у кого из писателей получается вообще, а тем более настолько роскошный «эффект погружения», как у Громова, что безусловно присутствует и в этой книге. А ещё в ней присутствует узнаваемый стиль, легкий слог, динамичный сюжет, вообщем всё на высоте.
Единственный минус, который я бы отнес как к этому роману, так и к большинству прочитанных у автора произведений — несмотря на «реальность» его миров, не хотел бы я оказаться ни в одном из них.))
Сергей Лапшин «Навь. Возмездие древних богов»
Агроном, 11 октября 2013 г. 22:37
Вообще, очень скептично относился к этому проекту издательства, названному: «Языческий боевик. Иду на вы.» В который, насколько мне известно, входит на настоящий момент как минимум восемь книг разных авторов. И даже не могу толком объяснить почему. Скорее всего боялся, во-первых увидеть не просто очень вольное обращение с исторической составляющей, а полное ею пренебрежение, превращающее, для мало-мальски думающего человека роман в полную белиберду; и во-вторых наблюдать очередное сведение счетов между... скажем так, родноверием и христианством, что неизбежно отразилось бы на качестве повествования.
За другие книги пока не скажу, но в этой ничего подобно к счастью не обнаружил. Наоборот, роман меня неожиданно захватил весьма крепким приключенческим сюжетом, хорошо прописанными сценами боёвок и погонь и довольно сильной психологической линией. Сюжет, не содержит тех «великих дел», что нам пророчет аннотация, выражаясь спортивным языком игра, пока идет во второй лиге, ( Почему пока? Ну разумеется потому что, как сейчас модно, роман закончен «запятой», спасибо хоть не прерывается на полуслове ) как по мне — и хорошо, лично мне бы было сложней воспринимать книгу, если бы в ней определяющую роль играли реальные исторические личности. Религия, верования, линия нави, хоть и направляют сюжет, но играют эпизодическую роль, не сказываясь на общем впечатлении.
Вообщем, неплохой, «атмосферный» роман с увлекательным сюжетом, написанный хорошим, ярким языком. В жанре славянского фэнтези заметно выше среднего.
Агроном, 1 октября 2013 г. 13:46
Читал дважды не потому что очень понравилось, а в следствии того что совершенно позабыл сюжет во время предыдущего чтения. Полностью стандартный, «попаданческий» роман. Со стандартными приключениями, стандартной эволюцией героя, стандартным поиском «чего-то». Но в тоже время нельзя сказать, что книга совсем уж «ни о чем». Благодаря хорошему стилю, читается легко, не раздражает, а иногда даже захватывает, как, например, описание финальной битвы, выполненное действительно на очень высоком уровне ( и это было пожалуй единственное, что мне запомнилось после первого прочтения. ).
В целом же, по шкале «попаданческой литературы»: «чуть выше среднего». И ещё. Кому не понравился этот роман, скорее всего ещё больше не понравится вторая книга цикла, которая, на мой взгляд, значительно уступает первой практически во всем.
Святослав Рыбас «Генерал Кутепов»
Агроном, 28 сентября 2013 г. 19:39
Уже из названия вполне понятно кому посвящена эта книга. На мой взгляд данная работа имеет три очень важных, положительных момента: Первое. Произведение, несмотря на не очень большой объем имеет значение практически фундаментального исследования. Автор проработал огромное количество различных материалов ( список которых приведен в примечаниях ) и выстроил на их основе целостную, познавательную картину предпосылок, течения и следствия русской трагедии первой трети XX века. Второе. Основная канва — жизненный путь главного героя — написана хорошим, «художественным» языком, легка для восприятия и часто читается как захватывающий, остросюжетный художественный роман, что не может не быть большим плюсом для популяризации «скучной» истории среди широкого круга людей, особенно молодежи. И третье. За себя скажу, что весьма скептично отношусь к современным авторам документальных произведений, затрагивающих в своих работах тему революций и Гражданской войны, так как очень редко среди них можно увидеть действительно объективных и нейтрально настроенных исследователей. И наоборот, очень часто встречается непросто проявление симпатий к какой-либо стороне ( на что автор как человек, конечно имеет право ), но и какая-то оголтелость, давление на читателя, попытка навязать ему свое мнение, что не может не раздражать, даже если его позиция совпадает с твоей. Так вот, Святослав Рыбас этого счастливо избежал, он, как говорилось выше, увлекательным языком излагает факты, факты, более захватывающие чем любые боевики-блокбастеры и более драматичные чем классические литературные трагедии, потому что это жизнь людей, кому не повезло ( или наоборот посчастливилось? ) родиться в эпоху глобальных перемен. А право делать выводы он оставил читателям. За что ему, как и за книгу, большое спасибо!
Андрей Гришин-Алмазов «Несчастливое имя»
Агроном, 9 сентября 2013 г. 22:23
Не самый удачный роман автора. Прежде всего, как мне кажется, из-за выбранной исторической вехи, от которой так и тянет безысходностью. Конечно это с точки зрения обычного читателя не историка.) Кроме того к минусу я отнёс бы не очень удачный приём старославянской речи в диалогах героев. Вот пример такого диалога, тяжелый разговор между одним из главных героев и его возлюбленной:
— Я, можа не особливо какой дворянин, но мужик русской...
— Я не токя, как ты думаешь.
— То я не раз уже слышал.
— Значит, ты больше не хочешь мене видить?
— И даже слышать о тебе. Я свою честь не на помоях рыскал. ( и тд. )
Правда такие диалоги «режут слух» при чтении только в начале, потом к ним довольно быстро привыкаешь, во многом потому что книга имеет ОЧЕНЬ ЖИРНЫЙ ПЛЮС — захватывающее повествование, создающее эффект погружения. От чтения сложно оторваться. Кроме того, автор очень точен и скурпулёзен в мелочах. Иногда попадаются такие интересные подробности, о которых я даже не слыхал.
Произведение имеет классическую форму масштабного исторического романа. То есть множество линий; от реально существующих исторических лиц, до вымышленных героев, на фоне событий эпохи. И герои, и антураж автору, удались идеально.
Можно ещё бросить небольшой камень в огород издательства — очень большое число примечаний и комментариев, и они находятся в конце книги, а это реально затрудняет чтение, особенно в общественном транспорте.)
Резюмируя, хочу сказать, что может быть я весьма строг к автору, потому что первый, прочтенный мной его роман был настолько изумительным, что поставил очень высокую планку, которую практически невозможно преодолеть.
Как бы там не было, произведение «Несчастливое имя» очень качественный исторический роман, к тому же по эпохе весьма скудно освещенной, как художественной литературой, так и документалистикой и всячески рекомендуется к прочтению.
Сергей Шведов «Поверженный Рим»
Агроном, 13 августа 2013 г. 14:40
События развиваются сразу по окончании первой книги «Золото императора».
Роман будет похуже первой части: события несутся галопом, читая за нимими не поспеваешь. Новые герои все какие-то схематичные, малекают, как в калейдоскопе, и тут же погибают. Это касается не только исторических личностей, но и выдуманных персонажей, в которых автор волен, но видать для большего драматизма...
Как уже сказал, динамика плещет через край, батальных сцен значительно больше чем в первой книге, но они хуже описанны — по сути упоминания, штрихи. Очень неплохо описанна жизнь позднего Рима и варварских племен.
И ещё. Если в предыдущем романе можно было хоть и с натяжкой, но определить позицию автора как нейтральную, то тут его симпатии целиком на стороне варваров. А мои, как читателя, на стороне Рима.) Что дает книги небольшой, чисто субъективный минус.)
Тем не менее вполне достойный, написанный лёгким слогом, политический боевик с историческим антуражем.
Сергей Шведов «Золото императора»
Агроном, 25 июля 2013 г. 20:37
В книге описанны исторические события времён заката Римской империи на протяжении тринадцати лет с 365 по 378 год. Узурпатор Прокопий, императоры Валентиниан I и Валент II, противостояния Рима с готами и готов с гуннами, подробно и увлекательно описанны в этой книге. Автор довольно вольно трактует исторические факты и в книге присутствует ряд, больших допущений, объясняется это тем, я считаю, что основной упор в романе делается на противостоянии христианства и язычества и выбор, и симпатии автора далеко не на стороне первого... от этого, опять же как мне кажется, даны заведомо неверные совершенно отрицательные характеристики некоторым историческим личностям, таким как император Валент или король готов Германарих. Вообще, борьба язычества и христианства красной нитью проходит через многие исторические романы Шведова ( например цикл Рождение империи ), и не лучшим образом сказывается на повествовании, оно несколько теряет в динамике и правдоподобности, да наверное может кого-то обидеть... Я бы предпочел, чтобы акцент был на исторической и военной составляющей.
Ну да ладно, тем не менее перед нами очень добротный художественный историко-приключенческий роман, с хорошим динамичным сюжетом, насыщенный интригой, батальными и любовными сценами, с живыми героями. Читать легко, язык автора хорош, но не хватает сносок-пояснений на непонятные термины, уж не знаю кому этот минус писателю или издательству. Короче любителям, романтизированной истории почитать стОит.
Александр Громов «Год Лемминга»
Агроном, 16 июля 2013 г. 21:09
Ещё один роман, из не многих прочитанных мной у Громова, который в очередной раз убедил, что это очень разносторонний автор. Первый и самый главный плюс — антураж и психологическая составляющая, просто выше всех похвал, пожалуй что-то настолько сильное видел у него только в «Мягкой посадке». Сам сюжет оригинален и весьма «вкусно» подан, к тому же довольно динамичен. Язык отменный, но это и не удивительно для Александра Громова. Ну а минус пожалуй только один — как-то грустно становится после всего прочитанного, но уж это сугубо мое мнение.
Агроном, 16 июля 2013 г. 20:49
Не сильно понравилось. И дело не в том, что как кто-то сказал сплошные драки и кровь. Объёмный роман, но весьма схематично написанный. Вроде всё есть, что должно быть в боевике: и походы-странствия героя, и погони, и драки, и интриги спецслужб, и масштабные боевые сцены ( самые сильные вещи в романе, напомнили кстати, описания боев Японской и Балканских войн ), а вот из-за этой схематичности не цепляет и всё. Круза многие упрекают, что в его романах неоправданно много места занимает собирательство-мародёрка, может быть, но во многом из-за этих самых сцен в текст погружаешься, а здесь как черно-белое кино смотришь. Одним глазом. Вскользь.
Сергей Тармашев «Неотвратимая гибель»
Агроном, 16 июля 2013 г. 15:02
Была такая байка. Как-то известный голливудский актёр Майкл Бин приехал на съёмки какого-то фильма в город Норильск. И видимо, будучи переполнен ощущениями от русского промышленного севера, Бин запил по-черному и съёмки сорвал. Потом ему вроде иск вчинили, но чем всё закончилось не знаю. И после этого, своего «путешествия» в долину «волшебных пузырьков» он родил фразу: «Этот город настолько уродлив, что даже красив». Это я к чему? К тому, что давно, очень давно не читал ничего, более бредового, чем этот роман — десятки тысяч, мутировавших хищников Евразии на просторах заснеженной Австралии, при круглогодичных моразах в среднем -70 С, при напрочь разорванной пищевой цепочке... И это далеко не единственная несуразность в произведении. Но мне роман неожиданно понравился, ну как Бину Норильск, просто этих самых несуразностей столько, и они такие, что выискивать другие и лишний раз раздражаться совсем неохота, а охота и дальше читать довольно увлекательное произведение. А ляпы в некоторой степени компенсируется хорошим языком автора и отлично прописанными сценами боёвок. Вообщем на раз почитать, даже с интересом почитать, можно. Но только на раз.
Сергей Владимирович Анисимов «За день до послезавтра»
Агроном, 16 июля 2013 г. 14:14
Прочитав рассказ «Простое воскресное утро», который, как я и считал, в конце концов стал прологом нового романа, я думал, что увижу увлекательный, динамичный военный боевик в лучших традициях «Варианта БИС» и «Года мёртвой змеи». И не увидел. Даже близко. Вместо этого серая безысходность на фоне прогрессирующей шизофрении Главного Героя ( каковую он себе сам диагностирует, ибо врач ). И скулёж, скулёж, скулёж. Описание, реально случившихся вопиющих политических и социальных событий — и тут же напрочь неверные выводы, идущие в разрез с логикой и только что описанными фактами. И снова скулёж на несколько страниц. Вроде как верно приведённые ТТХ РСЗО, АПЛ, да и просто гранатомета, а на следующей странице магазин пистолета обзывается обоймой. И вновь скулёж. Боевых действий фактически нет, а те что есть разбавленны нравоучениями и, разумеется, склулёжем, так что уже читаешь по диагонали, лишь бы быстрее это все закончилось. Сквозные персонажи насквозь схематичные, запоминается только ГГ, да и то, далеко не с лучшей стороны. Вообщем нудное и неприятное ( по известным причинам ) произведение, переодически теряющее логическую нить, в принципе динамика присутствует только в прологе, который один и тянет этот роман. Не понравилось, не ждал я такого от Сергея Анисимова. Разочарован.
Агроном, 15 июля 2013 г. 16:25
Весьма достойно. Автор здорово поработал над матчастью и знает о чем пишет, я имею ввиду, трагедию на перевале 1959 года. Но если вы начнете читать книгу, с целью получить очередную теорию произошедшего тогда — то лучше не надо. Это чисто фантастический роман, повествующий к тому же о событиях наших дней. Боялся ляпов и клюквы в описании автором-иностанцем повседневной жизни в России. Их нет. Что, конечно, же не может не радовать. Ляпов в тексте тоже нет не знаю чья это заслуга больше — писателя или переводчика. Вообщем есть впечатление, что автор много жил в нашей стране или очень дотошно её изучил по литературе. Что достойно уважения.
По тексту. Персонажи довольно симпатичные, хоть и несколько... схематичные. Нудятины нет из пустого в порожнее не переливается. Главное достоинство книги очень умело нагнетаемая атмосфера, которая в кульминации достигает, точки кипения и делает невозможным оторваться от романа. Но тут наступает развязка и становится понятно, что кое в чём клюквы избежать не удалось. А в чём это заключается, узнаете по прочтении.)
Вообщем, как бы там не было — книга запоминающаяся и гороздо выше среднего.
Андрей Круз «Люди Великой реки»
Агроном, 15 июля 2013 г. 15:52
Очень и очень занятно.
Признаться, я не совсем себе представлял, как могут сочетаться такие, если можно так сказать, явления: автор Андрей Круз и жанр фэнтези. Однако могут и весьма достойно.
Вообщем, огнестрел — сила! А магия не то чтобы могила, но однозначно проигрывает честной пуле.) Я в принципе не против, так более ново, оригинально и интересно. Понравились персонажи ( обычно с персонажими-то у Круза проблемы, ИМХО конечно, плоские-схематичные ) как живые, запоминаюся сразу, не можешь книгу закрыть, потому что хочется узнать, что там с ними дальше. Очень порадовало наличие юмора, в некоторых местах просто хохотал. Ну и традиционно сильные для автора вещи — динамика, захватывающие боевые сценны, неожиданные сюжетные ходы. Минус один, но довольно серьзный
Агроном, 15 июля 2013 г. 15:26
В целом понравилось...
Детально описанны Штаты конца 50-х начала 60-х годов. Детально, талантиливо, чарующее и с большой любовью и ностальгией. Меня почему-то не оставляет ощущение, что весь этот масштабный роман, который вполне можно было бы разбить на две, а то и три книги, написан что-бы самому вспомнить и показать читателю именно этот временной отрезок. Сам сюжет здесь идёт как бы в нагрузку. Но это вовсе не означает, что он скучен или бессмысленен, захватывает сразу и держит в напряжении до конца, несмотря на объем. Где надо -подробно объясняются действия героя, где надо — имеется динамика, за которой еле получается угнаться. Кинговский конёк — подробно описаны характеры персонажей, даже второстепенных. Другой конёк, который лично мне меньше нравиться — также подробно описанны тараканы в головах этих героев. Ну и, несмотря на жанр — сцены хоррора присутствуют, куда уж без них — одно избиение ГГ чего стОит...
Концовка, моё мнение, подвела. Не скажу, что она плохая, просто смазанная и несколько притянута за уши.
Ну резюмируя — яркий, самобытный, запоминающийся роман. 7,5-8 баллов за само произведение и однозначно 10 за антураж.
Антология «S.W.A.L.K.E.R. Похитители артефактов»
Агроном, 1 мая 2013 г. 01:08
Почему настороженно отношусь к заявленному юмору в любом из поджанров фантастики, потому что очень, очень часто под соусом этого самого юмора пытаются втюхать откровенную халтуру. Вот и данный сборник не стал редким исключением. Из двадцати рассказов, представленных в нём понравились и запомнились лишь два: «Там, где не верят в чудо» Андрея Буторина и «Изжога» Сурена Цормудяна. У Буторина написанная легким приятным языком, добрая хохма из серии СТАЛКЕР, у Цормудяна оригинальная альтернативка, относящаяся к самому напряженному периоду холодной войны, юмора там не особо много, но написанно весьма увлекательно и врезается в память.
Кстати, насчёт юмора, — более чем в трети произведений он и не ночевал, а парочка так и вообще является редкой депрессивной антиутопией, что вроде бы не очень близко к заявленному «весёлому постапу»?)
Ну и далее. В большинстве своём сюжеты просты, как топор, предсказуемы и неинтересны. Стиль многих авторов хромает, написанно халтурно, некоторые рассказы, похоже, вообще без вычитки. Пару «опусов» не иначе как бредом назвать просто не могу.
Но, так как юмор, понятие нелогичное и сугубо интимно-индивидуальное, никак не хочу советовать, читать или нет. Могу лишь предположить, если вам не понравятся первые три, то скорее не понравятся и все остальные рассказы, может быть за исключением выше названных.
Агроном, 5 марта 2013 г. 20:48
Четвёртый и последний роман тетралогии «Рождение империи» достойно завершает цикл, прослеживающий жизнь известных и не очень семей на протяжении пяти поколений в легендарно-далёкие времена становления русской государственности. В центре романа жизнь и судьба Олега Вещего...
Из всех четырёх романов это, пожалуй имеет самый захватывающий сюжет и наибольшее количество сцен битв и сражений. Любовные линии несколько уходят на задний план, но не забываются. Автор продолжает держать очень высоко поднятую планку изложения текста хорошим русским языком, за что ему большое спасибо.
Хочу сказать, что со многим изложенным в тексте толкованием исторических событий и фактов я не согласен. Не согласен так же и с приведенной автором теорией происхождения и описанными взаимоотношениями славян-русов-варягов-хазар и прочего. Но позиция автора даётся очень толково и ненавязчива за валом увлекательных событий.
Кроме того, по прочтению цикла появилось желание более подробно изучить многие события эпохи, а некоторые освежить в памяти, прочтением ряда научно-исторических статей. И если у кого-то тоже появится желание больше узнать о жизни предков, то это будет ещё одним большим и жирным плюсом автору за труд!
Вообщем спасибо, Сергей Владимирович!