Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мартин» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 сентября 2010 г. 16:57

Алюмен. Трилогия
Алюмен. Трилогия


Статья написана 3 сентября 2010 г. 18:20

Трейлер Resident Eveil:Alterlife — почему мне уже по трейлеру кажется, что фильм — отстой? (три предыдущих были более-менее, особенно первый и третий ...)

А тут все такое картонное, кукольное, ненастоящее ...

PS. А что, реально можно снять художественный фильм только про фентэзи-сов?


Тэги: Кино
Статья написана 3 сентября 2010 г. 14:59

Уважаемый Караваев выложил замечательную подборку мнений писателей и критиков на тему, собственно, литературной критику :) Вот, например, Олди:

цитата
Генри Лайон Олди

(Харьков)

1. Критика! Кому как не писателю в полной мере ощущать ее воздействие! Какие Вы испытываете чувства, когда препарируют Ваши произведения? Когда рецензент не понял посыла, вложенного Вами в книгу, и с блеском разделался с «конструктом», созданным исключительно его, рецензента, воображением?

Мы испытываем искреннее удовольствие, интерес и бодрое урчание в желудке. По вполне понятным причинам: критик «препарирует» отнюдь не наше произведение. Он расчленяет и демонстрирует почтенной публике тот образ, который возник в его критической душе (сознании, интеллекте, афедроне; нужное подчеркнуть) по прочтению нашей книги. Поэтому критическая работа создает впечатление о самом критике в десять раз большее, чем о подлежащей разбору книге.

Когда мы работаем с текстом, мы не в состоянии логично оценивать его структуру, качества или фактор воздействия — мы находимся внутри, а не снаружи. Критик же находится снаружи. Способен (хуже или лучше) выстраивать логические цепочки, анализировать и делать выводы. Неважно, верные или неверные, радующие автора или обижающие. Мы ведь уже давно не романтические мальчики, чтобы страдать от наездов и краснеть от комплиментов. Нам критик интересен в той же мере, что и мы — ему.

Любой критик.

Хороший, плохой, умный, глупый...

Потому что он в первую очередь — читатель, а уже во вторую — критик.

А можно и с другой стороны: наблюдать за анализом и препарированием твоей души — любопытно, знаете ли… И полезно. Душа от этого только крепчает, как хороший коньяк.

2. Сейчас нет недостатка в чрезвычайно жесткой, «негативной» критике в адрес писателей. То не о том пишут, то не так, то совершенно проглядели Интернет. На Ваш взгляд, чего ни в коем случае не должен делать критик или рецензент, разбирая произведение?

а) Переходить на личность писателя;

б) тонуть в собственном остроумии;

в) пытаться самовозвыситься за счет критикуемого текста;

г) быть тенденциозным, подгоняя анализ и выводы под заранее готовую (или заказную) концепцию.

3. А возможна ли она вообще — объективная критика? Тысячи читателей — тысячи мнений. И какой она, по Вашему мнению, вообще должна быть — критика?

Критика просто должна — быть.

4. Как Вы считаете, полезна ли критика писателю? Ведь по меньшей мере наивно думать, что она заставит халтурщика писать лучше, а до инфаркта довести может вполне. Как известно были прецеденты.

Критика (не обязательно доброжелательная, но обязательно — конструктивная) бывает полезной. Более того, иногда критик открывает в творчестве писателя (или в отдельно взятом произведении) такие нюансы, подтексты и ассоциации, над которыми и сам автор раньше не задумывался, не замечал их. Это всегда очень интересно. И может подтолкнуть к новым мыслям, к сознательному использованию наиболее удачных, но не осознанных логически приемов и ходов; и наоборот — к избавлению от замеченных критиком реальных огрехов в последующих произведениях.

Но для этого критика должна быть умной и конструктивной. А автор — выносливым и огнеупорным. Плохо мотивированное тенденциозное охаивание или славословие со стороны субъекта критики, так же как и детские обиды объекта, приносят лишь вред.

К счастью, за много лет работы лично мы научились «фильтровать базар» критики в свой адрес. И не принимать близко к сердцу ни резко отрицательные, ни излишне хвалебные отзывы. Прекрасно сознавая, что все это мало соответствует «реальности, данной нам в ощущениях». Чего и другим желаем.

5. Сейчас в редкой книге есть предисловие, справка об авторе или послесловие. В конце многих книг исчезло даже отчество писателя. Не говорит ли это косвенно о некотором кризисе критики, когда издатели совершенно не видят смысла вкладывать в нее деньги? Не вредит ли это в какой-то степени самому писателю?

Примерно года полтора назад мы задумались о том же. И предложили издательству ЭКСМО восполнить сей литературоведческий пробел в серии «Нить Времен», где публикуются Олди, Валентинов и дуэт Дяченко. Издатель отнесся к такой идее совершенно лояльно. Много книг вышло (и готовится к выходу) с послесловиями, предисловиями, цитатами из различной критики, очерками о творчестве данного автора, библиографическими списками и прочими материалами такого рода. Получается, издатель — если предложить ему готовый материал — вполне готов публиковать такие работы. Аналогичная история с журналами. Редкий журнал-альманах сейчас выходит без соответствующих разделов. И пускай большинство статей ангажировано, пускай наемные плакальщицы хором оплакивают кризис жанра, но ведь сам факт налицо?

Возникла другая проблема: реакция читателя. Многие отнеслись к эксперименту послесловий негативно. Говорили о бессмысленности литературоведения в целом, о разрушении их впечатления от книги, о несогласии, неприятии и отторжении критических статей внутри авторской книги. Исследовать причину такого отторжения мы не возьмемся, но факты однозначно говорят: оно существует.

Статья из фэнзина Семечки, 2001 год


Статья написана 1 сентября 2010 г. 17:01

(1) BioWare Mass Effect 1-2

(2)Г.Л. Олди "Ойкумена"

(3)Джосс Уэдон "Firefly"+"Serenit"

Сейчас играю во вторую часть (1), при этом недавно прочитал, как уже писал, новую книгу из "мира" (2). И как-то потянуло меня пересмотреть (3). А так же, наверное, в ближайшее время перечитаю оригинальную "Ойкумену".

Вот как-то у меня эти вещи вошли в резонанс друг с другом ... К чему бы это? Музыку, что-ли, еще подходящую найти?


Статья написана 1 сентября 2010 г. 14:50

Жесть, как она есть. Настолько циничного треша я давно не видел :)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

С некоторых пор, а именно с момента банкротства Midway кинокомпания Warner Bros. стала единым и неделимым владельцем торговой марки Mortal Kombat. Она даже прикупила девелоперскую студию Midway, которая отвечала за создание свеженьких игр во вселенной MK. Сразу видно, что намерения у акул Голливуда очень серьезные. Если уж не женятся, то точно снимут фильм или сделают кучу новых игр с названицем Mortal Kombat на обложке.И ведь Wanrner Bros. действительно активно работает в этом направлении. И про новую игру мы частенько слышим, и даже разок ветер нашептал нам о новом фильме.Похоже, что Warner Bros. вконец надоели эти «информационные утечки» и она решила сама подбросить в костер народной любви к MK дровишек.Вчера в Сети появился 7-минутый трейлер, возвещающий об анонсе то ли нового фильма, то ли новой игры (а может и того, и другого) во франчайзе Mortal Kombat. Рэппер RZA, знающий о проекте, а может и участвующий в работе над ним, пролил свет на два обстоятельства – режиссером ролика выступает Кевин Танчароэн, а сам фильм/игра должен «возродить Mortal Kombat».Довольно жестокий трейлер очень ясно дает понять, что возрождать MK будут за счет кровищи, отрезанных конечностей и унылой болтовни в стиле телесериала CSI. И все равно ведь выглядит неплохо!UPD: Актриса Джери Райн, сыгравшая в этом трейлере Соню, расставила все точки над i. На своей Twitter-страничке она заявила, что ролик не относится к игре. Да и снимался он не силами Warner Bros.. Эта короткометражка была снята режиссером Кевином Танчароэном для того, чтобы заинтересовать кинокомпанию в работе над новым и переосмысленным фильмом Mortal Kombat. Естественно, при условии, что Кевина сделают режиссером новой кинокартины. Убедил ли он Warner Bros. али нет – еще неизвестно.

От сюда.


Тэги: Games, Кино



  Подписка

Количество подписчиков: 119

⇑ Наверх